Как повысить контрастность в проекторе

П одобно тому как производительность компьютера оценивают объемом памяти и тактовой частотой процессора, а автомобиль оценивают по мощности двигателя и максимальной скорости, проекторы частенько характеризуют двумя показателями — яркостью и контрастом. Но любой компьютерщик скажет, что параметры процессора и памяти, не всегда позволяют понять насколько производителен компьютер, а любой опытный автовладелец скажет, что кроме мощности двигателя и предельной скорости есть еще десятки характеристик важных и значимых. Так и яркость с контрастом являются показателями важными, но не единственными.
И все же, почему так много значения придается именно этим цифрам? Применимо ли к ним понятие «чем больше, тем лучше»? Почему контраст проекторов может различаться на два порядка? Почему яркость недорогих офисных моделей оказывается в разы выше, чем у супер дорогих кинотеатральных? Как всегда, есть вопросы, а значит ответы на них то же будут.

Контраст — главный предмет споров и камень преткновения в вопросах оценки средств визуализации. Стремление маркетологов удивить высокими характеристиками приводит к парадоксальным вещам. ЖК телевизоры для бытового использования щеголяют значениями контраста 1 000 000 : 1, а профессиональные студийные мониторы для обработки фото и монтажа видео имеют значение иногда даже меньшее, чем 1 000 : 1. То же происходит и в проекционной технике. Разброс значений, правда, чуть меньший: от 300 : 1 для недорогих офисных проекторов до 50 000 : 1 для солидных кинотеатральных моделей.

Контрастность проектора. Реальная контрастность. О контрастности проектора простыми словами.



Откуда же берутся столь различные цифры? Действительно ли разница в контрасте составляет два порядка? Формально — да, производитель, поставивший значение 50 000 : 1, конечно же не солгал и реально получил это значение на экране приборов в своей тестовой лаборатории. Но фактически, в заоблачных цифрах есть некий элемент лукавства.

Для того, чтобы понять в какой момент цифры из скромных реальных превращаются в красивые виртуальные, нужно разобраться с тем, что такое контраст и как его измеряют.
Контраст — это разница в яркости самого темного (в нашем случае, черного) и самого светлого (белого) изображений, которые может показать тестируемое средство визуализации. Числовое выражение этой разницы и заложено в обозначении контраста. Например 1000:1 означает что светлый участок картинки в 1 000 раз ярче темного.

Существует два основных способа измерения контраста. Оба основаны на принципе сравнения освещенности белого и черного цвета, проецируемых проектором, но подходы принципиально разные. Способ измерения «по шахматному полю» подразумевает измерение контраста в пределах одного кадра состоящего из восьми черных и восьми белых квадратов.

Сначала определяется освещенность центров каждого квадрата, а затем соотношение усредненных результатов (для черного и для белого цвета) и дает искомое соотношение. Для большинства лучших DLP проекторов это значение не превышает 600:1, а для 3LCD редко заходит за отметку 400:1. Как видите — цифра не очень эффектная. Эти цифры Вы не найдете в спецификации проектора, их можно увидеть лишь на страницах некоторых специализированных изданий, обладающих собственными лабораториями для измерения контраста.

Таблица для измерения контраста

Второй способ измерения контраста называется Full on/off и дает значения более интересные с точки зрения маркетигна. По методике Full on/off оценивается яркость отображения полностью черного и полностью белого поля. Этот метод позволяет получить более высокие показатели, которые не редко публикуются в спецификациях проекторов.

Значения сильно варьируются в зависимости от технологии визуализации и составляют порядка 2500:1 для большинства DLP проекторов и до 1000:1 для 3LCD. Топовые модели проекторов обеих технологий обладают уровнем контраста порядка 5000:1. Но и эти значения показались небольшими для маркетологов, поэтому они решили немного схитрить.
Значительная часть современных кинотеатральных проекторов средней и высокой стоимости сегодня оснащены системами повышения контраста, позволяющими изменять яркость изображения в процессе кинопоказа. Принцип действия прост.

При отображении контента, отверстие ирисовой диафрагмы и, в некоторых случаях, яркость лампы, постоянно меняются подстраиваясь под освещенность каждого конкретного кадра (или короткой серии кадров). В темной сцене величина светового потока уменьшается, в светлой увеличивается. Это позволяет увеличить уровень контраста воспринимаемый взглядом благодаря тому, что зрительный аппарат человека воспринимает темные цвета, относительно наиболее яркого светлого. Если уменьшить общую освещенность кадра, темно серый цвет мы будем воспринимать как черный.

Еще по теме:  Проектору кто больше подходит

Слева на право: изображение на проекторе с высоким уровнем реального контраста, изображение на проекторе с низким уровнем контраста без использования динамического режима, изображение с низким уровнем контраста улучшенное с применением динамическим режима.

В целом метод хорош, но не учитывает одной простой вещи: полностью светлых или полностью темных кадров не бывает. Если в светлом кадре есть темные объекты, динамический режим делает их более светлыми, бледными, а небольшие яркие участки на темном фоне будут выглядеть более темными, серыми.

При работе в динамическом режиме яркий свет фар в темной сцене не будет слепящим, а темные объекты в светлом кадре будут выглядеть бледно. При том же значении полученном без использования динамического усиления контраста, фары будут светить ярко, а в освещенном кадре темные участки будут действительно темными. Так появились понятия динамически и статический (реальный) контраст.

И так появились огромные цифры в 10000:1 и даже 65000:1. Получить эти цифры нетрудно. Нужно перевести проектор в максимально яркий режимом работы лампы и сделать максимально открытую ирисовую диафрагму для белого цвета, а потом максимально закрыть диафрагму и довести яркости лампы до минимума при замере черного цвета.

При таких измерениях контраст оказывается куда более солидным — можно получить соотношение в десятки тысяч к одному. Но увидим ли мы это соотношение в одном кадре? Конечно же нет. При таком методе измерения, контраст определяется двумя факторами — реальным контрастом, который обеспечивают матрицы проектора и работой систем повышения контраста.

Если значение статического контраста не велико, самая замечательная система динамического контраста не спасет. Например проектору с реальным контрастом 500:1 и динамическим 2000:1 ирисовая диафрагма не поможет — картинка будет выглядеть конечно контрастнее чем у проектора 500:1 без ирисовой диафрагмы, но она очевидно бледнее в ярких сценах и менее детальная в темных, чем картинка проектора с реальным контрастом 1500:1 не использующего динамический режим.

А вот для проектора с реальным контрастом 2500:1, динамический режим даст ощутимый прирост контраста без каких либо проблем с отображением конкретных кадров. Ни какого эффекта блеклой картинки уже не будет. Этим объясняется успех DLP проекторов с контрастными DMD чипами DarkChip2. DarkChip4 и 3LCD проекторов с матрицами D6. D7, с технологией C2Fine, оснащенных системами динамического контраста.

Конечно, в идеале иметь столь высокий статически контраст, чтобы можно было обойтись без диафрагмы, но исходя из существующих технических возможностей, оптимальным решением является использование матриц с максимально высоким (из доступного) показателем реального контраста, с возможностью его увеличения динамическим способом.

Верхний ряд: картинка на проекторах с высоким (слева) и низким (справа) уровнем контраста.
Нижний ряд: низкий уровень реального контраста с различным положением ирисовой диафрагмы (закрыта слева и открыта справа).
Обратите внимание на отображение черных полос по краям кадра — изменение их освещенности при работе диафрагмы неизбежно

Сам принцип работы ирисовой диафрагмы вполне физиологичен и подсмотрен (как многие другие технические хитрости) непосредственно у матушки природы. Человеческий глаз способен воспринимать сравнительно небольшой диапазон контраста (перепадов яркости между самым темным и самым светлым предметом).

Для того, чтобы видеть и в полумраке, и при ярком солнце, глаз имеет собственную диафрагму — радужную оболочку, движения которой уменьшают или увеличивают отверстие зрачка (относительное отверстие ирисовой диафрагмы в проекторе). От этого изменения, меняется освещенность сетчатки, а следовательно меняется диапазон яркостей, в пределах которых способна эффективно работать сетчатка глаза.

Переходя с яркого солнца в темное помещение мы некоторое время не различаем ничего, потому что глаз подстроен под большую освещенность, как только зрачок раскрывается, мы начинаем различать отдельные детали и предметы. Совершенно аналогично работает и ирисовая диафрагма, только скорость изменения ее отверстия предельно высока. На современных кинотеатральных проекторах изменение освещенности меняется со скоростью смены кадров. В результате, зритель практически не замечает работы самой диафрагмы и воспринимает разницу между светлыми и яркими сценами большей, чем она есть на самом деле.

Помимо аппаратных средств повышения контраста, есть простые решения, позволяющие естественным образом усилить контрастность видимого изображения. Самый простой, но, увы, не всегда достижимый способ — обеспечение абсолютного затемнения.

Но даже имея в домашнем кинотеатре светлые стены и потолок, неизбежно создающие паразитную засветку, есть смысл исключить прочие источники света: свет идущий из соседних комнат и из окон необходимо отсечь с помощью штор, жалюзи и плотно закрывающихся непрозрачных дверей. Еще один способ улучшить контраст — это сочетать яркий проектор с экраном серого, а не привычного белого цвета. Серое полотно экрана делает черный цвет более глубоким и насыщенным, повышая тем самым видимый контраст. И последний способ — это черное светопоглощающее обрамление вокруг проецируемого изображения. Благодаря особенностям зрительного восприятия, черная рамка дает эффект усиления контраста вписанного в нее изображения (при этомчерные полосы, появляющиеся при отображении сверхширокоформатного кино, конечно должны не должны попадать на светлое поле экрана).

Еще по теме:  Dlp texas instruments проектор инструкция

Именно по этой причине, все качественные экраны имеют черную рамку, а во всех больших кинотеатрах есть специальные системы черных штор-кашет, формирующих рабочее поле полностью совпадающее по форме и размерам с кадром фильма. И именно по этой причине мы так много внимания уделяли вопросу правильного сочетания форматов изображения, проектора и экрана.

«А чего ради все эти ухищрения?», спросите Вы, «зачем уделять столько внимания вопросу контраста?». Ответ прост. Высокий контраст позволяет сделать изображение на экране максимально близким к реальному. Контрастность придает изображению объем, обеспечивает ощущение глубины при отображении темных сцен.

Источник: projektornews.blogspot.com

Важен ли контраст в проекторе?

Чем выше коэффициент контрастности, тем больше деталей вы можете увидеть на проецируемом изображении, будь то числа, изображения, графики, текст или видео. Контраст — это то, что позволяет нам видеть тонкие оттенки цветов. Итак, хороший контраст — это все, чтобы видеть детали.

Какая у проектора хорошая контрастность?

Высокий коэффициент контрастности обеспечивает более белый цвет и более черный черный цвет. У проектора может быть большое количество люменов, но если коэффициент контрастности низкий, ваше изображение будет выглядеть размытым. В затемненной комнате контрастность не менее 1500: 1 — это хорошо, но 2000: 1 или выше считается отличным.

Что означает контраст для проектора?

Коэффициент контрастности составляет разница между светлым и темным на экране, выраженная числом. . Например, коэффициент контрастности 1000: 1 означает, что самый яркий белый цвет в 1000 раз ярче самого темного черного. Следовательно, высокий коэффициент контрастности означает, что проецируемое изображение будет иметь невероятно богатые, кристально чистые детали.

Какие настройки яркости и контрастности лучше всего подходят для проектора?

Проекторы с низким рейтингом яркости (2000 люмен) подходят для темной окружающей среды, а проекторы со средней яркостью (От 2500 до 3000 люмен) рейтинг может работать при умеренном окружающем освещении.

Контрастность 300 1 — это хорошо?

В мире домашних кинотеатров, где контраст важнее люменов, рейтинг ANSI 300: 1 будет средним, 700: 1 неплохо, а 1000: 1 по своей доброте является межзвездным. Отсутствие увеличения числа имеет решающее значение, несмотря на проблемы с рассеянием света.

7000 люмен — это хорошо для проектора?

7000 люмен — это хорошо для проектора, но это может быть слишком много для обычного использования, такого как домашние игры в темной комнате, студенты, домашний кинотеатр или кемпинг. Но они очень хорошо работают на открытом воздухе при большом количестве естественного света и при еще не освещенном солнце.

DLP-проектор лучше ЖК-дисплея?

В то время как ЖК-проекторы обеспечивают более четкое изображение и превосходное качество изображения, проекторы DLP легче, портативны и считается более надежным. Технология DLP (Digital Light Processing) использует микрозеркала для проецирования изображений с монитора на большой экран.

Сколько люкс нужно для проектора?

Деловой / портативный — минимум 1500 люмен достаточно для делового и личного использования. Домашний кинотеатр — А минимум 2000 люмен для проектора, который будет использоваться при проецировании телешоу или фильмов. Игры. Яркость минимум 2000 люменов — идеальный вариант, если вы планируете использовать проектор в основном для игр.

Как увеличить контрастность проектора?

Есть два способа увеличить видимую контрастность проектора при любых настройках, независимо от фактического значения контрастности проектора. Во-первых, чтобы используйте проектор с высокой светоотдачей, что означает 3000 люмен или более.

Как сделать проектор ярче?

  1. Очистите линзы проектора. .
  2. Пропылесосьте воздухозаборники и выпускные отверстия проектора или, если есть съемный воздухоочиститель, снимите его и почистите. .
  3. Увеличьте уровень лампы проектора. .
  4. Переведите проектор в режим максимальной яркости. .
  5. Замените лампу проектора, срок службы которой подходит к концу.

Лучше ли более высокая контрастность?

Коэффициент контрастности монитора указывает на глубину черного цвета — более высокий коэффициент контрастности означает более глубокий черный цвет — и, соответственно, лучшее качество изображения. Это очень важная часть качества изображения, поэтому, если вы хотите, чтобы что-то выглядело хорошо (особенно в темной комнате), обязательно приобретите монитор с хорошей контрастностью.

Лучше ли более высокая контрастность для проекторов?

В выше коэффициент контрастности, тем больше деталей вы можете увидеть на проецируемом изображении, будь то числа, изображения, графики, текст или видео. Контраст — это то, что позволяет нам видеть тонкие оттенки цветов. Итак, хороший контраст — это все, чтобы видеть детали.

Еще по теме:  Как подключить проектор к ТВ приставке ростелеком

Какая самая лучшая контрастность изображения?

Коэффициент контрастности 500:1 утверждает, что белый цвет в 500 раз ярче черного. В любой системе отображения, в том числе и проекционной, чем больше цифра, тем лучше. Как вы узнаете позже, способность дисплея воспроизводить глубокий уровень черного является наиболее важным компонентом для достижения высокой контрастности.

Источник: ch-pik.ru

Калибровка full HD проектора Epson EH-TW2900.

Когда я только приобрёл этот проектор, то у меня временно был МакБукПро, естественно, откалиброванный.
Работа такой связки не вызывала нареканий, хотя и не была идеальной.

Через некоторое время наконец приехала моя Соня.
При ее калибровке выяснилось, что цветовой охват дисплея — уже, чем sRGB, но это меня не обескуражило, т.к. я заранее был к этому готов, и не
предполагал каких-либо серьёзных работ с цветом на ноуте.
Зато производительность ноутбука порадовала.

При проведении очередного семинара я обратил внимание, что проектор «выжигает» света.
Первая мысль: «сбились настройки проектора».
Однако дома я, как ни старался, не смог устранить этот недостаток, не смотря на богатые возможности настройки этой модели проектора,
которые позволяют регулировать даже гамму.

Поскольку я применяю проектор на семинарах по обработке фотографий, то точность и качество передачи тональных и цветовых нюансов для меня очень важны.
В противном случае мне часто пришлось бы говорить фразы, на подобие этой:

«Изгибая кривую таким вот образом, мы повышаем контраст снега на переднем плане.
Не обращайте внимания но то, что мы сейчас видим только белое пятно, это — дефект воспроизведения картинки проектором.
На самом деле там всё отлично, контрастные детали присутствуют, в чём вы сможете убедиться дома, открыв файл-пример на своем компьютере.»

Естественно, такое недопустимо.
Я уж начал было подумывать о возвращении на МБПро, не смотря на своё отношение к творениям Стива Джобса, но вовремя включил мозги.

Основные посылки для рассуждений были таковы:

1. на МБПро света практически не «выгорали».
2. на соньке они «выгорают».
3. оба ноута были калиброваны.
4. настройки проектора проблему не решают.

Дальнейшее уже было практически очевидно:
Windows, в отличие от макоси, не умеет одновременно поддерживать несколько различных профилей для разных устройств вывода изображения.
А это значит, что с соньки на проектор шла картинка, обработанная видеокартой в соответствии с профилем, полученным при калибровке монитора ноутбука.

Цветовой охват которого уже, чем у МБПро.

Таким образом, в случае, если предположить, что цветовой охват проектора ощутимо шире, чем у дисплея соньки, становится совершенно понятно, почему первый вариант
связки (МБПро + проектор) работал заметно лучше по краям диапазона, чем второй вариант: (сони + проектор).

Если данное предположение верно, то калибровка связки (сони + проектор) должна была полностью решить проблему светов, заодно улучшив и цветопередачу.

Камнем преткновения оказалось то, что мой калибратор, колориметр i1Display 2, умеет калибровать только мониторы.

Но тут я очень своевременно вспомнил, что на последнем семинаре «Основы цветокоррекции. Продвинутый уровень.», один из слушателей, dmytrocherkasov , приносил
недавно им приобретенный спектрофотометр Color Munki.

А эта цветная обезьянка умеет калибровать не только мониторы, но и проекторы, и принтеры!

Как раз то, что нужно в данном случае!

Как впоследствии оказалось, при желании и некотором умении, i1Display 2 вполне себе умеет калибровать проекторы.
Во время организации семинара Димы Шатрова, я успешно им обошёлся.
Дмитрий любезно согласился помочь мне с калибровкой.
За это ему большое человеческое спасибо!

После небольших капризов с установкой софта на Windows 7/64, ноутбук «увидел» калибратор.
Дальше сложностей уже не было.
И минут через 10 я вывел на экран Шадринскую «Хакамаду», позиция 3 которой показала полную «разборку» светов и теней.

Цветопередача также заметно улучшилась.
Внесённые коррективы видны на рисунке:

Выведенные после «Хакамады» картинки, которые вызывали проблемы на семинарах, показали, что теперь все стало практически идеально!
Чему я очень рад :о))

В заключение хочу показать сравнение цветовых охватов sRGB, AdobeRGB и полученного в результате калибровки профиля проектора Epson EH-TW2900.

DISPLAY1_D65.icm — это название профиля проектора.

В левом верхнем углу картинок видно, каким цветом обозначен каждый профиль.

Видно, что цветовой охват проектора стабильно превосходит охват sRGB, и весьма близок к AdobeRGB.
Это позволяет успешно применять его для демонстрации примеров цветокоррекции фотоизображений.

Источник: awo-onyshchenko.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий