Как социальная проблема на ТВ

Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой коммуникации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Как результат, телевидение стало самым мощным средством коммуникации по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание людей. По подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в сутки

Введение
Глава 1. Теоретико-методологический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
1.1.Телевидение как средство массовой коммуникации.
1.2.Особенности современного телевидения.
Глава 2. Теоретико-практический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.
2.1. Реклама, как один из ведущих механизмов телевидения влияющих на сознание людей.
2.2 Результаты социологического исследования по проблеме влияния рекламы на сознание людей.

Семейное насилие — социальная проблема. Не доводите ситуацию до крайности! Обращайтесь к психологам!


Заключение.
Литература.

Тема: Отношение населения России к проблеме влияния телевидения на сознание людей.

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.

1.1.Телевидение как средство массовой коммуникации.

1.2.Особенности современного телевидения.

Глава 2. Теоретико-практический аспект изучения влияния телевидения на сознание людей.

2.1. Реклама, как один из ведущих механизмов телевидения влияющих на сознание людей.

2.2 Результаты социологического исследования по проблеме влияния рекламы на сознание людей.

Заключение.

Литература.

Приложение.

«. мы в Японии производим лучшие телевизоры в мире, но это не мешает нам осознавать, что телевизор — это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода». Есицуне Кавабата.

Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой коммуникации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида.

Как результат, телевидение стало самым мощным средством коммуникации по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание людей. По подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в сутки. Проблема влияния ТВ на сознание зрителей и последствий от его влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии и социологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский Институт по изучению средств массовой коммуникации, Национальный Институт психического здоровья США и т.д.).

Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия. Изучение эффективности, не просто как достижения любого эффекта, а именно как достижения того эффекта, который задумывался коммуникатором.

Real VS Virtual(Социальная проблема…)

Актуальность избранной мною темы определяется растущим значением телевидения и средств массовой коммуникации в формировании общественного сознания. В условиях современного развития России, когда печатные СМК и Интернет оказываются доступны не всем группам населения и регионам, телевидение остается самым массовым средством коммуникации.

Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80 % населения, по данным 2012 года, смотрят телевизор почти каждый день, и оно выступает наиболее мощным инструментом влияния на массовое сознание.

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения.

Первое – способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Мы называем эту способность вездесущностью телевидения.

Второе – способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Мы называем это свойство экранностью телевидения. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.

Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения.

Объектом данной работы является телевидение.

Предметом выступает отношения населения России к проблеме влияния телевидения на сознание людей.

Целью исследования является выявление отношения населения России к проблеме влияния на сознание людей.

  1. предположим, что телевидение негативно влияет на сознание людей.
  2. предположим, что телевидение влияет на потребности людей.

Задачи: рассмотреть телевидение, как средство массовой коммуникации.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух (трех) глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Практическая значимость курсовой работы: основные положения, проанализированные в данной работе могут быть использованы при подготовке к практическим занятиям, лекциям и семинарам, использоваться в написании научных статей.

Еще по теме:  Готовь как шеф кухня ТВ

Теоретико-методологическую основу исследования в данном исследовании составляют труды зарубежных и отечественных авторов, которые изучали телевидение на основе методологии целого ряда наук. А поскольку объем публикаций разного уровня, посвященных телевидению, достаточно велик, потребовался их тщательный отбор.

Серьезное значение для исследуемой темы имеют труды по проблемам массовой коммуникации, принадлежащие зарубежным ученым разных специальностей, в частности, таким как: Г.Маклюэн, А.Г. Почепцов др.

Методы исследования. Частными приемами в курсовой работе стали логические методы: выделение общего и частного в исследуемых явлениях.

Эмпирическая база исследования. В процессе написания работы использовался значительный эмпирический материал, имеющийся в статистических источниках, научных статьях. Собственную эмпирическую базу исследования составляют результаты анкетирования Исследование, было проведено в мае 2013 года. Выборочная совокупность составила 30 человек

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Теоретико-методологический аспект изучения влияния телевидения

1.1. Телевидение, как средство массовой коммуникации

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации.

Г.Маклюэн (канадский профессор) — первым обратил внимание на роль средств массовой коммуникации, особенно телевидения, в формировании сознания независимо от содержания сообщения. На основании этого он сделал вывод, что сообщением, передаваемым средством общения, является само это средство. Телевидение — это не труба, по которой можно передавать все, что угодно.

При передаче сообщения техническое средство не нейтрально, а передает сообщению свои свойства. Все, что передается по телевидению, само становится телегенным. Телевидение, собирая на экране все времена и пространства сразу, сталкивает их в сознании телезрителей, придавая значимость даже обыденному.

Привлекая внимание к тому, что уже произошло, телевидение сообщает аудитории о конечном результате. Это создает в сознании телезрителей иллюзию того, что демонстрация самого действия ведет к данному результату. Получается, что реакция предшествует акции. Телезритель, таким образом, вынужден принимать и усваивать структурно-резонансную мозаичность телевизионного изображения.

На эффективность восприятия информации влияют жизненный опыт телезрителя, память и скорость восприятия, его социальные установки. В результате телевидение активно влияет на пространственно-временную организацию восприятия информации. Средства массовой коммуникации начинают действовать в сознании человека как первопричина, наделяющая действительность своими свойствами.

Происходит конструирование реальности средствами массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации, таким образом, формируют свое, мифологическое пространство. Исходя из этого, Г.Маклюэн на первый план выдвигает миф, как наиболее органичный для человека, живущего в условиях электронного окружения, способ восприятия мира.

В мифотворчестве функционирования средств массовой коммуникации телевидение воспринимается как вещь, порождающая реальную телевизионную практику. Для телевизионного поколения само собой разумеющимися становятся убеждения, что средства массовой коммуникации вездесущи, всемогущи, всезнающи. Через средства массовой коммуникации потребитель проникается иллюзией собственной исключительности, проницаемости, просвещенности. Однако, усматривая в телевизионном поколении позитивные установки, Г. Маклюэн довольно пессимистично отзывался о его практических достижениях. Телевизионное поколение, по мнению Г.Маклюэна, с одной стороны, – творец настоящего, а, с другой, – его жертва.

Современный исследователь проблем теории массовой коммуникации Г. Почепцов дает, пожалуй, наиболее развернутую и подробную классификацию видов коммуникации.

А.Г. Почепцов расширяет перечень видов коммуникации, кладя в основу различные базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную коммуникации. Перформанс — это вид театрального действия, поэтому его можно включить в художественную коммуникацию.

Мифологическая коммуникация выделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в художественную, и в политическую, и в познавательную, и в религиозную коммуникацию. То есть в те виды, которые формируются на основе форм общественного сознания. Разумеется, мифологическая массовая коммуникация альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации.

Массовую коммуникацию можно разделить также, исходя из канала распространения информации. Речь идет о формальной и неформальной массовой коммуникации. Первая — это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала массовой коммуникации.

Вторая — это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи массовой коммуникации, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений не непосредственно после прочтения, прослушивания, просмотра тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями или коллегами, завоевавшими по ряду социальных и психологических причин статус лидера общественного мнения той или иной социальной группы, микросреды.

Современная система средств массовой коммуникации подразделяются на три вида:

— средства массовой информации (СМИ);

СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).

Пресса — это массовые периодические печатные издания. Пресса — единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

Еще по теме:  Инструкция ott TV box m8s

Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Источник: www.myunivercity.ru

Низкое качество современных домов усилило серьезную социальную проблему

Анна Королева
корреспондент Expert.ru
4 июля 2023, 13:01

Низкое качество современных домов усилило серьезную социальную проблему

В Госдуме предложили внести в Жилищный кодекс четкие критерии поведения, нарушение которых позволит выселять шумных соседей из их жилья. В то же время, стоило бы ввести не менее строгие и четкие критерии качества как проектов многоэтажных домов, так и самого строительства: зачастую сквозь современную стену все слышно, как у себя дома, и за это уже никто не отвечает

L’Artisan du Plancher

Системные шумы

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов считает необходимым прописать в Жилищном кодексе норму, что после какого количества жалоб в правоохранительные органы шумных соседей по многоквартирному дому могут принудительно выселить. С просьбой поддержать инициативу он обратился к вице-премьеру Марату Хуснуллину, пишет РИА Новости. Агентство ссылается на имеющееся в его распоряжении письмо Чернышева.

Вице-спикер приводит статистику, согласно которой каждый пятый житель страны ежедневно «страдает от слишком шумных соседей», а главная проблема, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это нарушения сна. От них страдают 30% граждан.

Еще 19% россиян из-за шума стали реже отдыхать дома, 11% отмечают, что шум мешает им работать, 11% стали более раздражительными, 8% начали испытывать постоянную головную боль, при этом 45% опрошенных вынуждены были решать бытовые конфликты с соседями по подъезду лично, у каждого десятого ситуация доходила до скандала, а каждый четвертый вызывал полицию. Более половины россиян считают, что соседи в многоквартирных домах не должны регулировать бытовые ссоры самостоятельно, отмечает парламентарий со ссылкой на два исследования. Также он сообщил, что ежегодно фиксируются тяжкие и особо тяжкие преступления, совершаемые по причине нарушения тишины и порядка в многоквартирных домах. «Так, в июне 2023 года в результате конфликта из-за шума на лестничной площадке произошло убийство жителя Ростова-на-Дону. Подобные случаи были в других городах России, в том числе в Орске, Анапе, Улан-Удэ. Большинство из них происходит из-за систематических скандалов, требований прекратить нарушения законов о тишине и отсутствия действенных механизмов влияния на нарушителей порядка», — пишет политик.

При этом он упоминает и то, что действующее законодательство уже предусматривает ряд мер по противодействию жителям многоквартирных домов, нарушающим правовые нормы, вплоть до принудительного выселения из жилья по решению суда. Эта норма зафиксирована в статье 91 ЖК РФ. Однако, полагает политик, формулировка, закрепленная в документе, расплывчатая: «систематическое нарушение прав и законных интересов соседей», но без расшифровки понятия «систематическое». «В связи с вышеизложенным прошу Вас поддержать инициативу об уточнении в Жилищном Кодексе РФ понятия «систематически». Предлагается закрепить показатель в 15 заявлений в правоохранительные органы от соседей на гражданина-нарушителя в течение 12 месяцев как основание подачи искового заявления в судебные органы о принятии решения о принудительном выселении», — написал Чернышов.

Помимо плохого характера, виноваты плохие дома

Источник: expert.ru

Социальный проект «ТРИ НЕДЕЛИ БЕЗ TV »
проект (5 класс) по теме

В настоящее время, к сожалению, исчезли из жизни многих семей такие понятия как семейное чтение, общие игры. И не умеют этого делать, прежде всего, сами родители. В семьях отсутствует взаимопонимание, родители и дети не могут найти общий язык. Дети предоставлены сами себе, родители пришли с работы и отдыхают на диване перед телевизором, а ребенок играет в компьютер. В связи с этим существует реальная потребность в обучении родителей приемам и формам совместной деятельности.

Предлагаемый проект представляет собой систему деятельности детей, родителей, педагогов, других членов семьи, основанную на совместном проведении досуга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ТРИ НЕДЕЛИ БЕЗ TV »

Став общедоступным в конце 40-х – начале 50-х годов, телевидение тут же приобрело огромную популярность. И как только в домах начали появляться телевизоры, в жизни миллионов людей стали происходить существенные перемены. Эти перемены ускоренными темпами продолжаются и сейчас. (Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», 2009г.)

Проведенное мною исследование показало, что 87% опрошенных свободное время проводят перед телевизором и смотрят его от 2 до 5 часов. Телевизор 76% смотрят от скуки. Затруднение возникли при вспоминании совместных дел, которые делают члены семьи все вместе.

В настоящее время, к сожалению, исчезли из жизни многих семей такие понятия как семейное чтение, общие игры. И не умеют этого делать, прежде всего, сами родители. В семьях отсутствует взаимопонимание, родители и дети не могут найти общий язык. Дети предоставлены сами себе, родители пришли с работы и отдыхают на диване перед телевизором, а ребенок играет в компьютер. В связи с этим существует реальная потребность в обучении родителей приемам и формам совместной деятельности.

Еще по теме:  Лучшая ТВ антенна для дачи с усилителем

Предлагаемый проект представляет собой систему деятельности детей, родителей, педагогов, других членов семьи, основанную на совместном проведении досуга.

Цель проекта: создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на совершенствование семейного воспитания.

  1. Сформировать у родителей и детей знания о возможных приемах и формах семейного отдыха, общих делах;
  2. Сформировать у семей потребность и способность к совместному времяпровождению на основе новых и традиционных семейных праздников и семейных традиций.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на три месяца и реализуется через следующие этапы:

  1. Подготовительный – подбор участников.
  2. Реализация проекта, организация деятельности
  3. Подведение итогов проекта распространение опыта.

Участники: проект рассчитан на детей 13-15 лет

Таблица распределения ролей в проектной группе

Кол-во человек в проектной группе

Основные функции в группе

Руководитель базовой группы (социальный педагог)

Руководит группой во время работы по подготовке проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе.

Аналитики (аналитико-проблемная группа) Родители и дети

Родители и дети собирают данные во время социологического опроса, анализируют выявленные проблемы, оценивают их, докладывают классу об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень решения проблемы в местном сообществе.

Менеджеры проекта Родители

Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направления работы, конкретные задания и дела.

Ресурсная группа ( педагоги, дети)

Работают над задачей поиска информации, материалов и средств, необходимых для реализации проекта и докладывают группе о возможных источниках

Связь с общественностью родители

Определяют (родители), возможно, более широкие связи по проекту, способствующие решению поставленной проблемы и докладывают группе

Сектор нормативно-правовой базы социальный педагог

Определяет (социальный педагог) правомочность деятельности по проекту, в случае необходимости планирует и осуществляет консультации с правовыми организациями и документами, защищающими права человека.

Оформляют проект в виде стенда или «листовки» для публичной презентации

Механизмы оценки результативности проекта:

Проект будет считаться успешным, если:

  • его идеи и формы деятельности будут интересны родителям и их детям
  • реализация всех мероприятий
  • совместное проведение свободного времени в семье станет главной ценностью.

План реализации проекта

Форма проведения. Цели и задачи

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения между взрослыми и детьми

Родительское собрание «Зачем человеку детство»

Групповое обсуждение. Осознание реальных проблем общения между взрослыми и детьми.

Тренинг «Мое свободное время» (социальный педагог)

Тренинговое занятие. Тренировка способов «полезного» досуга.

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

Родительское собрание «Домашнее чтение»

Определение круга чтения и способов семейного чтения.

Тренинг «Как жить дружно» (социальный педагог)

Тренировка коммуникативных навыков.

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

Родительское собрание «Подросток»

Осознание основных проблем и перспектив развития детей в подростковом возрасте

Тренинг «Раз, два, три» (социальный педагог)

Тренинговое занятие. Тренировка навыков успешного поведения.

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Общее собрание участников (рефлексии)

Индивидуальная беседа с детьми и родителями, помощь в разрешении проблем общения в семье.

Родительское собрание «Между нами говоря»

Развитие коммуникативных навыков и способов доверительного поведения.

Тренинг «Вперед и с целью» (социальный педагог)

Тренинговое занятие Развитие навыков целеполагание и проектного поведения

Мастер-класс. Проведение совместного мероприятия.

Консультация-мастерская (проводится участниками программы). Развитие различных прикладных умений и навыков.

Итоговая рефлексия по проекту

Идея занятий заключается в том, что родители учатся проводить с детьми и друг с другом от 1 часа до 3 часов ежедневно (время, сэкономленное за счет от просмотра телевизора). При этом никто и ничто не должно им мешать.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. В семьях сформируется интерес и потребность к совместной деятельности;
  2. Родители и дети овладевают навыками интересного и полезного досуга;
  3. Произойдет изменение установки от «занятости от телевизора» к занятости общими делами, что позволит решить многие социально-психологические проблемы, личностные и семейные;
  4. Родители получат знания в области детско-родительского общения.

Анкета «Зависимость от телевизора»

  1. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • читаю
  • смотрю телевизор
  • хожу гулять
  1. Как часто вы смотрите телевизор?
  • целый день
  • 2-5 часов в день
  • вообще не смотрю
  1. Почему вы смотрите телевизор?
  • быть в курсе событий
  • от скуки
  • телевизор – звуковой фон
  1. Какие передачи вы предпочитаете смотреть?
  • новости, информационные передачи
  • сериалы, ток-шоу
  1. Доверяете ли вы информации, полученной из телевизора?
  • да, безоговорочно
  • не всегда
  • нет, не доверяю

6. Насколько вы зависите от телевизора?

  • включаю, когда скучно
  • с нетерпением жду любимый сериал (передачу)
  • смотрю только информационные передачи (новости)
  1. Сколько времени вы проводите с семьей каждый день (в общей деятельности)
  1. Назовите 5 дел, которые вы делаете все вместе в семье.

Источник: nsportal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий