Использование проекторов в музее

Содержание

Пять технологий для музея, опережающих время. Как выглядят музеи будущего

В сознании многих людей музеи постепенно перестают ассоциироваться с неживым, статичным местом, где просто собраны сотни и тысячи разных экспонатов. А визит в музей — с задумчивым и молчаливым переходом от одного объекта к другому. Цифровые технологии проникают в культурную сферу и превращают музеи и выставки в яркое, увлекательное пространство, с которым посетители могут взаимодействовать. Могут трогать объекты, слушать их, заглянуть внутрь, погрузиться в историю, чтобы получить более эмоциональный и многогранный опыт. Рассказываем, каким будет музей будущего и какие технологии станут вскоре привычными для посетителей.

Виртуальная и дополненная реальность

Даже в самых традиционных музеях, которые стремятся сохранить дух старых времен и классики, постепенно появляются AR и VR — технологии дополненной и виртуальной реальности. Они могут стать частью практически любого объекта экспозиции: от картины и скульптуры до всего зала.

Применение проекторов в создании необычных инсталляций

Например, при помощи AR посетитель выставки, наведя на картину смартфон, увидит, как она создается или как на его глазах развивается запечатленный художником сюжет.

VR может сделать часть выставок и вовсе целиком виртуальными, как в Центре «Марс». Но с внедрением VR немного сложнее, чем с AR, поскольку для реализации часто нужны специальные гарнитуры, а они не дешевые. Поэтому пока не каждый музей может их себе позволить, но примеры уже есть, и не только за рубежом.

Сейчас музей железных дорог России в Санкт-Петербурге предлагает, благодаря VR, исследовать императорский поезд, курсировавший между Санкт-Петербургом и Хельсинки, и пройти в нем целый квест по поиску утерянных предметов. А Третьяковская галерея позволяла при помощи VR-технологий оказаться в мастерских Казимира Малевича и Натальи Гончаровой. И не просто посмотреть интерьер, а прикоснуться к нему и даже написать свое полотно по мотивам уже существующих.

Мы вместе с местными жителями и краеведами создаем бесплатные цифровые аудиогиды по городам и национальным местам страны, показываем многообразие и яркость природных богатств страны в VR-фильмах, а через дополненную реальность (AR) помогаем прикоснуться к знаковым событиям мест.


Ольга Юркова

«Осенью был создан VR-фильм про участок «Оглахты» заповедника «Хакасский», благодаря которому у всех появилась уникальная возможность увидеть скопление наскальных рисунков, а также стилизованную скульптуру «Гнездо динозавра», состоящую из кладки яиц крупных тероподов. На Эльбрусе мы обеспечили спасателей умными GPS-трекерами, которые помогают им оставаться на связи с туристами во время восхождения. А с помощью аудиоэкскурсий с элементами дополненной реальности (AR), созданных по „Аптекарскому огороду“ и сочинскому „Дендрарию“, взрослые и дети „оживят“ исторические события и героев интерактивных рассказов», — делится руководитель департамента развития экосистемных продуктов МТС Live Ольга Юркова.

Интерактивные инсталляции

Приходящие в движение картины и меняющиеся карты глубже погружают посетителя в то, о чем рассказывает экспозиция. Такие технологии могут быть не только визуальными — их дополняют сенсорными элементами, которые, например, позволяют взаимодействовать с той же картой и видеть в деталях, что именно менялось в процессе движения материков. Интерактивные инсталляции могут использоваться по-разному. Например, в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открылась экспозиция «Проект 1812», посвященная 210-летию Отечественной войны.

Еще по теме:  Кронштейн для проектора вес

На интерактивных экранах посетители видят, как начинались события 1812 года, как случился пожар в Москве и как ее отстраивали заново. Яркие динамичные картины дополняет иммерсивный аудиоспектакль.

Также в музеях появляются игровые инсталляции: сенсорные столы и интерактивные карты, с которыми можно взаимодействовать и смотреть на то, как от каждого прикосновения развивается история. Благодаря таким технологиям поход в музей или на выставку превращается в приключение. Например, в Курском музее появились инсталляция и игра-викторина на тему Курской битвы. А в Краеведческом музее Сургута — инсталляция, позволяющая узнать историю региона.

Инсталляции могут превращать в музей практически любое пространство — достаточно ровных стен и полов, а еще небольшого количества оборудования.

Это доказал «Artplay»: в Центре цифрового искусства открылась выставка «Французский импрессионизм». Посетители знакомятся с копиями произведений лучших художников Франции, но не в классическом формате «стены и картины в рамах».

Полотна Тулуза-Лотрека, Ван Гога, Моне и других покрывают стены и полы, позволяя детально рассмотреть эти произведения и погрузиться в них практически буквально с головой. Проекторы и специальные экраны — все, что нужно, чтобы создать музей в любом пространстве и подарить посетителю новый эмоциональный опыт. Например, сейчас в Artplay проходит интерактивная выставка «Искусство Японии: от Хокусая до современности». Во время показа предметы c картин и герои оживают на экранах, давая посетителям полное погружение в мир японской культуры.

Пресс-служба госкорпорации «Ростех» делится применением современных технологий в экспозиции музея Калининградского комбината. Главная задача для дизайнеров и инженеров музея «Янтарная палата» — максимально задействовать возможности видеовизуализации в формате 3D для передачи всей цветовой палитры «солнечного» камня.

Музей «Янтарная палата» оснащен 24 мультимедийными стендами. Каждый стенд посвящен отдельной тематике. На медиаплеер загружены образовательные видеоролики и научно-популярные фильмы о янтаре, которые автоматически транслируют информацию на стенд. Для работы стендов используются сенсорные экраны, реагирующие на движения рук. Благодаря технологиям инфракрасной рамки посетители могут вручную выбрать любой самородок из цифровой коллекции и подробнее узнать о его уникальных свойствах.

Оживающие скульптуры

Смотреть на статую Давида или бюст Нефертити — приятно, особенно ценителям античности и культуры древних времен. Но если камень «оживает»: показывает мимику на лицах, движение тканей на теле или даже способен заговорить, — знакомство с искусством становится намного увлекательнее. Этого эффекта музеи добиваются при помощи 3D-проекций.

Один из примеров такой технологии — памятник физику и лауреату Нобелевской премии Николаю Басову от IT ГРУППЫ ОТКРЫТИЕ, установленный в Липецкой области, в городе Усмань. Днем он ничем не отличается от классических скульптур: стандартный бюст на постаменте, разве что рядом стоят сенсорные панели с биографией ученого. Но вечером он разговаривает с проходящими мимо людьми.

Установленные рядом проекторы передают на бюст Басова его динамический 3D-портрет, благодаря чему на лице отображаются мимика, включая движение губ, и эмоции. «Оживают» даже детали одежды: медали на груди, пиджак. А после приветственная речь сменяется световым представлением, которое запускается по расписанию. Продолжительность шоу и наполнение можно менять в системе. Бюст Басова включили в список лучших мультимедийных памятников мира.

Сенсорные технологии

Возможность управлять всем, что находится в музейной или выставочной экспозиции, создает максимально яркий эффект погружения. Для этого используются сенсорные элементы, которые реагируют на малейшее движение посетителя, часто даже без прикосновения к чему-либо.

Например, достаточно сделать движение руками в воздухе, чтобы на картине с северным сиянием начали смешиваться цвета. Часто сенсорные элементы идут в сочетании с интерактивными инсталляциями. Например, в Галерее современного искусства в Казани в декабре 2021 года открылась выставка «Николай Рерих». Базой стали картины из Русского музея, и к ним организаторы добавили интерактивные элементы.

Посетители могут пролететь над горами, которые рисовал Рерих, управлять северным сиянием или написать собственную картину на основе творчества Рериха, просто двигая руками и телом.

«В музейно-выставочном центре “Микула” в 2023 году планируется обновление экспозиции в историческом зале музея и доработка экспозиции в зале советского быта. Музеем приобретено оборудование для размещения в экспозиции звуковых инсталляций.

В перспективных планах на следующие годы — включение в обновленные экспозиции сенсорных технологий», — рассказывает директор музейно-выставочного центра “Микула” Ольга Обидор. Еще один проект, который реализовала московская IT ГРУППА ОТКРЫТИЕ, воздействует на слух, зрение и рецепторы кожи в Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая в Москве.

Еще по теме:  Что такое ультрапортативный проектор

Главный объект — огромный экран, который подсвечивают два сшитых проектора. Широкая картина создает впечатление бесконечного пространства. Это дополняется объемным звуком, который распространяется равномерно в каждой точке комнаты благодаря потолочному размещению его источников. В сенсорной комнате можно самому создавать звуки, играть со светом с помощью ударов на барабанах. Помимо этого, от движений рук создается музыка, а рисунки детей превращаются в настоящие картины и многое другое.

Умное пространство

Прикоснуться к лупе и рассмотреть детали любого музейного экспоната, открыть книгу, поместить закладку на понравившееся место и прослушать историю, дотронуться до пояса, который носили солдаты, и оказаться в укрепленном лагере в Итальянских Альпах — все это становится возможным благодаря умным вещам. И это интересная замена классическим аудиогидам, которые просто последовательно рассказывают об объекте из наушников или динамика смартфона посетителя.

Такие умные вещи, которые встраиваются в экспозицию музея, создает meSch. В пространство экспозиции встраиваются датчики, которые реагируют на взаимодействие посетителя с умной вещью. Есть похожие примеры и в России: например, мультимедийная книга в Музее истории Екатеринбурга, на страницах которой как по волшебству появляются динамические старые карты и рассказы о прошлом.

Музей железных дорог России был открыт всего 5 лет назад, к их 180-летию. Уже на стадии проектирования авторы продумали использование технологий умных пространств в экспозиции. Основа коллекции музея — уникальное собрание оригинального подвижного состава: вагонов, паровозов, электровозов, тепловозов и другой железнодорожной техники.

Рядом с каждым экспонатом установлен сенсорный киоск с основной информацией, подробной характеристикой, чертежами и фотографиями.

Например, детализированный макет станции Владивосток дает возможность не только с высоты птичьего полета увидеть крупный железнодорожный узел во времена Русско-японской войны (1904–1905), но и, передвигая по монорельсу сенсорный экран вдоль макета, нажимать на интересующие объекты и узнавать подробности. Представитель музея железных дорог, Алиса Картошкина, рассказывает: «Наша цель — создание цифровой экосистемы. Каждый посетитель — вне зависимости от того, где он находится, сколько ему лет, какой у него уровень знаний, — найдет для себя интересный ракурс для изучения железнодорожной истории нашей страны. И это путешествие во времени и пространстве станет для него не только увлекательным, но и интуитивно понятным, комфортным».

  • Технологии в сочетании с интуитивной простотой: интерактивные решения для развития частных и государственных музеев
  • 5 ключевых IT-решений по бизнесу в кризис: разрабатываем стратегии и пересматриваем инвестиционные проекты
  • Frangulyan Gallery — новая арт-галерея академика РАХ Георгия Франгуляна

Источник: dailymoscow.ru

Использование проекторов в музее

Оформление кухни

Видеопроекция на арт-объект в виде рук

Сферы использования мультимедийных инсталляций расширяются. Если раньше её можно было увидеть в концертных залах и театральных постановках, то сейчас их повсеместно используют в кафе, ресторанах, развлекательных и игровых заведениях. Проекционный дизайн — отличное дополнение празднования семейных праздников и корпоративных вечеринок.

Инсталляции также используют в выставочных экспозициях и музеях. Этим объясняется стремление серьезных компаний-разработчиков проектов, к систематическому развитию и освоению самых новых технологий по разработке и проецированию изображений.

Перспективы использования инсталляций в музеях

Современные художественные тенденции таковы, что авторами создаются большое количество картин, иногда противоречивых, вызывающих споры, иногда отличающихся оригинальностью. В лексиконе творческих личностей всё чаще можно услышать фразу «мультимедийная инсталляция». Этот термин стал вопиюще модным.

Само слово инсталляция произошло от английского «installation» означающего «установку, размещение и монтаж» и выражает формат современного искусства. То есть некую пространственную комбинацию, которая создана из самых различных элементов являющихся художественной целостностью.

Оформление кухни

Создание мультимедийной инсталляции в программе POGUMAX Designer
Особенности демонстрации

Оформление кухни

Проекционная инсталляция на выставке в музее

Главным моментом инсталляции в музее можно отметить то, что зрители не созерцают презентацию в стороне, как картинное полотно, а оказываются внутри созданного шедевра.

Таким образом, при создании мультимедийных инсталляций отсутствуют привычные вещи, которые демонстрируются в музеях искусств – не используются карты, а также информационные таблички. По сути, в музее отсутствуют предметы искусства в традиционном контексте понимания этого слова – нет стандартных картин либо объектов расположенных за стеклом.

Польза использования интерактивных технологий в музеях

При полном соблюдении смысловых норм обоснованности мультимедийных методов, их гармоничное сочетание друг с другом и непосредственно с экспозицией, на самом деле могут оказать помощь музеям, в частности:

Новое восприятие получаемых впечатлений

Музейные экспонаты, представленные в качестве авторских инсталляций с использованием мультимедийных технологий, оставляют яркие впечатления в памяти посетителей.

Еще по теме:  Проектор vivicine m20 характеристики

С применением наглядных образов демонстрируются те материалы, которые не показать вживую

Это экспонаты, демонстрация которых посетителям проблематична или не представляется возможной (хранение в архивных фондах, утрата, либо нестандартные размеры). В этих случаях используются видеомэппинги, голографические витрины и мультимедийные инсталляции. Аналогичным образом ситуация выглядит с рассказами повествующими процессы, моделирование, которые невозможно провести в рамках музейных площадок.

Индивидуальное представление демонстрации
Донесение в форме наглядной демонстрации информации для разных зрительских аудиторий.
Коммуникация с посетителями

Установление навигационного направления при входе в здание музея подсказывает посетителям, где расположены те или иные экспонаты, рабочие часы музея и иную полезную информацию.

Представляет музей во внешнем мире

Мультимедийные инсталляции способны оказать содействие в совершенствовании музея, как в рекламном, так и маркетинговом контексте. В конкурентной борьбе за посетителей, музеи участвуют в культурных мероприятиях, а мобильные комплексы способствуют тому, чтобы это участие стало зрелищным и полным.

Проекционный дизайн в музее увеличивает разнообразие, реалистичность экспозиций, что в дальнейшем увеличивает количество посетителей. При создании мультимедийной инсталляции используются: мультимедиа, интерактив, световое и звуковое сопровождение.

Источник: pogumax.ru

Выбор музеев — проекционные оптические технологии Canon в музее-заповеднике “Куликово Поле”

Серия проекторов Canon XEED создана на базе технологии LCoS, которая обычно используется только в проекторах для симуляторов и Hi-End кинотеатров. В сочетании с оптикой Canon она позволяет создать изображения, с которыми исключительно сложно конкурировать по контрастности, четкости, цветопередаче и в итоге по реалистичности.

В проекторах CANON есть два основных конкурентных технических достоинства, которые серьезно влияют на качество изображения и служат основным аргументом в их пользу при подборе техники для музеев.

Первое преимущество связано с типом матриц, за непонятным названием которых, LCoS, скрываются работающие на отражение LCD дисплеи, закрепленные на кремниевых зеркалах.

Это та самая технология, которая всем хорошо известна и применяется в дорогих проекторах Sony, JVC, Epson для домашних кинотеатров и симуляторов. Её технические преимущества объясняются очень просто. Матрицы LCoS намного тоньше, чем работающие на просвет LCD матрицы, и по этой причине они более “послушно” управляются, обеспечивая почти идеальное перекрытие света, то есть контрастность и четкость изображения. Они даже контрастнее DLP матриц, для которых не существует технического ограничение на повышение контрастности, но они не делают этого, ориентируясь на уровень контрастности основного конкурента в лице LCD.

Крепление на кремниевых зеркалах обеспечивает LCoS матрицам еще два преимущества — в три раза меньше расстояние между точками, то есть слитность изображения и хорошее охлаждение, которое обеспечивает практически неограниченный срок службы.

В итоге проекторы CANON имеют преимущество перед LCD проекторами по слитности изображения, а относительно DLP проекторов по цветопередаче (3 матрица, а не одна). Кроме этого, у тех и других они выигрывают по контрастности.

Выраженное не техническими терминами преимущество матриц в проекторах CANON заключается в том, что им удалось объединить лучшее, что есть в других технологиях, избавившись от неприятных недостатков.

Второе преимущество проекторов CANON кроется в фирменной оптике, которой завидуют все остальные.

Конкретно оно выражается в следующем:

  • высокая светосила дает выигрыш по яркости при одинаковой мощности источников света
  • постоянная(!) светосила объективов убирает болезненную для всех объективов проекторов проблему падения яркости при удалении проектора от экрана
  • система аспектрального освещения AISYS успешно борется с цветовыми аберрациями (фиолетовые и зеленый каймы на границах контрастных объектов на изображении)
  • функция периферийной фокусировки обеспечивает четкую резкость по краям изображений даже при использовании изогнутых панорамных или купольных экранов

Перечисленные выше достоинства проекторов CANON стали одним из главных аргументов при выборе техники для новых экспозиций Государственного музея-заповедника “КУЛИКОВО ПОЛЕ”, некоторые фотографии которых представлены ниже. В работе экспозиций задействовано 27 проекторов.

В целом же для сферы музеев, более практичным и значимым фактом, является то, что проекторы CANON служат главным инструментом в проектных решениях одного из лидирующих в этой области интегратора, компании «Эй Три Ви», на счету которой солидное количество подобных проектов, часть из которых представлена на её сайте.

Конкретизируясь на проекторах CANON можно выделить в них три основные серии, которые чаще всего используются в музеях. Они представлены в кратких таблицах ниже.

В первой перечислены модели серии XEED с LCoS матрицами. Этим моделям посвящено все, что сказано выше и именно они способны создавать очень реалистичное изображение.

Источник: www.allprojectors.ru

Оцените статью
Добавить комментарий