С недавнего времени появилось повторное желание поставить HUD, который проецирует текущую скорость автомобиля на лобовое стекло. Цель была поставлена, но в итоге проекция была выведена на откидной экран, а не на лобовое.
Повторное рвение началось с того, что при поездке на дачу я взял планшет для замеров разгона, и по дороге вспомнил про него. Подключил сканнер, открыл приложение и решил попробовать вывести отображение скорости на лобовое. Вывел, и тут я понял насколько это прикольная и удобная штука, но ездить с планшетом на торпеде…вот что настоящий колхоз))
Ладно, вернулись в Москву, начал искать варианты. Когда-то давно я уже покупал себе подобный проектор, но он не работал (спасибо «мозгам» рекстона). Потом вовсе решил забить на это…
И вот спустя время я наткнулся на HUD с экраном, который работает всё также от OBD II разъёма. Перед покупкой спросил у продавца, подойдет ли для Rexton, на что получил положительный ответ.
Автомобильный проектор лобового стекла HUD, при помощи GPS или OBDII
Но вот где-то в подсознании я понимал и знал — не заработает, зная особенности мозгов. Так и случилось, он не заработал. Пришлось немного повозится с возвратом, но вернул обратно (товар был невозвратный по условиям магазина).
Далее я уже понял что 100% рабочий вариант, это HUD, который будет работать по GPS. Да, не самое лучшее решение, но для данного авто большего и не светит, видимо…
Нашёл какой-то простой вариант на просторах интернета, заказал для теста. Пришёл, поставил, начал ездить
HUD прикольный, но задвоение цифр на лобовом очень раздражало. Плёнку клеить не хотел. Понял что хочу чего-то большего. По рекомендации cyberbob80 обратил внимание на китайскую фирму VJOYCAR, но увы, в Москве конкретно GPS версию найти я не смог. Выбор пал на эту модель. Заказал на али, спустя месяц дождался
Итак, первое подключение. Смотрится круто, но из-за размеров ставить особо некуда. Конечно, хотелось бы иметь выдвижной экран, но это не наш вариант. Знания не позволяют, да и вообще это за гранью возможного, думаю.
Перед глазами я не захотел размещать из-за громоздкости самой конструкции. После первой прикидки я захотел оставить HUD именно там, так как это самое удачное место как по мне. Но вот провод…с ним надо что-то делать. Я очень не люблю висящие провода.
Снял «гриль» с HUD-ом и забрал размышлять. Ничего лучше не придумал, но захотелось его «врезать» в этот гриль под динамик. Я в своё время хотел поставить центральный динамик, но потом передумал. В итоге, гриль выполняет просто декоративную функцию, и его не жалко курочить. Да и цена на разборке (в случае чего) более чем демократичная.
Решил резать и курочить.
Придя домой, взял любимую бормашинку, всё отмерил и начал усердно «врезать» данный HUD. Суммарно около трёх я потратил на решение поставленного мною вопроса. Разумеется, без термоклея не обошлось. Я уже не в первый раз работаю с ним (с нормальными стержнями) и впечатления пока только положительные.
Не совсем финальный результат, но чуть позже буду дорабатывать с невидимой стороны. Хочу в разрез провода поставить коннектор для отключения провода (в случае снятия передней консоли). В общем, есть ещё над чем подумать. Да и в целом хочется как-то облагородить невидимую часть, чтобы не было видно термоклея. На тот момент уже был уставшим и голова работала не в полную силу
Утром по быстрому поставил, подключил в USB HUB, собрал всё обратно и прям влюбился в эту штуку. Выглядит круто как по мне!
По итогу я понял что смог «убить» двух зайцев:
— Отображение скорости. Пускай не на лобовом, но тоже вполне адекватное место
— Отображение времени. После замены ГУ, часов порой очень не хватало
Ну а в случае со временем, боковой кнопкой можно выбирать следующие функции: время, дистанция от А до B (с момента включения HUD), высота (вообще ненужная функция как по мне), количество найденных спутников, время вождения (с момента включения HUD).
Из минусов могу отметить следующие моменты:
Так как это GPS версия, они будут исключены для версии, которая работает через OBD II
— Редкие затупы. Особенно актуально при более резком ускорении/торможении.
— С периодичностью 1 раз из 5 долго ищет спутники. Уже едешь, проехал метров 300, а он ещё ищет…
— Пропадает сигнал. Если заехать в туннель или на закрытую парковку, сигнал пропадает. Вот это раздражает.
После доработки запись дополню.
Источник: www.drive2.ru
GPS-спидометр и его применение
Развитие технологий XXI века принесло новшества в самые разные части быта и уклада жизни человека. Одним из них стали изменения, которые коснулись транспорта. В классическом автомобиле, все оборудование было или целиком механическим, или использовало аналого-электрические схемы.
Все перечисленное, давало плюс к надежности, но имело и свой минус — точность и корректность измерений. Кроме того, функционал конечных устройств был беден. Современные детекторы из другого ряда. Если не брать во внимание сопутствующую логическую обработку показаний, еще до демонстрации их водителю, можно вспомнить смену физических принципов получения данных.
Некоторые из автомобильных датчиков предоставляют информацию, знание которой нужно только человеку, управляющему автомобилем. К сфере контроля работы двигателя получаемые данные не относятся. Среди них спидометр и одометр. Развитие электронных коммуникаций позволило сменить устоявшиеся принципы работы настоящих устройств, убрав их прямое соединение с механизмами машины.
Теперь, для отсчета пройденного расстояния и скорости движения транспорта используется GPS-спидометр, работающий за счет спутниковой навигации. Причем в современных автомобилях, он может быть интегрирован к общей цифровой сети транспортного средства через интерфейс OBD-2. Зачастую, выпускаемые модели автомобилей уже оборудованы измерителем аналогичного плана, особенно если речь идет о грузовых машинах или автобусах с троллейбусами. Некоторые из устанавливаемых или приобретаемых раздельно GPS-спидометров, оснащены трекером, помогающим определить текущее местонахождение транспортного средства. Последний функционал становится важен при угоне машины или в деле логистики.
Возможности GPS-спидометра, практически в том же объеме, предоставляют современные смартфоны, автонавигаторы и некоторые модели видеорегистраторов.
Преимущества и недостатки
Как и у любого современного оборудования, у GPS-спидометра есть свои положительные стороны и отрицательные. Существенные плюсы:
- Устройство не зависит от механической связки с агрегатами машины.
- Работает за счет спутниковой навигации.
- Достаточно надежен.
- Компактен.
- Питание может получать от комбинации тока бортовой сети и аккумулятора.
- Устанавливаться на любую передвижную технику вне зависимости от ее вида, включая велосипед, мотороллер, скутер, мопед, мотоцикл, водные суда и летающий транспорт.
- Чувствительность к холоду. Об этом мало говорят, но иностранная электроника в наши морозы промерзает. GPS-спидометр не исключение. Зимой, после того как холодная машина простояла на улице и салон выстыл, могут быть проблемы с его работоспособностью. Пока прибор не прогреется, включать GPS-спидометр вообще не рекомендуется.
- Потеря связи со спутником. Проезжая крытые эстакады, мосты или туннели можно столкнуться с тем, что прибор теряет спутники, а соответственно не считает скорость или пройденное расстояние.
- В случае выхода электронной части из строя — будут утеряны сохраненные данные одометра.
- Измерения производятся с задержкой. Последнее создает определенное неудобство водителю. Показания все время резко «скачут», без прямой зависимости от нажатия акселератора.
- Всегда есть погрешность в сторону увеличения.
GPS-спидометр, как отдельное устройство
Существует много моделей GPS-спидометров на рынке. Основные различия между ними в методах информирования водителя о текущих показаниях, корпусе, питании и чувствительности приемника сигнала. Немаловажной характеристикой служит и класс защиты. Встречаются модели прибора с выносной антенной или возможностью ее подключения.
Интересной особенностью может быть наличие разъема связи ODB-2. Последний позволяет интегрировать датчик к бортовому компьютеру.
Индикация
Распространены GPS-спидометры, индикаторы которых выполнены на основе ЖК-дисплея, сегментных панелей или классической аналоговой стрелки. Если необходимо, производитель устанавливает подсветку экрана устройства. Интересным новшеством, сравнительно к аналоговым датчикам, можно назвать проецирование показаний на лобовое стекло автомобиля. Подобной функцией обладают некоторые модели GPS-спидометров. Одометр (счетчик расстояния), зачастую представлен в виде отдельного, маленького ЖК-экрана, рядом с основным индикатором.
При включении аппарата, на одном из дисплеев будут высвечиваться время поиска спутника, до момента установки связи. Если, по какой-либо причине сигнал недоступен или потерян, индикатор продемонстрирует соответствующий код ошибки.
Кроме основной информации, устройство может демонстрировать текущие значения CoG — скорости над землей и CoS — курса. Есть модели, дополнительно измеряющие температуру двигателя или ее же в салонена улице и характеристики сети питания.
Основной нюанс, на который стоит обращать внимание при выборе аппарата «для себя» — единицы измерения. Одометр иили спидометр могут отображать информацию не в привычных нам кмч, а в милях, лигах, узлах или даже лье (английские и французские единицы измерения). Правда, отсутствие универсальности встречается редко — на большинстве аппаратов характеристику можно изменить нажатием на соответствующую кнопку.
Чувствительность приемника
От настоящего параметра зависит количество подключаемых спутников для определения текущей скорости. Именно она обеспечивает точность позиционирования. Кроме того, мощный приемник способен лучше работать с радиосигналом, когда между ним и передатчиком находиться корпус автомобиля, своды зданий, крыша гаража, а также иные препятствия мешающие связи.
Не лишним дополнением к увеличению чувствительности GPS-спидометра станет внешняя антенна. Последняя часто идет в комплекте с самим измерительным прибором. При ее отсутствии, стоит проверить наличие разъема для подключения. Если и его нет, — нужно учесть в деле приобретения спидометра, что качество приема только на встроенную антенну будет далеко от идеала.
Питание и ODB-2
Основная масса продаваемых устройств рассчитана на питание от 12 или 24 В. Есть и универсальные модели, позволяющие подключать к ним любой из перечисленных токов по вольтажу. Характеристика важна тем, что должна соответствовать бортовой сети транспорта. В противном случае энергии для питания GPS-спидометра может или не хватать, или будет слишком много, что приведет к его поломке.
Хорошим дополнением станут встроенные аккумуляторные батареи, запасающие энергию в моменты работы мотора, и отдающие ее при простое самому измерителю скорости. Поможет индивидуальный источник питания и в случаях применения GPS-спидометра на транспорте, не оснащенном генератором. К примеру, для классического велосипеда, планера или яхты.
Разъем подключения бортовой сети обычно различен в зависимости от модели и производителя аппарата. Но, информацию о конкретной распиновке можно свободно найти в сопутствующей инструкции или на сайте изготовителя.
Интерес представляет и наличие ODBII (ODB-2). Изначально интерфейс разработан для диагностики автомобиля. Сейчас он позволяет объединять внешние устройства (к примеру, GPS-спидометр) с внутренней бортовой вычислительной сетью через специальный разъем. Его наличие, хоть и не критично, но в некоторых случаях может пригодиться. К примеру, если бортовой компьютер оборудован навигатором.
Класс защиты и корпус
Не последними характеристиками для устройств измерения скорости будет корпус и класс защиты. Первый, кроме внешнего вида, еще и придает прочность внешней оболочке, защищающей сами компоненты GPS-спидометра. В идеале, если корпус выполнен из немагнитных металлов, а стекло индикатора (при наличии) из кварца.
Подобная конструкция прослужит долго, мало подвержена царапинам и не разрушается со временем. Кроме самого материала и вида корпуса стоит обратить внимание на его класс защиты. Если для внутреннего использования в салоне автомобиля последний и не столь существенен, — в отношении наружного монтажа — критичен. Речь идет про установку GPS-спидометра на мотоциклы, мопеды, велосипеды и прочие открытые средства передвижения.
Класс защиты, которому соответствует автомобильный спидометр можно узнать из маркировки корпуса, меток упаковки или сведений, указанных в эксплуатационных документах. Для обозначения характеристики используется аббревиатура IP с последующим номером. Первая цифра из кода указывает противодействие попаданию пыли или мелких предметов, вторая проницаемость влаги. Чем выше значения, тем сильнее защищена оболочка. При IP69 аппарат полностью герметичен и способен работать и во время пылевой бури, и под водой.
Модели, представленные на рынке
Чтобы создать представление о моделях GPS-спидометров, распространенных на торговых площадках в 2021 году, сведем верхние строчки топа продаж в единую таблицу:
GPS-спидометр в смартфоне
Для тех случаев, когда GPS-спидометр купить нет возможности или смысла, в его качестве подойдет большая часть смартфонов Android. Установив на него из Play Market Google или F-Droid одно из следующих приложений:
- WonderTech Studio спидометр HUD;
- DigiZone Technology GPS-спидометр;
- Quality App Zone GPS-спидометр и одометр;
или любой другой найденный в магазине приложений, по ключевым словам: «GPS спидометр», пользователь получит те же возможности, как и при применении стационарного аппарата.
Источник: osensorax.ru
Как работает проектор
Проектором называется специальное устройство, с помощью которого производится проектирование информации на большой экран. Данное устройство характеризуется универсальным принципом работы, что обеспечивает максимально качественное воспроизведение картинки.
Особенности работы проектора
Данное оборудование состоит из лампы и преобразователя. С помощью второго из них осуществляется воспроизведение картинки на большом экране. Корпус устройства характеризуется наличием нескольких разъемов. С их помощью осуществляется подсоединение протектора к компьютерной технике. Аудиовыходы проектора предназначаются для подключения к ним усилителей звука.
Яркость является световым потоком оборудования, которая излучается объективом проектора. Чем больше световой поток, тем лучше производится проектировка картинки. С помощью протектора можно не только показывать фильмы, но и проводить презентации в помещениях различного предназначения.
Для обеспечения максимально качественной работы протектора необходимо правильно его установить. При эксплуатации оборудования необходимо обеспечить чистоту в помещении. Устанавливается оборудование на максимально ровной поверхности. Если проектор используется в одном помещении постоянно, то его установку можно осуществить на лифты. При отсутствии таких помещений хранение протектора в обязательном порядке осуществляется в чехле или коробке.
Особенности покупки проектора
При возникновении необходимости в покупке проектора вы можете обратиться в наш магазин. У нас имеется оборудование в широком ассортименте, что позволяет клиенту выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Для того чтобы приобрести проектор необходимо всего лишь обратиться к менеджерам нашей компании по телефону или с помощью официального сайта.
Они не только предоставят дельные консультации клиенту, но и помогут произвести заказ оборудования в максимально короткие сроки. Стоимость проекторов в нашей компании достаточно невысокая, что делает их максимально доступными для широкого круга клиентов.
Обращайтесь в нашу компанию и ваш проектор будет работать качественно и надежно.
Видео
Источник: www.prolampshop.ru