«— Железные колени сейчас властями ценятся,
как никогда, — после продолжительного раздумья
объяснил второй чегемец причину успеха дяди Сандро.
— Князь Татырхан, помнится, тоже ценил хороших танцоров,
— провел историческую параллель третий чегемец.
— Все же не настолько, — после долгого молчания
добавил четвертый чегемец.»
Фазиль Искандер. Сандро из Чегема
«Всё же не настолько».
Никогда раньше артисты, певцы, танцоры и прочие, не имели таких доходов. Отдельные исключения — звезды, лично приближенные к «особам». Матильда Кшесинская, например. Ну, такие исключения и сейчас есть.
Интересно не то, сколько в абсолютных величинах получают исполнители, а то, ЗАЧЕМ им много и очень много платят? Например, в кино и, особенно, на ТВ.
Искусство — это бизнес, стало бизнесом. Для бизнеса характерна минимизация затрат на производство при заданной прибыли (вот ведь экономист нашёлся!). Тогда надо доказать, что произведение с участием конкретного исполнителя, который требует, скажем, $100000, даст прибыли больше, чем оно же с исполнителем, которого можно нанять за $10000.
Сколько Пригожин платит вагнерам? #shorts
Однако уверен, что сериал с неизвестным актером посмотрят примерно столько же зрителей, что с ранее снимавшимся в сериалах, и, соответственно, более высокооплачиваемым, исполнителем. Есть определенная ТВ-аудитория, она не больше и не меньше в данный период. Так зачем же платить много одному, когда можно нанять другого?
Вот, например, есть такая телепередача «Дом-2», в которой в качестве ведущей участвовала К.Собчак. Платили ей немало: она сама говорила об этом, когда обосновывала большую наличность, найденную в её квартире при обыске её друга Яшина. Сейчас она из этого «Дома-2» ушла (неважно, сама или «попросили»). Важно, что сейчас этот «Дом-2» и без неё идет, не закрывается.
И какая-то другая ведущая, наверное, есть. Думаю, что новой ведущей платят сильно меньше, чем Собчак. И что, меньше смотреть стали? Глубоко сомневаюсь. Так зачем же, с точки зрения чистого бизнеса, платили Собчак? (Замечу, что все мои представления о «Доме-2» теоретические, я эту передачу ни разу не смотрел).
Наверное, стоит оговориться, что тема «высоких гонораров» актуальна только для Москвы и Санкт-Петербурга — в этих городах сконцентрированы и деньги, и практически все кино- и телепроизводство России.
У меня были мысли обдумать и развернуто изложить эту тему. Понял, что мне её не осилить и эти «бизнес-процессы» не понять. Но пока думал, набрал немало ссылок и информации. Чтобы не пропадало, выложу сюда. Всё в кучу, без сортировки.
СГОВОР каналов, артистов, продюсеров, режиссёров.
http://seance.ru/category/n/19-20/actors/actors-agents
Анатолий Максимов
продюсер, руководитель дирекции кинопрограмм Первого канала
В начале 1980-х гг. актерские агентства на Западе нанесли колоссальный ущерб киноиндустрии в целом. Пользуясь тем, что популярность актера является страховкой и гарантом коммерческого успеха фильма, они стали безбожно «играть на повышение» — увеличивать актерские ставки. Отсюда берет начало огромный перекос внутри системы, то, что можно назвать «системной ошибкой».
«Вы заставили русских платить дань Чечне» — Борис Миронов о защите интересов россии Гиркиным и Ко
Ну что это такое заплатить двадцать миллионов долларов одному человеку — ни один труд человеческий столько не стоит. На эти деньги можно кормить слаборазвитую африканскую страну. Это болезнь, это неправильно, это дико раздутое человеческое эго. Возгоняя до бесконечности актерские ставки, кино рискует потерять окупаемость в принципе.
Динозавры вымирают под тяжестью собственного веса. Ведь вслед за этой цифрой ползут и другие. А дальше вы и шевельнуться не можете. Сценарий должен быть стопроцентно апробированный, никаких прорывов, потому что такими суммами не рискуют. А при нашей, я бы сказал утробной еще, стадии развития, все это приобретает вовсе уродливые формы.(2004)
http://www.trud.ru/article/11-03-2009/138733_aktery_vasha_stavka_bita.html
Финансовый кризис ударил по карманам кинопродюсеров, которым пришлось приостановить в России сотни проектов. Одной из самых затратных статей расхода, по мнению Ассоциации теле- и кинопродюсеров, стали завышенные гонорары актеров. Чтобы как-то спасти киноиндустрию и продать уже готовые фильмы и сериалы, продюсеры порекомендовали урезать актерам зарплату в три раза.
Раздутые гонорары
Эксперты рынка признают, что гонорары многих артистов раздуты. «Это все дело рук агентов актеров, — рассказал «Труду» гендиректор телекомпании «Останкино» Алексей Пиманов. — Они накрутили цены на работу своих подопечных, чем просто задушили продюсеров, а те, в свою очередь, задушили каналы. Был общий разгон цен из-за актеров. Большинство актеров не соответствовали той зарплате, которую получали. Поэтому если продюсеры давали дебютанту сразу 5 тысяч евро в день, они сами рыли себе яму».
Продюсеры называют снижение зарплат актерам вынужденной мерой, связанной с тем, что заказчики из-за кризиса отказываются покупать продукт по прежней цене. Сокращение -зарплаты коснулось всех членов творческих коллективов — не только актеров, но и сценаристов, операторов, гримеров. С Нового года на СТС были на 30% урезаны гонорары всех участников производства сериалов «Кадетство» и «Ранетки». Последствия кризиса почувствовали на себе и профессиональные фигуристы мегапопулярного шоу «Ледниковый период», которым продюсер Илья Авербух в марте понизил гонорары из-за сложностей при привлечении к проекту новых спонсоров. Некоторые продюсеры, чтобы избежать «бунта на корабле», объясняют актерам, что у них есть только два пути: или сократить зарплатную ставку, или вообще свернуть проект.
http://otvet.mail.ru/question/62846094/
зачем актерам платят бешеные гонорары. за работу. если их можно заменить компьютерными 3-Д персонажами.?
Шоубиз. он ведь тоже с политикой связан. все кто собирает массы людей. любые идеологи..которые на руку властям.
В самом деле, интересный вопрос.
Наверное для того, что людям некуда девать деньги.
На эти самые деньги можно прожить даже всем бомжам и бедным людям на планете.
Эх. И как раз это единственный выход для бездарностей, которые не могут ничего кроме как игры на камеру.
Платят не им, а платите Вы, таким образом вызывая спрос на этих актеров! 🙂
http://gazeta.aif.ru/_/online/aif/1301/43_01
Сегодня гонорары съедают уже более 60% сметы фильма. Увы, качества кино это отнюдь не повышает. Смешно сравнивать, но на Западе на карман творческой группы отводится не более 30% бюджета, даже если это «Терминатор-3», за съемки в котором губернатор Калифорнии просит 30 млн. долл.
— СОВРЕМЕННОМУ кино создают имидж исключительно прибыльного дела, хотя это далеко не так, зато миф о прибыльности подогревает актерские аппетиты, — считает самый успешный отечественный продюсер Сергей Сельянов. — Ежедневно я пытаюсь вернуть людей на землю, объясняю, что мы не в Голливуде. Многочисленные исследования доказывают, что сегодня у нас нет ни одного актера, который обеспечил бы фильму кассу в несколько миллионов долларов. Схема «кино плохое, но там играет такой-то, поэтому я пойду» не ра-бо-та-ет. (2001)
http://news.mail.ru/culture/1539371/
«Кому и во сколько обходится «расцвет российского кино»?»
— Сколько государственных денег расходуется на кино?
Д.Дондурей:
— Более 100 миллионов долларов в год. На них делается и анимация, и неигровое кино, которые в ином случае вообще никто бы не финансировал. В принципе деньги идут на благую цель — поддержание национальной кинокультуры. (2007)
http://www.profvibor.ru/node/1118
Миф 4. Актеры зарабатывают огромные деньги. Их гонорары — цифра с шестью нолями.
На самом деле. Не стоит путать Голливуд с нашей действительностью. Тамошние актеры, но только входящие в категорию «суперзвезд», действительно получают огромные гонорары. Журнал «Форбс», большой специалист в плане подсчитывания чужих заработков, утверждает, что звезды первой величины за съемку в одном фильме с среднем получают около 20 млн долларов.
Самые высокооплачиваемые актеры России (их единицы) за один съемочный день получают от 8 до 10 тыс. долларов. Сумма, по нашим меркам, тоже немалая, но до голливудских стандартов явно не дотягивает. У актеров менее известных заработная плата за съемочный день колеблется в пределах от 700 до 2 тыс. у.е., студенты обычно получают 200 «зеленых».
Проблема опять же, в том, что актер может год трудиться в поте лица, а потом пять лет не получить ни одного стоящего предложения, а кушать, как говорится, хочется всегда. Украинским актерам, увы, о суммах хотя бы с тремя нолями приходится только мечтать. Чтобы заработать, они вынуждены ехать в Москву, где их не всегда ждут с распростертыми объятиями — своих талантов хватает.
Что касается театральных актеров, то у большинства, даже у Заслуженных и Народных, заработки небольшие, с среднем от 500 до 1000 у.е. Кстати, многие западные актеры, узнавая о столь неприглядном материальном положении наших талантов, приходили в неописуемое удивление, поскольку в их понимании знаменитость — это всегда обеспеченный человек.
Ответы зрителей:
Теодор (Екатеринбург)
Потому что платит им ВЫсшее Руководство ,которое всем на Земле управляет (это не Бог, но очень могущественные люди). Врачи людей лечат, а Высшему Руководству это невыгодно. Им выгодно, чтобы нам пудрили мозги, а «пудрильщикам» они потому и платят больше
ninjaka (Пермь)
в голливуде да, там платят в сотни раз больше чем российским
ибо у них это бизнес, а не развлечение как у нас
если они тратят на фильм несколько десятков миллионов баксов, то им не лень пару процентов дать на зарплаты
а у нас один фильм за всё время бюджетом 1 млн сняли и фшоке фсе))))
Скарлетт (Казань)
Смотря каким актерам. В театрах платят очень мало. А в сериалах это зависит от продюсеров, а не от мастерства. И от работы, которая занимает по 20 часов в сутки.
Никому не верящий (Сургут)
Потому что мы смотрим фильмы с их участием и платим за это деньги + реклама которая тоже рассчитана на зрителя
Не стоит сравнивать голливудских звезд с нашими врачами, сравните их с западными. Да и Ургант — это не актер, это шоумен. Две большие разницы. Актеры, самые популярные сегодня зарабатывают неплохо, но все же вовсе не астрономические суммы. Например, съемочный день того же Безрукова стоит порядка 1000$. Это не так много, если учесть что в кино снимается он всего месяц-два-три в году.
Что же касается врачей, то уверяю Вас, что они ГОРАЗДО богаче актеров. Если даже не брать среди них таких «мегазвезд» как Геннадий Анищенко и т.д. Средний врач, зарабатывает в среднем 30 тысяч (ну так или иначе). И очень-очень немногие актеры могут похвастаться такой зарплатой. Так что обижать актеров не стоит.
Почему футболистам и поп-звёздам платят такие сумасшедшие гонорары? Почему на их месте не могут быть врачи и учителя?
Безголосые певцы и футболисты, которые не играют, а по полю ходят у нас в цене, в отличие от врачей и учителей. А ведь первым мы своё здоровье и жизнь доверяем, а вторые — наших детей учат! Что ж поделаешь, если не хотят олигархи делиться своими баснословными барышами.
Потому,что это штучный товар.Хотя и «сумашедшие» деньги платят им не всем.Да и есть очень «дорогие» врачи и учителя.Не для рядовых смертных.
Странный вопрос — кто. как не вы все валом валите на такой футбол. который смотреть стыдно и на таких артисто-фонограмщиков. которых за рубежом близко бы к сцене не подпустили бы.Деньги то от вас!
За что актерам платят столько денег?
В чем секрет астрономических гонораров творческих людей? Почему же так несправедливо? Почему талантливый актер зарабатывает в тысячи раз больше талантливого водителя?
Просматривая новости культуры и спорта испытываешь недоумение и возмущение: футболист А будет получать десять тысяч долларов в неделю, певица Б зарабатывает за концерт двадцать тысяч, а гонорар актера В составил два миллиона за фильм. Все очень просто . Как утверждал основоположник финансовой науки Кот Матроскин из деревни Простоквашино, для того, чтобы чтобы купить что-то ненужное, надо сначала продать что-то ненужное.
Продать можно либо товар либо услугу. Товар же, в свою очередь может быть как материальным (то есть можно пощупать) так и нематериальным. Так вот, нематериальный товар (фильм, песня матч, книга) обладают одним интересным свойством — их можно продавать много раз!
Таким образом, в отличие от водителя, который за раз перевозит несколько человек, актер может доставить удовольствие от просмотра фильма миллионам людей — и соответственно заработать за это миллион. То же самое со спортом — по сути спортивное состязание есть ни что иное, как шоу на которое люди приходят посмотреть. Соответственно чем выше класс спортсменов, тем интереснее шоу и выше их заработки.
Пока одни сводят концы с концами, другие фильм от фильма повышают свои ставки. Еще в 2005 году журнал «Форбс» сообщил, что Олег Меньшиков заработал за год $1млн. 100 тыс. Только за один съемочный день в сериале «Золотой теленок» Олег Евгеньевич получал по $8 тысяч. Когда же актер приступил к работе над фильмом «Доктор Живаго», его гонорар вырос до $10 тысяч.
На одной ступеньке по уровню оплаты с Меньшиковым стоят Константин Хабенский, Сергей Безруков, Владимир Машков, Олег Янковский, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова.
— Я считаю, величина гонорара напрямую связана с формированием «института звезд», — комментировал ситуацию еще один высокооплачиваемый актер Михаил Пореченков. — Пора создавать российскую мечту. Посмотрите, сколько зарабатывают западные звезды, посмотрите на дачи и машины наших политиков… О чем можно говорить, если российские великие актеры старшего поколения только недавно смогли позволить себе починить зубы. Артист должен быть ухоженным, красивым, носить дорогие часы и приличный костюм. Гонорары определенно должны быть выше.
Актерам сериалов урезали зарплату
Максимальная зарплата актеров российских сериалов упадет в 3-3,5 раза. Если до кризиса актеры получали 36-280 тысяч рублей за день работы, то сейчас даже самая яркая кинозвезда может рассчитывать лишь на 82,2 тысячи рублей за день участия в съемках. Новый максимальный уровень гонораров установлен Ассоциацией теле- и кинопродюсеров.
С тем, что в последние несколько лет гонорары актеров российских сериалов были сильно завышены, соглашаются многие эксперты.
О профессионализме и расчетливости продюссеров:
CINEMOTION: В последнее время RWS пробует себя в новых, необычных для себя проектах: авторское кино, интернет. Какая у Вас здесь стратегия?
Юрий Сапронов: Вне всякого сомнения, интернет – это будущее. У нас, правда, был не совсем удачный опыт. Мы решили сделать интернет-премьеру фильма «Мой любимый раздолбай». Хороший проект с хорошими актерами. Режиссер — Александр Котт, в главных ролях Вилкова и Чадов. Прокатчики нас убедили не выпускать эту картину в широкий прокат.
И мы решили сделать премьеру на сайте Now.ru. Порядка 100 тысяч долларов было потрачено на рекламу, а в итоге мы получили 30 скачиваний по 50 рублей. Очевидно, что эта система пока не работает, но надеюсь, в будущем такое положение вещей изменится. Ведь здесь дело не в возврате денег для того, чтобы нажиться. Продюсерам просто необходимо вкладывать деньги в следующий проект.
Важно, чтобы эта цепочка не прерывалась. А у нашего зрителя пока слишком велика страсть к «халяве». Да и на законодательном уровне этот вопрос еще недостаточно проработан. (2009)
Источник: gab-garevoi.livejournal.com
Сколько получают звезды за свои выступления
В Выступление Стаса Михайлова в прошлый Новый год стоило €250 тысяч; в этом за присутствие певца на вечеринке нужно выложить «всего» €200 тысяч.
Т Такая же динамика наблюдается в стоимости выступлений Филиппа Киркорова и Николая Баскова. Их концерты стоили по €150 тысяч, а сейчас — лишь по €100 тысяч.
А Алла Пугачева, три года назад объявившая о завершении карьеры, не смогла долго оставаться в тени. По слухам, сейчас певица готовит новое шоу для своего грандиозного возвращения.
Б Более того, уже известна конкретная дата эффектного появления — на сцену Примадонна вернется в конце декабря в рамках своей концертной программы «Рождественские встречи». А что касается корпоративов, то это удовольствие стоит от €250 тысяч.
С Самая популярная в России исполнительница шансона — Елена Ваенга, — которая совсем недавно вернулась на сцену после рождения ребенка, запрашивает за свое 40-минутное выступление в новогоднюю ночь €200 тысяч.
С Самая высокооплачиваемая певица молодого поколения — Елка. За появление на новогоднем корпоративе она берет €100 тысяч.
С Столько же стоит и концерт Валерия Меладзе.
Г Группа «Машина времени» получает за каждый новогодний корпоратив по €150 тысяч.
С Столько же «стоит» и Земфира.
М Менее востребованными группами, готовыми выступить за €20 тысяч, в этом году оказались «Блестящие».
. . и «Дискотека Авария».
Н Несколько часов выступления Ивана Урганта стоят €100 тысяч.
А А те же несколько часов, проведенные с Сергеем Светлаковым, — €50 тысяч.
В Выступление «Ленинграда» стоит порядка €80 тысяч.
Ч Чтобы послушать хиты группы «Мумий Тролль», организаторам новогодних торжеств придется выложить $100 тысяч.
А А группа «Сплин» берет за выступление $130 тысяч.
Ч Чтобы увидеть на празднике в качестве ведущего Ивана Охлобыстина, необходимо отдать €30 тысяч.
П Примерно столько же за то, чтобы стать «тамадой», просит и Леонид Парфенов.
К Коллектив «Градусы» готов спеть в Новогоднюю ночь за €25 тысяч. Примечательно, что на прошлых зимних каникулах дебютировавшая в 2011-ом группа просила не больше €15 тысяч.
Г Григорий Лепс выступает в этом году за сумму в диапазоне €40-80 тысяч.
П Примерно во столько же обойдется россиянам и концерт Веры Брежневой.
Р Расценки зарубежных знаменитостей зависят от их статуса. Например, Пэрис Хилтон (Paris Hilton) за свое появление на вечеринке берет от $100 до $500 тысяч — просто за то, чтобы потусить в течение одного вечера.
Ч Чтобы заполучить в качестве гостьи на свой праздник Селену Гомес (Selena Gomez), придется заплатить, как минимум, $100 тысяч.
Е Еще одна любительница делать деньги из воздуха — Ким Кардашьян (Kim Kardashian). В 2010 году она зарабатывала за вечер по $500 тысяч, отмечая собственное 30-летие в разных ночных клубах Лас-Вегаса.
В В том же, 2010-ом году Рианна (Rihanna) за один вечер заработала $8 млн, просто включив гирлянду на новогодней елке в торговом центре Westfield в Лондоне.
П Певица Лана Дель Рей (Lana Del Rey) готова выехать на рождественский корпоратив в любую точку мира «всего» за $340 тысяч.
А А пригласить на новогодние праздники в другую страну Шер (Cher) обойдется в €1,5 млн.
З За бесплатную поездку на Сент-Бартс многие отечественные звезды сколько угодно будут петь и плясать. Но не Бейонсе (Beyoncé): в добавок к оплаченному отпуску и вояжу на роскошной яхте певица требует еще и $2 млн.
Р Рэпер Jay-Z не столь привередлив, как его супруга и готов спеть на новогоднем корпоративе ровно за половину ее гонорара.
В В прошлом году только за один час работы Кристина Агилера (Christina Aguilera) получила $1 млн, выступив на частной вечеринке в Сан-Диего.
1 Комментарий
henry garcia 21.05.2021 10:10:24
Я вижу сайт www.peoples.ru, и он впечатляет. Интересно, доступны ли на вашем сайте варианты контентной рекламы или баннеры?
По какой цене мы разместим статью на вашем сайте?
Примечание. В статье не должно быть текста как спонсируемого, рекламируемого или как такового.
Ваше здоровье
Henry garcia
Ваше Мнение:
Ваш Email не будет опубликован, а будет использован для управления в дальнейшем вашими комментариями
Источник: www.peoples.ru
Сколько зарабатывают звезды политических ток-шоу.
Соловьев своими «Вечерами» зашибает 67 млн в месяц, Киселев «Вестями недели» — 20 млн, Скабеева в «60 минут» — 4 млн. Автор этой «зарплатной ведомости», опубликованной недавно в интернете, не может подтвердить подлинность цифр.
Своей провокацией он хотел вынудить матерых волков оправдаться и озвучить реальные суммы: мол, раз эти ведущие работают на госканале «Россия 1», финансируемом из бюджета, то народ имеет право знать. Отреагировала одна Скабеева — назвала оклад в 4 млн «взятым с потолка». Сколько ей в действительности падает каждый месяц на банковскую карту — уточнять не стала. Да никто бы на ее месте не признался.
Евгений Попов и Ольга Скабеева
1. Соловьёв 67 млн руб
2. Киселёв 20 млн руб
3. Скабеева 4 млн руб
4. Норкин 2 млн руб
5. Попов 2 млн руб
6. Кузичев 2 млн руб
7. Шейнин 2 млн руб — Врезка К.ру]
[URA.ru, 01.02.2019, «Скабеева ответила на слухи о своей зарплате в несколько миллионов в месяц»: Телеведущая канала «Россия-1» Ольга Скабеева опровергла информацию о том, что ее зарплата составляет четыре миллиона рублей в месяц. В беседе с «URA.RU» она отметила, что цифра взята «с потолка».
«По социальным сетям идет просто поток сообщений с указанием моей якобы ежемесячной зарплаты, со взятой с потолка цифрой, без ссылок и подтверждений. Ничего общего с реальностью эта информация не имеет. Кто это делает и главное зачем все это происходит — очень большой вопрос», — сказала Скабеева. Уточнять реальный размер своего оклада она не стала. […]
А вот узнать, как и сколько звезды политических ток-шоу зарабатывают сверх окладов вне эфира — задача вполне посильная.
100.000 за обед с Соловьевым
Владимир Соловьев цену себе знает и как самый популярный пропагандист берет по высшей ставке. Не первый год колесит по стране с творческими вечерами — сначала рассказывал зрителям, как он после Гордона похудел на 80 кг, а теперь переквалифицировался в бизнес-тренеры. Его ближайшее выступление состоится в Москве 25 марта в Вегас Сити Холле.
Самый дешевый билет, купленный сейчас, обойдется в 7900 рублей. За эти деньги вас усадят на галерке, зато вы 2 часа будете лицезреть Мастера живьем — Соловьев со знанием дела будет учить манипуляции информацией (одна из заявленных тем так и звучит!). Чем черт не шутит, возможно, прослушав этот курс, вы станете новым Алексеем Миллером. Ведь, если верить сайту концерта, свои лекции Соловьев читал топ-менеджерам «Газпрома».
Наиболее дорогой пропуск на мероприятие стоит 100.000 рублей — это 4 первых ряда прямо перед сценой и неформальное общение с Владимиром Рудольфовичем в течение часа после выступления.
— У вас будет возможность пообедать с Соловьевым в отдельной комнате, задать вопросы, сфотографироваться с ним и взять автограф, — уговаривает раскошелиться менеджер компании, продающей билеты. — Также в цену входит бесплатная парковка.
— Парковка возле «Вегаса» вообще-то для всех бесплатна, — чуть остудила я пыл сотрудницы.
— Ой, да, — стушевалась она.
8,5 млн за 3 часа разговоров
Впрочем, халявная парковка — последнее, на что могут клюнуть зрители. Главное в проекте «Бизнес-трио» — лекторы. Полуторатысячный зал Соловьеву помогают собрать еще два спикера — генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки и американский бизнес-тренер Маршалл Голдсмит. Война с США войной, а денежки… да совсем не врозь! Это в «ящике» Соловьеву выгодно распекать американцев — в реальной жизни Владимир Рудольфович с ними, как и с жителями солнечной Италии, заодно.
Дальше — больше. В афише на сайте Вегас Сити Холла нет такого мероприятия, как «Бизнес-трио». Обычно это значит, что организаторы арендовали зал и все доходы от продажи билетов берут себе. Как выяснил «Собеседник», устроителями тренинга с участием Соловьева выступает компания Veda.
Один ее офис расположен в Санкт-Петербурге, а другой… держитесь крепче — на Украине, в Одессе (там фирма и была основана)! Менеджер, заливавшая мне про бесплатную парковку за 100.000 рублей, подтвердила, что питерская Veda связана с одесской Veda. Будем надеяться, что хотя бы в этом вопросе она сказала правду.
Да и на абсолютно зеркальных официальных сайтах компаний-близнецов указан один и тот же директор — Людмила Батт. Ай да Соловьев! Ай да… Война с Украиной войной, а денежки-то снова вместе!
Кстати, о деньгах. По словам Василия Никитина, который занимается вопросами аренды Вегас Сити Холла, получить в свое распоряжение зал в будний день (а 25.03 — это понедельник) стоит 380.000 рублей. «Собеседник» подсчитал примерный доход организаторов от продажи билетов — 25.750.000 рублей. Даже если вычесть аренду и поровну разделить куш на троих, то доля Соловьева может составить… 8,5 млн рублей! Неплохо, правда? За 3 часа разговоров.
прайс-лист
1000–2500 рублей стоит билет на выступление Андрея Норкина. 2–3 раза в месяц ведущий ток-шоу «Место встречи» (НТВ) в рамках собственного проекта «Другой формат» поет, читает стихи и травит бородатые анекдоты в ресторанах. Неформальное общение включено, закуски и напитки — за отдельную плату.
Афиша выступления Андрея Норкина
200 рублей — такса за вход в московский театр «На досках». Публику завлекают не только постановками, но и тем, что после каждого спектакля худрук и главный режиссер Сергей Кургинян выходит к зрителям, которые могут задать ему любые вопросы.
Слева направо: Майкл Бом, Вячеслав Ковтун и Якуб Корейба
Накануне ведущий программы «60 минут» на «России 1» Евгений Попов выгнал из студии украинского политолога Максима Яли, который оскорбился: ведущий называл его другим именем. Яли еще легко отделался. Другого украинского политолога Вадима Трюхана лидер ЛДПР Владимир Жириновский называл в эфире той же передачи «украинским недоумком и недоноском» и стучал кулаком ему по столу.
А сенатор Франц Клинцевич обозвал эксперта с Украины Александра Охрименко «рожей» и «уродом», после чего подошел к нему и начал дергать за бороду. Больше всего достается политологу Вячеславу Ковтуну. Его спикеры буквально до крови били на российских эфирах. А один раз после передачи неизвестные прохожие кинули ему торт в лицо.
Читать также: Семейный миллиард Андрея Алексеенко.
Однако, уверяют собеседники «URA.RU», подобные издевательства иностранные эксперты терпят не бесплатно. В начале года украинский блогер и медиаэксперт Анатолий Шарий выложил в соцсетях скан ценника на оплату услуг Вячеслава Ковтуна. По нему выходило, что только на НТВ Ковтуну платят 25 тысяч рублей за три часа эфира. «При этом на НТВ гонорары не самые большие», — замечал Шарий.
Сам Ковтун отказался давать комментарии «URA.RU». «Какой смысл для меня [давать вам комментарий]?» — ответил он журналисту агентства в соцсети Facebook. После чего посоветовал «вообще никогда» не обращаться к нему и заблокировал журналиста «URA.RU» в соцсети.
Другой известный украинский политолог на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что «в среднем [участникам программ] платят 400-500 долларов за эфир». «При этом еще возят на машине, хорошо кормят, снимают номер в гостинице», — сообщил собеседник агентства.
Многие российские эксперты летают на шоу российских федеральных каналов «на регулярной основе», заметил глава Института публичной политики и консалтинга (Киев) Сергей Быков. «Некоторые эксперты проводят там неделю через неделю. За время пребывания в Москве записывают ряд программ».
По его словам, для многих участие в таких шоу для является «весомым источником доходов». Он также отметил, что каналам интересны те, кто публично отстаивает позицию украинской власти. Быков признался, что предложения поучаствовать в таких шоу поступали и ему, но он отказался, поскольку «не привык быть мальчиком для битья».
В официальных комментариях эксперты заявляют, что смысл их походов на эфир — это борьба с российской пропагандой. По крайней мере, так говорит американский эксперт Майкл Бом, на которого в свое время напал ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин. Бом заявил «URA.RU», что участие в подобных шоу является «единственным шансом отстаивать другую точку зрения и противостоять пропаганде». «Это, как бы пафосно ни звучало, человеческий долг», — сказал он.
В похожих выражениях описывает свои походы на российское ТВ и политолог Александр Охрименко, которого российский сенатор дергал за бороду. «Я считаю, что именно обмен мнений и даже споры между украинскими и российскими экспертами — это лучше, чем война и разного рода провокации», — рассказал он «URA.RU». При этом он отметил, что главным условием его походов на телевидение он ставит отсутствие цензуры. «Время от времени я даже Путина открыто критикую на российском ТВ», — говорит он.
Российские федеральные телеканалы не смогли оперативно ответить на официальные запросы «URA.RU» (они были направлены «Первому каналу», «России 1», «НТВ» и «Звезда»). Однако источник в одной из политических программ на «Первом канале» рассказал «URA.RU», что к ним «абсолютное большинство ходит на эфир бесплатно». «Их показывают, после этого начинают приглашать в другие места. И вот там уже они начинают зарабатывать деньги, торгуя лицом», — пояснил собеседник агентства. Под «другими местами» подразумеваются каналы поменьше и конференции. Но в некоторых случаях, по данным источника, канал платит гонорар — максимум 20 тысяч рублей за эфир.
[«КП», 14.10.2017, «Антироссийские эксперты в телешоу готовы терпеть побои за хороший гонорар»: Но зачем антироссийским экспертам тратить свое время на российских ток-шоу? Почему они «прозябают» в Москве? Оказывается, «враги России» на телевидении заколачивают немалые деньги. Об этом «КП» рассказал источник, знающий кухню ток-шоу изнутри.
— Часть экспертов ходит туда бесплатно, а часть — за деньги, — поделился собеседник. — Для кого-то это работа. Украинцы не приходят без оплаты. Политолог уровня Дмитрия Суворова обходится от 10 до 15 тысяч за эфир. Более раскрученным платят до 30 тысяч рублей. Самый дорогой — Вячеслав Ковтун.
Его месячный заработок со всех шоу и каналов — от 500 до 700 тысяч рублей. Иногда до миллиона в месяц. Примерно столько же получает Майкл Бом. У американца вообще есть эксклюзивный контракт и ставка. Он обязан посещать определенное число эфиров.
Поляк Якуб Корейба получает меньше 500 тысяч в месяц. Его проблема в том, что он недостаточно часто бывает в Москве. Все официально — оформляют договор, платят налоги. […] Покидать Россию главные горлопаны всех ток-шоу не спешат. Ведь в Москве у них дела идут в гору! По слухам, Вячеслав Ковтун поселился в столице в комфортной квартире у станции метро «Савеловская».
А Майкл Бом, говорят, снимает себе отличный особняк. При том американец уже долгое время добивается получения российского гражданства.
— Я работаю в России, мне нравится эта страна. Я хотел бы такой якорь. Не жить на птичьих правах, не думать, а дадут ли мне визу или нет. Мне хочется стабильности. Я уже 20 лет работаю в России.
Хотел бы здесь трудиться еще 20 или 40 лет. Гражданство было бы удобно. Тем более в России у меня живет дочь, — откровенничал Бом год назад.