Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.
В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.
Антенна для автомобиля, устройство и назначение
Автомобильной антенной называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.
Цифровая антенна своими руками за 5 минут.
Как сделать правильный выбор
Покупка всегда начинается с приобретения самого телевизора. Инновационные модели многофункциональны, и совместимы с любыми гаджетами – приставками, фотоаппаратами, видеокамерами, плеерами. Подключаются к ним также автокамеры, навигатор, парктроник.
Стоит поинтересоваться следующей информацией:
- Страна-производитель. Многие предпочитают покупать импортные устройства, но они не всегда удобны. Такие модели плохо принимают каналы метровых волн – гораздо хуже отечественных.
- Наличие режима «город». Предназначен для защиты от помех, которые могут появляться во время езды по городу из-за влияния мобильной связи, электросетей и прочих факторов.
- Турбо-режим. Усиливает прием, когда машина находится далеко от принимающей станции (за городом).
Эти параметры имеют значение всегда.
Виды автомобильных антенн по назначению
- Связные автомобильные антенны.
- Прием телевещания.
- Прием радиовещания.
- Прием спутниковых данных для навигационных систем.
П О П У Л Я Р Н О Е:
Система спутникового телевидения — это аппаратура для приема телевизионных и радиопрограмм через спутники, расположенные над экватором на специальных геостационарных орбитах. Простая система спутникового телевидения состоит из одной спутниковой антенны (часто называют — тарелка), конвертора, закреплённого на ней (ещё его называют — головка) и спутникового ресивера (тюнер или приёмник).
Простая пассивная GSM антенна для мобильного 3G/4G модема своими руками
Многие, кто пользуется мобильным модемом для выхода в Интернет сталкивались с такой ситуацией, когда не хватает мощности принимаемого сигнала. Для этого нужно купить удлиняющий USB кабель и пробовать приподнять модем повыше к окну.
Но бывает и этого не достаточно, тогда придётся сделать антенну. В статье, ниже рассмотрим простой вариант изготовления антенны, которую можно сделать всего за несколько минут!
Виды автомобильных антенн по способу установки
- Встраиваемые.
- На струбцине.
- На резьбовом соединении.
- Врезные.
- На присоске.
- Магнитные.
Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления
По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:
По месту крепления:
- Салонные (внутренние) автомобильные антенны.
- Наружные.
Принцип работы связной антенны автомобиля
Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.
На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации. Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу. Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.
Подключение кабеля
В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.
Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.
Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.
Шаг 1. Подбираем соответствующий усилитель
Шаг 2. Соединяем с кабелем
Шаг 3. Собираем схему
Шаг 4. Устанавливаем штекеры
Шаг 5. Изолируем контакты
Шаг 6. Пакуем в корпус
При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:
- необходимо максимально плотно располагать кабель к корпусу авто кА с внешней стороны, так и внутри машины;
- для наружного кабеля устанавливается минимальный лимит длины, так как тан он подвергается негативному внешнему воздействию;
- длина должна позволять проводить прокладку без натяга, а с небольшим провисанием;
- нельзя допускать резкие перегибы.
Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.
Цифровая автомобильная антенна, принцип работы
Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.
Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.
Какие критерии наиболее важны при выборе?
Среди множества характеристик самыми главными являются:
- параметры;
- тип;
- размеры;
- варианты установки;
- дополнительное оборудование.
Сначала, определите предназначение устройства. Для приема сигналов GPS, GSM, TB используются разные частоты. Специалисты рекомендуют покупать GPS или GSM модели с приемом AMFMTV. Они позволят одновременно добиться нескольких целей. Во-первых, обеспечить стабильную работу мобильного, во-вторых, сможете пользоваться навигатором, и в-третьих, смотреть телевизор.
Это отличный выбор для любителей максимального комфорта.
TV-антенны бывают активными и пассивными. Конструкция активных предполагает наличие встроенного усилителя сигналов. Он дает возможность использовать устройство без дополнительного оснащения. То есть, достаточно приемника и активной модели, чтобы получить качественное изображение. Но такие модели нуждаются в отдельном электропитании от автомобильной сети.
Автомобилисты интересуются производителем, качеством сигнала, стоимостью. Самые распространенные – Корона, Orion, Supra, Philips.
Установить антенну можно снаружи или внутри. Внешний монтаж предполагает вынесение усов из салона. Есть несколько способов крепления:
- на крыше или любом другом месте салона (подходит, если имеются штатные крепления);
- на струбцине;
- с помощью магнитного держателя.
При внутренней установке усы устройства крепятся на заднем или лобовом стекле. Есть комбинированные активные модели, оснащенные внешними элементами, обеспечивающими прием МВДМВ.
Стоит ответственно отнестись к выбору места для монтажа. TV-антенна должна располагаться как можно дальше от двигателя.
Пассивные антенны требуют установки усилителя для повышения качества сигнала. Дополнительно желательно использовать специальный фильтр для подключения приемника. Последний можно подключать и к аккумулятору.
Стоит серьезно отнестись к покупке TV-антенны. Если она окажется слабой, даже самый дорогой и качественный телевизор не порадует вас хорошим изображением. Предварительно почитайте отзывы автовладельцев, посоветуйтесь со знакомыми.
Интересная статья — солнечные очки для водителей.
Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи
- Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
- Навигация — GPS (около 400 МГц).
- Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
- Радио — FM или AM ( около 70 — 108 МГц).
Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить. Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий.
Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.
На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный. Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается. Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.
Наружный монтаж
Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.
В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.
Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.
Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру
- Кабель РК – 50.
- Конденсатор 5 – 25 пф.
- Провод МГТФ 0,5.
- Паяльник.
- Изоляционная трубка.
Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция
Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.
При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.
Существует две приемные частоты, к примеру:
- 28,2 и 68 МГц
- 27 и 65 МГц.
Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:
- Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
- К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
- Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.
Правильный монтаж
К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.
Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.
В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.
Обязательно соблюдаются условия монтажа:
- Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
- Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.
Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.
Достоинства антенны сделанной своими руками
Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.
Обзор производителей
На рынке представлено довольно много производителей ТВ-антенн для автомобиля. Причем как зарубежных, так и отечественных. Ниже мы представим несколько наиболее распространенных и надежных моделей от различных производителей разной ценовой категории:
- Prology TVA-400. Отличный бюджетный вариант для автолюбителей, не готовых тратить большие суммы на телевизионное оборудование для своего авто. Имеет встроенный усилитель, соответственно не требует никаких дополнительных устройств, кроме самого ТВ-приемника. Размещение – внешнее. Недостаток – непрозрачная конструкция. Советуем крепить эту антенну на заднее стекло, чтобы не ограничивать обзор водителя. Можно приобрести за 1700 рублей.
- Calearo ANT 77 27 085 – активная автомобильная ТВ-антенна с внешним типом размещения. Частота приема позволяет принимать не только ТВ, но и Радио и GPS сигналы. Страна производитель – Италия. Качество – соответственное. В стоимость входит кабель длиной 5 метров. Стоимость – около 14 000 рублей.
- Calearo ANT 71 37 122 – автомобильная антенна для цифрового ТВ DVD T2. Замечательный вариант средней ценовой категории. Является активной, размещается внутри салона машины. Преимуществом является возможность приема как аналогового, так и цифрового сигналов. Имеет самоклеящуюся основу, практически незаметна.
Как выбрать ТВ-антенну
ТВ-антенна для авто является техническим устройством, уверенность приема которого напрямую зависит от качества его сборки, материалов, использованных в его изготовлении, а также от наличия дополнительных устройств, улучшающих прием (например, частотный фильтр питания антенны, усилитель сигнала и пр.).
Соответственно, качество данного устройства напрямую зависит от его стоимости. Все упирается в сумму, которую человек готов потратить, поэтому финальное решение о выборе остается за автовладельцем.
Специалисты советуют избегать устройств со слишком низкими ценами. Как правило, в этом ценовом сегменте представлены китайские производители, качество продуктов которых оставляет желать лучшего.
На рынке присутствует большое количество производителей антенн
Источник: automanya.ru
Как сделать антенну своими руками: пошаговая фото инструкция по сборке, подключению и настройке для цифрового или аналогового ТВ
Телевидение сегодня, и двадцать лет назад — это две большие разницы. Изменилось количество каналов, диапазон передачи, формат вещания. Но, по сути, принцип передачи телевизионного сигнала остался прежним. По воздуху распространяются радиоволны определенной частоты, их можно принимать с помощью антенны и направлять на тюнер телевизора. Кабельные и оптоволоконные системы передачи TV сигнала рассматривать не будем, равно как и IPTV (вещание с помощью сети интернет и SMART телевизоров).
Как пару десятилетий назад, так и сегодня, у экономных хозяев возникает резонный вопрос: как сделать антенну для телевизора своими руками? И если при СССР, действительно была проблема в приобретении качественной TV антенны (тотальный дефицит), то сегодня телевизионная антенна делается своими руками исключительно из соображений экономии.
Характеристики устройств
Телевизионная антенна представляет собой биполярный прибор, способный излучать и принимать сигналы метрового и дециметрового диапазонов. Современное цифровое телевидение требует точного расчета показателей длины волн, так как только в этом случае возможно получение качественного сигнала.
Аналоговая антенна поймает любую, даже самую слабую волну, а цифровая будет требовать четкий стабильный сигнал.
Современные телевизоры способны сами отслеживать уровень цифровых сигналов. Для остальных приборов нужно будет все рассчитывать самостоятельно.
В настоящее время телевидение может работать на любых частотах и на волнах разной длины. Чтобы созданная своими руками цифровая антенна качественно функционировала, необходимо настроить ее волны в соответствии с передающей станцией.
Для этого потребуется:
- Вычислить длину волн для каждого пакета телевизионных каналов;
- Определить максимальную длину волны, которая имеет форму синусоиды;
- Высчитать половину длины волнового поперечного сечения.
Вычисление производится по формуле: L = 300 / F. Где L обозначает длину, а F — частоту.
И, наконец, самая сложная антенна для цифрового ТВ, которую можно изготовить своими руками
Логопериодическая схема позволяет получить максимум усиления без дополнительных схем.
Принцип действия конструкции: в направлении источника сигнала располагаются две проводящие шины, на которых в строгой последовательности установлены перпендикулярные вибраторы. Их длина и расстояние между собой рассчитываются по строгому алгоритму. Ошибка в 2–5% приведет к полной неработоспособности системы. Зато правильно собранная антенна будет принимать аналоговый и цифровой сигнал с высочайшим качеством.
Примечание:
Этот тип антенны требует тщательной ориентации по направлению к телевышке.
Может использоваться с экраном, который способствует усилению слабого сигнала.
Выбор места и подключение
Определения места установки антенны обычно зависит от способа ее подключения. Размещение может быть комнатным и уличным. Следует понимать, что внешний вариант предполагает более удобный прием сигнала.
- Уличную антенну обычно монтируют на крыше, чтобы меньше было препятствий в виде стен и других построек.
- Но не нужно забывать, что четкость сигнала во многом зависит от длины кабеля. Чем она больше, тем качество передачи ниже.
- Лучше всего работает комнатная антенна, если есть четкий сигнал. Владельцы дач и загородных домов ищут компромиссные варианты.
Специалисты рекомендуют производить замеры качества сигнала специальными приборами, которые могут помочь устранить погрешности размещения оборудования.
Качели для дачи
Качели для дачи
Поездки на дачу с семьей предполагают наличие на участке развлекательных элементов, которые порадуют детей. Самым распространенным способом занять юных дачников являются качели.
Соорудить качели самостоятельно – задача непростая, но вполне выполнимая. Конечно, всегда можно взять палку, обвязать ее веревкой и повесить конструкцию на дерево, однако это сложно назвать полноценными качелями. Настоящие умельцы предпочитают сооружать удобные конструкции с комфортным местом для сидения.
Качели из бревен
Качели из бревен
- два бревна;
- прочная веревка.
- диаметр бревен – 85 мм;
- длина бревен – 700 мм;
- расстояние между веревками – 500 мм.
Этап 1. Протягиваем веревки между бревнами.
Этап 2. Обматываем веревками каждое бревно.
Этап 3. Выпускаем веревки наружу.
Этап 4. Затягиваем веревки на 3 узла.
Этап 5. Закрепляем качели на дереве.
Устройство из коаксиального кабеля
Наиболее простым вариантом самостоятельно изготовленной антенны считается изделие из коаксиального кабеля. Изготовить оборудование можно довольно быстро и без специальной подготовки.
Принимает такая антенна каналы в дециметровом диапазоне. Помимо кабеля, для сборки изделия потребуется отрезок фанеры или другого листового материала для создания площадки, на которой будет крепиться прибор.
Также потребуются режущие инструменты и изолента. Далее нужно следовать инструкции:
- Отрезать кусок кабеля длиной чуть больше полуметра и согнуть его в кольцо, не соединяя концы. Закрепить в таком виде на основании.
- Еще один отрезок кабеля (0,175 м) использовать как петлю и подключить.
- На другом конце кабеля установить разъем для подсоединения к телевизору.
Антенна подготовлена к приему сигнала, но может оказаться слишком слабой. В этом случае потребуется приобрести блок-усилитель. Можно также усложнить изделие, завернув кабель восьмеркой.
Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.
Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:
Материалы
В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:
- Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
- Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
- Петли для дверцы.
- Болты и гайки.
- Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
- Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
- Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
- Круглая решетка колосника.
Инструменты
Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:
- Электросварочный аппарат;
- Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Электрическая дрель;
- Ручная ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Набор напильников;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Кисть малярная.
Схемы изготовления
Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:
Порядок сборки
Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.
Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.
- Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
- Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
- После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
- На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
- После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
- Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Антенна в виде восьмерки
Еще один вариант простейшего прибора для приема телевизионного сигнала — антенна-восьмерка. Представленные фото антенны дают представление о том, почему было выбрано такое название.
В качестве подручных материалов выступают: коробка из плотного картона, специальный кабель, наконечник для подсоединения к телевизору, паяльник, изолента, фольга, клей, режущие инструменты.
Процесс изготовления представляет собой несколько этапов:
- Оклеить днище короба фольгой, чтобы она служила отражателем сигнала.
- Закрыть коробку и прикрепить на крышке кабель, завернутый в восьмерку.
- Из средней части восьмерки вывести два конца для подключения изделия.
- Один конец проводящего кабеля подсоединить к телевизору при помощи разъема, второй провести от экрана к центральной жиле.
- Присоединить концы кабеля к выведенным концам восьмерки.
Антенна в форме восьмерки готова к работе. Она может давать качественный цифровой сигнал, не уступающий спутниковому.
Прибор из алюминиевых банок
Достаточно популярная модель антенны выполняется из простейших алюминиевых банок из-под напитков. Емкости имеют массу преимуществ, так как имеют достаточную площадь в развернутом виде, отличаются хорошей проводимостью, близкой к меди, имеют обтекаемую форму, снижающую парусность. Главное достоинство состоит в абсолютной доступности материала.
Помимо алюминиевых деталей потребуется 10 м качественного телевизионного кабеля с прочной центральной жилой и двойной оплеткой сплошного типа. Также нужно подготовить деревянную вешалку, крепежные детали, изоленту и паяльный инструмент. Далее, следуя инструкции, можно начинать сборку:
- Вначале готовится кабель. Надрезается с одного конца и частично очищается от изоляционного покрытия.
- Затем освобождается внутренняя медная жила.
- Противоположный конец оборудуется насадкой для подключения к TV.
- Освобожденные от изоляции контакты припаиваются к банкам.
- Банки фиксируются в одну линию на вешалке с помощью изоленты на расстоянии 7,5 см.
Размещать антенну из банок лучше на окне. Особенно хорошо она будет работать при отсутствии между ней и станцией высотных зданий.
Самостоятельное изготовление телевизионного оборудования — прекрасное средство экономии и возможность обзавестись необходимыми приборами. Можно изготовить своими руками антенну Wi-Fi, конструкции для аналогового или цифрового телевидения.
Используем проволоку
Еще одна простая конструкция — самодельная антенна из проволоки. Для ее изготовления можно использовать медную или латунную проволоку. Эти материалы устойчивы к окислению.
Проволоку нужно зачистить с концов от изоляции. Один из них присоединяют к телевизору, а другой — к батарее системы отопления. Труба выводится на крышу — она будет работать усилителем сигнала. Такая антенна сможет принимать не более 5 сигналов. Проволоку можно протянуть на балкон и закрепить на веревке для белья.
Сделать ТВ антенну из проволоки можно и другим способом. Для него потребуется:
- 2 отрезка проволоки из меди шириной 3-4 мм и 1,8 м в длину;
- пластина из фанеры или металла размером 15 на 15 см;
- усилитель (можно использовать старые дециметровые усилители);
- электродрель;
- телевизионный кабель;
- железная труба или арматура для изготовления мачты;
- болты.
Такая антенна из медной проволоки собирается следующим образом:
- Делают уловители, для чего сгибают проволоку в форме 2 ромбов со сторонами по 45 см. Это оптимальная длина рамки для подобного устройства.
- Полученные ромбы фиксируют на основе. Для этого в точках крепления, расплющивая проволоку, просверливают отверстия и вкручивают болты.
- Если в качестве основы используется металлическая пластина, то для крепления уловителя можно использовать сварочный аппарат.
- В центре закрепляем усилитель и подключаем к нему кабель.
В качестве мачты здесь проще всего использовать металлическую трубу, которую можно просто вкопать в землю или прикрепить к любой подходящей опоре. Антенну закрепляют на верхушке мачты, а кабель протягивают через нее. Всю конструкцию для защиты от коррозии красят.
Еще один популярный телеприемник из медной проволоки, который можно сделать самому — малогабаритная антенна необычной формы «бабочка». Для наружного применения такое устройство делают из проволоки толщиной 2-4 мм, для внутреннего — 2 мм и тоньше.
Для приема телеканалов делают рамку. Длина рамки — 500 мм, ширина — 200 мм. Ее перекручивают таким образом, чтобы получилось 2 одинаковых треугольника, которые с помощью кусачек разделяют и припаивают к кабелю, оставляя 14 мм расстояние между вершинами. На другой конец кабеля прикрепляют штекер. Конструкцию скотчем или изолентой приматывают к материалу со свойствами диэлектрика — дереву, эбониту, пластику.
Источник: saturn-electro.ru
Антенна в машину для радио своими руками
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Какая антенна лучше для автомагнитолы Выбираем оптимальный вариант
- Внешняя: бывает двух видов штыревая и телескопическая для пассивного приемного устройства. Несмотря высокую эффективность, такие антенны подвержены внешним помехам. В таких случаях устанавливается дополнительно усилитель сигнала, а сама антенна на максимально высокой части кузова;
- Внутренняя: антенна по умолчанию оборудована усилителем сигнала. Стандартов для размещения устройств такого типа нет. Каждый выбирает сам.
- Наличие устройства вблизи, способного перебить частоту волн. Тем самым забивая эфир;
- Окружающая обстановка, которая служит глушилкой для волн. К примеру, подземный паркинг, бункер, станция метро, куда частотам практически не пробиться;
- Нарушения в конструкции антенны. Плохой контакт или механическое повреждение платы – микросхемы в виде удара или попадания различной жидкости во внутрь.
- Конструкционно проста и только для магнитолы. В данном случае ограничимся прослушиванием эфирных каналов и все;
- Сложное изделие, способное качественно принимать радиоволны и телевизионный эфир под названием спутниковая антенна. Но существует один небольшой минус – это ее стоимость, которая не каждому по карману;
- Портативный «GSM- GPS» комплекс, способный с высокой точностью принимать-передавать сигналы, частоты, координаты нахождения Вашего автомобиля, несмотря на помехи из вне. Соответственно стоимость такого «комплекса» будет исчисляться круглой суммой. Как правило, такие антенны по умолчанию устанавливают на автомобилях премиум класса или передвижных офисах для деловых людей, которые постоянно в пути и им необходим систематический коннект с партнерами (клиентами).
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Процесс изготовления самодельной антенны
Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.
Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:
- металлический штырь с резьбой;
- фиксирующие гайки;
- медный провод;
- инструменты по металлу;
- паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
- изоляторы;
- антенный кабель.
Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.
Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.
После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.
Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.
В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Немного об FM-антеннах
Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.
Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:
- Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
- Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.
А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:
- Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
- Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
- Как сделать усилитель из автомагнитолы
- Распиновка магнитолы пионер по цветам
- Как подключить активный сабвуфер в машине
- Планшет в машину вместо магнитолы
Достоинства антенны сделанной своими руками
Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.
Полезные советы
- Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
- Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
- Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
- Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
- Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.
Стоимость антенн для магнитолы
Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.
Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.
Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме
Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал
Как правильно установить GPS-антенну в автомобиле
Перед установкой важно определить оптимальное место для антенны. Специалисты рекомендуют размещать устройства на крыше машины либо на других поверхностях технического средства
Расположенная перпендикулярно антенна встречает меньше помех, оперативно передает сигнал. Оптимально разместить устройство под крышей, на верхней части лобового стекла машины.
Сигнал от аппарата на заднем стекле либо в нижнем блоке лобового стекла поступает с меньшей интенсивностью, однако прибор сохранится лучше. Не рекомендовано размещение устройства рядом с фонарями, т.к. качество приема снизится от электромагнитных излучений.
Конструкция крепится несколькими способами:
- магнитным;
- накладным (со струбциной);
- врезным;
- внутренним.
Магнитный способ позволяет фиксировать аппарат в разных участках машины. Крепление отличается бюджетной ценой, простой установкой, не требует выполнения проемов в корпусе технического средства при монтаже, снижает риск деформирования. Однако необходимо убирать прибор на стоянках для предотвращения краж
Важно учитывать небольшую длину приемного диполя, затрудняющего определение сигналов в пустынной местности
Накладное крепление позволяет устанавливать прибор на кузове машины с помощью кронштейнов, резьбовых соединений. Аппарат крепится к заднему бамперу либо водостоку автомобиля. Усилителя в антеннах с накладным видом крепежа не предусмотрено, необходимо учитывать совместимость изделия с конструкцией машины.
Антенна врезная крепится через отверстие в корпусе автомобиля (переднее либо заднее крыло). Проем обрабатывается составом, предотвращающим коррозию. Метод позволяет скрыть крепежный штырь. Необходимо регулярно обрабатывать отверстие, контролировать целостность конструкции.
Внутренняя установка технического устройства рекомендована для модулей GPS. Прибор размещается на верхней части лобового стекла, поверхности перед монтажом обрабатываются специальным составом. Приборы требуют подключения усилителя спутниковых сигналов и выделенного источника питания. Внутрисалонная антенна снабжается регулировкой интенсивности усиления, не создает шумы, не требует сложного ухода и реконструкции машины, не имеет риска деформирования при эксплуатации.
Источник: xn—-btbkfigffl2amn.xn--p1ai