Как используется музыка на ТВ

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка 5 класс.

Цель урока: показать значение музыки в синтетических видах искусства — театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма — сценария.

Образовательная: познакомиться с темой взаимодействия музыки и литературы с театральным искусством, с кино и телевидением на основе осознания специфики «языка» каждого из них.

Развивающая: развивать внимание, мышление, певческие способности учащихся, эмоции, фантазию, воображение учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: у обучающихся будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

10 МУЗЫКАЛЬНЫХ ПЕСЕН КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ Dimas tv

Ученики получат возможность наблюдать за использованием музыки в различных искусствах, совершенствовать свой художественный вкус.

Предметные: ученики научатся разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный фильм», ; понимать, каковы роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении; сознавать, что музыка — неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на данном уроке и во внеурочной деятельности.

Личностные: ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность научиться владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные: учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.

Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

Тип урока: интегрированный, изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, прослушивание аудиозаписей.

Формы организации урока: устный опрос (индивидуальный и групповой).

Денис Шарко // Синхронизация: как музыка попадает в кино и на ТВ

Комплексно — методическое обеспечение: проектор для мультимедийных слайдов, компьютер, фортепиано, ноты к музыкальному произведению.

Музыкальный материал: Г.Гладков «Песенка друзей», Р.Роджерс «Звуки музыки, А.Островский «Спокойной ночи малыши», «Песенка Снегурочки» из м/ф «Ну, погоди!» «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка», «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Кот Леопольд» , Э.Григ «Утро» М.Дунаевский «Лев и Брадобрей».

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.
  • служит музыкальной характеристикой героев,
  • создает атмосферу действия,
  • показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,
  • создает национальный колорит,
  • делает популярными произведения композиторов,
  • показывает мастерство певцов и музыкантов.
Еще по теме:  Нейромир ТВ что это

Список использованной литературы.

1.Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения) 2. Музыка. 5 — 7 классы. Искусство. 8 — 9 классы.

Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова. — М.: Просвещение, 2011. 3. Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник « Музыка 5 класс».

М., 2010 г. 4. Поурочные разработки по музыке: 5 класс: М.А.Давыдова, — Москва «Вако», 2016г.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску.

Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете. • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб. • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. • Садись на то место, которое указано в твоём билете.

Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение. • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника. • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба. • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости. • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10-15 минут.

Источник: botana.biz

Еще по теме:  Колонка под ТВ длинная

Звуковое оформление телепередач

Звук является важнейшим компонентом телевизионной образности как организующее ритмическое начало.

Соотношение изображения и звука проявляется в разных формах:

– изображение подчинено звуковому решению;

– звук подчинен изображению;

– звук усиливает изображение;

– звук разрушает изображение;

– изображение порождает новый звуковой образ.

Типы звуковой телевизионной образности:

– контрапунктический (временнóе, эмоциональное или смысловое несовпадение звука и изображения, придающее новый смысл видеоряду; используется как яркий драматургический прием);

– иллюстративный (зрительный ряд задает программу звуковому; роль — сопровождение, а не драматургический прием);

– сюжетный (в основе — музыкальная фонограмма, используется в клипах);

– диффузный (сочетание изображения и звука с цветом и светом).

Звук представлен на телеэкране музыкой, шумами, шумомузыкой, паузой.

Музыка как элемент телевизионной образности.

Музыка, обладая огромной силой эмоционального воздействия, является одним из самых востребованных выразительных средств современного телевещания и выполняет множество разнообразных функций: от организующей до драматургической, делая эфир ярче, зрелищнее, привлекательнее.

Созданная специально для звукового оформления телепередач медиамузыка (от англ. media — средство) — полноправный элемент звуковой художественной образности. Такая музыка может быть оригинальной (специально написанной композитором для определенного телепроизведения) или компилятивной (подобранной из фонотеки). Основа современного телевидения — музыка компилятивная.

Внутрикадровая (звучит на месте действия) выполняет следующие функции:

– характеризует действующих лиц,

– содействует сюжетным поворотам,

– создает атмосферу действия,

– определяет ритмический тонус передачи,

– передает «подтекст» общения,

– продолжает «территорию кадра», сообщает о происходящем за
рамкой экрана,

– соединяя звук и изображение, создает новый образ.

Внекадровая музыка (вне действия, ее слышат только телезрители) раскрывает внутренний смысл происходящего:

– создает атмосферу действия,

– обнажает и усиливает внутреннее действие в эпизодах с текстом,

– указывает на «второй план»,

– иллюстрирует «внутренние монологи»,

«Медиамузыка — очень обширная область, требующая особого изучения и практического освоения. Иначе не избежать музыкально-звуковых неудач, даже если сценарий передачи при этом был просто идеальным…Телевизионного журналиста и отличает то качество, что он имеет точное представление о работе не только с видеоизображением, но и со звуком, важнейшими компонентами которого являются речь и медиамузыка» [50, с. 54].

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Музыка в театре, кино и ТВ.

Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме.

Задачи урока (УУД):

обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность наблюдать за использованием музыки в различных искусствах, совершенствовать свой художественный вкус.

исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.

Еще по теме:  Что такое гостиничный режим для ТВ

обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность научиться владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Оборудование и наглядные пособия, используемые на уроке

музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

Балет Золушка С.С.Прокофьева

А. Рыбников « Песня Красной шапочки»

Е.Крылатов «До чего дошел прогресс»

Г.Гладков «Песня друзей»- мультфильм «Бременские музыканты»

Н. Римский –Корсаков оперы: «Снегурочка, Садко» Сюита «Шехерезада»

Анатолий Константинович Лядов Симфоническая миниатюра- «Кикимора»-

Литературные произведения:

Ш.Перро «Красная шапочка»- сказка

Гофман «Щелкунчик и мышиный король »- сказка

Гримм «Бременские музыканты»- сказка

Арабские сказки «1001 и одна ночь».

Сказание русского народа, фольклор (записано И. Сахаровым).

А. Островский. «Снегурочка»

Видеофрагменты:

Мюзикл «Звуки музыки» и «Бременские музыканты»

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, в группах.

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Планируемые результаты урока.

Предметные умения: дать представление о том, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции.

Расширение музыкального кругозора.

Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, исполнять мелодии и песни из кино и мультипликационных фильмов.

Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием.

Личностные УУД: исполнять песни из кино и мультфильмов,

определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные УУД: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений.

Ресурсы: ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино 20-40 г.», «Музыка в кино 60-70 годы», фонохрестоматия.

Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (стр.64 – 67), сборники песен и хоров.

Список используемой литературы.

1. Булучевский Ю., Фомин В . Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005г. Электронная версия издания подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по технологии ФЭБ «Русская литература и фольклор».

2. Википедия. Свободная электронная энциклопедия. http://www.wikipedia.org/

3. Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Уроки музыки 5-6 классы. Пособие для учителя. М.,2007г.

4. Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник « Музыка 5 класс». М., 2009г.

5. Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство.5-9 классы. Предметная линия учебников Е.Д. Сергеевой Г.П.Критской.

6. Музыкальный материал на дисках и кассетах к уроку:

Р.Роджерс «Звуки музыки», Г.Гладков «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», заставка к передаче«Спокойной ночи, малыши!» ( «Тик-так», «Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл. З.Петровой)

Симфоническая миниатюра

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Оцените статью
Добавить комментарий