Как написать проект для ТВ

Итак, оставив мерцающий полумрак кинозала, зритель рано или поздно окажется дома, где его поджидает другой экран, телевизионный. В домашнем кресле, на диване или за обеденным столом на кухне — среднестатистический житель России смотрит телевизор по полтора-два часа ежедневно. А в выходные? А на каникулах?

И в том, что он смотрит, отчетливо видна работа нашего господина Сценариуса, вольготно чувствующего себя в эфире. Именно для телевидения творит сегодня большинство авторов: как «чистых» сценаристов (с ними мы все уже выяснили), так и тележурналистов. О сценарной составляющей в работе последних мы и поговорим в этой части.

Как вы поняли из предыдущих глав, залог достойного результата в сценарном деле — в последовательности выполнения работы. В современной практике телепроизводства автор начинает ее, естественно, раньше других участников процесса и редко заканчивает ее на стадии литературного сценария — это, скорее, исключение, нежели правило (точно по «проекту» сегодня снимают и монтируют немногие, например, известный автор исторических телефильмов Виктор Правдюк). Гораздо чаще уже, казалось бы, готовый сценарий в силу тех или иных причин видоизменяется, и это нормально.

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

Универсальных правил и четких регламентов работы автора нет, однако, в целом, процесс создания телевизионного сценария можно разделить на несколько этапов, каждому из которых соответствует свой текст сценарного комплекса: сценарная заявка, сценарный план, синопсис, литературный (авторский, монтажный) сценарий. Каждый из этих текстов, как мы уже отмечали, говоря о киносценарии, не только отражает ход работы автора и взаимо связан с другими текстами сценарного комплекса, но и написан с определенной целью, имеет своего конкретного адресата, выполняет собственную функцию в процессе производства аудиовизуального продукта.

Последнее очень важно, поскольку существует большая разница между игровым кинематографом или ТВ и тележурналистикой! Дело в том, что в игровом кинематографе или ТВ производственный процесс, который обычно разделяют на подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный (постпродакшн) периоды, вся работа сценариста происходит именно в подготовительный период, когда и создаются все тексты сценарного комплекса. Как правило, утверждение литературного сценария и становится основанием для начала собственно кинопроизводства (бухгалтерия, кастинг, декорации, съемка и т.д.). Нередко специальным пунктом договора со сценаристом прописывается его полное «устранение» после сдачи литературного сценария — получил гонорар, и свободен!

В тележурналистике все не так. Здесь все происходит быстрее, съемка зачастую является методом сбора информации, а не реализацией предварительно написанного литературного сценария, и для запуска в производство бывает достаточно синопсиса или даже сценарной заявки. А поскольку автор участвует в процессе от начала до конца, то, значит, работа над сценарием происходит как в подготовительный, так и в съемочно-монтажный периоды.

Подготовительный период — важнейший для телевизионного сценариста, поскольку здесь определяется суть будущего произведения. На этом этапе автор работает в одиночку, и все зависит от его личности, интересов, компетенции. Начинается творческий процесс, как вы понимаете, с поисков темы и идеи: о чем хочется рассказать и что именно, с какой точки зрения.

Еще по теме:  1 ТВ точка ком

И если идея может созреть и оформиться в процессе работы, то с темой следует определиться сразу. Это — ядро журналистского произведения, во многом определяющее его зрительский успех или неудачу. Если автор берется за то, что актуально, значимо, злободневно или открывает нечто ранее неизвестное — это уже полдела.

К примеру, тема целого ряда перестроечных репортажей А. Невзорова «Из жизни шишек» не могла не привлечь к себе внимания, а идея разоблачения злоупотреблений властью, тупости, невежества или чванства чиновников — всегда находила живой отклик у телезрителей. С другой стороны, то же самое можно сказать о многочисленных телеочерках, посвященных знаменитостям — публика всегда охоча до неизвестных ей подробностей из жизни великих (желательно скандальных или сколько-нибудь сенсационных). Разумеется, людей интересуют не только «желтые» или «жареные» темы. Успех познавательных телепроектов, дискуссий по общественно значимым проблемам, очерков из жизни глубинки, детских и спортивных передач — все это говорит об идейно-тематическом многообразии телевидения как средства массовой информации и коммуникации.

Одним словом, журналисту есть где применить свои творческие способности, показать себя как самостоятельного автора. Конечно, многое в современной телевизионной практике определяет тематическое и жанровое направление редакции, в которой или для которой работает конкретный автор, политики канала и т.п.

Как правило, они достаточно четко определяют сектор поиска, а зачастую автор получает конкретное задание. В информационных жанрах возможности поиска гораздо меньше, и они сводятся, как правило, к конкретизации заданной темы. В аналитике и художественно-публицистических жанрах автор свободен в пределах тематики (для составления редакционного темплана на определенный период времени авторы часто представляют краткие «тематические заявки»). Но даже в условиях редакционного «заказа», не говоря уже о «свободном плавании», многое определяется личной творческой мотивацией: образованием и предметной специализацией, интересами, морально-этическими принципами.

И здесь возникает неизбежная «проблема идеи», которая определяет отношение автора к теме. Она может существовать в его сознании и до того, как он взялся за конкретный материал (как убеждение, принцип, устойчивый взгляд), а может сложиться в процессе работы.

Первый вариант чреват предвзятостью, но при нормальной самооценке и готовности ориентироваться «по материалу» более продуктивен. Например, многолетний специальный корреспондент НТВ 1990-2000 гг. Алексей Иевлев всегда тяготел к экологической тематике и был убежден, что в России заслуживают внимания любые акции в защиту окружающей среды, — если это не самоцель.

И в его репортажах зрители видели не только отчаянных «зеленых», забравшихся на высоченные трубы Ангарского ЦБК или прикованных цепями к лесозаготовительной технике на делянке. Автор рассказывал о проблемах, побудивших экологов к таким действиям: загрязнении промышленными стоками вод Байкала, варварских вырубках старовозрастных лесов в Карелии и т.д. Причем, именно в силу своей дотошности А. Иевлев снимал не так много и — оставался в тени своих коллег по «старому» НТВ, ориентированных на острые политические и социальные проблемы: Е. Масюк, В. Грунского, А. Пивоварова и др. Как видите, роль личности и ее тематических интересов в истории телевизионного сценария весьма существенна.

Еще по теме:  Сериалы на пример ТВ

Источник: bstudy.net

Шаблон:Проект телепередачи/Проект Телевидение XXI века для детей

Проект
Летописи
нуждается
в вашей
поддержке!

Навигация
  • Главная страница
  • Портал сообщества
  • Текущие события
  • Случайная статья
  • Поддержка
  • Категории
  • Статистика
  • Свежие правки
Поиск
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Просмотреть свойства
  • Последнее изменение этой страницы: 14:08, 18 сентября 2013.
  • К этой странице обращались 2444 раза.
  • Политика конфиденциальности
  • Описание Letopisi.ru
  • Отказ от ответственности

Источник: letopisi.org

Как написать сценарий для видеоролика

Шкуркин Алексей

Сегодня недостаточно производить качественный товар, необходимо правильно его рекламировать. Существует множество способов рекламы, но первенство в топе самых популярных получает видеоролик. Это объясняется перемещением потребителя в виртуальную реальность – то есть в интернет. Там больше всего шансов наткнуться на того, кто посмотрит рекламу и даже приобретет товар.

Но как создать интересный ролик, чтобы капризный потребитель не нажал на «стоп» через пять секунд после начала? Первое задание – продуманный сценарий. Если он интригующий и захватывающий, человек обязательно заинтересуется предлагаемым продуктом.

Определение понятия «сценарий»

Сценарий — изложение последовательности событий, свершающихся походу действия в фильме/спектакле/видеоролике, композиционной основой которого является сюжет.

Сценарий рекламного ролика – это история, которую нужно рассказать зрителю. Перед сценаристом стоит почти фантастическая задача – придумать душещипательную историю, которая «заденет за живое» целевую аудиторию, да еще и вписаться во временные рамки.

Написание сценария для рекламного ролика требует много усилий. Того, кто занимается этим нелегким делом подстерегает масса опасностей, например, история может не соответствовать интересам и предпочтениям потребителей или слишком явно будут проявляться попытки продать товар, что может попросту отпугнуть целевую аудиторию.

Этапы создания сценария для видеоролика

Специалисты выделяют три этапа работы над сценарием:

  • обсуждение;
  • создание;
  • внесение правок.

Обсуждение сценария

На первом этапе необходимо составить список преимуществ рекламируемого продукта, подумать, что есть в нем уникального, на чем стоит акцентировать внимание зрителей.

Далее нужно определиться с целевой аудиторий, ведь сценарий ролика должен касаться интересов потенциальных потребителей. Для этого можно провести соцопрос, чтобы выяснить, кому больше всего нравится предлагаемый товар.

Когда создан список преимуществ и уникальных характеристик продукта, самое время подумать, как правильно подать их на экране. В данной ситуации все зависит от сферы применения товара, предпочтений потребителей. Например, в некоторых случаях лучше использовать анимацию, 3D-эффекты, иногда уместно вставить шутку.

Создание сценария

Зрители должны понимать, о чем будет идти речь в рекламном ролике, поэтому представление товара или услуги – первоочередная задача. Четко и лаконично изложенный текст нужно дополнить эффектным видеорядом.

С первой и до последней секунды ролик должен «кричать» о выгоде продукта для покупателя. Для этого рекомендуется составить список выгод, полученных покупателем от приобретенного товара. Фразы типа «наш товар лучший» или «мы признанные лидеры рынка» лучше вообще не упоминать без аргументации. Потребителя волнует только то, что касается его самого: интересов, проблем и нужд.

Сценарий видео – это рассказ, однако он имеет свои особенности. Здесь важно не переборщить с текстом, иначе информация просто не будет восприниматься. Общение актеров должно быть живым, максимально приближенным к реальности.

Еще по теме:  В ожидании солнца на иви сколько серий

Еще одно правило – сказанное в видеоролике должно гармонировать с картинкой. Необходимое условие создания качественного ролика –подтверждение слов соответствующим видеорядом. Чем больше картинка будет подходить к тексту, тем лучше будет восприниматься и запоминаться ролик.

Как правило, сценарий рекламного ролика должен заканчиваться призывом — потребителям нередко нужно указывать, что делать. Чтобы отчаянный покупатель не разуверился в компании-производителе, пытаясь отыскать хоть какие-то контакты последнего, лучше указать их сразу в видео. Например, в конце можно поместить надпись: «Хотите узнать больше? Зайдите на наш сайт». Примеров, как это сделать довольно много.

Внесение правок

На этом этапе проводится анализ сделанной работы. Например, при создании рекламного видео для спиннинга или рыболовецких снастей, можно использовать определенные фразы при стопроцентной уверенности, что они будут адекватно восприняты целевой аудиторией – мужчинами среднего и старшего возраста.

Сценарий дорабатывается и сокращается. Длительность рекламного ролика – около минуты, это примерно 200-250 слов.

6 лет назад Шкуркин Алексей

Все о том, как написать сценарий

Создание сценария — дело непростое. В этой статье мы расскажем вам о построении драматургической структуры и дадим несколько советов о том, как написать сценарий

6 лет назад Шкуркин Алексей

3D-телевизор: есть ли смысл брать?

В этой статье мы расскажем, почему вам стоит купить 3D-телевизор. И почему — нет

Еще немного рекомендаций

  1. Четко сформулируйте требования к видеоролику, продумайте, какой результат должен получиться на выходе.
  2. Выделите главную информацию, которая наверняка будет интересна зрителю.
  3. Определите, какую задачу должен выполнять ролик: создание имиджа, позиционирование, контрреклама.
  4. Продумайте ассоциативный ряд, ориентируйтесь на ощущения потребителя, например, шум прибоя – расслабление, занятия спортом – энергия и драйв.
  5. Подберите инструменты ролика: какая музыка будет использоваться, эффекты и т.д.

Примеры удачных роликов

Всемирно известный бренд Coca-Cola выпустил необычный рекламный ролик. Удачно отснятые кадры, интересные ракурсы, использование компьютерной графики – рецепт создания качественного ролика.

Производители клея «Секунда» решили отснять историю, создав главного героя – керамического «крошку енота», показав какие опасности поджидают в его окружающем мире. Эффект замедления, соответствующая музыка и минимум текста. Просто и со вкусом.

Автомобиль, который с бешеной скоростью едет… задом наперед, таща прицеп. Где еще можно такое увидеть? Правильно, только в рекламе компании Volkswagen, которая не перестает радовать оригинальными сюжетами.

Эффектный рекламный ролик может легко вызвать симпатию потребителя к предлагаемой продукции, завоевать доверие и увеличить количество продаж. Сценарий — это «каркас» видео, его основа, на которой выстраивается сюжетная линия, спецэффекты. Важно помнить, что путь к сердцу потребителя проходит через эмоциональное восприятие запоминающейся рекламы, в качестве которой может выступить ролик с отлично продуманным сценарием и уникальной историей.

Если Вам необходимо создать сценарий для видео, обращайтесь к специалистам анимационной студии Kinesko. Мы знаем, как сделать рекламный ролик оригинальным и запоминающимся!

Свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону или электронной почте:

Источник: kinesko.com

Оцените статью
Добавить комментарий