Как сообщить на ТВ

Содержание

Интервью на телевидении- жанр публицистики, представляющий с собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам перед камерой. В интервью могут принимать участие 2- 3 лица. Разумеется, у телеинтервью есть неоспоримое преимущество -изобразительные возможности.

Интервью на телевидении — чрезвычайно лаконично (действие, движение, речь — пружина диалога). Главное, что требуется от журналиста в условиях интервью — умение публично мыслить. Вопросы задаются не протокольно, а в живом диалоге»КузнецовГ. В., ЦвикВ. Л., ЮровскийА.Я..

Еще по теме:  На каком канале миг ТВ

Телевизионная журналстика.2002.С.40..

Интервью активно используется в практике современного телевидения в таких популярных передачах как «Пусть говорят», «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной», «Человек и закон», «Профессия Репортер» и др. Телевизионное интервью продолжается, как правило, 15 — 20 минут. Новичку трудно говорить перед камерой и свободно держаться перед аудиторией. Эти навыки приходят с опытом.

Забыл сказать что в доме большая собака. Хищники в камере наблюдения.

Наверное, многим журналистам (ныне профессионалам) запомнились неприятные моменты, которые они пережили во время своего первого публичного выступления: мысли ускользают, язык становится «чугунным». Во время телевизионного интервью надо постараться забыть о телезрителях и телекамере и сосредоточиться на теме разговора.

Типы телеинтервью во многом схожи с видами интервью в газете. Что касается поведения перед камерой (как интервьюера, так и интервьюируемого), то надо иметь в виду, что особое внимание уделяется не только звучанию речи, но и внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность. Отрицательное впечатление производят скованность говорящего, недостаток словарного запаса, монотонность, напряженность позы.

Репортеры, работающие в условиях радио- и телеэфира, в качестве принципов подачи информации используют приемы драматургии в большей степени, чем их коллеги из печатных СМИ. И понятно почему. Ведь вещательные СМИ, особенно телевидение, работают на информационной медиаплощадке, граничащей с шоу-бизнесом.

Когда на телекамере загорается красная лампочка, журналист выходит в эфир и оказывается на незримой сцене перед многомиллионной публикой. А это и родственники, и соседи, и первые лица государства, и собственные начальники: заметят все огрехи — каждую оговорку, запинку, неточность в ударении. Если же это еще и прямой эфир, то исключены дубли, нет возможности отредактировать снятое. Кроме того, журналисты-телевизионщики не должны забывать о сопутствующих съемкам деталях — освещении, акустике, заднем плане, среди прочего еще и о костюме, гриме.

И все же телевизионщики отдадут предпочтение скорее съемке какого-нибудь действия, особенно драматического содержания, чем интервью с человеком. Телеинтервью в профессиональных кругах даже пренебрежительно называют «говорящие головы». Тем не менее, их на экранах предостаточно, и с ними надо уметь работать.

Мое первое появление на ТВ 16 лет назад. Почувствуйте разницу так сказать

Рассмотрим некоторые отличия эфирного интервью от печатного. В эфире, например, журналист вынужден игнорировать некоторые нормы общения. Ему нередко приходится перебивать собеседника, чтобы не потерять темп беседы или не превысить норму отведенного времени. «К сожалению, наше время подходит к концу.

Еще по теме:  Самые популярные жанры ТВ

Пожалуйста, ответьте на мой вопрос как можно короче!» — такие «невежливые» слова можно услышать в эфире даже от самых опытных интервьюеров. Допускаются перегруженные информацией вопросы для драматизации сухого обмена сведениями. А уточняющие и вопросы для самопроверки находятся в активном арсенале эфирных корреспондентов для выделения деталей, расстановки нужных акцентов.

Журналисты, работающие на радио- и телеканалах, нередко ощущают себя заложниками высокотехнологичных методов сбора и обработки информации, которые чаще всего сводятся к погоне за скоростью ее передачи. Это особенно касается прямых эфиров, которые держат под постоянным прессингом как репортеров, так и их собеседников, что в каком-то смысле обедняет процесс общения. Нет никакой возможности что-либо подредактировать, исправить, дождаться подтверждения информации из других источников, наконец, сделать паузу, подумать. Работая в прямом эфире, журналисты всегда стоят перед выбором: избежать ошибки или выдать информацию в максимальном объеме. В конце концов, все выходит в эфир независимо от качества.

Не менее трудно «держать» большие группы людей в студии во время ток-шоу. Умение «выстраивать» характеры, темпераменты, пристрастия в единое зрелище — особый дар, который теоретики даже сравнивают иронично с профессией массовика-затейника, только, так сказать, высшего класса.

Репортеры этих средств массовой коммуникации чаще, чем журналисты печатной прессы, сталкиваются с нежеланием людей давать интервью. Конечно, есть любители публичных выступлений, которых «хлебом не корми» только дай сниматься.

Но таких людей значительно меньше, чем тех, кто стесняется говорить в микрофон или перед телекамерой. «Страх микрофона» и «страх сцены» — явления одного порядка. По существу, это боязнь сказать что-то глупое или ответить невпопад. Еще сильнее это чувство проявляется, если приходится выступать в прямом эфире. Поэтому телевизионщики должны уделять большое внимание психологической «обработке» собеседника: убеждению выступить, подготовке к разговору, обдумыванию правильной стратегии беседы.

Главный «враг» теле- и радиорепортеров — время. Во-первых, потому, что работа целой съемочной бригады, оснащенной дорогостоящей техникой, обходится намного дороже, чем одного корреспондента с блокнотом или диктофоном. Рабочий день такой бригады расписан по минутам, поэтому интервьюировать людей приходится в скоростном режиме. Да и длина готовых сюжетов, особенно в новостных программах, часто не превышает двух минут, а то и меньше. Даже опытные репортеры, прекрасно зная все это, к сожалению, вынуждены выходить в эфир с заранее подготовленным компактным комментарием и отснятыми включениями компетентных лиц, что не может заменить естественного общения у микрофона или перед камерой.

Источник: vuzlit.com

Привлечь СМИ

 Привлечь СМИ

Поможем вызвать телевидение для репортажа о своем обидчике, который причинит ущерб деловой и личной репутации. Заказать репортаж можно не только для информационной атаки, но и в качестве защиты от агрессивных действий. Общественное мнение — очень мощное оружие. Вызвать телевидение вы можете через наше агентство.

Еще по теме:  Что такое трафик в телефоне для чайников

Мы сотрудничаем с ведущими федеральными СМИ — телеканалами и редакциями печатных и электронных изданий. Имеем возможность пригласить журналистов не только с телевидения.

В Пинском районе начался переход на новые частотные каналы эфирного телевидения: как смотреть телевизор?

Телевизор - фото

Как сообщает Пинский райисполком, в Пинском районе 9 декабря начался переход на новые частотные каналы эфирного телевидения. Чтобы смотреть телевизор, надо будет перенастроить его по инструкции, если не получается самостоятельно – помогут по телефону 123, а к пожилым одиноким людям работники «Белтелекома» могут выехать и на дом.

«Белтелеком» проводит плановую модернизацию радиотелевизионного передающего оборудования, которая затронет как пользователей бесплатного общедоступного пакета телепрограмм, так и абонентов услуги «Эфирная ZALA». Это не коснется интерактивного телевидения ZALA.

Во время работ на «радиотелевышках» в зоне их охвата временно отсутствует прием телепрограмм обязательного общедоступного пакета и коммерческого эфирного цифрового ТВ. После модернизации радиочастотные каналы эфирных телепрограмм изменяются. Чтобы смотреть их в дальнейшем, необходимо перенастроить используемое приемное оборудование – цифровой телевизор, цифровую телевизионную приставку и другое.

9 декабря запустили перенастройку каналов от станции Посеничи, от которой «запитано» телевещание в Пинском, Ивановском, Лунинецком, Ивацевичском, Березовском, Столинском районах.

В одном частотном канале цифрового телевидения осуществляется трансляция набора из нескольких телевизионных программ одновременно. Каждый такой набор называется «мультиплекс». Всего в стране их три, но в Пинском районе есть еще региональный мультиплекс, организованный местными телерадиокомпаниями, его также надо будет перенастроить.

Для возобновления просмотра телеканалов первого мультиплекса: «Беларусь 1», «ОНТ», «СТВ», «Мир», «Россия-Беларусь», «НТВ-Беларусь», «Беларусь 2», «Беларусь 3» от РТПС Посеничи потребуется перестроить радиочастотные каналы с 56-го на 32-й.

Для тех, кто смотрит телеканал «Беларусь-5» и закрытые телеканалы второго мультиплекса услуги «Эфирная ZALA» от РТПС Посеничи, потребуется перестроить радиочастотные каналы с 50-го на 21-й.

Для телеканалов регионального мультиплекса: «Варяг», «Дома ТВ», «Варяг HD», «ТВ3 Минск», «Телеканал Пинск», «БелБизнесЧенел», «Беларусь 4. Брест» – перестроить радиочастотные каналы с 52-го на 44-й.

Закрытые телеканалы третьего мультиплекса услуги «Эфирная ZALA» от РТПС Посеничи остаются без изменений на 33-м канале.

Таким образом, жителям Пинского района предстоит перенастроить на «новый лад» свои телевизоры и приставки. «Белтелеком» разработал специальную инструкцию, организовано круглосуточное бесплатное консультирование по телефону 123. Также сотрудники «Белтелекома» готовы оказать помощь в настройке оборудования на дому одиноким пожилым гражданам и другим людям по заявкам через сервис 123.

Источник: varjag.net

Оцените статью
Добавить комментарий