Очень часто шум при отжиме и стирке вызван не кардинальными поломками, а элементарным износом смазки. Чтобы обновить слой на подшипнике, амортизаторах, барабане и помпе, придётся полностью разобрать стиральную машину. Это основная сложность, остальные операции выполняются просто.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики. Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купить
Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.
ТОП-5 смазок для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.
У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.
- Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
- Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
- Снять переднюю нижнюю панель.
- Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
- Убрать панель управления.
- Открутить саморезы переднего щита.
- Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
- Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
- Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
- Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
- Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
- В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.
Рекомендуем: Плесени больше не будет: три копеечных средства от грибка на резинке стиральной машины
После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.
После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.
Лайфхак
Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу.
Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.
Второй этап:
- Демонтировать заднюю панель.
- Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
- Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
- С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
- Открутить и отложить мотор.
- Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
- Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
- Снять оставшийся груз.
После второго этапа открывается бак, в который заключён барабан стиральной машины. Разъёмный разбирается элементарно, однако у большинства современных машин конструкция цельная. Её придётся вскрыть, предварительно обработав шов наждачной бумагой.
- Разрезать либо развинтить бак и отложить верхнюю половину.
- Удалить прокладку или герметик, если этот слой был.
- Перевернуть конструкцию и снять маховик на задней стенке бака.
Рекомендуем: Когда эффективно использование антивибрационных подставок для стиральных машин?
Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.
Совет
Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.
- Вынуть сальник.
- Подходящей по диаметру трубой вытянуть подшипник.
Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.
Важно
Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.
Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.
Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном.
Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.
Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.
Как собрать разрезанный бак
Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!
Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.
Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта
В целом, все операции доступны, в Интернете выложено достаточно видео-уроков, которые помогут справиться с ремонтом стиральной машины своими руками.
Источник: mschistota.ru
Чем смазать амортизаторы стиральной машины?
Ремонт амортизационной системы – задача простая, но дорогостоящая. Стоимость нового демпфера высокая, при этом ценник удваивается, так как они всегда меняются парой. Но некоторые умельцы догадались, как избежать трат и восстановить стойки при помощи смазывания специальным составом. Предлагаем разобраться, чем смазать амортизаторы стиральной машины и продлить срок их службы еще на несколько лет.
Характеристики вещества
Теоретически смазка должна решить проблему со стирающимися демпферами. После обработки вязким составом сгладится сила трения между штоком и «головкой» амортизатора, что предотвратит раскачивание барабана, дисбаланс и прочие технические неполадки. Но обычные средства типа WD-40 или Солидола здесь не помогут – необходимы специальные смеси.
Смазывать амортизаторы стиральной машинки WD-40 или Солидолом бесполезно – необходимо создать более вязкое трение.
С поиском подходящей смазки и возникают трудности, так как неясно, где найти профессиональное средство. В сервисных центрах и фирменных точках продаж, занимающихся поставкой комплектующих на стиралки можно приобрести или ремкомплект для ремонта стоек, или сам демпфер. О смазочных материалах работающие там консультанты и не слышали – мы проверили несколько крупных магазинов и ушли ни с чем.
Примеры препаратов
Оказывается, надо искать смазку для амортизаторов совершенно в другом месте. Так, способны обеспечить необходимое амортизаторам вязкое трение смазочные средства, используемые при обслуживании автомобилей, магнитофонов, оружия, спортивного и туристического снаряжения. Какие именно составы необходимы, расскажем в мини-обзоре.
- Демпфирующая смазка ПМС – 250000. Основное предназначение – создание вязкого трения в узлах при регулировке натяжения магнитофонов, микролифтов тонармов на виниловых проигрывателях и кассетных механизмов. Но отлично подойдет для обработки амортизаторов стиральной машинки. Продается в небольших пузырьках, но за счет экономного расхода баночки хватит надолго. Средство бесцветное и без резкого запаха. Стоимость – около 800 руб. вместе с пересылкой по России.
- Демпфирующая смазка ПМС – 600000. Представляет собой более усовершенствованный вариант «ПМС 250000». За счет повышенной вязкости делает движение деталей абсолютно плавным, устраняет скрипы, продлевает срок эксплуатации контактных участков. Часто используется в быту для обработки магнитофонных, дверных и мебельных механизмов. Также допустимо применение средства для смазывания демпферов стиральных машин, к примеру, LG или Samsung. Стоит 1200 руб.
- Силиконовая смазка Silicon-Fett от LIQUI MOLY. Автомобильное средство, используемое для обработки всевозможных контактных зон с присутствием пластика или резины: стыков, направляющих и соединений. В быту применяется для смазывания сидений, дверных петель, штанг и комплектующих стиральной машины. Устраняет скрипы, защищает от высыхания и негативного воздействия прямых солнечных лучей. Прочно держится на поверхности, отталкивает влагу, спокойно выдерживает низкие и высокие температуры, а за счет антифрикционных свойств продлевает срок службы устройства. Реализуется в тубах по 0,1 или 0,05 л и стоит около 459-1009 руб.
Для смазывания амортизаторов стиральных машин отлично подойдут водостойкие и антифрикционные составы на основе силикона.
- Силиконовая смазка МС СПОРТ ВМПАВТО с фторопластом. Обладает влагоотталкивающим, диэлектрическим и антифрикционным действием. Состав не токсичен, крепко держится на деталях, не испаряется, а за счет прозрачной консистенции не пачкает и не оставляет следов. Защищает узлы и механизмы от воды, ультрафиолета, грязи и соли, выдерживая от -50 до +230 градусов. Подойдет для обработки уплотнителей морозильных ларей, автодатчиков ABS, туристического снаряжения, промышленного оборудования, транспортных средств, пневматического оружия, спортивного инвентаря и стиральных машин. Производится в России и реализуется в банках по 400 г. Средняя стоимость – 903,45 руб.
Обработав амортизаторы стиралки специальной смазкой, можно защитить стойки от преждевременного стирания и продлить срок их службы. Где найти чудо-средство, мы уже рассказали.
Источник: mashmaster.ru
Как поменять амортизаторы на стиральной машине своими руками
Амортизаторы для стиральных машин предназначены для того, чтобы гасить вибрации бака во время стирки и особенно отжима. Устанавливаются амортизаторы снизу бака стиральной машины, и выполняют функцию, аналогичную, амортизаторам на автомобиле – сглаживают колебания. Со временем, как и любая часть стиральной машины, амортизаторы могут изнашиваться и терять свои свойства, вследствие чего, появляются вибрации во время отжима и стуки бака о стенки стиральной машины.
Сегодня в стиральных машинах используются, так называемые, демпферы, которые внешне не отличаются от амортизаторов. И, в принципе, их и называются амортизаторами. Устройство их немного отличается.
Устройство амортизаторов и демпферов
Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.
В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Со временем, как мы уже писали выше, амортизаторы могут износиться. Изнашивается обычно та самая прокладка и вкладыши, которые создают трение и делают амортизатор упругим. Вместе с ними изнашивается сам цилиндр. Кроме таких поломок, с демпфером может случиться любая неприятность, он может погнуться или сломаться на части.
В следствии этого могут появляться биения, а также может регулярно слетать ремень стиральной машины с двигателя. В любом из этих случаев амортизатор требует ремонта.
Если сам амортизатор цел, но функцию свою он уже не выполняет, т. е. не амортизирует, то было бы достаточным поменять прокладку и вкладыши внутри него. К сожалению, производители запасных частей для стиральных машин не выпускают ремкомплектов для демпферов. Поэтому, починить его будет сложно, да и нецелесообразно. Замена одной лишь прокладки с вкладышами не даст гарантию работоспособности, ведь помимо них изнашиваются и другие детали, такие как цилиндр.
Поэтому, самым оптимальным вариантом будет замена амортизаторов стиральной машины целиком. К счастью, эту процедуру можно легко сделать своими руками.
Как снять и проверить амортизаторы на стиральной машине
Перед тем как начать менять нерабочие демпфера, необходимо сначала проверить их на целостность и убедиться, что они действительно не рабочие. Сделать это достаточно просто. Для начала вам понадобиться снять амортизаторы со стиральной машины.
Чтобы это сделать, необходимо получить к ним удобный доступ. На некоторых моделях достаточно положить стиральную машину на бок и получить удобный доступ снизу. Возможно для замены амортизаторов этого будет не достаточно, но для проверки – вполне.
На других стиральных машинах необходимо снять заднюю стенку, которая крепиться на нескольких болтах и очень легко снимается.
Для некоторых стиральных машин необходимо снять переднюю стенку, для этого нужно сделать следующие шаги:
- Снимите верхнюю крышку со стиралки – для этого открутите два фиксирующих болта, которые находятся позади стиралки. Дальше сдвиньте крышку в заднюю сторону машинки, снимите ее.
- Теперь вытащите лоток для порошка, а также снимите нижнюю пластиковую панель, которая закрывает сливной фильтр.
- Открутите пластиковую верхнюю панель управления – для этого найдите болты, крепящие ее. Кроме болтов, панель соединена проводами с остальной частью машинки. Их не обязательно отсоединять. Вы можете аккуратно положить панель на верх стиралки, чтобы она не мешалась.
- Далее нужно снять манжету с передней стенки машинки – для этого отыщите на манжете место крепления хомута, подденьте его шлицевой отверткой и снимите хомут. Далее необходимо снять манжету и заправить ее внутрь бака стиральной машины.
- Теперь откручиваем переднюю стенку стиралки – для этого находим крепящие ее болты сверху и снизу стиральной машины.
- Передняя стенка осталось держаться только на специальном крючке, и мы ее можем легко снять. Но замок дверцы стиральной машины соединен проводами, и он не даст нам этого сделать. Можно открутить замок целиком, или аккуратно подлезть рукой под стенку стиральной машины и выдернуть из него провода.
После этих действий стиральная машина должна оказаться без передней стенки, и мы легко можем увидеть демпферы.
Для проверки амортизаторов необходимо открутить нижний болт, на котором он крепится к корпусу.
И рукой попробовать сжимать и разжимать демпфер. Рабочий амортизатор должен очень туго ходить. Если вы легко продавливаете его и возвращаете в исходное состояние, то демпфер требует замены. Также изношенные амортизаторы могут скрипеть при работе стиральной машины.
Как поменять амортизаторы на стиральной машине
Если вы установили, что амортизаторы изношены, то необходимо их заменить. Для этого:
- Как мы уже писали выше, получите удобный доступ к демпферам, сняв необходимую стенку со стиральной машины.
- Дальше необходимо открутить нижний крепежный болт, с помощью которого амортизатор крепиться к корпусу стиралки. Вместо болтов могут использоваться пластиковые штыри с защелками, которые необходимо чем ни будь протолкнуть и вынуть, одновременно нажав на защелку.
- Как только нижнее крепление демпфера отсоединено, необходимо, аналогично, отсоединить крепление амортизатора к баку стиральной машины. Крепится оно точно также, с помощью болта или штыря.
- Как только вы отсоедините оба крепления, амортизатор можно вынуть и на его место установить новый в обратном порядке.
Хотелось бы отдельно сказать про взаимозаменяемость амортизаторов стиральных машин. Разные модели стиралок могут иметь разные амортизаторы. Конечно не исключено, что некоторые модели могут оснащаться идентичными деталями. Но, для уверенности, перед покупкой запчастей проконсультируйтесь со специалистом, либо берите деталь строго от своей модели стиральной машины.
Андрей Михайлов
Привет! Меня зовут Андрей, я долгое время работал мастером по ремонту бытовой техники ( стиральных/посудомоечных машинок ). В своем блоге я помогу Вам сделать действительно правильный выбор при покупке такой техники, дам рекомендации по правильной ее эксплуатации.
Источник: 2stiralki.ru