Как продать передачу на ТВ

The HRD

Ekomik.ru

Главная Журнал Вложения Эфирное средство. Как заработать на ТВ-шоу

В какой из игр с денежным призом участвовать выгоднее всего. И можно ли превратить такое хобби в постоянный заработок?

Анастасия Рингис , Личный Счет

Идея поучаствовать в интеллектуальных телевизионных программах с денежным призом не давала мне покоя с детства. Помню, как будучи первоклашкой, пыталась придумывать «интересные» вопросы для «Что? Где? Когда?» с помощью отрывных календарей и школьных энциклопедий. С каким трепетом я смотрела эту передачу и ждала, что наконец таки зададут мой вопрос. Увы, этого не случилось.

Переделка старья 1 сезон 1 серия

Зато мой двоюродный дядя, предпочел менее интеллектуальную передачу «Поле чудес», сконструировал из пенопласта и пластмассовых бутылок какую-то «шутку-кроссворд», за уникальность которой был приглашен в гости к Якубовичу.

Дядя ничего не выиграл, но в подарок получил пылесос, которым до сих пор бережно чистит персидские ковры. Больше никто из нашей семьи не пытался разбогатеть на телеиграх, пока я не решила разобраться: в какой из игр с денежным призом участвовать выгоднее всего. И можно ли превратить такое хобби в постоянный заработок?

Первый среди равных

Самой денежной игрой на ТВ смело можно было назвать «Первый миллион». Чтобы поучаствовать в отборочном туре, нужно позвонить по телефону: 8-900-216-000-000. Потенциальные кандидаты, верно ответившие на вопрос, получают регистрационный номер и попадают в базу данных. По прошествии каждого месяца из этой базы методом случайного отбора выбирается 100 человек, с которыми впоследствии связываются редакторы программы.

В качестве эксперимента я звонила в течение трех месяцев по указанному номеру, потратив на звонки в общей сложности 21,6 грн (1 минута — 3,6 грн). Вопрос, который мне задавали, для интеллектуальной игры кажется несколько странным.

Телефонный робот трижды спрашивал: «Чьим голосом пела Барбара Брыльски в кинофильме «С легким паром!»? «Варианты ответов предлагались следующие: «А — Мария Рудович, Б — Алла Пугачева, В — Владимир Пресняков, Г- Барбара Брыльски». Особенно мне понравился вариант «В», интересно понравился бы он Преснякову?

Кстати, подруга из Москвы, пытавшаяся, как и я, попасть на аналогичную программу «Кто хочет стать миллионером?», рассказывала, что вопросы в телефонном туре задавались не совсем простые и каждый раз разные. А так как на вопросы отвечать необходимо в течение трех минут, она успевала «слазить» в интернет и найти правильный ответ.

Как написать и ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ | ТОП 5 ПРАВИЛ продающего сценария

Правда, попасть на игру так и не удалось: когда звонил кастинг-менеджер, ее не оказалось дома. Мне повезло еще меньше, за три месяца вообще никто не позвонил. Поэтому приходится довольствоваться рассказами очевидцев.

Вот, к примеру, киевлянин Тарас Фролов дважды участвовал в съемках передачи. «Чтобы попасть на «Первый миллион» я звонил 6 раз весной, а уже летом меня пригласили на передачу — рассказывает Тарас. — Правда, на передаче происходит еще один отбор из 10 человек. Задается вопрос, и кто первый ответит, тот и садится в кресло игрока. В первый раз этот конкурс я проиграл.

Но через месяц решил еще раз позвонить, хотя и не надеялся попасть на передачу. Случайно выпал мой регистрационный номер, и мне опять позвонили». Во второй раз Тарасу повезло больше: он не только стал игроком, но и сумел ответить на 12 вопросов. Как признается счастливчик, шел на передачу не ради денег, а проверить себя на «слабо». Оказалось не «слабо» за сорок минут заработать 32 тыс. грн.

Интеллект — хорошо, но не столь важно

При желании можно поучаствовать в программе «Вопросы для чемпионов» на канале СТБ. Здесь важна быстрота реакции и минимальная эрудиция.

Вначале играют 5 человек, потом из них двое самых ловких и эрудированных, набравших большое количество очков, сражаются между собой. Выигрывает не тот, кто больше знает, а тот, кто может держать хорошую мину при плохой игре, демонстрирует легкий характер или умение интересно отстаивать свою точку зрения.

Победитель может получить на руки 2 тыс. грн, или, отказавшись от денег, попробовать выиграть 5 игр подряд и получить супер-джек-пот, сумма которого постоянно увеличивается. Так в последней игре, которую я смотрела, джекпот составлял 44 тыс. грн.

Однако не могу сказать, что у меня проснулось желание поучаствовать в «Вопросах для чемпиона»: игра мне показалась скучной, а вопросы примитивными. К тому же, осталось загадкой, каким образом участники попадают в эфир. Во-первых, дозвониться по телефону, который Юрий Горбунов диктует в конце передачи, невозможно: автоответчик отвечает, что это линия не доступна.

Такой ответ получаешь, даже если звонишь с мобильного. Пыталась выяснить, что это значит: в 09 посоветовали звонить в 052, а в 052 — в службу 059. А там мне продиктовали номер телефона СТБ, на канале же ситуацию нисколько не прояснили, а снова продиктовали знакомый номер. Так круг замкнулся. Кажется, единственный верный способ попасть на передачу — написать письмо на абонентский ящик: Киев, 04107, а/я 18.

Шоу за деньги

На Новом канале есть передача «За деньги». Правда, здесь вам не придется напрягать свои мозги и отвечать на заумные вопросы. Ведущий Гена Попенко может предложить, к примеру, такое задание: за три минуты отгрызть ноготь у незнакомой девушки, вылить на голову банку томатного сока, или съесть килограммовый торт. Если задание выполнено безупречно, получите главный приз — 5 тыс. грн.

А вот на канале «Интер» можно посоревноваться за $32 000. Правда, в «Интеллект-шоу LG Эврика!» могут участвовать только старшеклассники и студенты.

А шо? А де? А колы?

Если вам не удалось попасть на украинские телеигры, можно отправить заявку на российские телеканалы. Во-первых, советую попробовать отослать вопрос в передачу «Что? Где? Когда?». В игре довольно часто участвуют украинские телезрители.

Обязательное условие — придумав вопрос, необходимо подробно указать источник информации. Например, если вы пишете вопрос по какой-либо книге, следует указать ее автора, название, издательство, год издания, номер страницы. А оправить вопрос можно как на почтовый адрес (который вот уже 30 лет не меняется): 121059, Москва, а/я 58, «Что? Где?

Когда?», так и на электронный: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Еще можно отправить по электронной почте заявку на «Свою игру» (канал «НТВ»). Пока самый большой выигрыш в «Своей игре» составил $3000. Так что если вы интеллектуал, затраты на поездку в Москву с лихвой окупятся. Хотя участники играют скорее не ради денег, а ради удовольствия.

Еще по теме:  Как с ноутбука транслировать на ТВ Смарт

Каких берут в передачи?

Теоретически попасть на кастинг программы «Первый миллион» реально. А вот насколько сложно пройти это «испытание» рассказал руководитель отдела кастинга «1+1» Ирэн Моляр

— Какие задаете вопросы на собеседовании?

— Самые разные и непредсказуемые, которые вряд ли когда-либо задавал себе среднестатистический украинец. Интересуемся, почему участник не пытал счастья раньше, ведь программа существует уже около пяти лет. Выясняем мотивацию, зачем человек решил участвовать в «Первом миллионе».

— Что кроме получения денег, бывают и другие мотивы?

— Конечно, деньги — весомый мотив, но не для всех самый главный. Бывает, что наши герои рассказывают, что хотят поучаствовать в игре, чтобы доказать детям: в жизни можно заработать деньги своими знаниями. Самый уникальный и в то же время довольно распространенный ответ, который мы слышим: «Жена заставила». А на вопрос: «Куда вы потратите деньги, если выиграете?», обычно следует ответ: «Сейчас дам трубку жене, она и ответит». Есть категория людей очень обеспеченных, у которых уже другая мотивация, к примеру, доказать себе, деловым партнерам, что он на это способен.

— Существуют ли какие-то принципы, по которым происходит отбор претендентов?

— Единственный принцип — готовность к участию в таком масштабном мероприятии. Ведь отвечать на вопросы придется не дома на диване, не в компании друзей, а в большой аудитории перед камерами. Поэтому я должна выяснить, насколько претендент гибкий и способен подстроиться под ситуацию, не впадет ли он в истерику, если не выиграет и т. д.

— Имеет ли значение внешность и поведение будущего игрока?

— Мы не устраиваем никакого фейс-контроля, принимаем и тех, кто говорит с акцентом или картавит, лишь бы его речь была понятной.

— А есть ли некая идея о том, какими должны быть участники программы?

— Люди должны быть разными, чтобы каждый из зрителей мог себя представить на месте игрока. Главное — человек должен быть контактным и коммуникабельным. Если игрок будет отвечать на вопросы, потупив глазки, — это не наш вариант, даже если он суперинтеллектуал.

— Бывали ли случаи, когда игроку подсказывали?

— У нас много охраны, которая контролирует ситуацию в зрительном зале. Если где-то начинается шепот или шорох, охрана немедленно реагирует. Мы перед началом игры рассказываем случай, который произошел в Великобритании, когда игроку подсказывал его приятель. Так вот им не только не выплатили выигрыш, но и чуть в тюрьму не посадили.

— За пять лет существования передачи многие становились миллионерами?

— Пока двое. Алексей Корабинский и Святослав Вакарчук. Если говорить о среднем выигрыше — это 8 тыс. грн.

— А сколько из выигранной суммы «съедают» налоги?

— На данный момент 26%. Если игрок выигрывает, ему открывают счет, куда перечисляются деньги после выхода передачи, как правило, в течение месяца.

Источник: www.ekomik.ru

Бизнес-модели тематического ТВ в России

Производство и распространение телевизионного контента подчиняются законам рыночной экономики в той же степени, как и для любого другого товара. Контент создается для продажи и получения прибыли его производителями. Это — аксиома. А вот как решается такая задача — это уже тонкости маркетинга.

В России стихийно сформировались три основные модели ведения бизнеса в телевизионной отрасли: платная подписка, продажа эфирного времени под рекламу и смешанная, объединяющая первые две. Вмешательство государственного регулятора в этот вопрос, по всей видимости, ликвидирует две из них, делая все тематическое телевидение в стране только платным.

img

Роман Маградзе

img

Роман Маградзе

Производство и распространение телевизионного контента подчиняются законам рыночной экономики в той же степени, как и для любого другого товара. Контент создается для продажи и получения прибыли его производителями. Это — аксиома. А вот как решается такая задача — это уже тонкости маркетинга.

В России стихийно сформировались три основные модели ведения бизнеса в телевизионной отрасли: платная подписка, продажа эфирного времени под рекламу и смешанная, объединяющая первые две. Вмешательство государственного регулятора в этот вопрос, по всей видимости, ликвидирует две из них, делая все тематическое телевидение в стране только платным.

Вне товарной категории

Отечественное тематическое телевидение проделало гигантский путь от первых кабельных каналов с «пиратским» видео до сегодняшнего уровня индустрии производства специализированного телеконтента. Тем не менее требования к его уровню продолжают расти. «Говорящие головы» на экране уже давно не привлекают аудиторию, качество картинки на экране ожидается высоким — цифровым, HD и даже UltraHD, изменился формат телесмотрения. Разумеется, растут расходы телекомпаний на производство контента достойного уровня. Как их компенсировать? Какую из бизнес-моделей выбрать?

Еще 7-8 лет назад многие тематические ниши в стране оставались свободными. Достаточно было просто запустить канал, чтобы гарантированно попасть на платформы кабельных операторов. Перед отечественными вещателями стояла простая задача — произвести контент, который удовлетворит интересы зрителей. Появление каждого нового российского телеканала само по себе становилось событием.

Если не говорить об эфирном телевизионном пространстве, развивающемся по своим внутренним правилам, то первыми отечественными тематическими каналами надо назвать проекты медиахолдинга «НТВ-ПЛЮС» — два фильмовых, спортивный, музыкальный и детский. Единственный на тот момент российский оператор спутникового телевидения создал контент не для его распространения, а для продвижения собственной DTH-услуги.

Оно не подразумевало получения доходов непосредственно от продажи именно этих телеканалов. Каналы были частью более масштабной бизнес-модели операторского продукта — пакетов тематических каналов для платной подписки, — увеличивая их общую привлекательность и ценность услуги оператора. По этой же причине не ставился и вопрос о допуске в их эфир рекламы. Более того, ее отсутствие преподносилось в качестве конкурентного преимущества.

Таким образом, первый же отечественный опыт производства тематических каналов продемонстрировал возможность выведения телевизионного контента из товарной категории, делая его составной частью отраслевого продукта. Собственно, к этой категории относится большинство эксклюзивных проектов операторов. Но только до тех пор, пока на их собственные телеканалы не открывается отдельная подписка, как, например, на каналы в пакетах «СуперКино HD» и «Кинозал» на платформе «Триколор ТВ». Или не начинается продажа рекламного времени — в этих случаях к ним становятся применимы все маркетинговые категории, в т.ч. и определение их бизнес-моделей.

Трудности у первого российского производителя тематических каналов начались практически сразу после запуска телепроекта. В стране было сложно получить долгосрочное кредитование. Таким образом, для развития «Русского проекта», в рамках которого предполагались запуски новых каналов для рынка кабельного телевидения, и повышения качества контента хронически не хватало финансирования. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что история «Русского пакета» завершилась закрытием проекта и передачей телеканалов под новыми брендами в собственность компании «Контент Юнион» (бренд «Клуб 100»).

Еще по теме:  Как установить Одноклассники на Смарт ТВ

Но этот опыт не пропал втуне. В январе 2006 года холдинг «Ред Медиа» стартует с двумя оригинальными проектами: телеканалом сериалов «Много ТВ» и познавательным «365 Дней». В течение года начали вещание еще шесть каналов различной тематики: «Авто Плюс», «Боец», «Индия ТВ», «Комедия ТВ», «Ля-минор» и «Русская ночь». Бизнес-модель — платная подписка.

От «спонсоров показа» не отказываются. На старте проекта был решен вопрос основной абонентской базы. Ее предоставил медиахолдинг «НТВ-ПЛЮС», заинтересованный в дополнении своей платформы отечественными телевизионными каналами. Тогда же и с той же платформы «НТВ-ПЛЮС» начали вещание телеканалы производства другой российской компании, «АртМедиа Групп» — «24Док» и «Настоящее смешное телевидение».

В дальнейшем такая схема сотрудничества операторов крупных телесетей и платформ с производителями пакетов тематических каналов была принята на вооружение новыми игроками российского медиарынка. Например, платформа «Радуга ТВ» стала основной базой для трех производящих телекомпаний: «Стрим ТВ», «Контент Юнион» и Viasat, а «Триколор ТВ» — для «Первого ТВЧ».

Платное или бесплатное?

Бизнес-модели зарубежных телеканалов, активно выходивших на российский рынок, поначалу подразумевали только получение дохода за счет абонентской платы. Это и составляло основу бизнеса кабельных операторов. Преимущественно телеканалы пользовались услугами компаний-дистрибьюторов. Только некоторые из них, как, например, Nickelodeon, BBC Prime, TV XXI, долгое время представляли себя сами. Сотрудничество с одним из российских партнеров, на которое они в итоге пошли, меньше чем за год удвоило их бизнес в России.
Но операторы хотели больше разнообразного и уникального контента, на основе которого они могли бы формировать пакетные предложения. Ведь подавляющее большинство вещателей стремилось попасть только в базовые пакеты. А это ограничивало возможности сегментирования операторского предложения. К тому же во взаимоотношениях с зарубежными телекомпаниями наметилось несколько сложных моментов. Во-первых, расчеты должны были производиться в валюте, в то время как российские партнеры из-за неудобств оплаты в валюте предпочли бы оставаться в рублевой зоне.

И в-третьих, государственный регулятор потребовал от зарубежных вещателей лицензировать свою деятельность в России, а «крайними» оказались российские операторы. Ведь это они могли понести ответственность за распространение нелицензированного контента.

Выбирая между качественным контентом и спокойным ведением бизнеса, операторы все чаще отдавали предпочтение отечественному производителю. К тому же появились телеканалы, которые предлагали свой контент бесплатно. Поначалу они были преимущественно музыкальными: A-One, O2TV, Music Box TV, Music Box Ru и т.д. Их владельцы сделали ставку на рекламную бизнес-модель. Но поскольку рекламный рынок в сегменте тематического телевидения в России практически отсутствовал, реклама на бесплатных телеканалах представляла собой телемагазины, лотереи и игровые сервисы сомнительной честности, а также платный SMS-чат.

Тогда и сформировалось представление о платном и бесплатном телевидении, о платной и рекламной бизнес-моделях, взаимно исключающих друг друга. Но в 2008 году компания Discovery Networks EMEA «взорвала» российский рынок платного телевидения.

Смешение моделей

В тот год произошла локализация телеканалов Discovery Channel и Animal Planet и началась продажа их рекламного времени в России. Так появилась смешанная бизнес-модель тематических каналов. Но большинство участников рынка сочли несправедливым получение вещателем доходов из двух источников сразу — от абонентской платы и рекламы.

Среди недовольных были преимущественно операторы, конечно, и некоторые вещатели из тех, которым рекламные доходы не «светили» изначально, или те, кто в дальнейшем использовал преимущество отсутствия рекламы на своих каналах. Операторы, как правило, беспокоились за реакцию своих подписчиков на появление рекламы на платных каналах. Ведь до сих пор одним из главных преимуществ платного контента декларировалось именно ее отсутствие, на этом строились маркетинговые кампании операторов по привлечению к их услугам новых абонентов. Зато улучшение качества контента и полная его локализация были восприняты как само собой разумеющееся.

Через непродолжительное время на эту смешанную модель перешли практически все российские и зарубежные вещатели, производящие платный, но не премиальный контент. Телевидение без рекламы переместилось в сегмент премиального контента.

Продавцом рекламы для большинства тематических каналов стала та же компания «Видео Интернешнл», которая почти монопольно (до конца текущего года — до 75% доли рынка) реализует рекламные возможности федеральных эфирных вещателей. Директор по продажам рекламы Discovery Networks EMEA Аманда Тернбулл в том же 2008 году сказала в интервью
«Теле-Спутнику»: «В целом, я очень довольна. Мы работаем с разными категориями рекламодателей, и наши ожидания от сотрудничества оправдались. Мы считаем, что все выиграли от того, что Discovery Channel Russia запустил продажи рекламного времени. Это позволило нам перенести вещание на новый спутник, с которого принимать сигнал могут операторы на всей территории России».

Помимо увеличения объема продаж и числа рекламодателей, в телекомпании развивали спонсорские проекты. Также здесь были убеждены, что на российском рынке много возможностей для получения доходов, помимо прямой рекламы, которая не будет занимать главное место. «Мы также предлагаем спонсорские возможности, при которых наши клиенты могут связать свой бренд с какой-либо из программ или выпустить свой короткометражный фильм», — добавила Аманда.

В стратегический инструментарий продаж компании «Видео Интернешнл» в первое время входило предложение рекламодателям крупных национальных эфирных телеканалов существенной скидки, если те размещают рекламу на неэфирных каналах, в том числе Discovery Channel и Animal Planet. Кроме того, тематические каналы, в т.ч. и российские, вошли в измерительную панель «TNS Россия». Это систематизировало рекламный рынок в неэфирном сегменте.

К рекламному «пирогу» потянулись новые вещатели, увеличилось число запусков новых тематических каналов. Возможность совмещения бизнес-моделей окончательно решила вопрос лицензирования зарубежных телеканалов в России. Они не только зарегистрировали свои представительства в качестве российских СМИ и получили вещательные лицензии, но и передали права на контент своим дочерним структурам.
В числе первых была компания Viasat.

В результате в России был отмечен экспоненциальный рост тематических каналов. Рекламные сборы лидера продаж в сегменте нишевого ТВ — Discovery Channel — превысили в прошлом году 600 млн рублей, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Общие рекламные доходы всех тематических каналов, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составили 4,7 млрд рублей.

Еще по теме:  Что такое o2 ТВ

Но есть пример и другого опыта. Перешла на смешанную модель телекомпания «Стрим», хотя доминирующей статьей дохода осталась подписка. Два года назад здесь отказались от телемагазинов, и, как следствие, доля рекламы значительно снизилась. Качество эфира восьми телеканалов, которые производит телекомпания, от этого, тем не менее, не пострадало. В связи с запретом рекламы на тематических каналах телекомпания без потерь вернется от смешанной модели к доходу только от подписки. «Таким образом, при переходе на платную бизнес-модель мы готовы перераспределить собственные ресурсы для поддержания высокого уровня качества контента и развивать его дальше», — заявила Анастасия Казакова, руководитель службы маркетинга и PR ЗАО «Телекомпания “Стрим”».

Такой разный премиальный

Сегодня рекламу не продают разве что на премиальных HD-каналах. То ли подписка с лихвой окупает затраты на их производство и распространение, то ли абонентов недостаточно для предъявления рекламодателям. Тем не менее и в этом сегменте стратегии распространения и бизнес-модели могут значительно различаться.
Классическая схема, можно считать, уходит в прошлое. Практически не осталось ни одного вещателя, который бы производил телеканал на основе эксклюзивного контента и просто продавал его в премиальные пакеты операторов цифровых платформ. Это происходит в основном по причине снижения уровня эксклюзивности контента, который все чаще доступен в эфире каналов базового пакета.

Исключение составляют каналы «для взрослых». Но к категории премиального контента их отнести сложно, ведь они не соответствуют ни одному из его параметров. В эфире присутствует реклама, а эксклюзивность содержания не является приоритетом при составлении сетки вещания.

Другое дело, когда телеканал — «сам себе пакет», т.е. распространяется по модели a la carte, по индивидуальной подписке. Иногда приобретать для этого какой-нибудь основной пакет оператора нет необходимости. В последнее время эта схема определенно становится популярной как у вещателей, так и у телезрителей.

Первым на эту бизнес-модель в России перешел телеканал «Наш футбол». Правда, не по своей воле.

Когда эфирные вещатели лишились прав на прямые трансляции матчей чемпионата России из-за их покупки «НТВ-ПЛЮС», вмешался президент страны, после чего федеральные каналы не только вернули футбол в свои программные сетки, но и «Наш футбол» стал максимально доступен для индивидуальной подписки. По модели a la carte распространяются два мужских телеканала — «Эгоист» и Nuart TV.

Но для получения доступа к ним надо предварительно подписаться на любой пакет «НТВ-ПЛЮС», хотя бы на «Лайт Запад» за 29 рублей в месяц. Подписку на Amedia Premium можно приобрести отдельно за 99 рублей в месяц, а не в пакете с другими каналами. К нему подключены уже 240 тысяч абонентов.

Как сообщил глава и совладелец холдинга Amedia Александр Акопов, в связи с известными поправками в закон о рекламе до конца года планируется закрыть каналы Amedia 1 и Amedia 2, которые пока работают на основе рекламной модели. Вместо них начнет вещание новый премиальный проект для распространения по подписке. Сам Акопов считает такую вынужденную реструктуризацию «полезной». «Предлагать 100 каналов за 100 рублей, как сейчас, — не рынок, а профанация, основанная на ошибочном мнении, что у зрителя нет денег», — сказал он.

Третья схема распространения премиального контента — практически та же, что и a la carte, но только пакетом. К примеру, в составе платформ различных операторов, в т.ч. «НТВ-ПЛЮС» и «Ростелеком», можно подписаться на премиальный пакет Viasat, состоящий из пяти HD-каналов. «Эти каналы продаются только пакетом. Стоимость зависит от количества абонентов.

Со всеми операторами мы строим отношения по модели разделения доходов», — сказал Алексей Кроль, генеральный директор ООО «Виасат Холдинг». Он также подчеркнул, что премиальный контент на российском рынке практически отсутствует: «Наши телеканалы TV1000 и «TV1000 Русское кино» операторы часто включают в состав своих премиальных фильмовых пакетов. Но их нельзя считать премиум-контентом ввиду того, что проходит несколько лет с момента премьеры в кинотеатрах фильмов из их сеток вещания».

Законотворчество отстало от жизни?

В связи с поправками, запрещающими продажу рекламы на платных каналах, которые, похоже, безропотно примет медиасообщество, для правообладателей единственным источником дополнительного к абонентской плате дохода останется интернет-пространство, благо на него пока не распространяется действие этих поправок. Предпринимавшаяся в этой среде в течение последнего времени активность может оказаться весьма кстати.

Телекомпании, остающиеся главными производителями и покупателями видео­продукции, активно изучают новые форматы телесмотрения. Сегодня они вышли за рамки традиционного потокового вещания, предоставив контент своих телеканалов интернет-пользователям. Раздается видео по запросу не только на сайты, но и в smart-приложения для телевизоров с расширенными функциями, на мобильные системы и даже игровые консоли.

К примеру, с серверной платформы телекомпании «Первый ТВЧ» открыт бесплатный доступ к контенту собственных каналов. Монетизация услуги осуществляется за счет показа рекламы при запуске видеоплеера. По счастью, запретительное законодательство чаще всего отстает от реальности.

Так случилось и с последними попытками искусственного регулирования одной из самых передовых отраслей. Телекомпании уже несколько лет изучают вопрос, что и как захочет смотреть в недалеком будущем их зритель. Многие эксперты рынка утверждают, что модели потребления видеоконтента изменяются. И если Интернет окончательно не «убьет» традиционное телевидение, то это будет новая интеграция.

В числе последних новостей рынка — преобразование дочерней компании «Первого канала», ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», в ЗАО «Первый канал. Диджитал». Она займется созданием и адаптацией контента для интернет-аудитории, его распространением в России и за ее пределами. О намерении создать отдельный канал для тех, кто родился после 1980-го, гендиректор «Первого» Константин Эрнст заговорил два года назад в интервью журналу «Сеанс»: «У него будет довольно безумное программирование, и люди постарше испытают определенный дискомфорт во время просмотра. «Первый Digital» будет говорить на языке, который сформировал Интернет».

Обновленная компания сохранит все функции «Первого канала. Всемирной сети», а также объединит «ряд проектов, нацеленных на охват аудиторных групп с низким уровнем традиционного смотрения и активизацию присутствия «Первого канала» в альтернативных средах, нелинейных вещательных платформах», как указано в сообщении пресс-службы телекомпании. Таким образом, можно утверждать, что в новых средах крупными компаниями запускаются проекты, в которых могут реализовываться как уже известные, так и оригинальные бизнес-модели, еще только ожидающие своего развития.

Источник: telesputnik.ru

Оцените статью
Добавить комментарий