Из чего состоит передача ТВ

PDF-файл из архива «Лекции по курсу «Основы телевидения»», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «основы телевидения (отв)» из 10 семестр (2 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

11IIDОсновы телевидения.Весенний семестр 2018/2019.2Преподаватель – Ефремов Владимир Михайлович.Историческая справка.1). 1890 год – изобретение законов фотоэффекта Столетовым.Первый закон Столетова: для создания фототока нужно преодолетьработу выхода.

Это говорит о том, что передать изображение в полнойтемноте невозможно.Второй закон Столетова: фототок прямо пропорционаленосвещённости.2). 1895 год – изобретение радио Поповым.3). 1880 год – изобретение основного принципа телевидения –последовательности передачи информации об элементах изображения,русским инженером Бахметьевым и португальцем де-Пайва.4).

Путешествие по вашему телу

1884 год – принцип механической развёртки – диск Нипкова (ПаульНипков – немец)5). 1900 год – введение термина «телевидение» русским инженером Перским.В этом же году русский инженер Полумордвинов предложилтрёхкомпонентную систему цветного ТВ, используемую и поныне.6).

1907 год – русский инженер Розинг предложил использовать электроннолучевые трубки (ЭЛТ) для приёма телевизионных сигналов7). 1911 год – Розинг осуществил первую передачу электронного ТВ.1930 год – начало регулярного вещания механического ТВ в Москве.1931 год – первая передача ТВ между городами (Москвой и Ленинградом)1931 год – советский инженер Катаев разработал первую передающуюэлектронно-лучевую трубку, и одновременно с ним американский инженерЗворыкин запатентовал это устройство.1938 год – регулярное вещание электронного телевидения в Ленинграде (240строк) и Москве (343 строки).1948 год – переход на стандарт 625 строк (используется и поныне примернона половине земного шара – в Европе и Азии)1IID21953 год – цветное ТВ вещание в США11Разрешение стандартного ТВ – 720 × 576 пикселей – примерно 0,4Мегапикселей.1967 год – цветное ТВ вещание в СССР1965 год – начало спутникового ТВ вещания (в СССР запущен спутник«Молния-1»).

Работал в дециметровом диапазоне на частоте 714 МГц.Конец 1990-х – начало 2000-х – переход с аналогового ТВ на цифровое вСША и Европе.2019 год – переход с аналогового ТВ вещания на цифровое в РФ.Особенности передачи изображений в телевидении.ТВ система – совокупность оптических, электронных ирадиотехнических средств для передачи на расстояние движущихсяизображений.Оптическая часть: объектив с большим числом линз (от 10-15 донескольких десятков), используется на передающей стороне, на приёмной –редко.Электронная часть: всевозможная обработка сигнала (усиление,преобразование), радиоэлектронная часть: передача на расстояние спомощью электромагнитных волн (канал).Кстати, оптические сети нашли первое применение в кабельномтелевидении.В ТВ системе передача изображения осуществляется электрическимпутём.Изобретения, позволившие создать ТВ системы:- законы фотоэффекта Столетова- изобретение принципа последовательной передачи изображений- изобретение радио- разработка передающих и приёмных телевизионных трубокИстория телевидения – это, в основном, история кинескопов,созданных в огромном количестве.В ТВ системах передача информации об изображении осуществляетсяэлектрическим способом:оптическое изображение ⇒ электрический сигнал ⇒ канал связи ⇒⇒ электрический сигнал ⇒ изображение2IID11Идеальная ТВ система – система, обеспечивающая точное повторениеизображения оригинала на приёмной стороне.2При этом объём передаваемой информации стремится к бесконечности.На практике ограничиваются физиологическими особенностямичеловеческого зрения:1). Конечная разрешающая способность – позволяет разбить исходноеизображение на конечное число элементарных изображений – пикселей(Pixel – «элементарное изображение»).

Как волны передают информацию? Анимированный видеоролик.

В ТВ стандартной чёткостиразрешение 576 × 720 пикселей.В Останкино опытное вещание на 58 частотном канале работаетмаломощный передатчик с разрешением 4K (примерно 4000 пикселей погоризонтали).8К – примерно 8000 пикселей.Разрешение HD (2K) – 1920 × 1080 пикселей, т.е. 2 мегапикселя.В кино 2K – 2048 пикселей. Картинка идёт с цифрового проектора,плёночных сейчас практически нет.2).

Ограниченный динамический диапазон (контрастнаячувствительность), как снизу, так и сверху. Это позволяет ограничитьдинамический диапазон электрического сигнала (видеосигнала).Например, 8 бит – 256 раз (отношение самого светлого участка ксамому тёмному) – 48 дБ по напряжению (ТВ стандартной точности) – этодостаточно мало.Динамический диапазон человеческого слуха – 120 дБ – существеннобольше, чем у человеческого глаза, что и позволяет использовать малыйдинамический диапазон.3).

Инерционность – позволяет передавать информацию дискретно(в ТВ используется 50, 60 кадров в секунду, что связано с частотойиндустриальной сети).Индустриальная сеть давала стабильную частоту кадров, а такжепомехоустойчивость: от индустриальной сети идут помехи – наводки;два провода, проложенные рядом друг с другом, например, питающий исигнальный, взаимодействуя друг с другом, приводят к образованиюэлектромагнитных полей. За счёт ёмкости между проводниками подаётсясетевое напряжение на сигнальный провод, и за счёт магнитныхсоставляющих.

В итоге добавляется помеха с частотой 50 Гц. Если и частотакадра 50 Гц, то эта помеха находится на одном определённом месте наизображении является малозаметной.311IIDПростейшая чёрно-белая ТВ система.2Изначально всё изображение разбивается на конечное числоэлементарных изображений, каждая из которых характеризуется своейяркостью и координатами («, $).ТВ система должна передать информацию о всех элементахизображения.

Это можно сделать двумя способами:1). Одновременно (при этом требуется большое количествопараллельных каналов связи, система получается громоздкой).Это так называемые … световоды (пучок оптических волокон, а неодно оптоволокно, на приёмной и передающей стороне)2).

Последовательная передача (элемент за элементом).Именно этот принцип предложил инженер Бахметьев в начале XX века.То есть в ТВ системе происходит замена функции яркости от координат нафункцию яркость от времени.Это происходит за счёт так называемой развёртки изображения.Развёртка – периодическое движение считывающего или«рисующего» луча по изображению на передающей и приёмной стороне.В общем случае форма развёртки может быть любой. Необходимыетребования – синхронность и синфазность.В телевидении используется растровая развёртка (строка за строкой,строчки друг под другом).4IIDПараметры разложения телевизионной системы.112ПХ – прямой ход развёртки.

За время прямого хода происходитсчитывание полезной информации.ОХ – обратный ход развёртки. Ничего полезного не происходит, этопросто время для переброса считывающего луча в начало кадра., ‘ и 4 – образуют параметры разложенияТВ системы, обеспечивающие совместимость оборудования и сигналоввнутри этой ТВ системы.Число строк: 625, в США – 525, число полукадров – 50 (в США 60),соотношение сторон одинаковое: 4/3.Объектив формирует изображение в фокальной плоскости.

Напередающей стороне такая оптическая система проецирует изображениеокружающей действительности на передающую матрицу (раньше –вакуумная трубка, сейчас – КМОП и ПЗС матрицы). На приёмной сторонепроекционные устройства используются редко.Телевизионный видеосигнал и его характеристики.В телевизионном оптоэлектронном преобразователе информация ояркости отдельных элементов изображения преобразуется в электрическиеимпульсы (напряжения или тока). Огибающая этих импульсов и естьвидеосигнал.То есть видеосигнал носит импульсный характер.Видеосигнал может принимать значения между двумя уровнями:уровнем чёрного (наименее освещённые элементы изображения) и уровнембелого (наиболее освещённые элементы изображения).6IID11Видеосигнал может быть позитивным (большей яркости соответствуетбольшее напряжение) или негативным (наоборот: яркому объектусоответствует чёрное пятно), положительным или отрицательнымотносительно нуля (или общего провода).Величину видеосигнала характеризуют размахом – расстоянием междуверхним и нижним значением сигнала. Можно посмотреть на осциллографе,вольтметром это не измерить.220 В – среднеквадратичное тепловое значение, амплитуда – 380 В.27IID11УБ – уровень белого – соответствует наиболее ярким элементамизображения;КУБ – контрольный уровень белого – запас по динамическомудиапазону (10-15%) – закладывается на тот случай, если какое-то устройствосистемы немного не укладывается в динамический диапазон (например, приоперативных съёмках);УЧ – уровень чёрного – наиболее тёмные элементы изображения;УГИ – уровень гасящих импульсов (3-5% от общего размахавидеосигнала);СГИ, КГИ – строчные и кадровые гасящие импульсы – всегда имеютуровень «чернее чёрного», за счёт чего перекрывают канал связи во времяобратного хода развёртки;УСИ – уровень синхроимпульсов (25-30 %);ССИ, КСИ – строчные и кадровые синхроимпульсы – имеют большойразмах для обеспечения устойчивой синхронизации при плохой помеховойобстановке.В иностранной литературе для размаха сложных сигналов используетсяаббревиатура P.P.

Еще по теме:  Интернет и ТВ дома отзывы

Поделитесь ссылкой:

Источник: studizba.com

Структура передающей сети телевизионного вещания

Для ТВ вещания используется метровый и дециметровый диапазоны волн электромагн. колебаний, соответств. очень высоким и ультравысоким частотам, или ультракоротким волнами УКВ.

Сигналы ТВ программ передаются абонентам (телезрителям) в основном с помощью наземной ТВ передающей сети, систем кабельного телевидения (СКТВ) и системы непосредственного ТВ вещания (НТВ), использующей связные искусственные спутники Земли (ИСЗ), находящиеся на геостационарной орбите (ГСО), а также сотовыми системами телевидения.

Наземная ТВ передающая сеть состоит из телецентров, работающих совместно с радиотелевиз. передающими станциями (РТПС), ТВ ретрансляторов и технических средств передачи ТВ сигналов на большие расстояния. Телецентры представляют собой комплексы радиотехнической аппаратуры, помещений и служб, необходимых для создания ТВ программ. С телецентров сформированные ТВ сигналы непосредственно передаются на РТПС. Основным назначением ТВ ретрансляторов является обеспечение более равномерного покрытия густонаселенной территории ТВ вещанием. ТВ ретрансляторы требуются, как правило, в двух случаях: во-первых, вне зоны уверенного приема основной мощности РТПС и, во-вторых, внутри зоны в местах, в которых по географическим причинам сигнал основной станции ослаблен и не обеспечивает удовлетворительного качества приема.

В мировой практике наметилось два основных пути построения сети многопрограммного ТВ вещания.

Первый путь — это создание систем кабельного ТВ различной емкости с подачей на них ТВ сигналов нескольких десятков программ путем приема от ближайших ТВ передатчиков или передачи по радиорелейным, кабельным и спутниковым линиям связи. Предполагается также и создание специальных ТВ программ, в том числе и платных.

Второй путь — это внедрение спутниковых систем непосредственного ТВ вещания в диапазоне 12 ГГц с установкой у абонента дополнительного приемо-передающего устройства для подачи стандартного ТВ сигнала на вход телевизора.

Ближайшее будущее большинства систем ТВ вещания заключается в переходе на цифровые технологии. Первыми примерами цифровых систем передачи ТВ сигналов явились спутниковые линии связи, в которых стал использ. стандарт сжатия спектра ТВ сигналов MPEG-2, позволяющий по одному стандартному спутниковому каналу передавать несколько ТВ программ при условии их приема, в первую очередь, головными станциями систем кабельного ТВ. Наконец, наметилась тенденция к внедрению наземного цифрового ТВ вещания. Пионерами в данной области ТВ вещания являются США

2. Системы кабельного телевидения. СКТВ называются системы приема и распределения значительного числа сигналов высококачеств. ТВ программ большому числу абонентов по кабельным линиям связи. В районах с низкой напряженностью электромагн. поля, в условиях многолучевого распространения радиоволн (в больших городах с разноэтажными зданиями, горных, холмистых районах) использование СКТВ оказывается единственно возможным техническим решением, позволяющим обеспечить высококач. прием цветных ТВ программ.

Известны три основных структуры построения СКТВ: древовидная, радиальная, кольцевая. Древовидная схема распределительной сети СКТВ, обеспечивающая экономное расходование кабеля, по своей структуре напоминает крону дерева. При радиальном построении распределительной сети СКТВ от головной станции (ГС) к каждому абоненту прокладывается специальный кабель, по которому организуется передача ТВ сигналов нескольких программ. Для организации двустороннего обмена между абонентами может применяться система с кольцевой схемой распределения ТВ сигналов. В этом случае магистральный кабель прокладывается по кольцевой трассе, т.е. вход и выход кабеля заводится на ГС.

Источник: infopedia.su

ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК МЕДИАКАНАЛ

Телевидение как средство массовой коммуникации и его структура

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства — массового общества. Одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях является — телевидение, в то же время оно представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент массовой коммуникации, средство изучения общества, его развития.

Массовая коммуникация — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

В массовой коммуникации различается степень социальной опосредованности. Телепередачи в прямом эфире (репортажи, интервью) являются непосредственно направленными. Подготовленные и отредактированные телепередачи социально опосредованы — существует социальная дистанция между отправителем и получателем информации, которая включает несколько этапов, связанных с профессиональной деятельностью многих людей — корректоров, редакторов, технических редакторов и др. Массовая коммуникация отличается многоканальностью — используются визуальный, аудитивный и аудитивно -визуальный каналы, обусловленные спецификой СМИ [Конецкая В. П. Социология коммуникаций. Учебник/ В. П. Конецкая — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997 — 304 с.].

Телевидение — самый доступный и популярный способ развлечения широких слоев населения. Россияне много смотрят телевизор — ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино наши соотечественники значительно реже и меньше.

Телевидение и объемом вещания, и тематикой передач пытается поглотить все аспекты существующей реальности. И именно из-за этого оно превращается в двойника современной реальности. Иначе говоря, телезритель, воспринимая поток уведомлений, настолько сживается с ним, что мир информации стает ему более близким и знакомым, нежели окружающая атмосфера. (http://www.tech-telecom.narod.ru/page9.html)

Телевидение — это особый вид СМК, который оказывает комплексное воздействие на все органы чувств и создает «эффект личного общения», который сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате использования телевизионными ведущими приемов диалогичности, доверительности. Телевидение позволяет осуществлять иллюзию контакта и быстрой обратной связи между субъектом и объектами манипуляции. Оно воздействует оперативно, образно, создавая «эффект присутствия». Кроме того, телевидению свойственна программность, то есть передача аудитории сообщений, организованных определенным образом.

Значение телевидения двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует [Значение ТВ как средства массовой коммуникации[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.science-education.ru/111-10156].

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния (правда, в связи с тем, что телевидение пользуется метровыми и дециметровыми волнами, распространяющимися по прямой линии, большие расстояния телевидение может преодолеть только с помощью наземных ретрансляционных линий или космической спутниковой связи). Этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора, в зависимости от характера передачи, несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и так далее. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно-журнально-газетным формам представления видеоматериалов с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

Еще по теме:  Почему нет вещания ТВ каналов

Кроме того на телевидении возможна организация оперативных передач, как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией. Единство аудиовизуальных (звукозрительных) средств создает те же возможности и для записанных на пленку (кино- или видео-) передач, занимающих значительное место в структуре программ [Сущность и роль ТВ в современном информационном обществе

Телевизионная реклама — самая эффективная форма рекламного воздействия. Оно сочетает в себе основные виды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отличительная его особенность — это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это способствует лучшей демонстрации товара, формирует больший потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемости содержания рекламного сообщения.

Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам, и, 70% информации, получаемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию.

Психологами отмечена двойная роль изображения в рекламе: оно активизирует зрительное восприятие и информирует потребителя; изображения повышают, привлекают внимание зрителя, быстрее считываются и перерабатываются когнитивно. По сравнению с изображением (видеорядом), звуковой ряд оказывает на зрителя менее значительное воздействие, в этом и кроется причина того факта, что изображение в телерекламе преобладает над текстом и звуком в целом. Именно на изображение, однако, в сочетании со звуком, возлагается задача создания рекламного образа и передачи аудитории рекламной информации, которой присущи следующие особенности: убедительность, запоминаемость, достоверность, экспрессивность, с одной стороны, и стандартность, доходчивость, узнаваемость и лаконичность, с другой.

Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе проникнуть в самые широкие слои населения. Став обыденным явлением, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспринимается как составная часть телевизионного вещания

Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность эффективного планирования и проведения в жизнь рекламной стратегии. Оно позволяет легко контролировать день недели, час и даже минуту публикации его рекламы. Это дает дополнительные возможности в правильном определении целевой аудитории. В то же время, как любое другое средство рекламы, телевидение имеет свои преимущества и ограничения [Головлева].

Количество форм организации телевизионного вещания и соответствующих им видов телевизионных систем весьма велико как в техническом, так и в программном, творческом отношении, что в значительной степени сказывается и на характере создаваемой с их учетом телевизионной рекламы.

На сегодняшний день основу структуры телеиндустрии развитых стран составляют следующие формы телевизионного вещания: беспроводные общенациональные телевизионные каналы; комбинированные (беспроводные и кабельные) общенациональные телевизионные сети; кабельные и спутниковые телевизионные каналы; региональное (местное) телевидение; интерактивное телевидение; синдицированная доставка телевизионных программ.

Беспроводные общенациональные телевизионные каналы обеспечивают получение телевизионного сигнала большинством населения страны. Общенациональные каналы являются бесплатными для зрителей и в некоторых странах имеют статус «общественного телевидения», причем количество и качество рекламы в этом случае регулируется специально путем правительственных или иных государственных постановлений. Помимо этого, в требованиях к коммерческой стороне телерекламы на общенациональных и общественных каналах в различных странах содержатся иногда весьма существенные и точно определенные ограничения относительно содержания рекламных обращений.

Комбинированные (беспроводные и кабельные) общенациональные телевизионные сети представляют собой систему местных или региональных телестанций, транслирующих (на комиссионной или иной основе) программы, предоставленные им определенной телекомпанией — производителем программ. При этом станция-транслятор может передавать в эфир телевизионную продукцию сразу нескольких сетевых производителей. Кроме того, в зависимости от способа доставки телесигнала, особенностей контракта с производителем программ и технических возможностей местной телестанции-ретранслятора, программы телесетей могут распространяться как кабельным, так и беспроводным способом.

В настоящее время в большинстве развитых стран общенациональные телесети являются основными телевизионными рекламными носителями, в то время как в странах Восточной Европы (в том числе и в России) разделения телеиндустрии на такие самостоятельные сегменты, как общественные каналы и телесети, еще окончательно не произошло.

При размещении рекламы в программах телесетей рекламодатели имеют возможность выбора между двумя стратегиями размещения: глобальной и региональной. При использовании глобальной стратегии рекламное пространство закупается непосредственно у производителя (владельца) сетевых программ, который затем распределяет рекламу по сетевым сегментам в соответствии с медиа-планом. Если же рекламодательнацелен на аудиторию нескольких определенных регионов, то в рамках региональной стратегии он может покупать рекламное пространство у местных (региональных) телетрансляторов, которые обеспечивают размещение рекламных роликов в программах соответствующей телесети.

Кабельные и спутниковые телевизионные каналы являются наиболее распространенным видом платного телевидения. Как правило, подобные каналы обладают определенной жанровой специализацией и позиционируются как семейные, детские, спортивные и так далее.

Обычно платные каналы не продают рекламное пространство и не транслируют рекламу, за исключением некоммерческих социальных проектов (и то в весьма ограниченных объемах). В то же время кабельные и спутниковые платные каналы весьма интересны для многих рекламодателей, поскольку аудитория любого из подобных каналов имеет ярко выраженную целевую доминанту и величина ее точно известна. Поэтому крупные рекламодатели (вместе с администрацией каналов) прибегают к разного рода рекламным приемам, например спонсируя съемку телепрограмм и телефильмов, которые затем транслируются по каналам в качестве стандартной внутриканальной продукции. Таким же образом поступают и некоторые крупные корпорации, заказывая и оплачивая, к примеру, телефильмы об истории изобретений и научных открытий, напрямую связанных с деятельностью данных компаний.

Региональное (местное) телевидение играет большую роль как рекламный носитель в том случае, если является ретранслятором общенациональных сетевых телепрограмм. В то же время, создавая собственные программы, в том числе новостные, региональные телеканалы собирают иногда весьма большую аудиторию, что может быть с спехом использовано в рекламных стратегиях, поскольку цена на рекламное время в некоторых программах местных телестанций может оказаться на порядок ниже, чем в общенациональных (при почти полном дублировании телеаудитории).

Существует несколько действующих моделей интерактивного телевидения, из которых наиболее успешными с точки зрения коммерческих перспектив являются следующие: телепрограммы по запросу (телезритель, подписанный на данную услугу и вносящий ежемесячную плату, с помощью особого пульта и меню заранее выбирает программы из предложенного списка — через некоторое время он может их просмотреть); оплаченный телепросмотр (телезритель получает заказанные программы на жесткий диск домашнего компьютера или специального видеотерминала, причем плата за объем «перекачанной» информации и является платой за просмотр заказанных программ); прямой дубль (телезритель, подписанный на услугу, может смотреть заказываемые программы в реальном времени — заказал и тут же посмотрел, причем оплата взимается за время просмотра).

Хотя технические сложности с обеспечением функционирования подобных систем могут считаться, в целом, преодоленными, рекламные возможности подобных типов носителей остаются пока недостаточно определенными.

Еще по теме:  Водительские права тм и ТВ что это

Синдицированная доставка телевизионных программ представляет собой доставку телепрограмм внутри системы телестанций, объединенных в синдикат: программы, производимые или покупаемые в рамках синдиката, доступны только его членам. Данная система особенно распространена в Соединенных Штатах, где количество местных телестанций чрезвычайно велико, и чтобы заполнять эфир более или менее качественными программами, образуются подобные синдикаты. Телестанции могут объединяться в синдикаты и по другим признакам: отраслевым, языковым, религиозным, и так далее. Особенности синдицированного рынка телевизионных рекламных носителей зависят от конкретного типа синдиката, количества его членов, величины совокупного охвата и других факторов.[Телевизионная реклама[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adindustry.ru/television-advertising]

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики — это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы.

Телеролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство — высокий уровень психологического воздействия на потребителя. Недостаток — высокая стоимость изготовления и эфирного времени. Другой недостаток — навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклиниваемся в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.

Рекламные ролики на телевидении бывают краткие, блиц-ролики длительностью 15-20 секунд и развернутые — 20 секунд и более, Обычно в блиц-ролике даются логотип (торговый знак или торговая марка), название фирмы, а также телефон и адрес. Иногда может добавляться информация об основных направлениях деятельности фирмы. Основная задача блиц-ролика — постоянно напоминать о фирме и о ее товаре.

Развернутый ролик содержит больше сведений. В нем приводятся описание, характеристики товаров или услуг, условия поставки и (или) предоставляемых скидок, условия работы. Здесь тщательно разрабатывается сценарий, сюжет рекламного замысла.

По типу сюжетов рекламные ролики можно разделить на несколько видов: описательные, информационные: они передают либо видовой ряд продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре или услуге; «сладкие», благозвучно сентиментальные: это в чистом виде стандартная реклама западного образца, как правило, западных же товаров, механически перенесенная оттуда вместе с товаром на российскую почву; парадоксальные: они содержат рекламу «от противного», обыгрывая ситуацию «антирекламы». Здесь часто присутствует юмор, гротеск, анекдот, порой что-то от ярмарки, нередко от русского балагана; шоковые: противопоставляют в сюжете бедствия и несчастия без товара — явному благополучию с ним.

Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Особенности психофизиологии восприятия предъявляют свои требования к изобразительным решениям, воспроизводимым на экране, так: движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, чем справа налево; движение по диагонали слева направо и снизу вверх ассоциируется с преодолением, достижением чего-то значимого, в то время, как обратное движение воспринимается как потеря неких позиций; движение по диагонали справа налево и снизу вверх может вызвать смутные негативные ощущения; резкая и частая смена кадров, особенно от среднего плана к крупному, ассоциируется со вторжением в персональное пространство зрителя и может вызвать отрицательные эмоции.

Также необходимо выделить следующие приемы подачи телевизионных рекламных сообщений, это — прямая продажа (практикуется в эстрадных и ток-шоу, в телеиграх и спортивных репортажах. Ведущий обычно сам показывает рекламируемый товар и говорит небольшой рекламный текст); обращение от лица фирмы (данный прием предполагает презентацию товара человеком, связанным с фирмой-производителем. Он обращается непосредственно к зрителю, объявляя особые качества рекламируемого товара, демонстрируя его достоинства); рекомендации знаменитостей или специалистов (предполагает использование свидетельств звезд эстрады, других авторитетов или их двойников при рекламе тех или иных товаров); интервью с покупателем (фигурируют не знаменитости, а обычные люди. Интервьюер в кадре просит покупателя рассказать об опыте использования какого-либо товара и сравнить его с другими аналогами); демонстрация (различают несколько видов демонстрации: «разнообразие использования»: зрителей знакомят с новыми сторонами товара; «продукт в действии»: показывается как работает товар, что он может делать; «до и после»: демонстрируется результат применения товара; «крайности»: качества товара испытываются в экстремальных условиях; «тест-соревнование»: какой товар лучше); прямое сравнение товаров; драматизация или «срез жизни»(30-ти или 60-ти секундная мини-драма, называемая «срезом жизни» или «куском из жизни»); музыкальная реклама (рекламная песенка «джингл» описывает достоинства товара, а видеоряд состоит из быстро меняющихся сцен). телевидение спутниковый реклама

Основными недостатками телевизионной рекламы являются: во-первых, телереклама кратковременна и эпизодична, и если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут; во-вторых, краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров; в-третьих, главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость; и наконец, ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей.

Если рассмотреть специфику рекламирования товаров на телевидении, то здесь, прежде всего, рекламируются ходовые товары: прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи и т. д.

Рекламу на телевидении следует использовать в следующих случаях: если фирма стремиться приобрести максимально широкую известность; если фирма в кратчайшие сроки намерена вывести новый товар на потребительский рынок; если фирма намерена организовать широкую торговую сеть или сеть бытового обслуживания. Потребитель из ряда однородных заведений скорее выберет то, которое регулярно показывают по телевидению и зайдет именно туда; если фирма намерена утвердить свой престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя, и после нескольких прокатов в эфире он может рассчитывать на рост деловой репутации, доверие клиентов [Бернадская основы рекламы стр 98].

Телевизионная реклама является достаточно эффективной для отечественной рекламной практики, так как большая часть населения нашей страны проводит досуг за просмотром телевизора. Для правильного размещения рекламы в телевизионном эфире, необходимо учитывать, что в разное время у экранов телевизоров собираются представители разных целевых сегментов.[Телевизионная реклама[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/tv-ad.html]

Для рекламодателей важно не только то, сколько человек смотрит телевидение, но и как смотрит — насколько качественно воспринимает информацию. Исследователи зафиксировали существование двух разных стилей просмотра телевизора: «инструментальный, при котором зрители выбирают программы для просмотра очень тщательно, руководствуясь определенными целями; ритуальный, при котором зрители обычно смотрят телевизор для времяпрепровождения или для того, чтобы забыть про одиночество» [ стр 406 Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. — М.: Вершина, 2006].(Назайкин)

Источник: vuzlit.com

Оцените статью
Добавить комментарий