Как снять ТВ передачу

Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происходит обмен творческими идеями.

«Различие творческих индивидуальностей, позиций, подходов неизбежно.

И не надо бояться этого, ибо из несовпадения мнений и подходов, как правило, рождаются интересные творческие решения, нестандартные оригинальные произведения» [45, с. 166|.

Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:

  • — оперативный отклик на событие;
  • — способность запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни происходило;
  • — умение передать событие в его естественном течении, «без грима»;
  • — готовность подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.

Успешному решению этих задач способствует осознание каждым членом съемочной группы своей творческой роли и определение меры своего авторско-индивидуального участия в создании передачи на каждом ее этапе.

Как снять телевизор с кронштейна? Безопасный вариант

Написанный журналистом сценарий как литературная запись будущего экранного произведения:

  • — обсуждается с режиссером, оператором, звукорежиссером, художником;
  • — разрабатывается общая концепция пластического и звукового образа создаваемой передачи;
  • — на основании режиссерского сценария определяется композиционная структура;
  • — определяются роли и места действия каждого участника передачи, проводится предварительная работа с ведущим;
  • — подбирается необходимый изобразительный материал;
  • — предварительный (досъемочный) монтаж передачи проводится на съемочной площадке, определяется расстановка осветительных приборов, телекамер, окончательно утверждается художественное оформление и элементы интерьера.

В этот подготовительный период над передачей работает вся творческая группа.

В съемочный период на передовые позиции выходит телевизионный оператор. Именно от него зависит конечный результат усилий всего творческого коллектива — создателя передачи, именно его глазами видит телезритель все происходящее на экране. Творческий характер профессии телеоператора проявляется в том, что он:

  • — работает на съемках под руководством режиссера, в тесном контакте с автором передачи, выступает как журналист, хорошо понимающий необходимость выразить авторскую идею с помощью видеоряда;
  • — в создании зрительного ряда проявляет свое видение снимаемого материала;
  • — демонстрирует владение культурой живописи;
  • — владея всем арсеналом технических средств, создает «картинку», эмоционально окрашенную и богатую смыслом.

Главные исполнители завершающего этапа создания телепередачи, монтажа — режиссер, журналист и монтажер.

  • — творческое соединение всех компонентов телевизионной образности (изображение, слово, звук) в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадают со зрительными;
  • — исключение «отрицательных монтажных эффектов», которые могут стать причиной нежелательного, не соответствующего авторскому замыслу воздействия на зрительскую аудиторию.

Источник: ozlib.com

Снятие демонстрационного режима (выставочного) на телевизоре SAMSUNG Smart TV

Поле чудес за кадром: как на самом деле снимают программу

Когда-то «Поле Чудес» собирало всю семью около экранов телевизоров. Все на полном серьезе пытались отгадать слова и гадали, достанется ли участнику «Суперприз». Сейчас эта передача уже не столь популярна, но до сих пор находится в сетке вещания телеканалов. Ведет ее бессменный ведущий Леонид Аркадьевич Якубович, а любопытные зрители задаются вопросом: что на самом деле происходит за кадром этого телешоу?

поле чудес

Подготовка к съемкам

Прежде чем начать снимать, со зрителями и участниками проводится так называемое «собеседование» или инструктаж, где им рассказывают, как себя вести, какие приветы передавать. Нередко с участниками общается сам Леонид Якубович, чтобы заранее понять, с каким контингентом придется иметь дело.

Еще по теме:  Колонка boost TV инструкция

На следующее утро участники приезжают на съемки, красиво раскладывают подарки и проходят в студию. В день снимается сразу по несколько выпусков, поэтому зачастую люди проводят на съемках шоу весь день.

Подготовка к съемкам

Также происходят съемки людей, которые находятся в зале студии (обычно это родственники участников или сами участники, которые ждут своей очереди, но есть и обычные статисты). Их снимают в самом начале съемочного дня, когда люди бодры, веселы и охотно показывают все нужные эмоции. А потом просто эти кадры накладываются при монтаже туда, куда нужно.

Подарки ведущему

Подарки Леониду Аркадьевичу — это уже целая традиция, которая стала даже интереснее самой игры. А некоторые дары вообще поражают своей неординарностью и смелостью. Неужели все такие затейники?

Но оказывается, что люди, которым высылается приглашение на съемки, в обязательном порядке заполняют анкету, где указывают, что планируют подарить ведущему. Если дарить нечего, то сценаристы программы сами придумывают «подарок», который вручается участнику уже в студии. Ему остается просто передать его ведущему.

Подарки ведущему

Также сценаристы могут попросить изменить подарок на рекомендуемый или дополнить его чем-либо. Все это делается как раз для того, чтобы было интереснее смотреть.

После съемок все съестные дары съедаются, а несъедобные увозятся домой. Исключение составляют случаи, когда подарки действительно представляю какую-то ценность (например, сделаны своими руками). Тогда такие дары с удовольствием оставляют в музее передачи.

Реальны ли участники и призы

Вместе с указанием предполагаемых подарков, будущие участники также указывают подробные сведения о себе: возраст, город, профессию, семейное положение. Иногда в целях все той же «смотрибельности» сценаристы меняют людям их род занятий, города, придумывают различные истории.

Призы участникам телешоу

При этом люди совершенно реальные, действительно прошедшие отбор в эту программу. Подставных уток нет. Просто немного меняется легенда участника. В основном на съемки приглашаются люди из провинций и глубинок. Видимо, для более искренних и глубоких эмоций.

Призы настоящие и не забираются у выхода. Автомобили и особо ценные подарки тоже выигрываются, но редко.

В целом же, капитал-шоу «Поле Чудес» можно по праву назвать «долгожителем», так как передача вот уже столько лет не сдает свои позиции и продолжает быть интересной своим поклонникам.

Источник: molva33.ru

Подготовка студийных передач (прямой эфир, видеозапись, монтаж, аудио-видеоэффекты)

Идея программы Сбор материала Подготовка сценария Техническая проработка Репетиции Сценарий видеоряда Съемка эпизодов Монтаж Просмотр Формирование из телепередач программы Выпуск передачи в эфир Хранение (архивирование) видеофонограммы

Прямомй эфимр — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.

Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обработки сигнала — передающая антенна — спутник — приёмная антенна — телевизор (монитор), включая интернет), прямой эфир не бывает совершенно «прямым» (может быть отставание на несколько секунд).

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире.

Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:

ИДЕЯ ПРОГРАММЫ Актуальность: а кому это интересно, кроме меня?

СЪЕМКИ Забота о готовности камеры и аккумуляторов, о том, чтобы в нужное время камера не была занята, лежит на операторе. Все, что нужно, должно быть снято за один раз!

Еще по теме:  Tx6 TV box характеристики

Пока вы поймете необходимость доснять материал, могут измениться погодные условия, время года и т.д. и вы никак не сможете объяснить зрителю, почему в одном кадре люди отвечают на ваш вопрос на улице, утопающей в зелени, а в следующем — на фоне пожухлой, опавшей листвы. Такой материал вам придется переснимать полностью. Еще хуже, когда ваш герой по каким-то причинам не может (или не хочет) больше выступать перед камерой. Для нормальной работы при монтаже необходимо, чтобы отснятого материала было в несколько раз больше, чем снятый объем. С другой стороны, если вы отснимете чересчур много, то это потребует много времени для выработки монтажного плана: нужно будет не один раз просмотреть отснятый материал, чтобы отобрать нужное и лучшее.

Одним из основных этапов подготовки телевизионной передачи является монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка), это одновременно технический и творческий процесс. В телевидении — это особая форма художественного мышления, интерпретация снятого материала путем отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд.

Отдельные фрагменты объединяются в группы, монтажные фразы и эпизоды, составляя композицию телепередачи, между монтируемыми кусками ставятся монтажные метки, по которым впоследствии выстраивается сюжет. Монтаж может осуществляться как при использовании видеозаписи, так и во время прямого эфира, в этом случае видеосигналы с нескольких телекамер, поступающие на микшерный пульт, отбираются режиссером и транслируются в определенной последовательности. Режиссер организует логику повествования, а разноплановые сцены, запечатленные камерами, придают событию эмоциональную выразительность. Звуковое сопровождение видеоряда подчиняется тем же техническим законам монтажа, что и изображение. Виды монтажа могут быть художественными и техническими.

Предварительный монтаж осуществляется оператором или журналистом на компактном видеомагнитофоне или портативном монтажном компьютере на месте съемки. В результате просмотра отснятого материала в соответствии с журналистским замыслом или сценарием можно увидеть, что желательно доснять (или, в случае необходимости, переснять), каких фрагментов с разными планами или ракурсами не хватает и т.д.

Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель. С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»).

Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз. Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические — используются для вспомогательных нужд.

Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки.

Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутрикадровый монтаж» использовался другой — комбинированные съемки.

Программное обеспечение позволяет менять кадры методом микширования (наплыва), в этом случае первая «картинка» медленно теряет яркость и контраст, а следующий кадр, наоборот, из еле видимого превращается в доминирующий. Для того чтобы обратить внимание на значительный временной промежуток между кадрами, используется переход введениевыведение, где при ослабевании первого кадра его сменяет черный экран, а затем увеличивается яркость и контраст следующего плана. Постепенную смену соседних кадров возможно осуществить как бы приоткрывая второй план из под первого. При этом яркостные характеристики остаются неизменными, но площадь первого кадра медленно уменьшается, а второго — увеличивается. Данный переход напоминает приоткрывающуюся шторку и называется вытеснением.

Еще по теме:  Лучшие русские комедии иви

Для передачи эффекта большого расстояния между событиями нередко применяется расщепленный экран, разбитый на сегменты, в которых одновременно транслируются разные кадры. Иногда журналист добивается эффекта живого эфира, снимая собеседника, скажем, на фоне окна. Зритель и не подозревает, что в студии окно может отсутствовать: оператор заранее производит съемку какого-либо знакомого зрителю фона в различных временных и погодных условиях.

МОНТАЖ ТЕЛЕСЮЖЕТА На одних студиях берут текст из двухрядного сценария и подкладывают подходящие кадры. На других сначала монтируют видеоряд, а потом уже пишут закадровый текст. Двигаясь по первому пути, вы рискуете создать иллюстрированную радиопередачу, оставив неиспользованными преимущества телевидения. Более продуктивен (хотя и более сложен) второй путь.

Сначала вам придется несколько раз внимательно просмотреть отснятый материал, чтобы определиться, какие кадры и в какой последовательности вы включите в свой сюжет — так вы составите монтажный план. Запомните: без монтажного плана приходить на монтаж бессмысленно.

Монтажный план составляется так. Обозначим кадры на кассете как последовательность А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, … . Далее необходимо отобрать нужные нам кадры (т.е. найти их начало и конец на кассете) и определить, в какой последовательности они будут расположены в нашей работе. Обязательно полностью смотав кассету на начало и обнулив счетчик, определяем хронометраж имеющихся кадров. В какой последовательности захватывать кадры — дело ваше.

Особенно внимательны будьте с синхронами (это выступление в кадре ваших героев и действующих лиц). Их нельзя делать слишком затянутыми — это лишает вас инициативы, ломает темп и ритм передачи, часто люди в кадре говорят очень путано и невнятно. Поэтому не давайте вашим героям много говорить — будет лучше, если вы договорите за них сами.

При монтаже необходимо следить за соблюдением правил монтажа. Нельзя монтировать кадры одинаковой крупности, если в них одни и те же люди или предметы, нельзя монтировать панорамы, проезды и другие движения камеры. Смену крупностей лучше делать через одну, т.е. после крупного плана лица лучше переходить на средний (по колени) или общий план, а не на деталь или бюст.

Не забывайте о титрах, поясняющих, что за человек на экране. Титры должны появляться через несколько секунд после человека, длительность их должна быть достаточной, чтобы спокойно прочитать их, они должны быть хорошо видны на фоне картинки. Нельзя также перегружать титры информацией. После того, как видеоряд полностью смонтирован, можно приступать к записи закадрового текста.

Заполнять видеоряд под готовый закадровый текст опасно — вы можете «заболтать» ваш сюжет. Помните: закадровый текст должен развивать, дополнять картинку, а не повторять ее. И уж тем более недопустимо, когда видеоряд рассказывает об одном, а текст — о другом. Паузы в тексте должны быть логически обоснованными; с другой стороны, вряд ли нормальным является безумолчная болтовня автора.

Источник: www.studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий