ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛОГ КИНОРЕЖИССЕРА И ПРОДЮСЕРА РИНАТА ХАЛИЛУЛЛИНА
Секреты съемки рекламных роликов
Несмотря на торжество компьютерных технологий в теле — и видеоиндустрии сегодня, съемки рекламных роликов проходят в основном «вживую», то есть с использованием натуральных материалов, особенно если дело касается рекламы продуктов питания. Объясняется это тем, что компьютерная графика – удовольствие не из дешевых, и не каждый рекламодатель способен позволить себе ее использование.
Кроме того, ни одна компьютерная программа не способна полностью передать зрителю картинку продукта таковой, какова она в жизни. Другими словами, снять предположим настоящие пельмени проще, чем создать их на компьютере, максимально приблизив к натуральному виду, что кстати требует весьма немалых затрат времени и профессионализма.
Но не все так просто и в процессе съемок «натуры». К примеру, подготовка тех же пельменей, используемых в качестве объекта съемки ролика занимает вдвое больше времени, чем подготовка данного продукта непосредственно к употреблению в пищу. Смешно, но это так.
Как СНЯТЬ крутую РЕКЛАМУ? | 4 шага по созданию КОММЕРЧЕСКОГО ВИДЕО
Во-первых, пельмени из рекламы вопреки закадровому голосу, обещающему натуральное мясо внутри, на деле мяса не содержат вовсе. Если внутрь добавить мясо, оно будет просвечивать темными пятнами, что естественно смотрится в кадре отнюдь не эстетично. Пельмени – «актеры» состоят преимущественно из соли и муки, лепятся вручную, фарш которыми якобы начинены пельмени показывается, как правило, отдельно, а аппетитный розовый цвет придается ему также вручную, без использования компьютерной графики.
В чем же секрет привлекательного цвета? Вовсе не в пищевом красителе — рекламный фарш никто не собирается есть, поэтому над ним издеваются, как могут – окрашивают йодом или солидолом. Впрочем, та же участь постигает и свинину, окорочка, котлеты и тому подобную мясную продукцию, манящую нас с экранов телевизоров своим аппетитным внешним видом.
Не менее кропотливым оказалось и создание рекламы всеми любимого напитка — пива. Изначально, исходя из убеждения, что снимать нужно именно то, что рекламируешь, пытались использовать в роликах непосредственно пиво, однако, эффекта плавной струи, медленно наливающейся в бокал достичь не получилось, пиво не имеет, к сожалению той консистенции, дающей сей эффект.
А вот подсолнечное масло такой консистенцией обладает, однако имеет существенный минус – не пенится, что крайне важно в рекламе пива. Но и эта проблема оказалась решена, вместо натуральной пены в пиво стала добавляться обыкновенная пена для бритья. Как видите, нет ничего невозможного! Но использование масла в рекламе пива является не очень экономичным, поэтому все больше мастеров заменяют его обычной подкрашенной водой либо разведенным яблочным соком. И то и другое при определенных навыках смотрится достаточно натурально.
Можно до бесконечности удивляться, какие же еще секреты применяют на практике фуд-стилисты для достижения презентабельного вида снимаемых продуктов питания, которым достается больше всего, так как истинный их вид с экрана смотрится далеко не идеально.
Однако, съемки например, стирального порошка – тоже занятие не из простых. Как известно, задача стирального порошка в рекламном ролике – отстирать пятно на одежде. Происхождение пятна может быть самым различным – травяное, пятно от крови, шоколада и т.п. Но самым эффектным остается пятно пищевое, на чем построено множество роликов – кушал- испачкался – отстирал.
Простая ситуация, а главное абсолютно житейская. Чем же сложна съемка такой ситуации? Начнем с того, что в съемке как правило, участвует 2-3 одинаковые вещи, одна из которых непосредственно пачкается, а вторая исполняет роль чудесно избавленной от пятна супер-порошком. Надо заметить, что оба экземпляра должны быть огромных размеров, для наглядности.
Обычная вещь, какова она в жизни здесь не подойдет, пятно должно быть четко видно зрителю, кроме того, на камере вещь обычного размера просто «потеряется». Далее встает вопрос, чем же собственно «испачкать» предмет одежды, участвующий в съемке? Забавный случай произошел на Мосфильме во время съемок подобного ролика.
Заранее были сшиты две белые рубашки огромных размеров, одна из которых торжественно вывешена на стену в ожидании «пятна». Помня о правиле, «использую то, что снимаю», режиссер настоял на том, что облить рекламную рубашку необходимо непосредственно борщом, заявленным ранее в сюжете ролика. Спорить с режиссером никто не решился, потому в съемочную студию были приглашены два повара, которым было поручено сварить самый настоящий борщ, из капусты, свёклы и т.п. Борщ был изготовлен, однако ожидаемого эффекта достичь не удалось – облитая рубашка выглядела, мягко говоря, неаппетитно, а именно пятно, призванное быть ярким и кричащим смотрелось как, простите, продукты несварения желудка человека. Разочарованный режиссер покачал головой признав свой прокол, и отдал команду далее использовать пищевой краситель, идентичный борщу.
Похожие записи:
- Правила редактирования рекламных медиа-роликов. Полезные советы
- Секреты написания «продающихся» сценариев
- Секреты написания «продающихся» сценариев. Продолжение
- Создание рекламных видеороликов
Advertisement
Источник: renstv.ru
10 правил создания рекламного ролика для бизнеса
«Телевизионная реклама умирает». «Телевизор смотрят только пенсионеры и неплатежеспособное население». «Нет смысла вкладываться в рекламу для ТВ». Это мысли и тезисы, звучащие из уст маркетологов и прочих экспертов отрасли.
Так ли это? Отчасти да: по данным ВЦИОМ, в конце 2017 года ТВ-аудитория составила 29% населения России – против 63% россиян в 2010 году. Среди оставшейся трети зрителей растет доля людей преклонного возраста.
Эра телевидения, возможно, уходит. Но ТВ-реклама остается: просто она отчасти «перекочевала» на видеохостинги, в социальные сети и другие площадки. Исследование компании Cisco указывает, что в следующем 2019 году 80% мирового интернет-трафика придется на видеоконтент. Смеем предположить, что изрядную его долю займет реклама.
Поэтому давайте рассмотрим, как создавать эффективные видеоролики в этих условиях. Узнайте 10 главных правил, которые помогут вам не спустить бюджет в трубу, а добиться ожидаемых результатов.
1. Заранее понимайте, зачем снимаете рекламу и чего хотите достичь
Наступило время считать деньги. На каждые вложенные в рекламу условные 100 тысяч рублей должен быть возврат в 200-300%. Поэтому подготовьтесь и ответьте на вопросы:
- С какой целью нужно снимать видеорекламу: для повышения узнаваемости, раскрутки нового продукта, формирования доверия, роста продаж конкретной продукции?
- Что должен сделать представитель целевой аудитории после просмотра медиаролика: купить продукт, возгордиться принадлежностью к бренду, зайти на сайт, принять участие в акции?
- Что сделать, чтобы целевые зрители выполняли нужные действия?
Ответы на эти вопросы – основа техзадания для съемки видеоролика. Без нее невозможно написать правильный сценарий, снять и смонтировать продукт. Точнее, возможно, но этот ролик не будет работать на ваш бизнес.
2. Изучите аудиторию
Делайте ставку на текущих покупателей или аудиторию прямых конкурентов. Составьте портрет потребителя. Для этого найдите ответы на вопросы:
- Сколько лет вашему покупателю?
- Его пол?
- Где он живет?
- Кем работает? Какая зарплата?
- Откуда получает нужную информацию?
- Что сейчас модно в его окружении?
- Какие у него ценности?
- О чем он мечтает, к чему стремится?
- Что делает для достижения желаемого?
- Как ваш продукт поможет решить его проблемы?
Ответы на эти вопросы тоже должны быть в техническом задании, по которому будут создавать сценарий.
3. Будьте на одном уровне с аудиторией
Портрет пользователя составлен – теперь вы знаете, на каком языке с ним говорить. Общение с потребителем – это ходьба по минному полю: если допустили хотя бы один неправильный посыл, озвучили неинтересную для клиента проблему – рекламный бюджет будет безнадежно смыт.
Выбор посылов и языка общения с аудиторией – задача на несколько часов «мозговых штурмов». Не спешите: продумывайте варианты, обсуждайте, записывайте. У вас должен сформироваться конкретный посыл, который нужно обязательно передать в сценарии и в отснятом материале.
4. Дайте сценаристу «рыбу»
Сценарист (копирайтер) – специалист, от которого зависит все. Если он угробил вашу идею – ее не спасут даже лучший режиссер и топовые актеры. Даже если добавить в ролик спецэффектов на полмиллиона – эффект будет нулевым.
Вывод – дайте копирайтеру так называемую «рыбу»: всю информацию, которую наработали благодаря предыдущим трем советам. Сценарист – не маркетолог: ему некогда будет вникать в преимущества вашего продукта и анализ вашей аудитории. Без «рыбы» можно написать гениальный сценарий, но сработает ли он для вашего потребителя?
5. Не копируйте идеи конкурентов: ищите свой подход
Шаблонность мышления – особенность нашего менталитета. Конкурент снял в ролике Киркорова? А чем мы хуже? Срочно звоним менеджеру группы Каста! Но давайте остановимся и посчитаем: оправдают ли себя затраты на приглашение «звезды»?
Вызовет ли эта личность доверие у аудитории? Может, вам дешевле будет постебаться над конкурентами и их пафосными роликами? Стеб наш народ тоже очень любит.
НО. Есть рекламные шаблоны с проверенной эффективностью и высокой конверсией. Если они подходят под ваши условия, еще не надоели аудитории, если не защищены интеллектуальным правом – пользуйтесь, дерзайте.
6. Не экономьте!
Экономить на рекламе – то же самое, что вкладывать деньги в МММ. Много ожиданий и никакого толку в итоге. Да и как экономить? Нанять фрилансеров? Расценки у хороших спецов на уровне прайсов студий. Взять в качестве оператора сына замдиректора с айфоном?
Вы серьезно с этим собираетесь покорять многомиллионную аудиторию? Вывод один: съемка рекламы стоит дорого. Но и ожидания от нее большие, верно? Смиритесь с этим и доверьтесь профессионалам.
7. Нет денег – не снимайте
Вот так просто. Если рекламный бюджет вашей компании на уровне 50-100 тысяч рублей в месяц – ну нет нужды вам снимать видеорекламу. Организуйте на эту сумму рекламную кампанию с контекстными объявлениями в Сети – конверсия будет на порядок выше.
8. Расценивайте медиаролик как инвестицию
Вы же не будете вкладывать деньги в студента-двоечника с безумной идеей? Наверняка захотите инвестировать в успешного профи с перспективными разработками. То же самое и с рекламой. Или доверяете профи, снимаете дорого и на выходе получаете конверсию, или тратите 20 тысяч рублей и становитесь посмешищем (в лучшем случае).
9. Снимайте рекламу, если у вас большая аудитория
Бюджет видеорекламы – это не только затраты на съемку, но еще и плата за показы. Чем круче площадка для демонстрации рекламы, тем дороже это стоит. Затевайте это, если уверены, что ваша аудитория способна окупить все затраты.
10. Подготовьтесь
Об этом пишут, наверное, все современные авторы учебников по маркетингу. Во многих компаниях крутой эффект от рекламы разбивается о тупой сервис. Когда тысячи заинтересованных звонят на колл-центр, а получают грубые невежественные ответы. Когда бегут в магазины, а этого товара нет в наличии. В общем, перед стартом показов ролика подготовьтесь к повышенному интересу клиентов.
Вывод тут один: потратьте несколько недель/месяцев на подготовку – и после будете долго «снимать сливки» с успешного медиаролика. Ваши затраты окупятся в несколько раз.
- Особенности рекламных роликов для ТВ 17.09.2018
- 10 правил создания рекламного ролика для бизнеса 17.09.2018
- 10 отличий корпоративного ролика от рекламного 21.08.2018
- Как найти изюминку для рекламного ролика 15.08.2018
- Как создать вирусный эффект для видео 11.07.2018
Источник: big-boom.com
Первые пять секунд: как создать видео-рекламу, которую не хочется проматывать
Пять, четыре, три, два, один. Что удерживает зрителей у экрана после первых пяти секунд просмотра? Что ученые могут рассказать о практике видео-рекламы? Загляните за информационный занавес и посмотрите, как удержать внимание аудитории.
Форматы online-видео, подобные YouTube TrueView, создали рекламный парадокс. Они преодолели традиционное ограничение в тридцать секунд, и теперь у компаний гораздо больше времени для того, чтобы рассказывать свои истории. Но появление кнопки «Пропустить» после пяти недолгих секунд значит, что нужно создавать увлекательные истории, которые не только привлекают внимание аудитории, но и удерживают его.
Пора ли создавать рекламные ролики с учетом фактора пяти секунд? Сегодня любую рекламу можно промотать, предусмотрена такая функция или нет. Зрители долго оттачивали навык прокрутки: они перематывали видеокассеты, прокручивали видео на DVR, а теперь осваивают функционал рекламы в сети. Даже если на сайте нет соответствующей опции, посетитель всегда может отвлечься на смартфон, открыть другую вкладку или найти любой другой способ проигнорировать вашу рекламу.
Тысячи рекламных роликов запускаются на YouTube ежедневно. Какие закономерности можно проследить, если посмотреть на них в совокупности? Что можно узнать из существующих рекламных видео о том, какими должны быть первые пять секунд?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, исследователи просмотрели тысячи роликов TrueView из шестнадцати стран и сделали классификацию по 170 параметрам, включая упоминание названия бренда и участвующих знаменитостей. Для исследования специалисты воспользовались аналитикой AdWords, дабы узнать, как долго люди смотрели видео, не проматывая его. Нет таких правил, следование которым гарантировало бы, что люди посмотрят вашу рекламу, но некоторые творческие решения влияют на то, как долго внимание зрителей приковано к ролику и насколько они запомнят его.
Где разместить название бренда?
Всем известна вековая дискуссия о том, где разместить логотип бренда в рекламном ролике. Исследования показали, что это действительно серьезный вопрос. Если видео на YouTube начинается с названия бренда (оно звучит, или в кадре появляется логотип), зрители обычно лучше запоминают видео и сам бренд, но в то же время гораздо чаще прокручивают такие ролики.
Ради эксперимента было создано три ролика для компании Mountain Dew® Kickstart™, и зрители реже всего прокручивали тот из них, где присутствие бренда в первые пять секунд было наименее заметно.
Независимо от вашей цели, логотип, появляющийся в кадре в первые пять секунд, должен быть привязан к вашему товару, а не появляться где-то еще. Исследования показывают, что зрители скорее всего не посмотрят или не запомнят видео с «летающим» логотипом, не размещенным непосредственно на товаре.
Если хотите, чтобы как можно больше людей посмотрело вашу рекламу, чтобы бренд стал более узнаваемым или чтобы ваш ролик запомнился, постарайтесь показать логотип на продукте.
Зрители настраиваются на правильный тон
Оказывается, тон тоже влияет на то, посмотрят ли люди видео-ролик. Вспомните последнюю понравившуюся вам рекламу. Она рассмешила вас? Она вас тронула? Захват внимания аудитории в первые пять секунд начинается с правильного тона.
Для этого исследования рекламные видео были разделены на несколько категорий по стилю и тону, включая «юмористические», «эмоциональные» и «успокаивающие». В целом — и по длительности просмотра, и по запоминаемости, — юмор победил. Люди, скорее всего, посмотрят смешной ролик и лучше запомнят его и представленные в нем бренды.
Даже в бизнесе, которому свойственна серьезность, можно немного повеселиться. Geico сделали серию роликов «Unskippable»,
а Metro Trains Melbourne выпустили видео «Идиотские способы умереть».
Страхование и железнодорожная безопасность — не самые веселые темы, но эти компании нашли поводы для смеха.
Если юмор в принципе не подходит вашему бренду, подумайте о том, чтобы задать «тревожный» или «эмоциональный» тон в первые пять секунд. Согласно исследованиям, такие видео тоже достаточно хорошо запоминаются.
Люди, которые удерживают внимание
Вокруг столь ярких западных видеоблогеров, как Ханна Харт (Hannah Hart), собираются внушительные фанатские сообщества. Девиз Ханны — «отчаянный оптимизм», и она часто приглашает к себе других авторов с YouTube. Последовать ее примеру — неплохая идея для бренда.
В «отчаянном оптимизме» есть смысл. Согласно исследованиям, все показатели резко возрастают, когда «улыбающиеся лица» появляются на экране в течение первых пяти секунд. Видео-ролики, начинающиеся со знакомого лица (неважно, будет ли это видеоблогер или другая знаменитость), набирают больше просмотров и лучше запоминаются. Учитесь у лучших: будьте аутентичны, практикуйте «отчаянный оптимизм» — и люди досмотрят ваше видео.
Неоднозначные результаты с музыкой
Как уже было сказано, нет идеальной формулы для захвата внимания. Некоторые эксперименты принесли неоднозначные результаты. Было обнаружено, что, например, некоторые музыкальные стили более эффективны в течение первых пяти секунд, чем другие. Люди чаще проматывали ролики, где звучала успокаивающая и расслабляющая или, напротив, слишком энергичная музыка. Здесь тоже победил юмор: зрители лучше запомнили ролики, сопровождавшиеся веселой музыкой.
Удивительно, но, когда дело касается узнавания бренда, любая музыка, звучащая в первые пять секунд, может оказать негативное влияние. Реклама Kmart «Ship My Pants»
и ролик Nike «Winner Stays»
начинаются без музыкального сопровождения. Может быть, зрителя привлекает необычность таких видео, или он не сразу понимает, что это реклама.
Неоднозначные результаты взывают к новым исследованиям. Сейчас мы знаем лишь то, что музыка (или ее отсутствие) имеет значение, поэтому не полагайтесь на удачу. Протестируйте видео с музыкой и без нее, воспользуйтесь аналитикой и Brand Lift, дабы узнать, что лучше для вашего бренда.
Роботы никогда не заменят художников, и средние значения всегда останутся средними. Из «правил» будет множество исключений, а формулу идеального видео вывести невозможно. Поэтому, пытаясь понять видео-рекламу, приходится балансировать между магией и математикой, искусством и наукой, в равных долях используя анализ данных и креатив.
Источник: lpgenerator.ru