Использование проектора в доу

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Презентация POGUMAX: волшебная виртуальная среда для детских садов и сенсорных комнат

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

#проектор #экран #кино установка проектора в детском саду

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

  • интерактивные панели для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации;
  • интерактивные столы для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике;
  • интерактивные полы для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания;
  • интерактивные песочницы для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии;
  • интерактивный скалодром для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.
Еще по теме:  Лазерный проектор фазмофобия как

Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Источник: www.kid-edu.ru

Как организовать образовательную деятельность с использованием проектора в ДОУ?

Эта статья предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Принцип наглядности — один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть.

Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему.

Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать.

Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.

К сожалению, наши детские сады финансируются не очень хорошо и денег на покупку современного оборудования не хватает. Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но приобретение проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.

Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. При кратковременном просмотре и отсутствии световых пятен и бликов не несет опасности для здоровья.
В настоящее время можно купить проектор с необходимыми характеристиками за не очень большую цену, сопоставимую с ценой ноутбука.

Критерии выбора проектора для образовательного учреждения:

1. Яркость изображения. К ней применяются наиболее высокие требования. Лучше применять проекторы, показатель яркости которых равен или превышает 1800 лм. Наиболее же оптимальным считается яркость, определяемая диапазоном от 2000 до 3000 лм. Если вы будете использовать проектор при ярком дневном свете, и у вас нет возможности затемнения, выбирайте максимально доступную яркость.

2. Безопасность для детского зрения. Производители 3LCD-проекторов утверждают, что отраженное изображение не оказывает на зрение ребенка какого-либо неблагоприятного воздействия и это обусловлено технологией одновременного вывода трех основных цветов. Но и стоимость такого проектора в два раза выше стоимости DLP-проектора.
3. Уровень шума. Предел уровня шума может составлять от 20 до 45 дБ. Чтобы работа в небольшом помещении была комфортной, данный показатель не должен быть выше 30 дБ.
4. Совместимость с интерактивной доской. Если в будущем планируется приобретение интерактивной доски, следует учесть разрешение проектора WXGA. Кроме того, проектор также должен быть особенным – короткофокусным, работает при расстоянии 0,5 м от экрана.
5. Встроенные динамики. У многих современных проекторов довольно мощные собственные динамики, благодаря чему воспроизведение учебных фильмов со звуковым сопровождением возможно без использования внешних звуковых колонок.
6. Наличие беспроводного соединения. Возможность соединения по Wi-Fi с ноутбуком очень удобно, отсутствие шнуров обеспечивает безопасность дошкольников.
Есть и другие критерии, но я думаю для ДОУ достаточно этих.
Итак, проектор вы выбрали. Кроме того будет необходим экран для проектора с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Еще по теме:  Что такое ust проектор

Источник: ped-kopilka.ru

Использование проектора в доу

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ, мультимедиа в образовательном процессе.

Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе занятий большое значение имеют следующие факторы:

  • длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа
  • продуманность системы использованиясредств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности
  • выполнение требований к режиму использования компьютеров

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

Требования к организации просмотра диафильмов

Расстояние проектора
от экрана (м)

Ширина экранного
изображения (м)

Расстояние 1-го ряда
от экрана (м)

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Еще по теме:  Как пользоваться проектором для рисования

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя

Признаки компьютерной усталости

  1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
  2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
  3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
  4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Правое меню ≡

  • Онлайн детский садОнлайн детский сад
  • Образовательная деятельность на 2020-2021 учебный год
  • Образовательная деятельность на 2019-2020 учебный год
  • Видеообращение руководителя
  • Опрос родителей
  • Мониторинг посещения Онлайн д/с
  • Наша жизньНаша жизнь
    • В здоровом теле — здоровый дух!
    • Фотогалерея
    • Профсоюзная организация
    • Год педагога и наставника — 2023
    • Персональный сайт педагогаПерсональный сайт педагога
      • Густомесова Н. С.
      • Быргазова А. Т.
      • Мирхаева Е.Р.
      • Тузенкова С. Г.
      • Плюснина Е.И.
      • Капустина Л. М.
      • Калмыкова Т.О
      • Башкатова И. В.
      • Попова Н.Г.
      • Пашкова Т.В.
      • Рыбакова Т. А
      • Балакало О. В.
      • Рычкова Е. М.
      • Хафизова Е. О.
      • Михайлова Е. А.
      • Середкина О. А.
      • Прохорова Е.А.
      • Дубовик Т. П.
      • СпециалистыСпециалисты
        • Учитель – логопед
        • Педагог – психолог
        • Музыкальный руководитель
        • Инструктор по физ. культуре
        • Инструктор по плаванию
        • Медицинская сестра
        • Специалист по ОТ
        • Родительская страничкаРодительская страничка
          • О приеме в ДОУ
          • Общие вопросы
          • Информация для родителей
          • Правила дорожного движения
          • Вопросы адаптации
          • Противодействие коррупции
          • Госуслуги без очереди
          • Бесплатная юридическая помощь
          • Консультативный пункт
          • Родительская гостиная «Гнездышко»
          • Защита прав детей
          • Источник: www.xn--54—8cdarc8cyaf3amr.xn--p1ai

            Оцените статью
            Добавить комментарий