Как снимают репортажи на ТВ

Аннотация выпускной квалификационной работы Осиповой Карины Олеговны «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ: ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА: КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРУКТУРА, АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ» Н. рук. – Познин Виталий Федорович, доктор искусств., профессор Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Актуальность темы исследования определяется тенденциями современного телевидения — движущей силой является конкурентная борьба за зрителя. Это требует от редакций новых и оригинальных методов подачи материала для привлечения телепотребителя.

Одним из таких является специальный репортаж. С современным ритмом жизни нет времени на обдумывание и анализ бесконечного потока информации – поэтому проблемы, поднятые в специальных репортажах, а затем обсуждаемые в студии дают возможность человеку видеть полноценную картину мира, меняющуюся с каждым днем.

Постоянная смена форматов, драматургической составляющей, аудиовизуального сопровождения – все это определяет новизну настоящего исследования. Объект исследования – программа «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия». Предметом исследования является особенности драматургических и аудиовизуальных средств спецрепортажа.

СОЗДАЕМ КРУТОЙ СЮЖЕТ НА ТВ | Советы для начинающих журналистов

Цель дипломной работы: выявить выразительные средства жанра специальный репортаж и особенности работы специальных корреспондентов. Задачи исследования: • дать понятие «специальный репортаж», выявить специфические особенности специального репортажа как жанра; • определить функции специального репортажа; • проследить динамику его реализации на протяжении истории телевещания; • выявить особенности построения программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия»; • определить алгоритм и методы формирования репортажей; • снять собственный специальный репортаж, проанализировать используемые драматургические и аудиовизуальные средства.

Используемые методы исследования: исторический метод, структурно-функциональный анализ программ, описательный метод, сравнительный анализ. Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов, таких как Григорян М., Гострова Е. В., Доценко Е. Л., Ким М. Н. («Репортаж: технология жанра» — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005), Муратов С.А., Тертычный А.А., Ученова В.В.

Чахирьян Г.П. и другие («Телевизионная журналистика» под ред. Кузнецова Г.В.; учебный проект «Как делать телевидение»). Эмпирической базой исследования стали специальные репортажи современного российского телевидения. А именно программа «Специальный корреспондент» на телеканале Россия за 2016-2017 год. Дипломная работа включает в себя три главы, а также введение, заключение и список литературы.

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883e7966e12684eea455

UUID: ca13633b-aaf7-41d5-96c1-483a4d030028

Язык: Русский

Опубликовано: больше 5 лет назад

Просмотры: 3492

Источник: nauchkor.ru

Съемки репортажа от А до Я. Как снимать репортаж. Советы профессионального журналиста | Prosto.Film

Как снимают репортажи на тв

Репортажная и постановочная съемка: чем отличаются и как выбрать то, что нужно

В зависимости от сюжета и предварительной подготовки различают два вида съемок: репортажную и постановочную. Все остальные виды, такие как промо, реклама, отчетные и имиджевые ролики — это подвиды, которые относятся либо к репортажной, либо к постановочной съемке.

В этой статье расскажем:

  • Чем отличаются репортажная и постановочная съемка.
  • В чем преимущества и недостатки каждого вида.
  • В каких случаях выбрать тот или иной вид съемок.
Еще по теме:  Окко это Сбербанк или нет

Что такое репортажная съемка

Репортажную съёмку еще называют событийной, и это название отражает ее суть. Это видеосъемка мероприятий: корпоративов, концертов, фестивалей, праздников и любых других событий. Также репортажной считается живая съемка рабочего процесса, когда оператор просто ходит по офису или цеху и снимает людей за работой.

В результате репортажной съемки получаются атмосферные видео, которые можно использовать в качестве презентации, отчета о проведенном мероприятии, имиджевого ролика, рекламы других подобных мероприятий или просто как память о событии.

Преимущества:

  • Не нужно специально готовиться к съёмке — оператор снимает мероприятие таким, какое оно есть.
  • Не требуется писать сценарий.
  • Все снимается «одним дублем».
  • Съемка проходит прямо в процессе мероприятия и не занимает рабочее время.
  • Не требуется отдельно готовить площадку и актеров.
  • Нельзя выстроить цельный сюжет.
  • Не всегда получается донести до зрителей конкретный посыл, поэтому съемка плохо подходит для рекламных целей.
  • Сложнее поймать удачные кадры — чтобы это сделать, оператор должен быть настоящим профессионалом.
  • Если само мероприятие организовано неудачно, даже качественная съемка этого не скроет.

Особенности постановочной съемки

Постановочная съемка не привязана к какому-то событию или мероприятию. Чтобы подготовиться к такой съемке, нужно написать сценарий, оборудовать площадку, подобрать актеров. Такая подготовка позволяет снять полноценный ролик с конкретным сюжетом и посылом, например, рекламу или промо.

Преимущества

  • Можно донести до зрителя четкую мысль.
  • Получается выстроить цельное повествование.
  • При грамотной подготовке, профессиональной операторской работе и качественной обработке ролик обязательно получится удачным.
  • Проще ловить удачные кадры, потому что будет заранее выставлены правильный свет и подобраны ракурсы съемки.
  • Можно применять более сложные спецэффекты, например, во время съемки использовать хромакей чтобы заменить фон или добавить 3D-модели и анимацию.
  • Требуется длительная подготовка для написания сценария, оборудования площадки, подбора актеров.
  • Придется снимать несколько дублей, съемки длинного ролика могут занять не один день.
  • Если в съемках участвуют сотрудники компании, их нужно будет надолго отвлечь от работы.

Какую съёмку выбрать

Репортажная:

  • Нет времени на подготовку и написание сценария.
  • Есть интересное событие, которое вы хотели бы запечатлеть.
  • Хочется показать живой процесс работы, а не постановочное видео.
  • Нет возможности отвлечь работников или занять какие-то площади для съемки.
  • Нужно снять ролик с конкретным посылом, например, рекламу.
  • Есть возможность подготовить сценарий, организовать площадку, задействовать сотрудников в съемках.
  • На видео нужно добавить спецэффекты: заменить фон, добавить анимированных персонажей или другую анимацию.

Источник: www.firefilms.ru

Популярные приемы киносъемки

Киносъемка

В профессиональной съемке на камеру используются такие приемы, которые недоступны для любителей или проектов, где не предусмотрен адекватный художественному замыслу бюджет. Эти операторские методы актуальны не только для съемок непосредственно кино, но и нередко применяются при создании рекламных роликов. Поэтому эта статья будет полезна широкому кругу аудитории из мира производства видео — как профессионалам, так и тем, кто стремится стать таковыми. Собрали список самых популярных приемов профессиональной съемки на камеру, которые помогут создать картинку как в кино и привлечь внимание любого зрителя.

Еще по теме:  Настройка Смарт приставки Xiaomi mi TV stick

Общие вводные

До начала непосредственно съемки , необходимо произвести ряд манипуляций с камерой и подготовить технику. Безусловно, конкретные настройки камеры зависят от множества нюансов и того, какого типа у вас запланирована съемка: какие будут планы, какое наполнение в кадре — пространство и освещение, что за задачи в целом должна решить съемка. Однако существует ряд базовых рекомендаций и правил про камеру, которые применимы для любого типа видео.

Первое — оператору нужно проверить камеру на предмет чистоты объектива. Второе — проверить аккумуляторы камеры на заряд, а карты памяти — на свободное место на них. Третье — установить заранее перед съемкой на камере баланс белого.

Основные приёмы любой съемки

Так как кино снимают далеко не все, то сначала хотелось бы остановиться на основных приемах любой съемки — будь то видео для рекламы, документальная хроника, репортажи или даже хоумвидео. Вот базовые операторские приемы.

1. Съемка дальнего плана

Этот прием актуален для съемок, когда стоит задача охватить камерой большую территорию. Его нередко применяют для съемки установочного кадра, когда зрителю показывается план с обстановкой, в которой будут разворачиваться события. Также дальний план используют для понимания масштабов предметов.

Например, при съемках героя, находящегося на открытой местности — идущего по степи или поднимающегося в гору. А еще дальний план необходим, чтобы передать масштабный размер локации. Например, если это грандиозное сооружение или элемент природы.

2. Съемка общего плана

Непрофессионалы нередко путают дальний и общий планы. Однако между ними есть большая разница. На общем плане объекты в кадре, а именно человек или несколько людей, должны быть не менее чем в полный рост с окружающей их обстановкой. В общем, в сравнении с дальним планом, объект стоит ближе к камере.

3. Съемка среднего плана

Средние планы считаются одними из самых популярных операторских приемов. С их помощью акцентируется внимание зрителей на определенной сцене в видео. Такие планы применяют для съемок диалогов персонажей. Например, знакомая многим «восьмерка», когда при диалоге поочередно видны персонажи, а камера располагается за плечом или затылком собеседников. Средний план дает полноценное понимание эмоций героев.

4. Съемка крупного плана

Крупным планом считается изображение детали. Если продолжать аналогии с персонажами, то это может быть лицо героя либо часть его тела. Тоже самое относится и к съемкам на видео предметов или интерьера. Таким образом, крупный план будет полезен тогда, когда необходимо сфокусировать внимание зрителя на очевидных деталях, предметах или действиях, например, эмоций на лице.

Еще по теме:  Avd TV что это

5. Съемка с высоты

Съемка с высоты птичьего полета фактически является дальним планом. Она также применяется для того, чтобы показать масштабы локации или пейзаж. Однако со времени доступности съемок видео на дроны, этот план принято выделять в отдельный тип. Особенно популярен этот метод при съемках рекламных роликов. Часто его применяют в кино — как начальный кадр, заявляющий обстановку.

Приёмы для создания киношной картинки

А теперь перейдем к сугубо профессиональным типам съемок. Из-за сложности в исполнении, такие техники актуальны для любых коммерческих видео — в первую очередь для кино, но нередко применяются при создании отдельных кадров в эпизодах, а то и в целиком рекламных роликов.

1. Экстремально крупный план

Этот тип плана является вариацией крупного плана, но только он еще крупнее. Например, не лицо персонажа, а его глаз или рот. Не ветка дерева, а листочек или даже насекомое, сидящее на нем. Кадры с таким видео еще называют макро планами. Для съемок таких кадров необходима самая настоящая профессиональная техника — объективы и световое оборудование, а также оператор с опытом такой съемки.

2. Наезд-отъезд и спуск-подъем

Наезд на объект и обратное движение считаются одними из самых популярных и универсальных приемов. При этом, им свойственна непростая техника — как в плане оборудования, так и с точки зрения самой съемки. Необходимы рельсы, долли (колёсная тележка), фокус-пуллер (человек, следящий за фокусом при изменении расстояния до объекта).

Такие приемы актуальны для съемок художественных видео и передают определенные эмоциональные и драматически состояния персонажей. Например, при плане с наездом на героя его слова или сама его сущность становятся более важными и наполненными смыслом. План с отъездом передает чувство одиночества, изоляции или прощания зрителей с персонажем.

Также наезд или отъезд актуальны, если стоит задача создать центральную композицию. Например, когда персонажи и объекты расположены в центре кадра видео или прослеживается симметрия, уравновешенность и идеально выверенная композиция. Такой прием любил применять в своих фильмах такой мэтр, как Стэнли Кубрик, а до идеала она была доведена другим гением Уэсом Андерсоном.

Для съемок видео, где необходим спуск или подъем камеры, операторы используют краны или специальные стрелы. С их помощью камеру можно плавно перемещать, меняя крупность планов или создавая монтаж внутри кадра (так называемый, внутрикадровый монтаж). Подобные кадры добавляют в эпизод видео напряжение и нередко такую съемку применяют для эффектных завершающих планов.

Источник: www.vilkaservice.com

Оцените статью
Добавить комментарий