Как пользоваться проектором в школе

Е.У. Джаксимов, специалист по проекционному оборудованию московского представительства компании Epson Europe B.V. В октябрьском номере журнала мы рассмотрели основные проекторные технологии и характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе проектора для образовательного учреждения. Сегодня мы расскажем о том, как работать с проектором с максимальной экономией, а также о функциях и характеристиках, представляющих наибольший интерес для учителей.

Экономичность эксплуатации

Не секрет, что при покупке проектора школы часто ориентируются на его цену. Однако не менее важной характеристикой является экономичность эксплуатации проектора в течение всего срока его службы. Поэтому, выбирая проектор, важно учитывать два параметра: ресурс лампы (сколько часов проектор сможет проработать без замены лампы) и ее стоимость.

Сегодня ресурс ламп даже недорогих проекторов может составлять до 5000 ч. Это означает, что если использовать проектор по 3 ч каждый день, одной лампы хватит почти на 5 лет! Важно помнить, что проектор может работать в режиме как обычной, так и пониженной яркости. Если для работы в классе достаточно режима пониженной яркости, то он продлит ресурс лампы проектора и избавит вас от необходимости ее преждевременной замены.

Совместимость с интерактивными досками

Для создания полноценного современного мультимедийного класса необходимо обеспечить совместимость проектора с другим оборудованием, например документамерами и, конечно же, интерактивными досками. Наиболее эффективны в работе проекторы с разрешением WXGA. Они позволяют увеличить площадь экрана на 30%, что расширяет возможности для представления информации ученикам, улучшая ее восприятие и усвоение материала во время учебного процесса. Интересно, что многие современные проекторы имеют довольно громкие динамики, благодаря которым можно воспроизводить учебные фильмы со звуком, без подключения внешних колонок.

Скорость включения/выключения

К значимым для учителя характеристикам проектора относятся: время, требуемое для готовности к работе, и время, которое необходимо для его охлаждения и выключения (скорость включения/выключения). Идеальный вариант – когда проектор может быть подсоединен к компьютеру одним USB-роводом без каких-ибо дополнительных настроек (функция USB Display).

В этом случае любой учитель сможет подключить проектор буквально за несколько секунд и без посторонней помощи. Многие из предлагаемых сегодня моделей не требуют времени для «прогрева» и создают яркое изображение практически сразу после включения. Это позволяет педагогу быстро начать урок, без задержек времени и потери внимания учеников.

А вот по окончании работы большинству проекторов, особенно основанных на технологии DLP, по-режнему требуется определенное время для охлаждения лампы и электроники. Однако если проектор основан на технологии 3LCD и у него есть функция Instant Off, это означает, что за счет специальной конструкции корпуса и меньшей температуры нагрева лампы он выключается моментально. Такой проектор можно убирать в сумку сразу после урока, и даже если выдернуть шнур из розетки или прервать подачу электроэнергии, это не причинит ему вреда.

Еще по теме:  Домашний планетарий или проектор

Безопасность использования проектора

Приобретая школьный проектор, необходимо позаботиться и о его сохранности. Для этих целей у проектора может быть предусмотрена защита: механическая (от кражи) и программная (от использования не по назначению). Поэтому при его покупке необходимо проверить, есть ли у устройства разъемы для специальных металлических замков, и уточнить, вводится ли при включении пароль. Существуют также проекторы, специально разработанные для образования, на корпусе которых вообще отсутствуют какие-ибо кнопки. Они могут работать только при наличии пульта, который спрятать гораздо проще, чем проектор.

Получайте новости с schooldesk на почту

Данная информация не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435,437 Гражданского Кодекса РФ

Источник: www.schooldesk.ru

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Учебный мультимедийный комплекс – готовое интерактивное решение для обеспечения наглядности в образовательном процессе. В состав комплекта входит рабочее место преподавателя и интерактивная проекционная система. Управление работой комплекса осуществляется одним касанием через оригинальное ПО на сенсорной панели планшета преподавателя. Независимо от комплектации и технических характеристик, все модели имеют стандартный пользовательский интерфейс.

Рабочее место преподавателя

  • Персональный компьютер;
  • Оригинальная система управления;
  • Источники подключения;
  • Интерактивный планшет – персональный монитор учителя;
  • Акустическое оборудование;
  • Документ-камера;
  • Система контроля знаний;
  • Система управления освещением и создания видео связи.

Преподаватель управляет процессом демонстрации с помощью беспроводного графического планшета или компьютера, которые находятся в свободном доступе. Системный блок для компьютера монтируется в скрытой тумбе стола, он не требует постоянного доступа, так как включается в автоматическом режиме в момент запуска системы управления.

Для защиты дополнительного оборудования, системы управления мультимедийного комплекса рабочее место преподавателя оснащено надежным роллетом. Это съемный пластиковый каркас со встроенным замком для защиты техники.

Проекционная система

Демонстрационный модуль состоит из интерактивной доски, проектора с поддержкой стереоизображения и штатива с электроприводом для изменения высоты. Проекционное оборудование монтируется в непосредственной приближенности к поверхности интерактивной доски. Правильное подключение позволяет избежать эффекта искажения изображения, убрать тень в рабочей зоне и снизить нагрузку на глаза у зрителей.

Как используется учебный мультимедийный комплекс в школе?

Современные требования ФГОС и мировые образовательные стандарты призывают преподавателей активно задействовать методы демонстрации, наглядности и визуальности на уроках по любым предметным дисциплинам. Особенно наглядность потребуется при изучении наук, в рамках которых рассматриваются абстрактные явления, природные процессы, четкие законы и теоремы, проводятся сложные вычисления, а также изучаются объекты, которые недостижимы в режиме реального времени.

Еще по теме:  Техническое задание на проектор знаков

Важной функцией школьного мультимедийного комплекса является запуск системы опроса школьников. Учитель контролирует качество усвоения теоретического материала, проверяет уровень знаний в режиме реального времени. За счет специального оборудования преподаватель может интегрировать документацию и печатные наглядные материалы через мультимедийный комплекс.

Демонстрация картинок, презентаций, видео фильмов и аудио файлов позволяет быстро и четкое объяснить теоретический материал, наглядно показать связи между конкретными явлениями и смоделировать цепочку возникновения различных процессов.

Помимо стандартных уроков из школьной программы, мультимедийный комплекс пригодится в следующих учебных форматах:

  • Внеклассные занятия, предметные секции и факультативы;
  • Углубленное изучение предметов для подготовки к экзаменам, олимпиадам;
  • Индивидуальная или групповая исследовательская работа учеников;
  • Проведение презентаций научных проектов, докладов школьников и преподавателей;
  • Организация методических совещаний, конференций и форумов для педагогического коллектива;
  • Проведение развлекательных мероприятий;
  • Контроль знаний школьников;
  • Организация видео конференций;
  • Подготовка преподавателей к проведению уроков.

Функциональные преимущества школьных мультимедийных комплексов

Готовый мультимедийный комплекс для общеобразовательной школы позволяет полностью решить любые вопросы наглядного сопровождения учебного и внеклассного процесса. Увлекательные способы демонстрации графической, видео, аудио, анимационной информации превращают уроки в интересное и захватывающее путешествие в мир науки.

Основная задача комплекса – сделать учебный процесс эффективным, привлечь внимание школьников к конкретной предметной дисциплине, повысить уровень мотивации учеников, ускорить процесс проверки знаний и сделать контроль успеваемости объективным, облегчить работу преподавателей.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель.

Источник: fgoskomplekt.ru

Как организовать образовательную деятельность с использованием проектора в ДОУ?

Эта статья предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Принцип наглядности — один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть.

Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему.

Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать.

Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.

Еще по теме:  Как подключить Самсунг к проектору

К сожалению, наши детские сады финансируются не очень хорошо и денег на покупку современного оборудования не хватает. Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но приобретение проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.

Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. При кратковременном просмотре и отсутствии световых пятен и бликов не несет опасности для здоровья.
В настоящее время можно купить проектор с необходимыми характеристиками за не очень большую цену, сопоставимую с ценой ноутбука.

Критерии выбора проектора для образовательного учреждения:

1. Яркость изображения. К ней применяются наиболее высокие требования. Лучше применять проекторы, показатель яркости которых равен или превышает 1800 лм. Наиболее же оптимальным считается яркость, определяемая диапазоном от 2000 до 3000 лм. Если вы будете использовать проектор при ярком дневном свете, и у вас нет возможности затемнения, выбирайте максимально доступную яркость.

2. Безопасность для детского зрения. Производители 3LCD-проекторов утверждают, что отраженное изображение не оказывает на зрение ребенка какого-либо неблагоприятного воздействия и это обусловлено технологией одновременного вывода трех основных цветов. Но и стоимость такого проектора в два раза выше стоимости DLP-проектора.
3. Уровень шума. Предел уровня шума может составлять от 20 до 45 дБ. Чтобы работа в небольшом помещении была комфортной, данный показатель не должен быть выше 30 дБ.
4. Совместимость с интерактивной доской. Если в будущем планируется приобретение интерактивной доски, следует учесть разрешение проектора WXGA. Кроме того, проектор также должен быть особенным – короткофокусным, работает при расстоянии 0,5 м от экрана.
5. Встроенные динамики. У многих современных проекторов довольно мощные собственные динамики, благодаря чему воспроизведение учебных фильмов со звуковым сопровождением возможно без использования внешних звуковых колонок.
6. Наличие беспроводного соединения. Возможность соединения по Wi-Fi с ноутбуком очень удобно, отсутствие шнуров обеспечивает безопасность дошкольников.
Есть и другие критерии, но я думаю для ДОУ достаточно этих.
Итак, проектор вы выбрали. Кроме того будет необходим экран для проектора с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Источник: ped-kopilka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий