Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.
Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1, которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.
Так что же такое КСВ от сложного к простому
Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это
«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему»
Психолог рассказала, как настроить себя на рабочий лад, после длительных праздников
А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.
Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1
Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.
При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.
Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»
Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.
Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.
Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:
КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin
Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной состовляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.
Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.
Как настроить ксв автомобильной антенны
Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.
Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.
Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:
Подключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.
Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!
Оригинал статьи на сайте CB-Repair.ru
Источник: www.drive2.ru
Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства
После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.
Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.
Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.
Существует 3 вида запуска бензинового триммера:
- первый, то есть после покупки;
- рабочий, то есть после остановки во время работы;
- после зимнего хранения.
Как правильно заводить бензокосу?
Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:
- провести осмотр и проверку триммера;
- заправить бак горючим;
- запустить двигатель.
Осмотр и проверка
Любая неисправность триммера может представлять собой серьезную опасность.
Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.
Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.
Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.
Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.
Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.
Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.
Заправка бака горючим
Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.
Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.
Запуск бензотриммера
Вне зависимости от типа запуска, есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда:
- подкачка топлива;
- перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
- перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
- нажатие и фиксация клавиши газа;
- рывок троса стартера с выбором свободного хода;
- перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).
Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.
Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.
После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».
Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.
После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.
Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.
Если мотор не заводится или работает неправильно
Причинами того, что мотор не заводится с двух–четырех рывков троса ручного стартера, могут быть:
- неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
- выдохшийся бензин;
- неисправность топливной системы.
Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.
Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.
Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.
Видео
В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.
Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:
Как запустить бензотриммер Shark:
Заключение
Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.
Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.
Источник: rcycle.net
Каскад ТВ онлайн прямой эфир
Каскад ТВ
Россия / Местное телевидение
Последние видео телеканала
Новости — итоги недели, 3 сентября 2023
Новости — итоги дня, 1 сентября 2023
Интервью, Юлия Кононова, 31 августа 2023
Новости — итоги дня, 31 августа 2023
Новости — итоги дня, 30 августа 2023
Каскад ТВ смотреть онлайн
Смотрите телевидение онлайн на телеканале Каскад ТВ в прямом эфире. Разнообразные программы, актуальные новости и увлекательные шоу – все это доступно в одном месте!
Телеканал «Каскад» — важный и популярный региональный канал, который предоставляет своим зрителям актуальные новости и события, происходящие в Калининграде и Калининградской области. Основная цель телеканала — донести информацию без предубеждений, официоза и цензурных фильтров.
«Каскад ТВ» является объективным отражением жизни западного региона России. Вещание телеканала ориентировано на широкую аудиторию с различными интересами и возрастными группами. Основной упор делается на информационную часть контента, которая включает в себя региональные новости и аналитические программы.
Благодаря телеканалу «Каскад», зрители всегда остаются в курсе последних событий и имеют возможность понять происходящее в регионе. Регулярные новости обеспечивают свежую информацию о политической, экономической и культурной сферах Калининградской области. Аналитические программы позволяют глубже разобраться в сложных вопросах и проблемах, с которыми сталкивается регион.
Одним из преимуществ телеканала «Каскад» является его доступность. Зрители могут смотреть телевидение онлайн, что позволяет им быть в курсе событий в любое время и в любом месте. Прямая трансляция позволяет зрителям сразу узнавать о важных событиях, происходящих в регионе.
Особое внимание уделяется выходным дням, когда телеканал «Каскад» радует своих зрителей разнообразными программами. Расписание передач на выходные включает различные жанры, начиная от развлекательных программ и сериалов, заканчивая образовательными и культурными шоу. Таким образом, каждый зритель может найти что-то интересное и увлекательное для себя.
В целом, телеканал «Каскад» является важным источником информации и развлечений для жителей Калининграда и Калининградской области. Благодаря своей объективности и разнообразию контента, он удовлетворяет интересы различных аудиторий и помогает им быть в курсе происходящего в регионе. Смотреть телевидение онлайн на телеканале «Каскад» стало неотъемлемой частью жизни местных жителей и приносит им удовольствие и полезную информацию.
Источник: online-television.net