Встречаются ситуации, когда требуется демонтаж системы кондиционирования. К примеру, вы запланировали капитальный ремонт, перенос кондиционера или переезд.
Чтобы демонтировать сплит-систему, необходимо знать особенности данной операции. Рассмотрим последовательность действий при демонтаже кондиционера, а также последствия некорректного демонтажа системы кондиционирования.
В каких случаях не нужно снимать кондиционер
Исходя из масштабов планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стенке, вместо того, чтобы сразу начать демонтировать систему кондиционирования, можно прибегнуть к другому способу решения вопроса.
Случай № 1
Если вы планируете переклеить обои и промежуток между стенкой и внутренним блоком достаточно большой, то необязательно демонтировать весь кондиционер, достаточно отсоединить блок от пластины.
Случай № 2
Если при ремонте вы планируете штукатурить и выравнивать стены, то можно также демонтировать только внутренний блок. По окончании ремонта протяжённости коммуникации должно хватать для обратного монтажа модуля.
Как снять кондиционер со стены. Демонтаж кондиционера с сохранением фреона
Случай № 3
Встречаются случаи, когда блок необходимо демонтировать с трассой. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:
- запланировано «понижение» потолка;
- гайки присоединения трассы к модулю располагаются в стене;
- с целью недопущения соединения гаек внутри стенки после ремонта;
- для перемещения внутреннего блока.
Случай № 1
Случай № 2
Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция
Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.
К необходимым инструментам для демонтажа сплит-системы относятся:
- труборез;
- бокорез;
- строительный нож;
- крестовая и интегральная отвёртки;
- торцевые ключи-шестигранники;
- манометрический коллектор;
- рожковые и разводные ключи;
- дрель;
- шуруповёрт.
В ряде случаев может понадобиться страховочное снаряжение.
Подготовительный этап
После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.
Перед проведением работ внимательно рассмотрите конструктивные особенности системы кондиционирования. Она представляет собой замкнутый контур с хладагентом и включает компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных трубок для соединения всех составляющих элементов и обеспечения подачи и отбора хладагента.
✅ Как снять кондиционер без потери фреона / Полезные советы
Для отключения системы кондиционирования без потери хладагента нужно закачать его в конденсатор. Это возможно при функционировании в режиме охлаждения посредством перекрытия вентиля от изделия к трубочке. Для перекачки фреона в полном объёме потребуется не более одной минуты. После перекачки необходимо перекрыть вентиль на трубке. С помощью данной операции вы сможете прекратить полную подачу газа.
Демонтаж
Работы начинаются со снятия внешнего блока. Для этого сначала необходимо отсоединить медные трубки. Трубки обрезаются на расстоянии порядка двадцати сантиметров от штуцера, а после зачеканить срезы для полной герметизации.
Наружный блок
После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.
Так, один человек произведёт отключение электрической энергии, а другой отсоединит провода.
Трубки следует выпрямить, чтобы они смогли пройти сквозь отверстия в стенке. Далее, к ним прикручивается конец кабеля, перетаскиваемого в помещение. После этого откручиваются гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.
В завершении операции блок снимают и перетаскивают в здание. Хранение его возможно только вертикально.
Отсоединение компрессора
Компрессор очень важно демонтировать правильным образом. Для этого необходимо произвести следующие операции:
- Снять крышку с внешнего модуля.
- Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
- Обесточить электропроводку.
- Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
- Вытащить конденсатор.
- Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.
При данной последовательности мероприятий устраняется возможность дефекта труб и становится возможным проведение ремонта прочих узлов.
Внутренний блок
Имеются случаи, когда хозяева ограничиваются демонтированием только внешнего блока. К примеру, при ремонте компрессора. Когда требуется удаление всей сплит-системы, важно учитывать имеющиеся нюансы демонтажа внутреннего блока.
Чтобы демонтировать внутренний модуль кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять крышку корпуса, ориентируясь на указатели, находящиеся в нижней части изделия.
- Отсоединить электрокабель путём откручивания от клемм, после чего осторожно вынуть из сплит-системы.
- Отцепить патрубок, установив заранее резервуар, оттуда может вытечь жидкость.
- Снять теплоизолятор и отсоединить трубопровод с хладагентом.
- Открутить осторожно трубки как при снятии внешнего блока, и замотать их изолирующей лентой, либо закрутить крышками.
4 ноября 2018, 12:12 Окт 30, 2019 23:59 О правонарушениях Ссылка на текущую статью
- 14 критериев выбора варочной плиты Самое важное, что нужно знать: 15 лучших производителей и главные параметры покупки.
- 9 лучших моделей увлажнителей воздуха Выбор увлажнителя воздуха для дома: 10 рекомендаций, на которые следует обратить внимание перед покупкой, топ моделей и производителей.
- Выбор вытяжки на кухню: 15 параметров для удачной покупки Топ-9 лучших моделей, плюсы и минусы, пошаговая инструкция и советы покупателям.
- Какой телевизор лучше купить? 13 рекомендаций, которые нужно помнить перед покупкой. Главные характеристики и особенности.
- Как выбрать водонагреватель? Наши советы помогут сделать удачную покупку! Важные советы, которые нужно знать каждому покупателю: 14 параметров выбора и лучшие модели нагревателей.
Источник: tehnikoved.ru
Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа
Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!
Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!
Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.
Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона
- традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
- Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
- Запускаем кондиционер на охлаждение. Настраиваем самую низкую температуру.
- При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
- Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
- второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
- существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).
При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).
10 важных нюансов при демонтаже кондиционера
Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:
Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас.
К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.
Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!
Источник: kondicionershik.ru
Демонтаж кондиционера своими руками
Демонтировать сплит систему приходится для дальнейшего ремонта или когда нужно переезжать на другое место жительства. Мероприятие это такое же ответственное, как и установка оборудования, поэтому многие пользователи вызывают специалистов из сервисного центра.
Однако рачительный хозяин, владеющий определенными навыками, при желании может самостоятельно совершить данную работу. А как демонтировать кондиционер, не совершив ошибок и не нарушая его работоспособность, и будет изложено в этой статье.
Предосторожности
Всякое климатическое устройство включает в себя наружный и внутренний модули, которые соединяются двумя трубопроводами с движущимся внутри фреоном. По капиллярному контуру перемещается хладагент в жидком виде от внутреннего модуля к внешнему блоку.
По трубам с увеличенным диаметром он же циркулирует в обратном направлении, но только в газообразном состоянии. Именно здесь скрываются угрозы, поэтому, чтобы знать, как демонтировать кондиционер своими руками, простому обывателю нужно учитывать некоторые нюансы.
При их игнорировании последствия могут быть следующие:
1. Протечки газа. Из-за неграмотного отсоединения контурных труб может произойти утечка хладагента. К экологической катастрофе это не приведет, однако при новой установке придется заново платить за заправку системы фреоном.
2. Влага. Вероятное попадание влажного воздуха внутрь теплообменника. Жидкость после подключения системы замерзает, образуя льдинки, а твердые вещества губительны для компрессора. Поэтому не рекомендуется демонтировать внешний модуль в сырую погоду.
3. Инородные элементы. Попадание посторонних частиц в трубопровод при его демонтаже грозит, как и в предыдущем случае, попаданием в компрессионную систему и выводу ее из строя.
4. Механическое воздействие на части устройства, особенно они должны быть исключены, если это приводит к разгерметизации контура. При этом обращать внимание на резьбовые сгоны, припаянные к трубам. После их повреждения потребуется дорогой ремонт или полная замена трассы.
5. Небрежное отсоединение трубок. Если они не будут помечены, то при монтаже их легко будет перепутать, что вызовет сбои, а то, и поломку системы.
6. Обрезанная дренажная трубка. Если ее отпилить при демонтаже, то потом она может быть короткой, что потребует ее замену.
7. Снятие наружного блока. Если модуль находится выше первого этажа, то лучше довериться специалистам, так как в этом случае понадобится вышка. Но даже если снятие его доступно с земли, рекомендуется делать это с помощником, поскольку такой модуль тяжелый и есть опасность его уронить.
В связи с названными проблемами, самостоятельно демонтировать климатическое устройство надо крайне осторожно, все делать последовательно, согласно инструкции.
Подготовка
Перед тем как снять сплит систему, нужно подобрать специальный инструмент, который поможет произвести демонтаж с минимальными затратами и наиболее качественно.
В такой набор входят следующие инструменты:
- отвертка крестовая и шлицевая;
- ключи рожковые, разводные и торцовые;
- труборез;
- нож;
- дрель или шуруповерт;
- манометр.
Если при демонтаже будет в наличии этот комплект, то в таком случае сам процесс произойдет быстрее, и не будет нанесено повреждений от пользования другим, мало приспособленным инструментом.
Этап первый: скачивание хладагента
Чтобы демонтировать кондиционер без потери фреона, у внешнего блока на трубопроводе вначале нужно найти два клапана. Снять защитные колпачки и вставить в шлицевую часть штуцеров «пробковые» (шестигранные) ключи.
Далее следует придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Сплит систему включить в режиме «холод» и выставить максимальную температуру, предусмотренную на этом приборе.
2. К отводу тройника на нагнетающем участке магистрали следует подсоединить манометр.
3. После 10-минутной работы кондиционера надо закрыть клапан на капиллярном контуре, по которому движется жидкий хладагент, и следить за показаниями манометрического устройства.
4. Как только манометр покажет минус одну атмосферу, необходимо закрыть клапан на участке трассы с трубами большого диаметра и одновременно отключить компрессор, а затем и сам кондиционер от электросети.
При отсутствии манометра демонтаж кондиционера с охранением фреона можно сделать по времени: штуцер на паровом трубопроводе следует перекрыть через минуту после закрытия клапана на жидком хладоне. Естественно, такой процесс более рискованный: при позднем закрытии штуцера компрессор может не выдержать, а при раннем перекрытии второго клапана будет утечка фреона.
Таким образом, произошло скачивание фреона в конденсатор, после чего внешний блок сплит системы можно разбирать и демонтировать.
Этап второй: демонтаж сплит-системы
Перед разборкой трубопровода, нужно пометить трубки чеканкой, фломастером или иным способом. Отсоединить трубки со стороны комнатного и внешнего блоков, а затем тут же герметично закрыть отверстия. Запечатать их можно строительным, обычным скотчем, посредством заглушек, или изолентой. Основное условие при этом – исключить попадание посторонних частиц внутрь трубопровода, чтобы не вывести из строя компрессор.
Наружный блок
Демонтаж внешнего модуля делается в следующем порядке:
1. В случае транспортировки сплит системы, трубки нужно вырезать труборезом с двух сторон на расстоянии не менее 150-200 мм от соединительных патрубков. Концы у них проще сплющить, воспользовавшись маленькими слесарными тисками или специальным вальцовочным приспособлением.
2. От климатического прибора отсоединить все клеммы и кабели.
3. Демонтировать со своего места наружный блок, для этого: в некоторых случаях просто приподняв и снять с кронштейнов, а иногда приходится откручивать крепежные болты на внутренней стенке корпуса.
В любом случае эту операцию проводить надо с помощником, а если квартира находится выше первого этажа, то понадобится и специальная техника.
Компрессор
Когда демонтаж сплит системы делается с целью ремонта компрессора, этот агрегат нужно правильно отсоединить.
Производится это по приведенной схеме:
- С корпуса внешнего модуля снять крышки;
- Отсоединить всасывающие и нагнетающие трубки, не забывая герметизировать отверстия в них описанным выше способом (скотчем);
- Отсоединить кабель питания компрессора;
- Открутить крепеж конденсатора и снять его со своего места, тем самым будет доступ к креплению компрессора;
- Открутить фиксирующие элементы у компрессора и снять его.
Для дальнейшего ремонта агрегата нужно слить имеющееся в нем компрессионное масло. У обычных моделей это легко сделать через всасывающий штуцер. Но если компрессор спирального или роторного вида, то придется сверлить отверстие в днище (5-7 мм).
При этом нужно соблюдать меры предосторожности: сверлить не до конца, во избежание попадания стружки внутрь. Оставшуюся перегородку затем следует пробить тонким керном или другим подходящим острым предметом.
Внутренний блок
Отсоединять внутренний блок кондиционера и снимать с кронштейнов можно лишь после демонтажа внешнего блока. При этой процедуре также необходимо соблюдать осторожность, в особенности с фиксирующими элементами теплообменника и самого корпуса.
В случае поломки хоть одного фиксатора, нарушится дисбаланс в процессе эксплуатации установленного модуля, что может вызвать его поломку. Как своими руками произвести демонтаж внутреннего блока?
Для этого нужно:
- Снять крышку с корпуса;
- Отсоединить трубки теплообменника;
- Отключить кабели;
- Снять теплообменник, предварительно отжав фиксаторы;
- Оттянуть фиксаторы блока, чуть приподнять вверх и снять с кронштейнов;
- Открутить крепеж с кронштейнов, на которых висел модуль, и демонтировать их;
- Достать медные трубки из штробов в стене;
- Открутить трубку с дренажного штуцера;
В последнюю очередь откручивается декоративная коробка, идущая по стене до внешнего модуля. Все демонтированные части грузить для транспортировки нужно аккуратно, не повредив трубки, особое внимание следует уделить кондиционеру, в котором находится фреон.
Особенности демонтажа зимой
Если демонтаж кондиционера производится зимой, то перекачка фреона намного усложняется, поскольку при загустевшем масле компрессор включать нельзя. В этом случае поможет комплект «зимний набор», который приобретается вместе с кондиционером, если он работает в квартире круглогодично.
Такая принадлежность допускает работу сплит системы при минусовых температурах, так как ее отогревающие тэны расположены в дренажном лотке плотно прижатые к картеру компрессора. После 15 – 20 минут нагрева можно включить кондиционер в режиме «холод», и скачать хладагент согласно вышеописанной инструкции.
Но если подобного согревающего комплекта нет, то в таком случае можно перекачать фреон с помощью манометрического устройства. Подсоединяется оно так же как вакуумная станция, к штуцеру магистрали.
Источник: kondicioneri.pro