Меняем подшипник в пылесосе своими руками | | MrPodshipnik
Как разобрать двигатель DJ31-00130A (AMETEK E 064200109 )
- Приступим к разбоhrt
- Принцип работы пылесоса
- Как же произвести ремонт и замену подшипника на вашем пылесосе своими руками?
- Поломка подшипника
- Как снять подшипник
- Определяем выход из строя подшипника пылесоса
- Как смазать подшипник
- Чем смазывать подшипник
- Смазывание детали при помощи нагревания смазки
- Применяем нагревательную смазку
- Смазывание детали без нагревания смазки
- Установка подшипника
- Монтаж подшипника
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.
как поменять подшипник пылесоса Samsung ? Супер способ
Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель.
Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Рис. 4 Различные пылесборники
Как устроен двигатель пылесоса
За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.
Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.
Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь.
Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.
Статья в тему: Пылесос который прессует мусор
Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками.
Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.
Роль смазочных материалов
Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.
Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.
Как самостоятельно заменить подшипники
Для замены подшипников в пылесосах марки Lg и Samsung, необходимо:
- Снять щетки и выкрутить винты, которыми стянут корпус прибора.
- Снять крышки двигателя, с помощью небольшого молоточка и отвертки. Все необходимо выполнять тщательно и аккуратно, чтобы не повредить обмотку.
- Очень осторожно снять подшипники с вала якоря.
- С помощью маленького молоточка и небольшой трубки с нужным диаметром, насадить на освободившееся место новые подшипники.
- Собрать мотор пылесоса Самсунг или Lg, выполняя действия в обратном порядке.
Статья в тему: Как разобрать пылесос bork v7013
Совет. Прежде чем приступить к процессу замены подшипников в неисправном пылесосе своими руками, рекомендуется аккуратно зарисовать схему расположения и соединения всех деталей и проводов.
Чистка не помогла – ищем другие причины, почему щетка не крутится
Другие проблемы турбированных насадок:
- Заклинило турбину.
- Ослабился ремень привода.
- Тугое вращение валика.
- У электрических щеток – неисправность мотора.
Проверка турбины
После осмотра и тщательной чистки валика:
- Снимите турбину.
- Выньте крепление осей щетки.
- Выньте крепления осей турбины.
- Разберите крепления турбины.
Турбину обычно клинит, если смазка втулок засохла. Смажьте обойму и подшипник литолом или другой густой смазкой.
Проверка привода
Проверка валика
Когда с усилием крутится валик, скорее всего, ремень слишком сильно натянут. Снимите насадку, почистите валик от ниток, пыли и волос, уберите загрязнения с подшипников. Если не поможет, советуем заменить валик.
Основные функции смазки подшипников
Перед тем, как узнать, чем можно смазать подшипник , следует ознакомиться с задачами, которые выполняет смазка:
Создает тонкую масляную гидродинамическую пленку, между трудящимися деталями. Снижает шум при работе и нейтрализует ударную нагрузку, которую сепаратор с телами оказывает на внутренности кольца;
Уменьшает трение между скользящими поверхностями, выступая в роли охлаждающей среды;
Предотвращает появление экстремальных температур за счет равномерного распределения тепла;
Оказывает защитное антикоррозийное действие;
Замедляет проникновение пыли, грязи, влаги из окружающей среды.
▶▶▶ Как отремонтировать подшипники – читайте в нашем обзоре ◀◀◀
Такой метод требует минимальных усилий, но он работает не на всех подшипниках, так как пыльники бывают разной прочности. Для его осуществления в шприц 5-ти миллиграммов набирается смазка, затем надевается иголка, которая вставляется в отверстие между внутренней обоймой подшипника и пыльником. При надавливании на шприц смазка заходит медленно, но достаточно, чтобы наполнить подшипник.
Статья в тему: Какой пылесос для бассейна emaux
Инструмент для открытия пыльников в подшипниках используется следующий:
- Канцелярский или строительный нож.
- Заточенный и отполированный нож из медицинской стали.
- Иголка обычная или согнутая под углом 45 градусов.
- Тонкая отвертка, пластина или медиатор для разборки телефонов.
- Щипцы или пинцет из маникюрного набора.
Чем больше подшипник, тем легче снимается пыльник и наоборот.
Что делать, если пылесос неприятно пахнет
Чаще всего неприятный запах в пылесосе источает накопившаяся пыль, мусор и размножающиеся в благоприятной среде микроорганизмы. Многие из них болезнетворны и вредны для органов дыхания. Так что неприятный запах в пылесосе лучше предотвращать своевременно. Для этого:
- Не ждите наполнения резервуара для пыли «под завязку». Чем чаще пылесос очищается, тем меньше вероятность возникновения запаха.
- Если втянули влажный мусор или небольшое количество пролитой жидкости, то по окончании уборки обязательно очистите и просушите пылесборник.
- После уборки проверяйте состояние резервуара для сбора пыли, трубки, шланга, щетки.
- Регулярно проверяйте состояние фильтров. При загрязнении мойте их и тщательно просушивайте.
- Если фильтры пережили несколько моек-стирок и утратили свою эластичность и фильтрующие свойства немедленно заменяйте их новыми.
- Никогда не собирайте недостаточно просушенный фильтры, не храните пылесос влажным и закрытым.
- Следите за правильностью сборки прибора. Неплотное прилегание фильтров ведет к загрязнению двигателя и развитию запаха.
Если запах все же появился, срочно проведите полную очистку пылесоса, промойте фильтры, продуйте устройство. Если после тщательной очистки запах остается – попробуйте устранить его с помощью освежителя для пылесоса.
Для этого перед уборкой положите в резервуар для сбора пыли капсулу освежителя. Использованная капсула выбрасывается во время очистки пылесборника, а в чистый резервуар помещается новая.
Хорошо, если используемое средство обладает не только ароматизирующими, а еще и антисептическими свойствами. Людям, чувствительным к сильным запахам, ароматизаторы лучше заменить антисептическими дезодорантами, а выбирая средство, покупать нейтральный вариант, который не источает агрессивных ароматов.
Источник: xn--80apcechdieed.xn--p1ai
Как и чем смазать подшипник пылесоса?
Пылесос
Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 589 Опубликовано 24 февраля, 2022
Для каждого современного человека пылесос является незаменимым прибором для поддержания чистоты в доме. Однако все, даже самое дорогое, может выйти из строя, поломка может быть серьезной и ремонтопригодной только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть незначительной, которую можно устранить самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьезных поломок, в том числе и лучших пылесосов, можно отнести ремонт, а именно смазку подшипников. В этой ситуации нужно знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять и чем смазать.
Рис. 2 Вакуумный подшипник
Принцип работы пылесоса
Чтобы понять причину любой поломки пылесосов, необходимо знать, из чего состоит эта техника и каков ее принцип работы. Основным конструктивным элементом является двигатель пылесоса, в большинстве случаев это коллектор (рис. 3).
Двигатель находится внутри коробки вместе с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости очистки вала коллектора от нагара, а также удаления поверхностной ржавчины до приобретения ею медного блеска.
Рис. 3 Двигатель вакуумного коллектора
С помощью двух подшипников разного размера вал крепится к статору, такая конструкция обеспечивает простоту разборки и сборки при необходимости. Большой спереди, меньший сзади. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, приводящие в действие непосредственно двигатель. Поэтому вместе с воздухозаборником засасывается пыль и мусор.
Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках различного типа (рис. 4): одноразовый или многоразовый мешок, пластиковый контейнер. Эти контейнеры необходимо регулярно чистить, мыть и сушить.
Рис. 4 разных пылесборника
Поломка подшипника
Обязательно обратите внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, как он с тоской работает;
- при использовании пылесоса мотор сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- снижение силы тяги и мощности устройства.
Выход из строя подшипника является одной из основных причин выхода из строя двигателя пылесоса. Для лучшей очистки этой части пыли в конструкции предусмотрены пыльники. Для их очистки осторожно снимите вал статора с помощью подходящих инструментов. Если замечено, что ход подшипников работает неправильно, то, вероятно, забиты пыльники.
Тонким инструментом удаляются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки специализированным составом, после чего возвращаются на место.
Если при работе пылесоса мощность и сила всасывания снизились, помимо засорения фильтров, причина может крыться в самом подшипнике, чтобы это проверить, необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники, помимо очистки, требуют дополнительной смазки.
Как снять подшипник
Вне зависимости от модели пылесоса любой ремонт своими руками должен начинаться с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться в зависимости от конкретной модели устройства.
Перед ремонтом автомобиля важно нарисовать на листе бумаги схему расположения всех запчастей и кабелей пылесоса; эта схема подскажет вам потом, как аккуратно и легко собрать устройство в исходное состояние.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене подшипника:
- Удаление фильтров
- Отсоединение электрических кабелей
- Откручиваем пластиковый корпус электродвигателя
- Снятие двигателя с рамы
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к двигателю. Все винты в коробке не кривые, в том числе и скрытые. Внимательно проверяем все дополнительные защелки и винты, чтобы не сломать корпус при снятии. Если сильно потянуть за кожух, поставив хотя бы одну защелку, он может взорваться.
Вся электропроводка разобрана, для ее крепления есть специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от рамы, электродвигатель вынимается из корпуса. Есть модели пылесосов, где мотор расположен на пазлах из резинового материала или прикручен к общему корпусу устройства, что значительно облегчает процесс разборки. Далее нужно разобрать мотор от пылесоса.
Разбор электродвигателя
Все действия, выполняемые по разборке устройства, необходимо выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Чтобы снять подшипник, необходимо разобрать мотор от пылесоса, строго соблюдая последовательность действий:
- Для доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, расположенная над крыльчаткой.
- С помощью тонкого металлического предмета, шила или отвертки загибаем кожух сбоку так, чтобы предмет прошел в центр детали, после чего аккуратно вытягивается верхняя часть кожуха.
- Удерживая рабочее колесо, необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
- После снятия крыльчатки вентилятора откручиваются винты корпуса, важно, чтобы на этом этапе уже были сняты щетки.
- Якорь вытаскивают, если возникают трудности, то поглаживанием сдвигают верхнюю часть.
- Подшипники сняты.
Подшипник снимается отверткой или резьбовыми экстракторами (рис. 5).
Рис. 5 Резьбовой съемник для подшипников
Как смазать подшипник
Подшипники обеспечивают вращательную работу устройства. При возникновении проблем в работе оборудования его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники смазываются на заводе. Важно серьезно отнестись к выбору смазки. Если масло подобрано неправильно или используется в недостаточном количестве, это значительно сократит срок службы этой детали, так как подшипник будет изнашиваться быстрее.
Для смазки подшипника пылесоса применяют пластичные средства густой консистенции, например циатим или литол.
Это связано с тем, что смазываемая часть закрытого типа и доступ к каждому элементу затруднен. Герметичные подшипники смазываются по специальной методике с подогревом смазочной жидкости и без так, чтобы средство могло проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для реализации этого метода вам потребуются следующие рабочие инструменты:
- жир;
- металлический контейнер;
- металлический гриль;
- свеча.
- Решетка устанавливается на предметы из негорючего материала, например кирпич.
- Жир помещается в контейнер.
- Тарелки с пластификатором ставятся на стеллаж.
- Свеча помещается под сетку и зажигается.
- Далее жир должен растаять.
- Подшипник вместе с валом погружают в расплавленную жидкость и выдерживают 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерный перегрев смазки и ее закипание. Чтобы средство равномерно распределилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывайте их следующим образом: после извлечения их из жидкости подшипник несколько раз перемещается из стороны в сторону.
Смазывание детали без нагревания смазки
Если выбранная смазка не является термостойкой, рекомендуется использовать метод безнагревной смазки. Для этого понадобится пустая трубка, предварительно очищенная внутри от посторонних веществ. Диаметр трубки должен соответствовать наружному диаметру подшипника, при необходимости ее можно обрезать до соответствующего размера.
Пластиковый материал, используемый для смазки, помещается в пустую трубку. Подшипник устанавливается внутри заполненного контейнера. Смазываемую часть зажимают и вручную выдавливают содержимое тюбика. Таким образом, деталь полностью смазана (рис. 7).
Рис. 7 Смазанный подшипник
Установка подшипника
Для повторной установки смазанной детали в вакуумный узел следует использовать небольшой молоток и трубу подходящего диаметра относительно размера подшипника. С помощью этих элементов производится повторная сборка детали. Дальнейшая сборка конструкции производится аналогично разборке в обратном порядке, используя намеченную схему расположения элементов и тросов.
Также читайте о принципах работы разделительного пылесоса по ссылке.
Источник: tehnika-info.ru
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы. Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить. На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.
Инструменты и материалы
- Пылесос;
- шприц плунжерный для смазки;
- компрессор с продувочным пистолетом;
- отвёртка;
- небольшие тиски-струбцина;
- любой растворитель;
- силиконовая или другая смазка.
Подготовка подшипника к смазке — промывка
Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.
Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки. Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.
Обновление смазки с помощью пылесоса
Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.
С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.
Операция повторяется ещё один раз.
Замена смазки с помощью плунжерного шприца
Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой. С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.
Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.
Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru