Ответ на данный вопрос интересует многие телекомпании и телестудии, но далеко не всем это удается. Здесь играют роль множество факторов – от сюжета и актеров до технических параметров (язык дубляжа, формат и т.д.).
Прежде всего, телекомпаниям рекомендуется тщательно проанализировать рынок и возможности самой телестудии, но начинать с фильмов и сериалов не следует.
Так, по словам докладчика Украинского осеннего Теле-Ком Фестиваля (UATF), в Украине довольно успешно работает проект Film.ua, который продал сериал «Нюхач» в Польшу, Израиль, Финляндию, Венесуэлу, Вьетнам, Эстонию, Македонию, Россию, Казахстан и Беларусь. Формат «Нюхача» также был продан в Японию и Францию.
Но далеко не всегда контент находит своего покупателя. Так, попытка продать «Интерны» успехом не увенчалась. Продать не удалось из-за специфического юмора, а поступавшие предложения выкупить ленту оказались невыгодными.
Перед началом продаж рекомендуется не только детально проанализировать рынок и выбрать тематику для сюжета (найти свою нишу), но и учитывать национальные особенности территорий. То есть не нужно пытаться продать мороженое эскимосам. Так, в арабских странах на телеэкране существует табу на алкоголь, свинину и баранину, что следует учесть при создании видеолент, например, на кулинарную тематику. Внимание следует уделить и ведущему в кадре — он должен быть без пирсинга и тату. Для представительниц слабого пола все участки тела должны быть закрыты (кроме глаз).
Новые правила продажи молока Репортаж Астрахань ТВ
Для стран Латинской Америки озвучивание дорожки должно быть на нейтральном испанском или португальском, но никак не на английском. Да и покупают в этом регионе в основном теленовеллы.
Естественно, больше шансов на продажу имеет международный контент, т.е. следует обратить внимание на внешность ведущего — он должен быть «среднеамериканцем». Контент с ведущими со специфической внешностью (например, кавказской национальности) подойдет только для показа в Грузии и, может быть, для некоторых стран СНГ.
Неизвестный ведущий должен общаться на идеально чистом английском без какого-либо акцента. И, конечно же, съемка должна проводится в разных уголках мира (и, как это странно не звучит, не в «совке»). Так как каждая страна, которая намерена что-либо купить, хочет видеть свои места (города) в отснятом материале.
Относительно формата съемки рекомендация проста — от SD лучше отказаться. Весь мир давно работает с Full-HD. Впрочем, в последнее время наметился растущий спрос на контент 4K, а в Японии и Китае — даже на 8K.
Не менее важен и хронометраж видео. Наиболее востребованы следующие форматы: 26 серий по 26 мин., 13 серий по 13 мин., 100 серий по 3-7 мин., и документальные видео на 40-60 мин.
В так называемом синопсисе следует указывать информацию для закупщика контента, то есть должна быть заставка, титры (кто участвовал в создании сюжета), копирайт (год выпуска, тайм-код и т.д.).
Не следует забывать и о музыкальной справке (название автора музыки и текстов песен, количество повторов в видео).
Как ПРОДАВАТЬ, а не впаривать? Продажи здорового человека
В описании требуется указать концепцию, какие герои участвуют в программе, какие локации используются, контактную информацию.
Далее рекомендуется создать пилотную серию телепродукта и можно отправляться на питчинг (участие в нем обычно платное). Наиболее успешными будут продукты с детальным описанием и готовой первой серией, плюс наличие описания всех последующих серий.
В случае успешного проведения переговоров после оплаты заказчиком определенной оговоренной в контракте суммы (частично или полностью) вы можете запускать продакшен. При этом прибыль, как заверил выступающий, обычно покрывает затраты за несколько проектов.
Не лишним будет узнать и мнение фокус-группы. При этом число опрашиваемых может быть 30-50 человек, причем желательно, чтобы они были из разных стран. После сбора отзывов контент адаптируется согласно пожеланиям зрителей.
Продажу самого контента для телестудий целесообразно проводить через дистрибьюторов: они и различные мероприятия часто посещают, и языками (не только английским) владеют.
Кроме того, начало любого тематического проекта целесообразно не только «привязывать» к каким-то датам, но и оценивать время, необходимое для продвижения новой тематики. То есть для новогодней тематики начинать проект целесообразно с середины лета. Начали проект позже — можете «пролететь».
Продавец также должен понимать и разновидности лицензий, по которым он намерен реализовать продукт (срок действия лицензии; тип (для OTT, мобильного вещания) и т.д.).
Зрители по-прежнему «выбирают кнопкой», и без хорошего контента даже если покрытие какого-то канала существенно вырастет, его «смотрибельность» вряд ли повысится.
Для современных телестудий и телеканалов важны личные контакты и неформальное общение. Ведь в любом случае провайдеры не смогут существовать без каналов, а каналы — без провайдеров.
Резюмируя, можно отметить, что контент может продаваться по всему миру, но для этого необходим анализ рынка плюс учет особенностей каждого региона. И тогда не за горами время, когда телезрители будут восхищаться не только брендом «Голливуда», но и русскими телепродуктами.
Теги: Маркетинг, ТВ-контент, Телевидение
Поделиться записью
- Поделиться Facebook
- Поделиться Twitter
- Share on WhatsApp
- Поделиться Vk
Источник: adview.ru
Вышел репортаж на Первом канале с моим участием или сколько стоит база данных на рынке?
Проснулся в 4 утра от звонившего телефона. На той стороне университетский друг, который живет в Томске: — Привет! Завтракаю и смотрю тебя по телевизору…))) — Сколько? — Что сколько? — Времени сейчас сколько? — Уже 7 утра.
— А в Москве? — …. Ой! А ты спишь. — ))) Пришлось просыпаться, т.к. следом позвонил еще один зритель Первого канала. Недавно помогал коллегам с Первого канала в съемке репортажа по теме защиты персональных данных. Так вот сегодня этот репортаж вышел.
Помимо самого интервью, мы съездили на Савеловский рынок и со скрытой камерой пообщались с продавцами баз данных. Найти их оказалось совсем не трудно. Прямо при входе на рынок висит табличка «БАЗЫ ДАННЫХ», тут же стенд с дисками. Чего там только нет… базы ФНС, ФССП, ГИБДД, Пенсионный фонд, МТС, Билайн и т.п.
Видимо «до кучи» продается база vkontakte.ru . Продавцы оказались настолько милы, что показали заинтересовавшие базы в работе. «Наколки» не нашел, все что запускали — работает. На прилавке есть как старые базы, вроде базы ГИБДД до 2008 года, так и совсем свежие. Для некоторых есть обновления вплоть до марта месяца текущего года. Цены порядка 1500 рублей за диск.
Дешевле купить оптом, а еще лучше принести свой винчестер для записи на месте. В этом случае за терабайт всех баз данных, которые у них есть, с меня попросили 25 000 руб. Думаю, что если поторговаться, то можно легко скинуть до 10 000-15 000 руб. Как показал этот случай, именно столько сейчас стоит исчерпывающая информация о гражданах РФ.
Вам будет интересно
Удаленный доступ: правила безопасности
Обзор положения 716-П
Почему в России пренебрегают аудитом IT-инфраструктуры и к каким последствиям это может привести.
Предоставлю подробную консультацию
Предложу актуальное и наиболее выгодное решение Вашей проблемы.
Алексей Волков :
Поздравляю, Евгений. А я, пока Вы развлекались, выступал с докладом на межрегиональной конференции в СПб, посвященной проблематике персональных данных. На ней присутствовали уважаемые люди из ФСТЭК и Роскомнадзора, и множество других не менее уважаемых коллег. Самое главное — что прозвучало:
1. В скором времени нас ожидает постановление правительства № 683, определяющее проведение соответствия средств защиты информации для ИСПДн (расширяет 5 пункт 781ПП). Требования по обязательной оценке соответствия СЗИ вне зависимости от класса ИСПДн в нем останутся, оценке соответствия подлежат все средства защиты, оценка соответствия проводится по ТУ.
2. В скором времени нас ожидает ПП 333, определяющее порядок лицензирования защиты информации, расширяющее закон «О техническом регулировании» ст. 18.
3. В скором времени нас ожидает еще один совместный нормативный документ от нескольких регуляторов.
5. Принят международный стандарт по персональным данным на основе 27001:2005, который носит номер BS 10012:2009. В скором времени он будет принят в ISO. Есть перевод на русский у ГлобалТраст.
О том, что ФСТЭК готовит новое четверокнижие, информация никем не подтвердилась. Также в курилке говорили про законопроект, вносящий изменения в 152-ФЗ, который «встал» по ряду причин, и совершенно новый закон 152-ФЗ, который также имеет место быть в качестве проекта.
Вот такие новости.
Специально посмотрел раздел — «Об авторе». Мы с вами ровесники, мне тоже 26 лет, хотя в отличие от вас добился намного меньше. Зато есть к чему стремиться в будущем. А вам удачи.
урааааааа дождался пасиба хоть за такое качество
Источник: tsarev.biz
Как продать права на видеоролик?
Видеографы могут зарабатывать на своем творчестве, выполняя коммерческие заказы: создавая ролики для рекламы, корпоративных мероприятий, свадеб, музыкальных клипов и даже кино. Кроме того операторы могут продавать права на видео на стоках или онлайн-платформах, получая за это роялти и вознаграждения. В статье специалисты IPEX разберут главные вопросы, возникающие у видеографов: как продать права на видеоролик? Как осуществляется передача прав и какие видео снимать для продажи на видеостоках?
Как зарабатывают на видео?
Продажа прав на видео стало одним из популярных способов заработка для многих людей. В эпоху цифровых медиаплатформ, таких как «Вконтакте», «Дзен», YouTube и TikTok, создатели контента имеют возможность зарабатывать на своих видео, продавая лицензии на их использование другим компаниям, рекламодателям или другим создателям контента. Готовые видеоролики активно используется в рекламных кампаниях, фильмах, телевизионных шоу или на других платформах.
Короткое видео, которое стало вирусным и набрало миллионы просмотров, может привлечь внимание бизнеса, желающего использовать его для продвижения. Создатель контента может продать этому бизнесу права на использование видео и получить за это значительное вознаграждение.
Реализация прав на видеоролики открывает новые возможности для монетизации творчества и может стать источником стабильного дохода для творческих единиц. Это позволяет им расширить свои возможности в медиаиндустрии и превратить свое хобби в успешный бизнес.
Продажа своих видео на стоках
Продажа прав видео на стоках также является прибыльным и распространенным способом заработка. Стоковые платформы предоставляют возможность создателям контента получать роялти за каждую продажу. Самые крупные видеостоки на сегодня — Shutterstock, Getty Images, Adobe Stock, istockphoto, Pixabay, Videoblocks, DepositPhotos, Dreamstime, Alamy, Mixkit, Pixels. Эти платформы обеспечивают доступ к огромному числу покупателей со всего мира, что позволяет создателям контента получать значительную прибыль от продаж своих видеороликов.
Исключительные права на видеоролик
Исключительное право на видеоролик гарантировано частью четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации. Это право дает автору или правообладателю полный контроль над использованием видеоролика — публикацию, продажу, и предоставление прав другим лицам. В соответствии с российским законодательством, исключительное право автоматически возникает у автора с момента создания видео. Автор получает юридическую защиту от нелегального использования или копирования его работы другими лицами, имеет право передавать часть прав по лицензии или отчуждать исключительное право на произведение полностью третьим лицам по соглашению.
Видеоролики часто распространяются в интернете без разрешения авторов и правообладателей. В подобных ситуациях автор может решить проблему до суда, обратившись напрямую к нарушителю с требованием удалить незаконно размещенный контент. Но зачастую требуются документы в качестве подтверждения авторских прав, в которые входит исключительное право.
Доказательством авторства может выступать свидетельство о депонировании от n’RIS. Процедура представляет собой размещение файла с произведением в защищенную цифровую ячейку. Автору или правообладателю выдается свидетельство о депонировании, в котором указаны дата и время загрузки объекта в ячейку, а также зафиксировано авторство на видео.
Какие права на видеоролик может продать автор?
Можно передать различные права на свою работу и получить за это вознаграждение разово или регулярно (роялти). Автор или правообладатель может продать все права на видео в полном объеме, что называется отчуждением и означает, что теперь только у покупателя будет право распоряжаться объектом по своему усмотрению, а прежний владелец теряет исключительное право на него. Такая сделкой может быть выгодной для покупателя, особенно если видеоролик является уникальным и соответствует его потребностям.
Кроме этого правообладатель может передать часть прав на видео по лицензии, что дает покупателю возможность использовать его, но при этом правообладатель также сохраняет право использовать видеоролик и заключать идентичные договоры с другими лицами (неисключительная лицензия). При заключении исключительной лицензии, правообладатель все еще владеет исключительным правом на объект, но временно (пока действует исключительная лицензия) не может им пользоваться и распоряжаться. При заключении неисключительной лицензии у автора или правообладателя видеоролика больше свободы в плане реализации своей работы.
Как осуществляется передача прав?
Передача прав на видеоролик может осуществляться посредством заключения письменного договора (лицензии) между правообладателем видеоролика и лицом, которому передаются права. В лицензии должны быть четко указаны условия передачи прав, включая виды использования произведения, сроки действия договора, территорию действия, а также сумму вознаграждения за передачу прав. Лицензия на видеоролик может быть исключительной и неисключительной. После заключения сделки новый правообладатель имеет полное право использовать видео согласно условиям, указанным в договоре. Автор сохраняет за собой личные неимущественные права, такие как право на имя, авторство, отзыв и неприкосновенность произведения.
Перед покупкой лицензии на видеоролик одним из способов проверки видео на соответствие заявленного правообладателя с реальным является функция Content ID на платформе YouTube. Эта система позволяет автоматически сканировать загруженные видео и сравнивать их с базой данных авторских материалов. Если обнаруживается совпадение, то покупатель об этом узнает. Подробнее про эту функцию YouTube мы говорили в недавней статье «Как проверить музыку на авторские права».
Какие видео снимать для продажи на видеостоках?
Для заработка на стоках важно создавать контент, который будет востребован и интересен потенциальным покупателям. Ниже представлены типы видео, которые обычно имеют спрос на стоках:
Пейзажи и природа. Снимайте красивые пейзажи: горы, пляжи, леса, океаны и другие ландшафты. Такие видео могут использоваться в фильмах, рекламных роликах или фоновых видео
Города и путешествия. Запечатлейте известные достопримечательности, уличные сцены, архитектурные памятники и культурные события в городах. Это может быть полезно для туристических роликов, промо-видео или рекламы
Люди и стиль жизни. Можно снимать людей в различных ситуациях, например, работающих в офисе, спортивных тренировках, вечеринках, семейных мероприятиях или путешествиях. Такие видеоролики пользуются спросом для создания рекламного контента, веб-сериалов или документальных фильмов
Еда и напитки. Создавайте видео с кулинарными шедеврами, приготовлением еды, кафе и ресторанами. Эти ролики могут быть использованы в рекламе продуктов питания, кулинарных шоу или видеоблогах
Важно также учесть требования стоковых платформ: минимальное и максимальное разрешение видео, наличие согласия на использование изображений людей и собственности, а также соблюдение авторских прав. Имейте в виду, что у каждой платформы собственные правила и рекомендации относительно контента, поэтому перед загрузкой видео следует их изучить.
Источник: ipex.global