Как финансируются ТВ каналы

В настоящее время, в условиях нестабильной политической и экономической ситуации, возрастает роль эффективного управления доходами любой организации, не исключение составляет и организации телебизнеса.

Телевидение – специфический вид деятельности, имеющий ряд особенностей, в том числе связанных с формированием доходов. Среди этих особенностей целесообразно отметить следующие:

1. Эффект масштаба производства заставляет телеканалы стремиться к постоянному увеличению просмотров, т.е. к максимизации объема аудитории. При увеличении масштабов производства в телевизионном секторе растут не переменные издержки, применительно к телебизнесу, это распространение телевизионного сигнала, а постоянные, то есть издержки, связанные с производством телепрограмм. То есть, объем аудитории телеканалов становится важным экономическим показателем их деятельности, при этом увеличение числа зрителей не всегда ведет к дополнительным затратам на распространение сигнала [1].

Это связано с тем, что стоимость трансляции телепрограмм дополнительным, новым зрителям во многих случаях близка к нулю. Следует отметить, что при неразвитой трансляционной сети или низкой плотности населения стоимость строительства технической инфраструктуры телевидения чрезвычайно высока. На начальном этапе деятельности это, увеличивает переменные издержки. Однако если эфирный телеканал, опирающийся на уже существующую трансляционную сеть, стремится расширить свою аудиторию, его затраты на привлечение новых зрителей будут невысоки.

Какие ещё трешовые шоу ты помнишь? #первый #первыйканал #телевидение #телевизор #телеканал

2. Стоимость доставки программ к зрителям с течением времени значительно снижается. Телевидение на данный момент самая массовая услуга, требующая внимания телезрителя, а значит, телеканалы вынуждены постоянно думать о расширении аудитории. Для зрителей телепрограммы имеют нематериальную ценность. Ценность телепрограммы определяется ее контентом, значением и смыслом передаваемой информации. Эта особенность также подчеркивает общественный характер телевизионного производства [3].

3. Большое влияние инноваций на телевизионный контент с позиций качества и современных технологий. С точки зрения самих телеканалов создание программ – реальное производство, требующее значительных вложений. Средства телекомпаний могут быть направлены или в производство собственных программ, или на закупку программ из внешних источников.

Очевидно, что вложения в производство телепрограмм не зависят напрямую от объема аудитории, но будут значительными, даже при ограниченной аудитории телеканала. Само производство телепрограмм – трудоемкий процесс, и участвовать в нем должны квалифицированные специалисты индустрии развлечений. Набор необходимых для телепроизводства специальностей необычайно широк – от журналистов, актеров, режиссеров, т.е. создателей телевизионного контента, до операторов, звукорежиссеров, монтажеров – технических специалистов высшей квалификации. В результате высокая стоимость рабочей силы в телевизионной индустрии с течением времени будет только возрастать[1].

4. Создание телепрограмм – дорогостоящий и трудоемкий технологический процесс.

Очевидно, что в телеиндустрии наибольшие затраты приходятся на создание новых программ. В стремлении максимизировать доходы телеканалы усиленно ищут возможные пути снижение стоимости телепрограмм. Это, с одной стороны, производство и приобретение более дешевых программ (с привлечением бюджетных творческих и технических специалистов). К этой же категории относится приобретение телестанциями вторичных прав на показ популярных телепрограмм и сериалов. Ко второй категории сокращения затрат на производство относится широкое повторное использование программ и новостных сюжетов [4].

Такие меры могут принести временное снижение финансовых затрат, однако неявные экономические издержки часто оказываются весьма существенными. Аналитики в области СМИ называют данную ситуацию «порочной спиралью» снижения прибыльности в телеиндустрии [2]. Суть ее заключается в том, что в поисках путей оптимизации телеканалы сокращают свои программные бюджеты.

Это неизбежно приводит к сокращению числа их зрителей и соответственно снижению доходов от рекламы, в результате чего сокращается их прибыль. Телекомпании не могут увеличивать вложения в производство и приобретение новых телепрограмм, что ведет к снижению затрат на производство и приобретение новых программ. Таким образом, начинается следующий, более низкий виток «порочной спирали», и все повторяется снова, но уже на более низком уровне (Рисунок 1).

Еще по теме:  Очистить кэш на телефоне что это

Рис.1. «Порочный круг» снижения прибыльности в телеиндустрии [2].

По мнению аналитиков, телевизионная индустрия будет развиваться в соответствии с приведенной схемой, так как увеличение числа телеканалов и проникновение цифрового телевидения повлекут за собой резкое сокращение объемов аудитории. Это означает, что экономические основы телевизионной индустрии должны будут претерпеть существенную трансформацию, финансирование телевидения будет модифицировано, а существующий эффект масштаба производства видоизменится. Баланс сместиться в сторону платного телевидения, которое с каждым годом приобретает все большую популярность. Рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2019 году количество абонентов увеличится до 45,2 млн домохозяйств. Проникновение услуги платного телевидения достигнет 81 %.

По итогам 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 66,5 млрд руб. Самым крупным сегментом является кабельное телевидение (32,5 млрд руб.). Выручка от услуг спутникового вещания достигла 22,5 млрд руб., в то время как доходы операторов IPTV приблизились к 11,4 млрд руб [6].

Стремление к максимизации аудитории. Стремление к максимизации аудитории – основной экономический закон эфирного телевидения. Рекламодатели заинтересованы в широкой и разносторонней аудитории, поскольку в долгосрочной перспективе именно при этом условии создается возможность охватить большее количество потребителей рекламируемых товаров и услуг.

В отличие от производства печатной продукции, где с максимизацией аудитории растут издержки производства, в телебизнесе «приобретение» телеканалом новых зрителей практически ничего не стоит. Появление новых зрителей не уменьшает предложения телепрограммы на рынке, и одновременный просмотр массовой аудиторией конкретной программы не снижает ее доступности новым зрителям (в пределах ее частоты вещания и трансляционной сети). Следует отметить, что реклама является важнейшим источником дохода телекомпаний. По данным АКАР [5], рекламные доходы кабельных и спутниковых каналов в 2013 году составили 4 млрд рублей (на 20% больше, чем в 2012 году). Рекламные доходы эфирных каналов в 2013 году составили 152,2 млрд рублей, но росли медленнее — на 9%.

За январь-сентябрь 2014 года неэфирные каналы заработали на рекламе 2,82 млрд рублей, эфирные — более 109 млрд рублей. При этом рост их рекламных доходов замедлился и почти сравнялся (5% и 4% соответственно).

Телевидение находится на втором месте после интернета по вкладу в рост мирового рекламного рынка (Рисунок 1)

Рис.1. Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2012-2015 (в долл. США) [5].

Указанные особенности функционирования телевидения, а также ухудшение макроэкономической ситуации, ускорение снижения выручки телекомпаний, падение курса рубля относительно мировых валют, введение санкций, а также изменение законодательства, в т.ч. в части размещения рекламы на платных каналах, должны быть положены в основу формирования новой стратегии управления доходами организаций телебизнеса.

Список литературы

1. Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2012.Т.2. С. 268.

2. Ворошилов В.В. Менеджмент средств массовой информации. С-Пб./1999. С.23.//репринтное издание 2014 г.

3. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.,2013. С.234.

4. Уиллис Дж., Уиллис Д.. Новые направления в медиа-менеджмента. 2014. С. 104.

Источник: izron.ru

За счет каких средств функционирует телевидение?

Телевидение является одним из самых популярных и востребованных источников информации и развлечения в современном мире. Но многие люди не задумываются о том, каким образом телевидение функционирует и за счет каких средств оно работает.

Еще по теме:  Омельчук ТВ кто это

Одним из основных источников дохода для телевидения является реклама. Телеканалы продают рекламное время компаниям, которые хотят продвигать свои товары или услуги. Чем популярнее телеканал и шоу, тем выше стоимость рекламного времени.

Подписка

Еще один способ заработка телевидения — информационные и развлекательные каналы, которые распространяются по платной подписке. Такие каналы доступны только для тех, кто оплатил подписку, и могут быть тематическими, например, каналы спортивных событий или каналы для детей.

Финансирование от государства

В некоторых странах телевидение финансируется от государства. Так, в Великобритании BBC является общественно-правовой компанией, которая финансируется от лицензионной платы, которую платят телезрители. Такая модель финансирования обеспечивает независимость от рекламодателей и защиту контента от политического влияния.

Спонсорство

Спонсорство — это еще один вид рекламы, который используется телеканалами. Крупные компании могут стать спонсорами телешоу, спонсировать спортивные события или создание новых программ. Взамен они получают рекламу и упоминание своего бренда в ходе шоу или трансляции.

Телевидение, как и любое другое предприятие, нуждается в доходах, чтобы существовать. Реклама, платные подписки, государственное финансирование и спонсорство — все это является важными источниками дохода для телевидения. Благодаря этому телезрители могут получить доступ к разнообразной программе и новостям, находясь в удобной для них обстановке.

  • Что сделать, чтоб лечь в дурку?
  • Помогите найти дрова для видеокарты Radeon-512мб без приколов я чайник в этих вопросах
  • А что сверху?
  • Вопрос о проверке при устройстве на службу
  • При запуске ВХ CS:GO ошибка 205 – внимание на консоль
  • Вопрос по шрифту и таблице символов
  • Грамотным мотористам
  • Как скачать книги с сайта в форматах PDB и TXT?

Источник: sovet-kak.ru

Организационная структура телевидения по способу финансирования.

Современное телевидение финансируется разными способами. Традиционно к наиболее важным – рекламе и абонентской плате – сегодня добавляются и новые формы, вызванные прогрессом технологий ТВ и появлением новых форм доставки телесигнала.

Реклама. Наиболее традиционным и экономически самым выгодным источником доходов эфирных и многих кабельных телеканалов является реклама. Эта форма финансирования традиционна для коммерческого вещания, где она является или единственной, или доминирующей. Наличие рекламы в программах телеканалов не зависит от того, каким техническим способом распространяется телесигнал – эфирным, кабельным, спутниковым, хотя ее объем четко соотносится с размером и характеристиками аудитории.

В стремлении сконцентрировать аудиторию, нужную рекламодателям в определенные часы, телевидение должно удовлетворять запросы масс, не вызывая их раздражения. Это, прежде всего, относится к эфирным телеканалам, однако может быть справедливо и для кабельных каналов общего характера.

Таким образом, телевидение, финансируемое за счет рекламы, объективно не в состоянии обеспечить разностороннюю программную политику, удовлетворяющую всем вкусам и интересам, существующим в обществе.

Спонсорство. Спонсорство было характерно для ранней стадии развития телевизионного бизнеса, однако и сейчас в телеиндустрии оно используется в качестве источника финансирования. Правда, стоимость и спонсирование телепрограмм в современных условиях часто оказываются слишком дорогими, поэтому часто в одной программе участвуют несколько спонсоров.

Абонентская плата. Эта форма финансирования ТВ представляет своего рода налог на всех владельцев телевизоров за пользование определенными каналами национального телевидения – общественными, хотя юридически абонентская плата налогом не является нигде.

Абонентская плата есть форма прямых экономических отношений между провайдером услуги, т.е.

телекомпанией, и потребителем – зрителем. Однако в отличие от коммерческой системы, обнаруживающей зрительские симпатии и приоритеты посредством системы рейтингов, абонентская плата представляет собой систему финансовых авансов аудитории. Новые платные телеканалы представляют собой альтернативу общественным, поскольку для современного зрителя идея «платы за телевидение» все больше трансформируется в идею «платы за телеканалы и даже телепрограммы по индивидуальному выбору».

Еще по теме:  Как выйти из аккаунта вместе ТВ

Подписка. Подписки на телеканалы в течение многих лет в реальной практике эфирного ТВ просто не существовало. Новые формы телевидения потребовали и новых форм финансирования: в этих условиях подписка на определенные телеканалы или «пакеты» телеканалов становится главной формой финансовых взаимоотношений между телекомпанией и аудиторией.

Подписка на телеканалы представляет собой относительно новый способ финансирования телеиндустрии, имеющий свои слабые и сильные стороны. Для зрителей недостаток этого способа заключается в высокой стоимости первоначального подключения, для телеиндустрии недостатком является необходимость быстрого привлечения значительного инвестирования для создания первичной абонентской базы. С другой стороны, возможность самим формировать или, во всяком случае, выбирать свою сетку вещания является для современных зрителей столь привлекательным преимуществом, что многие все чаще становятся подписчиками платных телевизионных услуг. Для самих телекомпаний важнейшим экономическим преимуществом становится комбинирование подписки и рекламных доходов, что придает определенную стабильность новым услугам ТВ.

Еще одним неявным, но весьма ощутимым преимуществом, появляющимся в результате развития подписки на телеканалы, становится создание зрительских баз данных. Включающие в себя основные демографические характеристики аудитории, эти базы данных аккумулируют весьма важную для рекламодателей информацию и потому могут быть проданы заинтересованным компаниям. Многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием – предоставления зрителями информации о своем потребительском «профиле».

Оплата за просмотр (pay-per-view). Традиционный для телефонии способ оплаты предоставляемых услуг постепенно находит все большую реализацию в телевизионной индустрии. Эта форма финансирования появилась как следствие технологической конвергенции прежде разделенных секторов – СМИ, телекоммуникаций и ИКТ.

Оплата за просмотр возможна в условиях, когда между телевизионным провайдером и зрителем существует интерактивная связь. В этом случае зритель может «заказать» в соответствии со своим вкусом и желанием любую программу в любое удобное время. Возможность почасовой оплаты предлагается каналами двух типов.

С одной стороны, это эфирные каналы, получившие название «почти видео по заказу» (near-video-on-demand). Они предлагают зрителям определенное количество программ (кинофильмов, спортивных соревнований), которые постоянно транслируются по многим каналам, начинаясь с небольшой задержкой по времени, например, в 10 или 15 минут. Это означает, что зрители могут «успеть» к началу программы на протяжении долгого периода времени.

Технически система «видео по заказу» (video-on-demand), несмотря на сходство в форме оплаты с системой «почти видео по заказу», базируется на телефонных и кабельных линиях. Именно это придает ей интерактивный характер, поскольку зрители могут позвонить кабельному оператору и заказать требуемую программу. В результате по кабельной сети они получают программы, с которыми могут производить все те же действия, что и с видеокассетой, – записывать, останавливать, перематывать.

Заканчивая обзор основных источников финансирования современного ТВ, необходимо подчеркнуть, что происходящая на наших глазах фрагментация аудитории неизбежно приведет к развитию платного ТВ. Вполне вероятно, что доминирующая еще сегодня экономическая платформа – бесплатный доступ к ТВ + доход от рекламы, транслируемой на массовую аудиторию, –уступит место той, которая присутствует в газетно-журнальном бизнесе. Это значит, что зрители будут в возрастающей степени привлекаться к финансированию телевидения, хотя реклама и сохранит свое место на недорогих каналах.

Источник: knigi.studio

Оцените статью
Добавить комментарий