Как снимают шоу на ТВ

Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела.

Введение……………………………………………………………. 3
Глава I Этапы и методы допроизводственной подготовки телепрограммы…5
• Замысел и поиск, разработка темы при подготовке телепрограммы……………………………………………. 5
• Сбор информации для подготовки телепрограммы…………..…. …8
ария телепрограммы…………………. 11
Глава II Этапы и методы производства телепрограммы …..…….…. 15
• Съемка телепрограммы………………………………………. 16
• Монтажный план. Монтаж телепрограммы………………….21
• Подготовка материала к эфиру……….…………………..…….26
• Заключение………………………………………. …. ……..30

Как снимают ТВ-ШОУ?


Список использованной литератур…………………..…….…32

Файлы: 1 файл

Включение камер происходит в аппаратной. За окном, выходящим в павильон, установлен длинный пульт с множеством рычагов, ручек, кнопок. Перед пультом несколько экранов – точно таких же, как и в домашнем телевизоре, но изображения на эти экраны поступают не по эфиру, а по проводам, и аппараты эти называются не телевизорами, а контрольными мониторами. В буквальном переводе с английского слово monitor значит «предостерегающий», «наблюдающий».

Каждый из мониторов проводами соединен с одной из камер. Мониторы пронумерованы: те же цифры написаны и на камерах. На один из мониторов изображение поступает не с камеры, а с видеомагнитофона. Наконец, есть еще эфирный (или выходной) монитор. На нем можно увидеть то изображение, которое отобрано режиссером на пульте и в данный момент посылается в эфир (или на видеомагнитофон, если программа записывается на пленку).

Каждая из камер посылает на экран монитора изображение находящегося перед ее объективом человека или предмета. Камер в павильоне может быть две, три, пять и более. Кроме камер на тяжелых колесных штативах и операторском кране иногда используют легкую наплечную телекамеру, способную заглянуть в любой уголок студии, даже если здесь соберется целая толпа.

В случае, если съёмки проводятся в городских условиях, осуществляется по необходимости огораживание площадки, использование нестудийного съемочного оборудования. Это совокупность оборудования, предназначенного для подготовки и проведения передач и записи их с места события. Данное оборудование делится:

1. стационарный комплекс оборудования, установленный на внестудийном объекте.

2. передвижные технические средства. Они размещаются в специальном автотранспорте.

3. переносное оборудование.

4. существует также полустанционные трансляционные комплексы с специально оборудованными помещениями на внестудийном объекте, без постоянно установленных средств.

КАК СНИМАЮТ «ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ»?

Когда сотрудники находятся за пределами студии во время программы , им необходима телефонная связь. В это время диктор получает информацию через наушники, а отвечает в микрофон. Оба сигнала обрабатываются отдельно.

На съёмочной площадке проводятся репетиции особенно при подготовке передачи, идущей в прямом эфире. Звукооператор выбирает места расположения микрофонов и громкоговорителей, проводит звуковые пробы. Оператор строит композицию кадра и уточняет освещение при съёмке, строит схему перемещения камеры и схемы изменения фокусного расстояния и фокусировки объектива.

Работа оператора тесно связана с работой корреспондента. Главным, конечно, является сценарий, от которого не стоит отклоняться, но все же от качества съемки зависит многое. Порой зрители не запоминают слов, но в их памяти на долгое время откладывается картинка.

Методы съемки оператора:

1. Использование трансфокатора. Оно позволяет незаметно изменять ширину плана, не перемещая камеру. С его помощью можно проделать это куда более плавно, чем с помощью наезда или отъезда.

2. Hаведение на фокус. Позволяет выбирать нужную деталь. Позволяет корректировать резкость изображения.

3. Глубина резкости

Позволяет сделать изображение более четким и ясным.

.С помощью света опытный оператор может выявить и подчеркнуть, либо смягчить, уменьшить, самые разные нюансы настроений и чувств, вызываемых той или иной “картинкой”, один и тот же план (кадр) может вызвать совершенно различное (вплоть до полярно противоположного) впечатление.

5. Построение кадра

Правило «тройного деления».

Стоит мысленно начертить на мониторе сетку, разделяющую экран по вертикали и по горизонтали на три равные части. После этого следует строить композицию кадров таким образом, чтобы главные объекты размещались по линиям этой сетки или на их пересечении.

6. Уравновешенные планы

.Требуется для поддержания баланса изображения.

.Баланс крупных и малых объектов, изображений.

.Создан для того, чтобы снять объект в задуманном виде.

. Звук, который регистрирует во время внестудийной записи микрофон, передается на видеомагнитофон камеры через соответствующий вход звукового сигнала.

В принципе, непосредственная работа с видеотехникой не является профессиональной обязанностью корреспондента, это работа оператора. Однако, как и в любой профессии, минимум знаний по смежной профессии (тем более, учитывая необходимость постоянного контакта корреспондента и оператора, режиссера монтажа, комплексный характер их работы) необходим.

Кроме того, корреспондент, как правило, является руководителем съемочного, а иногда и монтажного коллектива и некоторое представление о технике, на которой производится продукт совместного труда, является необходимым и в этом контексте.[6] Понятно, что в ходе работы корреспондент и оператор находятся в постоянном контакте. В тандеме репортер-оператор, работающем давно и много, оператор может и сам, зная пристрастия своего корреспондента, почувствовать необходимость записи какого-либо фрагмента выступления. При любом характере события, будь то пожар, военные действия или избирательная кампания, если по ходу съемок созревает композиция будущего сюжета – следует подсказать оператору какие планы могут понадобиться. Может быть, он уже и снял что-то подобное, а может быть, и не придал этим планам значения. Лучше подстраховаться и сделать затем хороший сюжет.

2.2. Монтажный план. Монтаж телепрограммы.

Монтаж телепрограммы – это процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Монтаж способен придать программе нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж. Но перед монтажом необходимым является написание монтажного плана.

Еще по теме:  Триколор ТВ как заблокировать пакет ночной

В нем подробно прописываются сцены, которые не войдут в эфир, которые в последствии будут убраны. Монтажный план помогает при последующем монтаже, в нем поминутно расписаны сцены, которые останутся и которые будут убраны. Также расписано, где нужно вставить звуковое оформление, эффекты.

То есть в нем прописываются все дефекты, это помогает работе режиссера, который осуществляет монтаж. Другими словами, монтажный план представляет из себя инструкцию по применению передачи. Очень важно, чтобы он был подробным и точно описывал все действия, которые нужно будет сделать при монтаже.

Так как независимо от сценария, при съемках передачи, бывают моменты, которые по разным соображениям не должны войти в эфир. А порой наоборот, не хватает титров или же музыкального оформления. Итак, в монтажном плане стоит четко и точно описать, что нужно убрать, а что оставить или привнести.

Монтаж – это искусство. В экранном сообщении необходимо гармоничное сочетание всех элементов: изображения, музыки и, конечно, слова. [7] Монтаж может осуществляться в двух видах: линейный и нелинейный. Линейный монтаж осуществляется прямой перезаписью с видеокамеры на видеомагнитофон в реальном времени, стыкуя видеофрагменты последовательно друг за другом.

При этом обрезается брак, а вначале и конце добавляются заготовленные шаблоны. Использование дополнительных музыкальных фрагментов, фото и анимации ограничено. Этот вид монтажа используют любители. Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель.

С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»). Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз. Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические — используются для вспомогательных нужд.

1) Сегодня в журналистской практике запись в основном производится на ленточные носители, и при большом количестве « исходников» линейный монтаж осуществляется быстрее, так как не надо тратить время на преобразование аналоговой информации в цифровой вид.

2) Надежность аппаратуры и «обкатанная» технология.

3) При покадровой отработке монтажного листа легче уложиться в хронометраж передачи, убрав или вставив нужный фрагмент.

1) «Мастер» по техническим характеристикам всегда хуже «исходника» из-за наложения структурных (на ленте) и контактных (трение о магнитную головку) шумов.

2) Если для создания какого-либо эффекта требуется несколько перезаписей, качество «мастера» снижается в геометрической прогрессии.

3) Аппаратура очень дорогая и громоздкая.

4) Даже незначительная ошибка монтажера при записи «мастера» повлечет перезапись всей информации.

5) Не хватает специалистов старой школы, знающих эту операцию.

6) Большие временные затраты на поиск начала монтируемого фрагмента, перемотку и репетицию, для уточнения монтажных точек.

Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки.

В случае использования видеокамер с ленточными носителями оцифровка занимает значительное время (реальное время записи). Операция может быть осуществлена даже на рабочем месте журналиста. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз. Примерный объем памяти для записи одночасовой передачи эфирного качества составляет 18 Гбайт.

1) Отсутствие контактных и структурных шумов во время «сгона» видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует.

2) Прямой доступ к любому месту видеосюжета, так как ввиду отсутствия ленты ее не надо перематывать.

3) Низкая стоимость аппаратуры.

4) Относительная легкость выполнения операции из-за возможности визуального контроля частотного спектра на мониторе.

5) Возможность многоразового возврата к монтажу.

1) Большое время оцифровки видеосигнала в случае применения ленточных носителей.

2) Временные затраты на обратное преобразования сигнала в аналоговый вид (так как в настоящее время основное телевещание происходит в аналоговом виде).

3) Трудность работы с большим количеством « исходников» из-за ограниченности дискового пространства видеосервера.

В случае необходимости восстановления исходной информации частотный спектр сокращается, так как цифровой сигнал, как правило, подвергается компрессии.

Таким образом, монтаж – это переработка отснятого материала, с помощью его создается целостная телепрограмма. Это обширная работа, в результате которой получается готовый материал. С помощью монтажа достигается нужная атмосфера телепрограммы, включается новое музыкальное оформление, цветовое решения и многое другое. Так как на нынешнем этапе компьютер не является новшеством.

Существует множество программ специально для этих целей. Монтаж – это некий ключ к успеху, правильный подход к этой работе способен « придать изюминку» будущему проекту.

2.3. Подготовка материала к эфиру.

Когда съемки передачи закончены, материал смонтирован и готов к эфиру, начинается подготовка материала к эфиру. Другими словами, проверка. Так как в журналистике существует множество правил, которые работники этой сферы должны соблюдать, потому, что они привносят информацию для общественности. В этих обстоятельствах стоит знать, как себя вести, чтобы не нарушить моральные, этические нормы и, конечно, закон.

Телевизионная действительность должна отвечать всему разнообразию интересов и запросов аудитории. При этом необходимая ответственность журналиста в ответ на предоставленную ему свободу слова подразумевается в следующих категориях:

— тветственность перед обществом

в первую очередь основывается на общечеловеческих понятиях

исключающих пропаганду насилия, жестокости, межнациональной и межконфессиональной вражды, расизма.

— ответственность перед аудиторией; включает в себя сказанное выше;

— ответственность перед участниками передачи и лицами, о которых ведется речь

— перед телекомпанией, от имени которой ведется вещание

— перед своими профессиональными и общеэтическими представлениями

— перед действующим законодательством.

Исходными этическими принципами журналиста при подготовке телепрограммы должны быть следующие:

1. Достоверность в изложении фактов.

Источник: www.yaneuch.ru

Как снимают шоу «Однажды в России» на «ТнТ»

Ежедневно листая телеканалы и попадая на различные развлекательные передачи, мы были удивлены, когда задумались и узнали, что так незаметно популярному юмористическому шоу «Однажды в России» в этом году исполняется шесть лет. В связи с этим мы решили заглянуть за кулисы и узнать о тонкостях съемочного процесса.

Еще по теме:  Что такое сметана ТВ

Участники

Наверняка многие телезрители уже давно знакомы с участниками «Однажды в России», ведь это известные бывшие «КВНщики». Так сказать школа «КВН» направила и закалила будущих актеров скетч-шоу.

К тому же многие актеры шоу выступают еще в качестве авторов и креативных продюсеров. Весь актерский состав уже давно привык к постоянной гонке из гримерки на сцену между съемками.

Где снимают?

Все съемки шоу проходят в павильоне «Главкино». Чтобы попасть туда нужно пройти строгую проверку, так как для участников безопасность на первом месте. Этот масштабный павильон внутри похож на здание пятиэтажного дома. Интересно, что в этом же павильоне проходятся съемки известного шоу «Танцы».

Репетиции выпусков проходят за день до съемок. Гигантские и реалистичные декорации создаются каждый раз для новой сценки. Так за съемочный день это место из кафе, может превратиться в больницу, парковку, квартиру, пляж и т.д.

Один скетч снимается по два дубля. Первый, как правило идет полностью по сценарию, а во втором актерам дозволена импровизация.

Актеры «Однажды в России» наверняка, как и многие считают для себя самым сложным, это во время съемок юмористических сценок сдержать смех перед камерой и оставаться в образе.

Зрители

Для каждого выпуска приглашается в среднем сто зрителей. Их набирают через группы в социальных сетях. За ними как говорится, глаз да глаз. Практически каждый норовит заглянуть в гримерку, за кулисы и посмотреть «как кипит работа» изнутри.

Поэтому за зрителями ведется строгий контроль. В туалетную комнату их, как бы не звучало странно, водят практически строем, так как люди могут заблудиться в большом павильоне.

Но бывает и так, что находятся такие личности, с которыми не получается «нормально» договориться. Такого человека вносят в «черный список» и после этого он не сможет попасть в массовку любого проекта на телеканале ТНТ.

Так как съемки могут затянуться за полночь, нанятый сотрудниками автобус развозит зрителей до метро.

Цена

Чтобы воочию увидеть полюбившихся героев, от души посмеяться и уйти с отличным настроением домой вам придется потратиться на билет. Его цена стартует от 1000 рублей, стоимость варьирует от места и ряда. Также у них постоянно действуют скидки.

Источник: veasy.ru

«Здесь рулит Якубович»: екатеринбуржец рассказал о закулисье «Поля чудес» и его легендарном ведущем

Одним из участников игры стал предприниматель из Екатеринбурга Александр Федотов. Причем выпуск вышел в день его , 14 января. Об этом уралец сумел договориться со съемочной командой, попросив сделать ему такой подарок.

Вернувшись со съемок, Александр рассказал E1.RU, как устроено закулисье одного из главных телешоу страны. Главное откровение — Леонид Аркадьевич не такой уж милый душка, каким его видят зрители. По отношению к коллегам он, как выяснилось, может быть очень строг.

— Что меня очень удивило: мы же с детства привыкли видеть Якубовича добрым дядькой, а тут он оказался таким строгим и жестким мужиком. Это я без преувеличения говорю. Там все [речь о съемочной команде] у него просто по струнке ходят, — рассказал Александр. — Бывало, что он ведет шоу, а потом начнет: «Что ты передо мной вертишь этой камерой?

Я как работать должен?» — секунда проходит, и он как ни в чём не бывало продолжает. И всё это тактично, без хамства. Ему при этом никто ни разу слова в ответ не сказал. И это неплохо. Он профессионал своего дела, которое он делает хорошо, но со строгостью.

Потому что ему важен результат.

С участниками и зрителями Леонид Аркадьевич был более дружелюбен и сам готовил их к съемкам. Минут за 20 до начала он лично знакомится с участниками и дает им советы. Даже несмотря на то, что накануне записи команда шоу и так инструктирует участников.

— Он пришел к нам в костюмерную познакомиться и сказал: «Последнее, что вы приехали сюда делать — это играть. Первое — это веселиться и появиться на ТВ, чтобы ваши близкие вас увидели». И эта фраза меня в хорошем смысле «выключила», — признался Александр. — Когда Якубович к нам пришел, он спросил: «Все ли были на собрании? Все запомнили, что там сказали? Точно?

А теперь всё забудьте! Здесь есть только одно правило — здесь рулит Якубович. Других правил нет. Делайте, что хотите. Залезть на барабан или сцену, со мной поспорить или выпить — вперед, но я пью, только если тост хороший. Если кто-то вам хоть слово скажет, говорите, что вам разрешил Якубович».

Так в итоге и было. Все делали, что хотели.

По словам Александра, после наставлений Леонида Аркадьевича он забыл всю свою тактику на игру — возможно, поэтому в финал и не прошел. Но сам говорит, что ни о чём не жалеет.

— У меня была какая-то стратегия — я выписал буквы из центра клавиатуры, решил, в каком порядке их буду называть. Но потом это всё у меня просто вылетело из головы. Зато я танцевал, сценку показывал. Такая эйфория! Это первый раз в моей жизни, когда я могу сказать, что главное — не победа, а участие, — говорит екатеринбуржец. — Да и слово там было такое. Щедровка.

Кто вообще его употребляет? Не знаю, как играли другие тройки, но мы слово разгадывали буквально по буквам, и окончательно угадала слово участница передо мной. Может быть, если бы я где-то не ошибся, прошел бы дальше, но я не жалею. Классно бы, конечно, было пройти в финал, но и то не для того, чтобы что-то там выиграть, а просто чтобы провести там больше времени.

Еще по теме:  Навесная тумба под ТВ размеры

Александр играл во второй тройке

Перед записью Леонид Якубович дает наставления не только участникам, но и зрителям. Александр после участия в шоу уверен, что все они — настоящие люди, а не нанятая массовка.

— Мои мама и племянник на съемках сидели в зрительном зале, и они рассказывали, что к ним Якубович тоже выходил. Сказал: «Сейчас выйдут люди. Они все в первый раз на телевидении, и их увидят миллионы человек. Они волнуются. Вас тут 300–400 человек.

Помогите им, хлопайте, веселитесь». Мама говорит, что это так завело зрителей — что бы ни произошло, все хлопали, — рассказывает Александр. — Сложно сказать, что там были заводилы. Все люди вели себя как обычно, а после окончания съемок пошли фотографироваться с барабаном. Видно, что это простые люди, а не массовка специальная.

Еще один немаловажный факт: в шоу вообще нет сценария. Абсолютно всё, что есть в кадре — импровизация, но в эфир попадает лишь малая часть.

— Очень много вырезают. Вся съемка шла три с лишним часа, а так программа за вычетом рекламы укладывается минут в 45. Только наша тройка, по моим ощущениям, минут 30 играла, — рассказывает екатеринбуржец. — Леонид Аркадьевич несколько раз нам повторил, что не в курсе деталей, никакого сценария нет и что он сам за полную импровизацию, так что с ним ничего согласовывать не нужно. Мы же только свои сценки в день съемок отрабатывали вместе с музыкальным редактором. Всё остальное — экспромт.

Заявку на участие в шоу Александр отправил еще осенью 2020 года. Сейчас он уже и сам не помнит, зачем это сделал, но зато рассказал про основные моменты отбора.

— Главное, что их интересует — ты должен предложить что-то интересное в плане сценки. Все же с чем-то русским-народным обычно выступают, а я решил предложить им что-то свеженькое и выступал с битбоксом, а моя дочь, ей семь лет недавно исполнилось, читала рэп, — говорит Александр. — Когда спустя год после отправления заявки со мной связались, я думал, это развод какой-то! Пока в «Останкино» не зашел — не поверил.

Екатеринбуржец участвовал в шоу вместе со своей семилетней дочкой Настей

При этом сейчас Александр не является постоянным зрителем шоу, но чувство ностальгии у него осталось.

— Конечно, последние 15 лет я само шоу не смотрю и в моем окружении тоже никто не смотрит. Я даже не вспомню, почему я вдруг об этом вспомнил и захотел принять участие. Но в любом случае это как-то связано с детством, потому что тогда мы всей семьей ждали пятницу и смотрели «Поле чудес». Теперь я эту детскую мечту реализовал, — говорит участник программы.

Хоть в финал Александр и не прошел, из Москвы он увез целую гору подарков. Самые крупные из них он в итоге отдал своей маме.

— Я сам много раз слышал миф, что подарки участникам выносят, а потом снова забирают. Ничего подобного! У нас подарков было столько, что после эфира я сразу же поехал в транспортную компанию, чтобы отправить всё это домой. На самолете увезти всё это добро было бы нереально, — говорит Александр. — В честь дня рождения мне подарили огромную «плазму», дочке — планшет, рюкзак, куклу огромную; пылесос еще.

К слову о деньгах: авиабилеты участникам шоу не покупают, но игроку и его несовершеннолетнему сопровождающему оплачивают проживание. Александру при этом повезло: для него сняли двухкомнатный номер в трехзвездочном отеле «Звезда», где они поселились всей семьей.

Сам уралец на шоу тоже приехал не с пустыми руками. Он подарил ведущему торт, который сделал сам и который едва не раздавил в Москве.

— Я привез торт, сделанный из рафаэлок, которые я сам научился готовить. Хотя я, мягко говоря, не кулинар. Из них мы с дочкой слепили горку в форме елочки к старому Новому году, — рассказывает Александр Федотов. — Я две недели дома тренировался и кучу елок этих переделал! Очень аккуратно ее вез в самолете, как хрусталь. Пустили в салон без проблем.

Но я думал, что, если начнутся проблемы, скажу, что Якубовичу торт везу. Уже в Москве, когда до входа в гостиницу оставалось метров десять, я поскользнулся, но этот торт я настолько берёг, что сам со всей дури упал на спину, а его удержал и аккуратно поставил.

Тот самый торт, который Александр пытался сделать две недели

Среди подарков также был календарь, который дочь Александра сделала из своих рисунков. Ее папа подарил ведущему свою собственную книгу, уральские самоцветы, а еще две банки варенья — на шишках и кедровых орешках. В какой-то момент на подносах с подарками оказалось и то, что Александр дарить не собирался, но это было ради картинки.

— Редакторы подарков сами еще вынесли веники какие-то и шапку. Видимо, для объема, чтобы больше всего было. К этому на шоу очень серьезно относятся, с каждым игроком тему подарков отрабатывали детально, — говорит уралец. — Туда не то что нельзя без подарка, просто без него сам никто не поедет. Там люди с такими приезжают! Мешками орехи, куклы гигантские везут.

Большую часть подарков хранят в музее «Поля чудес», а тем съедобным, что легко можно поделить, угощают зрителей. Для снимка в «Инстаграме» отлично подойдет картонный Леонид Аркадьевич

После игры каждой тройки все участники идут фотографироваться с Леонидом Аркадьевичем, и это уже какое-то негласное правило. Сам он, по словам Александра, тоже с удовольствием делает фото, позирует и даже шутит в это время.

Собственно поэтому, наверное, столько лет «Поле чудес» и любят — из-за Леонида Якубовича. По крайней мере, к такому выводу пришел екатеринбуржец, лично побывавший в святая святых легендарного проекта.

— «Поле чудес» идет столько лет, мне кажется, из-за своей искренности. Там чтят свои традиции. А главное — это сам Леонид Якубович, конечно. Он исключительно приятный человек, он потрясающе общается с детьми. После своего участия я как раз задумался, а что будет с шоу дальше, — говорит Александр.

Источник: www.e1.ru

Оцените статью
Добавить комментарий