Конечно, возможно. проектор подключается к VGA-выходу (например) видеокарты — и смотрится через него всё, что только можно увидеть на экране.
ну да, мне нужны были отзывы тех, кто пробовал.
интересно, насколько хорошим получается изображение,
какой проектор лучше купить (параметры, ценовая категория)
и обязательно ли наличие специального экрана (и соотв. гемморой с его разворачиванием).
+1
Тоже интересует.
Смотря что смотреть собираешься
Если тебе просто фильмы (без всяких стерео наворотов то даже равномерно белой стены достаточно.
Кстати, можно купить проектор с WiFi — тогда можешь повесить его в любом месте и не маяться с проводкой, кроме питания. К тому же, любой твой гость с ноутом и КПК (для КПК нужен соответствующий драйвер, по-моему, потому что просто так у меня через КПК только админка проектора работала) сможет показать тебе че угодно на твоем проекторе
Кстати, можно купить проектор с WiFi — тогда можешь повесить его в любом месте и не маяться с проводкой, кроме питания. К тому же, любой твой гость с ноутом и КПК (для КПК нужен соответствующий драйвер, по-моему, потому что просто так у меня через КПК только админка проектора работала) сможет показать тебе че угодно на твоем проекторе
именно! моя фантазия разыгралась даже до еще более впечатляющих высот. %)
хорошая ссылка, спасибо.
ну да, мне нужны были отзывы тех, кто пробовал.
интересно, насколько хорошим получается изображение,
какой проектор лучше купить (параметры, ценовая категория)
и обязательно ли наличие специального экрана (и соотв. гемморой с его разворачиванием).
Качество изображения, как всегда, зависит от всего:
Контента, устройства воспроизведения, проводов, самого проектора, экрана, окружения (в данном случае затенение и отсутствие бликов всяких).
Сейчас, как и полгода назад, когда я покупал, для домашнего видео оптимальным является HDTV-кино-проектор 16:9 1280х720.
Моделей много, ценовой диапазон: $1k-2k. Изображение у них отличается, но откровенно отстойных там пока нет. Даже самый дешевый Acer PH530 по ощущениям кажет не на порядок хуже моего Sanyo Z5. Так что главный вопрос: удобство подключения и расположения и использования. У дешевых моделей небольшые диапазоны зума и сдвига объектива, так что с расположением придется повозиться.
Если планируется делать специальное крепление (люди за потолок цепляют обычно и длины комнаты по нужному измерению хватает, то это не проблема.
Меня, например, у Sanyo очень радует автоматическая крышка объектива: ты его включаешь/выключаешь с пульта, она сама открывается/закрывается. Удобно.
Экран нужен. Даже если стенка однотонная (белая/серая) изображение на ней не фонтан. Хотя, наверное, смотря что за стенка. Некоторые энтузиасты рисуют себе экран на стене. Выбирают специально краску, делают рамку и т.п. Но имхо экраны не такие дорогие, чтобы так заморачиваться.
Вешается элементарно, прекрасно держится на двух саморезах. Геморроя с разворачиванием нет никакого, даже если каждый раз сворачивать/разворачивать. Но лично у меня экран все время развернут.
Да, если смотреть планируется не только при полном затенении (а даже если планируется, не всегда это получается/удобно то лучше сразу брать серый экран, а не белый.
Что еще интересует?
еще одно: терпим ли шум от него?
у меня комната ~ 16м^2.
Терпим, но на мой вкус конкретно мой проектор мог бы быть потише.
Опять же, шум зависит от модели, поэтому, если это важно, можно просто учесть при выборе: в магазине не только смотреть, но и слушать
Вообще на этапе «я вообще понятия не имею, что такое проектор дома», лучше всего найти магазин с хорошим шоурумом для домашних кинотеатров и посмотреть там, что это такое. Заодно сравнить несколько проекторов по всем интересующим тебя пунктами, не забывая учитывать особенности места, где планируешь использовать сам.
Общий же ответ на вопрос «а вообще стоит проектор для домашнего кинотеатра использовать?» — да. За сравнимые деньги экран сравнимого размера по-другому в принципе не получишь + свет отраженный, а не прямой + качество изображения для кино имхо лучше, чем у телевизоров (но тут на вкус и цвет, конечно. )
у меня комната ~ 16м^2.
Обычно в ТТХ указывается, на каком расстоянии (интервал) от экрана он может стоять, чтобы диагональ получилась 100″ (из него считается ширина). Т.е. ты просто прикидываешь, на каком расстоянии от экрана он у тебя будет стоять, и получаешь диапазон, в котором может лежать ширина твоего экрана при таком расположении его и проектора.
Что еще интересует?
На сколько фильмов хватает ресурсов лампы?
Она перегорает как обычные лампочки или постепенно теряет мощность?
Общий же ответ на вопрос «а вообще стоит проектор для домашнего кинотеатра использовать?»
Ответ — «нет», т.к. качество говно — лучше за те же деньги 150 раз сходить в кинотеатр.
Она перегорает как обычные лампочки или постепенно теряет мощность?
Да, вроде должна происходить постепенная потеря яркости.
На сколько фильмов хватает ресурсов лампы?
Понятия не имею. Заявлено обычно время жизни. Но и ему я бы не стал доверять на 100%.
Например, у моего это 3000/2000 часов в экономичном/обычном режиме.
При средней длительности фильма 2 часа — от 1000 до 1500 фильмов (я иногда включаю обычный режим, когда при свете смотрю).
Сколько за полгода посмотрел фильмов, не знаю. Сколько часов наработала лампа тоже никогда не интересовался. Как замечу, что изображение стало менее ярким, куплю новую (или новый проектор, если к тому времени будут реальные альтернативы )
Ответ — «нет», т.к. качество говно — лучше за те же деньги 150 раз сходить в кинотеатр.
Красавец. Ну вперед. Попробуй, например, сходить в кинотеатр на «Крестного отца», да еще и в оригинале.
Я, кстати, в кино хожу. Но это не мешает мне иметь дома проектор и утверждать, что с большинством московских кинотеатров качество изображения при хорошем качестве контента (типа BD-рипов без потерь) вполне сравнимо. Понятно, не аймакс.
Ещё пара вопросов — 1) где взять такой контент? 2) можно ли его цеплять к спутниковому ТВ-ресиверу и как впечатления от телевизионного контента на экране проектора? Есть смысл вместо плазмы юзать проектор?
>терпим ли шум от него?
ты громкость в колонках выкрути посильнее
Терпим, но на мой вкус конкретно мой проектор мог бы быть потише.Опять же, шум зависит от модели, поэтому, если это важно, можно просто учесть при выборе: в магазине не только смотреть, но и слушать
в одном из обзоров про твою модель написали: «Еще один приятный момент, который был отмечен сразу после включения, – очень низкий уровень шума. Этот тихий звук совершенно не отвлекает от просмотра, а даже наоборот, создает особую атмосферу киносеанса.» =)
про лампу тоже интересно, а вообще спасибо за то, что уже рассказал.
Ещё пара вопросов — 1) где взять такой контент?
2) можно ли его цеплять к спутниковому ТВ-ресиверу и как впечатления от телевизионного контента на экране проектора?
Можно все и всегда, если захотеть.
Впечатления от HD-телевидения? Не знаю, не пробовал. Не думаю, что оно отличается от остального HD-видео.
Есть смысл вместо плазмы юзать проектор?
Я считаю, что смысл покупать проектор есть только если хочешь реально большой экран и/или тебе больше нравится/привычнее отраженный свет.
Контрастность у проектора меньше, при свете все становится еще хуже.
в одном из обзоров про твою модель написали: «Еще один приятный момент, который был отмечен сразу после включения, – очень низкий уровень шума. Этот тихий звук совершенно не отвлекает от просмотра, а даже наоборот, создает особую атмосферу киносеанса.» =)
Ага, я тоже слышал, что это один из самых тихих. Есть вариант, что мне просто не очень повезло с экземпляром. Да и смотрю я обычно в достаточной тишине (нет никаких посторонних шумов).
В целом все именно так: не раздражает, но отчетливо слышен и мог бы быть тише.
а гамать на проекторе как? полное погружение или вообще не стоит?
интересуют 3д-шутеры
и проекторы 600х800 вообще ацтой?
а гамать на проекторе как? полное погружение или вообще не стоит?
Я гамаю. Cтратегии и гонки особенно: с рулем и видом «от кромки лобового стекла» — самое то.
интересуют 3д-шутеры
В шутеры особо не играл. Но должно быть неплохо. Кризис и жернова войны буду ценить, понятно, на проекторе.
и проекторы 600х800 вообще ацтой?
При таком отношении диагонали экрана к удаленности от него, при котором не видно точек/сетки в 800х600, все преимущества проектора имхо сходят на нет.
Имхо сейчас 1280х720 — буквально прожиточный минимум. Как Full HD проекторы (достойные и по остальным параметрам, конечно) перешагнут рубеж в $2k, я первый побегу за таким
Ко всему обычно проекторы низкого разрешения — это презентационные модели, у которых одна задача — вывести изображение так, чтобы его увидели все сидящие в зале. Там другие критерии качества изображения, чем при домашнем применении.
ок спасибо, надо будет подумать над подарком себе любимому
23КПК
23КПК — семейство советских кинопроекторов, предназначенных для показа обычных, кашетированных (1,66:1) и широкоэкранных фильмов на 35-мм киноплёнке с оптической фонограммой. Выпускались ленинградским объединением ЛОМО с 1973 года и стали самыми массовыми отечественными стационарными кинопроекторами. Пригодны как для автономной работы, так и для автоматизированного кинопоказа с двух или трёх постов при работе с устройством АКП-6М-6 в кинозалах вместимостью до 400 мест. С середины 1970-х годов большинство отечественных кинотеатров оснащались кинопроекторами такого типа. Некоторые малобюджетные и провинциальные кинотеатры, работающие по плёночной технологии, до сих пор эксплуатируют последние модификации — 23КПК-2 и 23КПК-3.
Историческая справка
Основные конструктивные решения, использованные в кинопроекторе, заимствованы у его предшественников КЗС-32 (Кинопроектор Звуковой Стационарный 1932 года). После окончания Великой Отечественной войны он выпускался под маркой СКП-26. И кинопроекторов марки КПТ (КиноПроектор Театральный) 1960-х годов выпуска.
23КПК был создан непосредственно на базе конструкции и опыта эксплуатации кинопроекторов КПТ-7 и КПТ-2Ш, с прямым заимствованием части узлов. Главное отличие, помимо обновлённого дизайна — осветитель на базе ксеноновой лампы ДКсШ-3000, взамен угольной дуги интенсивного горения.
Применение ксеноновой лампы позволило отказаться от механизма перемещения угольных электродов, что уменьшило затраты времени и труда киномеханика, увеличило надёжность и удобство проектора, стабильность его световых параметров. С другой стороны, юстировка ксеноновой лампы оказалась более сложной процедурой, чем настройка дугового осветителя, лампа требовала более высокого качества электропитания, специализированного высоковольтного устройства для включения («поджига») и несколько более мощной вытяжной вентиляции из-за более интенсивного образования озона и окислов азота.
Отражатель типа 358-180-РЧ «разведённая чаша» был несовместим с применявшимся ранее, хотя геометрические размеры и внешний вид казались практически неотличимы. Особенностью отражателей типа РЧ было разведение половин отражателя относительно друг друга на незначительный угол.
Благодаря этому у отражателя было не два, а три фокуса и тело разряда лампы фокусировалось в кадровом окне в двух точках с небольшим смещением друг от друга, тем самым более полно заполняя кадровое окно, что повышало равномерность освещённости. Самые первые проекторы 23КПК оснащались противопожарными кассетами для бобин с киноплёнкой в расчёте на работу с фильмокопиями на горючей основе из нитроцеллюлозы. Впоследствии от боксов отказались. Последующие модификации отличались от базовой модели незначительными усовершенствованиями, например, заменой ФЭУ-1 в звукоблоке на фотодиодную ячейку, снятием противопожарной заслонки фильмового канала, установкой отдельного блока питания автоматических заслонок, использованием дополнительного воздушного охлаждения кадрового окна воздухом от крыльчаток обтюратора, исчезновением заслонки осветителя, замены тормозного устройства подающей бобины с постоянным трением типа 1А на устройство с переменным моментом сил трения, зависящим от массы рулона фильма типа 1-2А.
Значительной переработке подверглась модель 23КПК-3. Так, был применён осветитель с горизонтальной ксеноновой лампой и импульсным блоком поджига ЗУК-5. В станине проектора были смонтированы съёмные блоки управления, питания и автоматики. Блоки питания БП-41 и автоматики АП-42 были взяты типовые, применявшиеся ранее в кинопроекторах серии 35КСА.
Незначительным изменениям подверглась головка проектора. Из её кинематической схемы был исключён задерживающий зубчатый барабан. А его функцию стал исполнять звуковой зубчатый барабан. Во всём остальном этот проектор нёс на себе тяжёлую печать своего давнего предка КЗС-32 и был уже морально устаревшим на момент начала своего выпуска.
Технические характеристики кинопроектора 23КПК-2
- Обтюратор — конический, двухлопастный;
- Коэффициент обтюрации — 0,57;
- Размеры кадрового окна для фильмокопий, мм:
- обычных — 20,7×15,2;
- широкоэкранных — 20,7×18,0;
- кашетированных — 20,7×12,50;
- вертикальная — 0,025;
- горизонтальная — 0,025;
- вверх — 3;
- вниз — 8;
- горизонтально (за счёт конструкции станины) — 2 вправо и влево;
Устройство
Лентопротяжный тракт
Движение механизма кинопроектора осуществляется при помощи асинхронного электродвигателя. Приводной механизм, находящийся в картере головки проектора, оснащён системой принудительной централизованной смазки от шестерёнчатого масляного насоса.
Лентопротяжный тракт проектора (на иллюстрации), или сокращенно ЛПТ, состоит из тормозного устройства подающей бобины (1), придерживающих и прижимного роликов, зубчатых и гладкого барабана, фильмового канала и наматывателя. Прерывистое движение киноплёнки осуществляется четырёхлопастным мальтийским механизмом.
В проекторе используются пять зубчатых барабанов (по ходу плёнки сверху вниз): тянущий (3), скачковый (7), успокаивающий (8), звуковой(12), задерживающий (13). Для каждого зубчатого барабана сделан придерживающий ролик. В фильмовом канале плёнку придерживает поперечно-направляющий ролик (5). К гладкому барабану, расположенному у блока звукочитающей системы фильм прижимается роликом.
Ниже расположены несколько продольно-направляющих роликов. Завершает ЛПТ наматыватель (18). Ёмкость бобин для киноплёнки — до 600 метров, что позволяет заряжать сразу две части фильмокопии и сократить количество переходов с поста на пост.
Осветительно-проекционная система
Осветительно-проекционная система, или сокращенно ОПС, состоит из ксеноновой лампы, эллипсоидного отражателя с интерференционным покрытием, сферического контротражателя, проекционного объектива и анаморфотной насадки.
В первом фокусе эллипсоидного отражателя находится светящаяся дуга ксеноновой лампы. Отражение светящейся дуги попадает во второй фокус отражателя, который находится в кадровом окне проектора. Благодаря тому, что отражатель представляет собой «разведённую чашу», в кадровое окно попадает сразу два изображения светящейся дуги, отстоящие друг от друга на 11 мм по горизонтали.
Это повышает равномерность освещённости кадрового окна. Для отвода тепла от кадрового окна до 1987 года применялось водяное охлаждение фильмового канала. После 1987 года совместно с водяным охлаждением применялось воздушное от крыльчатки обтюратора.
Полезный световой поток кинопроектора без киноплёнки при работающем обтюраторе и номинальном режиме горения ксеноновой лампы, люмен:
- лампа ДКСЭл-2000 — 4500;
- лампа ДКСШ-3000 — 7500;
- лампа ДКСШ-4000-1 — 8500;
Равномерность освещённости экрана:
- для обычных фильмов — 0,65;
- для широкоэкранных и кашетированных фильмов — 0,5;
Для перекрытия светового потока между кадровым окном и осветительной системой установлена автоматическая противопожарная заслонка АЗП-4, управляемая от датчика обрыва киноплёнки и от устройства автоматизированного кинопоказа.
Звукочитающая система
Для воспроизведения фотографической фонограммы фильмокопии в кинопроекторе применяется звукочитающая система (ЗЧС) прямого чтения.
Световой поток создаёт лампа накаливания К6-30, находящаяся во входном зрачке микрообъектива. Напыление на одной из линз конденсора образует механическую щель. Благодаря плоскопараллельной стеклянной пластине на щели конденсора получается такое же изображение нити накала лампы, как и во входном зрачке микрообъектива. Микрообъектив формирует читающий штрих размером 2,13×0,015 мм. Свет, многократно отражаясь в светопроводе, попадает на фотоэлектронный умножитель ФЭУ-1, впоследствии заменённый на фотодиодную ячейку, который даёт электрический звуковой сигнал.
В ЗЧС имеется однозвенный вращающийся стабилизатор скорости с масляным демпфированием. Сглаживание колебаний скорости происходит за счёт массы маховика и гибких свойств петли киноленты между звуковым зубчатым и гладким барабанами. Плёнка вращает барабан с валом и картером, который, благодаря инерции, сохраняет скорость постоянной.
При эксплуатации в кинотеатрах в последнее время в кинопроекторах 23КПК штатные звукоблоки заменялись звукоблоками обратного чтения, пригодными для воспроизведения двухканальных оптических фонограмм Dolby SR, как обычных, так и бессеребряных («циановых»). В последнем случае в звукоблок монтировался дополнительный светодиодный источник красного света.
Источник: ctcmetar.ru
Обзор проекционного оборудования: секреты проекции
Рынок проекционного оборудования находится в постоянном развитии, линейки моделей обновляются, на смену одним аппаратам приходят другие. Новые технологии и функции делают проекторы более удобными и экономичными, упрощают работу с ними, расширяют их возможности. О некоторых из них мы попробуем рассказать.
Секреты проекции — Маргарита Третьякова
Альтернатива есть
На сегодняшний день в большинстве представленных на рынке проекторов источником света служат так называемые газоразрядные лампы. Они создают мощный световой поток, но имеют ряд недостатков разного рода. Один из них — относительно короткий срок службы (1500–6000 часов в зависимости от типа и режима работы), поскольку со временем лампы тускнеют и требуют замены.
Другой недостаток — необходимость прогрева лампы при запуске проектора, из-за чего возникает заминка перед сеансом. Наконец, лампы содержат токсичные пары ртути, их нужно утилизировать особым образом. Все эти проблемы подталкивают производителей проекторов к поиску достойной замены ртутным лампам. На данный момент на рынке уже присутствуют несколько технологий, позволяющих обходиться без них.
Одной из первых таких альтернатив стали источники света на основе LED (Light Emitting Diode). Основные преимущества светодиодов — низкое энергопотребление и более долгий срок службы по сравнению с газоразрядными лампами. LED-источники работают 20 000–30 000 часов и в замене вообще не нуждаются.
Но вытеснить ламповые проекторы LED-моделям пока что не удаётся, причина тому — низкая мощность, вызванная тем, что зелёные светодиоды светят недостаточно ярко. Световой поток светодиодных аппаратов чаще всего составляет несколько сотен ANSI–Lm, в то время как не очень мощные ламповые устройства легко создают поток за 2000 ANSI–Lm.
В результате, если использовать LED-проекторы в помещениях с сильной засветкой, картинка будет не очень яркой. Хотя при работе в затемнённом помещении таких проблем не возникнет. Но в темноте, как известно, неудобно делать записи. Тем не менее некоторые компании выпускают компактные LED-модели для офисного и домашнего использования — Acer, BenQ.
Другая альтернатива лампам — гибридные лазерно-светодиодные источники света. Они не уступают светодиодным по сроку службы (до 20 000 часов), но значительно превосходят их по мощности. Сейчас на рынке представлены гибридные проекторы со световым потоком до 4000 ANSI–Lm.
Этого удалось добиться благодаря тому, что зелёные светодиоды в них заменены люминофором, бомбардируемым лазером, а в качестве источников красного и синего света выступают светодиоды или лазер. В результате гибридные модели составляют конкуренцию ламповым образцам, сопоставимы с ними по мощности. Что касается стоимости, то гибридные проекторы могут быть чуть дороже ламповых аналогов, но с течением времени разница окупается за счёт отсутствия расходов на сменные лампы. Первыми лазерно-светодиодные модели выпустила и продолжает производить Casio (все серии этой марки — Green Slim, Standard, Short Throw, Pro), но технологию начинают применять и другие компании — например Acer (модель K520).
Ещё один альтернативный источник света, который уже появляется на рынке, — лазерный. Он тоже отличается от ламп долгим сроком службы (до 20 000 часов), обеспечивая при этом мощный световой поток. Примером модели с лазерным источником света может служить BenQ LW61ST.
Проектор в кармане
Развитие LED-технологии повлекло появление целого класса карманных проекторов (так называемых pico-проекторов). Ведь светодиоды потребляют мало энергии, а значит, могут питаться от аккумулятора, а не от сети, и быть автономными. Мощность таких аппаратов невелика — от нескольких десятков до нескольких сотен ANSI–Lm, что, конечно, во много раз ниже, чем ламповых.
Зато их легко носить с собой, тем более что и весят они совсем немного. Источником сигнала для них служат смартфоны, КПК, фотоаппараты и другие подобные устройства. Некоторые карманные проекторы оборудованы встроенной памятью, с возможностью расшинерия посредством карт памяти.
Проектор необязательно должен быть большим. Некоторые из них можно буквально носить в кармане, например проектор 3М
Карманные модели можно встретить в линейках немногих марок — например 3M, Aiptek, Acer, Optoma, Vivitek. Некоторые компании идут дальше и выпускают камкордеры с функцией проецирования. С их помощью можно сперва снять фотоизображение или видео, а потом спроецировать его.
USB и его возможности
Проектор Casio с поддержкой показа с USB-накопителей: никаких кабелей — «флешку» подключил, и можно проецировать
Всё больше моделей на рынке поддерживают показ с USB-накопителей. Достаточно подключить «флешку» с записанными на неё данными, с помощью встроенной программыпросмотрщика выбрать нужный файл — и он будет спроецирован на экран. Технология удобна тем, что для проведения презентаций не требуется приносить отдельные источники сигнала, возиться с проводами. Особенно полезна она, когда дело касается выездных мероприятий — вместо того, чтобы везти куда-то сразу и проектор, и ноутбук (или уже на месте просить чужой компьютер), можно ограничиться одним проектором и маленькой «флешкой», которая поместится и в кармане. Показ с USB-накопителей реализован во многих моделях Acer, BenQ, Casio, Epson, Mitsubishi, Optoma, Sony и некоторых других марок.
Эта технология востребована не только при мобильных презентациях. Она открывает широкие возможности для сферы Digital Signage. Проекторы широко применяются для создания цифровых вывесок в торговых и развлекательных комплексах, бизнес-центрах, общественных зданиях. В таких условиях неизбежно возникает проблема прокладывания кабелей для передачи сигнала.
Использование в качестве источника данных компактных и недорогих USB-накопителей существенно упрощает задачу. Тем более что некоторые модели проекторов позволяют настраивать длительность показа отдельных кадров, периодичность их появления и множество других параметров.
У проецирования с USB-накопителей, впрочем, есть свои ограничения. Если на компьютер можно установить программы, поддерживающие всевозможные форматы видео и изображений, а потом передавать на проектор уже готовую картинку, то при работе с «флешкой» аппарат должен сам открыть файл. Встроенное ПО проектора обычно «понимает» лишь ограниченный набор форматов.
Как правило, это изображения jpeg, а также некоторые другие виды, например avi. Самые распространённые при презентациях файлы PowerPoint (PPT) поддерживаются лишь некоторыми моделями проекторов. Чаще их нужно предварительно сконвертировать в специальный формат, представляющий собой серию изображений jpeg (копий слайдов презентации), сложенных в определённом порядке. Конечно, ни о каком видео на слайдах или сложной анимации говорить не приходится, но со статичными картинками проблем не будет. Пример такого формата презентаций для проекторов — PTG, с которым работают, например, модели Casio, Mitsubishi и ряда других марок.
Для видеороликов также может понадобиться конвертация (в зависимости от ПО аппарата). Кстати, помимо USB-накопителей, источником данных могут выступать и карты памяти — для них в моделях предусмотрены специальные слоты.
USB-вход также может служить для передачи изображения, звука и команд управления напрямую с ПК или ноутбука на проектор. Технологию поддерживают модели Epson, InFocus и ряда других производителей.
Через порт USB подключают разнообразное оборудование, выступающее источником данных, например документ-камеры, позволяющие проецировать изображения бумажных документов, или фотоаппараты.
Без проводов
Технология передачи данных по беспроводной сети Wi-Fi применяется в проекторах уже давно. Конечно, не каждый аппарат её поддерживает, но многие модели или оборудованы встроенным модулем Wi-Fi, или снабжены разъёмом для установки опционального модуля. Традиционно эта функция востребована при организации показа с ноутбука.
Однако всё более популярными источниками данных сейчас становятся смартфоны и планшетные компьютеры. Некоторые компании-производители проекторов учли эту тенденцию и предусмотрели возможность проецирования контента с мобильных устройств по Wi-Fi. Для этих целей разрабатывается специальное ПО для смартфонов, доступное для скачивания. Примерами таких приложений могут служить Epson iProjection, позволяющее принимать контент с устройств Apple (iPad, iPhone и др.), а также Mobi Show, совместимое и с другими платформами. С Mobi Show работают проекторы Casio.
Что написано пером
Наглядные способы подачи материала становятся все более популярны на рынке. Они применяются в разных сферах: на уроках и лекциях, при мозговых штурмах, тренингах, на совещаниях — практически где угодно. Повышенный спрос на интерактивные доски, позволяющие взаимодействовать с проецируемым материалом, спровоцировал рост короткофокусных проекторов.
Однако затем стали появляться модели, которые и сами могли заменить интерактивную доску. Поначалу таких аппаратов было мало — считаные единицы, сейчас же в линейках почти всех крупных производителей проекционного оборудования есть хотя бы одна модель с поддержкой интерактивных функций, а то и несколько. Большинство из них — короткофокусные или ультракороткофокусные, что и неудивительно — ведь из-за их малого проекционного расстояния луч света падает почти отвесно на экран, и в него не попадают стоящие рядом люди. Но немало и стандартных среднефокусных аппаратов.
Большой переговорной – мощный проектор
Проектор комплектуется специальным интерактивным пером (маркером), местоположение и перемещение которого фиксируется автоматически. Если провести маркером по экрану, проектор сумеет проследить его траекторию и «нарисовать» повторяющую её линию.
У интерактивных проекторов есть свои преимущества и недостатки. Их несомненный «плюс» в том, что это доступная и простая альтернатива интерактивным доскам. Фактически с их помощью можно обойтись без такой доски, ведь аппарату всё равно, на что проецировать — на простой экран, на учебную доску (вовсе не интерактивную), а то и на однотонную стену.
Кроме того, проектор проще транспортировать: отсоединил провода в одной комнате, перенёс в другую,подключил — и тамошний экран тоже стал интерактивным. Перетаскивать доску с места на место не так удобно. Однако, в свою очередь, производители интерактивных досок обеспечивают своим продуктам мощную поддержку в виде разнообразного дополнительного ПО. Функции интерактивных проекторов не столь обширны.
При помощи интерактивного пера Panasonic можно писать прямо на экране, доске или даже стене
Что позволяют делать интерактивные проекторы? Это зависит от возможностей ПО, которым комплектуется модель. Самое простое — рисование поверх проецируемого изображения. Причём это могут быть как простые линии (разных цветов), так и геометрические фигуры (их можно выбирать в меню программы).
Фрагменты презентации можно не только выделить линиями или фигурами, но и увеличить, используя встроенную функцию масштабирования. Нередко ПО позволяет даже сохранить кадр с полученными пометками в отдельном файле, а некоторые программы — даже редактировать исходные файлы. Часто перо способно работать в режиме компьютерной мыши — копировать и перемещать файлы, открывать их, вызывать меню и т. д. Обычно к проектору прилагается одно перо, но многие модели поддерживают одновременную работу с двумя перьями (в этом случае одно из них имеет ограниченный набор функций). В роли пера также часто выступает интерактивная указка.
Вопрос экономии
Интенсивность работы лампы оказывает непосредственное влияние на срок её службы — чем ярче она светит, тем быстрее потускнеет. Поэтому сейчас большинство проекторов допускают два, а то и три режима их работы — с разным по мощности световым потоком. Экономичный режим позволяет продлить срок жизни лампы в среднем на треть или даже больше. Кроме того, он уменьшает энергопотребление лампы и всего проектора в целом.
Однако производители не останавливаются на этом и внедряют различные функции, помогающие ещё больше снизить энергопотребление моделей и снять нагрузку с ламп или других источников света. И вариантов таких функций — множество.
К примеру, некоторые проекторы с помощью датчиков могут определять степень освещённости в помещении и в зависимости от неё понижать яркость лампы (если в помещении темно и картинка хорошо видна) или оставлять её на максимальном уровне. Такую функцию поддерживают модели Casio.
Другие аппараты постепенно понижают мощность лампы, если проецируемая картинка долго не меняется. Ведь так часто бывает, что во время показа началась дискуссия по какому-либо вопросу, и об экране забыли, а проектор продолжает работать, растрачивая ресурс лампы. При этом стоит изображению смениться, как яркость вернётся на прежний уровень. Подобная функция — диммирование — применяется, в частности, в некоторых моделях Sony.
Существуют и другие ситуации, когда в полной мощности лампы нет необходимости. Например, при временном отключении картинки. Некоторые аппараты в этом случае также существенно понижают свою яркость.
Многие проекторы автоматически отключаются, если на протяжении определённого времени не получают входного сигнала. Отрезок времени пользователь обычно задаёт сам.
Источник: btest.ru