Как написать сценарий для ТВ

Создание видеоклипа – ответственный процесс, в котором важны не только технические составляющие, хороший звук и качественная съемка, но и идея, сценарий клипа, без которого он не будет интересным и запоминающимся для зрителей. Прежде чем вы займетесь съемками клипа, необходимо тщательно продумать и написать его сценарий, соблюдая при этом некоторые правила, позволяющие создать интересную историю.

Как написать сценарий для клипа

Статьи по теме:

  • Как написать сценарий для клипа
  • Как написать сценарий
  • Как создать сюжет

Инструкция

Для начала сформируйте концепцию будущего клипа. Она зависит от многих критериев – от имиджа актера или музыканта, для которого снимается клип, от того, какие образы с ним связаны и ассоциируются и соответственно, клип должен подчеркивать стиль исполнителя, который играет в нем главную роль и развивать его образ, оставаясь при этом в рамках его имиджа и стиля.

Как написать сценарий для собственного шоу. Интенсив по сценариям для ТВ и YouTube

Если в основе клипа лежит музыкальная композиция, как и бывает чаще всего, вы можете прорабатывать визуальный сценарий клипа на основе уже имеющейся композиции или создавать независимый от нее видеоряд.

Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите, чтобы у зрителей сформировалась некая связь музыкальной и визуальной составляющей, лучше будет продумать этот видеоряд в соответствии с темой музыкальной композиции. Тема видеоролика должна быть привязана к теме песни, чтобы клип смотрелся органично, раскрывал эту тему и запомнился любому зрителю.

Работая над сценарием, привлеките все свои творческие мысли и идеи, а также не забывайте о том, что работу нужно систематизировать. Начните разработку непосредственно самого сценария с плана – создайте проект, в котором находятся все данные о том, что именно будет содержаться в клипе.

В подготовке и планировании сценария будущего клипа очень важно продумать историю с персонажами, событиями и конфликтом, а также развязку и поэпизодный план, в котором будут детализированы все эпизоды клипа.

В истории вы воплотите свою идею – то, о чем вы хотите писать. Сформулируйте основной тезис этой идеи в нескольких предложениях. Записывайте все, о чем думаете – это поможет вам в дальнейшем развить сценарий и сделать его глубже. Определите, в чем смысл вашей истории, что именно вы хотите сказать зрителям, и какой реакции вы ждете от них: сочувствие, смех, сожаление и так далее.

Опишите основную ситуацию, вокруг которой происходят события сценария, а также продумайте и создайте образ главного героя и антигероя – положительный и отрицательный персонаж создадут завершенную композицию клипа. Продумайте характер и увлечения положительного героя, определите, чего он добивается в клипе, опишите его сильные и слабые стороны, таланты и недостатки.

Обязательно включите в сценарий определенный конфликт, ставший причиной переживаний главного героя. Продумайте, какими способами антигерой будет бороться с положительным героем, и также определите, в чем его сила, и в чем его слабость. Проработайте основной конфликт сценария, опишите препятствия, которые должен преодолевать главный герой на пути к своей цели.

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ? [ЛАЙФХАКИ РЕЖИССЁРА]

Продумайте также образы всех остальных персонажей клипа – они могут быть эпизодическими, но должны быть яркими и характерными. Разделите созданную историю на завязку, основную часть с кульминацией и заключительную часть с разрешением конфликта. Подробно пропишите конец истории – он должен быть неожиданным и ярким.

  • сценарий клипа

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как написать хороший сценарий
  • Как снять музыкальный клип
  • Как написать сценарий рекламного ролика

Комментарии 2
написал 23 марта 2015

Нужен сценарий для клипа?
Мы не только напишем интересный игровой сценарий, но и качественно проведем съемку клипа (недорого).
Ссылка на сайт — в моем профиле.

написал 24 марта 2015

Недавно мы отсняли несколько красивых клипов и лавстори для молодых влюбленных и яркой певицы. Для клипов был написан сценарий, который мы недорого воплотили в готовый видео-ряд под красивую музыку. Посмотреть клипы можно по ссылке в моем профиле (выбирайте «анкета» под моей фотографией).

Еще по теме:  TV исчисляемое или неисчисляемое

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как снять фильм-ролик
  • Как разработать сценарий
  • Как снять свой клип
  • Как снять фильм самостоятельно
  • Как написать сценарий фильма
  • Как записать клип
  • Как делать свадебное видео
  • Как писать сюжет
  • Как сделать раскадровку
  • Как создавать музыкальный клип
  • Как научиться делать клипы

Источник: www.kakprosto.ru

Формат сценария: как написать сценарий как профессионал

Хотите написать сценарий, но не знаете, с чего начать? Или же вы хотите следовать по стопам писатель-режиссёров? В любом случае, важно узнать, как профессионалы форматируют свои сценарии для кино и телевидения — от написания диалогов до избегания распространенных ошибок начинающих писателей.

Как форматировать сценарий

Форматирование сценариев стандартизировано и выполняется в похожем стиле в любом софте, включая Final Draft, Celtx и Microsoft Word. Основные элементы, которые необходимо включить:

• Название места действия (Slug lines), которые показывают где и когда происходит сцена.
• Описание действия (Action lines), когда действие, объекты и движения описываются в сцене, кроме диалога.
• Диалоги (Dialogue) написанные в соответствии с правилами центрирования и написания имени персонажа перед его репликой.
• Парентезы (Parentheticals «вставка»), которые используются редко, чтобы добавить больше информации к диалогу.

Важно использовать парентезы только когда это действительно необходимо. Переусердствование на странице может указывать на неопытного писателя. Доверьтесь тому, что подтекст вашего диалога понятен сам по себе, и позвольте вашим актерам открыть свой собственный стиль.

Какой шрифт использовать в сценарии?

Начинающим сценаристам важно знать, какой шрифт использовать при написании сценариев. Шрифт Courier 12 точек — отраслевой стандарт, поскольку каждый символ и пробел имеют одинаковую ширину.

Сценарные поля

При написании сценария важно следовать форматуированию: верхний край — 1 дюйм, левый — 1,5 дюйма, нижний и правый могут отличаться не более чем на четверть дюйма. Использование стандартных шаблонов — хорошая практика, но не стоит менять поля и шрифт, чтобы уместить больше материала на страницу. Индустрия знает, как должны выглядеть сценарии, поэтому любые изменения могут подвести автора и создать непрофессиональное впечатление.

Какой длины должен быть сценарий?

Длина сценария определяется количеством страниц, где одна страница равна одной минуте времени на экране. Для художественного фильма стандартно от 90 до 120 страниц, что соответствует продолжительности в полтора-два часа. Длина телесериала зависит от жанра: драма — от 45 до 60 страниц, комедия — от 22 до 30. Важно знать стандарты вашей целевой аудитории или тех, кто оплачивает ваш сценарий. Рекомендуется придерживаться страниц близких к верхней границе стандартов, чтобы не упустить возможности рассказать всю необходимую историю и включить все необходимые элементы, такие как шутки в комедиях.

Использование переходов между сценами в сценарии

Переходы между сценами — это специальный тип перехода от одной сцены к другой. Обычно используются такие переходы, как: постепенное появление, исчезновение, переход, вспоминание, затухание или прыжок. В прошлые времена Голливуда использование переходов было отличным способом для сценариста, чтобы стилистически донести свою идею до режиссера и монтажера. В современной эпохе вам не обязательно нужно включать переходы между сценами, так как, как правило, понятно, что одна сцена должна естественно перетекать в другую.

Если вы все же используете переходы между сценами, убедитесь, что это обусловлено четким стилистическим или сюжетным выбором, который привлечет читателя. Не используйте «Переход» между всеми своими сценами, потому что это излишне — мы уже знаем, что новый заголовок означает переход, но, возможно, используйте редкий «Взрывной переход» для подчеркивания особенно потрясающего момента или образа.

Как писать диалоги в сценарии

Хороший диалог может определить успех вашего сценария. Чтобы создать запоминающийся диалог персонажей, нужно учитывать их характеры и мотивы. При написании диалога можно использовать «warmup couplets» — линии диалога в начале сцены, которые помогут определить тональность беседы и понять, как характеры отличаются друг от друга. Для улучшения мастерства, можно читать сценарии от известных авторов, чтобы изучить, как они описывают диалоги и эмоциональные состояния персонажей на страницах сценария.

Как избежать ошибок начинающего сценариста: советы профессионалов

  • Не переживайте по поводу заголовков сценария. Продакшн компании и продюсеры обсуждают важность правильного оформления сценария для съёмки. Важно, чтобы заголовки сцен были простыми и последовательными, а описание действий начиналось сразу после них, не повторяя информацию. Не стоит переживать по поводу того, должны ли заголовки быть жирным шрифтом, подчёркнутыми или написанными капсом.
  • Важность правописания в сценариях для съемок. Правописание важно для профессиональных сценаристов, работающих с продакшн компаниями и продюсерами. Ошибки могут стать причиной отказа в принятии сценария. Необходимо избегать распространенных ошибок, по невнимательности, чтобы сделать сценарий более читабельным и понятным для читателя. Ошибки приводят к нарушению ритма и замедляют чтение сценария, что может негативно сказаться на его успехе.
  • Найдите творческий процесс, который работает на вас. В процессе творчества важен баланс свободы и структуры, но необходимо найти свой собственный подход, не обязательно следуя стандартным методам. Творческий процесс включает не только работу за компьютером, но и чтение сценариев, просмотр фильмов, наблюдение за окружающим миром. Главное — сохранять настойчивость и не бояться экспериментировать.
Еще по теме:  Лучшие бесплатные фильмы на IVI список сериалы

Последние статьи

SFX-художник по гриму: искусство перевоплощать.

SFX-художник по гриму: искусство перевоплощать.

SFX — это всегда спецэффекты. Дряхлый старик, космический монстр или окровавленный зомби — сотни ярких образов создаются именно с помощью такого вида грима.

Что такое брендированный контент?

Что такое брендированный контент?

Продакшн компании и креативные агентства часто создают брендированный контент, который может быть развлекательным и/или обучающим и отличается от традиционной рекламы, направленной на продажу продукта.

Локейшн-менеджер: когда место решает

Локейшн-менеджер: когда место решает

Ключевая задача локейшн-менеджера — уловить задумку режиссера, быть с ним на одной волне, чтобы подобрать наиболее релевантное место для съемок. Разумеется, дело не только в понимании концепции.

Источник: movieup.ru

Как написать сценарий для тв

Главные правила написания сценария фильма

Телевидение продолжает работать, как и раньше: у каждого телеканала есть свой формат, своя аудитория, и пока в этой сфере не происходит принципиально серьёзных изменений. Тем не менее онлайн-кинотеатры, конечно, приносят с собой некое новое веяние.

Почему женщины убивают (сериал 2019)

Какие идеи нужны продюсерам?

Каждая студия/продюсер имеет либо свою очень конкретную специализацию (например, кто-то может заниматься только хоррорами, только комедиями или только попытками делать большие серьёзные блокбастеры), а кто-то может иметь некий «комбо-набор»: делает и комедию, и семейное кино, и блокбастеры.

Кино для детей и подростков — это дополнительная категория, такое кино ещё мало кто делал, но под эту категорию Министерство культуры часто предоставляет фин. поддержку, поэтому студии заинтересованы в подобных историях.

Одни из самых «сработавших» проектов в российском прокате за последнее время: «Последний богатырь» — этот фильм как раз можно отнести в категорию «семейное кино» и «дети и подростки», «Пара из будущего», «Батя», «Родные», блокбастеры «Огонь» и «Чернобыль».

«Майор Гром» — проект, который вызвал ожесточённую дискуссию насчет того, хороший это фильм или плохой.

В российском кино появился такой новый формат, как комикс. Вернее сказать, российская попытка сделать комикс.

В целом, всегда хорошо, когда кто-то пробует что-то новое и создаёт возможности для других участников индустрии. «Майор Гром» на Netflix попал в топ международных просмотров, это означает, что этот контент захотели посмотреть не только в России, но и за рубежом.

Онлайн-кинотеатры, онлайн-платформы — это поиск, в первую очередь, новых интересных тем, на которые либо еще ничего не говорили, либо на которые на телевидении смотрели немножко «прилизанно» и сейчас пытаются делать всё шире и провокационнее. Поэтому если разрабатываются серьёзные жанры вроде драмы, то в них достаточно много провокаций. Это продолжение поиска того, что невозможно было показать на телевидении. Также студиям интересны истории для международного зрителя («Майор Гром», «Эпидемия»).

«Чикатило», судя по цифрам и интересу к проекту для Okko стал «паровозом», который потащил за собой другие проекты и собрал довольно приличную аудиторию.

По поводу провокации — есть сериал «Happy End» про вебкам — то, что сложно представить на телевидении. На самом деле, возможно, через какое-то время это появится и на телевидении, только значительно позже. Всегда казалось, что российская аудитория очень консервативна, и такие вещи, как «Happy End», могли бы вызвать возмущения.

Плюс платформ в том, что если кому-то что-то не нравится, он может отписаться. На эфирных каналах это мог увидеть кто угодно, включив телевизор. Здесь кто угодно уже не видит. Человек, подписавшись на канал, нажал на кнопку, что ему больше 18 лет, дал необходимые согласия.

Майор гром (2017)

  • Главные требования к современной истории:

1. Тема, то есть что вы хотели бы рассказать. Это социальный контекст, что сейчас актуально, что волнует людей, о чём все говорят, что беспокоит, что вообще происходит и т.д.

Даже если мы разрабатываем историческую костюмированную драму, всё равно мы должны понимать, почему мы делаем её именно сейчас, под каким углом мы смотрим на неё сегодня.

Еще по теме:  Размеры ТВ для кухни

Например, в Советское время про императрицу Екатерину Великую была бы снята одна история и существовала одна точка зрения на то, о чём хочется рассказать, на чём хочется сделать акцент. В 90-ые это была бы уже другая история. Сейчас, спустя какое-то время, — новая история. Что вы нашли в своей теме такого, что сейчас начинает делать эту историю более актуальной, и мы видим какие-то «мостики» между тем, что было, и тем, что происходит сейчас? Задумайтесь над этим вопросом при выборе темы.

2. Качество проработки истории — как вы рассказываете историю, как выстраиваете каждую сцену, какие решения в сцене вы принимаете. Насколько всё это нешаблонно? Насколько всё это вовлекает и удивляет? Насколько это даёт обещанные эмоции и впечатления для зрителя в процессе просмотра?

3. Сторителлинг — современный сторителлинг стал более динамичным, в нем меньше лишнего и меньше того, что мы видели раньше. Остается и классический сторителлинг, где в целом всё достаточно спокойно — без применения нестандартных структур.

Доктор хаус (сериал 2004 – 2012)

Ключевые этапы создания сценария фильма или сериала

Это как раз для тех, кто только знакомится со сценарным мастерством. Обозначим, что и как происходит, чтобы у вас складывалось представление о том, что за чем делается.

1) У вас появилась идея.

Идеей для фильма либо сериала может быть только идея, которая имеет все важные составляющие драматургической конструкции, поэтому просто сказать «хочу сделать историю про таксиста» — это ещё не идея, не история. «Таксист взял кредит, поехал в гараж, у него угнали машину» — это может быть завязкой, но пока это всё ещё не история. Это пока ещё драматургическая конструкция отдельными фрагментами.

Для того, чтобы у вас получилась сценарная заявка или предварительный синопсис, нужно поработать над первыми мыслями, которые звучат в 1-2 предложения — логлайн.

Дальше пишется синопсис — это описание вашей истории примерно на 1-2 страницы. И сценарная заявка — это документ, где описывается формат, целевая аудитория. Если это сериал, то описывается предполагаемое количество серий. И для сериала, и для полного метра описывается жанр, приводятся референсы (примеры фильмов и сериалов, на которые похожа ваша история).

Вот эту сценарную заявку уже можно отправлять студиям и презентовать, но этот путь больше подходит опытным авторам, у которых есть портфолио и проекты. Если сценарную заявку пришлёт начинающий автор, то студии, конечно, может понравиться сама история, но студия понимает, что если у автора пока нет реализованных проектов, то результат непредсказуем.

Заявка — это важный этап работы над сценарием; это первая серьёзная форма вашего произведения. С известным автором договор на разработку проекта может быть подписан по результатам прочтения одной лишь заявки. С начинающим автором, скорее всего, будут лишь устные договорённости написать поэпизодник. Лучше, конечно, написать сценарий целиком, чтобы понять возможности сценариста и с чем вообще студия имеет дело, и чтобы позже не пришлось подключать более опытных авторов.

Здесь для студии очень много «подводных камней», поэтому, в любом случае, одними сценарными заявками будет достаточно сложно проверить, насколько вы интересны индустрии. В любом случае начинающему сценаристу нужно писать сценарий целиком. Каких-то отдельных идей точно будет недостаточно для того, чтобы понять: получается/не получается, интересно/неинтересно и т.д.

Бит шит — это тезисное описание вашей истории, сюжета от начала до конца, все сюжетные повороты, которые происходят.

Дальше идёт поэпизодник. Поэпизодник — это когда мы ещё не написали реплики, не написали диалоги, но уже расписали всю историю по сценам.

Готовый поэпизодник — это уже серьёзная заявка на сценарий. Можно сказать, что сам сюжет готов. Диалоги, расписать сцены, принять много решений сцен — это тоже серьёзная и довольно продолжительная работа. Тем не менее, когда есть поэпизодник, она идёт чуть быстрее, ведь у вас уже имеется полное понимание истории.

Дальше диалоги, когда вы полностью расписываете все реплики, все появления и уходы героев, их действия и так далее — всё, что нужно для каждой сцены. Если у вас сериал, вы также прорабатываете сезон (хотя бы в виде синопсиса). Проработка сезона нужна обязательно для того, чтобы было понятно, что история не конечна или что в самой первой серии не произошло всё самое интересное. И дальше не возникало вопросов насчет того, что делать с этой историей?

Источник: snegiri-studio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий