Как соединить усилитель и ресивер

Содержание

Чтобы подключить интегрированный усилитель к AV-ресиверу с помощью кабелей RCA, найдите секцию предварительного выхода на AV-ресивере и подключите ее к левому и правому каналам.

Видео:

Что такое предварительный выход на усилителе?

Выходы предусилителя используются для подключения внешнего усилителя к вашему ресиверу, чтобы они могли питать динамики в системе домашнего кинотеатра. . Набор выходов предусилителя позволяет превратить ваш ресивер в эксклюзивный предусилитель/процессор, используя внешние усилители для питания всех ваших динамиков.

Как подключить усилитель к эквалайзеру?

Подключите одну пару кабелей RCA между эквалайзером и усилителем. Подключите одну пару кабелей к выходным каналам предусилителя на усилителе, а другой конец кабеля — к входным каналам предусилителя на эквалайзере. Обычно вы найдете эти каналы на задней панели эквалайзера.

Как подключить усилитель к стереосистеме?

В чем разница между предусилителем и усилителем?

Основные различия между предусилителями и усилителями: предусилитель усиливает звуковой сигнал до линейного уровня, тогда как усилитель усиливает звук до слышимого уровня. . Предусилитель используется для усиления входных сигналов со слабыми сигналами, такими как микрофоны, тогда как усилитель работает с более сильными сигналами, такими как электрогитары и микшеры.

Как подключить стерео усилитель и ресивер к одним колонкам?

Могу ли я использовать ресивер в качестве предусилителя?

Подключите старый стереоресивер стандартными кабелями для использования в качестве предусилителя. Современные аудио-видео ресиверы оснащены разъемами для подключения устройств с предварительным усилением, таких как проигрыватели компакт-дисков и кассетные деки. . Старый стереоресивер можно использовать в качестве предусилителя со стандартными стереокабелями и двумя разъемами для магнитофона.

Как подключить эквалайзер к AV-ресиверу?

Найдите аудиовыходы графического эквалайзера. Обычно они расположены на задней панели эквалайзера, рядом с аудиовходами. Подключите второй межблочный кабель к аудиовыходам эквалайзера и магнитофонным входам стереоресивера. Подключите эквалайзер к розетке и включите систему.

Как подключить эквалайзер к стереоресиверу?

Найдите аудиовыходы графического эквалайзера. Обычно они расположены на задней панели эквалайзера, рядом с аудиовходами. Подключите второй межблочный кабель к аудиовыходам эквалайзера и магнитофонным входам стереоресивера. Подключите эквалайзер к розетке и включите систему.

Нужен ли мне усилитель, если у меня есть ресивер?

Вам нужен ресивер и усилитель? Как правило, нет. A/V-ресивер имеет встроенный усилитель. A/V-ресивер может принимать аудиосигнал, обрабатывать его, усиливать сигнал для динамиков и обеспечивать передачу видеосигнала на телевизор или проектор.

Как установить эквалайзер домашнего кинотеатра?

Отсоедините существующий проигрыватель или кассетную деку от динамиков/усилителя/всего, что у вас есть. Подключите это устройство к графическому эквалайзеру. Протяните новую пару проводов RCA от эквалайзера обратно к вашим динамикам/усилителю/что у вас есть. Нажимайте кнопки или двигайте ползунки, пока звук не зазвучит так, как вы хотите.

Как подключить эквалайзер к усилителю?

Подключите одну пару кабелей RCA между эквалайзером и усилителем. Подключите одну пару кабелей к выходным каналам предусилителя на усилителе, а другой конец кабеля — к входным каналам предусилителя на эквалайзере. Обычно вы найдете эти каналы на задней панели эквалайзера.

Как установить эквалайзер на усилитель?

Как подключить эквалайзер к интегральному усилителю?

Подключите одну пару кабелей RCA между эквалайзером и усилителем. Подключите одну пару кабелей к выходным каналам предусилителя на усилителе, а другой конец кабеля — к входным каналам предусилителя на эквалайзере. Обычно вы найдете эти каналы на задней панели эквалайзера.

Источник: ru.teatroprincipalicante.com

Как соединить усилитель и ресивер

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ УСИЛИТЕЛЬ К КОЛОНКАМ
ИЛИ КОЛОНКИ К УСИЛИТЕЛЮ

Рассмотрим пример подключения пассивных колонок к стерео усилителю. Подключение многоканальных систем осуществляется аналогично. Отличие только в количестве колонок.
Акустический кабель обычно имеет на одном из 2-х проводов надпись. Можно использовать провод с надписью для соединения красных клемм, а провод без надписи — для соединения черных. Соединение согласно цвету обязательно. В противном случае — звук будет менее прозрачным, иногда менее громким.

Правило соблюдения одинаковой полярности (красный — к красному, черный — черному) подключения касается не только фронтальных (главных) акустических систем, но и всех остальных тоже (тыловые, боковые, сабвуфер).

Подключение колонок к усилителю

Если провод вмонтирован в стену и нет никакой возможности определить соответствие концов проводов возле усилителя и возле колонок, то можно попробовать следующий метод:

Определение полярности динамических головок

1) Находим пальчиковую батарейку AA (1,5 В, можно подсевшую).
2) Снимаем защитную решетку с динамиков колонок (чтобы было видно сами динамики).
3) Подключаем к клеммам колонок 2 проводка.
4) Подключаем к «минусу» батарейки провод, идущий к черной клемме, а к «плюсу» — провод идущий к красной клемме. Смотрим и запоминаем в какую сторону идет ход диффузора (мембраны) динамика (наружу или внутрь).
5) Подключаем к колонкам акустический кабель, которым колонки будут окончательно соединяться с усилителем.
6) Подключаемся батарейкой к этому акустическому кабелю уже со стороны усилителя (ресивера). Меняя полярность добиваемся того, чтобы ход диффузора был в ту же сторону, что и в пункте 4).
7) Провод акустического кабеля, подключенный к плюсу батарейки, подключаем к красной клемме усилителя. Второй провод — к черной.

Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.
Би-варинг (Bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Что выбрать: ресивер или усилитель?
Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.
Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.

Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

Характеристики усилителя
В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:
1) Выходная максимальная мощность — это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.
2) Номинальная выходная мощность — это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.
3) Коэффициент нелинейных искажений — уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.

Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:
I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root — это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.
II) PMPO (Peak Music Power Output) — максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не «честная» мощность. RMS при этом может быть и 3-10 Вт.
III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.
IHF — то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.
Этот вид измерений мощности наиболее «правильно» характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

Еще по теме:  Fi TV sap это

4) Диапазон частот — это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

Как подобрать колонки к усилителю (практика)
Домашняя акустика
Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание.
Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее:
1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением.
Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем.
К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем.
2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух.

Студийное оборудование
Для музыкальной (студийной) техники — студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель).
Методика примерно следующая:
В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)
Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:
1) Прослушивание музыки
2) Просмотр кино
3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)
Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное — вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.
Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая — для электронной музыки, третья — для джаза, четвертая — классики.
Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!
В идеале система усилитель — акустический кабель — акустические системы
не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

Зависимость чувствительности уха от частоты

Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.
Акустические системы это звуковое давление создают.
Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) — назовем условно частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).
Если мы подаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы — 2, а Ми 6-октавы — 0,5. Значения давлений условные.

ВЫВОД 1:
Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).
Влияние акустического кабеля

Влияние акустического кабеля на качество звучания

Но это еще не все 🙂 Чтобы понять вопрос электрического согласования (подбора) пары усилитель — колонки нам нужно обратиться к основам электротехники, в которые я постараюсь глубоко не нырять. Пусть меня строго осудят знатоки электротехники (а заодно и гидродинамики с сантехникой) за грубые допущения и неправильные термины, но постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже людям далеким от техники.
1) Усилитель имеет выходное сопротивление. Это значит, что если выход усилителя перемкнуть проволокой (крайне не рекомендуется 🙂 ), то через эту проволоку потечет ток. От величины выходного сопротивления усилителя зависит величина тока. Этот процесс можно сравнить с замкнутой кольцевой водопроводной трубой, воду через которую гонит насос.

Сопротивление — это краник врезанный в эту трубу. Откроем его полностью — сопротивление равно 0, ток максимальный. Полностью перекроем — сопротивление равно бесконечности,ток прекратился (ток равен 0).
2) Колонки имеют входное сопротивление. Теперь к выходу усилителя подключаем акустические системы. Это будет, как если бы в нашу водопроводную трубу врезать еще один краник (сопротивление колонок). Чем больше прикрыт этот вентиль, тем больше сопротивление колонок, тем меньше поток воды в трубе.
3) Ах, да, мы же забыли самое важное, предмет дискусий hi-fi журналов и холливаров интернет-форумов — акустические кабели, соединяющие колонки с усилителем. Они тоже имеют электрическое сопротивление. Врезаем в нашу кольцевую трубу еще по кранику с каждой стороны (1 провод — 1 кран) от краника колонки. Эти краники также влияют на поток воды в трубе.
4) Что такое сопротивление мы примерно поняли. А теперь забудем о водопроводных трубах. Иначе мы совсем запутаемся.
Усилитель отдает свою электрическую энергию колонкам. Колонки преобразуют электрическую энергию усилителя в энергию звукового давления. По законам электротехники, чтобы усилитель отдал 100% своей энергии колонкам его выходное сопротивление должно равняться входному сопротивлению колонок. Если выходное сопротивление усилителя отличается от сопротивления колонок, то усилитель отдает колонкам только часть своей энергии.
На разных частотах (для разных нот) сопротивления усилителя и колонок меняются. И они меняются поразному. Таким образом, усилитель на разных частотах отдает в колонки то больше энергии, то меньше. Чем меньше энергии попадает в колонки, тем ниже громкость звука.
Для примера (вымышленного, но наглядного 🙂 ) возьмем следующие частоты:
20, 1000, 20000 Гц.
Допустим усилитель на этих частотах имеет сопротивление:
2, 4, 3 Ом.
Колонки на этих частотах имеют сопротивление:
8, 10, 6 Ом.
Соответственно на разных частотах в колонки попадет различное количество энергии:
10, 12, 11 %.

Еще по теме:  Элт ТВ показывает Красным

ВЫВОД 2:
В связке реальный усилитель — реальные колонки на разных частотах, в колонки отдается различное количество энергии усилителя. Это происходит из-за того, что выходное сопротивления усилителя и входное сопротивление колонок изменяются по-разному на различных частотах.
На эту неравномерность накладывается неравномерность звукового давления на разных частотах (см. вывод 1). Что делает настройку этой связки уши человека — колонки — усилитель еще сложнее.

Но вернемся к акустическим кабелям, соединяющим усилитель и колонки. Если они слишком тонкие (сечение менее 0,5 квадратных миллиметров) и/или слишком длинные они могут уже иметь сопротивление, сравнимое с выходным сопротивлением усилителя и входным колонок.
В звуковом диапазоне сопротивление акустического кабеля остается практически неизменным, а в сравнении с сопротивлениями усилителя и колонок, можно сказать, что и неизменным.
НО, это не значит, что на разных частотах оно одинаково влияет на долю энергии, попадающей из усилителя в колонки.
Усилитель работает теперь на двойную нагрузку: к сопротивлению колонок добавляется сопротивление проводов. Часть мощности усилителя теперь рассеивается на проводах (нагревает провода, не доходя до колонок). Это приводит к уменьшению громкости звука (звукового давления). Если, например, сопротивление колонок равно 8 Ом, а сопротивление 10 метровых тонких проводов 0,6 Ом.

Кому интересен расчет сопротивления акустических кабелей, вот он:
Удельное сопротивление меди 0,0167 Ом*мм2/м (провод сечением 1 кв.мм длиной 1 метр).
0,5 мм2 = 0,0167/0,5 = 0,03 Ом*мм2/м (провод сечением 0,5 кв.мм длиной 1 метр)
10 м x 2 = 0,6 Ом (2 провода сечением 0,5 кв.мм длиной 10 м)
См. формула и таблица сопротивлений акустических кабелей
По законам электротехники мощность рассеиваемая (выделяемая) на проводах изменяется в зависимости от соотношения сопротивлений усилителя и колонок. А это соотношение (разница между сопротивлением усилителя и колонок) меняется на разных частотах (для разных нот).
ВЫВОД 3:
Если бы провода не имели сопротивления, то громкость нот менялась бы по одному закону. А при наличии постоянного сопротивления проводов — по другому. Причем провода влияют таким образом, что на одних частотах колонки звучат громче (чем если бы провода не имели сопротивления), на других — тише.
Кроме того я скажу, то сопротивление колонок, длинных кабелей и усилителя меняются в зависимости от частоты проходящего через них электрического сигнала. Называется это явление зависимости сопротивления от частоты реактивным сопротивлением.

Поэтому-то в колонках hi-fi и предпочтительнее сопротивление 8 Ом и более, чтобы снизить влияние проводов и выходного сопротивления усилителя.
Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки
В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить колонки к усилителю, и из чего исходить при подборе компонентов системы усилитель — акустический кабель — акустические системы.

Однако, если длина кабеля 3 м, а сечение 2,5 кв.мм, то можно считать, что его сопротивление равно 0. Дорогие и не очень дешевые фирменные кабели из качественной меди не столь склонны к окислению, чем обычный сетевой кабель для электропроводки. Поэтому лучше использовать специальный акустический кабель для подключения колонок, т.к. зачищенный от изоляции его конец со временем не сильно помутнеет и позеленеет по сравнению с кабелем для электропроводки.

Что же у нас получается в итоге?
1) Неравномерное по частоте преобразование электрической энергии в звуковую.
2) Неравномерная по частоте доля передаваемой энергии от усилителя к колонкам.
3) Эти эффекты накладываются друг на друга.

ВЫВОДЫ:
В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.
Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок — весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.
Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.
Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю «пресным» и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим 🙂
Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях.
Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это — опыт и искусство 🙂

НЕ НАШЕЛ, ЧТО ИСКАЛ? ПОГУГЛИ:

Источник: soundbarrel.ru

Сопряжение усилителя и ресивера с одной парой акустики

Акустик-система

AV ресивер – это сердце любой системы домашнего кинотеатра. Почти все оборудование для домашнего кинотеатра подключается к аудио видео ресиверу. Это и проектор или телевизор, источники AV-сигнала (спутниковые тюнеры, игровые приставки, медиаплееры, дисковые проигрыватели), музыкальные источники (CD или виниловые проигрыватели), ну и, конечно же, все акустические системы.

Он выполняет несколько ключевых функций в домашнем кинотеатре: коммутирует подключенные источники изображения и звука, декодирует современные аудио форматы звука, усиливает звук на подключенные акустические системы, а также обеспечивает беспроводные подключения к мобильным устройствам.

Для того, чтобы ответить на вопрос какой ресивер выбрать для домашнего кинотеатра, необходимо рассмотреть основные функции поподробнее.

Подключение источников AV-сигнала

На сегодняшний день основным универсальным разъемом для подключения всех источников изображения и звука является HDMI. Важно иметь достаточное количество входов, выходов HDMI, а также убедиться в том, что этот разъем имеет последнюю версию. Стандарт HDMI со временем развивается и обрастает новым функционалом и новыми возможностями, поэтому важно обратить внимание на версию HDMI, которая используется в вашем ресивере.

Если Вы планируете использовать не только один телевизор в кинотеатре, но еще и проектор, или, возможно, подключить к кинотеатру несколько телевизоров (например, в соседнюю комнату), тогда важно убедиться в наличии нескольких выходов HDMI. При этом некоторые топовые ресиверы позволяют выбирать разные источники изображения для того, чтобы в разных помещениях можно было смотреть разную картинку с ресивера. HDMI — это безусловно самый важный из современных разъемов для подключения ресивера к домашнему кинотеатру, но не единственный. Дело в том, что есть устройства (как современные так и не очень), которые по HDMI передают только изображение, а звук – по другим выходам: оптическим, коаксиальным или RCA. В этом случае ресивер должен иметь соответствующие звуковые входы.

Особенности AV ресиверов для домашнего кинотеатра 5.1,7.1

При выборе ресивера для домашнего кинотеатра основным параметром является количество подключаемых к нему акустических систем. Их количество выбирают исходя из задуманной акустической схемы, например – 5.1, 7.1, 9.1 или с добавлением каналов Atmos – 5.1.2, 7.1.4 и так далее.

Нет смысла покупать 11 канальный ресивер, если планируется использовать стандартную схему 5.1 с бюджетными акустическими системами, потому как большая часть каналов не будет использоваться. Но тут есть и пара нюансов. Во-первых, свободные каналы можно использовать для так называемого «двухканального» подключения – Bi-amping.

Во-вторых, к «лишним» каналам усилителя можно подключить дополнительные динамики в другом помещении – например, на кухне или в ванной. При этом дополнительные зоны ресивера позволяют независимо регулировать громкость и менять источник звука в каждой зоне. Правда большинство современных ресиверов имеют одну или максимум 2 дополнительные стерео-зоны, помимо основной многоканальной.

Проблемы с синхронизацией, джиттер

Часто в среде аудиофилов обсуждают такое поняние, как джиттер.

Джиттер (jitter) — это нестабильность (дрожание) сигнала, возникающая из-за нестабильности тактового генератора звуковой карты. Джиттер ведет к некоторому ухудшению качества сигнала. Влияние реально существующего джиттера аудиокарт может быть заметно на высококачественной аппаратуре.

Еще по теме:  Триколор ТВ самый дешевый пакет

С джиттером можно бороться следующими способами:

1. Использовать качественную звуковую карту с выходом SPDIF или HDMI (как Вы понимаете, стабильность аудиокарты, встроенной с материнскую плату, под вопросом)

2. Использовать внутреннюю синхронизацию (internal, внутренний тактовый генератор) DAC или ресивера — если есть такая возможность.

3. Использовать внешний тактовый генератор по интерфейсу Wordclock (профессиональное, дорогое решение).

Разъемы интерфейса Wordclock

Декодирование аудио и видео сигналов

Большинство новых многоканальных ресиверов имеют полный набор современных декодеров звука – Dolby Digital, Dolby TrueHD, DTS, DTS-MA, и пр. Самым свежим форматом, который получил большое распространение в последние 2 года является, конечно же, Dolby Atmos. Он позволяет сделать звук не только окружающим в плоскости, но и трехмерным в пространстве.

При правильном расположении АС и грамотном выборе динамиков можно создать у себя дома уникальный трехмерный звук. Это достигается благодаря использованию специализированных акустических систем Atmos, либо благодаря использованию дополнительных потолочных громкоговорителей. Для реализации такого полноценного трехмерного звука необходимо выбирать современный ресивер с 7мью или 9ью каналами усилителя, только в этом случае удастся оценить все прелести Dolby Atmos. Кроме того, что ресивер может декодировать звуковые дорожки современных кинофильмов, записанных в формате DD, DTS или Dolby Atmos, он может и искусственно преобразовать обычную моно или стерео запись (например, c FM-радио, MP3-плеера или смартфона) и разложить ее на все подключенные акустические системы, при этом, любой ресивер имеет в прошивке от 20 до 50-ти различных звуковых программ и эффектов. А если нет настроения или желания, то обычную музыку можно спокойно послушать и в стереорежиме, используя только 2 фронтальные колонки (такая функция есть даже у самого простого и недорогого ресивера).

Аналоговое подключение

При аналоговом подключении цифровой звук преобразуется в аналоговый (понятный человеческому уху) в цифрово-аналоговом преобразователе (ЦАП) звуковой карты, потом по кабелю передается на аналоговый усилитель, расположенный внутри усилителя или ресивера. С выхода аналогового усилителя, который увеличивает напряжение с выхода ЦАП до уровня, способного «раскачать» колонки.

Аналоговое подключение звуковой карты к ресиверу или усилителю

При использовании усилителя стоимостью 200$ и выше есть значительный шанс заметить различия между дешевой и дорогой аудиокартой (например, весьма ощутима разница в «прозрачности» звучания саундбластеров Live и Audigy в пользу последнего).

Советовать какую модель усилителя и колонок выбрать – дело неблагодарное. У каждого свои уши. Самый лучший вариант – взять у знакомых или купить несколько качественно записанных CD-дисков разных музыкальных стилей (рок, электроника, классика, джаз) и походить по Hi-Fi салонам. Но колонки для сведения звукозаписи стоят особняком и называются по-особенному — мониторы. Они отличаются от обыкновенных (бытовых) колонок тем, что их звучание максимально достоверно (безо всяких дополнительных призвуков) передает звучание фонограммы.

Усилитель для домашнего кинотеатра

Основной функцией ресивера помимо коммутации и декодирования сигнала является еще и его усиление. От качества встроенного в ресивер усилителя в большой степени зависит и качество получаемого звучания. Важно, чтобы все каналы усилителя 5.1 или 7.1 были одинаковыми, и могли работать долгое время при одновременной нагрузке на каждый канал.

Во многих современных ресиверов часто устанавливают цифровые усилители, работающие в классе D, это позволяет производителю уменьшить нагрев аппарата, а также уменьшить его габаритные размеры. Хотя при этом зачастую можно встретить и «классические» усилители, работающие в классе AB.

Они обычно крупнее и сильнее греются, но и звук у таких аппаратов несколько иной, более теплый, аналоговый. Если рассматривать самые топовые модели ресиверов популярных брендов, то помимо ресивера в едином блоке встречается конфигурация, в которой отдельно используется процессор и усилитель мощности.

Процессор выполняет функции декодирования, а функция усиления полностью перенесена в отдельный усилитель звука для домашнего кинотеатра. С одной стороны, это хорошо сказывается на качестве звучания, во-первых, потому что раздельные блочные компоненты имеют каждый свой блок питания, а, во-вторых, схемы усилителя и процессора разделены друг от друга для уменьшения помех и взаимного влияния. С другой стороны, 2 компонента будут естественно дороже на 25-40%, чем одноблочный. Такие усилители зачастую используются в системах домашних кинозалов. Усилители отличаются в зависимости от количества используемых каналов для домашних кинотеатров 5.1 , 7.1 и др.

Основные требования и параметры

Правила размещения системы 5.1
Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата.

Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства. Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки.

Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха.

Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя. Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание.

Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Беспроводные интерфейсы

В последние несколько лет благодаря развитию мобильной и портативной техники практически в каждый ресивер производители встраивают сетевые модули Bluetooth, Wi-Fi, DLNA. Благодаря им ресивер стал источником не только FM-радио, но и получил функцию воспроизведения интернет-радиостанций, различных онлайн музыкальных сервисов, а также стал управляться со смартфона (под управлением Android или iOs). Кроме того, теперь можно слушать музыку со смартфона не только при помощи подключения его кабелем, но и без использования проводов — благодаря функции AirPlay или ChromeCast. Достаточно лишь подключить ресивер к локальной сети проводным или беспроводным способом.

Расположение фронтальных динамиков

Правила размещения системы 7.1
Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Источник: akzsystem.ru

Оцените статью
Добавить комментарий