Любая телевизионная программа должна иметь структуру, у которой есть начало, середина и конец. Ошибочно предполагать, что в передачах современного телевидения главная роль принадлежит закадровому тексту, — очень многое можно сказать изображением и звуком. Последний особенно улучшает качество программы.
Закадровый текст не должен звучать непрерывно всю передачу (фильм, сюжет), нужно давать зрителю передышку, наполнить материал «воздухом», роль которого выполняют «лайфы» и музыка, не говоря уже о синхронах. Если этого не делать, то зритель окажется неспособен к восприятию авторской мысли. Закадровый текст должен быть лаконичным и четким, иметь размеренный, свободный ритм.
Тональность, с которой начитан материал, должна быть разговорной, не менторской, но и не снисходительной. При этом важно помнить, что текст не должен дублировать то, что зритель видит на экране: все-таки в основе телевидения лежит видение, т.е. визуализация.
Для того чтобы телевизионная передача имела успех, желательно планировать ее эпизоды с развитием действия еще на стадии прспродакшн. Недоработка многих авторов телепрограмм и журналистов — легкомысленное отношение к связкам между разными действиями. Желательно продумать не только задние планы для интервью и стендапов, но и детали перебивок, чтобы они не выглядели «заплатками». Беспорядочный набор кадров, призванный авторами иллюстрировать текст, делает телевизионную передачу слабой.
Управление телевизором LG голосом и пальцем
Леонардо да Винчи говорил: «Практика без теории что корабль без руля и компаса — не знаешь, куда выплывет». Тоже самое относится и к теории, поэтому в каждом разделе вы встретите упражнения, необходимые для успешного усвоения материала.
Для начала вспомним, какие типы текстов существуют в информационных программах телевидения.
- ? ведение (ведущий): приветствие; подводка (текст ведущего перед сюжетом корреспондента); отводка (информация после сюжета, используется в случае объективной необходимости, если поступила какая-то важная информация уже после того, как сюжет был смонтирован и поставлен в эфир, или в сюжетах острой тематики — катастрофы, военные конфликты и т.п.) и заключительное слово ведущего;
- ? «устное сообщение» (или сленгово — «устно»);
- ? разговоры с корреспондентом во время прямого включения или с гостем в студии;
- ? синхроны;
- ? стендапы;
- ? титры.
- ? шпигель — краткий анонс новостей в начале выпуска;
- ? короткие сообщения ведущего под видеоряд (получили название «без звука» — «б/з»), изначально ведущий появляется на экране, а затем его сообщение перекрывают видеорядом (название «без звука» этот вид сообщения получил оттого, что видеоряд в прежние времена шел без интершума и синхронов; сегодня «б/з» имеет интершум и часто содержит синхроны и иногда в монтажном листе обозначается «бз/сх»);
- ? закадровый текст корреспондента в сюжетах;
- ? комментарий событий, в том числе спортивный.
Те, кто обучался на факультетах журналистики, помнят, что главное отличие телевизионного текста от газетного — разговорный стиль. Но это далеко не все. Не стоит описывать словами то, что зритель увидит на экране. Главное в телевизионном материале — «видение», т.е. репортаж должен быть таким, что если даже выключить звук, то по видеоряду должно быть понятно, о чем сюжет. Но один видеоряд не всегда проясняет суть происходящего, поэтому часто смысловую нагрузку берет на себя текст, который помогает аудитории понять, что происходит на экране, что предшествовало тому или иному событию.
Как управлять телевизором с помощью iPhone
Кроме того, отличие телевизионного текста от печатного в том, что к последнему всегда можно вернуться и переосмыслить написанное, к телевизионному же тексту вернуться невозможно, непонятная или пропущенная фраза нарушит целостность сюжета.
Существует разница в восприятии печатного, телевизионного и радийного текстов. По данным специалистов, «мы запоминаем около 5% того, что слышали, 25% того, что видели, и более 90% того, что делали» [1] . Попробуйте вместе со своей семьей, друзьями посмотреть 20-минутный выпуск новостей, а затем расскажите в деталях то, о чем смотрели. А как насчет 45-минутной передачи? Время восприятия телезрителем информационных сообщений невелико. Именно поэтому первоначально на канале НТВ спецре- портажи размещали на пятнадцатой минуте: считается, что к этому времени зрительское восприятие притупляется и его необходимо активизировать неожиданным поворотом, ярким сюжетом.
В коротком по времени сюжете следует дать наиболее полную и доходчивую информацию. Как это сделать? Вот наиболее важные рекомендации.
Стиль изложения — разговорный. Но это не означает, что можно употреблять жаргонизмы, терминологию, понятную только вашему собеседнику, и слова-паразиты. Подробнее на данной теме мы остановимся чуть позже, а пока — ряд правил.
- 1. Выбирайте доступные слова. При замене сложного слова (научного, литературного термина и т.п.) на разговорное не должен меняться смысл высказывания.
- 2. Чем короче и проще предложение, тем лучше.Одно предложение = одна мысль. Один абзац = одно предложение. Версия газетной статьи с придаточными предложениями на телевидении превращается в несколько коротких предложений. Если вы обнаружите много запятых, то знайте, что предложение перегружено.
- 3. Употребляйте как можно чаще глаголы настоящего времени.Но не забывайте и об их уместности: в документалистике есть прием, когда о событиях прошлого рассказывают в настоящем времени, но в новостях он неприемлем.
- 4. Избегайте страдательной формы глагола. Действительный залог более энергичен. Американская журналистка Виктория Мак- каллах Кэрролл считает, что «некоторые тележурналисты используют страдательный залог, чтобы скрыть незнание деталей. Это признак лени. Хороший журналист выяснит все детали и даст своим зрителям четкую информацию, кто конкретно произвел действие. Оставьте страдательный залог бюрократам, которые не хотят брать на себя ответственность. Оставьте его коррумпированным политикам и всем, кому есть что скрывать» [2] .
Однако бывают ситуации, когда объект действия или само действие важнее, чем его исполнитель. В таких случаях используется страдательный залог. Проиллюстрируем разницу на следующем примере.
Действительный залог:
Работники «Скорой помощи» доставили президента Ельцина в больницу.
В данном предложении сделан акцент на действие и его исполнителей. Кто доставил? Работники «Скорой помощи».
Страдательный залог:
Президент Ельцин был доставлен в больницу.
Как видите, в данном случае лучше употребить страдательный залог.
Осторожнее обращайтесь со словами «только», «лишь», потому что они несут в себе оценку.
Будьте беспристрастны. Не принимайте ничью сторону. Тележурналист обязан представить точку зрения всех заинтересованных сторон. Необходимо выслушать мнения как минимум трех не связанных между собой источников.
Ссылка на источник. Она обязательна, если:
- ? высказывается мнение;
- ? вы не имели возможности лично убедиться в происходящем и не знаете насколько достоверна информация;
- ? информация получена из другого источника.
Источник сообщения можно указывать перед информацией или сразу после нее, если в сообщении есть что-то интригующее, но в любом случае его важно указать. Источником могут быть информационное агентство, министерство, ведомство, аппараты различных ведомств, официальные лица и участники событий, о которых идет речь.
Петр Филь привел примеры очередности информации и источника из практики информационного вещания Первого канала:
«Источник информации указывается перед информацией, когда новость слишком горяча и меняется буквально в ходе эфира, опровергая или существенно дополняя саму себя: “И как только что сообщил ТАСС, пресс-служба «Домодедово. »” и т.д.
Источник информации указывается после в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть официальный характер сообщения, указать, какой институт — социальный, либо государственный — занимается проблемой: “Последствия наводнения ликвидируют уже к вечеру среды, как нас заверили в МЧС Хабаровского края”».
Избегайте категоричности. Опытные журналисты помнят о словах-ловушках: всегда, никогда, все, никто, ничто. Будьте внимательны и осторожны в употреблении этих слов. Категоричные заявления редко соответствуют действительности.
Такую же опасность представляют и прилагательные в превосходной степени: самый большой, богатейший и т.п. Прежде чем употреблять такие слова, проверьте их в нескольких источниках.
Елена Федорова: «Помимо азбуки телевизионного текста, одно из главных требований — интерес. Корреспонденту должно быть самому интересно то, о чем он собирается рассказать зрителям. В этом плане проблемы возникают у региональных журналистов. Мы переписываем их тексты, отправляем им обратно. Наблюдаем какое-то время, примерно полгода.
Если человек начинает присылать материалы, в которых мы видим положительную динамику, то работаем с таким корреспондентом. Если сдвигов никаких, то мы прекращаем сотрудничество. Журналистика требует таланта. Если его нет, не следует мучить себя в этой профессии, стоит заняться чем-то другим».
I. Запишите выпуск новостей на видео. Просмотрите сюжеты и выделите действительные и страдательные залоги. Найдите и проанализируйте ошибки.
Перед тем как вы приступите к написанию текста для сюжета, проверьте всю собранную информацию. Она должна соответствовать действительности. Не искажайте факты, не подтасовывайте их и не интерпретируйте события. Не стройте предположений и не спешите с выводами. И помните, в новостях нет места вашим оценкам, суждениям и эмоциям.
Зритель ждет от вас только точные факты.
- 2. Отсмотрите выпуски новостей на разных телеканалах. Сделайте краткий обзор событий, которые вы видели.
- 3. Просмотрите газеты, сообщения информационных агентств, Интернет. Выделите те события, которые, на ваш взгляд, могли бы войти в вечерний выпуск новостей на федеральном телеканале, в информационные выпуски телевидения вашей области, в городской выпуск новостей. [3]
- [1] Томпсон П. Самоучитель общения. СПб., 2002. С. 26.
- [2] Кэрролл В. М. Новости на ТУ. М., 2000. С. 30.
- [3] Разделите выбранные вами сообщения на рубрики: внутриполитическая жизнь страны, международные события, экономические новости, социальная тематика, научно-технические новшества, культурные события, спортивная жизнь. В каждой группевыделите главную новость дня.
Источник: ozlib.com
Телеканал звезда написать сообщение
Могли бы вы порекомендовать услуги Звезда, телеканал своим друзьям?
Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!
Если вам есть что рассказать о компании Звезда, телеканал, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.
ЗВЕЗДА ТЕЛЕКАНАЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕЛЕРАДИОСТУДИЯ МИНОБОРОНЫ РФ
75 лет со дня Великой Победы
В стране и мире | , 07:57
Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Звезда, телеканал в Москвe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону ↓
Телеканал Звезда начал свое вещание еще в феврале 2005 года. Канал является федеральным, а тематика канала — военно-патриотическая. С мая.
Как написать отзыв
Впервую очередь ваш отзыв должен быть максимально информативным и отражать суть реального взаимодействия. Составляя отзыв, вы должны делать акцент на ваш личный опыт взаимодействия с Телеканал Звезда. Запрещается публиковать отзывы относящиеся к другому элементу.
Отзывы размещаются на добровольной основе. Все отзывы о Телеканал Звезда публикуются в открытом доступе. Не забывайте, что ваш отзыв может служить рекомендацией для других пользователей.
Запрещено публиковать ложные отзывы. Мы можем удалить любые отзывы, которые считаем ложными или которые не соответствуют нашим правилам.
Ваш отзыв может быть удален, если другие пользователи посчитают их неточными или если они не соответствуют нашим правилам. Если вы считаете отзыв неприемлемым, вы можете сообщить нам об этом нажав на соответствующую ссылку «Пожаловаться» рядом с каждым отзывом.
Телеканал Звезда занимается: телевещанием программ и передач.
Компания Звезда находится в городе Москве, по адресу: Мира проспект, 126.
Я офицер запаса и ваша передача мне ближе по духу,чем другие,и по-этому я хочу поделиться тем что мне дорого.12лет я собираю информа-цию о пропавшей в 1612г под Можаском Российской Казне.Я нашел мес-то где была закрыта Казна,место гибели 2018немцев рейтар охранявших казну государства, низину где вырезали русских пленных почти 6000 человек.Источники Живой и Мертвой воды то же здесь нашел.Случайно разрубил кость на ноге ,а стоял в небольшом пруде . Через 12часов я уже мог играть в футбол. Источники замурованы вот уже 400 лет,но я нашел боковые выходы,дикие утки помогли».Могу утверждать, что именно эти Источники являются прототипами героев наших сказок.Немного это опи-сано в записях о ,, Погосте Николы Лапотного»,там есть описание как гибли польские солдаты.Сначала слепли, потом медленно умирали,я тоже через это прошёл,только с той разницей,что знал где искать Живую воду и как ею пользоваться.Я могу доказать что гибель Казны именно в этом месте спасло нас от польского порабощения. И причина тому Хра-нительница Мертвой воды, это Разумное Энергетическое Образование. ,/РЭО/ , которое перемололо польских солдат и лошадей, и сорвало первый польский поход на Москву.Тем самым было выиграно время для избрания нового Русского Царя. Я многому научился у РЭО , например могу спрашивать Хранителей и получать ответы, голосом,мысленно, на любом языке.То же могут делать люди находящиеся рядом со мной.Сейчас моя задача восстановить Источники в прежнем в виде и восстановить знания которыми обладали Священнослужители Погоста Николы Лапотного. Сколько людей можно было бы спасти без лекарств,а только Силой мысли человека,воды и РЭО.Это и будет моим пожеланием для вашей передачи.
Как случилось,что во время трансляции фильма » Робинзон» время рекламы и фильма оказались одинаковы. Всё никак не » наедитесь».
10-го звонил по вашим контактам пол-часа без полезно. Звонил по поводу вашей дебильности. В новостях 2 раза передали, что топлива на заправщике Ил-78 Около 200 тонн. БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ . Вы хоть как нибудь редактируйте тексты. Говорю вам как специалист: (МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС ИЛ-?6 (ИЛ_78 — заправщик вместе с весом конструкции, топлива и полезной загрузкой Составляет ВСЕГО . 191,5 тонны, ) Очень разочарован в вашей телекомпании.
название боевого комплекса: Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет «Буревестник», чёрной молнии подобный! Однозначно «Буревестник»!
У меня предложение..показать работу райвоенкоматов в Крыму ,как работают,как новые власти Республиканского комиссариата меняют крымских офицеров на «своих»,конкретно: Белогорск,Феодосия . покажите как живёт райвоенкомат после присоединения к России,чем важна работа внутри и как она ведётся. очень хотелось-бы реального интереса профессионалов и не корумпированных представителей.
Смотрим Ваш канал с большим удовольствием, особенно вечерами (Открытый Эфир)Заметили, когда ведущая молодая женщина(фамилию,к сожалению, не знаем)всегда гостем на программе-телеведущий Алексей Лысенков. Зачем приглашают человека, которому и сказать нечего. На программе присутствуют военные публицисты, журналисты международники, военные обозреватели, такая интересная , правдивая дискуссия, но реплики телеведущего-(Сам себе-Режиссер)не подаются никакому смыслу, пожалуйста, обратите внимание. пусть этот человек не занимает чужое место в Программе.Спасибо.
Кто ответит за преступную ошибку, за преступление против памяти защитников Отечества в Wow, за издевательство над ветеранами Wow. Символ Победы СССР в Wow — Гвардейская лента ордена Славы, ничего общего не имеющая с Георгиевской лентой. Георгиевская лента — символ храбрости, смелости, мужества российского воина периода истории России до Великого Октября.
В СССР награда Георгиевский крест и Георгиевская лента не применялись вообще. Георгиевская лента имеет только негативное упоминание в связи с второй мировой войной — её носили на груди и в петлице предатели Родины в армии Власова и высшие чины СС в пропагандистских целях борьбы с СССР. Любое упоминание Георгиевской ленты, как символа во второй мировой войне — пропаганда фашизма, предательство памяти защитников Отечества в Wow, переписывание истории. Вы — руководители канала «звезда», не имеете права молчать об этом. Символ Победы СССР в Wow — Гвардейская лента ордена Славы.
Ваш комментатор на канале в новостях 26.06.2019 примерно в 13.00 рекламировал Т-80 и говорил что, он участвовал в биатлоне 2018 года. Зачем Вы показываете некомпетентных комментаторов. Заставьте выучить матчасть, в 2018 году были танки Т-72Б3
Я очень Вам прошу, ну обратите внимание га речь ваших корреспондентов! Сейчас в прямом эфире открытие Армейских игр.. Селезеневу слушать так тяжело! Через слово — «а», «э». Откуда эти «паразиты»?
Ну как так можно.
Как Вы можете показывать фильмы где снимался нацист Пашинин. Он призывает убивать русских, а Вы показывает фильмы с его участием.
Здравствуйте. Сейчас идут передачи про Навального. Его судят, скланяют и обвиняют во всем.А ведь дело не в Навальном,дело в качестве жизни простых россиян.У нас со всех каналов твердят про двойные стандарты за рубежом, а какие Российские стандарты? Для власть имущих одни ,для бедных другие. Почему одним все , а другим бедность и нищета?
Пусть у президента будет дворец, хоть десять дворцов. Вы народу дайте работу с хорошим заработком, а не нищию подачку. Пенсионерам достойную пенсию, остановите инфляцию, стройте в стране заводы, фабрики. Двадцать лет нас кормят обещаниями, двадцать лет готовят одно блюдо спагетти.
Навальный вскрыл нарыв общества,в слух на всю страну.Почему власть боится своего народа, почему таких как Грудини, Платошкин сжирает? Знаю ответа не будет, Вы тоже пешки в игре. Президент уже потерял поддержку у народа, его поддерживают СМИ, чиновники и его друзья ставшие миллиардерами. Выборов нет, есть игра в выборы.
Обложими налогами , штрафами, поборами, скоро будем платить за осадки с громом и молнией . И самое , ВСЕ правители современной России родились и выросли в СССР,откуда у них столько не нависть к советскому? На болело.
Был отличный канал. был. Но вот вы стали показывать сериал «Моя граница»- это такое «фуфло» и дерьмо,что хуже наверняка нет! Кто его снимал. Д.сад? Бомжи?
Ваш канал совместно с другими Российскими сми разрекламировали мало кому известного навального,мусоля и разжевывая каждый писк и песчинку,хоть как-то относящуюся к нему. Лучше поднимите вопрос службам—,,А что же вы раньше не мычали не телились,раз на него уже столько и давно, разной инфы? Ждали когда его сделают мучеником?
Постоянно диалоги в вечерних эфирах переходят к ,,гаданию на кофейной гуще»—а что сделает(скажет)после выборов тот или иной. а что скажут или будут делать на Украине. на Донбасе?.постоянное жевание одного и того же про Украину. Или им подсказываете что ещё и как сделать!? И так каждый день. Вы себя слышите?
Россиянину важнее и интереснее услышать о шагах или действиях нашего правительства по решению поднимаемых Вами вопросов. Как конкретно помочь россиянам Донецку и Луганску!? Вы всё и вся знаете об Украине(обсуждаете)-надеюсь вы так же всё знаете о Российских региональных чиновниках и политиках,кто рулит Россией на местах(почему-то не обсуждаете) или тех,кто(«за забором») легче и спокойнее. Звезда»-зачем Вам какой-то Навальный!?Отправьте репортёров в наши войска—вскройте недостатки и косяки и похвалите кто отличники—так вы поможете НАШЕЙ АРМИИ,а не обсуждая Украинскую и другие,до которых нам пофигу.
20 лет европа кашмарит ближний восток и страны Африки и ни каких тебе отстранений.
Валера Юницкий ответил Aldis
Aldis, даже не знаю кого на роль гитлера на западе и определить, так что с казнью пока повременим.
Почему до сих пор работают их СМИ?? почему им до сих пор дурят головы и призывают на убой? Неужели трудно все телевышки повредить?
армия работает аккуратно, но откуда столько техники вылезает? считалось, что украина распродала советские запасы
Украина находится под внешним контролем США и НАТО после свержения власти нацистами и нацбатальонами, которые были проспонсированы НАТО. 8 лет они обстреливали Донецк и Луганск, стреляли по домам, школам, больницам, сносили памятники на украине, запрещали Русский язык,бряцали оружием и составляли списки на расстрел, не признавали мирных Минских соглашений.
После достаточной переброски на Украину вооружения, подготовки войска, а также промывки мозгов нациолистической тематикой, подконтрольное НАТО государство Украина, нацбатальоны пойдут выжигать Луганск и Донецк, население им не нужно, только территория, они не раз говорили, что всем там будет смерть. После вступления в НАТО после переброски существенных сил и вооружения Нацбатальоны вторгнуться в КРЫМ, под украинским флагом. Это будет бойня. Наше командование действует на опережение и прекратит это ненужную никому кроме НАТО войну.
Телеканал «Звезда» — всероссийский государственный общественно-патриотический канал. Начал вещание 20 февраля 2005 года.
Источник: obrazovanie-gid.ru
Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении
Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.
Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора.
Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.
РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ
· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.
· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира.
От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.
· В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание.
· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.
· Уметь принимать решения.
· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
· Быть руководителем, стратегом и тактиком.
· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.
· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.
Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя.
Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.
В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.
Редактор вместе со сценаристом должен отработать важные компоненты сценария:
-ремарку (описательную часть)
— действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи
— синхронные выступления и ЗК.
Редактор-координатор – одна из самых важных должностей в отделах информации, нервный узел работы всего отдела, координирующий деятельность репортеров, операторов, режиссеров, монтажеров.
— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;
— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки
— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники
— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы
— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)
Выпускающий редактор осуществляет:
— отбор готовых сюжетов
— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании
— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами
-осуществляет верстку выпуска
— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов) не только в масштабе выпуска в целом, но и в отдельно взятом сюжете, в ктр ритм создается длиной планов, музыкальным оформлением, темпом речи (ведущего, журналиста).
При определении важности того или иного события редактору приходится учитывать множество хар-к. Важность может:
— определяться протокольным фактором, зависящим от места в политической иерархии его участников
— зависеть от локального фактора: для всего мира, для страны, для отдельного региона
-соотноситься с социально-демографическими хар-ками: важно для мужчин, женщин, пенсионеров, детей
-основываться на ценностной шкале: пример для подражания, на полезности или вреде, на типичности или уникальности.
— диктоваться стратегическим или тактическим фактором
Редактор должен угадывать и выделять те факты, явления, в ктр проявляются общественно – важные проблемы и ктр формируют общественно значимые идеи и мнения. Проверять факты, фамилии, места действия возможных причин происшествия.
Главное в работе редактора — умение принимать решения. От выработки стратегии программы до приведения в литературный вид текста репортера-новичка. Редактор определяет достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж, или может полежать на полке до лучших времен, оценивает, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
Не смог вовремя добыть видеосъемку о забастовке в Приморье? Репортер в кадре допустил неточность? Не успел хорошо подогнать звук? Кто виноват? Редактор! И никого не волнует, что возникли проблемы со спутниковой связью, что корреспондент прислал совершенно «сырой» материал за пять минут до эфира.
Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Ставить или не ставить сюжет в передачу думать приходится быстро. Порой, за 15 секунд до начала трансляции. Безо всякого преувеличения.
Впрочем, руководитель, стратег и тактик – для редактора мало. Необходим талант. Без литературного чутья, умения писать не получится работа с материалами корреспондентов. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.
Только после собственных набитых шишек в профессии журналиста можно с полным правом браться за правку материалов других. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор. Особенность редактирования – умение работать с изображением и звуком.
Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства. К сожалению, все необходимые способности редко соединяются в одном человеке. Поэтому хорошие редакторы ТВ — на вес золота.
ТВ любит удачливых
Карьерный путь в телередакторы извилист. Спрос на них большой, но вакансии на специализированных сайтах встречаются не часто. Дело в том, что на телевидение редко приходят по заявке работодателя. Здесь царит творческий хаос, а кадры подбираются чаще всего по принципу «кто есть на примете» и личных знакомств.
Обычно начинают либо с должности корреспондента, либо с редакторской позиции в небольшой телекомпании. На телевидении все решают случай и смелость. Поэтому если появляется возможность шагнуть дальше, нужно уметь рисковать.
«Редактор — всегда в курсе всего, что происходит у коллег. Я с утра просматриваю новости на трех ведущих каналах: ОРТ, РТР и НТВ. Учитываю, анализирую способы подачи и сразу прикидываю, каким образом та же тема будет выглядеть вечером в нашей программе.
Иногда, за час до эфира, случается важное событие. Тогда все пять сюжетов слетают с эфира и приходится в авральном режиме переверстывать весь выпуск. Вот где пригодятся редактору крепкие нервы и выдержка: срочно искать видеоматериалы, организовывать звонки и т. д. Нестрессустойчивые, слабонервные не выдерживают.
Редактор телевидения — одна из самых востребованных профессий на телевидении. Телевизионный редактор — это не серая мышка с карандашом в руках, сидящая в уголочке и подчёркивающая буквы и словосочетания. Телевизионный редактор — это творец, причём гораздо большей степени, нежели ведущий эфира. Редактор сам придумывает программу и воплощает её в жизнь.
Эта работа очень креативная. В его обязанности входит всё — от идеи до конечных титров (порой и написание авторских текстов). Только у редактора телевидения есть возможность пообщаться с известными, интересными людьми по телефону, за кулисами, на дополнительных съёмках (всё это происходит до эфира). Чаще всего на съёмки в неформальной обстановке (в театре, центре управления полётов, дома, на киноплощадке и т.д.) выезжает редактор с оператором.
Если говорить о документальном кино — то человек за кадром, который пытается «раскусить» героя — это тоже редактор — автор фильма».
Источник: megalektsii.ru