оператор телекоммуникаций
Интернет, аналоговое и цифровое кабельное телевидение
856 203-05-03
949 203-05-03
Главная >> Услуги >> цифровое ТВ
Кабельное телевидение в ЦИФРОВОМ формате
Далекое никогда небыло так близко и так реально!
Передовые технологии телевидения на экранах Ваших телевизоров. Волнующее ощущение сопричастности происходящим на экране событиям. Сигнал в цифровом формате полностью раскроет возможности современных телевизионных приемников: сверх-реалистичное изображение с эффектом присутствия, цифровой объемный звук формата DolbyDigital.
Описание:
У сигнала кабельного ТВ в цифровом формате только одно качество — хорошее. Цифровой сигнал принимается только в высоком качестве, либо его вовсе нет. режим — тестовый; кодировка — открытый; кодеки — mpg2 и mpg4
- Преимущество ЦТВ
- Пакеты и тарифы
- Каналы ЦТВ
- Настройка ЦТВ
- Услуги и сервисы
Преимущество ЦТВ
Преимущества стандарта DVB-C относительно аналогового ТВ:
возможность принимать более 200 телеканалов различной тематики в высоком качестве изображения;
Цифровое телевидение гарантирует высокое качество картинки и звука (03.02.21)
возможность просмотров каналов в HD качестве;
просмотр телеканалов со стереозвуком, что подразумевает под собой ещё более высокое качество звука (обладатели стереосистемы или «домашнего» кинотеатра смогут по достоинству оценить все преимущества данной технологии);
экономия частотного канала (на одном физическом канале, размещается 8-10 программ вместо одной аналоговой);
возможность просмотра кабельных цифровых каналов на любых плоскопанельных телевизорах со встроенной функцией стандарта DVB-C, а также просмотр каналов цифрового кабельного ТВ на устаревших (кинескопных) телевизорах с помощью цифровых приставок.
Преимущества цифрового кабельного ТВ относительно IPTV:
цифровое телевидение и Интернет не зависят друг от друга, поэтому одновременное использование услуг не вызовет помех на ТВ, а скорость Интернета не будет падать;
отсутствует задержка при переключении каналов;
на сегодняшний день цифровое кабельное ТВ (DVB-C) обладает более основательной базой стандартизации, поэтому оборудование является более совместимым.
Чем спутниковое цифровое ТВ отличается от кабельного цифрового телевидения?
Главные отличия – это выгодные условия и качественное обслуживание. Самое важное для зрителя – смотреть ТВ без проблем. Для установки спутниковой антенны Вам необходимо будет приобрести комплект дорогостоящего оборудования, оплатить высококвалифицированному специалисту его установку, а также ежемесячно платить достаточно внушительную сумму абонплаты за телеканалы. Параметры вещания спутниковых каналов часто меняются и для перенастройки оборудования вновь требуется приглашать специалистов. Наши клиенты имеют возможность приобрести только приставку DVB-C, стоимость которой в разы меньше стоимости спутникового оборудования, и при этом ежедневно получать качественное ТВ и своевременное обслуживание, не сталкиваясь с проблемами перенастройки и обслуживания оборудования.
Преобразователь цифрового звука в аналоговый аудио для ТВ. Самое лучшее качество звука. Grwibeou
Пакеты и тарифы
Сигнал распространяется в тестовом режиме в открытом доступе в дополнение к услуге «Доступ к пакетам программ в аналоговом формате» (аналоговое кабельное ТВ) или услуге «Доступ к сети Интернет и пакетам программ в аналоговом формате» (Интернет+ кабельное ТВ).
Для всех Абонентов у которых по условиям подключения нет частотных ограничений (Абоненты тарифы «Стандарт», любой тариф пакета услуг «Интернет+ТВ») доступен сигнал кабельного телевидения в цифровом формате.
Каналы ЦТВ
Сигнал цифрового ТВ доступен в открытом доступе и предоставляется в тестовом режиме.
Окончательный список каналов в процессе формирования. Возможны изменения в наполнении, расположении и частотных характеристиках. При формировании пакета учитывались ВСЕ пожелания абонентов и оценивались рейтинги каналов (с учетом разрешенных для ретрансляции каналов):
— много фильмовых и сериальных
— много тематических:
— здоровье,
— автомобили,
— устройство дома и поделки,
— еда
— образовательные (в т.ч. изучение английского)
— много детских (просто ужас как их много)
— спортивные — БОЕЦ, Хокей, Футбол куча МАТЧ-ей
— мужские — охота, рыбалка
— женский — ТДК
— музыкальные — современные, классическая музыка
— путешествия и природа
— более 20 каналов в качестве HD, цифровой звук
Настройка ЦТВ
Для подключения и пользования услугой достаточно стандартного телевизионного приемника со встроенным цифровым тюнером или внешнего цифрового тюнера стандарта DVB-C . В карточках, модулях условного доступа, регистрации оборудования — нет необходимости.
Почти все современные телевизоры поддерживают стандарт DVB-C. Если же ваш телевизор не поддерживает DVB-C, то вам необходимо приобрести тюнер, с поддержкой DVB-C. На сегодняшний день, компании по выпуску цифровой техники, предоставляют нам широкий выбор таких тюнеров. Существуют и гибридные тюнеры, с поддержкой как аналогового сигнала, так и сигнала DVB-C.
Подключение к новой услуге осуществляется через уже проведенный в квартиру телевизионный кабель. Само подключение занимает 10-15 минут. При желании абонент может это сделать сам.
У всех проектов цифрового ТВ существует возможность просмотра программы телепередач – бумажная программа просто не нужна, как и доступ в Сеть: все демонстрируется в режиме реального времени.
- Ваш телевизионный приемник поддерживает прием сигнала в цифровом формате
- войдите в меню настройки, найдите режим настройки каналов, выберите
- тип подключений «кабель»,
- автоматический поиск
- аналог+цифра
- тип поиска — ПОЛНЫЙ (сеть и быстрый не получится)
Ручная настройка:
— частота от 290 до 426 с шагом 8
— скорость потока 6875 (или 7000)
— модуляция 256
— все остальные параметры не указываются
Услуги и сервисы
На платной основе, согласно действующих тарифов, можно получить следующие сервисные услуги по сигналу кабельного ТВ в цифровом формате:
— Настройка одного телевизионного приемника или цифрового тюнера внешними устройствами регулировки (в автоматическом режиме или с указанием частотных характеристик каждого цифрового пакета каналов, без сортировки упорядочивания каналов, длительность одной процедуры настройки не более 1-го часа)
— Выезд специалиста к абоненту, который подключен к телекоммуникационной сети для выявления и устранения, выявления и выдачи рекомендаций по устранению проблем в работе абонентского оборудования для приема сигнала кабельного ТВ в цифровом формате. (Дополнительные сервисные работы и материалы, оплачиваются отдельно согласно действующему прейскуранту)
Источник: ivcdon.net
Дискретизация сигналов в системах цифрового телевидения. Выбор частоты дискретизации и числа уровней квантования при кодировке видео и аудио сигналов.
Дискретизация сигналов в системах цифрового телевидения. Выбор частоты дискретизации и числа уровней квантования при кодировке видео и аудио сигналов.
Дискретизация — представляет собой замену непрерывного аналогового сигнала U t последовательностью отдельных во времени отсчетов этого сигнала.
Самая распространенная форма дискретизации – равномерная дискретизация с постоянным периодом, в основе которой лежит теорема Найквиста–Котельникова. Согласно этой теореме любой непрерывный сигнал U t, имеющий ограниченный спектр частот (рис. 1.1, а), может быть представлен значениями этого сигнала n U t, взятыми в дискретные моменты времени (отсчеты) tn = nT рис. 1.1, б), где n = 1, 2, 3, … – целые числа; T – период, или интервал, дискретизации, выбранный из условия теоремы Найквиста–Котельникова: fгр.
Здесь fгр – верхняя граничная частота спектра исходного сигнала U t, для отечественного вещательного телевизионного стандарта верхняя граничная частота спектра телевизионного сигнала fгр = 6,25 МГц. Величина, обратная периоду дискретизации, называется частотой дискретизации. Частота дискретизации fд, выбранная в соответствии с теоремой Найквиста–Котельникова, равна fд = 2 fгр.
Аналитическое выражение теоремы Найквиста–Котельникова, утверждающей возможность замены непрерывного сигнала Ut последовательностью дискретных значений U nT, имеет следующий вид:
Предполагается, что отсчеты являются U nT -импульсами (бесконечно короткими). Следовательно, исходный сигнал U t после дискретизации можно представить в виде суммы
(1.1)
где t– дельта-функция; Т – период дискретизации.
Если выражение (1.1) подвергнуть преобразованию Фурье, то получим
(1.2)
где и – спектры исходной и дискретизированной функций соответственно.
Выбор частоты дискретизации телевизионного сигнала fд во многом зависит от вида структуры отсчетов (т.е. от относительного их положения на телевизионном экране),
Понятие цвета. Принципы получения цветного изображения. Цветовые модели, используемые в цифровых и аналоговых системах телевидения. Модель цвета RBG. Баланс белого.
Ощущение белого цвета соответствует раздражению сетчатки глаза потоком имеющим непрерывный спектр в видимом диапазоне
При раздражении сетчатки с неполным спектром возникает ощущение цвета
RGB – аддитивная цветовая модель. Цвета получаются смешение цветов.
;
Для передачи сигналы R, Gи B преобразуют:
; ;
где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения.
Принцип получения яркостного и цветоразностного сигналов. Спектральные и статические свойства яркостного и цветоразностного сигналов. Причины использования цветоразностных сигналов в аналоговых и цифровых системах телевидения.
Принцип получения яркостного и цветоразностного сигналов.
Y = 0.3R + 0.11B + 0.59G
Полученный сигнал является общим яркостным сигналом совместимых систем. Он позволяет воспроизвести на экране черно-белого телевизора нормальное изображение. Сигнал яркости занимает полосу частот до 6 МГц.
Из уравнения, определяющего состав яркостного сигнала, вытекает, что при наличии сигнала Y не обязательно передавать сигналы всех трех цветов, достаточно передать любые два из них. В системах цветного телевидения исключается зеленый, поскольку в яркостном сигнале его содержится 59%.
Сигналы красного и синего цветов, кроме информации о цветовом тоне и насыщенности, несут информацию о яркости данного участка изображения. Однако, она уже содержится в яркостном сигнале. Поэтому вместо цветовых сигналов R и B передаются так называемые цветоразностные сигналы R-Y и B-Y, не несущие информации о яркости. Особенностью цветоразностных сигналов является то, что на белых и серых участках изображения они равны нулю.
Спектральные и статические свойства яркостного и цветоразностного сигналов.
Человеческий глаз плохо воспринимает цвета мелких деталей. Связь между размерами детали и требующейся для ее передачи верхней границей полосы частоты, показана на рис. Многочисленные опыты показали, что с уменьшением размеров деталей их видимая цветовая насыщенность становится меньше, причем для разных цветов эти размеры различны.
Подобное явление потери цветового зрения связано с различной спектральной чувствительностью глаза (наибольшая для зеленого цвета, средняя для красного и малая для синего). Зависимость этой потери приведена на рис. 5.5.
Рис.5.5. Зависимости цветовой чувствительности глаза от размеров деталей изображения
Из рисунка видно, что зеленые мелкие детали сохраняют различимость цвета почти до верхней границы ТВ спектра, в то время как для красных различимость падает около 1,4-1,6 МГЦ, а для синих вообще на 0,6-0,8 МГц. Это позволяет передавать цветовую информацию о двух основных цветах не в полном спектре. Кроме того, т.к. яркостной сигнал несет полную информацию о яркостных соотношениях передаваемых элементов изображения, ее можно исключить из сигналов основных цветов. Т.е. по каналу связи можно передавать ЕУ, ЕВ-У и ЕR-У.
Связь параметров (полоса пропускания тракта, скорость цифрового потока, степень компрессии и помехоустойчивого кодирования) аналоговых и цифровых телевизионных систем с качественными показателями телевизионного изображения.
Разрешающая способность характеризуется Полосой Пропускания:
· Чем больше ПП,тем лучше
· Если уменьшить ПП-ия, то в области высоких частот, не будет отображаться мелких деталей
Цифровой тракт: разрешающая способность и количество кадров влияют на скорость цифр потока
· Если большое количество кадров, то увеличивается скорость цифрового потока
· Если большая компрессия (информацию сжимаем), то увеличивается скорость цифрового потока, но снижается качество
· Также, если сжимаем (увеличиваем компрессию), то уменьшается ПП и появляются различные искажения изображения (блочные и тд)
· Помехоустойчивое кодирование, с одной стороны, улучшает качество, тк снижаются помехи. Но с другой стороны, для помех кодирования мы добавляем больше проверочной информации(для улучшения декодирования и качества). Но эта проверочная информация съедает часть полезной информации, поэтому необходимо увеличивать степень компрессии.—>ухудшение качества
12.Принципы построения систем наземного аналогового и цифрового телевизионного вещания. Особенности частотного планирования при аналоговом и цифровом вещании.
Основным назначением телевизионных ретрансляторов является обеспечение более равномерного покрытия густонаселенной территории в отдельных регионах страны телевизионным вещанием. Телевизионные ретрансляторы требуются, как правило, в двух случаях: во-первых, вне зоны уверенного приема основной мощности РТПС и, во-вторых, внутри зоны в местах, где по географическим причинам сигнал основной станции ослаблен и не обеспечивает удовлетворительного качества приема. В РФ для организации телевизионного и звукового радиовещания с частотной модуляцией (ЧМ) были выделены определенные полосы частот. С целью классификации выделенная для телевизионного вещания в стране область частот электромагнитных колебаний условно разбита на пять частотных диапазонов, в которых может быть размещено 73 радиоканала:
Диапазон | Частота, МГц | Радиоканалы | Следует заметить, что между вторым и третьим радиоканалами расположена полоса частот, отведенная для ОВЧ ЧМ вещания (звуковое вещание в области очень высоких частот, что соответствует метровому диапазону волн, с частотной модуляцией), равная 7 МГц (66…73 МГц). |
I | 48,5…66 | 1,2 | |
II | 76…100 | 3-5 | |
III | 174…230 | 6-12 | |
IV | 470…582 | 21-34 | |
V | 582…958 | 35-81 |
Выбор нижней границы I диапазона определяется тем, что для упрощения конструкции телевизионных приемников и снижения частотных искажений при выделении полного телевизионного сигнала необходимо, чтобы несущая частота изображения в несколько раз превышала максимальную частоту спектра модулирующего телевизионного сигнала. Кроме этого, частотный диапазон примерно до 40 МГц практически полностью занят для целей радиовещания и радиосвязи и других радиослужб. Верхняя граница V частотного диапазона ограничена длинами радиоволн, на которых начинают сказываться значительное их поглощение в атмосфере и влияние ее неоднородностей – дождя, тумана и т.д. Каждый радиоканал предназначается для передачи сигналов изображения и звукового сопровождения одной телевизионной программы. Ширина полосы частот радиоканала определяется используемым телевизионным стандартом, т.е. соответствует 8 МГц.
Перевод наземной телевизионной передающей сети в цифровой стандарт вещания потребует внесения ряда поправок в методику планирования передающей сети телевизионного вещания. В первую очередь это касается размеров зон обслуживания.
Установлено, что качественные показатели воспроизводимых телевизионных изображений при одних и тех же размерах зон обслуживания в значительной степени зависят от стандарта вещания (аналоговый или цифровой). Фактически зоны обслуживания телевизионным вещанием будут различными при приеме аналогового сигнала или цифрового.
Цифровые сигналы более защищены от помех, чем аналоговые. Поэтому для приема телевизионного сигнала в цифровом стандарте требуются более низкие значения напряженности электромагнитного поля, чем для приема аналогового.
Однако прием сигналов аналогового телевещания возможен на значительных расстояниях за пределами зон гарантированного обслуживания, тогда как одна из особенностей работы цифровой телевизионной системы – так называемый пороговый характер приема. Это означает, что даже при незначительном уменьшении напряженности электромагнитного поля ниже определенного порога прием телевизионных программ в цифровом ТВ быстро прекращается. На рис. 6.3 схематично отражена ситуация, при которой границы зоны обслуживания телевизионными передатчиками аналогового и цифрового вещания одинаковы. Как видно из рис. 6.3, до границы зоны обслуживания
13. Основные преимущества и недостатки цифровых систем телевизионного вещания по сравнению с аналоговыми.
(Качество изображения, эффективность использования частотного ресурса, экология, доступность услуг, прием в
Движении.)
Применение цифрового телевидения обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с аналоговым телевидением:
– повышение помехоустойчивости трактов передачи и записи телевизионных сигналов
– уменьшение мощности передатчиков на30-40%
– существенное увеличение числа ТВ программ, передаваемых в том же частотном диапазоне- частотное использование более эффективно(в 8МГц можно разместить до 10 цифровых каналов вместо 1 аналогового)
– повышение качества изображения и звука в ТВ приёмных устройствах
– создание ТВ систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой четкости)
– передача в ТВ сигнале различной дополнительной информации
— Эффективное использование спектра- имеет шумоподобный, равномерный вид:
– создание интерактивных ТВ систем, при пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу (например, видео по запросу).
Главные преимущества цифрового телевидения — это высокое качество изображения и звука.
Аналоговое ТВ Цифровое ТВ
К основным недостаткам аналогового телевидения можно отнести мерцание экрана, «двойное» изображение и «смазывание» картинки. В цифровых телевизорах данные недостатки отсутствуют, так как сигналы принимаются в цифровом виде, то есть, в виде нулей и единиц.
В цифровой системе возможно создание одночастотной сети- несколько соседних передатчиков, работающих на одной частоте. В аналоговом такое невозможно.
Аудио и видеоданных.
Рис.1 Структурная схема передатчика DVB-T
DVB-T – европейский стандарт наземного ТВ вещания. Кодировка пакетов в виде транспортного потока MPEG-2. DVB-T описывает контейнер, приспособленный для доставки пакетированных данных в условиях наземного ТВ. Данная система удачно сочетает в себе кодирование (внутреннее и внешнее) и способ модуляции OFDM.
Система поддерживание воспроизведение видео низкого, стандартного, расширенного и высокого разрешения. Звуковое сопровождение монофоническое или стереофоническое. Т.к. перенос инфы в контейнерах, а значит можно обеспечить работу разных служб одновременно. Сеть оптимизированная к аналоговым и максимально приближается к ним во избежание интерференционных помех(отраж-е сигнала, доп. гармоники и т.д.)
Принцип действия: данные на вых. Мультиплексора транспортного потока расщепляются на 2 независимыхтрансп-ых потока MPEG-2, которым присваиваются различные приоритеты. Поток в высшим приоритетом-выс. помехозащищенность, огранич-я четкость, поток с низшим приоритетом (на схеме показан пунктиром)- низкая помехозащ-ть, выс. четкость. Далее идет система рандомизации, ее цель
15. Компрессия аудиоданных по стандарту MPEG-2. Эффекты маскирования во временной и частотной области.
Критические полосы слуха. Принципы работы психоакустических моделей. Полосное кодирование. Квантование и
распределение битов.
Эффект маскирования и психоакустическая модель слуха. Как и во всякой системе с преобразованием из временно´й в частотную область, в слуховой системе имеется некоторая неопределенность в разделении отдельных частотных составляющих.
Несовершенное разделение по частоте приводит к тому, что ухо не в состоянии различить звуки с близкими частотами, этот эффект называется частотным маскированием. Граница восприятия вблизи маскирующего тона называется порогом маскирования.
В результате длительных исследований удалось измерить ширину и расположение частотных полос, в пределах которых действует маскирование. Эти полосы получили название критических, в полосе слухового восприятия их насчитывается 25. В области низких слышимых частот ширина критической полосы менее 100 Гц, в районе 2 кГц она равна 300 Гц и возрастает до 4 кГц в области высших воспринимаемых частот (рис. 2.9).
Кроме частотного (статического), имеет место и временное (динамическое) маскирование, т. е. эффект, при котором звук достаточной амплитуды маскирует другие звуки, непосредственно предшествующие ему или следующие за ним по времени (рис. 2.10). Когда звук маскируется следующим за ним по времени сигналом, такое маскирование называется маскированием назад.
Типичный промежуток времени, в пределах которого действует маскирование назад, составляет 5…50 мс. Если звук маскируется предшествующим ему сигналом, то такое маскирование называется маскированием вперед, характерные интервалы времени для которого составляют от 50 до 200 мс в зависимости от уровней маскирующего и маскируемого сигналов. Несовершенство временно´го разделения связано с резонансным характером восприятия.
Использование эффекта маскирования позволяет существенно сократить объем звукоданных, сохраняя приемлемое качество звучания. Принцип здесь достаточно простой: «Если какая-то составляющая не слышна, то и передавать ее не следует». На практике это означает, что в области маскирования можно снизить число битов на отсчет до такой степени, чтобы шум квантования все еще оставался ниже порога маскирования. Таким образом, для работы звукового кодера необходимо знать пороги маскирования при различных комбинациях воздействующих сигналов. Вычислением этих порогов занимается
Дискретизация сигналов в системах цифрового телевидения. Выбор частоты дискретизации и числа уровней квантования при кодировке видео и аудио сигналов.
Дискретизация — представляет собой замену непрерывного аналогового сигнала U t последовательностью отдельных во времени отсчетов этого сигнала.
Самая распространенная форма дискретизации – равномерная дискретизация с постоянным периодом, в основе которой лежит теорема Найквиста–Котельникова. Согласно этой теореме любой непрерывный сигнал U t, имеющий ограниченный спектр частот (рис. 1.1, а), может быть представлен значениями этого сигнала n U t, взятыми в дискретные моменты времени (отсчеты) tn = nT рис. 1.1, б), где n = 1, 2, 3, … – целые числа; T – период, или интервал, дискретизации, выбранный из условия теоремы Найквиста–Котельникова: fгр.
Здесь fгр – верхняя граничная частота спектра исходного сигнала U t, для отечественного вещательного телевизионного стандарта верхняя граничная частота спектра телевизионного сигнала fгр = 6,25 МГц. Величина, обратная периоду дискретизации, называется частотой дискретизации. Частота дискретизации fд, выбранная в соответствии с теоремой Найквиста–Котельникова, равна fд = 2 fгр.
Аналитическое выражение теоремы Найквиста–Котельникова, утверждающей возможность замены непрерывного сигнала Ut последовательностью дискретных значений U nT, имеет следующий вид:
Предполагается, что отсчеты являются U nT -импульсами (бесконечно короткими). Следовательно, исходный сигнал U t после дискретизации можно представить в виде суммы
(1.1)
где t– дельта-функция; Т – период дискретизации.
Если выражение (1.1) подвергнуть преобразованию Фурье, то получим
(1.2)
где и – спектры исходной и дискретизированной функций соответственно.
Выбор частоты дискретизации телевизионного сигнала fд во многом зависит от вида структуры отсчетов (т.е. от относительного их положения на телевизионном экране),
Источник: cyberpedia.su
«Четкое» телевидение. Старая картинка в новом качестве. Цифровые трансляции. Цифровой эфир.
Внедренная в конце прошлого века технология цифрового телевидения открыла перед медиабизнесом новые колоссальные возможности, предоставив и потребителям более стоящий и функциональный продукт: высококачественное изображение и звук, множество дополнительных опций.
На ранних стадиях развития телевидение включало в себя только группу устройств, которые представляют собой комбинацию оптических, механических и электронных технологий, предназначенных для захвата, передачи и отображения визуальной информации. К концу 1920х годов были известны и изучены только оптические и электронные телевизионной компоненты. Ну а работа всех современных телевизионных систем основана на более поздних достижениях, которые стали ключевыми в развитии данного блага цивилизации. Прежде всего, это открытие и применение механических элементов.
В 1884 г. Поль Готлье Нипков (Paul Gottlieb Nipkow), двадцатилетний немецкий студент, запатентовал первую электромеханическую телевизионную систему, в которую входят сканирующий диск и вращающийся диск с помещенной на нем серией отверстий, расположенных по спирали в направлении центра. Это сделано с целью растрирования – процесса преобразования визуальной картинки в поток электрических импульсов. Отверстия расположены на равных угловых расстояниях, что дает возможность свету при одном вращении диска пройти через каждое отверстие и попасть на фоточувствительный селеновый сенсор, который и производит электрические импульсы. Так как изображение сфокусировано на вращающемся диске, каждая дыра захватывает горизонтальный участок от всего изображения.
Практического применения разработка Поля Нипкова не получила, пока не стала доступна новая технология более совершенных трубок усилителей в 1907 г. С этого момента устройства стали передавать посредством телефонных или телеграфных линий полутоновые неподвижные изображения, представленные расположенными на равных расстояниях точками разного размера. В дальнейшем стали применяться вращающиеся зеркальные барабанные сканеры для захвата изображения и электронно-лучевые трубки в качестве отображающих устройств. Но и эти нововведения не позволили пока отображать движущиеся изображения, что связано с недостаточнойчувствительностью селенового фотоэлемента.
Шотландский изобретатель Джон Лоджи Бэйрд (John Logie Baird) продемонстрировал передачу изображения движущегося силуэта в 1925 г. в Лондоне и движущиеся одноцветные изображения в 1926 г. Его сканирующий диск был представлен двойной спиралью из линз и выдавал изображение, состоящее из тридцати отдельных линий, чего на практике оказывается достаточно лишь для более-менее четкого отображения человеческого лица.
В 1927 г. русский изобретатель Леон Теремин (Léon Theremin) усовершенствовал телевизионную систему, основанную на зеркальном барабане за счет использования чересстрочной развертки для получения изображения разрешением в сто линий.
Также в 1927 г. американец Герберт Ивс (Herbert Ives) из Белл Лабс (Bell Labs) передал движущееся изображение с частотой 16 кадров в минуту посредством кабеля, проложенного из Вашингтона, округа Колумбии в Нью-Йорк Сити и с помощью радио из г. Уипани штата Нью-Джерси (Whippany, New Jersey). Для отображения картинки Ивс использовал экраны размером 24 на 30 дюймов (60 на 75 см).
Таковы основные вехи изобретения телевидения. Долгое время оно оставалось аналоговым, но первые попытки перехода к цифровому состоялись в начале 1990х годов – давайте рассмотрим, чего удалось достичь в этой сфере странам-лидерам.
Стандарты цифрового телевидения США
Стандарт ATSC представляет собой формат цифрового телевидения, которым планируется полностью сменить аналоговую NTSC телевизионную систему к 17 февраля 2009 г. в США и к 31 августа 2011 г. в Канаде. Стандарт был разработан Комитетом систем перспективного телевидения (Advanced Television Systems Committee). Определяемые ATSC стандарты цифрового телевидения предполагают возможность воспроизведения широкоформатных изображений 16:9 с разрешением до 1920х1080 пикселей, а это более чем в шесть раз превышает разрешение вытесняемых форматов. Тем не менее, поддерживается показ картинок различного разрешения и можно просматривать до шести виртуальных каналов на одном 6 МГц телеканале.
ATSC обеспечивает театральное качество звука за счет использования Долби Диджитал Эй-Си-3 (Dolby Digital AC-3) – формата 5.1-канального пространственного звука. Помимо этого доступен ряд дополнительных информационных сервисов.
Телевизионные станции, использующие ATSC и желающие сохранить аналоговое транслирование, должны будут передавать сигнал на два отдельных канала, так как ATSC требует всего объема передачи канала. Виртуальные каналы позволяют изменить порядок и номер физических, несмотря на их радиочастоту, от 1 до 99. ATSC каналы могут быть связаны с номерами таковых NTSC или могут использовать номера всех станций в сети.
ATSC стандарт маркируется как A/x и может быть скачан с сайта ATSC абсолютно бесплатно. Многие компоненты ATSC запатентованы. В частности, технология MPEG кодирования, кодирование звука в формат AC-3. Как и прочие системы ATSC зависит от множества вовлеченных форматов, таких как EIA-708, связанным с цифровым захватом изображения, сказывающимся на возможностях реализации.
Система ATSC поддерживает множество различных разрешений дисплея, ракурсов и частот смены кадров. Форматы данного стандарта различаются между собой не только количеством полос и пикселей, а и формой сканирования (чересстрочная или прогрессивная), числом полей или кадров в секунду.
Различные разрешения могут работать в прогрессивном или чересстрочном режиме, хотя наибольшее разрешение в 1080 линий не может отображать прогрессивные изображения с частотой 60 кадров в секунду. Такая технология рассматривалась как слишком объемная и качество изображения оказалось бы плохим в связи с невозможностью передачи достаточного количества данных. Наземное или воздушное распространение сигнала осуществляется в объеме 19,39 Мб/сек. ATSC в сравнении с DVD форматом по этому показателю превосходит в 2 раза, так как максимально возможный битрейт последнего 10,08 Мб/сек.
Для ATSC существует три основных размера дисплеев. Базовый и улучшенный NTSC и PAL размеры изображений располагаются на самом низком уровне и составляют всего 480 и 576 линий соответственно. Среднеразмерные картинки имеют 720 линий и в ширину достигают 1280 пикселей. Ну а изображение наивысшего качества представлено 1080 линиями и 1920 пикселями. Такое видео на самом деле кодируется в 1920 на 1088 пикселей, но последние восемь линий отбрасываются, что связано с ограничениями формата MPEG, который требует, чтобы число пикселей обязательно было кратно 16.
Стандарты цифрового телевидения Европы
DVB–T (terrestrial DVB — Digital Video Broadcasting) – стандарт наземного цифрового телевизионного вещания. Принят он был Европейским DVB консорциумом в качестве единого формата для трансляции цифровых каналов. Система DVB-T передает сжатый аудио/видеопоток используя мультиплексирование с ортогональным частотным разделением сигналов (OFDM — Orthogonal Frequency Division Multiplexing). Основными форматами сжатия являются MPEG-2 и не так давно стал использоваться MPEG-4.
Как метод передачи данных для цифрового телевидения DVB-T был адаптирован, например, в Великобритании. Принцип работы OFDM заключается в следующем: широкополосный цифровой сигнал разделяется на большое число более мелких цифровых потоков и затем они транслируются на разных, но очень близких по значениям частотах, что имеет преимущества по сравнению с передачей на одной. Как правило, передатчик работает на одной и той же группе частот, и приемник будет корректно демодулировать получаемый от него сигнал.
Схема с использованием мультиплексирования с ортогональным частотным разделением сигналов применяется и в радиотрансляциях.
В марте 2006 г. DVB консорциум принял решение изучить имеющиеся возможности для совершенствования DVB-T стандарта. В июне 2006 г. DVB Group была создана исследовательская группа, названная TM-T2 (Technical Module on Next Generation DVB-T – технический модуль нового поколения DVB-T). Их задачей была разработка более совершенной схемы модуляции, которая могла бы применяться для наземной трансляции цифрового телевидения второго поколения, названного DVB-T2.
В соответствии с коммерческими требованиями и уровнем технологий в апреле 2007 г. была запушена первая фаза DVB-T2, посвященная совершенствованию приема сигнала стационарными и портативными (перемещаемыми, но не мобильными) ресиверами с помощью уже существующих антенн. Вторая и третья фаза будут направлены на изучение методов передачи большего объема данных с использованием новых антенн, а также возможности трансляции и приема данных мобильными устройствами. По прогнозам ученых новая система должна обеспечить минимум 30% прирост производительности при тех же характеристиках канала, что используются сейчас для DVB-T.
BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация), ITV (Independent Television – независимое телевидение – Британская вещательная компания Ай-Ти-Ви), Channel4 (4й Британский канал) и канал Five уже приняли соглашение по использованию DVB-T2 для повышения емкости HDTV (High Definition Television — телевидение высокой чёткости). Ожидается, что впервые полный переход на новый стандарт будет осуществлен в телевизионном регионе Гранада (Granada) в ноябре 2009 г. А в целом планируется, что будет продано достаточно DVB-T2 ресиверов, чтобы полностью перейти на DVB-T2 и формат сжатия MPEG-4 с 2009 по 2012 г.
Стандарты цифрового телевидения Японии
ISDB (Integrated Services Digital Broadcasting – цифровое транслирование с комплексными услугами) – формат цифровых телевидения и радио, который был создан в Японии для перехода от аналоговых технологий.
Основные стандарты, входящие в ISDB: ISDB-S – спутниковое телевидение, ISDB-T – наземное телевидение, ISDB-C – кабельное телевидение и 2,6 ГГц трансляция для мобильных устройств (сотовые телефоны, ноутбуки, автомобили), называемая 1seg. Все они основаны на кодировании аудио и видео в формат MPEG-2 и совместимы с телевидением высокой четкости.
ISDB получил свое название по аналогии с ISDN (Integrated Services Digital Network — цифровая сеть с комплексными услугами), так как оба позволяют транслировать множественные потоки данных одновременно (процесс, названный мультиплексированием). Это напоминает цифровую радиосистему, Eureka 147, в которой каждая группа станций на передатчике называется ансамблем. Есть сходство и со стандартом DVB-T. ()
ISDB адаптировали MPEG-2 аудио и видеокодирование, этот же формат используется и в ATSC/DVB. ISDB, как и DVB, позволяет использовать и прочие стандарты сжатия данных, в том числе JPEG и MPEG-4.
Помимо аудио и видеопередачи ISDB также дает возможность осуществлять передачу данных, доступ в интернет по разным протоколам. Это используется для интерактивных интерфейсов, таких как, например, EPG (Electronic Program Guides — электронное расписание программ).
ISDB поддерживает RMP (Rights management and protection – управление и защита прав). Так как системы цифрового телевидения передают цифровой контент, DVD и HD-рекордеры могут записывать эти данные без потери качества. А потому возникает вероятность повышения содержания на рынке пиратских копий различных медиапродуктов.
Голливуд (Hollywood) потребовал введения защиты от копирования, что и стало основным поводом для организации поддержки RMP. В настоящее время контент ISDB делится на три категории: «копирование один раз», «свободное копирование» и «не копировать никогда». Первая категория позволяет сохранить программу на рекордер с жестким диском и затем один раз переписать на другое устройство с предусмотренной защитой от копирования – дальнейшее копирование будет неосуществимо. Данные «не копировать никогда» не могут быть сохранены ни на один носитель, ну а «свободное копирование» подразумевает возможность создания неограниченного числа копий программы.
Современные DTV системы способны обеспечить взаимодействие между конечным потребителем и транслятором за счет использования обратного пути. Это достигается путем использования коаксиальных, оптоволоконных кабелей, которые могут быть двунаправленными, диалап модемов, интернет соединений и прочих методов, обычно используемых для обеспечения обратной связи в однонаправленных сетях, таких как спутниковое и антенное вещание.
Еще одним преимуществом цифрового телевидения над аналоговым является возможность умещения большего числа цифровых каналов в том же трансляционном пространстве. Это дает возможность получения картинки высокой четкости и обеспечивает множество нетелевизионных сервисов: мультимедиа и интерактивных услуг.
DTV дает возможность мультиплексирования (приема более чем одной программы на одном канале), получения электронного расписания программ, озвучивания и субтитров на разных языках. Ну и, конечно, более качественные звук и изображение.
Заключение
Преимущества рассмотренной технологии над давно существующей абсолютно очевидны. Нам остается ожидать ее распространения, чтобы в ближайшем будущем все ее прелести стали доступны и в нашем регионе.
Related posts
Гаджеты недели 12 сентября 2023 года
Представляем вашему вниманию: полноразмерная беспроводная клавиатура ZAGG Pro Keyboard 17; крохотный мини-ПК Blackview MP80; беспроводные наушники.
Гаджеты недели 5 сентября 2023 года
Представляем вашему вниманию: концептуальный смартфон-сумочка Honor V Purse; смарт-часы Amazfit Balan со встроенным голосовым помощником Alexa;.
Обзор внешнего USB-ЦАП Creative Sound Blaster X3
Внешний 7,1-канальный цифро-аналоговый преобразователь Creative Sound Blaster X3 улучшит прослушивание музыки, просмотр фильмов и процесс игры.
Leave a Comment Отменить ответ
НОВОСТИ FERRALABS
Компания LG Electronics (LG) выпускает ограниченную серию игровых мониторов Ultra Gear™ (модель 27GR95QL) для поклонников League of Legends. Эта ограниченная серия доступна исключительно в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Италии, Саудовской Аравии и Южной Корее, и с сегодняшнего дня ее можно приобрести только в официальных интернет-магазинах LG в этих странах.… [. ]
AOPEN 24CL1YEbmix представляет собой минималистичный, почти безрамочный монитор с достойными характеристиками. Безрамочность достигается за счёт технологии ZeroFrame — по трём граням рамки минимальны, что делает устройство эстетичным и подходящим к любому интерьеру. Подставка монитора позволяет наклонять его в диапазоне от -5° до 20° — так каждый пользователь подберёт для себя идеальный… [. ]
XPG объявляет о начале продаж новой линейки корпусов Valor Mesh формата Mid-Tower. Valor Mesh — это корпуса для ПК с отличной продуваемостью. Более того, они оснащены боковой панелью из закалённого стекла, демонстрирующей внутренние компоненты. Несмотря на компактный размер, Valor Mesh обеспечивают достаточно внутреннего пространства для обслуживания и размещения компонентов. Корпус… [. ]
Компания Acer, один из ведущих производителей компьютерной техники, представила в России новую беспроводную мышь OMR083. Модель отличается хорошей функциональностью и рассчитана на выполнение рабочих задач. Мышь поставляется в черном цвете, строгий дизайн подходит для работы и дома. Acer OMR083 оснащена оптическим сенсором с настраиваемым разрешением. Доступны значения 1000 и 1600… [. ]
В магазинах электроники и на маркетплейсах, в том числе в DNS, OZON, Ситилинк, МТС, МегаФон и других поступил в продажу планшет HONOR Pad X9 в стильном металлическом корпусе толщиной всего 6,9 мм при весе 495 г. Новинка привлекает внимание большим 11,5-дюймовым экраном HONOR FullView c разрешением 2K и частотой обновления… [. ]
Acer CB322Qksemipruzx — это продвинутый офисный монитор, который обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения удобства и эффективности рабочих процессов. С диагональю 31,5 дюйма и разрешением 4K UHD на выходе мы имеем четкое и детализированное изображение. Частота обновления 60 Гц позволяет плавно воспроизводить контент, а встроенные порты USB 3.1 Type-C с… [. ]
vivo сообщает о проведении конференции vivo Imaging Conference в Синине, Китай, в рамках которой были продемонстрированы инновационные технологии в области обработки изображения. Компания представила 6-нм чип V3 — собственный процессор обработки изображения, а также новые технологии алгоритмизации работы с изображением. Кроме того, vivo анонсировала объектив перископ по новым стандартам «Vario-Apo-Sonnar»,… [. ]
В магазинах электроники и на маркетплейсах, в том числе в М.Видео, Эльдорадо, DNS, Ситилинк, МегаФон и других поступили в продажу ноутбуки HONOR MagicBook 14 и HONOR MagicBook X 16 Pro, оснащенные производительными процессорами Intel® Core™ 13-го поколения. HONOR MagicBook 14 2023 Компактный и легкий HONOR MagicBook 14 2023 в прочном… [. ]
Компания Thunderobot, ведущий производитель игрового оборудования, представляет новый монитор Thunderobot F23H75. Он стал воплощением современного дизайна и передовых технологий по демократичной цене, которая приятно удивит сообщество геймеров. Среди множества его преимуществ: матрица IPS и управление яркостью подсветки без использования широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Плоский экран с диагональю 23.8″, разрешением 1920*1080 и… [. ]
Линейка акустических решений от Edifier пополнилась новыми моделями проводных наушников с микрофоном и беспроводных колонок. Проводные наушники с микрофоном обеспечивают кристально чистое звучание во время вызовов, а беспроводные колонки позволят по достоинству оценить саундтрек в новом фильме или игре. Edifier GM180 PLUS – наушники с микрофоном для настоящих геймеров Проводные… [. ]
Архивы
Свежие комментарии
- Владимир к записи Обзор робота-пылесоса Neatsvor Robotic Vacuum Cleaner X600 Pro
- Виктория к записи Шесть признаков прослушки мобильного телефона
- Макс к записи Мощный бас по доступной цене: TWS наушники OPPO Enco Buds2 уже в продаже
- Anna к записи Мощный бас по доступной цене: TWS наушники OPPO Enco Buds2 уже в продаже
- Петр к записи OPPO представила смартфон A17: камера 50 Мп и мощный аккумулятор по доступной цене
Источник: digimedia.ru