У нас есть 17 ответов на вопрос Как писать новости для телевидения? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как правильно писать новости?
- В каком стиле пишутся новости?
- Чем отличается заметка от новости?
- Как писать новости для телевидения? Ответы пользователей
- Как писать новости для телевидения? Видео-ответы
Отвечает Александр Андреев
Написание текстов для радио, ТВ или видео требует совсем иных навыков, чем создание текстов для печати. Ведь слушатель или зритель не может .
Как правильно писать новости?
В каком стиле пишутся новости?
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через Средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты).
Источник: querybase.ru
teoria_zh
Репортаж — самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
Урок 16. Как правильно писать новости и пресс релизы | Курс «Копирайтинг с нуля за 30 дней»
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Все эти качества, конечно, в равной степени присущи и репортажу на радио, и в газете. Но зрелищная природа телевидения, возможность с помощью телекамер непосредственно наблюдать событие и без промедлений передавать о нем зрителю, позволили репортажу стать репортажем.
Специфика телевизионного репортажа. Телерепортаж , в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Если “газетчики” и “радийщики” вынуждены “рисовать” событие словами, то за журналиста – телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд, “картинка”.
С одной стороны, это позволяет сконцентрировать информацию – телерепортер рассказывает не что происходило, а почему, к чему все привело или может привести. С другой стороны, “телевизионщики более зависимы от события. Необходимо попасть на место действия до его завершения и успеть отснять видеоматериал.
Этот фактор существенен в решении вопроса о том, что может явиться информационным поводом для телерепортажа. Радийные и газетные журналисты думают, насколько интересен тот или иной факт читателю, слушателю. “Телевизионщик” оценивает, какую “картинку” он сможет показать зрителю. Зрелищность видеоряда – один из основных условий “смотрибельности” репортажа.
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой
Подготовка сюжета с точки зрения работы корреспондента это, прежде всего анализ возможностей, получение информации и организация съемок. Нужно попытаться раздобыть оперативную видеосъемку, Событийный репортаж: Использование фрагментов настоящей оперативной съемки (с обязательным субтитром) является нормальной практикой информационных программ. Следующий этап, независимо от того, оказался ли удачен первый, – необходим комментарий компетентного лица.
В ситуации подготовки несобытийного, информационного сюжета, когда сроки работы над ним не определены чрезвычайно жестко, все, естественно, упрощается. В этом случае у вас появляется шанс договориться обо всех необходимых интервью, получить разрешение на съемки и т.д. Анализируя возможности подготовки того или иного сюжета, первое, с чем сталкивается корреспондент – допуск на место съемок. Конечно, самое простое, когда объектом съемок является то или иное общедоступное место, или, когда вы приглашены на конкретное мероприятие, устроители которого сами заинтересованы в вашей работе. Однако при работе репортера для новостной или информационной программы требования вашей работы нередко могут не совпадать с желаниями представителей различных государственных, общественных, коммерческих и пр. структур.
СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА
В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов. Это stand-up, закадровый текст, синхрон. Иногда используется рэпэраунд. И это, пожалуй, все.
Расположение названных элементов в сюжете и относительно друг друга, а также обязательность использования всех их, части, или какого-то одного, обязательных канонов, обычно, не имеют. Иногда это регламентируется внутренне установленными правилами той или иной программы или телекомпании. Так, некоторые компании не рекомендуют своим корреспондентам начинать репортаж с синхронов. В других случаях (особенно, когда использование предельно коротких сюжетов положено в основу программы) не рекомендуется использование stand-up’ов. Однако мало где эти ограничения введены на практике в догму, вероятно, постольку, поскольку слишком разнообразны события нашей жизни, чтобы возможно было подогнать из под очень уж жестко унифицированные рамки.
Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:
· stand-up с началом рассказа о событии;
· закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;
· синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2–3 синхрона);
· закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;
· stand-up с выводами и прогнозами.
Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна.
В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up’ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.
То, какая модель поведения будет выбрана репортером для каждой конкретной ситуации, зависит от редакционных установок на освещение события, от профессионализма журналиста и его гражданской позиции, от мотивации, от осознания своей роли в происходящих вокруг него процессах и от многих иных обстоятельств.
Журналист, на событии начинающий свою работу с «ориентации на местности» и в кругу его участников, должен соблюдать несколько правил:
— определить место, где он будет находиться с микрофоном в руках; следует непременно учесть возможность акустических помех, удобство установки аппаратуры, определить для себя возможность передвижения по ходу события и — что особенно важно — оговорить это передвижение с организаторами;
— прибыв на место, по возможности договориться заранее с главными героями события об их участии в передаче (если это, например, спортивный репортаж, согласовать встречу после финала соревнования);
— проверить предварительные заготовки текста и убедиться, что они совпадают с реально складывающейся ситуацией и атмосферой.
- спортивный
- военный
- криминальный
- производственный
- светский
Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго):
- специальный
- познавательный
- репортаж-комментарий
- аналитический репортаж
Проблемный (к примеру, о пробках на дорогах)
КАК СОЗДАВАТЬ РЕПОРТАЖИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ ЛЮДИ:
Выберите событие, которое как вы полагаете, заинтересует ваших читателей или зрителей. Люди хотят знать о вещах, которые относятся непосредственно к ним. Чем больше воздействие на их жизнь, тем больше уровень их заинтересованности. Стиль подачи информации в репортаже может облегчить зрителю/читателю понимание того, как событие может повлиять на его жизнь или на жизнь сообщества.
Необычные репортажи, а также репортажи, описывающие драматические события, равно как и содержащие конфликты, также будут представлять интерес для людей. Запомните, что репортаж должен включать в себя новый материал или содержать новый ход событий, в противном случае он не представляет собой в действительности новость!
Ваши читатели или зрители хотят узнать полную и правдивую картину событий. Какой смысл в неправдивом репортаже или однобоком его представлении? Убедитесь, что все представляемые вами факты точны, на все представленные в репортаже мнения имеются ссылки и перепроверьте свои источники. Когда у вас возникли сомнения касательно некоторых фактов, исключите их репортажа!
Представьте полную картину, достигнув равновесия в изложении противоположных мнений противоборствующих сторон. Возьмите интервью у людей с различающимися мнениями. Не полагайтесь только на политиков. НПО, научные работники, блиц-интервью могут содействовать в получении более полной картине.
Люди склонны отождествлять себя и реагировать на себе подобных. Большинство людей не склоны разделять взгляды политиков, экспертов или статистики! Приводите примеры, содержащие человеческий фактор и понятные простому человеку. Берите интервью именно у тех людей, непосредственно на которых окажут влияние события, представленные в репортаже.
Выясните их мнение, отношение к произошедшему и опыт, связанный с описываемыми событиями. Сфотографируйте их в естественной обстановке, занимающимися ежедневной работой, или сделайте снимок, имеющий отношение к репортажу.
Ваш репортаж должен привлечь к себе внимание ваших читателей или зрителей. Вы можете добиться этого, остро озаглавив материал и поместив убедительные фотографии. Введение должно содержать самые важные элементы новостийного репортажа. Прочитав введение, зрители/читатели должны понимать, почему этот материал является новостью, которая может их заинтересовать.
Начните свой репортаж с выбора место съёмок. Один из способов привлечения к своему репортажу внимания – использовать свои лучшие кадры и звук. В радио, возможно, вы захотите начать репортаж интершумом или с описания места действия, чтобы зритель мог воочию представить себе место события. Вы также могли бы поместить вначале репортажа кадры убедительные по силе воздействия на зрителей. Главный вопрос заключается в следующем: удержат ли внимание зрителей начальные кадры вашего репортажа?
Источник: teoria-zh.livejournal.com
Новости на телевидении. Практическое пособие — читать онлайн
«Можно просто делать новости: набрать видеоряд, взять несколько интервью и набросать закадровый текст. А можно каждый сюжет сделать маленьким произведением искусства – увлекательным, запоминающимся, приковывающим внимание аудитории.
Профессиональный корреспондент отличается от новичка тем, что он и в сером небе найдет нужную для сюжета деталь, штрих, подробность, расскажет увлекательную историю даже о самом незначительном и проходном событии.
Данное пособие – находка для тех, кто хочет стать востребованным и ценным специалистом на телевизионном рынке. В нем автор подробно разбирает нашумевшие новостные сюжеты федеральных телеканалов, а также собственные материалы, вышедшие в эфир на региональном телевидении. Выгодно отличают книгу примеры, особо хочется выделить увлекательный анализ репортажей о выловленном в московской речке африканском крокодиле и кулачном бое между Лениным и Сталиным.
В учебнике собраны самые ценные советы практика. Как проработать тему перед выездом? Как оперативно работать «в поле»? Как найти главное в событии и выбросить все, что несущественно? Как правильно писать текст на коленке, когда до эфира остается меньше получаса?
Как уйти от шаблонов, которые мешают любому начинающему, а иногда и зрелому журналисту? Уверен, что данное пособие станет отличным дополнением к уже существующим учебникам по журналистике, и поможет освоить азы профессии многим студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика» в столичных и региональных ВУЗах.
Вы можете не быть звездой журналистики, но вы способны «зажечь» подачей материала, текстом и своей индивидуальной манерой. Пособие, которое вы держите в руках, поможет в этом. И если после применения описанных в нем приемов редактор на планерке похвалит ваш сюжет – вспомните автора с благодарностью, и передайте пособие кому-нибудь из коллег».
Юрий Литовчин,
ректор Гуманитарного Института Телевидения и Радиовещания им. М. А. Литовчина
«В этой книге наглядно показывается, с помощью каких приемов можно сделать сюжет о самом пресном событии интересным и увлекательным. Автор не только собрал в одном пособии все «фишки», которыми пользуются профессионалы, но и показал, как закадровый текст должен дополнять видеоряд и объяснил, как корреспонденту новостей следует взаимодействовать с оператором во время съемок».
Сергей Косенчук,
первый заместитель генерального директора национального образовательного телеканала «Просвещение»
«Книга Валерия Богатова в первую очередь уникальна и хороша тем, что в ней автор даёт конкретные советы начинающим телевизионным журналистам. Это своего рода «инструкция по эксплуатации» ТВ. Мы собираем мебель или пользуемся бытовой техникой по инструкции. Точно так же молодой журналист может брать это пособие на съёмки и, в случае если не знает, как действовать – подглядывать в книгу.
Автор сделал очень большое, если не сказать великое дело. На простых и понятных примерах он разбирает основы построения телевизионных репортажей. К сожалению, конкретике и практике в журналистике на данный момент посвящено не много книг. До этого авторы предпочитали рассуждать о теории. Здесь же много примеров, которые нам говорят ещё и о не чувстве юмора автора».
Максим Опарин,
корреспондент «Вести-Москва»
«Как жаль, что не попало мне в руки это замечательное пособие, когда я только начинала свою журналистскую деятельность!». Эта мысль постоянно преследовала меня во время чтения книги Валерия Богатова. Скольких ошибок, слез и бессонных ночей можно было бы избежать, прочитав ее прежде, чем рваться снимать сюжеты на телевидении.
Очень рекомендую начинающим журналистам – пусть она станет вашей настольной книгой. И карьера второго Невзорова вам обеспечена. Для тех, кто только начинает свой путь в профессии и для тех, кто давно в нелегком телевизионном деле, книга послужит источником новых открытий. Счастье, что нашелся неленивый человек, который смог структурировать все самое важное из журналисткой теории и практики. Без лишней воды, долгих и скучных примеров – все четко, ясно и конкретно. Спасибо, Валерий, от всего журналистского сообщества!»
Ирина Кожина,
журналист, телеведущая «АТК Медиа»
«Впервые вижу книгу, в которой собрана вся действительно полезная для работы телевизионного корреспондента информация. Как построить драматургию сюжета? Как закадровый текст должен сочетаться с видеорядом? Ответы на этот и десятки других вопросов, волнующих любого начинающего корреспондента новостей, ждут под одной обложкой! Примеров множество – Валерий Богатов просеял и систематизировал опыт редакторов и журналистов ведущих СМИ. Скучать и ошибаться теперь точно не придется!»
Ксения Малеженкова,
Журналист, телеведущая, редактор
«В книге замечательного журналиста Валерия Богатова нет кочующей из одного учебника в другой теории по телевизионной журналистике, здесь только самые необходимые и лаконично изложенные практические советы: как делать телевидение, и делать хорошо. Хранить, не терять, не делиться – такие книги обычно не возвращают!»
Екатерина Кудрявцева,
журналист, телеведущая «Вести-Марий Эл»
«В книге собраны все приемы, которыми пользуются профессиональные корреспонденты при создании новостей, прямых репортажей с места события и тематических сюжетов для телепрограмм. Каждый проиллюстрирован наглядными примерами из реальных сюжетов, выходивших на федеральных и региональных телеканалах. Книга сильно облегчит вхождение в профессию студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика», а тем, кто уже работает телевизионным корреспондентом, поможет систематизировать и дополнить свои знания».
Светлана Ульянова,
руководитель Комиссии развития студенческого медиапространства Совета Министерства образования и науки РФ
Источник: xn--2-9sb0d.xn--p1ai