Противники проекторов утверждают, что они неудобны, потому что требуют сложной инсталляции и обязательного затемнения. Они просто не знают, что существуют модели, для которых эти требования неактуальны. Более того, есть проекторы, не приспособленные для инсталляции и работы в полной темноте. Сегодняшний наш герой — один из таких аппаратов.
Epson EF-100W — очень необычный проектор. Причем по всем параметрам и свойствам. Да, он — яркий. Не запредельно, но достаточно для того, чтобы не очень солнечным днем под навесом на природе на белой стене дома создать нормальное по яркости изображение с диагональю дюймов 60-65.
Его создатели так прямо и говорят в описании, что для их аппарата не требуется обязательного затемнения в комнате, а предназначен он для «любых видеоразвлечений», то есть видеоигр, просмотра фотографий, роликов, ну и кино, конечно. Но кино — не главное, а, скорее, дополнительное его предназначение.
Подобные свойства — не уникальны, проекторов для таких целей много, это очень популярный класс аппаратов сегодня. Но все остальное в нем по меньшей мере необычно, потому-то мы и взяли его на тест.
Чип, чип и чип
Начнем с того, что это — трехчиповый проектор. У него используются три матрицы для цветовых составляющих R,G и B (красная, зеленая и синяя), и полноцветное изображение формируется внутри аппарата. Тогда как как у абсолютного большинства проекторов такого класса только одна матрица (одночиповые), а для создания изображения фреймы, окрашенные в зеленый, красный и синий цвета, выводятся последовательно. Цвета меняются быстро, так чтобы человеческий глаз это не заметил, однако в динамичных сценах и на контрастных объектах люди часто видят так называемый «эффект радуги» — белые участки приобретают разноцветные шлейфы. У данного проектора этот эффект отсутствует как таковой — сколько головой не крути, какие изображения не выводи, разноцветных зайчиков на контрастных объектах не увидишь гарантированно.
Разбирающиеся люди скажут: «Что в этом необычного? Для проекторов Epson это нормально». Все верно. Все проекторы Epson построены на основе фирменной технологии 3LCD, и потому все не имеют эффекта радуги. Нюанс в том, что в классе недорогих аппаратов они — единственные, кто обладает такой особенностью.
Других 3-чиповых проекторов в нем нет.
Лазер и фосфор
Еще одна особенность, но уже конкретно этой модели — лазерно-фосфорный источник света вместо традиционной лампы. Его преимущества знают, наверно, уже все. Прежде всего, он обладает на порядок большим временем работы. В данном случае — больше 20 000 часов. И 12000 часов работы гарантируются при выборе максимальной мощности работы лазерных диодов.
«Фосфорная» часть здесь тоже необычная. Колесо с люминофором, за счет которого от синих лазеров получается белый свет, в этом проекторе сплошное, без прозрачных секторов. То есть свет от диодов всегда освещает лишь сам люминофор, а не идет напрямую в объектив, как у DLP-проекторов. Это важно, потому что в итоге свет, выходящий из объектива, всегда, то есть в любой момент времени не имеет когерентной природы и не так опасен, как лазерный. И мы это проверили в ходе измерений.
Смотри на потолок
Помимо того, что смотреть, важно и как смотреть — удобство использования. И в этом вопросе Epson EF-100W тоже необычен. Он может без проблем работать в разных положениях, например, вертикальном, проецируя изображение вверх. Зачем? По умолчанию считается, что любому проектору обязательно нужен экран, но на деле это не всегда так.
Этому — не нужен. И белая стена не нужна, тем более что отыскать свободную от посторонних предметов белую ровную стену совсем не просто. Нет таких у большинства в квартирах и на дачах.
Зато у всех есть ровный белый потолок. Вот его-то и может использовать этот проектор в качестве экрана. Объектив у него прикрыт стеклом, чтобы пыль не оседала, да и руками его случайно кто не задел. А задняя панель с разъемами прикрыта крышкой с подобием ножек.
Если поставить проектор вертикально на пол, при стандартной высоте типичной квартиры в 2,65 м на потолке получится изображение с диагонально 107 дюймов или 2,3 м по ширине. Лично у меня экран в ДК меньшего размера. Смотреть кино с таким размахом и тем более играть, лежа на диване или развалившись в кресле — особое удовольствие.
Правда, размах можно получить, лишь поставив проектор на пол либо на столик, но уже в комнате с большей высотой потолков, потому что оптический зум у объектива отсутствует. В принципе, для таких аппаратов это типично, но учитывать все же надо. Создатели проектора это учли. Они сделали так, чтобы при таком положении подключение источников сигнала было беспроблемным.
Под съемной крышкой на задней (в таком положении нижней) панели не просто разъемы, а кабели с разъемами и ниша. Причем для подачи видеосигнала есть фактически один кабель с HDMI-входом, а второй — это microUSB для подачи питания. Если в качестве источника предполагается использовать любой файловый, дисковый плеер или игровую приставку, то они подключаются к входу HDMI-кабелем, который выводится сбоку в специальную щель между крышкой и самим проектором. Но это не самый удобный вариант.
Идеальное решение, как оно явно понимается создателями проектора, это — стик, он же плеер-флешка, который полностью прячется в нише, а питание для к нему подводится вышеназванным microUSB-кабелем. Такие микроплееры выпускаются множеством компаний: Roku, Dune HD, Google и легионом китайских производителей.
Часть из них заточено под воспроизведение файлов, часть — под стриминг, а часть — под сочленение с мобильными гаджетами. Всем пользователям все равно не угодить, а так каждый из них выберет именно то, что ему больше всего по нраву. При этом подготовка к просмотру в таком случае будет максимально быстрой и удобной — подвел питание к проектору и все. Для особо мощных плееров в проекторе предусмотрена вентиляция ниши отдельным кулером, который включается через меню.
Странно, что динамик встроенной аудиосистемы расположен в той же нише на задней панели. В горизонтальном положении он все озвучивает отлично для своих 5 Вт. Но в вертикальном положении соответственно «играет» в пол или столик, на котором стоит проектор. Спасает наличие у проектора Bluetooth с поддержкой aptX, с помощью которого можно подключить беспроводную акустику.
Более того, это самый предпочтительный вариант в большинстве случаев. Если не хочется никому мешать, для вывода звука на боковой панели под маленькой крышкой предусмотрен выход для наушников.
Яркое кино
И, наконец, о том, как показывает этот проектор. У него есть четыре цветовых режима. Самый яркий – «Динамический». Лазеры в нем работают на полную мощность, а ячейки в матрицах по большей части открыты. Соответственно, изображение отдает в синеву, но если смотреть при свете дня (не на улице), то этого не замечаешь.
В режиме «Яркое кино» ситуация похожая, но цвета более естественные. В режиме просто «Кино» изображение становится даже излишне «теплым» визуально, но не фактически. Оптимально выбрать «Нейтральный» режим, в котором все параметры регулируются, соответственно и яркость мощностью лазеров можно поднять, и цветовую температуру подстроить. Более тщательная настройка по 12 осям возможна, но необязательна — в этом режиме и так наилучшие характеристики из всех.
Единственная особенность, присущая только этому аппарату, но о которой нельзя не упомянуть — это межпиксельная сетка на изображении. В технологии 3LCD используются просветные матрицы, поэтому она априори толще, чем у DLP-проекторов. Но здесь хорошая оптика ее еще и никак не скрывает. А разрешение делает ее еще заметнее, потому что составляет всего 1280х800 пикселей. Фактическую четкость это мало снижает, но если бы японцы использовали Full HD-матрицы, картинка воспринималась бы однозначно лучше.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темной отделкой. Размер изображения — 92 дюйма по диагонали.
Оптимальным режимом, который имеет смысл использовать в большинстве случаев, можно назвать «Нейтральный». Цветовой охват с ним максимален и выглядит так:
В отличие от охвата других «лазерных» моделей начального уровня он более ровный. И в нем нет того смещения в синюю зону, крайняя точка в которой не выходит за пределы измерений. Это значит, что когерентный свет лазерных диодов не попадает прямиком в объектив, как у DLP-проекторов.
О том, что проектор неплохо настроен, говорит и идеальная кривая яркостного отклика с оптимальной гаммой.
Баланс цветов неидеален с точки зрения измерений, но по факту неплох. Визуально цвета выглядят натурально. А превалирование зеленого — результат высокой яркости и заводской настройки
Яркость белого, как и контрастность сильно зависит от режима работы лампы. При выборе Нейтрального режима и максимальной мощности лазеров яркость белого составила внушительные 704 кд/м2. То есть заявленные 2000 лм светового потока — правда. Уровень черного при этом прогнозируемо высок — 0,87 кд/м2. То максимальная реальная контрастность составляет в 809:1, что для аппарата такого типа не так уж и плохо.
Выводы
Epson создал оригинальный аппарат с безопасной технологией проецирования, идеально заточенный под развлечения без необходимости сложной инсталляции и затемнения, но использовал HD Ready-матрицы.
Достоинства
Нет эффекта радуги, большое время работы источника света, быстрое включение и выключение, отличная оптика, удобное подключение, неплохая цветопередача
Недостатки
Невысокое разрешение, заметна межпиксельная сетка
Источник: stereo.ru
Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1)
В линейке домашних проекторов Epson непременно найдется модель, которая подойдет каждому, как по функционалу, так и по бюджету. Но как определить, какой именно проектор выбрать? Чем же на самом деле один проектор отличается от другого, кроме того, что «один подороже», а другой «подешевле», и что стоит за цифрами в спецификациях и английскими словами в названиях различных технологий и дополнительных функций?
Если вы хотите разобраться в теме домашних проекторов, то вы пришли по адресу. Мы постараемся как можно доступнее рассказать, по каким основным параметрам различаются проекторы и как сделать правильный выбор.
В данном посте рассмотрим основной функционал, по которому проекторы следует сравнивать в первую очередь.
В первую очередь
Прежде всего, напомним, что некоторое время назад мы размещали на Хабре пост, рассказывающий о проекционных калькуляторах Epson. Рекомендуем, по возможности, ознакомиться с ним, так как, используя наши проекционные калькуляторы, вы сможете быстро прикинуть, какое изображение даст проектор, выбранный вами по советам из данного поста.
Яркость
Основной вопрос, который возникает у тех, кто решил выбрать проектор — это «сколько нужно яркости?». В полной темноте светового потока более чем в 800 люмен от проектора практически никогда не требуется.
Если у проектора, предназначенного для темных помещений, яркость составляет 2500 Лм, это в большинстве случаев означает, что у него есть различные режимы вывода изображения, балансирующие между максимальной яркостью и наилучшим качеством изображения.
Чем больше света в помещении — тем больше нужно яркости и тем меньше требования к качеству цветопередачи. Также, чем больше экран, тем важнее высокая яркость. В общем и целом, 2500 люмен вполне хватит для 130-дюймового экрана в достаточно освещенном помещении.
Конечно же, по возможности, желательно иметь возможность максимально затемнить помещение для получения изображения с максимальной яркостью и контрастностью.
Контрастность
Контрастность же характеризует минимальную яркость проектора, т.е. то, насколько он способен блокировать свет при отображении черного, насколько черный получается глубоким, темным. Определение же контрастности — это отношение максимальной яркости проектора к минимальной. И, если у двух проекторов максимальная яркость одинакова, то более контрастный из них даст более глубокий черный цвет:
Вторая сторона контрастности — это «глубина черного» на темных сценах, сама по себе. Именно на темных сценах глубокий уровень черного наиболее желателен и наиболее заметен. Стандартом для современных домашних проекторов практически всех ценовых категорий является наличие автоматической диафрагмы, которая на темных сценах блокирует часть света, снижая максимальную яркость и улучшая уровень черного. При этом, темнее должен стать только черный, а остальные цвета проектор пропорционально усиливает, нивелируя эффект от затемнения.
Контрастность состоит из «статической», которую проектор может предъявить при одновременном отображении ярких и темных участков и «динамической», которая получается с помощью диафрагмы. Комбинируя обе, можно повысить итоговое значение контрастности и глубину черного.
Статическая контрастность во многом зависит от матриц. LCD-матрицы Epson делятся на стандартные и «C2 Fine». Последние используются в топовых проекторах Epson, заслуживших повсеместное признание за передовые уровни контрастности и глубину черного. Бюджетные модели без C2 Fine будут обладать меньшей «статической» контрастностью.
Что касается динамической контрастности, то все домашние проекторы Epson оснащены автоматической диафрагмой, позволяющей улучшить уровень черного в зависимости от яркости отображаемой сцены. Чем темнее сцена, тем сильнее закрывается диафрагма, уменьшая световой поток.
Проще говоря, высокая контрастность — это чуть ли не главный вызов для производителей проекторов и, во многом, именно этот параметр определяет класс проектора. Проекторы с высокой контрастностью часто сравнивают с гоночным автомобилем, а качество затемнения комнаты сравнивают с дорогой. Если нет возможности обеспечить условия домашнего кинозала (как минимум — полное затемнение помещения), то необходимость в самом дорогом и контрастном проекторе попадает под сомнение.
Говоря, о темных сценах, не лишним будет вспомнить, что все проекторы Epson построены на базе трехматричной технологии, гарантирующей полное отсутствие так называемого «эффекта радуги», цветного шлейфа, который в той или иной степени присутствует у одноматричных проекторов и лучше всего заметен именно в темноте.
Точность цветопередачи
Добро пожаловать в самый интересный раздел. Для начала определимся, что определяет качество итогового изображения:
Баланс белого
Прежде всего, проектор должен быть в состоянии отобразить правильные нейтральные (бесцветные) цвета: черный, серый и белый, — чтобы они не были ни «теплыми», ни «холодными», а 100% бесцветными (см. примечание).
Цветовой охват
Попросив проектор показать «100% красный», «100% синий» и «100% зеленый», мы получаем треугольник, внутри которого располагаются все цвета, которые способен показать проектор. Даже белый получается смешением этих трех основных цветов. К примеру, правильный 100% зеленый
- по оттенку не должен быть желтовым, либо голубоватым (см. примечание);
- по насыщенности не должен быть выцветшим или перенасыщенным ;
- должен иметь правильную яркость сравнительно с белым (см. наш пост о цветовой яркости проекторов)
Касательно последнего пункта стоит отметить, что не все технологии проекторов работают с цветом одинаково — у многих одноматричных проекторов на базе DLP технологии цвета могут быть правильными по оттенку и по насыщенности, но неправильными по яркости. Это связано с менее эффективным использованием такими проекторами светового потока, в результате чего для достижения большей яркости происходит усиление черно-белого компонента в ущерб цветам:
Ну и, наконец, если с цветовым охватом все в порядке, то следующее условие — соответствие значений основных оттенков тем, которые предусмотрены стандартом вещания (sRGB/Rec.709 и др.). Если каждый оттенок находится строго на своем месте, открывается совершенно новое измерение, когда картинка буквально оживает — и вы видите ее такой, как ее задумали создатели в Голливуде. Наряду с контрастностью, цветопередача — второй ключевой компонент качественного (и дорогого) изображения.
Функции, улучшающие изображение
Порой, прогресс уходит вперед, оставляя стандарты киноиндустрии позади. Поэтому хорошим тоном у современных домашних проекторов высокого класса стало предлагать пользователю активировать различные системы улучшения изображения. С точки зрения стандартов цветопередачи это, безусловно, большая вольность. Но с точки зрения зрителя это — значительное расширение его возможностей, а для некоторых фильмов — новая жизнь. В любом случае, владелец проектора решает, пользоваться этими функциями или нет, и, если пользоваться, то в каком режиме интенсивности. Вот основные технологии «ремастеринга на ходу», используемые в проекторах Epson:
-
Epson Cinema Filter — расширяет цветовой охват, позволяя вам наслаждаться более чистыми, насыщенными цветами, которые вы встретите в природе, но редко увидите на дисплеях.
Frame Interpolation — создает дополнительные кадры, сглаживая движение в фильмах, снятых в формате 24 кадра в секунду, что позволяет добиться большего чувства реальности даже при просмотре черно-белой классики.
Super Resolution — улучшает четкость мелких деталей, позволяя получить ощущение более высокого разрешения для материала, снятого со стандартным разрешением (т.е. не full HD).
Удобство установки
Тут все просто. Есть два основных вопроса, которые нам постоянно задают:
Возможно ли органично вписать проектор в комнату, не прибегая к стационарной установке? К примеру, у меня на стене 130-дюймовый экран, но я хочу расположить проектор ближе или дальше от него.
— Не вопрос! Выбирайте проектор с наибольшей кратностью зума, что позволит менять размер проецируемого изображения, не меняя положения проектора в пространстве.
Хочу расположить проектор правее или левее, выше или ниже, не теряя качества изображения.
— К вашим услугам функция «сдвиг объектива». Кроме того, многие недорогие проекторы предлагают функцию трапецеидальной коррекции геометрии, позволяющий расположить проектор под вертикальным или горизонтальным углом к экрану.
Хочу все знать!
В данном посте мы пробежались по наиболее важным для домашних проекторов характеристикам. Во второй части статьи кратко пробежимся по каждому из домашних проекторов Epson, уже не останавливаясь на их расшифровке, и дадим конкретные рекомендации по тому, для каких задач подойдет тот или иной проектор. Следите за новостями!
Напоминаем, что прикинуть, какую картинку можно получить с того или иного проектора можно, воспользовавшись одним из наших проекционных калькуляторов.
Примечание
Знатоки, конечно же, возразят, что такого понятия, как «100% бесцветный белый цвет» не существует, т.к. белый цвет определяется точкой отсчета, которую мы выбираем, основываясь на колориметрической температуре источника света. Так, например, свет с температурой 4200 кельвин нам покажется «теплым», а 9000 кельвин — «холодным». В большинстве случаев за точку белого принимается источник света с температурой 6500К, т.к. большая часть контента, который мы смотрим на наших ТВ или проекторах, готовится по стандартам стандартной и высокой четкости sRGB/Rec.709, в котором за точку белого выбран иллюминант D65 (т.е. со значением температуры белого цвета, равной 6500К).
- проекторы epson
- проекторы для дома
- домашние проекторы
- Блог компании Epson
- Видеотехника
Источник: habr.com
Большой тест проекторов: ищем идеальные 100 дюймов для игр. Часть 2. Лампа или лазер?