Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шацкая Александра Дмитриевна
В статье рассматривается тема монетизации телевещателями контента онлайн. Результаты проведенного исследования показали, что традиционная для телевидения рекламная модель монетизации является актуальной при работе с видеоконтентом в Интернете. Однако у определенного жанра контента (сериального и фильмового) есть потенциал монетизации с помощью пользовательских платежей.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Шацкая Александра Дмитриевна
КОНТЕНТ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В ИНТЕРНЕТЕ: ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕЩЕНИЯ И МОНЕТИЗАЦИИ
Особенности функционирования и перспективы отечественного телевидения в условиях активного развития интернет-ресурсов
Анализ рынка видеосервисов по запросу в России и за рубежом
ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КИНОПРОКАТА
Российский рынок цифрового аудиовизуального контента: анализ и прогноз развития
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «МОНЕТИЗАЦИЯ КОНТЕНТА ТЕЛЕВЕЩАТЕЛЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ ОБЩЕГО ИНТЕРЕСА И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ)»
Монетизация контента телевещателями в Интернете
(на примере телеканалов общего интереса и развлекательных) Александра Шацкая
В статье рассматривается тема монетизации телевещателями контента онлайн. Результаты проведенного исследования показали, что традиционная для телевидения рекламная модель монетизации является актуальной при работе с видеоконтентом в Интернете. Однако у определенного жанра контента (сериального и фильмового) есть потенциал монетизации с помощью пользовательских платежей. Ключевые слова: монетизация, монетизация видеоконтента, модели монетизации телевизионного контента.
МГУ имени М.В. Ломоносова
Необходимость дистрибуции контента телевещателей в Интернете повлекла за собой логичную потребность в монетизации продуктов онлайн. Эфирное национальное телевидение традиционно было бесплатным для зрителя, так как телевещатели мо-нетизировали каналы за счет средств рекламодателей. Актуальность исследования обуславливается необходимостью понимания телеканалами способов монетизации контента в Интернете.
Разработанность научной проблемы
Монетизация видеоконтента в Интернете слабо изучена в академическом сообществе: зачастую ее рассматривают отдельными частями (например, изучают только возможности рекламного способа монетизации) или в контексте новых паттернов потребления контента аудиторией.
Так, в 2010 г. было проведено исследо -вание онлайн-стратегий группы МесИаБвР, где автор показывала результаты адаптации компании к новому мультиплатфор-менному миру (Со1арт1:о, 2010). Появление альтернативных рекламному способов монетизации, распределение доходов между активами и диверсификация группы — все эти тенденции опрелеялись автором как часть онлайн-стратегии медиахолдинга.
В статье «Телепросмотр еще жив» (По-луэхтова, 2014) был рассмотрен вопрос монетизации в рамках изучения возможных вариантов нелинейного просмотра, популярных на западных рынках (отложенный просмотр (time-shifting)), вслед за эфиром (catch up (с англ. — показ следом за эфиром) и видео-по-запросу (VOD). Они актуальны и для современного российского телевидения. Исследователь акцентировала внимание на том, что в зависимости от варианта нелинейного просмотра, меняется и модель монетизации контента.
По 100 миллионов каждому: как клубы АПЛ обогатятся, продавая ТВ-права
Sovsport.ru рассказывает о беспрецедентном ТВ-контракте АПЛ, который позволяет клубам тратиться на игроков наравне с Китаем.
10 февраля 2016 16:57
автор: Юлия Яковлева
Английские клубы в зимнее трансферное окно по суммам трансферов уступили только китайцам. Но если Поднебесная закупается под борьбу за получение права провести ЧМ, то англичане явно держат в уме умопомрачительный контракт с телевидением. Sovsport.ru рассказывает о беспрецедентном ТВ-контракте АПЛ.
ВНУТРЕННИЕ ПРАВА
Договор с телевидением надо разделить на две части – права внутренние и внешние. Контракт на внутренние права был подписан в начале 2015-го и рассчитан на три сезона — с 2016/17 по 2018/19.
Боролись за внутренние права частные телеканалы SkySports и BT Sport. Обе сети получили права, заплатив за них на 70% больше, чем за предыдущие три сезона. Общедоступный же BBC сохранил за собой право показывать обзоры матчей, а также одну игру тура. BBC заплатил около 200 миллионов фунтов, но эти деньги британские деловые СМИ в подсчетах прибыли АПЛ (приведены в тексте) не учитывают.
Общая стоимость домашних ТВ-прав — 5,136 миллиарда фунтов.
1 SkySports (126 прямых трансляций за сезон) — 4,17 миллиарда
2 BT Sports (42 прямых трансляции) — 960 миллионов
САМЫЕ КРУПНЫЕ СДЕЛКИ ПО ДОМАШНИМ ТВ-ПРАВАМ В МИРЕ
ВНЕШНИЕ ПРАВА
Премьер-лига получит приблизительно 3,2 миллиарда фунтов за трансляции матчей в мире. Договаривается АПЛ с конкретным вещателем региона.
КТО СКОЛЬКО ПЛАТИТ
ТЕНДЕНЦИИ ВНЕШНЕГО РЫНКА
США БЬЕТ РЕКОРДЫ*
В сезоне 2014-2015 матч «Арсенал» — «Манчестер Юнайтед» установил рекорд. В ноябре 2014 года встречу посмотрели 1,41 миллиона человек в США. В целом аудитория сезона составила 214 миллионов зрителей.
Самые популярные: «Челси», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед» и «Арсенал».
Статистика: один из 11 человек в США смотрел хотя бы матч прошедшего сезона АПЛ.
ЕВРОПА: НОРВЕГИЯ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ
По уверениям аналитиков, европейский рынок почти достиг потолка и в следующие годы не сможет серьезно увеличивать выплаты премьер-лиге за трансляцию матчей. Однако Норвегия удивила всех, страна в одиночку будет отдавать по 45 миллионов фунтов за сезон.
Самые популярные: в топ-10 самых рейтинговых матчей сезона 2014/2015 по пять раз присутствовали «МЮ» и «Челси», четыре — «Арсенал», «Суонси», «Астон Вилла», «Саутгемптон», «Манчестер Сити», «Бернли» и «Сток Сити».
Статистика: Никто в Европе не платит за АПЛ столько, сколько северные страны. Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия в общей сложности внесут в казну премьер-лиги 110 миллионов фунтов в 2016 году.
КИТАЙ: САМЫЙ БЕРЕЖЛИВЫЙ
По сравнению с другими странами, китайский телевизионный рынок ведет себя скромно. У местного ТВ есть контракт с АПЛ на шесть лет (2013-2019). И за каждый сезон Китай платит 10,7 миллионов фунтов.
Самые популярные: «МанСити». И все из-за того, что там играет новый фаворит китайской публики аргентинский нападающий Серхио Агуэро.
Статистика: «Сток Сити» в прошлом сезоне трижды попадал в топ-7 самых рейтинговых матчей в Китае.
БРАЗИЛИЯ: АПЛ ТЕСНИТ ПРИМЕРУ
Традиционно любимая в Бразилии Ла Лига постепенно уступает место премьер-лиге. Так ESPN Brazil не пожалел выложить за новые ТВ-права в три раза больше денег: 29,7 миллионов фунтов за 2013-2016 против 100 миллионов за 2016-2019.
Самые популярные: бразильская аудитория в основном смотрит матчи со своими игроками: Оскар, Виллиан и Рамирес в «Челси», а также Фирмино и Коутиньо в «Ливерпуле».
Статистика: любая встреча АПЛ собирает аудиторию приблизительно в 500 тысяч зрителей в Бразилии. Это в два раза больше, чем любая игра в Испании (за исключением класико «Реал» — «Барселона»).
*данные предоставлены Daily Mail
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ КЛУБАМИ
В отличие от других больших европейских чемпионатов, деньги от ТВ-прав распределяются между 20 командами премьер-лиги практически поровну.
ВНУТРЕННИЕ ТВ-ПРАВА
1. 50% от общей суммы разделяется поровну между 20 командами;
2. 25% распределяется согласно итоговым местам клубов в турнирной таблице;
3. 25% — деньги клубам, матчи которых показывают в прямом эфире в Великобритании. Чем чаще команда будет мелькать на ТВ, тем больше денег получит. Например, в прошлом сезоне игры с участием «МЮ» показали 25 раз. Согласно нынешнему договору, каждой команде за прямую трансляцию дают 750 тысяч фунтов. Получается, «МЮ» заработал 18,7 миллионов.
ВНЕШНИЕ ТВ-ПРАВА
100% прав распределяются поровну между командами премьер-лиги. Например, в прошлом году каждый клуб получил по 32 миллиона фунтов.
Таким образом, исходя из общей суммы ТВ-прав (2016-19) — примерно 8,4-8,5 миллиардов фунтов — каждый клуб в общей сложности получит около 100 миллионов за сезон.
Источник: www.sovsport.ru
На чем зарабатывают самые популярные онлайн — кинотеатры мира в 2022
По итогам 2021 года всевозможные легальные Стриминговые сервисы и онлайн – кинотеатры заработали больше денег, чем весь мировой кинопрокат вместе взятый. Согласно исследованию аналитического агентства Markets
У нас принято получать доход — ToTouch.tv
У нас принято получать доход — ToTouch.tv
В настоящее время онлайн – платформа доступна в веб-версии абсолютно всех устройств Apple, в приставках Roku, а также на последних моделях телевизоров LG и Samsung.
Disney+
«Disney+» — это американский сервис потокового вещания, действующий по модели продажи платной подписки. Платформа принадлежит компании The Walt Disney Company. Внушительная часть онлайн–каталога кинотеатра приходится на фильмы, телесериалы и мультипликационные проекты производства Walt Disney Studios. Кроме того, сервис является эксклюзивной площадкой для таких брендов, как: Disney, Pixar, Marvel, Звездные войны, National Geographicruen и Starruen.
«Disney+» был запущен осенью 2019 года сразу в трех странах – США, Канаде и Нидерландах. Спустя неделю он стал доступен для зрителей из Австралии, Пуэрто-Рико и Новой Зеландии. По состоянию на 2 октября 2021 года общее количество постоянных зрителей платформы превысило 118,1 миллионов человек по всему миру.
КиноПоиск HD
На сегодняшний день «Кинопоиск HD» официально признан одним из самых быстрорастущих и успешных онлайн – кинотеатров Рунета. Сегодня сервис принадлежит «Яндексу». По оценкам экспертов, цена подписки на платформе является одной из самых низких не только на российском, но и на западном рынке.
Электронный каталог фильмов и сериалов сервиса включает более 7800 наименований. Важной особенностью площадки является тот факт, что часть библиотеки доступна только по подписке, а часть – можно взять в аренду для разового просмотра или на определенный временной период.
Вполне ожидаемо, что около 50% контента – это российское кино и сериалы (порядка 3200 наименований). Из них эксклюзивные проекты – это более 160 картин, которые можно посмотреть только на Кинопоиске.
IVI.ru
Один из лидеров русскоязычного сегмента онлайн – кинотеатров. Платформа работает на протяжении вот уже более 10 лет. Своим зрителям сервис готов предложить несколько вариантов подписок. Так, например, поклонники спорта имеют возможность купить доступ к полному перечню каналов «Матч Премьер». Не меньшей популярностью пользуется подписка Paramount Play, которая позволяет просматривать сериалы, телешоу и фильмы одноименной студии.
На платформе также представлен большой выбор бесплатного контента, который, правда доступен, только в разрешении 720р и вместе с рекламой. По приблизительным оценкам в библиотеке контента IVI более 80 тысяч наименований. Известно, что кинотеатру удалось заключить сразу несколько партнерских соглашений о сотрудничестве с голливудскими прокатчиками.
Пользователям доступен удобный поиск по контенту, оснащенный большим количеством фильтров по странам, году выпуска, жанрам и зрительскому рейтингу. Поставить оценку фильмам зритель может только после его просмотра.
Okko
Это один из старейших онлайн – кинотеатров Рунета. По объему зрительской аудитории он неизменно входит в тройку лидеров на рынке постсоветского пространства. Зрителям доступны разнообразные тарифы. Самым дешевым является «Лайт», который позволяет за чисто символическую сумму получать доступ к 55 тысячам сериалов и фильмов. Выкупив тариф «Оптимум» пользователь может смотреть кино из каталога «Парамаунт» и хиты кинопроката.
Каталог Окко насчитывает порядка 60 000 наименований. Однако, как отмечают пользователи библиотека кинотеатра является крайне неудобной, к тому же в ней отсутствуют фильтры по рейтингу и дате. Персональных рекомендаций здесь тоже нет. Все проекты сгруппированы в подборки.
Некоторые фильмы можно взять в прокат на 48 часов. Сообщается, что библиотека сервиса пополняется ежедневно. И даже если кино еще нет на платформе, на него можно оформить предзаказ. В перечне эксклюзивных проектов Окко более 370 работ. В основном это Документальные фильмы, сериалы и концерты.
Amediateka
Еще один широко известный и популярный онлайн – кинотеатр, работающий на протяжении вот уже более 10 лет. Зрителям доступен бесплатный пробный период, после которого нужно будет опалить подписку.
Сервис ориентирован преимущественно на показ мировых хитов, для этого он заключает договора о сотрудничестве с их производителем. В настоящее время, онлайн – каталог Amediateka весьма скромный – он насчитывает чуть более 100 фильмов, 150 документальных работ и 200 сериалов.
Megogo
Украинский онлайн – кинотеатр работает в странах СНГ на протяжении вот уже более 10 лет. Сервис предлагает своим зрителям три варианта подписок:
- Легкая – включает 110 телевизионных каналов и 14 000 фильмов, передач и сериалов.
- Максимальный – в два раза больше телеканалов, увеличенная коллекция фильмов, около 10 000 аудиокниг и эксклюзивные трансляции NBA Спорт и Киберспорт.
- Премиальный – дополнительно позволяет получать доступ к таким популярным на Западе кабельным каналам, как Amedia Hit и Amedia Premium HD, VIASAT, MTV, MTV HITS, MTV ROCKS.
Онлайн – каталог «Мигого» насчитывает порядка 77 000 видео, рейтинг которых в основном выше среднего. Для детей на платформе собрано свыше 500 мультипликационных проектов и 14 детских каналов — Nickelodeon, Tiji, Дисней и т.д.
Отдельного внимания заслуживает спортивный кинозал, в котором по подписке доступны эксклюзивные записи матчей и прямые трансляции с хоккейных турниров, баскетбольных и футбольных матчей, киберспортивных соревнований.
Еще одной особенностью сервиса является огромная коллекция аудиокниг и подкастов, доступных пользователям мобильных приложений. Их можно прослушивать онлайн или загружать на смартфон для оффлайнового доступа.
Google Play Фильмы
Магазин контента корпорации Google позволяет покупать и брать в прокат лучшие произведения мировой киноиндустрии. В отличие от iTunes (Apple) цены сервиса намного ниже, а ограничения поддерживаемых устройств полностью отсутствует. Это значит, что при желании вы можете просматривать контент на компьютере через браузер, на планшетах и смартфонах с Андроид, на iPhone или iPad, а также на телевизорах, использующих Android TV.
Отдельные фильмы и сериалы можно просматривать совершенно бесплатно, однако, таких проектов – единицы. Зрителям доступно большое количество тематических подборок и универсальный поиск, который позволяет за считанные секунды найти практически любое кино по его названию.
YouTube
Видеохостинг на сегодняшний день считается лучшим онлайн–кинотеатром мира. Эта площадка является самой распространенной и востребованной. Ежедневно сервисом пользуются сотни миллионов человек из всех стран мира. Под роликами, фильмами и сериалами можно оставлять комментарии, делиться собственными впечатлениями.
Чтобы получать доступ к эксклюзивным программам, шоу, сериалам и фильмам необходимо просто подписаться на каналах их создателей. Видеохостинг также позволяет просматривать разнообразные онлайн – трансляции.
К преимуществам YouTube можно отнести:
- Сервис предлагает практически безграничный доступ к материалам на самые разные темы;
- На площадке действуют платная и бесплатная подписки;
- В целом, платформа работает стабильно без сбоев и нареканий.
Пожалуй, единственным минусом сервиса является обилие рекламы, которой с каждым годом становится только больше.
Заключение
Эпоха пандемии многое изменила в жизни современного человека. Каждому из нас периодически приходится оставаться дома и искать оптимальные варианты скрасить свободное время. Постепенно медиа индустрия начинает приходить в себя после масштабных короновирусных ограничений, однако, теперь у зрителей есть выбор – пойти в наземный кинотеатр с друзьями или же посмотреть долгожданную новинку в уютной, а главное безопасной домашней обстановке. Данные статистики показывают, что сегодня все большее количество людей выбирают второй вариант, покупая подписки на площадках известных онлайн – кинотеатров, открывающие доступ к огромной библиотеке фильмов на любой вкус.
Источник: lindeal.com