Как проверить двигатель стиральной машины Самсунг на работоспособность в домашних условиях

Сделай сам

На чтение 5 мин.

В современном мире существует огромное количество бытовых приборов, которые делают нашу жизнь намного комфортнее. Стиральная машина – это бытовой аппарат, который может выйти из строя по самым различным причинам. Однако большинство видов поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, стоимость услуг которых стоит довольно дорого.

Как показывает практика, наиболее часто встречающейся проблемой является поломка двигателя в силу его физического износа, перепада напряжения или любых других факторов. Проблема при этом заключается в том, что мотор СМА стоит довольно дорого, поэтому многих людей интересует вопрос о том, как проверить исправность двигателя стиральной машины. О том, как выполнить диагностику и устранить не очень сложные неисправности, вы узнаете далее.

Современные разновидности двигателей СМА

На смену устаревшим стиральным машинам с центрифугой пришли более новые модели, собранные на базе современных двигателей, которые сильнее подвержены физическому износу и намного чаще выходят из строя. Поэтому, прежде чем поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины необходимо разобраться в том, какие их типы существуют. В наши дни в СМА может быть установлен один из следующих разновидностей моторов:

Как проверить мотор стиральной машины | Подключаем к 220 В

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Каждый тип двигателя обладает индивидуальными конструктивными особенностями, поэтому диагностика и ремонт значительно отличаются. Чтобы вы могли определить неисправность мотора в своей модели СМА, необходимо поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины в каждом конкретном случае.

Определение неисправности двигателя с ременной передачей

В большинстве современных стиральных машин, которые можно приобрести в специализированном магазине, установлены коллекторные двигатели. Они обладают относительно несложной конструкцией и очень просты в диагностике и ремонте. Тем не менее, чтобы вы смогли определить неисправность в вашей СМА, необходимо знать о том, как проверить двигатель стиральной машины. Для этого вам потребуется попасть внутрь прибора и самостоятельно выяснить исправность всех узлов, после чего выполнить замену износившихся деталей.

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Диагностика двигателей с прямым приводом

Этот тип двигателя используется исключительно в стиральных машинках компании Samsung. Несмотря на то что он обладает довольно сложной конструкцией, тем не менее инженеры предусмотрели возможность диагностики в домашних условиях. Как проверить двигатель стиральной машины «Самсунг», спросите вы?

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Все очень просто! Вам достаточно всего лишь зайти в соответствующий подраздел меню, после чего система сама выполнит диагностику всех узлов СМА и выдаст на дисплее соответствующий код, по которому вы сможете определить тип поломки. Однако сразу стоит отметить, что таким образом можно диагностировать небольшую неисправность. Более серьезные случаи требуют вызова квалифицированных специалистов.

Проверка электрического двигателя

Самыми продаваемыми в нашей стране являются СМА Indesit. В них используется электрический двигатель, обладающий очень сложной конструкцией. Тем не менее каждый человек сможет самостоятельно выполнить диагностику и ремонт мотора, если он знает о том, как проверить двигатель стиральной машины мультиметром.

Для этого вам будет необходимо снять заднюю и переднюю крышки корпуса, после чего демонтировать агрегат, предварительно отключив его от питания. Затем следует проверить надежность соединения всех узлов, после чего подать на мотор питание. Если он заработает, то значит, причина неработоспособности СМА заключается в чем-то другом. Если вы не уверены, что знаете, как проверить двигатель на стиральной машине «Индезит» самостоятельно, то в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Виды поломок

Существует довольно много различных типов поломок моторов, однако чаще всего проблема связана со следующими причинами:

  • поломка электрических щеток;
  • повреждение обмотки ротора или статора;
  • выход из строя ламелей коллектора.

Если вы знаете о том, как можно проверить двигатель стиральной машины, то любую из этих неисправностей можно обнаружить и устранить своими руками, не обращаясь в сервисный центр, и при этом еще сэкономить деньги.

Замена электрических щеток

Электрощетки — это специальные трубки, изготовленные из графита, по которым подается ток. Чаще всего они ломаются в результате загрузки в бак слишком большого объема белья, а также в результате физического износа. Устранить эту неисправность очень просто, да и комплект запасных частей стоит довольно дешево. Главное — это подобрать подходящие щетки под вашу модель стиральной машины.

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Замена ламелей

Итак, теперь вы знаете о том, как проверить двигатель стиральной машины Indesit. Что делать, если в процессе диагностики обнаружено, что ламели вышли из строя? При поломке небольшой сложности устранить неисправность можно путем проточки коллектора и ламелей наждачной бумагой. После шлифовки очень важно хорошенько все зачистить, чтобы нигде не осталось пыли, грязи или металлической стружки. Если поломка очень сложная и самостоятельно устранить ее в домашних условиях невозможно из-за отсутствия специального оборудования, то в этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Повреждение обмотки ротора или статора

Если вы заметили, что стиральная машинка работает не на полную мощность, то причина, скорее всего, заключается в обмотке ротора или статора.

Как проверить двигатель стиральной машины на исправность?

Сбой может произойти в результате перебоев в электрической сети, перегреве агрегата или физическом повреждении обмотки. Обнаружить неисправность можно при помощи тестера, прозвонив сопротивление между ламелями. Оно должно быть в пределах от 0,1 до 0,4 Ома. Если показания прибора ниже или выше нормы, то проблема действительно заключается в обмотке. Устранять эту неисправность необходимо как можно скорее, поскольку перебои в питании при работе СМА могут привести к выходу из строя других электрических узлов, стоимость которых может быть непомерно высока.

Еще по теме:  Eac что это на телефоне Самсунг

Источник: hochyvseznat.ru

Подскажите как проверить двигатель стиральной машины

Случилась на днях катастрофа — стала стиралка. Включается, воду набирает и сливает а двигатель признаков жизни не подаёт. Подскажите как правильно прозвонить двигатель.

29 ноября 2020
Поделиться:

Ребят, всем спасибо за советы. Сегодня заехал к отцу и забрал у него щётки с какой-то старой машинки — чуть длиннее они, но как оказалось в сторону клемника и стали идеально, почистил коллектор и машинка заработала.
Ещё раз всем спасибо, в скором времени возможно обращусь ещё раз — вирпол с вертикальной загрузкой в мастерской на диагностике — после замены барабана в аварии, просится в мастерскую. Посмотрим что объявят по результатам диагностики.

А что про защиту забыли?
Её не видно, а она есть. Если обмотка звониться не будет, то ей кирдык.

Меняй щетки, почисти коллектор. У меня на BOSCH точно так же было. Заменил щетки и снова заработало.

Однозначно щётки сносились. Поставил новый комплект, и заработала

Но сначала позвони тэн. И посмотри в видосе парняги из ютуба с развитой мускулатурой

щётки меняй и будет счастье

Такая же беда была, заменил щётки и снова в бой )))

Приветствую ! На днях тоже навернулся двигатель от стиралки — ну думаю пора наверное, 19 ! Лет и хватит. Ан нет, пошевелил щетки — заработал ! Поехал за новыми (700р.пара) купил, установил и вуаля ! Работает !

видел в ютубе, один на мотор от стиралки повесил редуктор от болгарки наоборот, тоесть на повышение для бормашинки, на выходе около 45 тыщ оборотов.чето там гравировал…
Сумашедший но счастливый парень…

был один такой, 3+2 кликуха. Потому что 5 пальцев на 2-х руках !

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

два провода с обмоток, два провода с щеток. их визуально видно.
их и смотри. соединив последовательно и подав вольт 30 он бодро закрутится.
но у движка помимо прозвонки очень дохрена косяков может быть которые не прозваниваются а находят их при осмотре те кто умеет это делать.

кстати, эти моторы от стиралок работают даже от постоянки, даже от 12 вольт, некоторые экземпляры от 6 вольт крутят, конечно не бодро и надо подтолкнуть(подкрутнуть) и току чтоб хватало.тем не менее…
и им много есть интересных применений

Ищи запасной двигатель. Если кончились щетки, то значит на подходе подшипники. Плюс ко всему новые щетки не всегда приживаются надолго — иногда состав оригинала из усиленного графита и обычные ремонтные работают месяц-два.
А во с подшипниками получится целая Камасутра —
движок на заклепках, но это поправимо. А вот шкив под ремень на двигателе несъемный и при замене подшипников приходится его стачивать. Потом поход к токарю с мучения с напресовкой нового шкива.

Ну с токарем у нас проблем нет, а от машинки требуется отработать ещё 3-5 месяцев. Думаю справится.

Эта ещё и год отходит, будут проблемы в личку пиши, помогу

согласен, еще не один год походит машина, устанешь ждать, две какие нибудь канди похорошишь пока бош сдохнет чтоб наглушняк

nikitaseriy

Ну с токарем у нас проблем нет, а от машинки требуется отработать ещё 3-5 месяцев. Думаю справится.

Да не, не спеши- я за 4 года две новых Стиралки купил и они сдохли( занусси скакала по ванной на отжиме, а Вирпулл — подшипник умер а барабан неразборный 5тыс ремонт) в итоге купил занусси 2008гв, перебрали полностью и теперь с ней живём…
Потом куплю LG или Самсунг без сенсорных приблуд
И не верьте в то что узкая стиралка может быть загрузкой более 5кг — 100% чёс!

Я к LG склоняюсь

Согласен, но 100% разборный бак только у этих 2-х производителей

Ищи запасной двигатель. Если кончились щетки, то значит на подходе подшипники. Плюс ко всему новые щетки не всегда приживаются надолго — иногда состав оригинала из усиленного графита и обычные ремонтные работают месяц-два.
А во с подшипниками получится целая Камасутра —
движок на заклепках, но это поправимо. А вот шкив под ремень на двигателе несъемный и при замене подшипников приходится его стачивать. Потом поход к токарю с мучения с напресовкой нового шкива.

Не смеши! Эти будут ходить долго! Или ты в Beko разбираешься?

И в Beko тоже. В особенности в его симисотрах управления, которые с завода идут полудохлыми и вместо полной волны переменки пропускают полуволну(по типу тиристора)

Факты есть или домыслы? Очень редко, а вот горяхи этим болеют и люксы!

Ищи запасной двигатель. Если кончились щетки, то значит на подходе подшипники. Плюс ко всему новые щетки не всегда приживаются надолго — иногда состав оригинала из усиленного графита и обычные ремонтные работают месяц-два.
А во с подшипниками получится целая Камасутра —
движок на заклепках, но это поправимо. А вот шкив под ремень на двигателе несъемный и при замене подшипников приходится его стачивать. Потом поход к токарю с мучения с напресовкой нового шкива.

Добавлю только, на бошах на моторах менял щетки, 5-7-12 летних, maxx4 maxx5 .и ни разу подшипники, (и знаю что для оборотов выше 6000 надо искать подшипники в высоким индексом скорости а это у нас в задрищенске проблема).но в торговле есть щетки, грубо и условно говоря твердые -светлосерые, те долго не ходят и раздалбывают ламели якоря Их после шабашников меняю, и есть черные -мягкие на вид как будто глянцевыедаже, их ставлю. Но предпочитаю находить и ставить щетки с разборов, заводские, пусть и не с боша но «фирменные»Уж лучше китайчатины и кооперативного Г… .
Не люблю повторы и рекламации
пока повторов не было, из за этого
у боша создается впечатление, если не «задрачивать» машину, беречь и обслуживать, кроме щеток ничего и не изнашивается
хотя перебывали всякие и канди и индеситы …упокой их душу.Бош пашет и не кашляет
имхо

Еще по теме:  Как включить кнопочный телефон Самсунг после зарядки

Со стиралками я столкнулся еще в 90х, когда с запада везли целые фуры БУ техники, причем везли ее до 2014, пока Крым не отделился от Украины.У меня во дворе был перевалочный и сервисный центр по БУ технике. Суть в том, что в старых Бош/AEG/Индезит/Сименс стиралках стояли коллекторные двигатели с твердыми щетками, которые почти вечные, но если стачивались, то приходилось снимать с доноров(Вы поступаете так-же). На счет подшипников, не часто, но все-таки летят. В последнее время удобно заказывать «оригинал» через ЕМЕХ или Экзист — вбиваешь номер подшипника и через пару дней получаешь товар от правильного производителя. А вот со старыми блоками управления беда — никто и нигде не знает прошивку и если сбой в мозгах, то это уже тотал.

Старые блоки управления ремонтируются, нечего там шить)

Не всегда ремонтопригодно! Недавно пустил в утиль АЕГ какой-то легендарной серии с отдельным насосом для полоскания, который включает «душ» и с микродвигателем в замке люка. Чувствовалось в ней настоящее Европейское качество, но все-таки годы взяли свое и плата управления по заключению всех специалистов — ремонту не подлежит. Тестировали и меняли все, но увы…А перед этим списали Вирпул элитного класса преднулевых годов выпуска(тоже с супернаворотами). Так и не смогли вывести ее из ступора сбоя программы.
Вложения в ремонт выше 2-3к сейчас нерентабельны — проще купить за те-же деньги по обьявлениям что-то рабочее и наверняка помоложе

Это люкс, там легко все, цепи контроля помпы акваспрея, всё делается) а остальное вопрос в квалификации мастеров

Со стиралками я столкнулся еще в 90х, когда с запада везли целые фуры БУ техники, причем везли ее до 2014, пока Крым не отделился от Украины.У меня во дворе был перевалочный и сервисный центр по БУ технике. Суть в том, что в старых Бош/AEG/Индезит/Сименс стиралках стояли коллекторные двигатели с твердыми щетками, которые почти вечные, но если стачивались, то приходилось снимать с доноров(Вы поступаете так-же). На счет подшипников, не часто, но все-таки летят. В последнее время удобно заказывать «оригинал» через ЕМЕХ или Экзист — вбиваешь номер подшипника и через пару дней получаешь товар от правильного производителя. А вот со старыми блоками управления беда — никто и нигде не знает прошивку и если сбой в мозгах, то это уже тотал.

индеситы и канди да, там если мозг отъехал то беда, причем встречал несколько раз канди -ровно 7 лет и ловит дурь, или дохнет, как специально.Моя канди пережила 3 смены подшипников в5, в6 и 7 лет и на 8 год помахала рукой…
Новые вообще шьются онлайн, глупость полная и баки склеены.Гумно в общем.
но боши… мозги дохли только если скачек напряжения с перекрытием по плате или разьем мотора залит водой с подшипника бака и через перекрытие от AC на выводы тахо прилетало в
мозг и то в половине случаев замена uln2003 помогало реанимировать плату.(в этом случае дурит но работает, путает команды и программы)

Источник: www.drive2.ru

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

как проверить двигатель стиральной машины

Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Асинхронный двигатель стиральной машины

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Еще по теме:  Когда вышел Самсунг галакси а51

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак.

Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток.

В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Коллекторный двигатель стиральной машины

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

Неисправности щеток электродвигателя

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

щетки электродвигателя стиральной машины

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

После обработки пространство между ламелями необходимо тщательно вычистить от стружки и пыли.

Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов.

В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

двигатель стиральной машины

Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.

Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

Обязательно надо проверить отсутствие замыкания проводки на корпус. В противном случае стиральная машина может ударять током.

Двигатель, имеющий прямой привод

Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.

Электродвигатель с прямым приводом

Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.

Электродвигатель с прямым приводом

Опубликовано 18.10.2017 Обновлено 13.02.2019 Пользователем

Источник: stiralkainfo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий