Идея программы Сбор материала Подготовка сценария Техническая проработка Репетиции Сценарий видеоряда Съемка эпизодов Монтаж Просмотр Формирование из телепередач программы Выпуск передачи в эфир Хранение (архивирование) видеофонограммы
Прямомй эфимр — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.
Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обработки сигнала — передающая антенна — спутник — приёмная антенна — телевизор (монитор), включая интернет), прямой эфир не бывает совершенно «прямым» (может быть отставание на несколько секунд).
Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире.
Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.
Как передать изображение с телефона на телевизор
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:
ИДЕЯ ПРОГРАММЫ Актуальность: а кому это интересно, кроме меня?
СЪЕМКИ Забота о готовности камеры и аккумуляторов, о том, чтобы в нужное время камера не была занята, лежит на операторе. Все, что нужно, должно быть снято за один раз!
Пока вы поймете необходимость доснять материал, могут измениться погодные условия, время года и т.д. и вы никак не сможете объяснить зрителю, почему в одном кадре люди отвечают на ваш вопрос на улице, утопающей в зелени, а в следующем — на фоне пожухлой, опавшей листвы. Такой материал вам придется переснимать полностью. Еще хуже, когда ваш герой по каким-то причинам не может (или не хочет) больше выступать перед камерой. Для нормальной работы при монтаже необходимо, чтобы отснятого материала было в несколько раз больше, чем снятый объем. С другой стороны, если вы отснимете чересчур много, то это потребует много времени для выработки монтажного плана: нужно будет не один раз просмотреть отснятый материал, чтобы отобрать нужное и лучшее.
Одним из основных этапов подготовки телевизионной передачи является монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка), это одновременно технический и творческий процесс. В телевидении — это особая форма художественного мышления, интерпретация снятого материала путем отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд.
Отдельные фрагменты объединяются в группы, монтажные фразы и эпизоды, составляя композицию телепередачи, между монтируемыми кусками ставятся монтажные метки, по которым впоследствии выстраивается сюжет. Монтаж может осуществляться как при использовании видеозаписи, так и во время прямого эфира, в этом случае видеосигналы с нескольких телекамер, поступающие на микшерный пульт, отбираются режиссером и транслируются в определенной последовательности. Режиссер организует логику повествования, а разноплановые сцены, запечатленные камерами, придают событию эмоциональную выразительность. Звуковое сопровождение видеоряда подчиняется тем же техническим законам монтажа, что и изображение. Виды монтажа могут быть художественными и техническими.
Как сделать СМАРТ ТВ из обычного ТЕЛЕВИЗОРА? Разбираемся, как работает смарт приставка
Предварительный монтаж осуществляется оператором или журналистом на компактном видеомагнитофоне или портативном монтажном компьютере на месте съемки. В результате просмотра отснятого материала в соответствии с журналистским замыслом или сценарием можно увидеть, что желательно доснять (или, в случае необходимости, переснять), каких фрагментов с разными планами или ракурсами не хватает и т.д.
Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель. С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»).
Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз. Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические — используются для вспомогательных нужд.
Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки.
Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутрикадровый монтаж» использовался другой — комбинированные съемки.
Программное обеспечение позволяет менять кадры методом микширования (наплыва), в этом случае первая «картинка» медленно теряет яркость и контраст, а следующий кадр, наоборот, из еле видимого превращается в доминирующий. Для того чтобы обратить внимание на значительный временной промежуток между кадрами, используется переход введениевыведение, где при ослабевании первого кадра его сменяет черный экран, а затем увеличивается яркость и контраст следующего плана. Постепенную смену соседних кадров возможно осуществить как бы приоткрывая второй план из под первого. При этом яркостные характеристики остаются неизменными, но площадь первого кадра медленно уменьшается, а второго — увеличивается. Данный переход напоминает приоткрывающуюся шторку и называется вытеснением.
Для передачи эффекта большого расстояния между событиями нередко применяется расщепленный экран, разбитый на сегменты, в которых одновременно транслируются разные кадры. Иногда журналист добивается эффекта живого эфира, снимая собеседника, скажем, на фоне окна. Зритель и не подозревает, что в студии окно может отсутствовать: оператор заранее производит съемку какого-либо знакомого зрителю фона в различных временных и погодных условиях.
МОНТАЖ ТЕЛЕСЮЖЕТА На одних студиях берут текст из двухрядного сценария и подкладывают подходящие кадры. На других сначала монтируют видеоряд, а потом уже пишут закадровый текст. Двигаясь по первому пути, вы рискуете создать иллюстрированную радиопередачу, оставив неиспользованными преимущества телевидения. Более продуктивен (хотя и более сложен) второй путь.
Сначала вам придется несколько раз внимательно просмотреть отснятый материал, чтобы определиться, какие кадры и в какой последовательности вы включите в свой сюжет — так вы составите монтажный план. Запомните: без монтажного плана приходить на монтаж бессмысленно.
Монтажный план составляется так. Обозначим кадры на кассете как последовательность А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, … . Далее необходимо отобрать нужные нам кадры (т.е. найти их начало и конец на кассете) и определить, в какой последовательности они будут расположены в нашей работе. Обязательно полностью смотав кассету на начало и обнулив счетчик, определяем хронометраж имеющихся кадров. В какой последовательности захватывать кадры — дело ваше.
Особенно внимательны будьте с синхронами (это выступление в кадре ваших героев и действующих лиц). Их нельзя делать слишком затянутыми — это лишает вас инициативы, ломает темп и ритм передачи, часто люди в кадре говорят очень путано и невнятно. Поэтому не давайте вашим героям много говорить — будет лучше, если вы договорите за них сами.
При монтаже необходимо следить за соблюдением правил монтажа. Нельзя монтировать кадры одинаковой крупности, если в них одни и те же люди или предметы, нельзя монтировать панорамы, проезды и другие движения камеры. Смену крупностей лучше делать через одну, т.е. после крупного плана лица лучше переходить на средний (по колени) или общий план, а не на деталь или бюст.
Не забывайте о титрах, поясняющих, что за человек на экране. Титры должны появляться через несколько секунд после человека, длительность их должна быть достаточной, чтобы спокойно прочитать их, они должны быть хорошо видны на фоне картинки. Нельзя также перегружать титры информацией. После того, как видеоряд полностью смонтирован, можно приступать к записи закадрового текста.
Заполнять видеоряд под готовый закадровый текст опасно — вы можете «заболтать» ваш сюжет. Помните: закадровый текст должен развивать, дополнять картинку, а не повторять ее. И уж тем более недопустимо, когда видеоряд рассказывает об одном, а текст — о другом. Паузы в тексте должны быть логически обоснованными; с другой стороны, вряд ли нормальным является безумолчная болтовня автора.
Источник: www.studwood.net
Как сделать ТВ-ремонт?
На телевидении развелось большое количество передач, которые наперебой рвутся научить нас всяким полезным вещам: на что лучше «посадить» кафель, чем отличается хай-тек от неоклассицизма, как из сломанной табуретки сделать кресло-качалку. Чтобы вам легче было разобраться в многообразии программ «про ремонт и дизайн», мы составили обзор самых «смотрибельных» из них.
«Школа ремонта» (по субботам в 10.00)
«Школа ремонта» появилась в эфире в 2003 году. Телевизионщики решили на примере отдельных квартир показать, как собственными руками можно придать своему жилищу благородный вид.
Суть программы
Бригада мастеров и приглашенный дизайнер приезжают на «объект» и за 72 часа превращают одно из помещений квартиры в «конфетку». Заказчик ремонта принимает активное участие в процессе. Иногда ему разрешают что-нибудь покрасить или прибить. По ходу работ ремонтники обязательно дают дельные советы для зрителей: как лучше сдирать обои, замешивать краску и т. д. Ведь большая часть аудитории никогда не сможет воспользоваться реальной помощью Сан Саныча и его коллег из-за чисто географических ограничений: объект для ремонта «Школа» выбирает только в пределах МКАД. (Единственное исключение было сделано для женщины из деревни Марки Волгоградской области. Да и то потому, что эта женщина
— теща ведущего программы Сан Саныча.) А еще квартира должна быть трехкомнатной или в крайнем случае «двушкой» больших размеров. «Однушки» не годятся, потому что там не поместится съемочная группа (30 человек) и негде будет разместить оборудование.
Ведущие
Ведущих в «Школе ремонта» — целая бригада: прораб Сан Саныч, маляр Аня и два специалиста широкого профиля Джаник и Юра. Мало кто знает, что все они — вовсе не строители, а профессиональные актеры. Кастинг на роли телеремонтников был грандиозным: от артистов, желающих примерить рабочие каски, отбоя не было. Но Анечка сразу покорила продюсеров своей энергичностью и искренностью.
Прораб Сан Саныч (по паспорту Александр Гришаев) — самая крупная фигура в программе. Из-за своих габаритов он 12 раз застревал в лифтах по дороге к заказчику. На 13-й раз догадался отдать чемоданчик с инструментами Джанику, после чего стал подниматься на нужный этаж без проблем. Однако на всякий случай Сан Саныч решил еще и похудеть.
Три недели он сидел только на рисе и апельсинах, после чего сбросил 5 кг. Кстати, Сан Саныч по своей первой профессии имеет к ремонтам самое непосредственное отношение. Он окончил строительный техникум.
ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАЙ
На съемках одной из программ присутствовал пятилетний Максим — сын редактора «Школы ремонта». Во время рассказа Ани о способах снятия обоев со стен Максим куда-то пропал. После съемок его нашли в соседней комнате, где он при помощи простой вилки. снял все обои.
Как стать участником программы?
«Квартирный вопрос» (по субботам в 12.00)
Программа является одной из первых ласточек жанра, который можно обозначить как «прикладное телевидение». В эфир вышла в мае 2001 года.
Суть программы
Хозяев квартиры выставляют за дверь. Три дня они ютятся у родственников или знакомых, пока в их жилье хозяйничают рабочие, дизайнеры и архитекторы. Потом, вернувшись в родные пенаты, хозяева изумляются и ахают при виде результата. Некоторые выражают свои эмоции неожиданным образом. Например, актриса Лия Ахеджакова, у которой «Квартирный вопрос» отремонтировал дачу, осматривая новый интерьер, прошептала:
— Ну все. Теперь меня точно ограбят.
А актриса Светлана Светличная после ремонта не могла сдержать восторга. Она высунулась в окно и закричала на всю улицу:
— Лю-у-дии! Я самая счастливая!
Дело, между прочим, было в 2 часа ночи.
Ведущая
Наталья Мальцева начинала карьеру в телекомпании «ВиД» с Владом Листьевым (программы «Тема», «Час пик»), потом перешла на НТВ, где трудилась в «Растительной жизни» у Павла Лобкова. Но ей не давала покоя мечта о собственном проекте, связанном с дизайном и интерьерами. В 2000 году она начала пробивать эту идею у руководства, и через год появился «Квартирный вопрос». В каждом выпуске передачи Наталья подробно расспрашивает дизайнера, чем он руководствовался, когда выбирал стиль интерьера. А еще она дает зрителям полезные советы о том, как, например, можно зрительно увеличить комнату при помощи крупногабаритных вещей.
ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАЙ
Редакторы «Квартирного вопроса» однажды получили такое письмо: «Добрый день, уважаемая программа! Я ваш большой поклонник. Моя новая квартира в Лондоне полностью удовлетворяет вашему основному условию: в ней не меньше двух комнат. Я никак не могу определиться с отделкой стен во второй бильярдной и поэтому рассчитываю на вашу помощь. Думаю, мы сойдемся во вкусах — я достаточно непритязателен, к тому же в моей квартире вы сможете снимать программу как минимум в течение полугода. »
Как стать участником программы?
Подробную информацию о том, как стать героем «Квартирного вопроса», можно найти на сайте http://www.peredelka.ntv.ru/
«Цветная революция» (по субботам в 15.30)
На «Домашнем» не стали размениваться и запустили целую обойму программ, помогающих сделать окружающее нас пространство стильным и уютным.
Суть программ
Умные люди рассказывают интересные вещи о дизайне жилищ и интерьере, а также дают советы, как своими руками сделать милые штучки, способные придать дому индивидуальность.
Ведущие
«Цветную революцию» ведет Елена Теплицкая — дизайнер широкого профиля. В «Цветной революции» она рассказывает, как оформить комнату в индийском или японском стиле, и показывает, как соорудить, например, стульчик с крылышками для вашего малыша.
Хотя «стульчик с крылышками» — это не предел креатива. Вот Марат Ка в своей передаче «Декоративные страсти» дофантазировался до того, что изготовил настольную лампу из старой шляпы и поношенного ботинка, цветочное кашпо — из винной коробки, а часы — из сломанного стула. Ведущая программы «Правильный дом» Эйс родом из Таиланда.
Она с самого детства постигала тайны древнего учения фэн-шуй. Приехав в Москву и отучившись на филолога в МГУ, Эйс нашла применение и своему блестящему русскому, и своим познаниям в фэн-шуй. В «Правильном доме» она рассказывает, как обустроить балетную студию в крохотной квартирке, где расположить рабочее место для ребенка, чтобы он учился на «отлично», и почему юго-западная сторона жилища должна быть предназначена только для женщин.
Смотрите также «Декоративные страсти» по субботам в 14.00, «Правильный дом» по субботам в 9.45
Как стать участником программы?
«Фазенда» (по воскресеньям в 11.20)
Суть программы
Эта передача для тех, кто каменным городским джунглям предпочитает пышные дачные кущи. А закоренелых дачников у нас в стране, как известно, великое множество. Съемочная группа «Фазенды» выезжает в гости на загородный участок к герою программы и исполняет его заветную дачную мечту.
Одни грезят о красивой беседке, увитой плющом, другие — о детской площадке с песочницей, третьим подавай зимний сад вместо старой обшарпанной веранды. Лучшие российские, а иногда и зарубежные дизайнеры, готовят авторские проекты специально для каждого выпуска программы. Строители эти проекты воплощают в реальность.
Ведущий
Главный «распорядитель» в «Фазенде» — Сергей Колесников. Ни к ландшафтному дизайну, ни к строительству он отношения не имеет. Колесников — профессиональный актер, а также певец и композитор. Он повсюду ходит с трубкой, которую почему-то не курит, покровительственно похлопывает рабочих по спине и озабоченно морщит лоб, созерцая клумбы и грядки.
АНЕКДОТ ОТ ВЕДУЩЕГО
Собрание дворников. На трибуну поднимается ветеран труда Михалыч: — Ну, раз мать его так, значит, так его мать! Голос из толпы: — Правильно, Михалыч! Раз руковиц не дают — работать не будем!
Как стать участником программы?
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Миллерсон Д. Технология телевизионного производства. Как делается телевизионная передача
Одна из популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс телепроизводства от рождения идеи до выхода в эфир годовой продукции. Дж. Миллерсон – ведущий сотрудник знаменитой Британской корпорации Би-Би-Си, технологический опыт которой описан в этой книге. Автор много лет преподавал курс «Телевизионное производство» в ведущих университетах Англии и США.
Его книга выдержала не одно переиздание и вот уже более 30 лет является настольной для работников телевидения, базовым учебным пособием для студентов, изучающих телепроизводство, переведена на испанский, итальянский, немецкий языки.
Смотрите также
Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач
- формат doc
- размер 268.5 КБ
- добавлен 12 октября 2010 г.
М: , 2001. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, Формат: doc. 77 стр. Работа телевизионного редактора начинается задолго до того, как зритель увидит передачу на экране. Он принимает участие в составлении телевизионного проекта, находит интересный материал, подбирает авторов, приглашает участников выступлений… Начиная от оценки литературного материала вплоть до записи или выхода передачи в эфир, редактор продолж.
Кемарская И.Н. Телевизионный редактор
- формат pdf
- размер 66.56 МБ
- добавлен 09 октября 2010 г.
Серия «Телевизионный мастер-класс». Учебное пособие для студентов ВУЗов. «Аспент-пресс» — 2004 г. -191с. В учебном пособии рассказывается о специфике работы телевизионного редактора, о круге его обязанностей, а также о том, как оптимальным образом решать разнообразные творческие и организационные задачи, возникающие в процессе создания сложных постановочных телепрограмм. Пособие написано живым и ярким языком на основе уникального профессионально.
Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном
- формат doc
- размер 835.71 КБ
- добавлен 03 июля 2011 г.
Таллинн: Александра, 1994г. -144с. Эта книга является своеобразным вступлением к пониманию кино как особого искусства, наделенного своеобразным языком, который нужно уметь прочитывать. Содержание. О чем эта книга. Несколько исходных понятий. Кино и жизнь. Кто играет в зале кинематографа? «Воображаемое пространство».
Когда изображение делается искусством? Монтаж. Как кино говорит? Кино и рисунок. КИНО И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ. Паноптикум.
Камера-обск.
Об итогах эксперимента по применению авторской педагогической технологии обучения основам анимационной композиции
- формат pdf
- размер 593.83 КБ
- добавлен 09 января 2012 г.
Разработана и внедрена авторская педагогическая технология «Основы анимационной компо- зиции» для стимуляции изобразительного творчества студентов педагогических специально- стей, способствующая повышению эффективности обучения и активизации творческой деятельности учащихся в сфере дополнительного художественного образования детей.
Познин В.Ф. Выразительные средства экранных искусств: эстетический и технологический аспекты
- формат pdf
- размер 305.56 КБ
- добавлен 29 октября 2010 г.
Автореферат дисс. … д-ра искусствоведения. – СПб. , 2009. – 43 с. Кино и телевидение на новом этапе технологического развития. Эстетико-психологический аспект восприятия аудиовизуальной информации. Эстетико-психологический аспект восприятия аудиовизуальной информации. Процесс распознания экранного изображения. Свет как формообразующий компонент экранного изображения.
Роль цвета в создании экранного образа. Особенности восприятия звука в экранном.
Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес
- формат doc
- размер 1.41 МБ
- добавлен 05 января 2012 г.
Учеб. пособие. Издательства: Триумф, ЭРА, 2000 г. 352 стр. Алан Розенталь, признанный во многих странах мира документалист, снявший более шестидесяти фильмов, включая «Из пепла», получивший Peabody Award, написал книгу о реалиях производства документального кино. Автор оставляет в стороне теорию и технические аспекты съемки.
Он рассматривает каждодневные проблемы, с которыми сталкивается режиссер, от исходной концепции фильма до дистрибуции. Дос.
Садуль Ж. Всеобщая история кино (в 6-ти томах)
- формат djvu, html
- размер 66.22 МБ
- добавлен 23 февраля 2011 г.
Жорж Садуль. Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Следует заметить, что автор рассматривает развитие киноискусства симультанно, то есть однов.
Сидни Люмет. Как делается кино
- формат doc
- размер 334.5 КБ
- добавлен 05 февраля 2011 г.
Из книги Сидни Люмета, публикация в журнале «Искусство кино», №№10-11, 1998 г. 49 стр. «. Однажды я спросил Акиру Куросаву, почему в фильме «Ран» он построил кадр именно таким образом. Он ответил, что если бы камеру установили на дюйм левее, в поле зрения попал бы завод «Сони», а на дюйм правее – был бы виден аэропорт: ни тот ни другой объект не вписывались в атмосферу XVI века, воссозданную в фильме. Это книга про то, как делаются фильмы. Слов.
Источник: www.studmed.ru