Мир не стоит на месте. Вместе с развитием общества идет и развитие всех видов деятельности человека. Исключением не стало и телевидение. Развиваясь вместе с обществом, оно стремится заполучить как можно большее количество зрителей, меняя форматы своих передач и манеру преподнесения информации.
Всевозможные новостные и аналитические программы, фильмы и передачи, научные и развлекательные обзоры. Новые виды и варианты завлечения зрителей появляются достаточно часто. Одним из таких видов стало появление ток-шоу на телевидении. Этот вид стал появляться все чаще и чаще, чем вызывает к себе интерес.
Что такое ток-шоу
Если брать буквальный перевод термина на русский язык, то мы получим «разговорное представление».Так что же такое ток-шоу? Указанный перевод свидетельствует, что для этого жанра характерен диалог, а не классический монолог. Так, для подобного представления характерно наличие трех составляющих.
Это ведущий, приглашенные гости, которые обладают неким весом в обществе или являются специалистами по теме шоу, и, конечно, зрители в студии. Обычно ток-шоу затрагивают некий острый вопрос из одной из сфер жизни человека. Используя различные методы и способы для манипуляции человеческими мыслями и чувствами, создатели шоу завоевывают внимание телезрителей.
Бывшие ведущие федеральных ТВ-каналов: об уходе и происходящем на телевидении
Ток-шоу отличается от обычных программ на телевидении своим форматом общения участников в виде жаркой дискуссии. Зритель не только узнает некую информацию, но поневоле проявляет эмоции и свое отношение к поднятому вопросу. Вовлекая в процесс телезрителей, решают главную проблему для телевидения – сохранение аудитории. Вероятнее всего, именно из-за интереса к такому виду программ они чаще всего запускаются в эфир в прайм-тайм.
История возникновения ток-шоу
Зарождение жанра ток-шоу связывают с Филом Донахью, которому в 60-х гг. XX в. по чистой случайности довелось подменять внезапно заболевшего ведущего классической телепередачи. По задумке, ведущий задавал вопросы гостю, а все, кто присутствовал в студии, просто создавали антураж своими аплодисментами.
В то время все телепередачи шли в прямом эфире, и ситуация Фила осложнилась тем, что буквально через пять минут эфира у неопытного ведущего закончились вопросы. Он не нашел ничего лучшего, чем обратиться к присутствующим в зале зрителям с предложением присоединиться к разговору. Люди откликнулись, и эфир моментально был наполнен острыми и интересными вопросами. Такое стечение обстоятельств открыло дорогу новому жанру телевидения.
Конечно, развитие этого жанра не заставило себя долго ждать. В короткие сроки появилось большое количество самых разных по своей аудитории и форме передач. Появились ток-шоу политические, о музыке, кино, общественных отношениях и т. д.
Отличительные черты ток-шоу
Для того, что бы понять, что такое ток-шоу, нужно выявить особенности этого формата телепередачи, чтобы увидеть четкие отличия от других программ, выпускающихся для телевидения.
- Совмещая между собою заимствованные из других передач методы ведения (интервью, дискуссия и т. д.), внимание концентрируют вокруг ведущего, который выполняет центральную роль арбитра в эмоциональном разборе вопроса передачи.
- Именитые гости или признанные специалисты в областях, близких к вопросу, которые активно участвуют в диалоге, высказывая свое личное мнение.
- Наличие публики в студии, состоящей из простых людей, которым может даваться возможность высказаться.
- В последнее время часто стали использоваться интерактивные возможности, когда привлекают к диалогу людей вне студии через различные способы связи (телефон, видеосвязь). Использование записанного сюжета по теме.
- Эмоциональность разговора или жесткость в постановке вопроса для обсуждения. Давая развитие темам, которые интересуют целевую аудиторию, достигают массовость телезрителей и их вовлеченность в процесс просмотра передачи.
- Периодичность выхода и продолжительность 1-2 часа.
Почему ток-шоу популярны
В век интернет-технологий и бешеного потока информации, многие люди, находясь в водовороте повседневных сложных вопросов, ищут варианты для отвлечения от проблем. Наблюдая за тем, как развивается дискуссия, и эмоционально включаясь в диалог, проходящий в ток-шоу, на время передачи человек отвлекается от собственных проблем. Когда он переживает чужие истории, вникает в политические дебаты, массовому зрителю кажется, что его проблемы могут быть не такими сложными и нерешаемыми, как проблемы, озвученные в эфире. Эмоциональное восприятие информации позволяет представить телезрителю себя в роли участника ток-шоу.
Какими способами ток-шоу воздействуют на зрителей
Конечно, чтобы четко определить, что такое ток-шоу, нужно понять, какими способами происходит манипуляция телезрителями. Обычно используется один из трех способов:
- Вторжение. Когда информация обрушивается на зрителя без учета того, готов он к ней или нет.
- Уход. Когда ведущий и зрители находятся на определенном уровне отчужденности друг от друга.
- Самораскрытие. Когда ведущий через раскрытие собственного монолога ведет разговор сам с собой, оставляя зрителей в стороне, как бы ведя их за своими мыслями, не опираясь на их ощущения.
Но самым распространенным видом манипуляцией телезрителями является вовлечение, когда и ведущий, и зрители становятся одним целым и совместно переживают происходящее через эмоциональную реакцию. Зрители могут испытывать и сочувствие, и неприятие, и т. д.
Использование различных способов манипуляции телезрителями позволяют сохранять высокие рейтинги такого типа телепередач. Удачно подобранный ведущий благодаря ток-шоу может стать настоящей звездой. Как и популярная личность, может вывести обычную передачу на новый уровень. Возможно, этот формат и вызывает отрицание у некоторых людей из-за способов воздействия, но пока он популярен, он будет жить и наполнять наше телевидение.
Источник: www.syl.ru
Как говорить в СМИ о вере? (+видео)
Главный редактор портала «православие и мир» Анна Данилова отвечает на вопросы канала Russia.ru о том, что такое современная православная журналистика.
Главный редактор портала «православие и мир» Анна Данилова отвечает на вопросы канала Russia.ru о том, что такое современная православная журналистика.
Почему сложно говорить о вере, о религии, о православии в СМИ? Это очевидно — сложно говорить о глубинном, о внутреннем, о сокровенном. СМИ всегда говорят о внешнем: «кто», «что», «где», «когда». Очень редко «почему» и «для чего»? А рассказ о вере – это рассказ о встрече человека и Бога, его не опишешь в словах кто-где-когда.
Трудно словами и привычной медийной картинкой говорить о внутреннем.
А угнаться за СМИ непросто. Мы живем в эпоху стремительно возрастающего количества форматов рассказа о событии: СМИ становятся все более конвергентными: каждая новость теперь – это текст + видео + фото + инфографика. Увеличивается количество внешних форматов и при этом происходит измельчение сущности события. Теперь событие можно наблюдать в режиме реального времени, с многих типов носителей, но при этом человек не думает о сути происходящего, он становится двухмерным, если не одномерным. В таком контексте трудно говорить о смысле, тем более о смысле вечном.
Православная церковь после 70 лет государственного атеизма оказалась в ситуации, когда надо было решать сразу несколько медийных проблем.
Во-первых, нужно рассказывать о сути веры, о Боге, о Церкви.
Во-вторых, надо было как-то работать с тем образом Церкви, что сложился (вернее, сложили) в СМИ за годы обещаний «показать последнего попа» и напоминаниями, что религия – это опиум для народа.
Наконец в нашу эпоху сломленной системы ценностей, распадающихся семей, абортов, брошенных детей, человеческого равнодушия нужно много и часто говорить о том, кто есть человек.
Что такое человеческий поступок?
Что такое нравственный выбор?
Вот такие три задачи сегодня стоят перед православными СМИ.
Православные СМИ обращены во вне: мало изданий предназначается только для людей православных и церковных. Самые успешные и читаемые издания говорят и с нецерковными, и с неверующими – говорят со всеми, кто
Для кого существуют доброта
Разговор ведется (или должен вестись) через рассказы о судьбах и опыт других. Много о ком можно рассказать. Много о ком обязательно нужно рассказать.
Есть ли успешные жанры рассказа о вере на ТВ?
Практически нет неподходящих жанров, кроме уж совсем неудачного для любого телевидения – ток-шоу такого, где все, разъярившись, кричат в унисон (кстати, очень популярный и рейтинговый формат). Преобладают в религиозной журналистике сегодня интервью, репортажи, причем и часто светские журналисты пишут намного более интересные тексты, чем православные коллеги – не только потому, что более опытны и образованны, но потому что взгляд стороннего человека часто который подмечает больше, чем взгляд того, кто уже слишком привык.
А самый интересный ТВ-формат – это тоже ток-шоу, но не шоу всеобщего крика, а спокойный и разумный диалог разных сторон, с участием священника, экспертов и героя. В таком формате можно проговорить очень многие трудные вопросы и обозначить самые важные проблемы.
В последние месяцы православных тем и инфоповодов очень много. Жаль, что в центре – второстепенные и скандальные темы. Сказанное мимоходом и между делом — православный дресс-код, православные ночные клубы – попадает в федеральные новости, обсуждается неделями, становится темой многочисленных программ и статей, так что в итоге кажется, что православная церковь – это что-то такое про дресс-код, ночные клубы и против школьных учебников биологии. Переводится внимание с самого главного.
А главное для нас — говорить о сути веры.
Для чего завтра снова вставать и куда идти?
Что делать, если человек смертен?
Зачем все, если мы все умрем?
Вот этот ответ надо находить в православных СМИ, а второстепенные вопросы могут быть фоном, а не сутью дискуссии.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru
Как записать видеоинтервью, которое все будут смотреть
Готовитесь провести свое первое интервью? Предстоит много работы: нужно придумать вопросы, собрать оборудование, договориться со своим героем. Не переживайте! Мы расскажем, как записать видеоинтервью , которое будет не стыдно показать знакомым (и за которое вас потом не проклянет сам герой).
Подготовка
Любая съемка требует подготовки, а съёмка видеоинтервью – особенно . Выделите хотя бы один рабочий день на то, чтобы спокойно войти в курс дела и разобраться со всеми материалами.
Соберите информацию
Познакомьтесь со своим героем заочно. Это важно сделать в первую очередь ведущему. Все мероприятие пройдет намного проще, если журналист заранее подготовился, изучил своего персонажа и определился с темой разговора. Например, перед беседой с известной персоной стоит прочитать ее предыдущие интервью, чтобы не задавать набившие оскомину вопросы.
Если же вы планируете видео с узкопрофильным специалистом, изучите сферу его деятельности. Например, перед беседой с фотографом посмотрите его работы и почитайте немного о фотографии в целом.
Пообщайтесь с героем интервью
Перед началом записи поговорите с интервьюируемым. Стоит хотя бы в общих чертах обозначить, чего будет касаться предстоящий разговор. Хороший ход – поделиться с героем списком вопросов: так у него будет время собраться с мыслями и примерно представить, что он будет отвечать.
Это поможет избежать неосторожных высказываний со стороны спикера и сэкономит вам время во время монтажа. Разумеется, не всегда возможно предоставить список вопросов заранее. Например, если вы берете интервью у случайных прохожих, достаточно просто в паре предложений назвать тему и цель беседы.
Если ваша съемка подразумевает дресс-код, предупредите об этом заранее. Если же дресс-кода нет, можете поделиться общими рекомендациями: стоит избегать, например, одежды с мелким узором, который будет рябить на экране. Кстати, не забудьте позаботиться об аутфите и самого ведущего.
Подготовьте вопросы
Обязательно составьте план интервью. Список вопросов не должен быть произвольным. Начать лучше с простых и безопасных тем. Спросите мнение спикера по поводу какого-то громкого события, которое недавно произошло в его профессиональной сфере. Попробуйте поискать вдохновения в предыдущих интервью героя – возможно, какие-то его высказывания натолкнут вас на интересную мысль.
Скорее всего, по ходу интервью вам придется импровизировать, менять порядок вопросов и задавать дополнительные. Чтобы ничего не упустить, выделите ключевые темы, на которые вы обязательно хотите получить комментарий вашего героя. Иначе вы можете просто забыть о некоторых вопросах во время беседы.
Эксклюзивная 10% скидка для читателей блог а на Movavi Video Suite по промокоду bonus10
Определитесь с местом и временем съемки
Найдите хорошую локацию для интервью. Это должно быть тихое, хорошо освещенное место – например, офисная переговорка с большим окном или столик в пустой кофейне. Чем больше мягкого естественного света, тем меньше дополнительного оборудования для освещения вам понадобится. На место интервью нужно будет приехать заранее вместе с оператором – чтобы подобрать хорошие ракурсы и настроить освещение, если нужно.
Если вы планируете съемки на улице, то найдите место в тени с красивым бэкграундом. Больше советов о том, как снимать интервью вне помещений, читайте в этой статье .
В целом хорошо, когда локация совпадает с контекстом съемок и подчеркивает тему беседы. Например, офисное помещение подойдет для интервью креативного директора, а библиотека с бесконечными полками и зелеными лампами – для разговора с писателем. Но определить место заранее не всегда возможно. Если вам приходится импровизировать на месте, то постарайтесь хотя бы найти такой угол, где вам никто не будет мешать и никто случайно не влезет в кадр.