Как проверить двигатель стиральной машины Самсунг мультиметром

Вся техника

Когда принято решение самостоятельно протестировать двигатель, необходимо тщательно изучить устройство мотора. На стиралках от Индезит устанавливается движок коллекторного типа, выгодно отличающийся компактностью и высокой мощностью. Неотъемлемая часть устройства – приводной ремень, соединяющийся со шкивом барабана и запускающий процесс вращения.

Что касается внутреннего механизма, то под корпусом прячутся несколько отдельных деталей: ротор, статор и две электрощетки. Контролирует скорость в оборотах расположенный сверху таходатчик. Специалисты используют несколько способов для проверки работоспособности двигателя. Но для начала нужно достать его из стиральной машинки.

  1. Снимаем заднюю панель стиралки, открутив болты по периметру.
  2. Ослабляем и убираем приводной ремень, одновременно вращая шкив.
  3. Отключаем подведенную к двигателю подводку.

Рекомендуется перед разборкой машинки фотографировать подведенную проводку, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Отвинчиваем удерживающие болты и, раскачивая движок в стороны, достаем наружу.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем провода с обмотки статора и ротора, после чего даем на них напряжение в 220 Вольт. Если заметно вращение, то проверка пройдена успешно, и устройство функционирует исправно.

Как проверить правильно мотор стиральной машины

проверяем двигатель мультиметром

Но описанная тактика проверки имеет и недостатки. Так, невозможно полностью протестировать двигатель, особенно, если он в дальнейшем будет работать в разных режимах. Еще один возможный риск – перегревание устройства из-за прямого подключения, способного вызвать короткое замыкание. Но снизить вероятность поломки несложно, если включить в цепь балласт в виде ТЭНа от автомата.

Нагреватель при замыкании станет нагреваться, забирая на себя весь удар, чем обезопасит движок. Но это только первый этап проверки, так как на очереди другие элементы электродвигателя – щетки, ламели и обмотки.

Проверка мотора стиральной машины на работоспособность

Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

Как проверить мотор стиральной машины | Подключаем к 220 В

Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

Проверим состояние щеток

Обязательно обращаем внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса и сглаживают исходящую от двигателя силу трения. Удар на себя берут угольные наконечники, которые со временем стираются и требуют замены. Чтобы их проверить, делаем следующие шаги:

  • откручиваем удерживающие болтики.
  • сжимаем пружину и снимаем щетки.
  • разбираем корпус каждой щетки.
  • оцениваем состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см – меняем на новые.

Электрощетки всегда меняются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки стерлись, нужно приобретать новые. В идеале стоит взять в магазин старые образцы и купить им подобные детали. Устанавливаются электрощетки в обратном порядке по уже знакомой инструкции.

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они крепятся на клей прямо к валу, но при заклинивании электродвигателя способны разрушаться и отслаиваться. Если отслойка незначительная, то можно обойтись без замены движка, воспользовавшись токарным станком и мелкой наждачкой.

Испорченные ламели имеют отслоения и заусенцы.

При проблемах с обмоткой движок или не может разогнаться до максимальных значений, или вовсе не запускается. Дело в том, что происходит короткое замыкание, мотор начинает сильно греться, термодатчик фиксирует перегрев и экстренно вырубает систему. Если не устранить неполадку, то замкнутый круг будет продолжаться, пока не сломается термистор. Проверяется состояние обмотки мультиметром.

  1. Тестер включается на режим «Сопротивление».
  2. Щупы прикладываются к ламели.
  3. Оценивается значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если цифра меньше, то дело в замыкании, больше – в обрыве.
Еще по теме:  Желтое пятно на экране телефона Самсунг

Статор тоже проверяется мультиметром в режиме зуммера поочередным прикладыванием щупов к обмотке. Если прибор молчит, то все в порядке. Обнаружив проблему обмотки, не спешите ремонтировать движок – это бесполезно. Легче и дешевле приобрести новый мотор.

Схемы

Найдено: 4,459 Вывод: 1-10

  1. Мощный понижающий DC-DC преобразователь 5 В/7 А с широким диапазоном входного напряжения Схемы Питание Texas Instruments LM5116 Rajkumar Sharma electronics-lab.com В статье мы рассмотрим конструкцию модуля, представляющего собой мощный неизолированный понижающий DC-DC преобразователь с выходным напряжением 5 В и выходным током до 7 А (Рисунок 1). Основные отличительные … 50V to 5V/7A Synchronous Buck (Step-down) Converter Rajkumar Sharma electronics-lab.com This module is a non-isolated 7 A DC-DC converter. The module can convert any DC voltage between 7 V to 50 V to a 5 V DC with load current up to 7 A (Figure 1). The project has been designed around LM5116 Wide … 30-04-2020
  2. Миллиомметр с ЖК-индикатором на Arduino своими руками Схемы Arduino · Измерения MCP3422 LT3092 ULN2003 У каждого радиолюбителя, инженера, разработчика есть различного рода измерительные приборы. Это могут быть как сложные многофункциональные приборы промышленного изготовления, так и простые вольтметры, амперметры, измерители емкости аккумуляторов, … Arduino based Milliohm Meter with LCD display Emmanuel Odunlade electronics-lab.com One of the best things about being a maker is the ability to make your own tools. We have covered the development of several electronics tools in past, from voltmeters to battery testers. For today’s … 24-04-2020
  3. Генератор с независимой регулировкой ширины и частоты импульсов Схемы Генераторы Texas Instruments LM555 Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Davinder Oberoi EDN Автоколебательный мультивибратор является популярным источником прямоугольных импульсов, полезным для многих приложений, таких как схемы синхронизации и звуковые извещатели. Один из наиболее …

Источник: vseshokeri.ru

Как проверить двигатель стиральной машины Indesit?

Техно-гид

Когда принято решение самостоятельно протестировать двигатель, необходимо тщательно изучить устройство мотора. На стиралках от Индезит устанавливается движок коллекторного типа, выгодно отличающийся компактностью и высокой мощностью. Неотъемлемая часть устройства – приводной ремень, соединяющийся со шкивом барабана и запускающий процесс вращения.

Что касается внутреннего механизма, то под корпусом прячутся несколько отдельных деталей: ротор, статор и две электрощетки. Контролирует скорость в оборотах расположенный сверху таходатчик. Специалисты используют несколько способов для проверки работоспособности двигателя. Но для начала нужно достать его из стиральной машинки.

  1. Снимаем заднюю панель стиралки, открутив болты по периметру.
  2. Ослабляем и убираем приводной ремень, одновременно вращая шкив.
  3. Отключаем подведенную к двигателю подводку.

Рекомендуется перед разборкой машинки фотографировать подведенную проводку, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Отвинчиваем удерживающие болты и, раскачивая движок в стороны, достаем наружу.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем провода с обмотки статора и ротора, после чего даем на них напряжение в 220 Вольт. Если заметно вращение, то проверка пройдена успешно, и устройство функционирует исправно.

проверяем двигатель мультиметром

Но описанная тактика проверки имеет и недостатки. Так, невозможно полностью протестировать двигатель, особенно, если он в дальнейшем будет работать в разных режимах. Еще один возможный риск – перегревание устройства из-за прямого подключения, способного вызвать короткое замыкание. Но снизить вероятность поломки несложно, если включить в цепь балласт в виде ТЭНа от автомата.

Нагреватель при замыкании станет нагреваться, забирая на себя весь удар, чем обезопасит движок. Но это только первый этап проверки, так как на очереди другие элементы электродвигателя – щетки, ламели и обмотки.

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Ремонт стиральной машины

Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Проверим состояние щеток

Обязательно обращаем внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса и сглаживают исходящую от двигателя силу трения. Удар на себя берут угольные наконечники, которые со временем стираются и требуют замены. Чтобы их проверить, делаем следующие шаги:

  • откручиваем удерживающие болтики.
  • сжимаем пружину и снимаем щетки.
  • разбираем корпус каждой щетки.
  • оцениваем состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см – меняем на новые.

Электрощетки всегда меняются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки стерлись, нужно приобретать новые. В идеале стоит взять в магазин старые образцы и купить им подобные детали. Устанавливаются электрощетки в обратном порядке по уже знакомой инструкции.

Еще по теме:  Как установить браузер на Самсунг Смарт ТВ

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.

Прессостат в стиральной машине

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они крепятся на клей прямо к валу, но при заклинивании электродвигателя способны разрушаться и отслаиваться. Если отслойка незначительная, то можно обойтись без замены движка, воспользовавшись токарным станком и мелкой наждачкой.

Испорченные ламели имеют отслоения и заусенцы.

При проблемах с обмоткой движок или не может разогнаться до максимальных значений, или вовсе не запускается. Дело в том, что происходит короткое замыкание, мотор начинает сильно греться, термодатчик фиксирует перегрев и экстренно вырубает систему. Если не устранить неполадку, то замкнутый круг будет продолжаться, пока не сломается термистор. Проверяется состояние обмотки мультиметром.

  1. Тестер включается на режим «Сопротивление».
  2. Щупы прикладываются к ламели.
  3. Оценивается значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если цифра меньше, то дело в замыкании, больше – в обрыве.

Статор тоже проверяется мультиметром в режиме зуммера поочередным прикладыванием щупов к обмотке. Если прибор молчит, то все в порядке. Обнаружив проблему обмотки, не спешите ремонтировать движок – это бесполезно. Легче и дешевле приобрести новый мотор.

Схемы

Найдено: 4,455 Вывод: 1-10

  1. Монитор токового шунта в положительном полюсе нагрузки уменьшает ошибку Схемы Измерения · Питание Analog Devices AD8603 Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Marián Štofka EDN Схема на Рисунке 1 является альтернативой монитору токового шунта, описанному в предыдущей статье [ 1 ]. В той схеме использовалась микросхема AD8212 компании Analog Devices с внешним … High-side current-shunt monitor offers reduced error Marián Štofka EDN The circuit in Figure 1 is an alternative to a high-side current monitor in a recent Design Idea (Reference 1). That monitor uses the Analog Devices AD8212 and an external high-voltage bipolar PNP transistor. The … 20-04-2020
  2. Оптоэлектронный реверсивный канал передачи данных Схемы Интерфейсы Broadcom HCPL-181 Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Михаил Шустов, г. Томск Предложены варианты схем реализации оптоэлектронных реверсивных каналов передачи цифровой и аналоговой информации Реверсивные каналы передачи данных позволяют производить передачу аналоговой … 19-04-2020
  3. Схема простого FSK модулятора Схемы Цифровые ON Semiconductor NL27WZ14 Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Shyam Tiwari EDN При необходимости создания компактной телеметрической системы возникает проблема разработки небольшого легкого устройства с минимальным числом компонентов. Сопряжение с последовательными данными из …

Источник: jollyphonics.ru

Как проверить двигатель стиральной машины самсунг мультиметром

Текущее время: Ср июл 19, 2023 05:18:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как проверить двигатель стиралки Indesit?

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ]
Добавлено: Ср июн 26, 2019 07:45:05

Добрый день,
случалась какая то фигня: не включается мотор стиралки , при этом слышно что релюшки щелкают (индикаторы на панели не показывают чегото необычного).
Если у кого был опыт с аналогичным двигателем подскажите пож. как его проверить?
Марка стиралки Indesit WISL85 и вот фотка разьема к двигателю
http://img.radiokot.ru/files/28247/medi . xfnex8.jpg

Спасибо

Добавлено: Ср июн 26, 2019 07:52:45

фотка бесполезная мотор не видно марка мотора не ясна
если мотор колекторный там есть выводы якоря и ОВ (сериесной) и вывода таходатчика (обычно магнитные)
рулит мотором плата на симисторе там может быть мк а может и аналный чип
если триак помер так и ведет ся
плата гдето внизу закрыта кожухом

_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Добавлено: Ср июн 26, 2019 08:12:12
Может щетки от времени уже кончились, потому молчит..
Движок колекторный.

_________________
«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины.»

Последний раз редактировалось Sigma Ср июн 26, 2019 08:16:19, всего редактировалось 1 раз.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Ср июн 26, 2019 08:14:53
мож и щетки ад смотреть

_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Компания MEAN WELL разработала новое семейство мощных трехфазных источников питания для промышленного технологического оборудования (электролиз и др.), централизованного питания шины, высоковольтных зарядных систем, мощного лазерного оборудования – RST-7K5 и RST-15K мощностью 7,5 кВт и 15 кВт. Новые ИП уже представлены в Компэл наряду с аналогичной новой продукцией SHP-10K, но в отличии от серии SHP имеют широкий диапазон по аналоговому управлению внешним напряжением (1…120%), предназначаясь для систем, в которых управление по цифровому интерфейсу является избыточным.

Добавлено: Ср июн 26, 2019 08:19:08

Снять движок и посмотреть. Бывает щетки втягивают за собой якорь — коллектор убитый и заменой щеток не обойтись, может и поработает с новыми, но уже недолго.
Снимать и смотреть. На некоторых Аристонах однотипные движки..

_________________
«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины.»

В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки.

Добавлено: Ср июн 26, 2019 08:38:09

там толстый жирный колектор если мотор тот чтоя думаю. полный отказ щеток с разрывом редкость обычно начинается звон перед износом и потеря мощности перед отказом
при замене шеток протереть продуть клектор при силном износе /задирах проточить пластины на станкеи потом сделать продорожку пазоф
в простейшем случае делаем U петлю из шкурки нулефки длиной гдето 150-200ммм
удалиф шетки обворачиваем вокруг колектора(абразивом внутр) натягиваем за гонцы с усилием 200гр
а вал крути чем либо раз 50-100по очереди в каждую сторону
потом переворачиваем абразивом вверх ставим новую шетку и движениями петли туда суда(вал не крутить)т за концы притираем шетки по огибаюшей колекторадо полного прижима по всей алоскости!!
дале удаляем шкурку на мотор продаем 20-60в от любого источника AC DС(неважно )
ОВ и ЯКОРЬ впослед. и гоняем мотор на ХХ так на малых оборотах(до 500-1000) до полного притира щеток напряжение подобрать!
после этого продуть мотор сжатым воздухом и подключить штано
при плохо притертый шетках включать сразу на 230в чревадо дугой на колекторе и выводом из строя мотора или платы управления

_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Добавлено: Ср июн 26, 2019 08:49:57

Сами щетки технически там поменять-то не проблема, но только не стоит ставить абы какие — можно быстро убить коллектор, а оригинал дорогие.

А вот сами движки плохоразборные — на заводе собраны типа на мощных заклепках. Только высверливать и потом на шпильки.
https://samodelkin-mag.ru/1289/9d6f5a66 . f32675.jpg

_________________
«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины.»

Добавлено: Ср июн 26, 2019 09:21:03
igor-x писал(а):
Если у кого был опыт с аналогичным двигателем подскажите пож. как его проверить?

Такие коллекторные движки запускаются без нагрузки от постоянного напряжения 12/24 В.
Снять ремень и запитать мотор напрямую от одной или двух (включить последовательно) свинцовой или ещё какой АКБ на 12В от бесперебойника, пожароохпанной сигнализации, шуруповёрта или ещё там чего, либо блока питания 12/24 В достаточной мощности.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских «ценностей» со своими пособниками ввели санкции!

Добавлено: Ср июн 26, 2019 11:54:46
Цитата:
движки запускаются без нагрузки от постоянного напряжения

подскажите на какие контакты подать напряжение? или скорее всего на обе пары? поскольку в моторе нет магнитов скорее всего

Добавлено: Ср июн 26, 2019 19:55:37

какие 2 пары? тебед сказали Ов и якорь впослед и к питанию 12-60в ремень снимать не надо. ЕСЛИ МОТОР ЦЕЛКА ОН КУТИТЬ БУДЕТ ПУСТЬ И МЕДЛЕНО.

_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Добавлено: Ср июн 26, 2019 20:24:27

Там два контакта от щеток, два от статора, два от таходатчика, вот посмотри по цветам, там в принципе нетрудно.
По одному от статора и щеток пойдут к питанию, два других оставшихся которые от щеток и статора соединить между собой, от таходатчика для проверки не нужны и не трогаем. Направление вращения — смотря какие соеденишь.
Без ремня движок на пробу можно включить через лампу ватт 100-150.

_________________
«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины.»

Источник: www.radiokot.ru

Оцените статью
Добавить комментарий