Как подключить активные колонки

Содержание

Почти все телевизоры обладают возможностью подключения к различным мультимедийным устройствам. Для этого, их оснащают популярными разъемами для подключения аудио-устройств (колонок и аудиосистем), видео-устройств (плееров), а также устройств совмещающих в себе эти функции — домашнего кинотеатра.

Именно звук определяет погружение в кинофильм на 80%. Телевизор же обладает не только слабыми колонками, но и не обеспечивает окружения звуком. Эффект «звук вокруг» или Dolby Surround можно получить лишь правильно расположив аудио-колонки.

Новейшие телевизоры позволяют передавать видео по воздуху, выводить звук через домашний кинотеатр и смотреть фильмы с компьютера через медиа-сервер. Многообразие поддерживаемых домашним кинотеатром форматов мультимедиа, позволяет получить картинку и звук непревзойденного качества, сравнимого с тем что вы видите в кинотеатрах, а зачастую даже лучше.

Как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр, колонки?

Стандартные аудио колонки даже дорогих телевизоров не способны обеспечить приемлемое качество звучания при просмотре фильмов. Что говорить о более дешевых моделях. Поэтому, возникает необходимость подключения внешних колонок. Одним из вариантов, может стать подключение телевизора к колонкам домашнего кинотеатра. Так вы убиваете двух зайцев, сможете воспроизводить фильмы и получаете хорошее качество звука.

Как подключить активные колонки

Чтобы получить максимольно качественный и глубокий звук, лучше использовать оптический вход и выход. С помощью оптического кабеля соедините разъемы OPTICAL IN и OPTICAL OUT на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра. Это самый лучший способ вывода звука с телевизора, но кинотеатр или колонки могут не иметь оптического входа, поэтому приходится соединять другими кабелями.

Если ваше оборудование не поддерживает обмен по оптическому кабелю, тогда можно использовать коаксиальный канал, S/PDIF, COAXIAL или RCA разъем (тюльпаны). Они также поддерживают вывод многоканального звука, 5.1, 7.1 и имеют возможность подключения сабвуфера. При подключении тюльпанов можно ориентироваться по цветовому обозначению, красный, желтый и белый провода следует подключать к аналогичным разъемам для входа.

Если и таких разъемов в вашем телевизоре не нашлось, либо они уже заняты, можно попробовать подключиться через выход для наушников, 3.5 мм miniJack. Для более старых телевизоров можно использовать выход SCART — RCA.

Проблемы при подключении домашнего кинотеатра и колонок

В процессе подключения, могут возникать различные неполадки. Например, нет звука, отсутствует или тормозит изображение, видео, пропадает звук или картинка после включения выключения.

Советы при выборе колонок

Как подобрать колонки для своего телевизора и выбрать лучший вариант? Всё зависит от вашего бюджета и индивидуальных требований к качеству звука. Для кого-то будет вполне приемлемым, если его акустическая система будет стоить, как автомобиль, а для кого-то одна пара недорогих деревянных динамиков будет отличным вариантом.

Если вы слушатель пассивной музыки и просто хотите сделать звучание своего телевизионного приёмника более чётким, вам необязательно нужны огромные динамики или полноценная 7.1-канальная система объёмного звучания. Вы можете остановить свой выбор на обычных полочных или встроенных в стену динамиках любого достойного бренда (SVEN, Yamaha, ВВК, Philips). Хотите больше басов? Небольшой сабвуфер поможет обеспечить дополнительный низкочастотный диапазон.

Если же вы активный музыкальный слушатель или просто хотите более глубокое погружение в сюжет на экране, то вам стоит обратить внимание на напольные колонки. Даже небольшой напольный громкоговоритель с несколькими сателлитами может воспроизводить по-настоящему полноценное, очень приятное звучание, не занимая много места в комнате

Также отличным вариантом для улучшения звука от телевизора будет установка звуковой панели. Многие модели такой акустики поставляются со встроенным сабвуфером, что очень удобно для идеального интегрированного дизайна.

Саундбары могут значительно улучшить звук телевизионных динамиков, но они не могут конкурировать с профессиональной акустикой типа «домашний кинотеатр», в которой система звучания построена на основе высокого качества AV-ресивера и очень мощного усилителя. Из таких колонок звук исходит не просто идеально чистый и сбалансированный, но и по-настоящему объёмный и реалистичный.

Важной частью процесса выбора колонок к ТВ является рассмотрение пространства, в котором акустические динамики будут работать. Закрытые маленькие комнаты не очень хорошие условия для больших напольных колонок: во-первых, они займут много места, а во-вторых, они будут «нагружать» комнату басами, что может привести к мутному звуку. А вот большие и просторные комнаты сделают звук маленького динамика небольшим, не слишком заметным и локализованным

Очень популярным вариантом считается выбор беспроводных колонок. Такие элементы подключаются к музыкальному центру через Bluetooth. За ними не тянуться провода, поэтому их можно устанавливать даже в самые верхние углы комнаты.

Но помимо эстетических критерий, важно обратить внимание на две основные технические характеристики акустических устройств – чувствительность и мощность. Первый параметр измеряется в децибелах и напрямую влияет на уровень выдаваемой громкости: чем выше значение чувствительности, тем громче сможет система воспроизвести звук

Первый параметр измеряется в децибелах и напрямую влияет на уровень выдаваемой громкости: чем выше значение чувствительности, тем громче сможет система воспроизвести звук.

Мощность колонок – это ещё один показатель, от которого зависит громкость колонки. Он определяется в трёх разных параметрах:

  • Номинальная;
  • Максимальная;
  • Пиковая.

Ориентироваться нужно на показатели номинальной мощности, однако, здесь нельзя утверждать, что чем выше значение мощности, тем лучше будет звучать колонка. Неправильно будет утверждать, что аппаратура с мощностью 150 Вт будет выдавать более качественный и сильный звук, чем 50-ваттная колонка. Характеристика мощности акустики говорит только о механической надёжности динамиков.

При выборе колонок нужно ориентироваться на размер комнаты, в которой будет установлена акустическая аппаратура: чем больше площадь, тем мощнее стоит покупать динамики. Для комнаты площадью 20 квадратных метров будет достаточным динамик мощностью 50 Вт, а если вы обустраиваете гостиную на 30 м2, то лучше выбирать из 100-ваттных моделей.

Как подключить колонки к телевизору компьютерные, активные, пассивные

Предположим, вы решили улучшить звучание своего телевизора, чтобы получать максимум удовольствия от просмотра фильмов. В таком случае сама самбой возникнет задача, как подключить к телевизору колонки, ведь без них изменить качество звука не получится.

Проблема современных плоских телевизоров в том, что в них нет места для хороших динамиков. Процессор обрабатывает аудио сигнал довольно качественно, а вот инструмент, чтобы донести звук до зрителя, следует улучшить.

Поэтому к телевизору подключают стереосистемы, акустические системы и обычные колонки. В случае ограниченных финансов можно даже подключить наушники, и единолично наслаждаться качественным звучанием.

Перед всеми работами не забудьте отключить от сети вашу электротехнику. Включайте ее после того, когда все подсоединено, и устанавливайте звук изначально на минимум. Особенно это относится к мощным аудиосистемам и усилителям.

Подключение акустических систем активного типа

В активных акустических колонках присутствует встроенный усилитель. Питаются они от сети. Их можно подключать напрямую, без использования каких-то сложных дополнительных устройств. Активными зачастую являются компьютерные колонки.

Еще по теме:  TV режим на canon

Колонки от компьютера подключают через круглые гнезда 3,5 мм, который называется TRS (другое распространенное название mini Jack «мини джек»). Их легко определить по значку наушника. У телевизора должно быть такое же гнездо, как у компьютера, чтобы соединить его с акустической системой.

На больших телевизорах вместо маленького TRS предусмотрен разъем типа «тюльпан». Чтобы подключить к нему компьютерные колонки необходимо воспользоваться переходником.

Подключение акустических систем пассивного типа

У пассивной акустической системы нет усилителя мощности, поэтому ее подключают к усилителю, который в свою очередь подключается к телевизору. Подсоединение происходит с помощью кабелей.

  • Считается, что мощность усилителя должна быть не менее 30% мощности колонки. Провода выбирают с площадью сечения не меньше 1 кв. см., и чем толще – тем лучше.
  • Сопротивление колонок должно соответствовать номинальному выходному сопротивлению усилителя.
  • Обязательно надо соблюдать полярность, соединяя левый канал с левой колонкой, а правый с правой. Если нарушите это правило, то звучание будет значительно хуже.

Если у вас стереосистема состоит из нескольких пассивных колонок, то можно подключить ее через AV-ресивер, используя кабель. Вы можете использовать колонки практически любой мощности и получать самый качественный объемный звук.

Меломаны подбирают аппаратуру на слух, но не забывают об основных характеристиках оборудования. У современных моделей есть разъемы HDMI.

Если будете использовать его, то получите лучший результат, поскольку чрез него передается высококачественный цифровой сигнал.

Подключение через магнитофон или радиомагнитолу

Тем, кто хочет звук перевести на колонки музыкального центра, необходимо воспользоваться соединительным кабелем.

  • Телевизор соединяем кабелем с магнитофоном.
  • Магнитофон соединен с колонками.

Можно таким же способом подключить колонки к телевизору через радиомагнитолу, которая будет служить усилителем.

Подключение происходит через гнезда «тюльпан» и «мини джек». При необходимости воспользуйтесь переходниками.

Поскольку мы выводим аудио сигнал с телевизора, кабель на нем должен быть включен в разъем выхода. Под ним маркировка OUT. В то же время на магнитофоне он должен быть подключен в разъем входа.

Посмотрите инструкцию к своим электрическим приборам, и вы поймете, где какой разъем расположен.

Вывод на компактную стереосистему

Здесь звук будет получше, чем на магнитофоне, но немного хуже, чем на составной стереосистеме. В общем-то, это средний вариант, к тому же очень популярный. Кабель можно подсоединять в разъем SCART, применяя переходник SCART-RSA (тюльпан) или SCART-TRS (мини джек).

Совершенствуйте звучание своего телевизора, подсоединяя к нему дополнительные устройства. Это довольно увлекательный и затягивающий процесс. Как только вы начнете разбираться в проводах и разъемах, останется только подобрать оптимальное звучание, которое будет вас полностью устраивать.

Применяемые разъемы

Аналоговый звук выходит на разъем со штекера типа RCA. Компьютерный стержень-jack с набором черных колец редок. 3RCA именуют в народе тюльпаном. Цифра 3 обозначает число штекеров в шнуре. Буквы унаследованы от имени американской компании, первой предложившей интерфейс в сороковые годы.

Переходной шнур игровой приставки PlayStation (композитный видеосигнал плюс две колонки)

RCA представляет собой металлический штырек, окруженный стальным венчиком. Тюльпаном названа ранняя версия, внешняя часть была снабжена характерными (цветку) плавными зубчиками. Белый (синий — на фото слева) и красный каналы присоединяются к левой и правой колонке. Используйте переходники RCA-jack при необходимости.

Коннектором цифрового интерфейса S/PDIF выступает одиночный тюльпан оранжевого цвета. Передается звук. Цифровая передача звука минимизирует искажения.

Каналу HDMI выпущен двунаправленным. Наличие аналоговых выходов систем Звук Вокруг (Surround) уточняйте до покупки телевизора. А потом придётся решать вопрос, как подключить колонки к телевизору.

Домашняя система Звук вокруг

Чтобы слышать голос, полагается задействовать центральную колонку. Присоединить потребуется посредством:

  1. Домашнего кинотеатра. Поток звука направим в центральный блок, оттуда раздадим на колонки.
  2. Ресивера. Схема та же.
  3. Выхода S/PDIF телевизора. Цифровой канал нужно расшифровать. Задействуйте приставку DMX 6Fire USB.

Разъем RCA используется в качестве выхода изображения, звука. Коммутацию нужно вести согласно цветовой распиновке (поможет Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/RCA_(%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%91%D0%BC). Защиты от неправильного подключения никакой (кроме цветов). При желании слушать сопровождение формата Surround требуется заблаговременно подобрать соответствующий телевизор. Чтобы по S/PDIF шел Звук Вокруг.

Звук вокруг способен передаваться в форматах 5.1, 7.1. Отличаются числом колонок. Используется преимущественно домашними кинотеатрами. Профессионалы утверждают: последний вариант S/PDIF большая редкость, поток требуется декодировать.

Активная акустика для телевизора Yamaha YSP-5600

Активная акустика для телевизора — Yamaha YSP-5600 был признан лучшим саундбаром 2016-2017 годов. Непростая конструкция этой полноценной звуковой панели снабжена высококачественными твиттерами в количестве 32 штук, двенадцатью средне частотными излучателями и парой басовых динамиков. Причем каждый из них имеет свой персональный тракт усиления. Данная конструкция аналогично активной фазированной антенной решетки радара способна образовывать сконцентрированные звуковые волны в помещении. Эта усовершенствованная технология заключается в отражении звуковых лучей от стен помещения и формирования естественной и эффективной звуковой картины.

Великолепная детализация звучания в пространстве

Трансляция звука объемного формата, которое воспроизводит активная акустика для телевизора Yamaha YSP-5600, фактически сопоставима с акустической системой конфигурации 7.1.2. Широкое объемное звучание достигается за счет использования новейшей технологии Digital Sound Projector, при помощи которой создается мультиканальный окружающий звук. То есть предоставляется возможность реализовывать в музыкальных композициях и фильмах звуковую сцену трехмерного формата.

Дополнительный сабвуфер

При использовании системы, если вам будет недостаточно пары четырех дюймовых излучателей низкой частоты, то всегда есть возможность установить дополнительный сабвуфер. При этом его управление будет производится посредством интегрированного цифрового сигнального микропроцессора. Его функция заключается в корректировке фазы и установке задержки по времени на каждом канале персонально. Дополнительный внешний сабвуфер можно использовать как с проводным вариантом подключения так и по технологии Bluetooth соединения.

Саундбар Yamaha YSP-5600 по своим функциональным способностям фактически сопоставим с AV-ресивером, который имеет интегрированную акустику. Очень простая настройка всех аудио каналов достойна отдельного представления. Чтобы настроить алгоритм регулировки звуковых излучателей к определенной комнате, нужно всего лишь воспользоваться измерительным микрофоном, входящим в комплект и активировать настроечный режим.

Ощутите волшебство объемного звучания с активной акустикой для телевизора Yamaha YSP-5600

Японская компания Yamaha широко известна во всем мире своей продукцией, в частности высококачественным аудио оборудованием и акустическими системами. Особенно компания в последнее время преуспела в реализации новой серии моделей YSP, в которой применена усовершенствованная технологическая разработка эффекта «звукового луча». YSP-5600 располагает множеством настоек, изменение порядка объемного звука, так же можно включить просто стерео режим.

Источник: vibiraite.ru

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

Клеммы на задней стороне АС.

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Самые интересные ролики на Youtube

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или здесь.

В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Еще по теме:  Как подключить армянские каналы на телевизор Смарт ТВ

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок.

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

Клеммы на задней стороне АС.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Клеммы на задней стороне АС.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа «2» отличались от вилок типа «3» тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

Цоколёвка вилок.

«Корпус» — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

«+» (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

Цоколёвка вилок.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Близкие темы.

5 Январь, 2009 (18:55) в Аудиотехника

Интернет живёт ссылками. Только от Вас зависит, на какую ссылку кликнуть. Все ссылки на этом сайте я проверяю сам, и по ним Вы можете кликать без опаски. Если конечно, вас интересует что-то за пределами темы «Сделай сам». Ну вот и всё, главное красиво и ненавязчиво закончить мысль.

Всем удачи!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (52)

Страниц: « 1 2 3 4 5 [6] Показать все

admin Август 5th, 2010 at 21:50

Борис

1. Чтобы передать всю мощность усилителя в колонку, нужно чтобы усилитель был согласован с сопротивлением колонки.

Пример. Если усилитель имеет 100 Ватт на 4-ох Омах, то на 8-ми Омах Вы получите в два раза меньшую мощность. Если же, наоборот, мощность усилителя 100 Ватт на 4-ох Омах, а Вы подключите колонки на 2 Ома, то может сработать защита или и того хуже, усилитель может выйти из строя.

2. Теоретически можно подключить одну колонку сразу к двум каналам усилителя включенным по мостовой схеме.

Для включения по мостовой схеме, колонку нужно включить между активными выходами (плюсами) каналов, а на вход одного из каналов подать сигнал в противофазе. При этом минус колонки нужно подключить к противофазно включённому каналу. Но, раз Вы задаёте подобные вопросы, лучше сами это не делайте во избежание серьёзного ущерба. Аппаратура такой мощности, как и её ремонт, стоят недёшево. Лучше доверить подобные эксперименты специалисту.

admin Август 5th, 2010 at 22:00

Дальнейшее обсуждение и обмен опытом по данной теме перенесены в форум.

Страниц: « 1 2 3 4 5 [6] Показать все

Источник: oldoctober.com

Организация качественного звука на компьютере. Часть третья. Понемногу об оставшемся

В первой части материала были рассмотрены основные постулаты создания качественной аудиосистемы на базе компьютера, а также даны советы по выбору звуковой карты с учётом области её применения. Вторая часть была посвящена акустическим системам. В третьей, заключительной, статье цикла мы рассмотрим некоторые вопросы коммутации, компоновки систем разного профиля, расстановки колонок и хранения музыки в компьютере.

Коммутация

Выбор варианта подключения и кабеля

Многие пользователи активных акустических систем задаются вопросом: стоит ли менять кабели на колонках для улучшения звука? Отвечаем: если АС относятся к классу мультимедиа, то штатного «шнурка» вполне достаточно. Для улучшения качества звука лучше оптимизировать установку колонок на столе (об этом ниже), позаботиться об акустике помещения и качественной звуковой карте. Всё это способно оказать на звук огромное влияние. В отличие от кабеля.

Владельцы высококлассных активных АС (студийных мониторов) также часто интересуются, какой кабель приобрести. Вопрос этот уже не праздный, потому что в комплекте с мониторами обычно никаких проводов, кроме сетевых, не прилагается.

Поэтому есть два пути: идти в магазин бытовой аппаратуры Hi-Fi за красивыми толстыми и очень дорогими кабелями либо в магазин профессиональной аудиотехники. Мы советуем второе. И дело даже не в том, что в случае «профессиональных» кабелей покупатель не переплачивает за понты (имидж производителя, упаковку, рекламу, дизайн, позолоту разъёмов, сладкие речи консультантов).

Просто оборудование класса professional изначально рассчитано на работу с недорогой проводкой, которая совершенно не ухудшает её характеристик, если, разумеется, эта проводка сделана по правилам и из соответствующих материалов. Для коммутации аудиооборудования и звуковой карты (или микшерного пульта) с колонками могут быть использованы «профессиональные» кабели двух типов: «инструментальные» и «микрофонные». В первом случае конструкция провода коаксиальная: сигнальная жила в экране. Во втором – две жилы, переплетённые косичкой, в общем экране.

«Инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа) Звук на ПК: «инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)

Кабели первого типа применяются для небалансного подключения при помощи коннекторов RCA («тюльпаны») или моно-jack. Кабели второго типа используются для балансного подключения. Они же служат для передачи низкоамплитудного сигнала от микрофонов до предусилителей, ими же выполняется коммутация всего аудиооборудования в студиях звукозаписи.

Средняя цена метра хорошего «инструментального» или «микрофонного» кабеля составляет $1-2, разъёмы продают в среднем по $2-6 за штуку, в зависимости от их типа и качества. И если «профессиональный» кабель спаян правильно, то по своим характеристикам он будет превосходить хай-файный, несмотря на существенно меньшую стоимость. Из известных компаний – производителей кабелей и разъёмов для студийной коммутации можно вспомнить японскую Canare, немецкую Cordial и итальянскую Proel.

Еще по теме:  Не поддерживается на вашем устройстве мегафон ТВ

Балансное или небалансное подключение?

Если речь идёт о коммутации звуковой карты и колонок, то тип подключения – с точки зрения влияния на качество звука – значения не имеет. Тем более в мультимедиасистемах возможно только небалансное подключение. Пользователям же студийных мониторов, в которых предусмотрены оба варианта, советуем не заморачиваться на типе коммутации.

При длине кабеля 1-2 метра разницу между «балансом» и «небалансом» вы, скорее всего, не заметите. Но если у вас много различного оборудования в помещении, если длина кабелей предполагается более значительная, чем 2 метра, то балансное подключение предпочтительнее, поскольку практически не восприимчиво к внешним электромагнитным помехам.

Как это происходит: в выходном каскаде аппарата (звуковой карты, микшерного пульта и так далее) сигнал разделяется на две «копии», только одна из них остается как есть (в фазе), другая инвертируется в противофазе. Обе «копии» синхронно передаются по «микрофонному» кабелю: одна «копия» в каждой сигнальной жиле.

После попадания в другой аппарат (мониторы, например) одна из «копий» сигнала снова инвертируется и сигнал суммируется. Поскольку после смены фазы одной из «копий» и суммирования попавшие одновременно на оба сигнальных кабеля наводки получаются в противофазе, они взаимовычитаются, то есть самоустраняются. Благодаря таким свойствам балансного подключения его крайне желательно использовать в тракте записи (сигнал от микшерного пульта до звуковой карты, от микрофона до микшера) – это сведёт к минимуму помехи и шумы. В воспроизводящем же тракте применение «баланса» необязательно.

Расстановка акустических систем

Акустика 2.0 (стереоколонки)

Наиболее вероятным местом для такой акустики является рабочий стол. Никаких премудростей в такой установке нет – лишь бы голова слушателя образовывала с АС равносторонний треугольник, а динамики были на уровне ушей (или ориентированы на них). Тем не менее при настольном размещении у многих владельцев ПК звучание хороших, как им казалось, колонок вызывает недоумение.

А именно – появляется неприятный акцент в области мидбаса (~160 Гц), выражающийся в неприятном гудящем «подпевании». Это так называемый эффект стола: звуковые волны взаимодействуют со столешницей. Вылечить звук можно легко: поставьте колонки на небольшие (~15 см) массивные подставочки. В принципе, подойдут даже стопки больших тяжёлых книг одинаковой величины.

От тыловой стены желательно обеспечить расстояние минимум 15-20 см. И совсем хорошо, если стол с колонками не будет находиться в углу, где особо «свирепствуют» стоячие волны. Если ваши колонки – контрольные мониторы, то их лучше не располагать на столе, а устанавливать на метровых стойках за столом (или за синтезатором – у кого как), за самими мониторами имеет смысл соорудить звукопоглощающую панель-сэндвич. Вообще, в домашней студии акустика помещения чрезвычайно важна не только для качественной записи живых инструментов и голоса, но и для правильного понимания того звукового материала, обработкой и сведением которого занимаешься. Поэтому акустическая подготовка комнаты просто необходима.

Акустика 2.1 (трифоник)

Для крупных сателлитов действуют те же правила, что для мультимедийных колонок 2.0. Крошечные же пластиковые колоночки ставьте, как вам вздумается, – на качественное звучание такие системы не рассчитаны априори, поэтому правильная или неправильная установка ничего принципиально не изменит. Сабвуфер желательно ставить недалеко от сателлитов. Обычно – под стол или на стол.

Чистого и ровного баса иногда удаётся добиться, если разместить сабвуфер над столом, на прочной полке. В любом случае, стоит поэкспериментировать, поскольку в разных помещениях будут различные результаты.

Акустика многоканальная

На схеме ниже приведена идеальная расстановка АС вокруг слушателя. Центральная и фронтальные колонки должны быть, по идее, на одном горизонтальном уровне, который, в свою очередь, должен находиться на высоте головы слушателя. Тыловые колонки следует располагать чуть выше головы.

Их можно повесить на противоположную стену (если позволяет геометрия комнаты) или установить на подставках. Сабвуфер размещается по принципу, описанному в предыдущем фрагменте про акустику 2.1. Если озвучивать предполагается одно рабочее место, то в многоканальной системе можно запросто обойтись без центрального спикера, выставив в настройках режим 4.1.

Причина: обычно редко кому удаётся правильно установить «центр». Под монитор – слишком низко, плюс будет сильный «эффект стола». На монитор – высоковато. А вреда от неправильно установленной АС центрального канала будет больше, чем от её отсутствия вообще.

Сабвуфер не изображён, так как выбор места его установки производится на слух Звук на ПК: схема правильной расстановки колонок конфигурации 5.1 (сабвуфер не изображён, так как выбор места его установки производится на слух)

Компоновка аудиосистемы компьютера для разных сфер применения

Более подробно о выборе звуковой карты и колонок читайте в первой и второй частях материала соответственно.

Прослушивание музыки, работа со звуком

Активные колонки/мониторы (или пассивные колонки с внешним усилителем) можно подключить напрямую к выходу звуковой карты. Но делать это следует только в том случае, если на самих колонках есть удобный регулятор уровня громкости. Он значительно удобнее. Если регулятора нет, можно купить недорогой микшерный пульт.

Небольшой микшерный пульт Звук на ПК: небольшой микшерный пульт

На нём будет не только удобная регулировка уровня, но и темброблок и хороший выход на наушники (хотя он также может быть ещё и в звуковых картах с отдельным коммутационным блоком, монтируемым в отсек 5,25” системного блока).

Для прослушивания музыки в любом случае предпочтительнее колонки 2.0 класса мультимедиа или профессиональные мониторы.

Для игр и кино

Многоканальная звуковая карта, к которой «по аналогу» подключён комплект активных колонок или «по цифре» AV-ресивер с набором пассивных АС. Если нужен выход на наушники, приобретайте звуковую карту с отдельным коммутационным блоком, монтируемым в отсек 5,25” системного блока.

Маленькая хитрость, которую посоветуем тем, кто не может позволить себе AV-ресивер с колонками Hi-Fi, но в то же время не считает звучание многоканальных мультимедийных комплектов достаточно качественным, – у людей с хорошим музыкальным слухом на это есть все основания. Удачным компромиссом представляется покупка 2-3 пар хороших полноразмерных мультимедиаколонок 2.0 (на фронт покрупнее, на тыл покомпактнее, но все из одного модельного ряда одного производителя) и сабвуфера (например, Jet Balance JB-160 или JB-180).

Все колонки подключаются напрямую к звуковой карте. С точки зрения звука покупатель выиграет (в сравнении с готовым мультимедиакомплектом акустики 5.1) при почти одинаковых затратах: $250-300. Но нельзя не упомянуть и о недостатках такого решения. Во-первых, будет только программная регулировка громкости, что не очень удобно и в некоторых случаях по звуку может уступать аппаратной «крутилке». Во-вторых, каждую пару колонок и сабвуфер придётся запитывать от электросети отдельно.

Хранение музыки

Руководствуйтесь правилом: чем качественнее запись, тем лучше звук. Будь колонки хоть трижды замечательными, при воспроизведении МР3 с низким (менее 256 кбит/с) битрейтом должного качества звука не ждите. Да, иная попса неплохо звучит и при 192 кбит/с, но такое бывает не так уж часто. Поэтому если уж вы выбрали формат хранения МР3, кодируйте свои CD с максимальным битрейтом (320 кбит/с).

В идеале – вообще оставлять музыку на оригинальных CD, хоть это не слишком удобно. Тем же, кто желает покомпактнее разместить свою фонотеку на жёстком диске, сохранив «CD-качество», рекомендуем обратить внимание на lossless-кодировщики. Например – Monkey Audio. Кодированные таким образом файлы «весят» примерно вдвое меньше, чем WAV 16 бит/44,1 кГц (CD Audio), не теряя в качестве звука.

Для воспроизведения подобных файлов достаточно установить соответствующий plug-in в WinAmp или любой другой популярный плеер. Найти всё это в Интернете не составляет труда. На этом всё. Искренне надеемся, что приведённая в трёх частях статьи информация окажется полезной для вас.

Источник: www.ferra.ru

Оцените статью
Добавить комментарий