Отладочный видеоролик — Конечное кино 24.01.2008 —> Смотрели: 1251 (1)
Отладочный видеоролик — Исходное кино 24.01.2008 —> Смотрели: 1140 (1)
-Подписка по e-mail
-Поиск по дневнику
-Постоянные читатели
-Статистика
Создан: 23.01.2008
Записей: 14
Комментариев: 32
Написано: 61
Регулировка грейферного механизма кинопроектора Русь
Для правильной транспортировки пленки через фильмовой канал грейферный механизм должен быть отрегулирован.
Для проверки необходимо установить кадровое окно в положение S8, без пленки, подключать проектор к сети тоже не нужно. Снять объектив, затем, крутя рукоятку смены кадров (поз.1 фото 5) убедиться, что ход зуба грейфера происходит примерно по оси окна — фото1.
При необходимости отрегулировать положение зуба можно следующим образом — ослабить винт (поз.1 фото 2) крепления барабана грейфера и чуть-чуть покрутить сам барабан (поз.2 фото2), наблюдая за смещением зуба относительно оси. Нужное положение барабана отметьте фломастером.
Обзор проектора РУСЬ
Для проверки глубины захода зуба посмотрите на его ход с ракурса, как на фото3. При правильной регулировке зуб должен выходить примерно на 1,2мм. Выставляем на глазок, для контроля — толщина пластины 1,0мм. Регулировка осуществляется незначительным сдвигом барабана вдоль своей оси (поз.3 фото2). Убедитесь, что предыдущая регулировка не сбилась.
После этого затяните винт (поз.1 фото 2).
Сдвиг всего грейферного механизма осуществляется колесом маховичка установки кадра в рамку — (поз.2 фото 5) . Им добиваемся, чтобы при просмотре в окне был виден кадр полностью. Если диапазона регулировки не хватает — подстройте, ослабив контргайку, показана стрелкой на фото 4.
Для правильной транспортировки кинопленки в фильмовом канале помимо регулировки грейферного механизма важную роль играет изношенность гибкой пластины с двумя ушками, давящими на торец пленки. На верхнем фото видна пластина — она закреплена двумя винтами, на третьем фото видно верхнее ушко,причем видна выработка материала в виде канавки. Если торец кинопленки будет волнистым, то она будет выскакивать из этой канавки, в этот момент и возможны сбои транспортировки. Тут все зависит и от глубины канавки и от степени коробленности ленты. Также проверьте симметричность загиба ушек, мне попадался аппарат, у которого нижнее ушко было загнуто слабее , это давало небольшой перекос ленты в канале — некоторые ленты транспортировались без сбоев, но на некоторых S8 лентах они
Проектор Русь
были. После подгиба ушка все пришло в норму.
При определенной наработке возможно понадобится замена пластины на новую с проектора-донора или ее ремонт. Вариант восстановления — использовать накладки из кусочков бритвенных лезвий. Материал тонкий, твердый, гибкий. Припаять с флюсом.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Аноним обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 11:47 (ссылка)
Должна ли пластина грейфера на к/п Русь иметь исгиб? У меня грейфер не протягивает кадры. Если придвинуть зуб грейфера в прорезь окна кулачки не попадают на эксцентрик и он не движется. Если отодвинуть на эксцентрик зуб выходит из прорези. Столкнулся с этим впервые никогда не разбирал проектор.
Лет 6 назад все работало дочка оцифровывала пленки 8мм. хотели продолжить и вот не работает грейфер. Разобрал пластина имеет изгиб. Править сразу не решился. Помогите советом кто разбирал. В процессе сборки отломился зуб грейфера приклеил супер клеем жду когда высохнет.
Аноним обратиться по имени Пятница, 13 Февраля 2015 г. 11:50 (ссылка)
Молодец! Спасибо за выкладку, коротко и понятно.
Комментировать | https://www.liveinternet.ru/users/dvdrecord/post93221674/» target=»_blank»]www.liveinternet.ru[/mask_link]
Как пользоваться проектором русьКинопроектор «Русь» Первый отечественный кинопроектор «Русь» появился еще в 1918 году. Его выпускали на Государственном оптическом заводе (ГОЗ) в Одессе. В 50-х-60-х годах в советском быту стали активно использовать кинопроекторы. «Домашние кинотеатры» времен СССР — это те самые пленочные кинопроекторы. Снимать на камеру удавалось не всякому. Любительская камера бралась чаще на прокат, чтобы запечатлеть различные моменты — праздники, демонстрации, выступления ребенка в саду или школе, соревнования, походы, и т. д. Затем все эти любительские фильмы смотрели в домашних кинопроекторах. Кинопроектор «Русь» в советские времена был самым уважаемым аппаратом. Его также можно было встретить в школах, институтах, техникумах. На них крутили дидактическую программу к урокам, а также некоторые продвинутые студенты, если удавалось воспользоваться камерой, снабжали свои выступления отснятым материалом. Кинопроекторы в СССР продавались в специализированных магазинах. Стоили целое состояние по меркам советских зарплат. Продавался домашний кинопроектор в советское время в аккуратном дерматиновом или даже кожаном чемоданчике в комплекте с 3-мя пустыми бобинами для пленки, и приспособлениями для содержания и ухода за кинопроектором, дополнительными лампами, предохранителями, кисточкой, салфеткой, шкуркой и т.д. Чтобы избежать обрыва пленки во время просмотра, необходимо было соблюсти все тонкости заправки пленки в кинопроектор, для чего прилагалась инструкция. На кинопроекторе «Русь» также был установлен тумблер яркости, который позволял увеличивать ее с помощи регулировки подачи света лампы. Также, нужно было аккуратно наводить резкость с помощью вращения объектива проектора. Этот заветный ящик с кинопроектором советского времени служил предметом тайных желаний всех детей, потому как дорогостоящая аппаратура была под запретом. Но когда детям разрешали посмотреть дома «кино», это становилось лучшей частью любого семейного праздника. Хотя домашний кинопроектор «Русь» очень шумел, но и в этом было свое кинотаинство. Источник: 22-91.ru Кинопроектор Русь 2.0 для оцифровки 8 мм кинопленки. Максимальный комплектОсобенности конструкции «зеленого» проектора Русь 2.0
От экземпляра к экземпляру возможны небольшие конструктивные изменения, не влияющие на качество получаемого результата. Камера в комплект не входит. Вы можете выбрать ее сами в соответствии со своим бюджетом и целями. Краткое описание максимальной комплектацииРусь 2.0 — это самая продвинутая модель с акцентом на максимальное качество, удобство и производительность. В ней сосредоточены все наши наработки и эксперименты. Можно принять как образец для повторения. Смотрите и делайте так же. Или лучше. Или дешевле. На Руси 2.0 можно достигнуть большего качества картинки за счет более сложной подсветки: отражающий купол уменьшает влияние царапин даже без применения wet gate, а светодиодный источник допускает регулировку яркости практически без изменения цветовой температуры. Это может быть полезно при работе с пересвеченными или наоборот недоэкспонированными (темными) пленками. Мотор проектора заменен на низковольтный и дополнен схемой стабилизации вращения. Эта схема имеет больший, чем обычно, КПД, тратит меньше энергии и меньше греется, строго держит скорость проекции в районе 5-7 к/с независимо от нагрузки — размера и веса бобин с пленкой. Более дешевый вариант с механическим редуктором тоже умеет держать медленную скорость, но допускает ее колебания, так как не содержит стабилизатора оборотов. Скорость зависит от напряжения в сети, прогрева мотора, размера бобины с пленкой и часто скачет. Для асинхронного метода оцифровки постоянная скорость не критична, важно лишь не превышать ее верхний порог. Однако, при больших объемах заказов выгоднее повышать производительность, максимально приближаясь к верхней границе. Таким образом, Русь 2.0 помогает быстрее оцифровывать и больше зарабатывать. Именно ее коммерческое применение более оправдано. Различия разных версий кинопроекторов
Вывод: Русь 2.0 подходит для студий, у которых есть регулярные заказы и кому важны максимальная производительность и удобство. Точнее, подошла бы. К сожалению, напичканная электроникой топовая модель получилась слишком дорогостоящей и не нашла спроса, достаточного для продолжения ее производства, уступив место модели с механическим замедлением. Поэтому на продажу мы ее делаем только под заказ и постоянно совершенствуем технологию. К сожалению, в условиях отсутствия производства новых кинопроекторов за основу приходится брать б/у Руси, а их состояние не всегда идеально внешне. Поэтому просим не обращать внимание на потертости корпуса. На видео показан один из ранних вариантов Руси с 18-вольтовым двигателем от шуруповерта и довольно шумным ШИМ на 30А без стабилизатора оборотов, занявший второе место в конкурсе Мастер-Кит — производителя этого самого ШИМ. В настоящее время мы перешли на более тихие и компактные решения на базе мотор-редукторов — устройств, совмещающих в одном корпусе двигатель и редуктор на шестеренках разного диаметра для снижения оборотов. Источник: video8.ru |