Создание телепрограммы — творческий процесс, где следование определенному плану и алгоритму удается с большим трудом. Ведь каждая программа по-своему уникальна и действие по определенному шаблону не может гарантировать ей популярность среди зрителей. Однако, существуют основные этапы создания телевизионных программ, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись. Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:
1. Разработка идеи и концепции;
2. Сбор материала;
3. Написание сценария;
6. Подготовка материала к выходу в эфир. Саруханов В. А., Азбука телевидения — М : Аспект-пресс, 2012
На этапе разработки концепции и идеи программы, прежде всего стоит задуматься об актуальности данной темы. Зрителей всегда волнуют актуальные тенденции и события, которые произошли за последнее время. Тема телевизионной программы должна быть понятна зрителю с первой минуты просмотра.
Поэтому, при разработке идеи передачи необходимо разбираться в последних мировых тенденциях и обладать широким, разносторонним мышлением. Обусловлено это тем, что программа создается для широкой массы людей, она должна быть интересна и понятна большинству аудитории. Однако распыляться не стоит. Нужно четко понимать требования телеканала и разбираться в предпочтениях целевой аудитории, ведь только она сможет принести высокие рейтинги и успех будущей передачи.
Как презентовать свою идею Netflix | How to pitch a show to Netflix
Также, одним из основных деталей создания идеи является проблематика. Как правило, авторы проектов пытаются затронуть либо популярные темы, либо проблемы, которые общество не затрагивает. Здесь, основной задачей авторов является доказать зрителям, что, если эти проблемы не найдут своего решения, общество сильно пострадает. Здесь же могут возникнуть пути решения проблем, что затронет зрительскую аудиторию на бытовом уровне.
На этапе создания идеи необходимо задуматься о том, какие визуальные средства художественной выразительности могут быть применены. Ведь телевизионные программы создаются для визуального восприятия, и даже самая интересная идея покажется скучной без подобающего видео ряда.
Уже в процессе разработки идеи стоит задуматься над названием будущего телепродукта. Ведь название является одним из ключевых факторов успеха программы. Название формирует в себе несколько важных функций: номинативную, информативную и экспрессивную. Жизненный цикл передачи будет напрямую зависеть от грамотно сформированного названия.
Ведь название — это не просто имя передачи, это бренд, который будет характеризовать всю деятельность компании. Лаконичные и легко запоминающиеся названия, наиболее точно отражающие тематику передачи, пользуются наибольшей популярностью. Например: «В теме!», «Беременна в 16», «Голос». Такие короткие названия помогут аудитории быстро запомнить программу и связать название с тематикой передачи Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2010.
В зависимости от идеи проекта проводят следующий этап в структуре организации программы — сбор материала. Как правило, для успешного освоения тематики передачи авторы проекта изучают и анализируют специальную литературу, знакомятся с биографией жизни главных и второстепенных героев, узнают различные экспертные мнения по данной теме.
Как написать и ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ | ТОП 5 ПРАВИЛ продающего сценария
Самое главное, на этапе сбора информации мыслить, как можно шире. Не стоит сразу же делать выводы по данной проблеме, лучше опросить широкий круг людей и узнать их мнение, на основе которого можно сделать качественную программу. Над уже изученным материалами стоит сделать анализ, выявить определенные аргументы и в дальнейшем ссылаться на них. Для профессии журналиста такой метод работы наиболее понятен. Прежде чем взять интервью, журналист анализирует всю информацию о человеке, отсекает ненужное и опирается на факты и события, с помощью которых можно составить интересную беседу.
Прежде чем, начинать подготовку сценария, нужно четко понимать, что это литературный очерк будущей экранной композиции, где отражены изобразительные и звуковые решения. Основой сценария является сюжет. Это логически выстроенная последовательность действий. Как правило, идея авторов проекта отображается в сценарии.
Существует также сценарный план, где четко и ясно прописываются все действия для участников команды, задействованных в создании программы. Основным условием написания сценария, является наличие таких пунктов, как целевая авторская установка, главные действующие герои, место, где разворачивается сюжет, способы съемки и логическая последовательность эпизодов. Одной и функций сценария является то, что он помогает съемочной группе и участникам программы раскрыть свое нравственное, эмоциональное настроение по отношению к проекту.
При написании сценария невозможно обойтись без ключевых средств художественной выразительности (изобразительные, драматургические и звуковые). Главная функция сценариста — грамотно сочетать средства выразительности, для более красочной передачи информации зрителю.
Первая, последняя и единственная заповедь сценариста — будь достоин аудитории, дорожи её мнением, вниманием и временем. Единственное нерушимое правило сценарного творчества: не быть скучным» (Р. Уолтер) Уолтер Р. Сценарное мастерство. Реферат книги. М., 2014.
Сюжет является одним из важнейших частей при создании сценария. Структура сюжета было сформулирована около трех тысяч лет назад, Аристотелем. По его мнению, сюжет состоит из трех компонентов: начало, середина и конец.
Начало настраивает зрителя на те эмоции, которые помогут окунуться в атмосферу происходящего, познакомят зрителя с временем и местом действия. Также, задаст необходимую тональность и экспрессию. Середина — развивает действия, и приводит героев к кульминации. В конце, зритель осознает смысл происходящего и подводить итоги после увиденного.
Существует два вида сценарных разработок:
Как правило, в сценарном плане определяется целевая установка будущей программы, указываются эпизоды развития событий, также описываются места съемок и технические приемы.
Для съемки программы сценарист описывает краткое изложение сюжеты, которое носит название синопсис. Эта часть сценария обозначает несколько основных моментов:
1. основной замысел идеи;
2. главные герои;
В основном, синопсис адресован сценаристу, операторской команде и для ведущих информационной команды.
Другой вид сценария — литературный. Он составляется для программ, которые требуют сложного монтажа. Там более подробно отражается структура программы, сюжет, композиция и возможные средства художественной выразительности.
Создание программы — это трудоемкий и сложный процесс, требующий объединения всей съемочной команды, начиная от сценариста и заканчивая монтажером. Одним из основных понятий в процессе съемки является кадр. Кадр — это часть пространства, которая запечатлела камера. Это изображение, которое сосредоточено в рамках экрана.
Под понятием «кадр» понимают длительное пребывания изображения на экране. Часть произведения, снятого в определенный отрезок времени в момент непрерывной работы камеры также называют «кадром». На съемочной площадке их часто разделяют на:
Основной из характеристик кадра, считается план кадра. Их классификация разделяет их на 6 видов: деталь, крупный план, общий план, дальний план, первый средний план, второй средний план. Для того чтобы наглядно представить, как примерно должен выглядеть кадр, их классификация представлена на рисунке 2.
Несложно выбрать крупность плана, основываясь на том, как требуется преподнести героя, какие отношения и эмоции вы хотите показать в кадре. Если это открытое выражение глубоко личных чувств, то общий план использовать нецелесообразно. С дугой стороны, если герой кадра говорит или делает маловажные для зрителя вещи, мы не станем использовать крупный, так как он несет в себе личностное значение. Кузнецов А. Л. Теория и практика монтажа — учебное пособие, Санкт-Петербург : СПбГУП, 2012
Рисунок 2. Разновидность плана кадра
Для полного представления об этапах создания телевизионных программ, необходимо ознакомится непосредственно с процессом съемки.
Существуют основные методы съемки:
1. Несинхронная съемка. Она представляет собой запись видеоматериала, без записи звука. Например, её могут использовать при съемке пейзажа. То есть тогда, когда звук не имеет значения.
2. Синхронная съемка. Характеризуется одновременной записью звука и видео ряда. Такой вид съемки необходим при записи интервью, репортажей и пр.
3. Съемка под фонограмму. Как правило используется при съемке музыкального клипа и характеризуется записью материала под фонограмму. Основным недостатком такого метода, является то, что достичь идеальной синхронности бывает достаточно сложно.
Также, съемка телепрограмм делиться на внестудийную и студийную. Когда процесс съемки протекает на съемочной площадке — это студийная съемка. Здесь все оборудовано для проведения съемок: осветительные приборы, декорации, звуковая аппаратура и т.д. Как правило, режиссер сам выбирает площадку для съемки, в соответствии с написанным сценарием.
Оно определяется режиссером в момент создания сценария. Наиболее усовершенствованные съемочные площадки предоставляют место для пиротехники и шумовых эффектов. Также в некоторых студиях предоставляют в аренду павильоны, предназначенные для съемок под водой. Ведь для наиболее комфортного осуществления процесса съемок на площадке должно быть все необходимое.
Внестудийная съемка, обычно проводиться в городских условиях: в парках, кафе, на улицах. По необходимости, чтобы защитить съемочный процесс от лишних людей, площадку могут огородить специальной лентой. Съемку производят с помощью специального внестудийного технического оборудования. Они подразделяются на:
1. Передвижные технические средства. Размещаются в специальном автотранспорте.
2. Стационарное оборудование. Устанавливается на внестудийном объекте.
3. Полустационарное оборудование. Трансляционные комплексы со специально оборудованными помещениями на внестудийном объекте, без постоянно установленных средств.
4. Переносное оборудование.
Прежде чем начинать съемку, проводят репетицию, особенно для программ, идущих в прямом эфире. Ведущий репетирует речь и проговаривает текст, тренируя свои речевые навыки. Звукооператор проверяет работу громкоговорителей и микрофонов. Оператор выстраивает композицию кадра, продумывает схему передвижения камеры и схему изменения фокусного расстояния.
Работа оператора считается одной из основных, так как зрители не запоминают слов, но в их памяти на долгое время откладывается картинка. Рассмотрим методы съемки видеооператора. Методы съемки оператора:
1. Глубина резкости. Позволяет сделать изображение более четким и ясным.
2. Фокусировка. Плавно изменяет ширину плана, не перемещая при этом камеру.
3. Освещение. Помогает выделить или смягчить различные настроения передаваемые на съемочной площадке.
4. Трансфокатор. За счет него оператор может незаметно изменить ширину плана.
5. Построение кадра. Здесь активно работает правило «тройного деления». Это более композиционный момент. Следует повторить кадр так, что бы объект размещался по линиям сетки или на их пересечении.
6. Баланс. Баланс крупных малых объектов в кадре.
7. Уравновешенные планы. Требуются для поддержания баланса изображения.
8. Запись звука. Звук, регистрирующийся во время съемки. Передается на видеомагнитофон камеры, по средствам входа звукового сигнала.
9. Ракурс. Помогает снять объект в задуманном видео. Монтажный план.
Монтаж телевизионной программы является сложным, трудоемким процессом, который включает в себя процесс осмотра и обработки материала, который удалось снять. В завершающей стадии монтажа должен получится цельный материал, который имеет логическую связь. Монтаж, как средство телевизионной выразительности, наделяет программу необходимым ритмом и атмосферой. Существует несколько видов монтажа:
Профессиональный монтажер должен иметь представление о концепции и смысле передачи, о ее продолжительности. Поэтому, одним из главных составляющих в работе монтажера является монтажный план. Он включает в себя описание кадров, которые должны войти в эфир, или наоборот, какие кадры стоит исключить.
Также, в этом документе представлены пожелания звукорежиссера, относительно музыкального сопровождения и звуковых эффектов. Иными словами, монтажный план — инструмент, который облегчает трудоемкий процесс нарезки и компоновки кадров, следуя которому специалист по монтажу сможет объединить кадры в соответствии с режиссерской задумкой и комментариями звукорежиссера. Подробное и ясное описание материала в плане является неотъемлемой частью успеха любого телепродукта. Монтаж — это искусство, где гармонично сочетаются воедино изображение и звук. Существует множество делений способов монтажа, но в работе будут приведены основные из них, например: линейный и нелинейный монтаж.
Линейный монтаж представляет собой вид любительского монтажа. Процесс является достаточно легким. В режиме реального времени с видео камеры на видеомагнитофон перезаписывают материал. Фрагменты видео в определенном порядке состыковываются в логической последовательности. Заранее заготовленные заставки располагают в начале и конце видео ряда.
Монтажер имеет возможность обрезать неподходящие кадры, но использование дополнительного материала (фотографии, анимационные заставки) ограничено.
Одними из главных преимуществ линейного монтажа являются:
· легкость при соблюдении хронометража;
Одними из главных недостатков линейного монтажа являются:
· большая стоимость технических средств;
· устаревшие методы создания видео ряда;
· нехватка специалистов, разбирающихся в линейном монтаже;
· незначительные ошибки влекут за собой полную перезапись материала.
Как было сказано ранее, существует не только линейный, но и нелинейный монтаж. Этот вид монтажа используется для цифрового видеоматериала. Одним из главных положительных качеств такого монтажа, является то, что к «склейке» кадров можно приступать сразу же после того как отсняли материал. Существует лишь один нюанс-запись должна производится на жесткий диск. Если же запись осуществлялась на ленточный носитель, монтажер будет вынужден сначала оцифровать запись, а затем уже начать процесс монтажа.
Одними из главных преимуществ линейного монтажа являются:
· доступная стоимость технических средств;
· легкий способ обнаружения любой части видео ряда;
· возможность визуального контроля монтажа и многоразового возврата к месту деятельности;
· возможность перезаписи, благодаря чему исключаются ненужные звуки и шумы.
Одними из главных недостатков линейного монтажа являются:
· долгое время оцифровки ленточного носителя;
· ограниченность цифрового пространства.
Подготовка материала к эфиру
По окончанию съемок и монтажа программы, редактору необходимо проверить видео материал, на соблюдение моральных и этических норм. Также, следует проследить не нарушен ли закон.
Это связано с ответственность телеканала перед государством и зрителями. А также, ответственность журналиста, на предоставленную ему свободу слова. Которая описывается в следующих категориях:
* ответственность перед обществом основывающаяся на общечеловеческих понятиях;
* ответственность перед участниками передачи и лицами о которых идет речь в программе;
* ответственность перед журналистами, коллегами от имени которых ведется вещание;
* ответственность перед законодательством РФ;
* ответственность перед своими профессиональными и этическими нормами.
Достоверность и полнота информации — основные этические принципы журналиста. Но не смотря на эти принципы, существуют законодательные ограничения. СМИ не имеют права:
· называть имя человека, который предоставляет сведения, с условием неразглашения его имени;
· разглашать данные дознания, предварительного и судебного следствия;
· представлять гласности любую информацию, которая касается несовершеннолетнего правонарушителя без согласия его законного представителя.
· разглашать государственную и коммерческую тайны;
· пропагандировать войну, насилие, жестокость, расизм;
· оскорблять религиозные чувства верующих;
· употреблять не пристойные выражения;
· распространять материалы, которые нарушают норма гражданской и национальной этики.
Таким образом, если эти требования соблюдены, ничьи права не нарушены, то программы выходит в эфир. Перед выпуском стоит проверить смонтированный материал и технические средства.
Исходя из собранного и проанализированного материала данной главы, следует сделать вывод о том, что все этапы производства телепрограммы — это трудоемкая работа, требующая больших усилий со стороны профессионального коллектива. С практической стороны она состоит из: съемки телепрограммы, составления монтажного плана и монтаж и в заключении подготовки к эфиру. Которые, в свою очередь, включают в себя различные методы с характеристикой, описанные в работе.
Источник: studbooks.net
Как предложить проект на тв
Жизнь ставит перед сложным выбором? Нужен объективный совет что выбрать? Потратить деньги на образование или сделать себе большую грудь? Спасти больного отца или бросить его, как он бросил когда-то? Прервать беременность или родить от любовника?
Заполняй анкету на наше шоу! «Пятница» поможет принять тебе решение!
Кастинг в реалити-шоу о детской дружбе от создателей шоу «Вундеркинды»
Ваш сын – завидный жених в детском саду и все девочки мечтают завести с ним знакомство? Ваша дочь — обаятельна, красива, умна, и мальчики мечтают с ней дружить? Дайте им шанс попасть в трогательное реалити про детскую дружбу. Присылайте видеопрезентацию и заполняйте анкету.
Кастинг в шоу «Умнее всех»
Приглашаем детей и подростков в интеллектуальное шоу «Умнее всех»! Мы ищем эрудированных мальчиков и девочек от 7 до 14 лет. Ориентируешься во многих сферах лучше взрослых? На уроках тебе скучно, потому что ты всё уже знаешь? Готов посоревноваться с другими ребятами в интеллекте и выиграть денежный приз?
Тогда мы ждем тебя на кастинг!
Кастинг в новое шоу
Тебя обманул твой любимый человек и ты перестала верить в любовь? Близкие тебя не понимают и кажется, что в этом мире ты осталась совсем одна? Пятница поможет! Если тебе уже исполнилось 16 лет, заполняй анкету и поделись с нами своей историей.
Кастинг в шоу «Умнее всех»
Приглашаем детей и подростков в интеллектуальное шоу «Умнее всех»! Мы ищем эрудированных мальчиков и девочек от 7 до 14 лет. Ориентируешься во многих сферах лучше взрослых? На уроках тебе скучно, потому что ты всё уже знаешь? Готов посоревноваться с другими ребятами в интеллекте и выиграть денежный приз?
Тогда мы ждем тебя на кастинг!
Кастинг в новое шоу
Тебя обманул твой любимый человек и ты перестала верить в любовь? Близкие тебя не понимают и кажется, что в этом мире ты осталась совсем одна? Пятница поможет! Если тебе уже исполнилось 16 лет, заполняй анкету и поделись с нами своей историей.
Кастинг в шоу для пар
Ты планируешь счастливое будущее с любимым человеком, но он постоянно оглядывается на прошлое и вспоминает бывших? Сомневаешься в чувствах партнера и хочешь убедиться, что ты – его единственная любовь?
Приглашаем вашу пару на романтические выходные в роскошном отеле. Проверьте силу чувств и убедитесь, что действительно нашли любовь на всю жизнь.
Кастинг больших девочек
Твой вес больше 100 кг и ты мечтаешь похудеть? Команда профессионалов поможет тебе обрести не только новую фигуру, но и новую жизнь. Если тебе от 18 до 26 лет — заполняй анкету и участвуй в кастинге.
Семейный кастинг
Ты одинокий родитель, у тебя уже взрослые дети, но ты не отчаиваешься и мечтаешь найти свою любовь?
Или ты подросток, чьи родители разведены, и ты хочешь найти им достойную пару?
Пятница приглашает вас в «Дом отдыха для одиноких родителей». Здесь объединяются влюбленные сердца! Заполняй анкету и построй историю счастья вместе с нами!
Ищем главного дачника страны!
Лучше всех знаешь, как сажать, сеять, удобрять и выращивать? Твоя дача славится феноменальными урожаями и красотой? Покажи свои успехи в проекте «Четыре дачи» и выиграй денежный приз!
Кондитер Дети
Ты еще учишься в школе, но уже с легкостью выпекаешь идеальный бисквит? Твоим сладким шедеврам завидуют даже взрослые?
Заполняй анкету и стань участником второго сезона детского Кондитера! Поделись своим фирменным рецептом с Ренатом Агзамовым.
Кастинг «Люби меня, как я тебя»
Пятница ищет самых красивых парней и девушек страны! Тебя ждут сумасшедшие приключения, невероятные свидания и шанс влюбиться!
Условия для парней. Тебе до 35, ты холост, веришь в любовь, умеешь брать на себя ответственность и мечтаешь найти свою вторую половинку.
Условия для девушек. Ты готова к отношениям и хочешь изменить свою жизнь.Мы ищем ярких и скромных, общительных и сдержанных, успешных и только начинающих свой путь. Заполни анкету и попади в самое романтичное шоу страны.
Кастинг в шоу «Гость у порога»
Считаешь себя радушным хозяином?
Любишь экспериментировать на кухне и готовить необычные блюда? Изучаешь гастрономические новинки?
А может наоборот хранишь бабушкины рецепты? Пригласи в гости Пятницу, покажи свой кулинарный талант и выиграй денежный приз!
Кастинг в шоу «Молодые ножи»
Константин Ивлев вновь раскрывает двери молодым профессионалам и делится секретами мастерства!
Тебе до 30 лет и ты преданный фанат кулинарии? Обладаешь уникальным взглядом на кулинарный мир?
Заполняй анкету, участвуй в кастинге и стань лучшим молодым поваром!
Кастинг в проект «Адский шеф»
Кастинг в самое экстремальное кулинарное реалити-шоу!
Бешеные эмоции, сложнейшие задания, кулинарные шедевры и самый суровый шеф – все это «Адский шеф».
Ты любишь готовить и претендуешь на звание шефа? Ты чертовски уверен в себе и не боишься жесткой борьбы? Ты готов заявить о себе на всю страну и встретиться лицом к лицу с шефом Ивлевым? Заполняй анкету!
Кастинг «Зовите шефа»
Мечтаешь увидеть полную посадку в своем ресторане? Хочешь повторить успех конкурентов, но не понимаешь, в чем их секрет? Шеф-повар Илья Захаров спешит на помощь. Заполняй анкету и получи шанс спасти свой ресторан.
Кастинг пацанок в новый сезон
Разыскиваются самые безбашенные девушки страны!
Если ты дерзкая и резкая, ругаешься матом, дерешься, пьешь, куришь, но очень хочешь измениться, то тебе к нам.
Мы знаем, как тебя перевоспитать!
Кастинг в шоу «Король десертов»
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ФИЛАНТРОПИИ.
Филантроп
- Home
- Интервью
- Программа максимум: как представителям фондов попасть на ТВ
Программа максимум: как представителям фондов попасть на ТВ
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
Телевидение даже в эпоху социальных сетей по-прежнему — самый эффективный способ для фондов заявить о себе и получить доступ к многомиллионной аудитории. Автор и ведущая программы «За дело!» на канале ОТР Елизавета Татарникова рассказала, как создать интересный информационный повод, понять формат программы и подготовиться к съемке.
Какие каналы активнее всего рассказывают о благотворительности?
В последние пару лет благотворительность стала трендом для многих каналов, но все же это пока «артхаус», нежели must have для ТВ контента. Если говорить о сборах средств, то тягаться с Первым каналом будет сложно. На марафонах и в передачах, посвященных помощи людям, собирают миллионы и спасают тысячи жизней.
Сегодня все федеральные каналы так или иначе поддерживают фонды через смс-пожертвования и благотворительные уикенды, и это очень здорово! Также существует крупный тематический проект — «День добрых дел» на Пятом канале. Очень активно общественников поддерживает «Дождь». Но площадка, созданная именно для связи спроса и предложения в благотворительности есть только на нашем канале.
На какие программы можно попасть представителям фондов?
На ОТР есть масса возможностей, чтобы рассказать о деятельности благотворительных организаций. Главный рупор добра — это наша программа «За дело!». Мы создавали её именно как площадку для благотворительности, волонтерства и иной общественной активности, что называется — от сердца. Но большая часть программ канала также активно освещает деятельность общественного и социального сектора, например, проект «Правда!», «ОТРажение» и «Большая страна». У каждой передачи свой угол обзора той или иной темы, но мы все — Общественное Телевидение России, и кто бы что ни говорил, общественные инициативы — наша генеральная линия.
Кого лучше отправлять на съемки? Какие истории интересны журналистам? О чем стоит говорить и какие проекты представлять?
Наш профессиональный интерес очень прост: люди, которым нужна помощь, и люди, которые ее оказывают, а главное — те из них, кто готов показать, как это можно и нужно делать. Другое дело — это формат ТВ: увы, не все из того, что кажется благотворителям важным и требующим огласки, способно стать хорошим сюжетом, и если в печатных СМИ интерес к информации в большей степени закладывает автор, то в случае с телевизором огромное значение играет само «сырье» из которого автор делает продукт: мы имеем дело с «картинкой», воздействуем на зрителя визуально, а значит эта «картинка» должна быть хорошей, яркой, фактурной, трогать струны души, если хотите. Порой это звучит цинично, но таков закон жанра.
Снимая истории о работе фондов и их подопечных, мы можем визуально откорректировать действительность: украсить сюжет, перемонтировать, наложить музыку и спецэффекты, но мы не можем выдумывать историю там, где ее нет, имитировать активную работу, при полном ее отсутствии. Если фонд помогает тяжело больным детям, то мы не можем обойтись без историй о конкретных подопечных фонда, а значит — нужно найти семью, готовую поделиться своей бедой или попросить поддержки. Если мы говорим, например, о хосписе — нам нужно снять его работу внутри- закадрового голоса тут будет не достаточно. Если у вас армия волонтеров и ее не на что содержать — дайте нам снять хоть пару-тройку добровольцев и зритель поймет, что они действительно существуют. Если вам помогают звезды, короткие реплики о добре на пресс-конференциях не сделают погоды для нормального человека — дайте нам возможность снять их за делом и показать это зрителю — вы сразу увидите, как много поклонников захотят сделать то же самое.
И ни в коем случае не стоит вешать на дверь табличку — «сегодня фонд не работает — идет съемка». Мы не раз попадали в ситуацию, когда, приезжая на место событий, встречали пустые кабинеты и запуганных спикеров, а все потому, что директор сказал — «сейчас приедут снимать — спрячьте все, чтобы был порядок и тишина». А нам как раз нужна жизнь: шум, смех и слезы — настоящая человеческая жизнь, только такая картинка способна работать, а после рассказов о миссии фонда зрителю хочется спать.
Кто уже был гостем вашего канала? Поделитесь историями.
За три года работы проекта «За дело!» мы выпустили более 100 передач. Среди них масса потрясающего материала: очень хулиганский питерский проект «Упсала Цирк», наши любимые краудфандеры «Планета.ру», душевные волонтеры из БФ «Шередарь», архиважный фонд помощи взрослым «Живой», фантастические люди из омской РОИ «Радуга» — если меня не остановить, то я могу перечислить всю сотню! Многие фонды, такие, как «Старость в радость», «Больничные клоуны», «Детские сердца» и другие бывали в нашей студии не один раз.
Какая у вас аудитория? Оставляют ли зрители какие—то отклики?
Считается, что аудитория канала в большей степени возрастная — «55 +» , а также целевая: люди, чьи интересы мы освещаем. Если выражаться проще, нас смотрят пенсионеры и те, кому не все равно, — то, что нужно каждому фонду. К большому счастью, отклики есть и их немало. Главное, что мы даем зрителям — это информация, они благодарны за то, что она своевременна и объективна.
А почему телеканалы не ставят названия фондов в сюжеты?
В нашем случае скрывать название организации абсурдно, ведь мы работаем специально для того, чтобы имена фондов и организаций, способных оказать поддержку любому человеку, были на устах у каждого. Могу лишь предположить, что по каким-то обстоятельствам редакторы сочли титр с названием НКО рекламой или того потребовало руководство канала в силу личных причин.
…а почему так неохотно рассказывают про благотворительность?
Если рассматривать линейку каналов, то передач, освещающих тему благотворительности, немного, но и те, что есть, появились относительно недавно — эта ниша только формируется, видимо, поэтому, не каждый канал готов делать на нее ставку. А тех программ, которые сегодня заточены именно на работу с фондами, в сотни раз меньше, чем фондов, и тут помимо охоты рассказывать должны быть и возможности.
Еще один важный аспект — эмпирический: взаимодействие между фондами и ТВ — дело не очень легкое: с обеих сторон есть предубеждения: телевизионщики боятся того, что вся эта «вселенская грусть и скорбь» под названием благотворительность не даст нужного рейтинга, в виду чего иногда пытаются превратить тему в любимые всеми «интриги, скандалы и расследования». А благотворители, имея печальный опыт, панически боятся окраситься в желтый свет и ограничивают работу съемочной группы, убивая всю фактуру, так важную зрителю. Эти трудности отбивают охоту. Но рассказывать о благотворительности — наша работа, поэтому мы всегда откликаемся на обращения фондов и стараемся решать любые ситуации в пользу создания качественного продукта.
Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам в программу?
Чтобы попасть к нам в гости, достаточно позвонить нам или написать сообщение на сайте, но все-таки большая часть героев и тем находятся через личный профиль на Facebook.
Источник: philanthropy.ru