Как перенести картинку на стену без проектора

Хороший, проработанный рисунок — это основа успешной работы маслом. И тут, при работе на холсте, есть несколько нюансов, рассмотрим их детально.

Содержание

  • Картон
  • Способы переноса рисунка на холст
  • По клеточкам (сетка)
  • Припорох
  • По шаблонам
  • Копировальная бумага
  • Проецирование
  • На просвет
  • По слою краски

Итак, перед нами чистый холст. И теперь стоит задача нанести на него рисунок.

Для работы маслом необходимо определить общую композицию, найти основные пропорции и построение. Однако, в мелкие детали вдаваться особого смысла нет, так как всё равно в процессе письма намеченные мелочи запишутся. Чаще всего работа ведётся от общего к частному, т.е. от больших масс к мелким деталям. Правда, есть исключение из этого правила, я о нём рассказываю в следующей заметке, где подробно освещаю технику письма маслом.

Перенос рисунка на холст

КРУТОЙ ЛАЙФХАК, для тех кто не умеет рисовать !!!

  • Подготовка холста для масляной живописи
  • Проклейка и грунтовка холста
  • Перенос рисунка на холст
  • Техника письма маслом
  • Лаки и разбавители для масляной живописи
  • Лакировка масляной живописи

Вести такие поиски общей композиции и пропорций можно по разному. Правильнее всего будет сразу краской на холсте. Однако, если работа сложная, то придётся много раз переписывать и исправлять в поисках правильного варианта. В таких случаях гораздо проще сделать предварительный рисунок на бумаге. Тут можно без страха испортить искать верный вариант.

Таким образом, чаще всего создаётся картон или эскиз (рисунок) небольшого размера. А затем уже переносится на холст.

Картон

Под картоном понимают детально проработанный рисунок на листе бумаги в натуральную величину (т.е. один к одному в размер холста). На нём ведётся поиск композиции, построение и порой основные тоновые отношения. Бумагу можно взять совершенно любую, даже газету. Но чаще всего это ватман, крафт-бумага и т.д. По размеру такой лист должен совпадать с размером будущей работы.

Картон, на мой взгляд, одна из самых важных частей. Когда начинаешь детально прорабатывать первоначальную идею на листе в полном размере вылезает целая куча нюансов. А порой, посмотрев в большом формате, меняешь кардинально всю композицию, т.к. приходит понимание, что изначальная задумка ошибочная. Ведь то, что хорошо смотрится на маленьком листе далеко не всегда выигрышно выглядит на большом. Намного легче вносить такие глобальные изменения на картоне, а не на холсте красками.

Самая правильная последовательность действий при работе над задумкой будет выглядеть следующим образом:

  • сначала ищем идею в серии быстрых зарисовок и набросков
  • затем делаем несколько проработанных эскизов небольшого формата
  • дальше разрабатываем детальный картон в натуральную величину
  • и только теперь мы можем перенести основные линии композиции на холст

Способы переноса рисунка на холст

Теперь у нас есть проработанный картон и нужно его перенести на холст. Но как это сделать? И тут нужно включить мозг и сообразительность. А так как мы все ленивые, я облегчу задачу и подскажу самые распространённые способы. Большая часть из них вполне доступны каждому.

Как перевести большой рисунок на стену | How to transfer a large drawing to a wall

По клеточкам (сетка)

Самый доступный способ и один из самых распространённых — это перенос рисунка по клеточкам. Таким образом можно переносить не только картон (т.е. один к одному в размер холста), но и небольшие эскизы (т.е. масштабировать). И для этого совсем ничего не нужно, просто волшебство! Именно поэтому такой способ снискал большую популярность с давних времён.

Перенос рисунка на холст

Суть его в том, что исходный рисунок расчерчивается на клеточки (наносится сетка). Размер (количество) клеточек определяет художник в зависимости от сложности рисунка и его личных предпочтений. Далее на холст наносится сетка с таким же количеством клеток. Рисунок переносится на глаз, опираясь на точную привязку линий пересечения сетки.

Результат выходит довольно точный и погрешность очень маленькая. Таким образом можно смасштабировать фактически любой рисунок и на любой размер.

Припорох

Это один из самых старых методов переноса рисунка на холст, так же как и предыдущий. Однако в отличие от масштабирования при помощи сетки, припорохом можно перенести рисунок только с картона в натуральную величину, т.е. один к одному с размером холста. И кроме этого он ещё довольно сложный и занудный, с наличием большого количества недостатков. И всё же снискал свою долю поклонников в старые времена. Так как другие методы были менее точные.

Суть этого способа в том, что в картоне по контуру рисунка прокалываются небольшие отверстия. Они должны быть достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Далее картон крепится к холсту и по каждому отверстию проходятся углём. Можно слегка постучать, чтобы уголь просыпался вниз. После снятия картона на холсте остаются точки.

Их нужно соединить и ещё раз проверить построение на наличие огрехов.

Вместо угля можно использовать другие материалы, например карандаш. Однако, следует помнить, что многие современные материалы могут ухудшить сцепление с грунтом или проступить сквозь краску со временем. Например карандаш или уголь ухудшает сцепление и смешивается с краской, давая грязь. Их наносят очень легко и тонкие, еле видные линии.

А маркер, фломастер или копировальная бумага могут, со временем, проступить, стать видными сквозь слои краски (так как масляная краска со временем становится слегка прозрачнее). После нанесения рисунка необходимо пройтись тонкой кистью с краской поверх этих линий, чтобы закрепить и избежать смешивания в дальнейшем. Поэтому следует стараться минимизировать использование этих материалов на холсте. Лучше всего наносить только краску.

По шаблонам

А вот тут я вспомнил один замечательный метод, думаю он многим понравится. Большие формы можно легко перенести на холст при помощи шаблонов. Итак, берём картон, с него делаем шаблоны общих контуров, например, силуэт человека. Далее прикладываем к холсту в нужном месте и обводим сразу кистью с краской.

Еще по теме:  Портативный проектор для смартфона это

Таким образом постепенно по шаблонам можно перенести основную массу всего картона. А более мелкие детали уже легко восстановить на холсте на глаз. И в результате мы получаем чистый холст без карандаша, копирки и прочего. Сразу краска, красота!

Копировальная бумага

Это уже современный способ, он довольно быстрый и простой, в отличие от предыдущих. Здесь также используется картон в натуральную величину. На холст накладывается копировальная бумага (копирка) сверху аккуратно ложится картон и осторожно обводится при помощи карандаша или ручки. Нажимать сильно нельзя, это, в принципе, и так понятно.

В результате получается точный перенос рисунка с картона на холст. Линии копирки можно облегчить обычным ластиком и пройтись поверх краской.

Перенос рисунка на холст

И при всей своей простоте и удобстве, всё таки не рекомендую использовать данный метод. Так как на холсте останутся линии от копирки. Существует мнение, что на них через годы может потрескаться краска, или же плохо лечь, или могут проступить сами линии. Происходит это из-за наличия в обычной копирке воска и жира, который помогает закреплять скопированный текст документа.

На сегодняшний день существует особая графитовая копировальная бумага (transfer graphite paper). Её разработали специально для художников. Такая копировальная бумага не содержит воска и жира, не размазывается и не просачивается сквозь краску. Такую копирку можно с большей уверенностью использовать в масляной живописи. В наших краях, к большому сожалению, я пока не видел такой бумаги.

Однако, в любом случае, как и с карандашом, я бы минимизировал применение копировальной бумаги.

Проецирование

И ещё один вариант, тоже современный, самый простой и быстрый. Однако сопряжён с наличием дорогой техники в виде того или иного проектора. Как уже понятно из названия, изображение проецируется тем или иным способом на холст и обводится карандашом, углём или краской. На этом всё, просто и быстро.

Перенос рисунка на холст

В качестве исходной картинки для проецирования можно использовать как рисунок, так и фотографию сразу. Однако использование фотоматериалов будет считаться уже халтурой. Хотя кто об этом узнает… Да и из опыта скажу, что после переноса рисунка на холст в последующей работе красками всё построение, зачастую, приходится искать заново. Рисунок передаёт общие массы, а нюансы можно найти только уже на холсте.

На просвет

Этот метод я подсмотрел на бесконечных просторах одного из художественных форумов, хотя мог бы догадаться и сам о нём. Принцип прост, перенос рисунка на просвет. Наподобие того, как все мы переносим рисунок через прикладывание листков к окну. Т.е. использование метода светового стола. Однако это всё будет прямой перенос без увеличения.

Если у вас перенос рисунка с бумаги на бумагу (с фотографии на бумагу), то можно перенести при помощи окна, лампы или светового стола. Этот способ всем очень хорошо известен. И как его разновидность, перенос напрямую с экрана.

Перенос рисунка на холст

А для холста прибегнем к небольшой хитрости. На картоне делаем чёрным цветом весь контур, чтобы он был хорошо виден. Далее подкладываем лист с рисунком под холст с обратной стороны. Теперь понадобиться очень яркая лампа. Устанавливаем её за холстом.

Чёрные линии рисунка очень хорошо видны, особенно если вплотную прижать лист к холсту. Только не стоит нажимать слишком сильно, чтобы не продавить холст. Остаётся только их обвести краской. Довольно простой, элегантный и действенный способ, пользуйтесь, пока я добрый.

По слою краски

Есть ещё один способ, о котором я читал, но сам им не пользовался: по слою краски. Потому утверждать, что он будет рабочим не могу. Есть моменты, которые вызывают сомнение.

Как можно догадаться из названия, этот вариант предлагает перенос рисунка при помощи краски. Наносите на холст плотный слой краски контрастного цвета. Затем укладываете сверху картон (в данном случае он должен быть выполнен на достаточно тонкой бумаге). И, не прикасаясь руками, аккуратно карандашом или ручкой обводите по контуру рисунок. После осторожно снимаете картон.

В результате рисунок будет процарапан в краске.

Это в теории, а на практике, скорее всего, краска прилипнет к бумаге и в других местах и линии рисунка будут не чёткими или не различимыми.

Какой же способ выбрать?

Из всех перечисленных выше методов только два позволяют масштабировать рисунок при переносе. Остальные предполагают наличие картона в натуральную величину. Этот момент стоит учесть при планировании своей работы. Создавать картон или обойтись небольшим эскизом. А может вообще сразу с фотографии делать.

Каким способом пользоваться каждый решает сам, в зависимости от предпочтений, поставленной задачи и наличия тех или иных приспособлений и материалов. На мой взгляд нет правильных или не правильных методов. Есть только те, которые удобны в данный момент.

Можно много спорить о методе переноса, но в любом случае в результате получается лишь лёгкий контур с кучей недочётов в виде мелких сдвигов на пару миллиметров. Поэтому при дальнейшей работе уже красками предстоит большая работа по уточнению всех этих линий построения.

Источник: shainurau.com

МУРАЛЫ: ВСЁ ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ТОМ, КАК РИСОВАТЬ НА СТЕНАХ

Я регулярно получаю от подписчиков вопросы про то, как рисовать на стенах, как переносить эскизы, какую краску подобрать и так далее. Решила собрать всю эту информацию в один лонгрид, тут всё от того, какие росписи я делала и до подробного описания, что вам понадобится, чтобы самому расписать стену.

Действительно, у меня довольно большой опыт в росписи стен. Первый раз я расписывала стену, когда меня позвали в качестве художника на фестиваль МОРЖ в 2016 году. Фестиваль идёт один день, проходит выставка художника (в тот раз это была я) и играют разные приглашённые музыканты/группы.

К тому моменту я уже подустала от небольших иллюстраций и мне хотелось забабахать что-нибудь огромное, желательно на всю стену. Мы это обсуждали с организаторами и выяснилось, что выставить большие работы затруднительно, но зато можно расписать задник на сцене. Так и появилась моя первая настенная роспись, делалась она просто и быстро, так как прямо напротив сцены висел проектор и я высветила свою иллюстрацию в нужном размере и просто перевела на стену. Сделала за один день, рисую я быстро. Вот так это выглядело на самом фестивале (роспись на фоне)

Позже я делала росписи в магазине ohmygift, это магазин подарков из Ижевска, у которого был филиал в Петербурге (к сожалению, он уже закрылся и росписи не существует). Как я делала эту роспись можно посмотреть вот в этом видео:

Еще по теме:  Почему не работает пульт от проектора

Пока я училась в Хельсинки, я расписала длиннющий коридор в университете Аалто: 44 метра, 18 стен, 6 дней, 2 ночи без сна, 6 цветов. Вот тут можно подробно почитать про этот проект и посмотреть картинки.

И наконец, в мае 2019 я нарисовала 8-метровую иллюстрацию в порту Севкабель вместе с моим другом Тео. Она там до сих пор 🙂 Вот тут можно почитать подробнее.

Теперь, когда основные «настенные» проекты перечислены, я отвечу на самые важные вопросы и расскажу всё, что вам нужно знать, чтобы расписать стену (по крайней мере всё, что знаю я).

Перенос изображения

Эскиз маленький, а стена большая, как не облажаться с переносом размеров? Есть несколько способов:

Способ первый (самый простой)

Используйте проектор, так делаю очень многие иллюстраторы. Всё, что вам нужно это нарисовать эскиз на компьютере или отсканировать его и высветить на стену. Уже с помощью проектора, вы сможете подогнать размер, а потом обрисуйте все линии карандашом и всё.

Когда это работает:

❥Когда размер помещения (расстояние от одной стены до противоположной) достаточно большой, чтобы спроецировать изображение. Например я работала над одной из росписей я работала в довольно узком коридоре и при всём желании, у меня бы не вышло использовать проектор.

❥Когда вы работаете в помещение (на улице тоже можно попробовать, но это сложнее)

❥Когда у вас совсем плохо с глазомером или вы очень спешите (проектор значительно экономит время)

способ второй (чуть сложнее)

Найдите ориентиры, от которых можно отталкиваться.

Когда я делала роспись на кирпичной стене, кладка очень мешала красить, но зато по ней очень удобно ориентироваться, она практически как сетка при вёрстке (или как бумага в клеточку). Поэтому я часто отсчитываю сколько кирпичей от пола до моей линии, сколько кирпичей сбоку и тд — это всё позволяет делать более точные рисунки.

Это может быть не обязательно кладка, а что-то другое, например если в стене есть провода, гвозди и тд — используйте их как точку отсчёта.

способ третий

У вас нет возможности использовать проектор и стена у вас абсолютно «голая». Тогда вам в помощь линейка, много времени и глазомер. Так я , когда делала роспись для ресторана Рубинштейн.

Вам необходимо сначала определить середину стены, можете отмерить от краёв по линейке, можете на глаз, если в себе уверены. Проведите вертикальную линию посередине и от неё отмеряйте всё остальное.

Так же отметьте верх и низ, если ваш рисунок не уходит за края стены. Как вы дальше всё будете размечать зависит только от вашего рисунка, но если что-то должно быть симметричным — всегда намечайте середину и пляшите от неё.

Что делать, если стена ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ и линейкой пользоваться нет возможности?

Так у меня было, когда мы с моим другом Тео работали над муралом в Севкабеле.

Стена была 8 на 4 метра, на улице и перегороженная лесами. Собственно ничего кроме как использовать эти леса в качестве сетки нам не оставалось. Вот так это выглядело на эскизе и в реальности, для удобства (чтобы вам было проще понять) я пронумеровала секции.

Чем можно перенести эскиз?

Для работы над большими поверхностями я предпочитаю вот такой карандаш, по сути это просто очень толстый грифель, в небольшой обёртке. Он намного толще обычного карандаша и его не надо так часто точить. Я взяла мягкий, 4B, чтобы он оставлял более заметный след. Ещё нужна стирательная резинка и распечатанные скетчи. Это намного удобнее, чем лазить в телефон.

К тому же позже, когда у вас все руки будут в краске — будет не страшно их заляпать.

Намечайте всё не слишком жирно, так как карандаш имеет свойство пачкать краску и просвечивать. Скорее всего люди, которые будут ходить мимо даже не заметят эти эскизы, но и хорошо — они нужны только вам.

Если ваша стена совсем гигантская — проще рисовать сразу, без эксиза, просто ориентируясь по вашим импровизированным клеткам, о которых я писала выше. Намечать что-то карандашом на глаз при таком масштабе почти бесполезно — стоит спуститься вниз и ничего не видно, так что оценить издалека правильные ли пропорции невозможно.

Что ещё нужно знать, чтобы перенести рисунок правильно:

1. Начинайте с самых крупных деталей, пытайтесь охватить всю стену в общем, где что будет, можете наметить совсем примерно и прикинуть, если что — пока вы не начали краской, поправить всё будет очень легко.

2. Самое сложное — это симметричные округлые предметы, имейте это в виду.

3. Когда делаете эскиз, держите в голове то, как именно вы это будете рисовать, не мельчите и по началу избегайте слишком сложных композиций. Минимализм — ваш друг.

4. Ещё всегда помните о порядке росписи, вы будете наносить цвета поэтапно и возможно вам придётся красить в 2 слоя (зависит от краски). Так что я советую брать минимальное количество цветов и стараться их использовать по максимуму.

5. Если вы размечаете всё с помощью карандаша и линейки- разбейте свой рисунок на секции/простые фигуры и перенесите на стену эту сетку, а потом уже в неё вписывайте все рисунки, также как на эскизе. (Не обязательно, но может помочь)

Чем рисовать

Для внутренних работ выбирайте акриловую краску для стен. Лучше всего Tikkurila , как правило её надо покрывать в два слоя, но например матовая краска Nova 7 ложится идеально уже после 1 слоя, главное не жалеть её.

Для наружных работ тоже подходит акриловая краска, просто другая (она так и называется “акриловая краска для наружных работ”).

Краски часто можно заколеровать в нужный вам цвет, просто попросите сделать это в магазине, полезно будет иметь с собой готовую палитру, чтобы показать сотруднику магазина. Вот, например, так выглядела палитра для росписи в Севкабеле.

Что нужно для рисования

Обычные валики для краски, продаются в строительных, берите разные размеры от маленьких до больших, в процессе поймёте, что вам удобнее.

❥кисти тоже нужны разных размеров:

-небольшая и узкая кисть (чтобы очерчивать силуэты и рисовать маленькие детали)

Еще по теме:  Почему проектор желтит изображение

— средняя плоская кисть (чтобы заливать очерченные силуэты)

— большая плоская кисть (чтобы закрашивать большие поверхности)

+ желательно, чтобы у вас было по кисти на каждый цвет (то есть по 3 на каждый цвет, если вы работаете кистями разных размеров), это сэкономит вам время и нервы, цвета не будут пачкаться, кисти не надо буде бегать мыть каждый пол часа.

Пластмассовые поддоны для краски, по поддону на цвет, если планируете рисовать много небольших предметов/деталей, то берите ещё дополнительно маленькие поддоны — их удобно держать в руках на весу, как палитру, иначе придётся всё время наклоняться.

Особенно если вы работаете в помещении и вам нельзя заляпать пол. Покройте плёнкой всё, что хотите защитить от краски.

В основном он пригодится вам, чтобы приклеивать плёнку, но вы так же можете использовать его, чтобы закрывать нужные части рисунка, красить и отрывать после. Главное, не забудьте отклеить его сразу — иначе он застынет под слоем краски и его будет не отделить от стены.

Советую брать латексные или нитриловые печатки, такие, которые продают для работ по дому или в аптеке для врачей (их же используют парикмахеры и татуировщики). Они бывают разных размеров от S до XL. В них удобно работать. Только купите себе сразу упаковку, они рвутся после долгого использования.

❥одежда, которую не жалко и в которой вам комфортно двигаться

Лучше всего если это будет комбинезон, не сковывающий движения, футболка, удобные ботинки и кофта потеплее. Всё это впоследствии будет в пятнах краски, но вы всё равно сможете всё это постирать (кроме ботинок, разумеется) и использовать для похожих проектов в будущем.

Как подготовить стену

Желательно, чтобы ваша стена была предварительно загрунтована или хотя бы покрашена в белый/любой другой выбранный вам цвет, так рисовать намного проще.

Как рисовать

Есть одно хорошее правило для больших росписей — начинайте со светлого (если стены светлые, конечно) и постепенно переходите к более тёмным оттенкам.

Наносите по 1 цвету за раз и рисуйте всё, что должно быть сделано этим цветом на данном слое (представьте, что это слои в фотошопе, где на каждом слое 1 цвет). Если какие-то цвета накладываются друг на друга, например у вас есть светло-розовый на фоне, а потом им нарисованы какие-то мелкие детали, значит сначала наносите на фон, а потом в конце делаете детали уже сверху.

Подводные камни

Кирпичные стены — это ад. Имейте это в виду сразу и готовьтесь к тому, что ваша работа увеличится вдвое. Для покраски стен с кирпичной кладкой валики категорически не подходят — они просто пролетают мимо зазоров между кирпичами и получается, что всё надо прокрашивать кистью заново. Так что от валиков вообще можете отказаться и сразу взять кисти. К тому же, вам потребуется несколько часов на создание иллюзии ровных линий, там, где их на самом деле нет. Вот например, тут вроде нормальный дом с окнами и крышей:

Но чтобы это так выглядело, мне потребовалось заполнить все впадины и неровности в кирпичной кладке:

Вы измажетесь в краске. Да, даже если вы очень аккуратный. Да, даже если вы будете весь в одежде. Всё равно, краска будет везде, на ваших руках, ногах, лице и волосах. Просто смиритесь с этим и примите как неизбежную часть работы 🙂

Не беритесь за гигантские стены, если боитесь высоты, вам придётся лазать по ним целыми днями и скорее всего без страховки.

Будьте готовы к тому, что это физически нелёгкая работа, вы будете уставать, так как задействованы будут все мышцы (можете считать это настоящей тренировкой).

Но в итоге видеть свою работу на стене это огромное удовольствие. Можете начать с небольшого формата, например с квадрата метр на метр, а потом переходить к размерам побольше. У вас всё получится!

А если у вас остались какие-то вопросы, то вы всегда можете написать мне в личные сообщения в Instagram.

Источник: telegra.ph

МЕТОД ПЕРЕНОСА РИСУНКА С ЭСКИЗА НА БОЛЬШОЙ ЛИСТ. МЕТОД СЕТКА/КЛЕТОЧКИ

1.JPG

В процессе обучения регулярно возникает проблема точного переноса рисунка с эскиза на большой лист. Если эскиз для большой работы слишком сложный и насыщен мелкими деталями, а необходимо точно, быстро и чисто перенести его на большой формат, то существует один нормальный и легко доступный способ это сделать. Этот способ называется Сетка или клеточки.

В чем заключается метод сетки?

Исходное изображение (эскиз, набросок) делится на определенное количество равных частей с помощью вертикальных и горизонтальных линий, образуя, таким образом, сетку. Количество и размер ячеек (клеточек) может быть разный, чем больше мелких деталей в эскизе, тем меньше должен становиться размер клеточек. После того, как на эскизе размечена сетка, ее необходимо перенести на большой формат. В нашем случае эскиз выполнялся на формате А4 и должен быть перенесен на лист форматом А2. Самым надежным способом переноса сетки с сохранением масштаба является разметка от центра.

клеточки

Когда размечается эскиз, то начинать надо с нахождения центра и провести через него вертикальную и горизонтальную линию. Далее получившаяся половина горизонтальной линии делится на равное количество частей, или делится еще раз пополам, а потом еще раз, если это необходимо. Образуется итоговый размер клетки, его нужно перенести на вертикальную линию, а после без проблем начертить всю сетку целиком.

После этого на большом листе находится середина, через него проводятся вертикальная и горизонтальная линия. Горизонтальная линия делится аналогичным способом как на эскизе, полученный размер используется для построения всей сетки.

Увеличение рисунка орнамента по клеткам.jpg

Образовавшиеся пересечения линий являются самым главным ориентиром для переноса рисунка, отталкиваясь от них, можно начинать переносить рисунок. В процессе могут получиться небольшие расхождения, но, в общем, рисунок будет перенесен точно, так как сетка дает безошибочную привязку.

Практикуясь, набивая руку на уроках рисунка, вы будете свободнее подходить к переносу рисунка. Разметка останется нужна в определенных случаях, таких как: большой масштаб итогового произведения (например, рисунок на стене) или чересчур сложная композиция с подвижными линиями и пропорциями. Сама техника переноса может сократиться до нахождения центра и деления всего на несколько частей, в любом случае, это очень полезный метод, который должен быть в арсенале каждого профессионального художника.

Источник: www.ghenadiesontu.com

Оцените статью
Добавить комментарий