Резьба на гайке всегда имеет направление противоположенное вращению. В Вашем случае, если конечно это фото Вашего агрегата, резьба левая, т.е. не стандартная. Двигатель вращается по часовой стрелки, при взгляде как на фото, а гайка закручивается против часовой. Закручивают ее на предприятии с использованием фиксатора резьбы. Это такая масса вроде замазки или чего то подобного.
При высыхании приклеивает гайку и не дает ей откручиваться. Откручивают такие гайки несколькими способами:
- С помощью ударного гайковерта, или шуруповерта с головкой. В этом случае инерции якоря хватает, чтобы стронуть гайку с места ударом. Это способ который можно считать правильным. Далее идут неправильные способы.
- Если двигатель разобран, можно зажать якорь в тиски, при этом не прилагая больших усилий на затяжку. Если тиски имеют призматические губки, это будет еще легче. Способ работает только если двигатель имеет конструкцию, при которой существует способ демонтажа магнитной системы статора.
- Если якорь не извлечен из станины, в силу того, что рабочий щит с подшипником не отделяется от статора, можно попробовать снять коллекторный щит, снять подшипник, и зажать в тиски коллекторный конец вала. Зажимают его обмотав конец вала влагостойкой наждачной шкуркой со средним зерном. В иных случаях способ действенный.
- Есть еще один способ, которым действуют в большинстве сервисных центров. Способ так же не входит в перечень официальных, и не может быть официально рекомендованным. Его смысл в том, что между якорем и статором пылесоса вставляется плоская отвертка подходящего размера. В двигателе пылесоса сзади есть окна, которые можно для этого использовать. Поскольку мотор пылесоса это стандартная универсальная сериесная машина с двумя полюсами, этот способ работает. Вставлять отвертку следует в направлении как показано стрелкой на рисунке:
Как открутить гайку на двигателе пылесоса. Суперспособ! Ремонт мотора.
При этом обмотка якоря не пострадает, т.к. клинья в пазах, куда упрется отвертка делают повышенной прочности и пропитывают специальным фиксирующим составом. Касаться лобных частей обмотки якоря отверткой нельзя. Что касается статора, то его обмотка так же не пострадает, если отвертку упрете так, как показано на следующем рисунке:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Разборка мотора пылесоса своими руками
Пылесос
Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 158 Опубликовано 24 февраля, 2022
Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать неисправный пылесос, обычно беспрепятственно добирается до мотора. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать электродвигатель бытового пылесоса своими руками.
Разборка двигателя пылесоса своими руками
Крыльчатка популярных марок пылесосов крепится к валу двигателя гайкой, открутить которую, кажется, невозможно:
- гайка утоплена в отверстии крыльчатки;
- гайка фиксируется на валу герметиком или краской;
- вал двигателя не может быть заблокирован, и гайка вращается вместе с ним.
Гайка крепления рабочего колеса
Важно! Не пытайтесь заблокировать вал двигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через отверстия щеток. Скорее всего, это приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.
Инструменты и расходные материалы
Для разборки двигателя вам понадобится:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- ключ*12;
- винт;
- ножовка или дрель с ножовочным полотном;
- записи;
- брусок дерева 10*40 мм – 2 шт.
Размеры планок и гаек зависят от размера окна для щеток конкретной модели пылесоса.
Порядок разборки
Во время разборки выполните следующие действия:
- Снимите щетки с пружинных зажимов.
- Снимите крышку, закрывающую доступ к крыльчатке. Обычно он просто жестко крепится к корпусу двигателя, и достаточно лишь немного согнуть края пассатижами.
- В освободившиеся от щеток отверстия нужно вставить два деревянных бруска перпендикулярно оси и плотно прижать их к ротору. Удобнее всего это делать в тисках, но можно использовать и струбцину подходящего размера. На торцах блоков, обращенных к двигателю, следует сделать напильником полукруглые насечки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет вам закрепить его более надежно.
Вставка блоков в отверстия щеткодержателя
- Если стержни выступают из статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
- Ротор надежно закреплен, пришло время ключа.
Хорошо защищенный ротор
- Если гайка не откручивается сразу, нанесите на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и оставьте на 10-15 минут. При наличии переносной газовой горелки следует установить минимальную ширину пламени и осторожно прогреть герметик на резьбе, не касаясь пламени другими частями двигателя
Важно! На большинстве пылесосов гайка привода двигателя имеет левую резьбу. Открутите его по часовой стрелке.
После откручивания гайки крыльчатку осторожно снимают. Помните: это очень тонкая конструкция, легко мнущаяся и очень трудно, практически не поддающаяся разглаживанию. Штанга, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Откручиваются без труда.
Кронштейн верхнего подшипника
Снятие подшипника
Для снятия подшипника вам понадобится:
- Универсальный экстрактор
- Распорка. Вы можете использовать винт с шестигранной головкой большого диаметра (показан) или сверло.
Подшипник снимается с вала двигателя с помощью универсального съемника в следующей последовательности:
- отрегулируйте съемник по размеру подшипника, поворачивая регулировочный винт;
- зацепите челюсти съемника в корпусе подшипника;
- вставьте распорку между тягой и концом вала двигателя;
- поворачивая главный винт съемника, снимите подшипник с вала.
Снятие подшипника универсальным съемником
Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае потребуется замена ротора или всего двигателя
Особенности разборки на примере популярных моделей
Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень похожа. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.
LG
Двигатель LG до разборки
Как и в других моделях, в первую очередь необходимо снять щетки и принадлежность к ним. Фиксируются они винтами или подпружиненными защелками, которые выдавливаются тонкой плоской отверткой. Далее разбирается корпус крыльчатки. Если он прокатанный, то боковые стороны следует аккуратно загнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если он опирается на трение, его удаляют, осторожно постукивая деревянной или резиновой киянкой.
Затем наступает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов его откручивания:
- Чеканка. Плоская отвертка вставляется в торцевое отверстие до тех пор, пока статор и ротор не войдут в зацепление. В этом случае очень высок риск повреждения обмотки.
- Бары. Метод описан выше. Зажмите стержни в тиски очень осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
- Кабель. Вам потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2,5 мм). Кабель следует ввести через окно щетки, обернуть петлю вокруг контактов ротора и подвести конец кабеля к другому окну. По мере вращения ротора оборачивайте вокруг него проволоку так, чтобы витки подходили вплотную друг к другу, заполняя всю ширину пространства между ротором и статором. Поэтому вал застрянет, но за счет мягкости изоляции повреждений не произойдет. Вместо проволоки можно использовать длинную полоску ткани. После откручивания гайки проволоку или ткань осторожно удаляют, постепенно поворачивая вал в обратном направлении.
- Зубчатый стержень на конце. Этот метод требует большой точности в исполнении. Стоит попробовать, если ваши слесарные навыки находятся на достаточном уровне. Конец вала вместе с верхней частью гайки запиливают на глубину полтора-два миллиметра так, чтобы образовался паз, достаточный для удержания вала плоской отверткой. Срез удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой закреплен алмазный диск. Вы также должны осторожно нагреть гайку переносной горелкой, чтобы смягчить герметик или краску, удерживающую ее на месте. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко ослабить гайку.
Важно! После распиловки необходимо удалить с поверхности крыльчатки пылесосом металлические опилки, чтобы они не попали в мотор.
Дальнейшая разборка, как и у пылесосов других марок, не представляет сложности. После снятия крыльчатки остальные детали двигателя разбираются, фиксируются винтами.
Двигатель LG после разборки
Подшипники извлекаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму полируют абразивным кругом так, чтобы она минимально касалась вала ротора. После этого крышка обоймы ослабляется и выбивается молоточком.
Samsung
Конструкция электродвигателя, используемого в пылесосах Samsung, очень похожа на конструкцию LG
Разборку всегда следует начинать со снятия щеток и их держателя. Samsung фиксирует щеткодержатели винтами.
После этого можно продолжить разборку двигателя. Самое сложное в этом случае – открутить гайку. Домашние умельцы рекомендуют использовать аналогичные способы для пылесосов Samsung:
- прорежьте прорезь в конце вала;
- фиксация проволокой, шнуром или полоской ткани;
- закрепление в тисках с деревянными заглушками.
Эти методы были подробно описаны выше. Выбор того или иного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков домашнего мастера в сантехнических работах.
В доперестроечные времена все советские электродвигатели выпускались с прорезью на конце вала. Это было связано с их качеством изготовления выше среднего и гарантированной необходимостью многократной разборки для ремонта в процессе эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы их ресурса хватило на срок действия паспорта. Разборка конструкции и ремонт не предусмотрены, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.
Этот вызов принимают домашние мастера, которые любят докопаться до сути и все исправить, невзирая на время и деньги.
Верхняя крышка двигателя Samsung обжата не со всех сторон, а в четырех местах. Достаточно найти первую, остальные последуют до 90. Места обжатия необходимо выровнять пассатижами, после чего крышка снимается руками.
Рабочее колесо крепится через соединение с двумя хорошо видимыми винтами.
Чтобы снять ротор, необходимо:
- открутить четыре винта, которые держат монтажную пластину, удерживающую обойму подшипника;
- уберите выступы из прорезей в крышке двигателя;
- постучать по ротору нижним подшипником через деревянную прокладку.
Bosh
большинство домашних мастеров сходятся во мнении, что продукцию немецкой фирмы лучше не разбирать. Случаев успешного ремонта дома практически не слышно.
То же самое можно сказать и о других брендах: Philips, Beko, Miele, AEG и других.
Проблемы при неправильной разборке
Небрежное обращение с инструментом и использование его не по назначению может вызвать следующие проблемы при разборке:
- Повреждение рабочего колеса. Они приводят к попыткам удержать вал двигателя за рабочее колесо при откручивании гайки.
- Поврежден щеткодержатель. Они возникают в результате попыток заклинивания вала путем просовывания отвертки или пассатижей через отверстия в щеткодержателях без разборки щеток.
- Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попробуйте удерживать ротор пассатижами или поджать отверткой.
Чтобы избежать этих проблем, просто следуйте рекомендациям выше.
Источник: tehnika-info.ru
Как разобрать двигатель от пылесоса самсунг 2200 w + видео обзор
Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе.
Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.
Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса
Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:
Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.
К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:
Виды и причины поломок в двигателе
Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.
Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.
Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.
Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.
Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.
Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.
Разборка мотора пошагово
Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.
Материалы и инструменты для разборки двигателя
Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.
Алгоритм разборки
При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.
Способы снятия крыльчатки
Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.
Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.
Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.
Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов
Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.
На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.
Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу.
Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник.
Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.
Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.
Признаки фатальных поломок мотора
Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:
Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.
Выбор нового двигателя
При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:
Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.
Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:
Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.
Самые надежные пылесосы по мнению покупателей
Пылесос Thomas Aqua Pet Dog на Яндекс Маркете
Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете
Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете
Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете
Источник: altarena.ru