После окончания военного училища молодой парень Александр Малешкин получает звание младшего лейтенанта. Неопытного бойца назначают командиром самоходки. Его соратниками становятся более опытные ребята, повидавшие много боев. Они не слишком обрадовались перспективе подчиняться новому начальству.
Ему не удалось толком повоевать, а в штабе не слишком довольны новым подчиненным. Главного героя преследуют сплошные неприятности: то в машине оказывается граната, то глохнет транспорт. Вскоре ему выпадает отличный шанс показать свои способности в бою недалеко от деревни Соколовка.
ОСНОВНОЙ ПЛЕЕР ПЛЕЕР №2
Источник: kino-kek.live
На войне как на войне
Фото: ссылка
Герой картины, врач «скорой помощи» Олег (Александр Яценко) спасает чужие жизни, но незаметно разрушает свою. Незаметно, потому что своя жизнь находится где-то по ту сторону его работы, которая для Олега не призвание даже, а миссия.
Like on War | Как на войне
Но свою работу Олег делает не как спаситель, а как высокопрофессиональный рабочий на опасном производстве, в полной мере понимающий меру ответственности за неверное решение. Ведь цена его ошибки – чья-то жизнь. И если есть шанс её спасти, то можно нарушить все правила и предписания, не имеющие в данном случае никакого смысла, и сделать единственно правильный выбор в пользу жизни.
«Скорая» объезжает квартал за кварталом, помогая всем без разбора: и обожжённой девочке, которая вот-вот умрёт, и пьяным идиотам, порезавшим друг друга и расквасившим физиономии.
Олег быстро схватывает ситуацию и, как будто на войне, часто забывая о данном ему приказе, поступает сообразно сложившейся обстановке. Он настойчив, резок, бывает, что и груб. На своей «войне» он не деликатничает и даже превышает порой полномочия. И всё для того, чтобы кто-то выжил.
Олегу, как и всем бригадам «скорой», приходится испытать на себе прелести «оптимизации» медицины. Новый начальник заботится не о спасении жизни, а об отчётности и хороших показателях. И ещё о собственной шкуре. Он вводит в коллективе так называемое «правило двадцати»: двадцать минут на дорогу, двадцать минут на вызов, двадцать вызовов за смену… И если ты, не долечив одного пациента, не отправился на вызов к новому, а тот умер, виноват будешь ты: «Главное, чтобы человек не умер под тобой». Пусть у других умирает.
Олег не бросает вызов новому начальству, а просто делает, что и должен делать, невзирая на взыскания, штрафы и удары под дых.
Он пьёт, часто и много, потому что ни на что другое после адовой работы не остаётся сил. Пьёт со своими же коллегами, потому что, похоже, больше друзей у него нет. Его жена Катя (врач той больницы, куда он привозит пациентов для госпитализации) – это его тыл. Олег даже представить себе не может, что этого тыла он может лишиться.
На войне как на войне
Хотя и спокойно, как и всё, что он делает, воспринимает её намерение развестись. Но внутренне к этому не то чтобы не готовый, а просто никогда не допускавший, Олег, даже будучи изгнанным на кухню и лишившись доступа супружескому телу, полагает, что всё как-то само собой наладится. Потому что иначе на своей «войне» он не выживет. Ведь фронта без тыла не бывает.
Олег – не герой-одиночка. В фильме мы видим принципиальных, человечных, верных своему врачебному долгу людей, у которых не атрофировалась совесть. Но и среди них Олег выделяется своей «инопланетностью». «Мне кажется, я никогда не долечу до твоей галактики», — в отчаянии бросает Олегу жена, для которой, однако, он значит не меньше, чем она для него.
И любит она его так же сильно, как и он её. У неё просто нет больше сил. Она, хотя и сильная, но всё-таки женщина.
Олег – не какой-то одержимый фанатик, пренебрегающий всем миром во имя своей миссии. Он просто не может иначе. Не может дожидаться реанимационную машину, глядя на то, как умирает ребенок. И потому, вопреки будущим проблемам, осознавая опасность своих действий, всё же совершает их. Во имя жизни.
И работа, и жена – органические части его самого. И вырвать одну из них – всё равно что получить рану, несовместимую с жизнью. И вот на это он не готов. Нарекания начальства, проклятия родных и близких пациентов, которых не смог спасти, отсутствие каких-либо перспектив на будущее, – всё это вытерпеть и вынести на своих плечах можно.
А вот когда тебя самого как будто по живому разрежут – тут никакой силы воли и нервов не хватит. И человек, без которого ты не мыслишь жизни, который и есть твоя жизнь, обязан это прочувствовать, если уж не в силах понять.
Направляя машину «скорой помощи» от дома к дому, от одной беды к другой, наполняя картину живой человеческой болью, режиссёр Борис Хлебников не вводит зрителя в мир беспросветности, а, напротив, провозглашает победу жизни над смертью, добра над злом, любви над недопониманием.
Удивительно светлая, добрая и жизнеутверждающая картина, после просмотра которой так хочется жить и жить.
Источник: zavtra.ru
На войне как на войне (1968)
Год выхода: 1968
Страна: СССР
Режиссёр: Виктор Трегубович
В ролях: Михаил Кононов, Олег Борисов, Федор Одиноков, Виктор Павлов, Михаил Глузский, Валентин Зубков, Юрий Дубровин, Борис Табаровский, Герман Колушкин, Борис Аракелов
Кинопоиск 8.231 (20913 голосов)
IMDB 8.231 (493 голосов)
Продолжительность: 90 мин.
Описание фильма
Один из фильмов, где с небывалой теплотой рассказывается о жизни солдат в период Великой отечественной. В них превозносится не сила оружия, не уделяется много внимания батальным сценам с множеством спецэффектов, а показано, чем живут бойцы, покинувшие семьи ради жизни на своей земле. Все они разные, со своими привычками, характерами и способностями, они мужественно переносят тяготы войны и четко знают, что, несмотря на невзгоды и сложности, непременно победят. Авторы без излишнего пафоса рассказывают о героизме экипажа самоходной установки.
Источник: kino-hit.link