Знаете ли вы, что в телевизионной журналистике называют лайфом? А стендапом? Благодаря мастер-классу шеф-редактора ГТРК «Новосибирск» Елены Юрьевны Агамян, посвященному архитектонике телевизионного сюжета, 14 октября в Городском центре информатизации «Эгида» юные корреспонденты городских школьных телевизионных студий со своими руководителями узнали, как создавать новостной сюжет, из чего он состоит и что это вообще такое.
Также были раскрыты некоторые лайфхаки создания цепляющего внимание и эмоционально насыщенного сюжета. Нельзя не отметить «подкованность» в этих вопросах ребят постарше: они активно отвечали на вопросы и предлагали свои варианты создания и формирования новостного сюжета. В конце мастер-класса участники, помимо багажа новых знаний, получили сертификаты.
Как делать ТВ. Часть 1 «Создание информационного сюжета»
Источник: www.nios.ru
Как писать сценарий новостей для телепередач
Видео: Как делается ТВ — Часть 3. Структура сюжета 2023
Написание и публикация поваренной книги означает наличие не только рецепты, но организация, фотографии, видение и многое другое. Изучите ингредиенты для успеха написания поваренной книги.
Стендапы и работа над сюжетом: 11 секретов западного ТВ
Как продвижение изображений создает ваши рейтинги телепередач
Продвижение изображений поможет вашему ТВ-станции заблокировать лояльную аудиторию для ваши выпуски новостей. Используйте продвижение изображений как часть долгосрочной стратегии брендинга.
Как писать, как диалог, как Хемингуэй
Пусть история разворачивается естественным образом при написании диалога. Вам не нужно все рассказывать. Вот как писать диалог, как Хемингуэй.
Источник: ru.travelcashinc.com
Презентация на тему Телевизионный сюжет
Вопрос термина. Что такое «Сюжет»?– отражение динамики действительности в форме развёртывающегося действия, составляющих единство событий; – авторская разработка фабулы, наделенная драматургической композицией.- ход повествования о событиях;
Слайды и текст этой презентации
(в рамках курса А.В. Петровой
«Аудиовизуальная сфера журналистской
деятельности»)
ОмГУ им. Ф.М, Достоевского, факультет филологии и медиакоммуникаций,
Лаборатория телерадиожурналистики.
Слайд 2Вопрос термина. Что такое «Сюжет»?
– отражение динамики действительности в форме развёртывающегося
действия, составляющих единство событий;
– авторская разработка фабулы, наделенная драматургической
композицией.
— ход повествования о событиях;
Слайд 3СЮЖЕТ и ФАБУЛА. Что и как рассказываем?
ФАБУЛА
(от лат. fabula – басня
рассказ) –события в их причинно-следственной, хронологической последовательности;
Является основой сюжета;
Отвечает
на вопрос «что?»;
Ход событий в реальности.
(от фр. sujet. букв. «предмет») – последовательность сцен, эпизодов, в некоем произведении, выстроенных автором для читателя (слушателия, зрителя, игрока);
Отвечает на вопрос «как?»;
Ход событий в произведении.
Сюжет смешивает, уплотняет и переделывает фабулу
Слайд 4Телевизионный сюжет
— это сопровождаемое видеорядом изложение автором информации о событиях
в виде истории.
Слайд 5- Значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт жизни;
—
Нечто, выделенное из общего потока происходящего и приводящее к изменению;
Вопрос
термина. Что такое «СОБЫТИЕ»?
— Основа создания контента в рамках информационных жанров, материал для сюжета.
Слайд 67 качеств события:
1. исключительность;
2. неожиданность;
3. общественная значимость;
4.
действенность;
5. новизна;
6. визуальность;
7. драматичность.
Слайд 7СОБЫТИЕ. А есть еще ТЕМА и ПРОБЛЕМА
Тематический сюжет
— разбор
причин какого-либо события, конфликта, положения дел.
Проблемный сюжет
— исследование причин и
вариантов развития какого-либо события или явления.
Информационный сюжет
— информации о событии в виде истории.
Слайд 8Тема сюжета и информационный повод
Тема сюжета — определяется вопросом: «Про
что сюжет?» Тема описывает событие. МАТЕРИАЛ.
Информационный повод — угол зрения
на событие, выбор смысла события, рамка, оставляющая за кадром все остальное. ФОРМА.
Слайд 9ТЕМА
ИНФО
ПОВОД
больше
меньше
равно
Слайд 10Что делает сюжет историей?
ГЕРОЙ и АНТИГЕРОЙ
3. ФОН И АТМОСФЕРА
КОНТЕКСТ И ДЕТАЛИ
Слайд 11История в сюжете развивается по закону единого драматического действия.
• экспозиция;
• завязка;
• развитие;
• кульминация;
• развязка.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ
Слайд 13Великая формула сюжета (Константин Гаврилов)
Сюжет =
= 1 Событие
= 1 Информационный
повод
= 1 История
= 1 Эмоция
= 1 Мысль
Слайд 14Умения репортера (Константин Гаврилов)
• Не стараться рассказать все, что знаешь;
отбирать и отказываться от посредственного ради лучшего;
в мелочах и подробностях;
• Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть все.
Слайд 15актуальное событие + драматичная история + яркая эмоция + точная мысль
Информационный образ сюжета.
Образ
Слайд 16Структурные элементы сюжета
1. Синхрон;
2. Видеоряд (плюс интершум);
3. Стендап;
4.
Закадровый текст;
5. Лайф;
6. Титры;
7. Спецэффекты и анимация.
Слайд 17″Единственная в мире». Колокольня при храме в поселке Крутая горка
(г.Омск)
Специальный репортаж лаборатории телерадиожурналистики. Обладатель диплома конкурса социальной журналистики (СпбГУ).
Сценарист — Елизавета Евлампиева. Оператор, режиссер монтажа — Александра Петрова.
Слайд 18СИНХРОН
фрагмент интервью, используемый в сюжете
изображение человека, сопровождаемое звуком его
прямой речи
Слайд 19СИНХРОН
«Высказанная участником события одна законченная мысль, которая имеет начало и
конец, целиком умещается в несколько предложений и однозначно проясняет отношение
участника к событию и его личную оценку события.»
Слайд 20Умения репортера:
Хронометраж не более 20-25 секунд;
Выражает позицию, мнение;
Содержит эмоцию;
Не
содержит цифр, мелочей.
Задать нужный вопрос;
— Не использовать для синхрона то,
что можно сказать в закадровом тесте или стендапе;
— Обращать внимание на фон для записи синхрона (чтобы он соответствовал теме сюжета).
Требования к синхрону:
Слайд 21Стендап
(от англ. stand up – вставать) – монолог репортёра в
кадре
появление репортера в начале, середине или конце новости
с
показом себя на месте событий
Слайд 22Для чего нужен стендап
1. Предъявляет зрителю автора сюжета, человека,
который звучит за кадром;
2. Делает сюжет более человечным, живым;
3.
Является важной эмоциональной частью сюжета;
4. Дает возможность высказать свое мнение;
5. В стендапе можно сказать то, что невозможно показать в видеоряде и не услышишь в синхроне.
Слайд 23Место стендапа в сюжете
НАЧАЛО
СЕРЕДИНА КОНЕЦ
экспозиция,
начало
кульминация,
новый этап развития,
связка, мостик,
переход
к новой теме.
Слайд 24КАК СНИМАТЬСЯ В СТЕНДАПЕ
На месте события, или на «говорящем»
фоне;
Без шапки и темных очков;
Знать текст наизусть;
Не
«читать», а рассказывать, общаться со зрителем;
Смотреть прямо в объектив, не моргать, не отводить взгляд;
Выдерживать в начале и конце текста 3 секунды молчаливого взгляда в камеру;
Слайд 25ВИДЫ СЪЕМКИ СТЕНДАПА
Статичный. Журналист стоит перед камерой, установленной на штативе.
С движением на камеру при параллельном движении камеры или трансфокации.
С движением мимо камеры, которая стоит на месте и панорамирует, следуя за движением репортера.
Монтажный стендап в движении.
Источник: theslide.ru