Независимо от используемых технологических принципов стадия подготовки к производству передач включает в себя 4 технологических процесса:
— сбор и обработка информации (текстовой, видео-, звуковой);
— подготовка и написание сценария передачи (например, видеофильма);
— подготовка и производство декораций, бутафории, иных материалов;
-осуществление организационно-административных мероприятий
(командирование съемочной группы, приглашение исполнителей, заказ
технических средств и т.п.).
Если еще несколько лет тому назад для выполнения упомянутой
подготовительной работы использовали шариковую ручку и средства
телефонной связи, то в настоящее время для этих целей применяют современные средства оргтехник на основе персональных компьютерных,
включенных в вычислительную сеть. Доступ к данным, включая видео- и
звукоданные, осуществляется по сети. Готовый отредактированный материал
после «подписания» «электронной подписью» транслируется в сервер или следующему участнику технологического процесса. Автоматизированное рабочее место для выполнения подготовительной работы обычно содержит персональный компьютер и периферийное оборудование различной конфигурации в зависимости от требуемого набора необходимых технологических функций на каждом из рабочих мест.[2]
Lifehack. Кинотеатр дома. Как из телефона сделать проектор? — Дешево и сердито — 23.05.2016
Производственная стадия начинается с видеосъемок. Здесь технологический процесс разветвляется в зависимости от видов и условий проведения видеосъемок.
Видеосъемки в телевизионной студии. В телевизионной студии вначале устанавливают предварительно изготовленные декорации и мебель, образуя сценическое пространство; устанавливают необходимое сценическое
освещение; расставляют микрофоны; направляют видеокамеры и проверяют
исправность каналов. После этого может начинаться процесс видеосъемки.
В зависимости от сложности снимаемого сюжета видеосъемка может
осуществляться одной, двумя или тремя камерами, которые могут управляться либо непосредственно видеооператорами из студии, либо дистанционно видеорежиссером из видеоаппаратной.
Реквизит, бутафорию, мебель, задники, декорации для создания сценического пространства обычно изготавливают в специальных цехах
Один из вариантов минимизации численности персонала реализуется
при безоператорской видеосъемке с помощью дистанционно управляемых
Видеорежиссер, камерный оператор, оператор света из аппаратной
управляют видеокамерами, сценическим освещением, видеомикшером,
добиваясь необходимого видеообраза. Звукорежиссер, управляя звуковым
микшером, входящим в состав автоматизированного рабочего места
звукорежиссера (АРМзрж), создает соответствующую звуковую картину.
Сигналы изображения и звука записывают на цифровых устройствах видео- и звукозаписи или на накопителях видео- и звукоданных либо подают
непосредственно в видеосервер. В последнем случае к записываемому
сигналу немедленно получают доступ последующие участники процесса
✅ Тумба для телевизора из дерева своими руками как сделать TV Stand Diy Tv ständer
Видеосъемки в виртуальной студии. Виртуальная студия в отличие от
видеостудии не требует никаких декораций. Все виртуальное «сценическое
пространство» с мебелью, задниками, с движущимися предметами и
объектами и т.п. создается компьютерными средствами из ранее записанных
изображений и видеосюжетов, в том числе и сюжетов, созданных
видеодизайнером. Исполнитель, находясь, по сути, в пустом помещении,
видит на экране монитора себя в виртуальном пространстве и относит свои
действия с увиденным. Видеорежиссер изменяет виртуальное сценическое
пространство в соответствии со сценарием видеофильма и художественным
замыслом программными средствами.
Прогресс в этой области привел к коренному пересмотру принципов
построения телецентров и видеостудий (в том числе киностудий). Стали
ненужными цеха по производству декораций, цеха живописи для
производства задников (с мокрыми процессами красильных участков),
участки внутреннего транспорта, многочисленные склады и служебные
помещения с соответствующим оборудованием, механизмами и
обслуживающим персоналом. Все это заменяет автоматизированное рабочее
место видеодизайнера с малогабаритной аппаратурой и мощными
Внестудийные видеосъемки. Видеосъемки различных событий,
мероприятий, натурные съемки на выезде осуществляют вне студий с
применением передвижных телевизионных станций (ПТС) или репортерских
средств видеозаписи (например, комплекта видеожурналиста).
ПТС представляет собой технологический комплект аппаратно-студийного блока, смонтированный в салоне автомобиля. Он содержит переносные ТВ камеры с камерными каналами, треноги к ним, мобильные светильники, микрофоны, видеомикшер, звукомикшер, средства записи сигналов изображения и звука, видео- и звукомониторы, а также автономный источник электропитания. ПТС может содержать средства связи для передачи снимаемых или записанных сюжетов на телецентр для выпуска в эфир или последующей обработки.
Комплект видеожурналиста в простейшем случае включает в себя
видеокамеру с направленным микрофоном, видеомагнитофоном и/или
накопителем на диске, малогабаритные светильники заливающего света,
источники автономного питания и иногда штатив для камеры. Он может
быть дополнен камерным каналом со средствами передачи сигналов по
кабельному каналу или радиоканалу. Съемку обычно осуществляет
видеооператор. Иногда ему может помогать ассистент. Записанный
видеоматериал со звуковым сопровождением поступает к следующему
участнику технологического процесса в виде видеофонограммы либо в
сигнальной форме по каналу связи.
Отснятый в ТВ-студии, в виртуальной студии, вне студии материал
поступает для дальнейшей обработки в виде видеофонограммы, записанной
на видеокассете или на съемном оптическом или жестком магнитном диске,
либо в виде файлов, записанных в накопителе видеосервера.
В дальнейших технологических процессах используется только что
записанный материал или ранее записанный материал из видеофонотеки, фонотеки или накопителя видеосервера, а также материал, синтезированный видеодизайнером. Эти процессы включают в себя: монтаж видеофонограмм, синтез и обработку изображений, озвучивание видеофонограмм, сведение видео- и фонограмм, просмотр видеофильма, сдачу-приемку видеофильма, кодирование видеофильма, изготовление тиража копий видеофильмов.
· Монтаж видеофонограмм. Последовательно производят монтаж коротких фрагментов, затем монтаж сцен и, наконец, монтаж сюжетов.
Монтаж состоит в нахождении видеоматериалов, обычно записанных на различных носителях, фрагментов, сцен и сюжетов, и в выстраивании их в
один видеоряд с обработкой и без обработки сигналов для достижения
необходимого смыслового и эмоционального эффекта.
Вначале осуществляют поиск и разметку исходных материалов и
составляют список монтажных решений. Затем в соответствии со списком
монтажных решений в ручном режиме (точка за точкой), в полуавтоматическом режиме (по группам точек, относящихся к одному и
тому же носителю записи) или в автоматическом режиме (все точки за один
проход) производят перестановку фрагментов, сцен и сюжетов. В зависимости от принятой технологии и применяемого оборудования монтаж
может осуществляться с перезаписью материала или без нее, с разрушением
(изменением) или с сохранением исходного материала.
Монтаж аналоговых видеофонограмм связан с перезаписью исходного
материала на новый носитель, что неизбежно приводит к накоплению
искажений и шумов с каждой очередной перезаписью. Поскольку для
достижения необходимого художественного или эмоционального эффекта
иногда требуется многократный монтаж (кратность может достигать 10 и
более), применение аналоговой записи при производстве ТВ-передач и
видеофильмов следует исключить из рассмотрения.
Самым эффективным в настоящее время является монтаж с
применением рабочих станций (видеостанций), объединенных в
вычислительную сеть. «Нелинейный» монтаж в этом случае осуществляется
в видеосервере, а видеостанции играют роль удаленных терминалов. Сразу
после реализации монтажного решения смонтированный материал
становится доступным следующему участнику технологического процесса.
· Синтез и обработка изображений. Синтез изображений применяется для подготовки иллюстративных материалов и для изготовления виртуальных задников, мебели и других предметов виртуальной сцены.
Синтезируемые изображения «привязываются» к желаемой точке в
виртуальном пространстве и могут по заданной программе или вручную
перемещаться в шести степенях свободы с изменением или без изменения
масштаба в каждой из координат. В качестве исходных изображений могут
быть использованы либо «примитивы», либо реально снятые телевизионные
изображения, либо ранее синтезированные изображения, предварительно
записанные в память, и, наконец, изображения, непосредственно создаваемые
видеодизайнером с помощью светового пера или иных средств
В соответствии с заданием видеодизайнер выбирает из памяти
необходимое число исходных изображений и, переходя от одного
изображения к другому с желаемыми изменениями, создает иллюстративный
материал или виртуальную сцену, причем список дизайнерских решений при
этом автоматически записывается в память. Возврат к любому из предыдущих вариантов решений происходит немедленно по запросу пользователя оборудованием рабочего места видеодизайнера.
· Озвучивание видеофонограмм. Озвучивание начинается с записи
сигналов звука, которая осуществляется в студиях и в студийных условиях.
Часть звуковых сигналов записывается на видеоленту (диск) одновременно с
записью сигналов изображения в процессе видеозаписи. Другие сигналы
звука могут быть записаны на отдельный носитель записи с помощью
специализированных средств звукозаписи (цифровых магнитофонов,
многоканальных накопителей звука, звуковых станций), причем в этом
случае осуществляют синхронизацию аппаратуры звуко- и видеозаписи.
Возможны случаи записи звука «под видеограмму», когда актер озвучивает
видеограмму в процессе ее воспроизведения, наблюдая изображения.
Наконец, могут осуществлять несинхронную запись звука, когда этот звук не
связан непосредственно с данным изображением.
Управляет записью звука звукорежиссер, который с помощью пульта
звукорежиссера формирует звуковую картину, объединяя сигналы от
различных источников вначале в группы, а затем объединяя групповые
сигналы с определенной обработкой в стереофонические сигналы
двухканальной или многоканальной стереофонии. Обработка звуковых
сигналов осуществляется с помощью пульта и с помощью внешних
устройств обработки (процессоров) звуковых сигналов, входящих в состав
Наиболее продуктивной для создания ТВ передач является
многоканальная запись звука, которая позволяет не только гибко использовать записанный на отдельных «дорожках» звуковой материал, но и
значительно экономить средства за счет резкого снижения потребности в
повторной записи групп исполнителей. Неудачное исполнение одного из
участников не приводит к необходимости повторной перезаписи исполнения
Сведением многоканальных фонограмм может осуществляться с
использование того же оборудования, которое используют для
многоканальной записи. Сведение фонограмм в этом случае состоит в
совмещении во времени сигналов, записанных на различных носителях
и/или дорожках записи, с требуемыми обработкой и наложениями сигналов
для получения необходимой звуковой картины. Полученные сведенные
фонограммы хранят в фонотеках (видеофонотеках) и в дальнейшем
используют как исходный материал для озвучивания и сведения
· Сведение видео- и фонограмм состоит в совмещение визуального
образа и звуковой картины ТВ-программы. Звуковую часть программы
(звукоряд) записывают на том же носителе записи, на котором записана
видеочасть программы (видеоряд) с соблюдением всех необходимых
временных соотношений. Наиболее удобным оборудованием для этих целей
служит упомянутая ранее видеостанция.
После завершения сведения видео- и фонограмм видеофонограмма с
записанной программой поступает для просмотра ее создателями с целью
определения ее содержательной и художественной завершенности и
технического качества. Просмотр осуществляют в комнате (зале) просмотра,
отвечающего требованиям, которые нормируются для субъективной оценки
качества изображения и звука в части светотехнических, акустических и
иных условий. В частности, для просмотра видеофильмов используют ТВ-
мониторы или проекторы высокого разрешения, высококачественные
звуковые мониторы, свойства которых сопрягают со светотехническими
решениями и с акустическими свойствами помещения.[3]
Сдача-приемка передачи. После предварительного просмотра передачи предъявляют к сдаче-приемке компетентному составу специалистов, которые выносят решение о пригодности передачи к выпуску, размножению и/или архивированию. Этот процесс начинается просмотром передачи в просмотровом помещении и завершается принятием решения о завершении работы над ней.
Архивирование передач. Прежде чем видеофонограмму передают в видеофонотеку, или размножают, или транслируют, осуществляют кодирование видеофонограммы – введение в нее служебной и дополнительной информации (метаданных), полностью отражающей все необходимые технические, содержательные и юридические выходные данные. Эти данные обычно содержат сведения о наименовании, содержании, длительности передачи (например, видеофильма) и всех ее частей, времени и месте создания; о параметрах кодирования сигналов и формате видеофонограммы; об авторских правах и иные сведения. Код видеофонограммы используется для автоматического управления оборудованием и для автоматизации идентификации видеофонограмм пользователем, а также в юридических целях. Кодирование видеофонограммы производят с применением компьютера.
Полностью завершенная и закодированная видеофонограмма в
дальнейшем подвергается размножению с целью получения тиражных копий
для обмена, копий долговременного и краткосрочного хранения. Оригинал и
копии передач подлежат обязательной регистрации с целью учета.
Изготовление тиража копий. Изготовление тиражных копий передач (обычно видеофильмов) производят либо на производительном специальном оборудовании, либо с использованием штатных средств записи (перезаписи) видеофонограмм, в зависимости от тиража видеофильмов и применяемого носителя записи.
Формирование расписания и выпуск программ. По мере завершения процессов производства передач они накапливаются в виде видеофонограмм в видеофонотеке или в виде файлов в видеосервере. Формирование программы заключается в выстраивании в необходимой последовательности (в соответствии с расписанием) готовых к выпуску передач. Составляется список эфирных решений («микрофонная папка» или «плей-лист» (от англ. play list), который содержит наименования передач с их продолжительностью в той последовательности, в которой они должны быть выпущены в эфир. В список могут быть включены и прямые передачи, вставки ведущего, вставки прямой трансляции, а также рекламные вставки. Редактирование расписания сводится к перестановкам перечисленных передач и вставок, выкидкам или новым вставкам.[4]
Источник: mydocx.ru
Как придумать и отправить идею для реалити—шоу на ТВ
1-11-2016, 02:12
Arts and Entertainment
4 208
0
Эта статья предназначена для начинающих писателей и творцов и содержит пошаговые инструкции для создания и продвижения новых идей реалити-шоу в телевизионной индустрии.
Шаги
Определитесь с категорией реалити-шоу. Оно может быть «документальным», которое показывает телезрителям уникальный мир, семьи, образ жизни или бизнес. Или же оно может быть серией соревнований структурированного формата, ведущего к конечному победителю или другому специфическому результату.
Создайте уникальный «крючок» для вашего шоу, который будет удерживать внимание зрителя. Это может быть уникальное помещение или специфический план действий, который подпитывает события в серии и влияет на конечный результат, который мы видим.
После того, как вы определились с помещением для реалити-шоу и уникальным «крючком», вам стоит задуматься над названием своего творения, которое должно поддерживать основную концепцию. Оно должно быть утонченным, ясным, сильным, и должно давать зрителю примерное представление о шоу.
Если вы создаете шоу в «документальном» жанре, вам стоит сосредоточиться над написанием синопсиса, включающего в себя следующих три пункта: описание конкретных людей и их отношений; описание уникального мира, в котором и происходят события; описание возможных событий, которые будут разворачиваться в будущем.
Если вы создаете шоу в формате соревнований, отведите время на описания механизма, по которому они будут работать, и как они будут прогрессировать по ходу сезона. Так, соревнования могут привести к ликвидации участников на основании конкурса или выборов судьи, или же могут базироваться на баллах или голосах, на основе которых и выбирается победитель.
Как только вы создадите и напишите название, линию событий и синопсис, в идеале, вы должны будете также создать план продвижения своего шоу (1-4 страницы).
До какого-либо контакта на рынке услуг (с компаниями, агентами или сетями) получите документ, подтверждающий ваше авторство. Это дает третьей стороне доказательство того, что вы создали сами весь сюжет, придумали название и уникальные выражения.
Изучите продукты компаний, которые производят подобные шоу в рамках того же жанра, что и ваше. Никогда не отправляйте свое реалити-шоу им без их запроса, но прямой запрос с просьбой разрешить представить ваше реалити-шоу для их рассмотрения никогда не будет лишним.
Пользуйтесь интернет-ресурсами (TV Industry Websites), которые используют продюсеры для получения новых идей и форматов реалити-шоу. Обычно это происходит так: компании, отслеживающие в режиме онлайн сайты типа TV Writers Vault, дают соглашение на нераспространение информации, и следят за базой данных в электронном виде. Именно так они и могут найти план продвижения вашего шоу. Хотя большинство компаний не принимают незапрашиваемых предложений, вам все равно следует приложить усилий и выйти на прямой контакт с руководителями подобного рода фирм. Некоторые фирмы могут потребовать у вас подписания документа, подтверждающего их роль в творческой индустрии ТВ и позволяющего им зарабатывать на аналогичных или идентичных проектах.
Если вы передаете проект лично в руки продюсеру, сразу же сообщите ему уникальный сюжет вашего шоу. Так он увидит, как будет разворачиваться шоу. Но не следует увязать в большом количестве деталей.
Если компания заинтересуется в вашем предложении, вам будет предложено «опционное соглашение» для вашего проекта. Оно предоставляет фирме эксклюзивные права на определенный периода времени (обычно 12 месяцев), которые позволяют продать вашу идею в интернете.
Обязательно проконсультируйтесь с юристом перед подписанием сделки. Стандартная сделка должна гарантировать наличие на экранной заставке перечня авторов реалити-шоу, а также конкретную плату за эпизоды (обычно это процент от бюджета сериала), и небольшой процент от прибыли компании.
Советы
- Создайте и разошлите сценарии представителям разных компаний. Это позволит расширить круг возможных заказчиков.
Источник: vripmaster.com
С чего начинается телевизионная студия.
Всё начинается с концепции (идеи, задумки, общего виденья и представления). Обычно, автор идеи новой телевизионной программы уже имеет предоставление о том, как будет выглядеть «картинка» будущего телевизионного продукта. А вот как учесть все нюансы, что бы картинка совпала с задумкой и сделать безопасные декорации для новой телестудии — это задача для профессионалов
Главное ИДЕЯ!
Крайне важное место в съемочной группе занимает художник-постановщик. Он придает идее визуальное воплощение: определяет цветовую гамму, создающую специальный настрой; продумывает пространственные объемные решения, способные достичь поставленных целей. Затем все переносится в компьютерную 3D модель, где дизайнер прорисовывает каждую деталь, мельчайший узел и фрагмент. И только на последнем этапе в бой вступают производственные отряды мастеров и монтажников.
Современное телевидение – целая фабрика по созданию телепередач разного формата:
- ток-шоу;
- новостные программы;
- реалити;
- игры и викторины;
- шоу талантов и др.
В каждом направлении своя специфика. За 15 лет работы на рынке изготовления декораций наша компания в совершенстве изучила требования, предъявляемые профессионалами к интерьерам съемочных павильонов.
Студия теленовостей
Современная новостная студия перенасыщена всевозможными техническими приспособлениями: камеры, суфлеры, световая и звуковая аппаратура. Все это требует места для размещения и в то же время не должно попадать в кадр, если это не предусмотрено сценарием. Поэтому перед дизайнерами стоит непростая задача: так подойти к пространственному решению, чтобы удовлетворить всех специалистов, работающих на создание телепередачи. Одно из современных направлений, которые реализуют наши дизайнеры – многоуровневая новостная студия.
Главное действующее лицо формата – ведущий, диктор. Деловой настрой на восприятие ленты событий задается деталями: строгим оформлением, костюмом ведущего. Отдельное внимание уделяется студийной мебели, и, в частности, рабочему столу.
Помимо современных, модных форм и адекватной цветовой гаммы, стол для студии новостей должен обладать конструктивными особенностями, предусматривающими возможности трансформации его для гостей и экспертов. В новостных программах проходят короткие интервью, беседы между двумя, тремя или более участниками. Каждый, находящийся за студийным столом должен чувствовать себя комфортно, чтобы ведущий мог сосредоточиться на раскрытии его точки зрения.
В конструкцию стола закладывается возможность установки резервных микрофонов на случай, если петличные радиомикрофоны окажутся неисправными во время прямого эфира. Порой сами микрофоны на рабочем столе используются как деталь оформления. Стильный микрофон – одно из модных дизайнерских решений.
Почти обязательный элемент новостной студии – хромакей. Это цветовая электронная рирпроекция, технология, позволяющая совмещать в кадре несколько цифровых изображения. Для создания такого эффекта задник, стена или одна из объемных декораций исполняется в зеленом или зеленовато-голубом цвете (Green screen или Blue screen). Во время записи голубовато-зеленый фон замещается необходимой картинкой.
Павильон для ток-шоу
Публичное обсуждение актуальных проблем может проходить в присутствии зрителей или только среди экспертов. Темы совершенно различные: общечеловеческие, политические, узкоспециальные. Поэтому, получая заказ на создание интерьера телевизионной студии с нуля, дизайнер глубоко изучает предложенное техническое задание, погружается в специфику предстоящей телепередачи.
Сколько, где, на каком удалении будут находиться зрители. Вступают ли они в разговор. Какие перемещения по площадке планируются. Как проложить кабели от световой и видеоаппаратуры, чтобы никто не запнулся и не упал в кадре. Какая мебель телестудии запланирована к размещению: столы, стулья, кресла, скамейки, стойки для ведущих и экспертов.
Все это разрабатывается эксклюзивно под каждый телевизионный проект.
Немаловажно и зонирование съемочной площадки. По вашему заказу мы выстроим:
- разноуровневые подиумы, которые сделают необходимый смысловой акцент на происходящих событиях или участниках шоу;
- бортики или перегородки, отделяющие зрителей в павильоне от ведущих;
- ступеньки, лестницы, арки, виадуки;
- амфитеатр для массовки.
Все конструкции обладают тройным запасом прочности, способны выдержать экстремальный вес. По замыслу оформителей объемные конструкции дополнительно оснащаются встроенным светом.
Материалы для изготовления студийной мебели и декораций
Что главнее в создании декораций, красивая картинка или безопасность? Подбирая материалы для оформления телевизионных студий, наши проектировщики всегда учитывают оба аспекта.
Во время записи передач в съемочном павильоне находится множество людей, работает световая аппаратура, электрооборудование. В соответствии с требованиями техники пожарной безопасности в создании декораций мы используем только материалы, маркированные НГ, Г1, В1, Д1 (негорючие, трудновоспламеняемые, с низкой дымообразующей способностью).
Что касается красивой картинки, вы можете быть уверены, мы знаем специфику: никаких бликов, никаких заусенец, острых углов и торчащих шурупов! Все конструкции будут сделаны предельно качественно и аккуратно, все поверхности будут матовыми.
Сам себе режиссер
Современный тренд развития телевидения – малые формы социальных сетей. Сегодня любой может стать ведущим, режиссером и оператором в одном лице: снимать, монтировать и выкладывать ролики на площадки видеохостингов. Блогеры, чья аудитория начинает приближаться к миллиону, тоже хотят выглядеть стильно. Больше не прикольно записывать стримы на собственной кухне.
Доходы от монетизации вполне позволяют оплатить стоимость дизайна и оформления камерной телевизионной студии. Мы приглашаем к сотрудничеству блогеров и стримеров. Вы можете быть уверены – наш опыт создания ТВ студий под ключ поможет вам уйти от провинциальности телевизионной картинки.
Вместо послесловия
Помните старый советский мультфильм «Фильм, фильм, фильм…»? Там в забавной форме показаны все этапы создания кинокартины от замысла до премьерного показа. Герои мультфильма добились заслуженного успеха. Надеемся, что с нашей помощью признание придет и к вам.
Звоните — обсудим и приступим к работе уже сегодня
Источник: divex-group.ru