На дворе 2015 год и наличием проектора в ипотечной студии уже никого не удивить. Однако, у бюджетных и не очень бюджетных проекторов есть один большой недостаток: задержка между получением картинки и её отображением. В зависимости от характеристик проектора и используемых настроек эти задержки могут быть как практически незаметными, так и очень существенными. Я хочу рассказать о достаточно простом способе нивелировать их наличие при просмотре легально скаченных лицензионных видеофильмов на вашем компьютере.
Нам потребуется выполнить всего два шага:
- Вычислить величину задержки между отправкой кадра с компьютера и его отображения проектором
- Добавить задержку звука в настройках плеера
Уточню, чем же плоха эта задержка. Представьте, что вы собрали дома шикарнейший домашний кинотеатр, распихали по всем углам колонки, покрасили стены и потолок в чёрный цвет, заколотили окна кирпичами и приготовились смотреть «Самый любимый фильм, теперь и в 3D»… А взрыв ядерной бомбы слышен до того, как появится вспышка!
Как улучшить качество картинки на мониторе ?
Звуки выстрелов стреляют прежде, чем нажимается курок, а гундосый переводчик говорит прежде, чем ГГ шевелит губами. Это же непростительно! Так происходит от того, что аудиосистема подключена к звуковой карте компьютера, которая ничего не знает о проекторе и возможных задержках отображения. И подключаться к аудиовыходу у проектора желания совсем нет, на компьютере звуковая карта на две головы выше встроенного в проектор ЦАП… Поэтому идём делать два шага к комфортному просмотру.
1. Вычисляем величину задержки
Если в характеристиках проектора указана величина задержки, то можете сразу перейти к пункту 2.
В идеальном мире я бы написал программу, которая бы брала изображение с веб-камеры, направленной на проекционный экран и засекала бы временной промежуток между изменением картинки и её изменением в проекции на стене, но я решил не заморачиваться и сделать всё вручную. Для этого вбиваем в гугле «проверка реакции онлайн» и запускаем любой из тестировщиков реакции. Вся суть их сводится к тому, что вы должны нажать «кнопку», когда изменится цвет сигнального элемента. Возможно, они работают не точно и разные сайты сами вносят задержку в показания, но это не играет абсолютно никакой роли, т.к. эти задержки должны быть постоянными (или нет, зависит от места произрастания рук программистов).
- Выполняем несколько тестов реакции глядя на монитор. Среднее значение примем за «точку отсчёта». Будем считать, что монитор отображает изображение без задержек;
- Выполняем несколько тестов, но глядя на проецированное изображение;
- Берём разницу между замерами из пунктов «b» и «a». Это и будет временная задержка между формированием изображения и его отображением проектором.
Величина задержки может сильно зависеть от текущих настроек и режимов проектора. Например, мой проектор поддерживает режимы Fast(720p) и Fine(1080p). Задержка первого 50 миллисекунд, второго — 100 (результаты измерения: 200, 250 и 300 миллисекунд, для монитора, фаст и файн режимов).
Как улучшить качество изображения экрана компьютера после переустановки Windows?
При этом включение/выключение коррекции горизонтальной и вертикальной трапеции никак не сказалось на величинах задержки, что было для меня сюрпризом. Так же не повлияло и включение/выключение шумоподавления. Скорее всего, в бюджетных проекторах коррекции и фильтрации могут выполняться программно, а не аппаратно и там они могут вносить дополнительные задержки.
2. Добавляем задержку звука
Очевидно, что избавиться от задержки отображения мы не можем, но мы можем её скрыть. Для этого добавим задержку звуковой дорожки, относительно видеоряда. Например, для плеера MPC нужно зайти в настройки (Options) и включить параметр «Audio time shift(ms)» указав необходимую задержку. В моём случае это 100 миллисекунд для режима Fine или 50 миллисекунд для режима Fast.
Вот и всё! Если до этого задержка была порядка 1/10 секунды и отчётливо замечалась, то теперь она пренебрежимо мала и не вызывает дискомфорта.
Не забудьте отключить временную задержку при просмотре видео без использования проектора. Возможно, следует завести два отдельных плеера или сохранить различные профили воспроизведения.
Источник: savepearlharbor.com
Как повысить качество проектора
Сейчас, в начале 2010 года, на страницах некоторых изданий и вслед за этим, в отдельных коммерческих предложениях о поставке 3D кинооборудования, стала появляться завораживающая фраза «кинопроектор готов для модернизации до 4К формата в 2011 году».
Что же это означает: тонкий маркетинговый ход, повествующий о незначительных усовершенствованиях 2К цифровых кинопроекторов, или качественно обновленное оборудование, при покупке которого заказчик сможет получить реальную выгоду, с легкостью улучшив вчетверо качество изображения на экране своего кинозала уже через год?
Действительно, вопрос о демонстрации 4К изображения в зале кинотеатра существует. В первую очередь, об этом заботятся производители кинофильмов: если на съемочной площадке мы снимаем кино камерами с разрешением 4К, то показывая на экране тот-же фильм с разрешением 2К, мы реально ухудшаем картинку и обделяем наших зрителей в качестве изображения.
Одновременно с этим, компания SONY гордится выпуском своих 4К цифровых кинопроекторов и на остальных производителей этого вида техники с их 2К кинопоказом Голливуд смотрит с некоторой долей укоризны: «Ну когда-же вы дойдете до качества съемочной площадки?».
Между тем, ни для кого не является секретом тот факт, что открыв любой цифровой кинопроектор, мы увидим в нем 2К матрицу от завода Texas Instruments. И вопрос времени выпуска 4К кинопроекторов в этом смысле, целиком зависит от возможностей и желания Texas Instruments серийно производить 4К матрицы.
Чем, собственно, Texas Instruments сейчас, в феврале 2010 года и занимается. Осваивает производство 4К матриц для цифровых кинопроекторов. Не останавливая производство традиционных 2К матриц.
Для производителей цифровых кинопроекторов с самого начала существовал дефицит этих 2К матриц от завода Texas Instruments. Предприятие не успевало выпускать данную продукцию по заявкам своих потребителей. Соответственно, объемы выпуска 2К кинопроекторов сдерживались. Такая ситуация сохраняется и сейчас.
Что касается выпуска новой версии кинопроекторов, способных, когда понадобится, модернизировать существующую 2К матрицу на ее младшую сестру – чип с 4К разрешением, то сроки выхода этого оборудования несколько раз переносились и отнюдь не по вине заводов – изготовителей проекторов. Чтобы в будущем поменять матрицу с 2К на 4К, необходимо уже сейчас установить в 2К кинопроектор схему, которая может обслуживать и 2К и 4К матрицу. Эти схемы также выпускает Texas Instruments.
Таким образом, выпускаемый ныне цифровой 2К кинопроектор, который может быть модернизирован в будущем до 4К разрешения путем замены матрицы, должен иметь часть схем, способных это поддержать. Ура! Такие кинопроекторы с возможностью модернизации начали производиться. И, как это всегда и бывает, их цена стала выше на несколько процентов.
Это кажется логичным: за дополнительные преимущества в будущем (возможность вчетверо повысить качество кинопоказа и соответствовать всем стандартам DCI), в настоящем времени потребитель платит больше денег. Переплачивать за модернизируемый проектор приходится немного, несколько тысяч евро. Но ведь это окупится в будущем, не так ли? Зритель проголосует рублем, приходя в кинотеатр, в котором лучше качество изображения. Все правильно?
Появляющиеся сейчас на рынке цифровые 2К кинопроекторы, которые готовы к модернизации до 4К, имеют некоторые схемы, действительно предназначенные для обслуживания и 2К и 4К матриц. Однако, замена матрицы — это не единственное, что нужно для такой модернизации. Потребуются дополнительные деньги для замены еще нескольких узлов и блоков проектора, не устанавливаемых сейчас производителями (по высказываниям самих производителей цифровых кинопроекторов, это может касаться системы охлаждения проектора и некоторых других агрегатов).
Отметим, что существующий способ шифрования сигнала между кинопроектором и любым существующим киносервером (Dolby, DoReMi и прочие), называется Cinelink-2 и он не способен поддержать 4К разрешения сигнала. Поэтому, в случае пожелания владельца кинотеатра купить сейчас модернизованный кинопроектор, ему также нужно быть готовым в будущем заплатить дополнительные деньги за модернизацию системы шифрования не только цифрового кинопроектора, но и покупаемого сейчас цифрового сервера.
Трехмерное изображение, которое воспроизводится в зале кинотеатра на стандартно выпускаемых кинопроекторах, формируется узлами и блоками, состоящими из электронных схем и механических деталей. Трехмерное изображение воспроизводится сейчас с разрешением 2К. Форматы трехмерных изображений будут иметь разрешение 2К несколько следующих лет как минимум, или, по-видимому, в будущем придется поменять еще несколько узлов и деталей кинопроектора, чтобы получить 3D изображение в формате 4К. Такая замена приведет к очередным дополнительным расходам владельца кинотеатра.
Сегодня никто действительно серьезно не исследовал согласование существующих объективов цифровых кинопроекторов для 4К проекции. Объективы, используемые сейчас и проверенные для матриц 2К, по мнению их производителей, не способны правильно показывать изображение с 4К матрицы. Таким образом, есть предположение, что при замене матрицы с 2К на 4К, может потребоваться замена объектива кинопроектора.
И, наконец, работа по замене и настройке всех узлов и деталей нынешнего парка 2К кинооборудования, также увеличит смету расходов кинотеатра. При том, что снятые с аппаратуры блоки и узлы фактически придется выбросить за ненадобностью.
Таким образом, мы полагаем, что полная модернизация кинопоказа путем модернизации существующего сейчас на рынке 2К оборудования с целью демонстрации фильмов в 4К формате, вызовет существенные дополнительные расходы владельца кинотеатра в будущем.
Если резюмировать, то предположим, что замена формата цифрового кинопоказа с 2К на 4К в действующих кинотеатрах будет проходить не по пути модернизации существующего парка 2К кинопроекторов, а путем замены существующих 2К проекторов на новые, полностью изготовленные по 4К технологии. Снятые же с эксплуатации бывшие в употреблении 2К кинопроекторы обретут свой второй дом в малобюджетных региональных кинотеатрах, школах итд.
Вывод, который мы можем сделать: если владелец кинотеатра желает заказать вино урожая 2011 года, ему нужно дождаться сбора винограда 2011 года. А если владелец кинотеатра хочет уже сейчас получать прибыль от проката фильмов «Алиса», «Битва титанов» и «Шрек», он может купить то, что предлагается рынком при современном уровне развития техники для цифрового кинематографа.
Источник: www.dtcinema.ru
Для чего нужна калибровка проектора
Проекторы используют для воспроизведения на экран широкоформатного изображения. Чтобы получить максимально четкую картинку, естественную частоту кадров и цветопередачу, необходимо внесение пользовательских настроек. Калибровка проектора требует точного понимания, каким должен быть конечный результат, практической и теоретической сноровки. Идеальный вариант — настройка устройства специалистом.
Как проходит калибровка проектора
При внесении пользовательских настроек рекомендуется работать с проектором в определенной последовательности. Это поможет получить лучший результат, сэкономить время на подгонке каждого параметра. Этапы калибровки проектора:
- установка параметров резкости для получения высокой детализации объекта на экране;
- корректировка частоты для определения помех при воспроизведении;
- настройка точности в цветопередаче;
- выбор контрастности картинки и разрешения изображения.
При работе с цветами учитываются параметры соотношения черного и белого, оценивается диапазон серого, основные оттенки и вся палитра. Для базовой калибровки цветов проектора будет достаточно обычного ПК или ноутбука с предустановленным программным обеспечением. При помощи интегрированных справочных материалов, графиков и таблиц можно самостоятельно внести необходимые настройки.
Самостоятельная калибровка цветов проектора
При проведении калибровки в домашних условиях обслуживание проектора основывается на принципах сравнения пользовательских настроек с принятым эталонным изображением, подключения проектора к ПК и внесение настроек. Чтобы правильно установить параметры оборудования рекомендуется:
- найти простое изображение с мелкими деталями и фрагментами текстур;
- установить минимальные параметры;
- постепенно регулировать настройки каждой характеристики, сравнивая картинку с эталоном.
Результатом станет получение широкоформатного изображения высокого качества, которое не будет слепить или вызывать усталость глаз. Калибровка цветов проекторов позволит оценить максимум возможностей устройства, получить превосходное качество фильма, просмотра фотографий. Как собрать домашний кинотеатр и добиться предельной производительности оборудования? Достаточно обратиться к настройкам.
В салоне Design можно приобрести профессиональные проекторы с современными характеристиками. Консультанты подробно расскажут о калибровке оборудования и помогут настроить проектор.
Источник: hifidesign.ru