Как сделать свой канал ТВ

Youtube — крупнейший видеохостинг с более чем миллиардной аудиторией и уникальная площадка для самореализации и монетизации пользовательского контента. Многочисленные примеры становления успешных блогеров — прямое доказательство, что креативностью и нетривиальным подходом к подаче информации можно и нужно зарабатывать. Несмотря на банальность советов, в поисках которых будущие звёзды рунета бороздят просторы всемирной паутины, универсальность некоторых из них может посоревноваться разве что с гениальностью последних.

Определяем целевую аудиторию

Кто попадает в вашу ЦА? Если вопрос предполагает чёткий и ясный ответ, можно переходить ко второй позиции, если нет — определять будущего «подписчика».

Проработайте всевозможные параметры: пол, возраст, род занятий, место проживания, образование и т.д. Чем детальнее сформируется образ, тем лучше.

Отслеживаем тренды

Простота и полезность данного пункта заключается в доступности исследования — Google Тренды. Даже делать ничего практически не нужно для получения результата. Инструмент наглядно отображает, какая «пища» для ума сейчас пользуется особым спросом, и что же такого «вкусного» можете предложить на основе все этого именно вы.

Как работает настоящий сельский телеканал

Выбираем тематику

Пользователя определили, тренды отследили — дело за главным. Выбираем «профессиональное» поле деятельности. Главное, не переусердствовать. Важно остановиться на чём-то реальном и интересном, чтобы вам не надоело через пару дней работать начинающей знаменитостью.

Трудитесь над каналом

Записали видео, всем нравится, все довольны, число подписчиков медленно, но верно ползёт вверх. Самое время начать переживать. Потому что теперь от вас требуется регулярность загрузки видео и соблюдение высокого качества контента. В противном случае ваши фанаты превратятся в хейтеров, или вовсе забудут через час, что они только что посмотрели.

Оптимизация канала

Вы всегда должны быть на виду. В интернете, разумеется. Поэтому обязательно займитесь внутренней оптимизацией канала. Оптимизируйте ваш контент и запомните, что это значительно поможет вам в процессе раскрутки вашего видеоблога. К слову, спецаилные курсы видеоблогинга научат вас грамотно прорабатывать каждую деталь.

Сотрудничество

Найдите популярного единомышленника и предложите ему совместный проект, который привлечёт новых пользователей. Делитесь ссылками, делайте обмен саббоксами — стимулируйте вашего зрителя к действию. И не переживайте, что ваши фанаты сбегут к конкурентам — этого не случится! А вот дополнительный бонус уже будет на вашем счету.

Источник: videoforme.ru

Делаем свой телеканал

Компьюлента Orion - Hi-Tech новости со всего света

Как создать свой круглосуточный онлайн канал в соцсетях vMix + vScheduler 24×7

Вы, возможно, удивитесь, но телевидение всё ещё живо. Да, аудитория поредела и «состарилась», а технологии приумножились и помолодели (IPTV, SmartTV, различные приставки), но всё-таки жизнь есть не только в YouTube и TikTok. Мало того, сейчас сделать свой телеканал можно при достаточно небольших инвестициях времени и финансов.

В 2017 году мой брат (Ruler-ufa) попросил меня о помощи с технической реализацией нового музыкального телеканала на башкирском и татарском языках. О том, что у нас получилось, и пойдёт речь в этой статье. Сразу оговорюсь, что нюансов подбора контента, оформления эфира и подобных тем здесь не будет, т.к. я занимался исключительно технической частью. Кроме того, задача была сделать все максимально просто и дёшево, т.к. бюджет был ограничен, поэтому некоторые вещи можно было сделать по-другому — правильнее, но гораздо дороже.

DISCLAIMER! Все упомянутые решения, компании, партнеры и операторы — лишь отражение нашего личного опыта, а не реклама.

Создание картинки и генерация видеопотока

Что такое телеканал? По сути, это бесконечный аудиовидеопоток. И его необходимо как-то генерировать.

Сначала пара слов о том, как это происходит на «больших» телеканалах. Их сердцем можно назвать ЦА — центральную аппаратную (в телецентрах поменьше она называется КРА — коммутационно-распределительная аппаратная) — помещение с коммутатором, большим микшерным пультом и кучей мониторов. На коммутатор приходят сигналы с головной станции (если это региональный филиал), со всех аппаратно-студийных блоков (АСБ), с различных видеосерверов и с другого ПО — например, титровального.

Что такое АСБ? В общем случае — это другая аппаратная и студия, ответственные за производство конкретной программы в прямом эфире — например, новостей. Центральная аппаратная связывает воедино все АСБ и иные входы и решает, что пойдёт в эфир в конкретный момент времени. Ну а видеосерверы создают линейный эфир, т.е. эфир по расписанию — всё то, что не является «прямым эфиром».

Еще по теме:  Мобильные каналы ТВ это

Кроме того, они могут генерировать, например, настроечную таблицу, сигнал часов и т.п. На выходе центральной аппаратной — аудиовидеопоток, который отправляется на передающее оборудование, спутник, сети распространения и т.д. Пример работы АСБ программы «Время» на Первом канале:

А теперь спустимся с небес на землю и сделаем всё чуть проще! Поскольку необходимости в прямых эфирах на нашем телеканале нет, всю аппаратную мы можем реализовать в качестве одного-единственного сервера. Так как кодирование видео — процесс затратный, а делать это нам придётся круглосуточно, железо должно соответствовать:

  • Intel Core i7-7700K (с интегрированной Intel® HD Graphics 630),
  • RAM 24 Gb,
  • Windows 10 Pro,
  • 3 сетевые карты — для интернета и отправки потока.

Сам сервер мы расположили в одном из дата-центров Уфы. Его выбор был не случаен — именно там располагается инфраструктура самых крупных в Уфе провайдеров телевидения и интернета. Благодаря такому размещению, доставка сигнала до этих операторов стала достаточно тривиальной задачей.

С железом разобрались, переходим к софту. В качестве ПО для генерации картинки мы выбрали Форвард ТС компании «СофтЛаб-НСК», поскольку уже имели опыт работы с ним. Этот комплекс предоставляет широкий спектр возможностей для организации цифрового вещания и используется большим количеством телеканалов стран бывшего СНГ и не только. Список фич, которые используем мы:

  • подготовка эфира и составление расписания;
  • оформление эфира (титрование);
  • кодирование потока в H.264/MP3 и упаковка в MPEG-TS;
  • передача потока по UDP Multicast.

Сам комплекс состоит из большого количества различных Windows-служб и программ для их настройки.

Составление расписания эфира происходит в программе FDOnAir. Большую часть времени инженер эфира проводит именно в ней. Кроме того, здесь же происходит управление заранее подготовленными титрами при помощи команд в расписании и группы кнопок в верхней части интерфейса.

Настройка pipeline’а (по-русски это обычно называют «тракт») происходит в другой программе — SLStreamerPro.

Тут следует уточнить, что кроме Форвард ТС, Софтлаб имеет и более старую версию системы, которая работала, используя плату-расширение PCI. Итоговая картинка забиралась с платы при помощи физического соединения этой платы с остальным трактом, который преимущественно представлял из себя различные аппаратные компоненты. Сейчас большинство каналов вещает в цифре, но плата никуда не делась, просто теперь она — виртуальная.

На графе видно, что эта самая плата является источником сигнала, с неё в граф попадает несжатый аудиовидеопоток (RAW). Затем он кодируется в определённый формат, в нашем случае — H. 264/MP3. Да, именно MP3, а не AAC, поскольку не все телевизоры могут воспроизвести AAC, а поток доходит до конечных телевизоров в неизменном виде — операторы просто доставляют его от телеканалов до зрителей, никак не изменяя.

Заключительная группа компонентов графа — получатели потока. Мы используем UDP Multicast и HLS segmenter. Первый нарезает MPEG-TS на UDP-дейтаграммы и отправляет на сетевую карту, а второй — на HLS-манифест и сегменты и складывает их на диск, чтобы мы могли опубликовать их с помощью IIS. Кстати, ffmpeg забирает сигнал тоже с помощью UDP Multicast, но не через реальную сетевую карту, а через loopback (об этом совсем скоро).

Доставка до кабельных операторов и медиасервисов

Теперь, зная, каким образом картинка рождается, остановимся чуть подробнее на том, как она попадает в конечные устройства зрителей. А происходит это, как правило, через посредников.

Начнём с кабельных операторов. На сегодняшний день все они работают в цифре, поэтому ничего, кроме сетевого соединения между телеканалом и оператором, не требуется. Казалось бы, всё просто?

Но и тут возникают проблемы. Сам сервер расположен в каком-то определённом месте — да хоть на кухне, это не так важно (шутки шутками, но именно там он и стоял первые пару месяцев). Вещательный сервер один, а операторов много, и у каждого свои точки присутствия. Что же делать в таком случае? Как отдать картинку всем?

Тут есть два наиболее распространённых подхода. Первый — поднять сигнал на спутник. Практически все операторы имеют техническую возможность забрать его оттуда и распространить на своих абонентов. Минус один — это очень дорого. Примерная стоимость — сотни тысяч рублей в месяц.

Второй — доставлять сигнал по земле через специализированных посредников. Самый популярный — компания Медиалогистика, филиал MSK-IX. Что она делает: по локальной сети дата-центра (как правило, Останкино или M9) забирает ваш сигнал и по своей наземной инфраструктуре оптоволоконных сетей доставляет его до операторов по всей стране. Краткий ролик о том, как всё это работает:

Еще по теме:  Тумба под ТВ ширина 150 см

Цена кусается уже не так сильно (десятки тысяч рублей в месяц), но всё ещё дорого для нашего случая. В этом смысле нам повезло — канал у нас на национальном языке, поэтому и большая часть аудитории расположена на вполне конкретной территории. Мы нашли дата-центр в Уфе с максимальным присутствием самых крупных кабельных операторов и разместили сервер там.

Всё остальное — дело техники: с помощью выхода UDP Multicast отдать поток на сетевую карту и попросить сетевых инженеров направить этот поток по локальной сети на приёмный сервер оператора. Таким образом мы покрыли трёх самых крупных в Уфе операторов. Ещё один регион с большой аудиторией — Татарстан. Там мы сотрудничаем с другим крупным кабельным оператором; сигнал для них мы отправляем через магистральную сеть компании «ТрансТелеком».

Есть и такие операторы (на самом деле, их у нас большинство), которые готовы принять сигнал через «дикий» интернет. Как правило, забирают они его в формате HLS, для этого они получают ссылку вида streaming.matur-tv.ru/hls/h264_aac/stream.m3u8. В очень редких случаях партнёр (например, Яндекс.Эфир) не имеет технической возможности принять HLS, тогда мы можем отдать картинку по RTMP (pull) либо через HTTP-TS. Последний представляет собой HTTP-ссылку, которая, в отличие от сегментов HLS, является бесконечным виртуальным файлом с потоком MPEG-TS.

Поскольку операторов становится уже слишком много, ПО «Форвард» не поддерживает протокол RTMP и является недостаточно гибким, а также нам нужно иметь публичный HLS-поток для сайта и мобильного приложения (в случае DDoS-атаки на сервер не хотелось бы, чтобы умер весь эфир), мы решили развернуть ещё два виртуальных сервера — только для ретрансляции потока. Один —для операторов и сервисов, второй — для публичного стриминга.

Основные инструменты, с помощью которых мы реализовали ретрансляцию — это ffmpeg и nginx rtmp module. Об ffmpeg, думаю, слышал хоть раз практически каждый. Это «швейцарский нож» в деле обработки и конвертирования аудио-видео. С помощью этой мощной утилиты мы вытаскиваем поток из pipeline’а «Форвард» и по RTMP отправляем на первый сервер ретрансляции.

Там сигнал принимает nginx, который нарезает его на HLS и раздаёт всем операторам, у кого есть ссылка, а также отправляет его в YouTube, ВКонтакте и на второй сервер ретрансляции. Второй сервер практически ничем не отличается, только он не отправляет сигнал в YouTube и ВКонтакте и предназначен для раздачи потока для пользователей сайта и мобильного приложения.

Мониторинг

Отлично! Теперь у нас всё работает, и зрители могут наслаждаться музыкой! Но всегда есть «но». Чем сложнее система, тем чаще она ломается. А когда она частично или полностью является набором из бесплатных open-source-решений, соединённых воедино — это происходит ещё чаще.

Не хотелось бы расстраивать зрителей отсутствием сигнала, и тут нам поможет мониторинг.

Велосипедов изобретать мы не стали, а развернули еще один сервер с Zabbix на борту и мониторингом всех трёх (четырёх вместе с Zabbix) серверов. Для удобства настроили оповещения в два чата в Telegram: один для незначительных проблем технического характера, второй для серьёзных аварий с полным или частичным отсутствием изображения. Теперь у нас есть мониторинг базовых метрик серверов. Но, как правило, с самими ОС всё хорошо, а нам ещё нужен мониторинг непосредственно медиапотока.

К сожалению, никаких готовых plugin‘ов «под ключ» мы не нашли. Взяв за основу этот template (спасибо, Diversantos!) и немного доработав, мы получили следующие метрики для каждого из наших HLS-потоков:

  • существование сегмента;
  • размер сегмента;
  • время загрузки сегмента;
  • продолжительность сегмента;
  • громкость звука (добавили мы);
  • индекс структурного сходства (добавили мы).

Используя всё это, плюс встроенные возможности Zabbix, мы создали несколько важных для нас триггеров:

  • Битрейт нестабилен;
  • Сегмент не найден;
  • Загрузка сегмента заняла более 200 мс;
  • Продолжительность сегмента менее 4 секунд;
  • В потоке зафиксирована тишина;
  • В потоке зафиксировано статичное изображение;
  • Трансляция на сайте и в мобильном приложении недоступна;
  • Трансляция в YouTube недоступна;
  • Трансляция ВКонтакте недоступна.

Теперь, в любой момент дня и ночи, именно мы первыми узнаём о каких-то технических проблемах с эфиром, а не наши зрители.

Заключение

Как видите, усилиями нескольких человек, имея пару серверов и небольшой бюджет, можно создать настоящий телеканал. Конечно, SLA будет далеко не «пять девяток», но это всё равно будет настоящее телевидение! Наш канал проработал уже 3 года и не собирается на этом останавливаться.

Зачем нужны эти знания? Есть много примеров региональных, отраслевых, тематических телеканалов, а также телеканалов, принадлежащих отдельным информационным агентствам. А что мешает организовать корпоративный телеканал? В компании, где работает несколько сотен человек, внутренние коммуникации очень важны.

Еще по теме:  Настройка openvpn Android TV

Например, в Аркадии во всех офисах работает ArcadiaTV: зайдя на кофе-пойнт или в столовую, сотрудники могут узнать, у кого сегодня-завтра день рождения, прочитать последние новости, получить важные напоминания, посмотреть фотографии с последних мероприятий. ArcadiaTV востребовано, и мы будем развивать его дальше.

Конечно, в одной статье сложно уместить все нюансы и детали и при этом не дать ей разрастись до небольшой книги. Поэтому я постарался в общих чертах описать принципы, по которым мы построили всю систему, а на любые вопросы о деталях я с удовольствием отвечу в комментариях. Ну и, конечно же, жду конструктивной критики от более опытных коллег. Возможно, мы что-то упустили или сделали вообще неправильно. Спасибо!

Источник: orion-int.ru

Как создать канал в Яндекс.Эфир: пошаговая инструкция

У вас появились мысли, которыми вы хотите поделиться с обществом? Есть интересные идеи, способные разнообразить телевизионный эфир? Мечтаете сами формировать общественное мнение? Наша статья поможет вам узнать, как наладить собственное телевизионное вещание и подскажет, сколько стоит открыть свой телеканал.

телевизор

Шаг первый: формируем юридическую базу

Перед тем, как открыть свой телеканал, нужно зарегистрировать новое СМИ. Для регистрации необходимо:

— придумать название телеканала;

— выбрать и зарезервировать частоту для вещания;

— описать эфирный формат, предполагаемую аудиторию и желаемую территорию покрытия;

— регламентировать рекламное время.

Регистрация СМИ сопряжена с временными затратами и бюрократическими хлопотами. Если хотите сэкономить время и деньги, обратитесь в одну из компаний, которые профессионально занимаются этим. Официально процедура регистрации занимает 30 рабочих дней, размер государственной пошлины зависит от формата канала и предполагаемой площади вещания.

Регистрация канала обычно занимает не больше месяца, стоимость не превысит 10 000 рублей. Плюс к этому, нужно будет оплатить государственную пошлину, размер которой будет зависеть от тематики и территории вещания заявленного вами телеканала.

Шаг второй: ищем единомышленников

Самостоятельно развивать TV-канал невозможно — вам нужна команда. Причем не просто нанятый на зарплату персонал, а единомышленники, которые разделяют ваши идеи и готовы вместе с вами противостоять возможным сложностям.

Организуя работу, оговорите с каждым сотрудником «фронт» его работ. Изучите сильные стороны каждого работника — это позволит использовать потенциал команды по максимуму.

Шаг третий: формируем материальную базу

Специализированное оборудование для ТВ-вещания стоит немало. Чтобы сэкономить, возьмите его в аренду. Самый простой и выгодный вариант — арендовать помещение и оборудование у крупной вещательной компании. Располагая собственными мощностями, такие организации предлагают приемлемые условия сотрудничества. Выбирая помещение, учитывайте, что вам потребуется не только площадь для студии, но и множество служебных комнат— от монтажной до склада оборудования.

Где взять деньги?

Порог входа на рынок телевещания достаточно высок. Если собственных средств не хватает, можно обратиться в банк за целевым кредитом. Финансовые учреждения охотно заключают кредитные договоры с начинающими коммерческими ТВ-каналами. Предпочитаете не связываться с кредитами? Попробуйте привлечь внимание инвесторов.

В зависимости от формата вещания, это могут быть финансисты, предприниматели, представители шоу-бизнеса или даже государственные организации.

Нередко на помощь молодым телеканалам приходят маститые студии, заинтересованные в расширении и привлечении новой аудитории. Сумеете «заразить» их своими идеями — недостатка в средствах не будет.

За ценами следит ФАС

Чтобы настроить свой старый телевизор на «цифру», надо купить специальную приставку либо новый телевизор. В Тверской области они вмиг взлетели в цене! И большинству тверчан оказались теперь не по карману. Тоже, скажете, такого нет?

Инфографика «РГ»: Александр Чистов/ Татьяна Шадрина

Андрей Романченко:

Такое было, но быстро навели порядок. Действительно, в магазинах быстро закончились дешевые модели приставок по цене в среднем по 800 рублей, в наличии остались только дорогие модели. Региональные власти совместно с Минпромторгом России и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) приняли необходимые меры, чтобы обеспечить для покупателей выбор цифровых приставок по карману.

И сегодня в Тверской области такой выбор есть. И он будет дальше. Министерству промышленности и торговли и ФАС правительство дало поручение внимательно смотреть за тем, чтобы в торговых сетях были и приставки, и телевизионные приемники, в том числе и нижнего ценового сегмента. А ФАС в силу своих полномочий может еще влиять на то, чтобы не было такого взрывного роста цен на приставки и на телевизоры.

Оцените статью
Добавить комментарий