Как работать с проектором на уроке

Елена Раутская

Сначала ответим на вопрос:, а что же такое интерактивная доска?
Интерактивная доска — это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор, проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.

Интерактивная доска позволяет работать прямо на ней с любой открытой в данный момент на компьютере программой. Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно коснуться экрана пальцем, который при этом работает, как мышь. Такое прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши.

Первые электронные интерактивные доски появились относительно недавно, лишь в начале 90-х годов и преимущественно использовались в корпоративном сегменте, т.к. стоимость их для школы была слишком высока. Первой компанией, которая решила создать электронные интерактивные доски для сферы образования, была компания Smart. Руководство компании обратилось к министерствам образования, и благодаря федеральным поставкам во многие образовательные учреждения Европы и России были закуплены доски SmartBoard. И сегодня эти доски являются наиболее распространенными интерактивными досками в городах России и других стран.

РАБОТА С ПРОЕКТОРОМ | возможности, облегчающие работу мастера

В настоящее время электронные интерактивные доски нашли широкое применение в начальном, среднем и высшем образовании, и даже в детских садах. Но вот в музыкальных школах первые доски появились лишь года три–четыре назад. И это были лишь единичные случаи, три–четыре на всю Россию! Сейчас постепенно, очень медленно, интерактивные доски появляются в Москве и других городах. И начинает создаваться база упражнений, уроков в программе «Smart Notebook», которая в дальнейшем может распространяться среди преподавателей ДМШ и ДШИ.

Что дают интерактивные доски в обучении?
Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Использование интерактивных досок во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека — визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма.

Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски.

Многие педагоги замечают, что в кабинете, оборудованном интерактивной доской, наказанием для ученика становится не вызов к доске, как было раньше, а невозможность писать на ней в течение урока. Сегодняшние ученики хорошо ориентируются в цифровом мире, используя в повседневной жизни всевозможные гаджеты, они привыкли смотреть на экран телевизора, на монитор компьютера, на дисплей телефона, поэтому такое устройство, как интерактивная доска, естественно и быстро вовлекает их в учебный процесс, поскольку занятия становятся интересными, увлекательными, напоминающими столь привычные им компьютерные игры.

Итак, каковы преимущества работы с интерактивной доской в процессе обучения?

1) Возможность сделать наглядной, эффективной и динамичной подачу материала, что экономит учебное время.
Вдумчиво подготовленные педагогом материалы — текст, рисунки, тесты, таблицы, музыка — всё, что требуется для успешного занятия, сохраняют быстрый темп урока, поскольку преподаватель и ученики не тратят время на то, чтобы написать текст на обычной доске или на переход от экрана к клавиатуре компьютера.

2) Создание и пополнение собственной методической базы.
Преподаватели могут создавать и пополнять свой собственный курс интерактивных занятий по разным дисциплинам и темам. Накопленные материалы можно использовать не один год, дополняя их, адаптируя в связи определёнными задачами для конкретной аудитории.

3) Использование разных материалов одновременно.
Интерактивная доска позволяет использовать одновременно изображения, текст, звук, видео, интернет-ресурсы и другие материалы, необходимые для уроков в музыкальной школе.

Еще по теме:  Что такое балласт в проекторе

Работа с интерактивной доской дает преподавателю возможность сделать процесс обучения более эффективным. Однако не следует забывать, что сама по себе интерактивная доска не может волшебным образом преобразить всю работу в классе. Всё зависит от личности педагога, от его умения наиболее полно и эффективно задействовать функции доски. Именно от его усилий, умения учиться самому, совершенствуя навыки, от творческого подхода и фантазии зависит, будут ли реализованы все возможности доски.

Чаще всего педагог начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как поверхность для письма. Однако, чтобы интерактивная доска приносила настоящую пользу на уроке, следует изучить специальную компьютерную программу, обеспечивающую работу устройства. Даже простые интерактивные приемы дают очевидный результат, а уж наиболее успешное функционирование зависит от творческого воображения преподавателя и тщательно подготовленных к уроку материалов.

Интерактивная доска — один из способов стимулирования учащихся к учёбе, работа с ней делает процесс обучения более интересным, способствует быстрому усвоению нового материала, улучшает результат общей работы группы или класса и каждого ученика в отдельности.

Подробнее о работе с интерактивной доской в музыкальной школе — в докладе, приведённом ниже.

Источник: www.musnotes.com

РКИ and EDUCATION TODAY

Новые технологии в образовании, русский язык как иностранный, когнитивная лингвистика, новости и последние исследования в области преподавания иностранных языков,психолингвистика, педагогический дизайн, digital humanities и second language acquisition.

Как работать с видео и на уроках РКИ? + запись мастер-класса

рки уроки видео

Практически любой фильм на иностранном языке может стать удобным и эффективным дидактическим материалом. На уроках английского, французского, русского языка как иностранного или любого другого иностранного языка использование подобных технологий позволяет ученикам развить разговорные навыки, улучшить восприятие и понимание речи на слух и даже улучшить произношение, повышается качество обучения благодаря тому, что зрительные образы окружающей действительности, представленные в видеороликах или фильмах, способствуют расширению объема усваиваемого учебного материала.

Кроме того, следует помнить, что язык тесно связан с культурой. На сегодняшний день, когда в процессе обучения особое внимание уделяется использованию инновационных технологий, использование в классе видеороликов или аутентичных фильмов — это правильный подход к обучению, к знакомству иностранных студентов не только с языком, но и с культурой.

Однако не следует думать о том, что можно просто включить фильм и его смотреть. Нет, для того, чтобы использование видеоматериала на занятии принесло пользу, просто просмотра недостаточно. Нужна тщательная подготовка.

  • соответствует ли материал уровню знаний ваших учащихся;
  • соотносится ли материал с программой и учебным планом;
  • нужно провести лексическую грамматическую работу;
  • разъяснить страноведческий или культурный материал, который может встретиться в видео;
  • определить цели показа видео — для устного обсуждения или написания сочинения или других работ.

Нужно всегда помнить, что мы используем видео как дидактический материал и преподаватель должен иметь четкое представление об организации работы с видео:

— определить, с какой целью следует его использовать и какие задачи при этом поставить;
— продумать лексическую работу, составить заранее вопросы и задания для всех этапов.
Как работать с фильмами на уроках РКИ?

Методика применения видеоматериалов

  • 1 этап. Допросмотровой этап или готовим студентов к просмотру

Тут основная работа — это лексическая работа. Преподавателю на этом этапе нужно познакомить студентов с новой или ключевой лексикой, которая понадобится для понимания смысла видео или может быть полезна на этом этапе обучения.

Скорее всего, вам еще нужно будет дать страноведческий комментарий, поговорить о тех или иных традициях, культурных особенностях, которые очень часто встречаются в фильмах и могут быть непонятны иностранным студентам.

  • 2 этап. Просмотровой этап или смотрим фильм видео вместе.
  • 3 этап. Послепросмотровой этап или закрепляем материал и выводим в речь

Для того, чтобы выбрать материал короткометражных фильмов необходимо учитывать возраст, интересы, уровень знания языка студентов, а также обратить внимание на такие детали:

цель использования короткометражки — для полного понимания или общего;
соотношение материала с программой и учебным планом;
цели показа короткометражки — для устного обсуждения или создания сочинения или других текстов;
когда должен показываться фильм — до, во время или после обсуждения сюжета.
Как работать с короткометражными фильмами на уроках РКИ?

Не секрет, что короткометражки могут даже соперничать с полным метром по насыщенности сюжета и остроте сцен. Основное отличие в том, что иногда всего за минут авторам короткометражек удается рассказать о самом главном, пробудить эмоции и чувства зрителя. Обычно короткометражный фильм длится 10- 30 минут.

Еще по теме:  Подставка для проектора 125х40х50 см передвижная регулировка высоты и наклона lumien vitel ltv 103

На мой взгляд, самое важно отличие и удобство короткого метра состоит в том, что просмотр короткометражных фильмов не отнимает много времени, что, несомненно, является большим плюсом их использования на занятиях по иностранному языку.

Чтобы просмотр фильма на уроке не был пассивным времяпровождением, стоит придумывать различные задания, позволяющие разнообразить процесс работы с видео на уроке. До просмотра можно обсудить название фильма, в каком году был снят, страну и режиссера.

Какие задания можно использовать при работе с фильмами?

  • озвучивание

Распределив роли и просмотрев фрагмент один раз, ученики могут осуществлять дубляж фильма, озвучивая происходящее на экране;

  • предсказание

Остановив видеоматериал в самом интересном месте, можно поинтересоваться у учеников, что, на их взгляд, будет происходить дальше, как будут развиваться события;

  • просмотр фрагмента фильма без картинки

Являясь противоположным от «озвучивания» приемом, он позволяет ученикам качественней прослушать диалог, развивает навыки аудирования. Это довольно интересный прием на уроке: например, при появлении нового персонажа, вы его не показываете студентам, а даете послушать его речь, попросите студентов описать нового персонажа рассказать о нем, а потом этот фрагмент показать — тут часто случается несоответствие и это делает занятие еще интереснее;

  • описание действующих лиц

Каждого из учеников просят рассказать о внешности, характере, привычках персонажа короткометражки или видео. Также это задание можно выполнять в письменном виде;

  • обсуждение эмоций и чувств

Задание предполагает обращение внимание на мимику и интонации персонажей, изучение их жестикуляции. Повторение слов и выражений, которые использую герои для описания своих ощущений — удивления, страха, злости, помогают расширить словарный запас;

Обсуждаем и критикуем героев. Высказываем своё мнение и аргументируем его. Это отличный способ подискутировать и улучить навыки коммуникации на иностранном языке.

Распределите кадры из фильма
Сделайте 8-10 скриншотов из фильма и предложите угадать их хронологический порядок.
Мастер-класс: Как работать с коротким метром
на занятиях РКИ?

Коллеги, недавно на РКИ.сегодня прошел мастер-класс с автором учебного пособия по работе с короткометражными фильмами на уроках РКИ «Коротко о главном» — Араповой Ольгой Геннадьевной. Вы можете посмотреть запись этого эфира. Если у вас появятся еще какие-либо вопросы- вы можете оставить их в комментариях ниже.

Презентацию вы можете скачать в облаке

А еще я вам предлагаю несколько готовых разработок для работы с коротким метром на уроках РКИ.

1) Разработка к фильму Анны Меликян «8»

2) Разработка к фильму «Удачное знакомство»

3) Разработка к фильму «Елки»

4) Разработка и ролевая игра к фильму «Питер ФМ»

5) Короткометражка «5 минут»

6) Видео «7 мистических загадок»

Какие еще короткометражные фильмы можно было бы посмотреть на занятиях со студентами?
Какие упражнения, на ваш взгляд, вы считаете можно добавить к работе над фильмами?

Пишите в комментариях. Потихоньку будем собирать разработки и задания к ним.

Работа на уроках иностранного языка с короткометражными фильмами только набирает популярность. Это не совсем обычный, даже нетривиальный метод проведения уроков и, самое важное, он очень интересен студентам, так как помогает получать знания и представления о стране и ее культуре не из учебников и лекций, а из аутентичных видеоматериалов, которые его погружают в социокультурную и языковую среду изучаемого языка.

Источник: www.rki.today

Использование видео на уроках — способ расслабиться или действенный инструмент?

Часто преподаватели используют видео на уроках как повод «отдохнуть»: пускай там на экране расскажут, а дети послушают. Такой подход сильно снижает эффективность занятия и мотивацию учеников. Но правильная работа с видео может превратить скучный урок в настоящую методическую бомбу!

Использование видео на уроках — способ расслабиться или действенный инструмент?

Согласно аналитике СберУниверситета, использование видео в учебном процессе нравится и ученикам, и учителям: 67% студентов считают видео эффективным форматом, а 84% преподавателей отмечают повышение успеваемости при использовании аудиовизуальных материалов.

В чем преимущества видео перед классическим объяснением преподавателя?

  • яркость и зрелищность, что позволяет привлечь внимание учеников;
  • наглядность и расширение кругозора: возможность показать то, что не укладывается в формат занятия в классе;
  • развитие универсальных «мягких» навыков, которые пригодятся школьникам в обычной жизни (умение смотреть и слушать одновременно, концентрироваться на конкретной учебной задаче, развивать внимательность и т. д.).
Еще по теме:  Витек часы с проектором инструкция

Чем хорошо видео для преподавателя — оно помогает идеально спланировать учебное время! За эту часть урока можно не беспокоиться, ведь вы точно знаете, сколько она займет.

Как подобрать правильное видео?

Главный принцип отбора видео очень простой: задайте себе вопрос «Зачем?». Всегда исходите из того, какую учебную цель вы преследуете и как это поможет ученикам на уроке.

Чтобы видео эффективно работало на учеников и было полезным вам, не забудьте про технические характеристики. Оно должно быть:

  • не очень длинным,
  • с качественной картинкой и хорошим звуком,
  • подходящим для показа детям (то есть не содержать ничего «взрослого»).

Как и когда использовать видео в занятии?

Методически можно разделить использование видео на два вида: 1) в начале или в конце урока; 2) в середине урока. В каждом из сценариев цели преподавателя будут различными, а значит и сами ролики тоже:

Видео в начале урока

Задаст тон занятию, привлечет внимание, поможет ученикам самим сформулировать тему и цели урока (особенно актуально для разработки уроков по ФГОС).

Видео в конце урока

Обобщит новый материал, поможет сохранить атмосферу занятия, даст ученикам возможность отдохнуть.

Такие ролики должны быть особенно зрелищными и яркими, содержать в себе какую-то конкретную идею или посыл. Важно создать вау-эффект, тогда внимание учеников будет полностью приковано к вам.

  • отрывки фильмов и сериалов (в том числе на иностранном языке);
  • новостные репортажи или отрывки из телепередачи, шоу на YouTube;
  • химические и физические опыты, зрелищные эксперименты, которые проблематично провести в классе;
  • природные явления, поведение животных в естественной среде;
  • художественное чтение стихотворения, отрывок спектакля или экранизации книги…

Отрывок из сериала «Есенин» (2005) с литературной дуэлью двух великих поэтов — эффектная возможность привлечь учеников к изучению Серебряного века

Видео в середине урока

Научит школьников работать с информацией и воспринимать ее на слух, выделять главное, делать конспект, помогает сохранить принцип наглядности в обучении.

В формате видео, например, с помощью забавных персонажей, компьютерной графики или анимированных схем, намного проще донести сложный материал. Визуальный образ поможет ученикам наглядно представить новую тему, а значит лучше запомнить ее.

  • познавательные мультфильмы, телепередачи;
  • ролики ученых и авторитетных блогеров, снимающих видео в научно-популярном жанре;
  • монологи персонажей литературных произведений;
  • видеоэкскурсии…

Эта яркая анимация рассказывает о работе головного мозга и основных мифах, связанных с ней. По такому видео ученикам будет несложно составить конспект, ведь все необходимые тезисы выводятся на экран.

Какие видео точно вообще не стоит использовать на уроке?

Оставьте их в качестве дополнительного материала или домашнего конспектирования:

  • лекция, где человек вещает в статичной позе (если нужно усвоить информацию, а не проанализировать поведение, жесты, мимику) — даже самый умный и харизматичный профессор в кадре вряд ли заинтересует целый класс учеников дольше чем на пару минут;
  • запись урока или вебинара другого учителя — это вредит вашему авторитету преподавателя-эксперта (у детей, скорее всего, возникнет логичный вопрос, почему учитель не сам ведет урок);
  • видеоролики, снятые для самостоятельной работы учеников с материалом — из-за дистанционного обучения в интернете появилось большое количество всевозможных роликов, но они нацелены на другое. Зачем ученикам готовый видеоурок, если у них уже есть замечательный преподаватель, который отлично объяснит вживую новую тему?

Ролик с интересной геометрической задачей от харизматичного учителя-блогера, который все же не стоит заменять живым объяснением учителя в классе

Как испортить урок с просмотром видео?

Никак его не комментировать и оставить без внимания.

Самая логичная и правильная работа — составить систему вопросов к видеоролику и после просмотра обсудить его с учениками. Вопросы будут зависеть от уровня и возраста учеников, целей преподавателя и плана урока в целом.

Уместны другие формы работы помимо устного обсуждения: дебаты «за или против», анализ по критериям, задания с проверкой содержания, эссе, где ученик делится личным мнением о просмотренном, самостоятельный письменный ответ на вопросы или составление собственных и т. д.

Главная задача преподавателя — не бросать учеников одних с видео, а обязательно встроить ролик в логику урока. Важно помнить, что видео — это прежде всего важный инструмент, а не легкая возможность совсем не готовиться к занятию.

Источник: repit.online

Оцените статью
Добавить комментарий