Как почистить на внутреннем блоке улитку,как к ней добраться.Разборка внутреннего блока.
http://maps.yandex.ru/?text=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD% D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2sll=34.9992,48.4636source=wizbiz
25.05.2011, 22:27
Парень просто заплпта спецам где указал штирлиц и забудь на пару месяцев об этом.
25.05.2011, 22:34
Как почистить на внутреннем блоке улитку,как к ней добраться.Разборка внутреннего блока.
Блок разобрать, испаритель оккрутить и с одной стороны приподнять, вентилятор снять , отвернув один винт на валу мотора через большую щель в лопастях около двигателя вентилятора.
25.05.2011, 23:51
Мне карту не нада я спецов знаю где живут,вопрос как разобрать внутренний
25.05.2011, 23:53
Мне карту не нада я знаю где спецы живут.Как разобрать внутренний блок не снимая со стены.
26.05.2011, 00:01
26.05.2011, 00:27
Я знаю чем чистить,неужели не понятно, как разобрать.Экономлю деньги,после спецов уже один здох после чистки,решил сам заняться,руки не с заднего места.
Как разобрать кондиционер
26.05.2011, 00:31
руки не с заднего места.
Тогда вопрос не понятен. Тебе и карты в руки. Бери да разбирай.
Если ты можешь все сделать сам прекрасно, то также и сам разберешся как разобрать. Дело то нехитрое, при условии того что понимаешь что должно быть и как. И что можно трогать, а с чем очень аккуратным быть надо.
26.05.2011, 00:34
Мойкой ВД,моно в магазине,плёнку под него вставил,и направил в ведро и спокойно можно мыть.,можно и зубной щеткой,вкл.режим вентиляция,скорость по максимум,и щёткой аккуратно по крыльчатке,сильно прижимаемый можно поломать.А так заплати спецам,работы от силы 500-600 руб.
26.05.2011, 00:48
Спецы пришли почистили наружный блок и ушли сказали через пол часика будет холод а его так и нет.Я вызвал по новой сказали что компресор нада менять.Может такое быть что при чистке згорел компресор.Начал сам ковырять,оказывается кондёр пусковой потерял ёмкость.Поехал купил в фирме холод конденсатор токо не в метале а в пластмассе так как сказали что в метале уже не выпускают.Поставил ёмкость работает прекрасно,выхожу на улицу в 23.00 а там сверкает и кулер крутится,быстро в дом за чайник и тушить.Оказалось что ёмкость взорвалась и он загорелся,повёз в фирму а там смотрят квадратными глазами и говорят это вы первый,мы вам деньги вернём.Поехал в сервисный центр и купил точно такой в пластмассе который работает по этот день.Вот вам и анекдот про спецов а вы говорите.Теперь нада купить на наружный блок верхнюю и боковую крышку.Скажите может такое быть или нет.
26.05.2011, 00:52
Дядя, это электролитические пусковые емкости, они на кратковременное действие расчитаны.))
26.05.2011, 00:54
Gelezis отвечаю, дай мануал на этот кондиционер я сам его зделаю,в слепую не привык работать как некоторые.
26.05.2011, 00:57
По этот день работает с кратковременным действием.Прислать фото,сейчас поздно на улице темно,завтра могу выслать посмотриш что за ёмкость кратковременного действия.
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ СПЛИТ СИСТЕМУ.
26.05.2011, 01:02
Поехал купил в фирме холод конденсатор токо не в метале а в пластмассе
Он пусковой был?
Поставил ёмкость работает прекрасно,выхожу на улицу в 23.00 а там сверкает и кулер крутится,быстро в дом за чайник и тушить.Оказалось что ёмкость взорвалась и он загорелся,повёз в фирму а там смотрят квадратными глазами и говорят это вы первый,мы вам деньги вернём.
А вот это странно.. Либо кондер не пусковой, либо ты что то намудрил.
Теперь нада купить на наружный блок верхнюю и боковую крышку.Скажите может такое быть или нет.
Про взорвавшуюся емкость слышу первый раз.. Единственное объяснение что это был электролит. Тогда он сходу шарахает. Там же переменка. Кондер специальный пусковой, рассчитанный на пиковые значения пусковых токов.
Обычный не рассчитанный то же может шарахнуть или пробьет.
26.05.2011, 02:14
Ёмкость стоит в цепи пусковой обмотки работает с ней постоянно 30мкф*450в.
26.05.2011, 23:48
Я знаю чем чистить,неужели не понятно, как разобрать.Экономлю деньги,после спецов уже один здох после чистки,решил сам заняться,руки не с заднего места.
А где гарантия, что после самого себя не сдохнет, если руки золотые, то не важно откуда они растут.
26.05.2011, 23:59
Ёмкость стоит в цепи пусковой обмотки
А я то не знал)) Я тебе говорю что Электролит в цепи переменного тока будет взрываться. Он полярный. Вот тебе и объяснение почему шарахнул. Возьми электролит, примотай два провода. Сунь его в пластиковую канистру а потом кратковременно подай переменку из сети 220)) Увидишь что будет)) Потроха по всей канистре будут))
27.05.2011, 00:03
Дядя, ставь МБГО или МБГЧ и будет тебе счастье.))
27.05.2011, 00:08
МБГЧ
У меня таких «батарея» Ром)) Для проверки. Набираю нужную емкость если надо. Полезная хрень.
29.05.2011, 13:39
Если вы щитаете что это электролит покажите где плюс а где минус,у меня работает второй год с таким названым элетролитом.
29.05.2011, 17:36
не электролит.они полярные. вам видать в магазине дали емкость не на 350-450В а на 200В. он расчитан на работу в момент пуска и последущее отключение. пусковой так сказать.для РАБОЧЕГО конденсатора, тот что находится в цепи постоянно, рабочее напряжение должно быть в 2 раза выше чем в цепи. конденсатор на 200В может быть рабочим в цепи 100В.
сохнут конденсаторы от частых старт-стоп.
29.05.2011, 17:40
дай мануал на этот кондиционер я сам его зделаю,в слепую не привык работать как некоторые.
простите, а НЕКОТОРЫЕ-это кто? я, к примеру, ремонтом занимаюсь без мануалов и неплохо вроде получалось. что интересно в мануале вы найти то хотите? блок разбирается не сложнее чем пылесос к примеру, тока в кондере все немного серьезней, начиная с цены.
29.05.2011, 18:40
Точно такой как на рисунке первый взорвался и загорелся,другой я не хотел покупать а потом купил чтобы узнать компресор живой или нет.Вот он и работает по сей день.Я фото показал что он из себя представляет,работает на пусковой постоянно включённым никакого реле нет.
29.05.2011, 18:42
,работает на пусковой постоянно включённым никакого реле нет.
так и должен работать.видать просто с первым неповезло. бывает.
29.05.2011, 18:42
Думал может кто посоветует как лутше разобрать,видать не судьба,розберусь сам.
29.05.2011, 18:44
Не повезло крупно,если бы не вышел на улицу,згорел дом и кому что докажеш,тем что приезжали,сказали чего полез сам.
29.05.2011, 18:45
да как лучше то?откручиваешь сниза саморезы, сверху на защелках. вот морда и снята.а там внутри разберешся. как еще по инету разъяснять то? тут уже все описали
29.05.2011, 18:47
сказали чего полез сам.
а что им было еще сказать? взять вину на себя? от ремонта вы отказались.
29.05.2011, 18:54
Внизу два самореза есть закрыты пластмасой а вверху нет наверное защёлки,ведь нехочется поламать,наружный блок горелый,нада покупать верх и бок а это сказали 700гр.на наши хохлядские,где клемная колодка ничего нет вобще.
29.05.2011, 18:58
Они сказали менять компресор,они почистили а он не холодит,срабатывает защита,началось с того что я сказал что холода как небыло так и нет.А когда они приехали сказали видать ваш блок работал с перегревом вот компресор и накрылся.Вот я сам и полез,в итоге нашёл ёмкость которая была 2мкф вместо 30мкф.
29.05.2011, 19:01
вот саморезы откручиваешь, сверху если заглянешь, увидишь защелки, снимается не сложно, просто аккуратно тянешь вверх пластик, немного его влево, вправо(ну не знаю как объяснить, показать бы смог). тока если есть дисплей, то предварительно его отсоедини.моделей много, у всех свои нюансы.
29.05.2011, 19:05
ёмкость которая была 2мкф вместо 30мкф.
а говорил такой же. конечно взорвется. хреновый у вас сервис. бабло любят рубить по легкому(хотя кто не любит)или просто несведущи в ремонте. если кондер нехолодит я к примеру мыть его не буду, пока не выясню почему он не холодит.
тока щас дисплей разглядел. его предварительно отключить надо, а если колодки нет, то отсоединить от корпуса.
29.05.2011, 19:19
Получилось что когда они приехали то холод был токо некачественный,они сказали что нада чистить наружный блок,действительно он был в пухе,почистили и уехали,сказали что теперь холод будет,с пол часика поработает и всё будет нормально,а кода вторый раз приехали то сказали что это компресор нада менять,он згорел по перегреву.
29.05.2011, 19:22
Я просто хочу пояснить что разные бывают люди,вы нормально объяснили а другой говорит что правильно тему заполни и т.д.Спасибо за совет тему можна закрыть.Теперь зделаю.
29.05.2011, 19:43
так погореть из за конденсатора не мог, однозначно было короткое, вода к примеру, по поводу разбора: поднимаешь на себя отсек для фильтра на передней крышке, вытаскиваешь фильтры(можно и не вытаскивать, но без них легче), с права видешь защитную крышку для клемника-выкручиваешь саморез-крышку толкаешь вверх и на себя, в самом низу кондюка, если присмотреться, можно заметить задвижечки для скрывания от глаз саморезов-поддеваешь тонкой минусовой отвёрткой и любуешся саморезами- их далее откручиваешь плюсовой отвёрткой, далее есть два варианта, в зависимости от модели. распространёный: низ открученного корпуса тянешь на себя, а сверку(который смотрит на потолок и ближе к стене заранее нащупать три паза, по бокам и в центре-это и есть замочки)нажимаешь в эти замочки каконить хренью которая пролезит в эти пазы, слышишь характерный щелчок ну и визуально видешь как появляется щель, дело сделанно, но не пытайся сразу выдёргивать панель, правой рукой пролезь под корпус где снял в начале лючёк, глазами найди шлейф который идет от корпуса к плате и выдёргивай её с платы. всё. элементарно и просто
29.05.2011, 23:34
Я просто хочу пояснить что разные бывают люди,вы нормально объяснили а другой говорит что правильно тему заполни и т.д.
Чувак. Я просто в шоке.)) Вот теперь все четко сказал. А то такой же кондер. Оказывается есть масса подробностей о которых изначально умолчал. Как же помочь человеку)) Когда клещами с него по крупинке инфу тянешь))
Источник: holodforum.ru
Снятие/Установка крышки при установке внутреннего блока. Samsung AR12HSSDRWKN
ВНИМАНИЕ • Если в нужном вам месте нет двух стоек или расстояние между стойками не подходит для подвески пластины, поищите их в других местах. • Закрепите монтажную пластину, не допуская ее наклона в ту или иную сторону. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Убедитесь, что стена может выдержать вес изделия. Если вы установите изделие в таком месте, которое недостаточно прочное, чтобы выдержать вес изделия, то устройство может упасть и привести к травме. Вставка винта для навешивания Используйте 2 винта, чтобы прикрепить к внутреннему блоку пластину для навешивания, как показано на рисунке. Винт
Снятие/Установка крышки при установке внутреннего блока
Просканируйте, пожалуйста, этот QRкод, чтобы посмотреть подробное видео установки внутреннего блока. Для того чтобы установить внутренний блок, необходимо в первую очередь снять крышку. Пожалуйста, следуйте нижеприведенным инструкциям при снятии и установке крышки. Крючки (на крышке) могут повредиться, если вы будете прилагать чрезмерные усилия при снятии и установке крышки.
Пожалуйста, следуйте следующим инструкциям. Удаление винтов Крышка монтируется на нижней части внутреннего блока (как показано на рисунке) и крепится винтами. Сначала выньте Заглушку для винта и ослабьте винты так, чтобы можно было снять крышку. Заглушка для винта Крышка A3050 INV ER Better Model HP IBIM_DB68-05265A_RU.indd 40 Русский-40 2015/4/27 11:16:25
× Thank you for your participation! * Your assessment is very important for improving the workof artificial intelligence, which forms the content of this project
Источник: manualzz.com
Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта
Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.
Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.
Основные элементы внутреннего блока
Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.
Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:
- передней панели;
- фильтрующих элементов;
- вентилятора и испарителя;
- двигателя;
- жалюзи;
- системы дренажа;
- индикаторной панели и т.п.
Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.
Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 — фильтры;4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи
В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.
Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства
Общий порядок работ
Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.
Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно
Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.
Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.
После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.
Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать
Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.
Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.
- Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
- Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
- Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.
Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.
Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:
- Отсоединить проводку от блока управления.
- Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
- Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
- Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
- Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.
При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.
Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.
Разборка на примере кондиционера Panasonic
Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.
Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке
У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.
Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.
Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину
Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.
Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом — справа.
На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.
Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.
Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.
Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов
Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.
Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.
Несколько слов об очистке
Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.
Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.
После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса
Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.
Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.
Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть
Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.
Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.
Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.
Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение
Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.
Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.
Выводы и полезное
Источник: sovet-ingenera.com