Многие домохозяйки сталкиваются с плохим состоянием стиральной машины. Техника отказывается нормально работать. Часто такое состояние связано с вышедшим из строя подшипником. Заменить его возможно, но нужно знать, как это делается для разных моделей стиральных машин. В данной статье описаны все необходимые инструкции.
Как заменить и провести ремонт?
Аристон
Стиральную машину Ariston для разборки и ремонта необходимо отодвинуть на середину комнаты, чтобы удобно передвигаться вокруг всего корпуса. Для работы потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- киянка или обыкновенный молоток;
- долото или болт;
- разводной ключ;
- герметик;
- жидкость для смазывания элементов соединения.
Замена подшипников в стиральной машине Samsung | Подробное руководство | Нюансы ремонта
- Перед тем как начать разбирать технику, необходимо выключить её из электросети.
- Затем необходимо закрутить впускной вентиль подачи воды. При этом нужно подставить пустую ёмкость и отключить от корпуса заливной шланг.
- Его необходимо потом направить в сосуд для слива жидкости. Остаточную жидкость сливают сливным шлангом или фильтром.
- Под загрузочным люком нужно найти небольшую панель, у которой надо открыть дверь.
- Под неё подставляется сосуд, откручивается фильтр против часовой стрелки.
- После удаления воды демонтируется верхняя крышка. Для этого выкручиваются крепёжные винты, сдвигается на себя крышка, чтобы полностью снять с барабана.
- Сверху крепят противовес, бак снимают, предварительно скручивая болты.
- Откручиваются по очереди два расположенных параллельно друг другу винта.
- Отключают патрубок, который ведёт к баку, снимают бункер для порошка.
- После удаления крепления впускного клапана убирают все болты по периметру стенки.
- Находящийся под баком мотор освобождают от ремня привода: снимают со шкива и колеса на барабане.
- После выкручивания креплений двигателя отстёгивают проводку.
- Узел из корпуса убирают, снимают проводку с ТЭНа.
- Центральную гайку чуть освобождают от затягивания, а внутрь протягивают болт.
На этом этапе уже снимается большой шкив. Можно это сделать после снятия барабана, но тогда демонтаж затруднится. Лучше всё же снять шкив сразу.
Samsung
Подшипники к модели Самсунг продаются с сальниками и смазкой. Перед покупкой запчасти важно назвать продавцу модель и год её выпуска. Для работы, кроме стандартных инструментов, также понадобятся:
- маркер;
- гнутый ключ-шестигранник;
- металлическая шпилька;
- пассатижи;
- разводной ключ;
- минусовая и плюсовая отвёртки.
- найти во втулке бака два разных по размеру подшипника, шпилькой достать больший из них (о том, как произвести ремонт бака стиральной машины, читайте тут);
- для этого выбивают подходящий по заданным параметрам подшипник в сторону бака;
- чтобы выбить другой, нужно толкать изнутри бака;
- шпилька подставляется к краю подшипника, отстукивается лёгкими движениями молотка.
Постукивание нельзя выполнять по одному и тому же месту. Максимум должно быть три незначительных удара по одной стороне. Иначе элементы можно сильно повредить.
Стоит не забыть и про сальники. Их извлекают и прочищают, а затем, предварительно смазав специальной смазкой, идущей в комплекте, устанавливают на место. Только после этого демонтируют подшипники.
- Для этого вовнутрь втулки устанавливается деталь и проталкивается аккуратно пальцами внутрь.
- Второй подталкивают деревянным бруском, по которому несколько раз ударяют.
- Затем ещё раз проверяют плотность прилегания деталей.
- Если всё хорошо, закрывают бак.
В подавляющем большинстве моделей стиральных машин Samsung подшипники меняются по одному типовому алгоритму, поэтому предлагаем вам посмотреть как это делается на примере модели S1052:
LG
Перед работой важно слить остатки воды и проделать следующие действия:
- снять цокольную панель, прикреплённую на винты, защёлки;
- подставить ёмкость, выкрутить сливной фильтр;
- слить жидкость;
- приготовить дозатор для порошка, удалить всю влагу;
- отодвинув винты, важно натянуть крышку на себя, снять её с корпуса;
- у передней панели нужно выкрутить болты крепления;
- открыть разгрузочную дверцу, отогнуть уплотнители.
Две половинки бака скрепляются саморезами.
- Для снятия верхней части скручивают их, простукивают молотком для выемки всего необходимого.
- Вынутые детали необходимо тщательно протереть влажной тряпкой, а сам корпус хорошо прочистить от разных видов загрязнений (ржавчины, влаги, шероховатостей).
- После закрепления всех деталей проводят установку сальника.
- Для того чтобы он хорошо сел в обойму, его смазывают специальной жидкостью.
- После установки всех деталей все крепления проверяют на прочность. Если необходимо, то с помощью специальных инструментов подтягивают недостающие детали.
Максимально подробно ознакомиться с методикой замены подшипников в стиральных машинах LG вы можете, посмотрев данное видео:
Bosch (Бош)
Перед тем, как приступить к работе, полностью обесточьте стиральную машинку. После снятия основной крышки, которая накрывает бак, необходимо выкрутить фиксирующие болты, открыть дверцу, снять все торчащие хомуты.
- Для этого отгибается манжета, снимается замок люка.
- Откручиваются болты крепления, отсоединяются провода, достаётся блокиратор.
- Убирается передняя панель путём незначительного её приподнятия.
- Барабан следует перевернуть на другую сторону, снять с него шкив.
- Отвернуть болт головкой на 13 мм, открутить все болты, которые удерживают бак крепко закреплённым к основанию.
- Бак разделяют путём отщёлкивания застёжек. В задней части бака будут видны подшипники.
- Установив бак на подпорки, на долото прикладывается подшипник.
- Киянкой выстукивается столько раз, чтобы он хорошо лёг по основанию бака, плотно зафиксировался.
Сборка выполняется в обратном порядке. Но чтобы к ней приступить, нужно хорошо очистить соединительные детали и крепления от ржавчины, воды или иных дефектов, возникших при демонтаже.
Если остались вопросы, предлагаем вам посмотреть очень подробное видео по замене подшипников в стиральной машине Bosch:
Candy
Чтобы проделать работу, нужно попасть в заднюю стенку барабана.
- Плоской отвёрткой поддевается и извлекается сальник. Его тоже нужно заменять на новый, так как он приходит в негодность одновременно с другими крепёжными элементами.
- Затем поочерёдно выбивают правый и левый подшипник. Делают это аккуратно, так как излишнее простукивание может привести к дефектам на корпусе.
- Молотком и металлическим стержнем выбивается впереди стоящая деталь, только после этого работы продолжаются со второй деталью, которая расположена чуть дальше. К ней подойти не так легко, поэтому понадобится приложить усилие, задействовать подручные средства.
- Когда подшипники будут извлечены из стиральной машины, переходят к подготовке сальников.
- Их изымают, меняют на новые.
- Элементы бака, соединительные детали хорошо прочищают от пыли, грязи.
- Смазывают сальники специальной смазкой, устанавливают.
Стиральные машины Candy не очень любят, когда копошатся в их внутренностях, но иногда без этого не обойтись. И замена подшипника — как раз один из таких случаев. Чтобы ничего не сломать, перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим видеороликом:
Ханса
Бак с барабаном извлекают так, чтобы не повредить сам корпус. Для этого предварительно вытаскивают технику на середину комнаты, простукивают крепления. Чтобы получить доступ к подшипникам, проводят следующий комплекс работ:
- открепляют шкив барабана;
- крепёжный болт выкручивается разводным или газовым ключом;
- по периметру бака выкручивают винты;
- барабан вытаскивают после разъединения бочка на две части;
- прочистить все детали, внутреннюю часть самого барабана перед демонтажем новых элементов.
Чтобы при извлечении старых подшипников не повредить корпус машинки, нужно придерживать барабан, аккуратно постукивать инструментом по всем сторонам деталей. Постукивать по одному и тому же месту более 3 раз нельзя, так как можно повредить деталь.
Установка новых элементов проводится точно по схеме разборки. Чтобы повторить процедуру в точности, необходимо зафиксировать процесс схематично.
Обязательно посмотрите, как профессиональный мастер по ремонту стиральных машин производит замену подшипника в стиралке Hansa с использованием только подручных инструментов:
Veko (Веко)
После выемки барабана стиральной машины, которая проводится по аналогичной схеме со всеми другими моделями, старые подшипники выстукиваются молотком. Делается это аккуратно, так как корпус можно легко повредить неловкими движениями.
- Задняя стенка машинки отсоединяется путём выкручивания пяти саморезов.
- После этого легко снимается ремень привода, откручивается шкив, удерживающийся гайкой.
- Извлекается из корпуса барабан, снимается сальник, который служит своеобразным уплотнителем.
- Расположенный ближе выбивается первым. При этом действуют очень осторожно, чтобы не повредить близлежащие детали.
- После выемки первого переходят к демонтажу второго. Для этого обходят технику с задней стороны и проделывают аналогичную процедуру.
- Когда все детали будут извлечены, протирают их чистой тряпочкой, внутри барабана также поддерживают чистоту.
- Только после этого производят замену на новые элементы, закрепляют барабан на место.
Предлагаем вашему вниманию максимально подробную видеоинструкцию по замене подшипников в стиральной машине Veko. Видео в трех частях:
Пошаговая инструкция по замене
Любая техника разбирается своими руками по единой схеме:
- Освобождается боковая панель, раскручиваются саморезы при помощи отвёртки. Снимают опору, освобождают шкив. Освобождают ремень, путём снятия боковой панели.
- Раскручивается контргайка, снимается шкив.
- Снимаются элементы заземления вала.
- Для рассмотрения направления раскрутки применяют очищение деталей специальной бумагой по типу наждачной.
- Сальник освобождают суппортами разной резьбы.
- Обрабатывают сальники специальной смазкой, идущей в наборе.
- Заворачивается новый суппорт, внимание обращается на стрелочки-указатели. Они показывают стороны закрутки.
- Производится замена подшипника и сальника аналогичным путём.
Все работы проводятся с отключённой от электричества техникой.
Посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь.
Советы мастеров
Мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Самостоятельная замена возможна, когда точно определена модель машинки, подобраны для неё необходимые элементы. Нужны также инструменты для демонтажа и замены запчастей.
- Перед разборкой машинки нужно подготовить помещение. Все лишние элементы убираются, а в комнате освобождается место для складирования изъятых элементов.
- Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат её петли. Только потом изымают болты и демонтируют необходимую часть корпуса.
- Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем с горизонтальной. Сначала вынимаются боковые панели, а только потом вал меньшего фланца.
Возможно, вам будет полезно посмотреть наши статьи о том, как выполнить ремонт и монтаж помпы, барабана, насоса, слива и прессостата, тэна.
Самостоятельно заменить подшипник не представляется сложным, если заранее изучить ход работ и основательно подготовиться к процессу. Зная марку стиральной машины и приготовив необходимые инструменты для демонтажа, можно легко выполнить ремонт.
Источник: okcomfort.com
Как поменять подшипники на стиральной машине Самсунг
Коляски
Автор Админ На чтение 7 мин Просмотров 18 Опубликовано 05.11.2021
Если при стирке в стиральной машине Самсунг вы слышите посторонний гул, это первый признак того, что что-то происходит с подшипником вала барабана. Не ждите момента, когда оно рухнет и начнется изготовление дерева — ремонт может обойтись вам очень дорого и вам может потребоваться покупка нового помощника. Своевременная замена подшипников избавит вас от хлопот.
Почему нужно менять подшипники
Подшипники стиральной машины выполняют очень важную задачу — они способствуют правильному и равномерному вращению барабана. Из-за того, что последние совершают большое количество оборотов, они быстро выходят из строя и требуют своевременной замены.
Изношенные подшипники могут вызвать сбои в процессе стирки и отжима, а также громкий шум во время работы машины. Если вовремя не заменить детали, может выйти из строя барабан, ремонт которого обойдется вам дорого.
Подготовка к работе
В первую очередь, когда вам нужно заменить вышедшие из строя подшипники, нужно выбрать идентичный комплект, чтобы не возникло проблем при установке.
Выбираем ремкомплект
Подшипники автомобиля этой марки нуждаются в замене — они не ремонтируются. Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины, необходимо приобрести новые детали, где в одной упаковке вам предложат:
Ремкомплекты производятся строго для каждой модели Samsung, поэтому перед походом в магазин запишите номер модели стиральной машины.
Подбираем инструмент
Помимо новых подшипников нужно запастись необходимым инструментом для разборки крепления патрубков, самого бака и отсоединения проводов:
- Обычный молоток или медь, чтобы не нанести механических повреждений.
- Стандартный набор гаечных ключей и головок рожковых.
- Плоскогубцы.
- Шпилька из стали.
- Маркер.
- Отвертки (шлицевые и крестовые) и индикатор.
- Маленький разводной ключ.
- Герметик на силиконовой основе.
- Мобильный телефон с камерой.
Камера обязана сфотографировать все компоненты перед разборкой, особенно первоначальное соединение проводов.
Пошаговый алгоритм разборки машинки
Сначала разбираем верхнюю крышку стиральной машины, откручивая два крепежных винта (или самореза) сзади, которые расположены по углам, затем сдвигаем крышку и поднимаем ее.
Затем снимаем дозатор моющего средства, это легко сделать без специальных знаний и навыков:
Теперь разберем патрубки, подающие воду к секции дозатора, и патрубок, по которому вода с растворенным порошком поступает в емкость. Требуется предельная осторожность, чтобы не повредить крепление хомутов: плоскогубцами отстегиваем крепление, стягиваем трубы с места их соединения.
Снимаем противовес: очень осторожно отсоединяем, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта соответствующей головкой и убираем в сторону.
Отвинчивая последний крепежный болт, крепко держите противовес, так как он тяжелый и случайное соскальзывание может повредить важные детали машины.
Демонтаж манжеты люка
Манжета мешает снять переднюю панель, поэтому сначала снимите ее. Крепится к панели с помощью струбцины, а другой стороной кладется на барабан. Находим пружину, соединяющую концы опоры, поддеваем и снимаем вместе с хомутом. Теперь вы можете снять край манжеты и вставить его в резервуар, чтобы он не мешал.
Снятие передней панели
Закрываем люк, сверху и снизу находим винты и откручиваем их. Теперь панель держится только на небольшом крючке. Снимаем аккуратно, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой автомобиля. Отсоединяем провод, сняв соединительный элемент. Откладываем панель в сторону, чтобы она нам не мешала.
Снимаем нижнюю панель
Для этого аккуратно положите машинку набок, открутите четыре крепежных болта и снимите днище в сторону. Теперь мы ясно видим электродвигатель и сливной насос. Для начала нужно отсоединить все провода, сделать снимок, чтобы потом не запутаться в их подключении.
Обратите особое внимание! Контакты соединений довольно хрупкие, поэтому мы проявляем особую осторожность, если вы заметили ожоги, замените клемму.
Снимаем стойки крепления бака снизу стиральной машины, отсоединив крепления на самом бачке и на дне корпуса. Откручивать ничего, кроме двигателя, не нужно: сливной насос не мешает, достаточно отсоединить всасывающие патрубки.
Заливной клапан
Машинка тоже на боку, идем обратно наверх и разбираем датчики и форсунки заправочного клапана. Сначала откручиваем резьбу, затем крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем в сторону.
Теперь вы можете отсоединить противовесы в виде четырех пружин, которые удерживают танк в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Разобрали все, что мешало свободному снятию бачка через верх, осталось снять панель управления. Снимать его нужно осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подключения. Переднюю стенку мы сняли заранее, нам еще нужно снять небольшой противовес внизу машины.
Извлекаем бак
Как поменять подшипники на стиральной машине Самсунг
Если во время стирки в стиральной машине Самсунг вы услышали посторонний гул — это первый признак того, что с подшипником вала барабана что-то происходит. Не дожидайтесь момента, когда он разрушится и начнется выработка вала — ремонт может очень дорого вам обойтись, а возможно, придётся покупать новую помощницу. Своевременная замена подшипников избавит вас от неприятностей.
Почему нужно менять подшипники
Подшипники стиральной машины выполняют очень важную задачу – способствуют правильному и равномерному вращению барабана. Ввиду того, что последний совершает большое количество оборотов, они быстро выходят из строя и подлежат своевременной замене.
Изношенность подшипников может спровоцировать сбой в процессе стирки и отжима белья, а также сильный шум при работе машинки. Если вовремя не заменить детали, может выйти из строя барабан, ремонт которого обойдется вам недешево.
Как не допустить выхода подшипников из строя
Чтобы избежать повторного выхода из строя подшипников, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации стиральной машины Самсунг. Так, в первую очередь не следует допускать перегруза, для стирки требуется загружать ровно то количество белья, которое допускается выбранной программой.
Также рекомендуется быть осторожным при загрузке объемных вещей. Их следует равномерно распределять по внутренней поверхности барабана, потому что дисбаланс также отрицательно сказывается на состоянии подшипников.
Подготовка к работе
В первую очередь, когда нужно поменять подшипники, вышедшие из строя, надо подобрать идентичный комплект, чтобы не было проблем во время установки.
Выбираем ремкомплект
Подшипники в машине этого бренда подлежат замене: они не ремонтируются. Прежде, чем начинать разборку стиральной машины, надо приобрести новые запчасти, где в одной упаковке вам предложат:
- набор подшипников;
- сальники для герметизации;
- смазку специального состава.
Ремонтные комплекты выпускаются строго под каждую модель Samsung, поэтому перед походом в магазин выпишите номер модели стиральной машины.
Подбираем инструмент
Кроме новых подшипников, нужно запастись необходимым инструментом для демонтажа крепления патрубков, самого бака, отсоединения проводов:
- Обычный молоток или сделанный из меди, чтобы не нанести механических повреждений.
- Стандартный набор рожковых ключей и головок.
- Пассатижи.
- Стальная шпилька.
- Маркер.
- Отвертки (под шлицы и крест) и индикатор.
- Малый разводной ключ.
- Герметик на силиконе.
- Мобильник с фотокамерой.
Камера необходима для фотографирования всех узлов перед демонтажем, особенно изначального подсоединения проводов.
Что требуется для ремонта?
Самсунг является одним из мировых лидеров по производству стиральных машин. В этой нише рынка имеет большее влияние, пожалуй, только LG. Это значит, что стиральные машины этой фирмы есть у многих, поэтому спрос на информацию о ремонте сегодня в сети очень большой.
На примере модели S1052 мы сегодня разберем процесс замены подшипника. Машинка эта выпускалась и продавалась в 2009-2010 гг., поэтому сегодня их ремонтируют массово. Как уже говорилось выше, устройство машинки мало чем будет отличаться и от современных аналогов, поэтому информация будет актуальной и для них.
Поломка подшипника довольно распространенная неприятность, так как эта деталь работает механически и постоянно испытывает на себе нагрузки различных силы и характера. Их не ремонтируют, а сразу меняют. Поэтому для работы нам в первую очередь потребуется ремкомплект. Включает он в себя следующие составляющие:
От модели к модели размеры запасных частей и их форма могут отличаться, поэтому очень важно подобрать их правильно. Каждый ремкомплект имеет маркировку, что позволяется его отличать. На следующем рисунке представлена таблица, в которой обозначена маркировка деталей под некоторые модели стиральных машин.
Если своей модели вы здесь не находите, то поищите информацию дополнительно в интернете и возвращайтесь на наш сайт, читать про их замену.
Таблица 1. Набор инструментов
Также пригодятся: металлическая трубка или шпилька, смазка, плоскогубцы.
Пошаговый алгоритм разборки машинки
Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.
Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:
- открываем до упора;
- большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
- если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.
Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак. Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения.
Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону.
При откручивании последнего крепежного болта держите противовес, потому что он тяжелый, и соскользнув случайно вниз, может повредить важные детали машины.
Демонтаж манжеты люка
Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.
Снятие передней панели
Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.
Снимаем нижнюю панель
Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.
Обратите особое внимание! Контакты соединений довольно нежные, поэтому проявляем максимум осторожности, если заметили подгорание — заменить клемму.
Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.
Заливной клапан
Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.
Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления. Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины.
Извлекаем бак
Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения.
Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.
Совет! Болт крепления шкива может прикипеть по резьбе. Чтобы при демонтаже не нарушить резьбу, обработайте его смазкой WD-40 — через некоторое время он открутится довольно легко.
Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.
Раскручиваем бак
Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.
В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:
- верхняя часть с отверстием люка посредине;
- нижний корпус бака с нагревательным элементом;
- сам барабан с валом.
Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.
Источник: market-mobi.ru