Использование проекторов в учебном процессе

Компьютерные презентации уже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов. Многочисленные образовательные порталы предлагают готовые пре­зентации разной тематики. Однако большинство учителей предпочитают сами создавать мульти­медийные материалы.

Нас будут интересовать наиболее общие требова­ния к созданию презентации и работе с ней в ауди­тории, связанные с особенностями восприятия ин­формации слушателями.

О чем должен знать учитель, начинающий ра­боту над презентацией?

Олимпиады: Русская литература 5 — 11 классы

Содержимое разработки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Компьютерные презентации уже прочно вошли в процесс преподавания различных учебных предметов. Многочисленные обра­зовательные порталы предлагают готовые пре­зентации разной тематики. Однако большинство учителей предпочитают сами создавать мульти­медийные материалы.

Нас будут интересовать наиболее общие требова­ния к созданию презентации и работе с ней в ауди­тории, связанные с особенностями восприятия ин­формации слушателями.

Применение проекторов в создании необычных инсталляций

О чем должен знать учитель, начинающий ра­боту над презентацией?

Мультимедийные презентации — это способ представления информации с помощью компью­терных программ, который сочетает в себе дина­мику, звук и изображение, т.е. те факторы, кото­рые наиболее долго удерживают внимание.

Разумеется, в нашем случае речь идет о пред­ставлении учебной информации в процессе обу­чения, что и определяет многие требования, о ко­торых пойдет речь ниже.

Каковы сильные стороны мультимедийных презентаций?

Компьютерные презентации позволяют сде­лать учебный материал наглядным и убедитель­ным.

Облегчается процесс восприятия и запомина­ния информации с помощью ярких образов.

Презентации значительно облегчают показ схем и рисунков.

При организации структуры занятия презен­тации могут быть использованы на различных этапах изучения темы.

Использование анимации активизирует вни­мание, позволяет передать логику развертывания мысли.

Есть возможность воспроизводить аудио- и видеофрагменты.

Компьютерные файлы с презентациями легко копируются и транспортируются.

Что затрудняет работу с мультимедийными презентациями?

Необходимость специальной техники (ком­пьютер, проектор, электронная доска) и ее обслу­живания.

Отсутствие определенных навыков работы с проекционным оборудованием.

Отсутствие навыков работы с компьютерны­ми программами для создания презентаций.

Необходимость затрат времени на создание мультимедийных ресурсов.

Отсутствие навыков работы с презентацией в учебной аудитории: неумение сочетать слово учителя с показом слайдов (простое зачитывание информации на слайдах, отсутствие комментария учителя и т.п.).

Предварительная работа над презентацией

Перед началом работы по созданию презента­ции ответьте на следующие вопросы:

Могу ли я обойтись без этой презентации? Презентации необходимы далеко не на каждом уроке! Возможно, работа с мелом и доской будет более эффективной.

Проекторы для дела и учебы

Какова учебная цель будущей презентации (сообщение нового материала, обобщение мате­риала, разбор тренировочных заданий и т.д.)?

Чем будет дополнен материал презентации (комментариями учителя, работой с мелом у обыч­ной доски, работой с электронной доской и т.п.)?

Какой будет деятельность учащихся (списы­вание материала в тетрадь, устное/письменное вы­полнение заданий и т.д.)?

Каким оборудованием я буду пользоваться? (Электронная доска предоставляет больше возмож­ностей для работы с презентацией, чем проектор).

Чем я смогу заменить работу с презентацией, если выйдет из строя оборудование, отключат свет и т.п.?

Возьмите за правило заранее проверять рабо­чее состояние аппаратуры, совместимость подго­товленных файлов с используемым оборудовани­ем. Все это поможет избежать непри­ятных неожиданностей, которые сводят на нет кропотливую работу по подготовке презентации.

Планируя работу с проекционным оборудовани­ем, следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях к организации учебного процесса. Например, в общеобразовательных учреждениях длительность непрерывного применения аудиови­зуальных ТСО в учебном процессе устанавливает­ся согласно следующей таблице:

Еще по теме:  Лазерный проектор фазмофобия как определить

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий:

Максимальная длительность в минутах

Более длительное использование экранных средств вызывает утомление и неэффективно.

В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3 — 4, в старших классах 4 — 6.

Каждый раз, когда у вас возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, сначала уверенно, внятно и убедительно ответьте себе на вопрос: зачем? Если вы замешкаетесь с ответом, можете быть уверены — от такого «украшательства» стоит отказаться. На дворе XXI век. Текстом, свернутым в трубочку, уже никого не удивишь. Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который лишь недавно дорвался до компьютера и все никак не может наиграться.

Обычно Ро werPoint предлагает около 20 шаб­лонов презентаций. Дополнительные варианты шаблонов можно бесплатно скачать на странице http ://office.microsoft.com. Однако какое бы разно­образие «заготовок» ни было вам доступно, выби­рая шаблон для будущей презентации, не стреми­тесь к вычурности и необычности. При изготовлении презентаций к уроку часто возникает соблазн подобрать какой-нибудь фон «по теме» вроде тетрадки в линейку или в клетку, географической карты и подобных «содержательных» украшательств. В 99% случаев такой фон только мешает восприятию информации.

Одно из важнейших качеств дизайна презента­ции — контрастность. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта, например: фон — светлый, а шрифт — темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как сохраняет конт­растность (а значит, читаемость) даже в освещенной солнцем аудитории. Не используйте в качестве фо­на фотографии (даже слегка «размытые»), посколь­ку это резко ухудшает восприятие текста.

Проекторы Panasonic в организации учебного процесса для студентов дизайнерских факультетов

Проекционное оборудование уже давно помогает учебному процессу в реализации поставленных задач. Первый и самый простой способ использования проектора в образовании это демонстрация обучающих фильмов и мультфильмов.

А учебные заведения, которые преподают дизайн, архитектуру, в особенности заинтересованы в применении проекторов, они всегда ищут способы воссоздать реальную рабочую среду, с которой студенты столкнутся, когда они действительно начнут работать. При создании масштабных проекторов использование проекционного оборудования в значительной степени упрощает обучение, показывая реальный размер объекта. Это то, что не может быть достигнуто с экрана компьютера.

Центральный художественный колледж искусства и дизайна (США, Калифорния) успешно использует проекторы в учебном процессе. Колледж был оборудован проекторами Panasonic. После оборудования классов проекторами, возможности студентов стали безграничны. Проекторы Panasonic устанавливаются таким образом, чтобы учащиеся могли использовать их в любое время.

Профессор колледжа Стюарт Рид утверждает: «Наличие в студии специального проектора и большого экрана, который студенты могут использовать в любое время, действительно повысило нашу способность быстро реализовать масштабный дизайн».

Назад к списку новостей 328 просмотров

Источник: hiteklamp.ru

Мультимедиа в образовании

Современный процесс обучения должен постоянно интенсифицироваться, так как вследствие накопленного человечеством объема знаний и поставленными обществом задачами, современный студент должен усваивать огромные объемы информации за меньшую единицу времени. На помощь приходят мультимедийные и интерактивные технологии.
Мысль о том, чтобы рассказать о технологиях, строении объектов, рельефных картах и процессов в динамике без их демонстрации вызывает улыбку. При этом возможности и эффект восприятия динамического видео или 3D изображений не

Еще по теме:  720p или 1080p в проекторе

callback

сравнимы с печатными статичными изображениями.

Мультимедиа в образовании позволяют подключить максимум каналов человека к восприятию информации, так как более 70% информации мы воспринимаем с помощью зрения, и менее 30% — с помощью слуха. Мультимедиа позволяют создавать информационно насыщенную среду погружения для участников образовательного процесса, используя текстовые и графические данные, видео, аудио, возможности объемного моделирования и интерактивные инструменты.

Эффективность применения интерактивных методик в обучении давно изучена и доказана. Известно, что интерактивные инструменты позволяют увеличивать степень усвоения материала до 90%. Методика интерактивного обучения с использованием современного мультимедиа оборудования позволяет использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся.
При этом преподаватели получают практически безграничные возможности для применения разнообразных методик обучения: разделение учащихся по группам, командная работа, мозговые штурмы, интерактивное тестирование и опросы, трансляция видео роликов, презентаций, материалов Интернет и т.д. При этом используемые в процессе обучения материалы легко хранить и тиражировать, многократно использовать, в том числе и удаленно. Результаты тестирования и срезов знаний мгновенно обрабатываются, сохраняются и транслируются. Возможности производить видеозапись лекций для последующего использования или онлайн трансляций. И многое многое другое.

Интерактивные технологии в образовании

Интерактивная система (доска+проектор). Доступное по стоимости решение. Позволяет нескольким пользователям одновременно писать и рисовать посредством пальца или пластикового стилуса или указки. Горячие клавиши для запуска специального обучающего программного обеспечения интегрированы в рамку интерактивной доски либо программный блок проектора. Современные ультракороткофокусные проекторы позволяют проецировать большие изображения высокой четкости даже при ярком дневном помещении и в маленьких помещениях, а также решить проблему яркого света проектора, ослепляющего выступающего.

info_board

Информационные сенсорные панели. Благодаря специально разработанному программному обеспечению инфо-панели могут стать информационным центром учебного заведения, где ученики с легкостью и без обращения к сотрудникам всегда смогут получить все необходимые сведения: расписание занятий/факультативов/курсов/внеклассных мероприятий, расположение аудиторий/классов, результаты экзаменов, информация об учениках и преподавателях, информация о родительских собраниях и инициативах, новости, планы мероприятий заведения и т.д. Кроме того, можно установить ограниченный доступ в Интернет, транслировать рекламные ролики.

Интерактивные панели. Это эффективный инструмент для интерактивного обучения, отображающий рисунки, данные, презентации, графические изображения. Подключите аудиторию к процессу активного восприятия посредством сенсорного экрана с технологией мультитач и прямым управлением встроенным компьютером.

Трансляция видео с флэш-накопителей, с компьютера на борту, из Интернет. Совместимость с практически любыми устройствами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Нет необходимости устанавливать проектор, нет ограничений из-за условий освещения. Крепление на стену или на стойку.

Многофункциональные учебные аудитории и актовые залы

Интерактивная система для образования и презентаций является эффективным решением для организации обучения и совместной работы в сфере образовательных и административных мероприятий.
Преподаватель / Докладчик и другие участники могут демонстрировать, просматривать, редактировать, аннотировать и комментировать документы и изображения на главном экране аудитории в реальном времени с любого устройства (ноутбук, планшет, смартфон), которые участники принесли с собой.

Специальные возможности: Возможность беспроводного подключения до 240 человек, вывод информации на экран по Wi-Fi сети со смартфонов, ноутбуков и планшетов, не требуется использование дополнительных адаптеров и проводов. Вывод на главный экран любого контента с экрана преподавателя и/или ученика (докладчика). Воспроизведение видео с разрешением до 4К, аудио файлов, демонстрация фотографий и документов, работа с приложениями Windows, Linux.

Контроль и управление устройствами в сети. Функция «Не беспокоить» (DND). Получение полного контроля преподавателя во время выступления с помощью отключения функции совместной работы. Предоставление управления свои ноутбуком (Mac или PC) одного участника для других участников для коллективного редактирования документов.
Внутреннее хранилище «Облако». Сохранение файлов на внутреннее (локальное) облако и мгновенный обмен с другими пользователями. Общий или закрытый доступ к файлам. Сохранение в облаке файлов, доступных всем участникам для скачивания.

Еще по теме:  Проектор или проектор как правильно

Режим интерактивная доска (Заметки). Можно делать пометки, записи, рисунки и редактировать общие документы (поддерживает режим touch-screen). Одновременное отображение на общем экране до 6 рабочих столов подключенных устройств пользователей. Просмотр общего экрана на собственном устройстве ученика по Wi-Fi (все, что происходит на общем экране — в смартфоне участника).
Записи любого мероприятия в формате mp4, сохранение для протокола или отправки файлов своим коллегам.

Дистанционное обучение

Оперативность обмена информацией для удаленной совместной работы, возможность осуществлять видео конференции с несколькими группами людей в различных точках планеты, возможность удаленного присутствия на занятиях для обучающихся, находящихся на лечении или для детей/студентов с ограниченными возможностями, определили популярность и широкое распространение дистанционного обучения как в образовательных учреждениях, так и в корпоративном секторе.
Основное оборудование для организации дистанционного образования: видеоконференцсвязь, средства видео отображения (экраны, ТВ панели, видеостены) и система озвучивания. Вы получаете возможности осуществлять запись занятий/конференций, организовывать онлайн трансляции лекций, семинаров и многое другое.

distance_education

Видео связь
Видеостены
Системы озвучивания

Миф о сложности ненужных «игрушек». Среди преподавательского состава бытует мнение о том, что мультимедиа являются отвлекающими развлекательными игрушками, либо сложны для использования, что для них необходим специальный контент, дополнительная конвертация материалов в цифровой формат, и все это требует дополнительных трудовых и временных ресурсов и т.д.
На практике же все совсем наоборот. Обязательное требование к устанавливаемым системам – это максимальная простота управления и использования оборудования для преподавателей и учащихся. Большинство систем поставляется с готовыми к использованию программными приложениями, загруженным учебными материалами, имеют интуитивно понятные меню (интерфейсы) управления. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы участники не отвлекались от сути образовательного процесса.

К тому же, следует учитывать, что современные студенты и учащиеся, воспитанные под влиянием информационных технологий, имеют сформированные особенности восприятия информации вследствие постоянного использования различных технических устройств и информационных сетей. Подача учебных материалов с помощью устной лекции и меловой доски для них категорически не привлекательна и недостаточна по степени насыщенности.
Мультимедийное и интерактивное оборудование позволяет успешно решить главную задачу – сделать процесс обучения ярким, наглядным, увлекательным и интерактивным, что позволяет удерживать внимание и живой интерес к изучаемым предметам, а также позволяет задействовать дополнительные возможности мозга человека для лучшего запоминания и усвоения информации.

Внедрение мультимедиа в образовательный процесс – это не только затраты, но и объективная необходимость, а при дальновидном умелом использовании – источник дополнительного финансирования. Переход к рыночной модели системы высшего образования накладывает, с одной стороны, необходимость конкурировать в сфере получения грантов на исследования и перспективные разработки, а с другой стороны, позволяет самостоятельно получать заказы от промышленных предприятий на определенные исследования, построение моделей,

callback3

тестирование, проектирование и разработки. Рост числа технопарков в нашей стране обусловливает необходимость оснащения ВУЗов высокотехнологичным оборудованием, так как, в конечном итоге эффективность обучения и вклада образовательных и исследовательских институтов становится двигателем экономики страны в целом.

Источник: multiru.ru

Оцените статью
Добавить комментарий