Как правильно ставить сальник на стиральную машину Самсунг

Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.

Роль сальника в конструкции СМА

Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.

Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.

Как правильно установить сальник в стиральную машину

Так выглядит уплотнитель

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.

Вот основные признаки:

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

Так расположены элементы внутри конструкции

При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.

Демонтаж и установка сальника

Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться. А еще лучше — отправиться с сальником в магазин и подобрать аналог.

  • Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отодвиньте машину от стены.
  • Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
  • Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
  • Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.

Машина без задней панели

  • Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
  • Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
  • Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.

Местоположение ТЭНа

  • Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.

Демонтаж мотора

  • Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
  • Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
  • Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.

Так выглядит внутренняя часть панели

  • Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
  • Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
  • Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
  • Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.

Демонтаж полным ходом

  • Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.

Бункер

  • Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
  • Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.

При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.

Разборка бака

В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.

Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.

Установка

Видео поможет справиться с работой самостоятельно:

Какая смазка лучше?

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:

  • Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
  • Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
  • Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
  • Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.

Вот несколько производителей подходящих смазок:

  • HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
  • SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
  • SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.
Еще по теме:  Боковая панель на Самсунг как включить

Различные виды смазок

Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.

Источник: cosmo-frost.ru

Сальник для стиральной машины: характеристика, эксплуатация и ремонт

Стиральную машину-автомат можно по праву назвать помощницей хозяек. Этот агрегат упрощает бытовые хлопоты и экономит силы, поэтому он всегда должен находиться в исправном состоянии. Сложное устройство «стиралки» подразумевает, что от поломки одного элемента перестанет функционировать вся машина. Сальники считаются очень важной частью конструкции данного вида бытовой техники, так как их наличие предотвращает попадание влаги в подшипник.

Характеристика

Сальник для стиральной машины – это специальный узел, который устанавливается для того, чтобы в подшипники не попадала влага. Данная деталь имеется в «стиралках» любых моделей.

Манжеты могут иметь разные размеры, маркировку, быть с двумя пружинами и одной.

А также у этих деталей отличается внешний вид и габариты. Во внутренней части сальника находится специальный металлический элемент, поэтому при установке в бак стоит проявлять предельную аккуратность для предотвращения повреждений.

Примерная таблица запчастей для некоторых стиральных машин с барабаном

30 x 52 x 11/12,5

30 x 52/60 x 11/15

32 х 52/78 х 8/14,8

40 x 62/78 x 8/14,8

Electrolux Zanussi AEG

40,2 x 60/105 x 8/15,5

40,2 x 60 x 8/10,5

Назначение

Сальник имеет вид колечка из резины, основной ролью которого является уплотнение между статическим и подвижным элементами стиральной машины. Именно детали бака ограничивают проникновение воды в пространство между валом и баком. Эта деталь выполняет функцию своеобразного герметика между деталями определенной группы. Роль сальников не стоит недооценивать, так как без них нормальное функционирование агрегата практически невозможно.

Правила эксплуатации

В процессе эксплуатации у вала происходит постоянный контакт с внутренностями сальника. Если не уменьшить трение, то по истечении небольшого периода сальник рассохнется и будет пропускать жидкость.

Для того чтобы сальник стиральной машины служил как можно дольше, потребуется использовать специальную смазку.

Она необходима для улучшения функциональных характеристик элемента. Смазка способствует защите сальника от изношенности и появления на нем трещин. Для предотвращения проникания ненужной воды на подшипник потребуется регулярно смазывать уплотнитель.

Выбирая смазку, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • уровень влагостойкость;
  • отсутствие агрессивных составляющих;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • густота и высокое качество консистенции.

Большинство производителей стиральных машин выпускают смазки для деталей, которые подходят именно для их модели. Однако на практике доказано, что состав таких веществ идентичный. Несмотря на то что покупка смазки обойдется недешево, она все-таки будет оправдана, так как альтернативные средства влекут за собой размягчение уплотнителей, соответственно, сокращают срок их службы.

По мнению специалистов, чаще всего сальники ломаются из-за неправильного использования стиральных машин. По этой причине рекомендуется тщательно изучить инструкцию по эксплуатации после покупки техники. Помимо всего прочего, стоит регулярно отслеживать состояние внутренних деталей агрегата, сальника в частности.

Выбор

Покупая сальник для стиральной машины, стоит внимательно осмотреть его на предмет трещин. Уплотнитель должен быть целым и без дефектов. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение деталям, что имеют универсальное направление вращательного движения, то есть их можно будет устанавливать без труда.

После этого стоит убедиться, что уплотнительный материал полностью соответствует условиям среды, в которой ему придется работать.

Выбрать нужно тот сальник, который выдержит среду стиральной машинки, и при этом будет сохранять свою рабочую способность. В данном случае материал стоит подобрать в соответствии со скоростью вращения вала и его габаритами.

Уплотнители из резины с силиконом должны использоваться с некоторой осторожностью, так как несмотря на свои хорошие характеристики, их могут повредить механические факторы. Распаковывать сальники и доставать их из упаковки стоит руками, не используя режущие и колющие инструменты, так как даже незначительная царапина может стать причиной нарушения герметичности. Выбирая уплотнитель, нужно обращать внимание на маркировку и этикетку, на них указаны правила использования сальника.

Ремонт и замена

После того как установка стиральной машины завершена, и она успешно стирает вещи, стоит подумать о проверке ее деталей, в частности, сальника. О нарушении его функциональности может свидетельствовать то, что машинка при стирке скрипит и шумит. Ко всему прочему, о неисправности уплотнителя горят следующие признаки:

  • вибрация, стук агрегата из ее внутренней части;
  • барабанный люфт, который проверяется прокручиванием барабана;
  • полная остановка барабана.

В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков стоит немедленно проверить работоспособность сальников.

При игнорировании нарушений в работе стиральной машины можно рассчитывать на разрушение подшипников.

Для того чтобы установить новый сальник в стиральную машину, ее нужно разобрать и правильно снять все детали. Для работы стоит подготовить стандартные инструменты, которые присутствуют в каждом доме.

Пошаговая процедура замены уплотнителя:

  • отсоединение верхней крышки от корпуса агрегата, при этом стоит открутить болты, что ее удерживают;
  • откручивание болтов задней стороны корпуса, снятие тыльной стенки;
  • извлечение ремня привода путем вращательных движений вала рукой;
  • снятие манжеты, которая опоясывает двери люка, благодаря разъединению металлического кольца;
  • отключение провода от ТЭНа, электродвигателя, заземления;
  • уборка шлангов, патрубков, что прикреплены к баку;
  • отделение датчика, что отвечает за забор воды;
  • демонтаж амортизаторов, пружинок, которые поддерживают барабан;
  • снятие внутрикорпусных противовесов;
  • извлечение мотора;
  • вытаскивание бака и барабана;
  • раскрутка бака и выкручивание шкива при помощи шестигранника.
Еще по теме:  Какая марка лучше леново или Самсунг

После того как стиральная машина разобрана, можно получить доступ к сальнику. В извлечении уплотнителя нет ничего сложного. Для этого будет достаточно поддевания детали отверткой. После этого уплотнитель стоит осмотреть и при необходимости заменить. Следующим шагом будет смазка каждой установленной детали, а также посадочных мест.

Очень важно уметь правильно ставить уплотнительное кольцо.

Если на нем не присутствуют какие-либо метки, то установку стоит осуществить таким образом, чтобы сальник плотно закрыл нишу с подвижными элементами подшипника. Загерметизировать и обратно склеить бак потребуется в случае следующей сборки машины.

Сальники для стиральных машинок – это детали, которые относят к уплотняющим и герметизирующим. Благодаря им не только подшипники, но и агрегат в целом служат гораздо дольше. Однако для того чтобы эти детали качественно справлялись со своим предназначением, стоит их смазывать специальными составами.

Как правильно установить сальник в стиральную машину, смотрите далее.

Источник: stroy-podskazka.ru

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить. Какой стороной ставить сальник в стиральной машине?

Для продления срока службы деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот свойства, которыми должен обладать продукт:

Как ставится сальник на стиральной машине

Нужно ли ставить уплотнительное кольцо на шайбу? Это важная защитная функция, которая позволяет барабану нормально вращаться, а прибору работать должным образом. Однако некоторые компоненты не должны контактировать с водой, иначе они будут повреждены. Как определить, что пришло время заменить сальник, и, что более важно, как извлечь его из корпуса? Давайте рассмотрим этапы ремонта.

Конструкция стиральной машины такова, что барабан находится внутри бака. Для того чтобы механизм вращался нормально и плавно, в центре резервуара установлен подшипник. Для защиты подшипника от влаги и утечки смазки на втулку надевается резиновое уплотнение — гермоввод. Арматура равномерно закрывает все отверстия, через которые может попасть вода.

Если снять резиновую прокладку, подшипник будет смазываться, вызывая трение и износ деталей. Это может привести к повреждению вала и выходу из строя стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда имеет смысл купить новый прибор, чем ремонтировать старый.

Так выглядит уплотнитель

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущиеся части. В результате железа уменьшается и становится непригодной для использования. Вы можете определить необходимость замены деталей по громким скрипам, вибрациям и необычным звукам при стирке.

Это самые важные признаки:

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

Так расположены элементы внутри конструкции

При первых признаках необходимо провести осмотр и ремонт. Таким образом, можно избежать дополнительных расходов, особенно на поздних стадиях, когда повреждаются не только движущиеся части, но и вал барабана.

Демонтаж и установка сальника

Чтобы заменить деталь, необходимо разобрать весь корпус стиральной машины. Не спешите покупать запасную часть. Лучше демонтировать старую пломбу и обратить внимание на буквы и цифры, которые там написаны, потому что размеры могут отличаться для LG, Bosch и других марок. Еще лучше приобрести аналоговый в магазине железа.

  • Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отодвиньте машину от стены.
  • Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
  • Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
  • Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.

Стиральные машины Atlant: как выбрать и пользоваться. Стиральная машина атлант чье производство.

Машина без задней панели

  • Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
  • Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
  • Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.

Местоположение ТЭНа

  • Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.

Демонтаж мотора

  • Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
  • Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
  • Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.

Так выглядит внутренняя часть панели

  • Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
  • Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
  • Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
  • Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.

Демонтаж полным ходом

  • Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.

Бункер

  • Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
  • Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.

С помощью гаечного ключа ослабьте основной винт и снимите шкив. Разделите две части бака, открутив саморезы с внешней стороны.

Разборка бака

В центральном отверстии имеется черное уплотнительное кольцо. Чтобы извлечь его, подденьте его отверткой и выньте из держателя.

С какой стороны я должен установить сальник? Ищите заводскую маркировку. Если их нет, расположите кольцо так, чтобы оно было

Что такое сальник и где он находится?

Втулка — это деталь, которая служит уплотнением между двумя половинками механизма. Одна из этих частей неподвижна, другая — подвижна. Сальник обычно изготавливается из резины. Это делает соединение не только водонепроницаемым, но и воздухонепроницаемым.

Еще по теме:  Какая мощность стиральной машины автомат Самсунг

барабан фронтальной загрузки

Как вы уже заметили, в стиральной машине также имеется сальник. Так где же он находится? В качестве примера возьмем стиральную машину с фронтальной загрузкой. Барабан этих машин находится на специальном кронштейне с полуосевым валом из стали посередине. Барабан и бак стиральной машины крепятся к полуосевому валу с помощью подшипников.

Здесь вы должны искать масляный фланец. Она находится не на самом валу, а на специальной медной втулке. Эта «пара» обеспечивает нормальную работу устройства и защищает подшипник от проникновения воды. Такая защита очень важна, так как при попадании влаги подшипник быстро разрушается и ржавеет.

Размеры стиральных машин автомат и другие параметры влияющие на выбор техники. Стиральная машина размеры какие бывают?

Смотрите также — Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях.

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, уплотнение — это промежуточная деталь между барабаном и валом, к которому он прикреплен. Во время вращения вал постоянно соприкасается с внутренней поверхностью сальника. Возникающее трение относительно быстро приводит к износу. Чтобы избежать этого, важно смазывать железу.

Но какой бы хорошей ни была смазка, она постепенно вымывается мыльной водой, проникающей во время стирки. Уплотнение высыхает и начинает пропускать воду в подшипник, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины вы слышите скрип и «скрип песка», пришло время заменить подшипники. Также следует заменить уплотнение вала.

Меняем сальник стиральной машины

Большинство моделей стиральных машин требуют почти полной разборки прибора для такого ремонта.

Это очень важно:

Предупреждение. Если вы не уверены, что сможете правильно воспроизвести процедуру сборки, или если вы делаете это впервые, сфотографируйте каждый шаг или сделайте набросок схем соединений.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Внимательно проверьте крестовину и вал, прежде чем установить их на место. Если стирально-сушильная машина работала в аварийном режиме в течение длительного периода времени, эти детали могут быть сломаны или треснуты. В этом случае даже новая упаковка не удержит воду, и ремонт будет бессмысленным.

сальник для стиральной машины

Если все в порядке, снимите подшипники. Просто бейте по ним молотком и тупым зубилом. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить бак. Обычно прокладка снимается вместе с подшипником. Если это не так, сальник следует аккуратно извлечь с помощью плоской отвертки. Используя ту же отвертку, тщательно очистите точки опоры.

Со сломанной детали следует удалить всю грязь и загрязнения.

Перед установкой новых подшипников необходимо тщательно смазать места крепления литолом или другой подходящей смазкой.

8 основных причин, почему стиральная машина сильно шумит при отжиме. Почему шумит стиральная машина?

Теперь процедура обратная. Вставьте новый сальник и подшипники и аккуратно запрессуйте их на место, где вы их сняли. Не забывайте тщательно смазывать детали. Теперь соберите контейнер и поставьте его на место.

Требования к смазке

Во время технического обслуживания корпус подшипника и уплотнение следует промыть и очистить, а затем заполнить новой смазкой. Для сальников используются различные смазки, рекомендованные производителем прибора, но они часто очень дорогие, что многим пользователям не по карману.

Не используйте автомобильную смазку, но более густой консистенции: помните, что вода вымывает маловязкую смазку из уплотнения в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазки следующие:

  • стабильная водостойкость, чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной;
  • хорошая термостойкость — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия, и вам придется разбирать машину через относительно короткое время.

Процесс смазки

Разновидности и конструкция сальников

Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители очень разные. Поэтому рекомендуется приобретать запасную часть после разборки машины и удаления старой детали. В таблице 1 приведены параметры прокладок для стиральных машин различных марок.

  • размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
  • очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
  • способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
  • материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).

Почему выходит из строя сальник?

Уплотнение крепится к валу и отделяет его от барабана. В роли посредника выступает прокладка, на которую оказывается постоянное давление. Контакт внутренней поверхности прокладки с вращающимся валом вызывает трение резины. В результате деталь становится непригодной для использования, так как изнашивается из-за постоянного трения.

Чтобы избежать этого, необходимо регулярно смазывать компонент. Он постоянно освобождается от влаги, которая проникает в него во время цикла. Без защитной смазки уплотнение заливной горловины высыхает и пропускает мыльную воду. Вода проникает непосредственно во внутренние детали и постепенно повреждает их.

Источник: remontdoiposle.ru

Оцените статью
Добавить комментарий